Новости что такое миссионеры

Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями. Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. это проповедь, сопровождаемая распространением литературы, приглашений и других печатных материалов, а также видео и аудио, также с группой верующих. Что такое миссионерство? Миссионерская деятельность согласно закону Республики Казахстан от 2011 года. Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.

Что такое миссионерство кратко

От уважения к другому человеку рождается понимание, что делать, умение чувствовать личное пространство человека. Говорить о Боге нужно с пользой для человека, а эта польза может быть разной. Обычно, чем человек опытней в своем деле, тем он деликатнее и тоньше, как опытный хирург». Но что означает первая фраза?

Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец. Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха первого человека — Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения. Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада — это вера в Христа. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу [см. Только они достойны Его любви и защиты. Все остальные обречены гореть в «геенне огненной». С приходом Христа остался лишь один закон.

Это — обязанность любить. Люди должны брать пример с Иисуса, подражать его жертвенности, смирению, долготерпению — в надежде на то, что Бог проявит милосердие по отношению к ним. Уже из одного перечисления этих четырех догматов понятно, отчего евреи не принимают христианское вероучение. Попытаемся привести возражения на них со стороны евреев. Иисус не мог быть Мессией. Библейские пророки , на самом деле предсказывавшие, что Мессия придет, в то же время обещали, что после его прихода наступит эпоха всеобщего мира и любви. Но, как мы видим, этого до сих пор не произошло. Кроме того, всякие разговоры о том, что Мессия — «сын божий», для евреев абсолютно неприемлемы. Согласно тем же библейским пророчествам, Спаситель если уж применять это слово будет лишь выдающимся руководителем и учителем, но не более того. Хотя первородный грех действительно существует, Тора учит, что человек может преодолеть его.

Он не довлеет над человеком, как непреодолимый рок. Да, человек грешен, но именно для нашего исправления и совершенства мы получили от Б-га Тору. Абсурдно утверждать, будто дарованный Б-гом Закон невозможно или очень трудно исполнять. Более того, нам неизвестен ни один еврейский источник, где говорилось бы о возможности спастись допустим даже, от проклятия с помощью одной лишь веры. Искренняя вера в Б-га должна вести к соблюдению Его заповедей. Спасти, то есть оправдать жизнь человека, может только соблюдение заповедей. Невозможно себе представить, будто Б-г решил однажды отвергнуть еврейский народ. В Торе однозначно и многократно говорится о вечности нашего союза с Ним. Всевышний — не человек, чтобы отменять Свои обещания.

Тогда вы ему: — Как же так: вы сюда без согласия духовного руководителя притащились?! Это вы неправильно поступили, так не делается. У нас в Православии, к примеру, послушание — прежде всего, оно выше поста и молитвы. А вообще, нам было бы интересно побеседовать с каким-нибудь авторитетным лицом из вашей общины. Про вашу организацию разное пишут, — журналисты эти чего только не напишут, — но нам хотелось бы узнать из первых уст. Пусть бы ваш лидер зашел как-нибудь, да литературу свою принес. Что происходит дальше? Как только сектант выходит с родителями из Центра реабилитации, он сразу говорит им: — Ну, все — я вашу просьбу выполнил, теперь мне надо ехать по делам. И сразу едет в свою секту или звонит туда по телефону. Он им сообщает: — Я только что был в православном храме — меня родители затащили. Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?! Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей? Это недопустимо! Сказали, что это неправильно, что, какое бы ни было вероучение, везде должен быть порядок, дисциплина. Там у них сидит священник, толстый такой, — он сказал, что интересуется нашей верой и хочет литературу почитать, так как не доверяет тому, что о нас журналисты пишут: они и на православных всякое пишут, и на сектантов пишут, на всех пишут. И он очень хотел бы пообщаться с духовным лидером лично. У рядовых сектантов завышенная оценка по отношению к своим лидерам, а у лидеров сектантских — завышенная оценка самих себя, и происходит следующее: они всегда очень высоко оценивают тот факт, что православный священник или мирянин-миссионер желает встретиться и поговорить с ними об их вероучении. И осуществляется встреча с сектантом в формате номер два — он прибывает в Центр реабилитации с авторитетным для него лицом. Здесь ваша задача — в присутствии сектанта разговаривать исключительно только с этим авторитетным лицом, его лидером. Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки. Юношу этого звали Илья, он посещал собрания харизматиков. Потом родители привели его к нам в Центр, и он заинтересовался Православием, жутко напугав этим поступком все свое собрание. Поэтому в очередной раз вместе с ним прибыла группа из 14 человек, серьезных таких мужчин, очень хорошо и стильных одетых, но немного агрессивных на вид. Потом, впрочем, они оказались вполне нормальными и добрыми людьми. Но сколько бы их ни было, общаться нужно только с одним — это очень важная деталь. Причем иноверцы любят прыгать с одной темы на другую, поэтому сразу необходимо сказать: — Давайте выберем одну-две темы и по ним будем беседовать. Такой формат общения называется диспутом, и неважно, три человека участвуют или 150 — вы разговариваете только с одним из них в присутствии всех остальных рядовых адептов. Далее последует встреча с сектантом в формате номер три. Почему «свидетели Иеговы» норовят попасть именно в квартиру? Потому что они умные люди и понимают: квартира или дом, где живет человек, — это интимная среда обитания, и чужие здесь не ходят. Пусть не допустят в 99 квартир, но в сотую допустят — и это уже будет их победа. Как нам организовать посещение сектанта по его месту жительства? С помощью родителей, ведь они ваши союзники. Родители приглашают вас на чаепитие, вы приходите в то время, когда он тоже дома, и здесь вы должны говорить о чем угодно, но только не о спорных вопросах, не о религии. Потому что сектант не должен видеть в вашем лице источник постоянного несогласия. Он должен понять, что интересен вам как человек, как личность. Сектант должен понять, что интересен вам как человек, как личность Но к тому времени, когда чай будет допит и встреча приблизится к концу, вы должны успеть обозначить в двух-трех словах, чем он мог бы заниматься, перейдя в Православие. Дело в том, что многих людей в секте удерживает человеческий фактор. Когда человек, как правило, в каком-то смысле одинокий, приходит в секту, с чем он там сталкивается? Он подвергается «бомбардировке любовью» — вот как это называется. Все мальчики и девочки хотят с ним дружить: все просят его номер телефона, все дают ему свой номер телефона, его приглашают на разнообразные молодежные программы. Если это девица, то ее окружают серьезные молодые люди — симпатичные, хорошо одетые; девушки тоже подходят, знакомятся, хотят общаться. Человека словно теплой ватой со всех сторон обкладывают. И, несмотря на то, что вы объясните ему по Писанию все спорные моменты и будете в выигрыше при всех встречах с ним, и даже его лидер проиграет вам все диспуты, но личные отношения будут удерживать человека в секте.

Образ пастыря и стада Миссионерство — это когда кто-то посылает кого-то куда-то с определённой миссией. В Библейском контексте определение слова миссионерство звучит так: Господь Бог посылает верующих в Христа свидетельствовать погибающему миру о спасении верой в Господа Иисуса Христа, умершего за грехи всего человечества на кресте. В чем заключается эта миссия?

Миссионер в современном мире

Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости. образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения. Например, миссионер думает о том, чтобы вырос приход, чтобы этот человек мог потом помочь церкви (материально или еще как-то, не суть важно). Воспользовавшись поводом, я хочу рассказать, что такое православное миссионерство сегодня, для чего оно нужно и чем оно живет. Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру.

Значение слова «Миссионер»

Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности Миссионе́рство — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий.
Московский миссионер — Официальный сайт Миссионерского отдела Московской епархии От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.
Православная миссия сегодня - Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран.
Стоит ли бояться православных миссионеров? Что такое миссионерство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Миссионерство (миссия)

А вот понятие «миссионерская деятельность» появилось в законодательстве не так уж давно. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Что такое миссионерство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры.

Миссионерство (миссия)

Что такое миссионерская деятельность? Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением.
Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются.
Миссионерство что такое это? Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять.

Публикации

  • Литература по теме
  • Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы
  • Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы | Православная газета
  • Миссионерство (миссия) - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Какие они – миссионеры ХХl века?
  • Беседы с батюшкой. Миссионерство , смотреть онлайн

Православная газета

  • Миссионерское богослужение - статья диакона Антона Данилова
  • Популярное
  • Значение слова «миссионерство» в 7 словарях
  • Заметки о миссионерском служении

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Также ученые уверены в том, что именно Петр является автором евангелия от Марка. Развитие проповеднической деятельности Многие ошибочно полагают, что пик развития миссионерства попал на средневековье. В действительности все было совершенно наоборот. Ведь частые крестовые походы привели к тому, что мавры и сарацины на дух не могли переносить христианских проповедников. Для них миссионер — это тот же захватчик, которого в лучшем случае не слушали, в худшем — отправляли на пику. Поэтому в эпоху средневековья христианские монахи стремились отправиться далеко на восток.

Через Шелковый путь они попадали в Китай. Здесь новое учение воспринималось не так агрессивно, но все равно очевидного прогресса не было. Причиной тому слишком большая разница в культуре, а также то, что китайский язык смогли освоить лишь самые одаренные. А вот мусульманские миссионеры в это время только укрепляли свои позиции. Их главной целью стали кочевые народы, которые не имели тоталитарной религии.

Подобная тактика привела к тому, что мусульманский мир начал одолевать христианский, несмотря на то, что у последнего была значительная фора во времени. Католические проповедники вместе с испанскими конкистадорами отправились покорять Новый свет.

За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.

Бунин, «Учитель», 1894 г. Лесков, «Темняк», 1880—1890 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.

Что такое миссионерство кратко

Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них. Что такое миссионерское служение в Церкви? Благодаря Бога за благодатную возможность осуществлять миссионерскую деятельность в современных условиях, православный миссионер должен всегда иметь в своем сердце апостольские слова.

Политическая наука: словарь-справочник

  • Политическая наука: словарь-справочник
  • Беседы с батюшкой. Миссионерство
  • Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым
  • Каждый христианин – миссионер
  • Миссионер - это кто? В чем заключается работа миссионеров
  • Так что такое "миссионерский стан"?

Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность?

Кто же такие эти миссионеры? Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. Можно ли тогда сказать, что первыми миссионерами были апостолы? Чтоб это понять надо, в первую очередь, разобраться в переводе слова «апостол» с древнегреческого. Итак, согласно переводу, апостол это «вестник», «посланник», а древнегреческий глагол apostello, по-русски будет означать «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать».

Значит, из этого можно сделать вывод, что самыми первыми миссионерами были апостолы, которые разносили благую весть о Христе, обращали язычников в веру, они создали первые христианские общины и творили чудеса. Но, к сожалению, не получили взамен от людей уважения и почитания, а наоборот, на них были гонения, они претерпевали многие страдания и унижения. Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам написал очень подробно о том, что ему пришлось пережить во имя Христа и миссии: «Я… был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти.

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» 2 Кор. Про отношение самих апостолов к гонениям во время их проповеди Христа можно прочитать в «Деяниях»: когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь. Когда же за это они были схвачены и биты, то «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса Христа удостоились принять бесчестие» Деян.

Можно условно разделить людей на несколько категорий, к каждой из которых нужен особый миссионерский подход. Вот некоторые из них: 1. Атеисты по воспитанию. Это, в основном, взрослые или пожилые люди, выросшие в советское время и имеющие представления о вере, почерпнутые еще из школьных советских учебников, где вся логика аргументов строилась на фразе «Гагарин в космос летал, а Бога не видел». Есть и молодежь, которая унаследовала такие взгляды из семейного воспитания. Они не верят в мистику вообще, но реально произошедшее чудо, которое они не смогут отрицать, способно перевернуть их жизнь. Средняя масса.

Они верят в инопланетян, гороскопы, в фен-шуй и в то, что «что-то такое там есть», даже в то, что загробная жизнь возможна. Они с удовольствием послушают и о христианстве, но на скорое обращение рассчитывать, как правило, не приходится. Зато, на этих людей оказывает сильное впечатление личный пример верующего человека. Потомственные иноверцы. Это люди, выросшие в семьях, исповедующих другие религии или относящихся к другой конфессии, которые обычно также мало знают о своей вере, как и наши крещеные «православные». Для них придерживаться семейной религиозной традиции важнее, чем искренний поиск веры. Эти люди часто инстинктивно отказываются от бесед, чувствуя, что миссионер может разрушить их хрупкую веру в свою религию, как правило, поддерживающуюся просто воспитанием. Сектанты, или убежденные иноверцы. К этой же категории можно отнести и оккультистов, и людей, одинаково готовых практиковать любую религию. Эти люди с удовольствием вступают в споры, в надежде обратить миссионера в свою веру.

Как правило, они хорошо подкованы в Священном Писании, знают кое-что из христианской истории, догматики. Сектанты часто специально обучены некоторым штампам, которыми легко побеждают в споре недостаточно подготовленных миссионеров. С ними можно качественно дискутировать, только если хорошо знаешь историю Церкви, текстологию Священного Писания, Библейскую критику, историю религий, религиоведение и сектоведение, литургику, философию, психологию и многое другое. Но для миссионера очень полезны такие беседы в качестве стимула к обучению. Есть, конечно, и другие категории людей, а многие люди относятся сразу к нескольким категориям. Многое зависит от культурного уровня и образования человека, которые надо учитывать в беседах с ним и стараться говорить на привычном ему языке. Какие же средства проповеди доступны миссионеру в наше время? Все возможные, и в первую очередь, современные средства: телевидение, интернет, музыка. Все люди сейчас смотрят телевизор, с интересом читают форумы и блоги в интернете. И на основе мнения каких-нибудь «писак», поднаторевших в раскрутке жареных тем, или высказываний новых «пророков» от блогосферы, они формируют свои собственные убеждения.

Слово, усиленное средствами интернета и ТВ, — это мощное средство воздействия на сознание и мироощущение целых обществ. И для нас было бы ошибкой не использовать эти прекрасные возможности для проповеди. Однако на этом пути есть одна проблема, все более остро встающая перед миссионером, да и перед христианином вообще. Эта вытеснение христианских тем с наиболее популярных интернетовских площадок общения. Также это касается печатных изданий, радио, телевидения. В чем суть проблемы? Приведу один пример. На одном студенческом радио было запланировано начать выпускать пятиминутные православные молодежные программы.

Хотите, объясню — чего?

Вот если бы вы так делали, постепенно язычники усвоили очень многое из христианской веры; а когда вы им кричите, что все, во что они верят, неправда, они не могут согласиться и гонят вас». Игумен Нектарий Морозов : — Миссионер никогда не должен в человеке, в его жизни отрицать то хорошее, что в нем есть. Хорошим пренебрегать нельзя. Если начать разговор с людьми о том, что их добродетели ничего не стоят, что они не ведут ко Христу, то люди этого не поймут. Тем более сейчас, когда просто добрых людей ничтожно мало. Нужно этим малым добром пользоваться. Брать его и стараться вырастить нечто великое. Если человек делает что-то хорошее, нужно его за это похвалить и научить его творить добро во имя Христа. Следуя принципам ранних миссионеров, он выучил их язык и не упускал ни одной возможности проповеди Евангелия, но кочевники никак не реагировали на это.

Святой Макарий не отступил, он говорил: «Не существует народа, из среды которого Господь не избрал бы Себе Своих людей; нет такой глубины неведения и тьмы, куда не смог бы проникнуть Господь». И он изменил подход к миссионерской деятельности — стал просто слугой кочевников, давая пример диким людям в медицине и гигиене, сам убирал их жилища. Он делал это с таким смирением, что уподоблялся Христу и свидетельствовал о Нем самым доходчивым способом. Со своими товарищами он вел общее житие, пользовался всем имуществом, что у них было, вместе с ними — это пример той жизни, которая должна быть свойственна христианской общине. Этот пример показывает, что образ жизни человека не безразличен Богу, не безразличен окружающим людям, особенно если человек — христианин и миссионер, а окружающие люди — те, кого он пытается привести к вере. Павел Савабе — первый японец, крещенный в Православие равноапостольным святителем Николаем Японским. До своего обращения он был человеком, непримиримым к чужестранцам, суровым самураем, хотел убить православного священника, но для начала решил выслушать то, ради чего он явился на Японские острова, и… уверовал во Христа, приведя за собой многих. Савабе жертвовал ради других личным благополучием, даже сидел в тюрьме во время гонений на христианство. Однажды, чтобы спасти погибающих от голода людей, Павел продал свой самурайский меч — совершил поступок, неслыханный для самурая, но христианский, подлинно достойный.

Для Савабе примером был святой Николай, которого даже иноверцы считали величайшим миссионером. Ричард Драммонд, американский профессор, специалист по истории религии, писал о святителе так: «В соответствии с православной традицией он глубоко уважал язык и культурные традиции народа, которому проповедовал. Он уважал людей и лично был к ним привязан… Он был в своем неповторимом роде апостолом мира среди людей. Его метод евангелизации был сосредоточен на семье, и он особо подчеркивал важность воспитания служителей Церкви из местного населения и сохранения национальной самобытности, хотя часто напоминал, что Церковь есть отражение Царства Божия на земле». Наверное, правило святителя Николая Японского: «Сначала полюби того, к кому ты обращаешься, потом вызови любовь к себе, и только потом что-то ему говори о Боге и Христе», может стать правилом любого миссионера. Вот как Владыка Антоний писал об этом: «Когда дело доходит до жизни и смерти, некоторые вопросы совершенно снимаются, и под знаком жизни и смерти появляется новая иерархия ценностей: ничтожные вещи приобретают какую-то значительность, потому что они человечны, а некоторые большие вещи делаются безразличными, потому что они не человечны». На самом деле, ничтожные вещи — это и есть миссия. Напои того, кто испытывает жажду, накорми голодного, обогрей холодного, поговори с тем, кому нужно сочувствие, дай денег бедному — вот Он, Христос, уже перед нами. Река начинается с родника, вера — с малых добрых дел.

Игумен Нектарий Морозов : — Миссией может заниматься не только священник. Всем верующим людям необходимо понимать, что нельзя довольствоваться только тем, что они христиане. Нужно что-то обязательно стараться передать окружающим людям. Преподобный Феофан Затворник говорил, что христианин должен быть как зажженный факел, который светит тем, кто его окружает, и зажигает других тем же светом, тем же огнем. И это естественно для того, кто понимает, что вера — это не только то, что наполняет жизнь смыслом, делает ее иной, а то, что необходимо человеку для вечного спасения. Если человек смотрит на жизнь в перспективе вечности, ему становится страшно за других: он понимает, что они просто не знают самого главного в жизни, не знают полноты бытия. Христианин понимает, что близкие нехристиане в вечности наследуют не вечную жизнь, а вечную смерть. И каждого человека, который может откликнуться на слово Божие, нужно обязательно пытаться довести до храма, до познания того, что познали мы сами. Может, это произойдет не сразу, постепенно, через месяц, год или десятилетие, но никого в своем окружении нельзя оставлять.

Христианин должен для себя с миссионерской точки зрения понять, каковы перспективы его частной деятельности: в отношении своего начальника, своего подчиненного, коллеги по работе. Нельзя ни в ком отчаиваться, считать совершенно неспособным воспринять слово о Христе. Часто верующие люди боятся, например, поститься среди своих непостящихся сослуживцев. Кто-то боится осуждения, кто-то боится, что кого-то обидит этим, а на самом деле пост для мирянина — это молчаливая проповедь. И когда человека начинают спрашивать, почему он не ест чего-то, у него появляется возможность окружающим дать хотя бы первое представление о том, что такое христианская жизнь, одна из сторон которой — воздержание от пищи в соответствии с канонами Церкви. Благодаря посту выявится и отношение окружающих к христианству. Если человек не боится свою веру не прятать, тогда у него появляется все больше и больше поводов для того, чтобы говорить с окружающими. Протоиерей Владимир Пархоменко: — Мой опыт — прост. Мне удается миссионерствовать в школах, вузах, иногда в рабочих коллективах.

Проповедь в молодежной среде вне вузов более затруднена — не вся молодежь у нас учится, а для того, чтобы проповедовать скинхедам, нужна определенная решимость. Другими словами, нет у меня опыта проповеди вне вузов. А миссионерство в школе трудно даже миссией назвать, потому что миссия — это десант, отряд быстрого реагирования. Для меня лично идеал миссионера — святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он жил не в Папуа-Новой Гвинее, а в городе Кронштадте, недалеко от Петербурга, в России, то есть там, где свет Христовой истины торжествовал, на первый взгляд, давно. Он жил в портовом городе, где было много людей опустившихся, порочных. Что он делал? Он просто шел по домам, беседовал, приносил деньги, помогал, чем мог. Как это сделать в современных условиях?

Нужно найти в себе силу духа и… пойти, навещая бедных и страдающих. Сегодняшняя наша действительность такова: вот в деревне открыли храм, люди сюда тянутся, но сам пастырь к людям не идет… Это в большинстве случаев так происходит. При этом, конечно, есть и активные священники, которые зовут людей. Да и святой Иоанн не всех в Церковь приводил, но его деятельность имела результат. Игумен Пахомий Брусков : — Конечно, очень интересно общаться со школьниками, с солдатами, рабочими, чиновниками, интересно открывать им мир Церкви. Но это вовсе не значит, что священник должен проповедовать только вне церковной ограды. Или, напротив, оставаться только в храме. У нас в соборе ежедневно дежурит священник. Он отвечает на вопросы всех пришедших в храм людей.

Многие нуждаются в том, чтобы им объяснили что-то, подсказали, направили, но удивительное дело: переступая через порог храма, люди подходят не к священнику, а к какой-нибудь старушке. И батюшке нужно подойти к людям самому, завести разговор, может быть, на какую-то отвлеченную тему, проявить активность. При этом нельзя строго отделить внутреннюю миссию от внешней. Вот тот же священник после службы идет в подряснике по городу — и уже проповедует, видом своим только. Это может вызывать недоумение, ненависть, но в любом случае вызывает реакцию, мысли. Какие же способы приемлемы для настоящего миссионера? Очень распространены сейчас проповедь на рок-концертах, крестные ходы на мотоциклах, занятия парашютным спортом в ограде церковной… Игумен Нектарий Морозов : — В Церкви все лучшее находится не в будущем, а в прошлом. Но это прошлое для нас — актуальное настоящее. Это первая христианская община, Спаситель и его ученики, Церковь времен апостольских, когда в жизни христианских общин в максимальной степени воплощался идеал христианства.

Это было время первой христианской миссии, когда сами апостолы были миссионерами, не говоря о том, что первым проповедником будущего христианства был Сам Господь. Поэтому когда мы пытаемся понять, каким должен быть миссионер, то только Христос, Его ученики — наш ориентир. Миссионер может делать то же, что делали апостолы и не могут делать того, на что даже не было намека в их действиях. Апостол Павел в своей миссионерской деятельности был человеком очень смелым и не ограничивался какими-то внешними барьерами, но тем не менее можно понять, что он считал для себя допустимым, а что — нет. Понять, что допустимо или недопустимо для миссионера, можно, посмотрев на результат его деятельности. Изменяется ли мир вокруг него или беднеет он сам? Если мир вокруг воцерковляется, а миссионер остается на том, на чем стоял, не растворяется в мире, то, наверное, он все делает правильно. Если же проповедник чувствует, что не столько он влияет на мир, сколько мир оказывает влияние на него, тогда это очень опасно: через какое-то время он перестанет быть собой. Хотя сегодня, приступая к проповеди Евангелия, не имея тех благодатных даров и той ревности ко спасению, которые были у апостолов, мы, безусловно, при общении с миром все равно многое теряем.

Любой миссионер может сказать, что он чувствует в себе некую потерю. Преподобная Синклитикия Александрийская говорила: «Светильник светит другим, но сгорает сам». В этом и заключается причина того, почему отцы более поздних времен старались не выходить на большую аудиторию. Это был удел немногих: либо великих святых, либо просто тех, кто нес служение по преимуществу в миру. Игумен Пахомий Брусков : — Церковь должна занять активную, ясную позицию по отношению к миру, государству, чтобы люди видели и понимали, что Церковь жива. Однако на пути к этому возникает несколько «но». Ведь что произошло в Католической Церкви? Мир стал стремительно меняться, люди — отрываться от своих корней, традиций, в том числе — и в церковной жизни. Католические храмы начали пустеть, поэтому возник вопрос: как привлечь людей в Церковь?

Католики избрали путь компромиссов и — ошиблись. Богослужение было переведено с латыни, сокращено, произошло нарушение канонов, их умаление, упрощение. Но это стремление сделать христианство более доступным нанесло значительный урон духовной жизни Католической Церкови и при этом не привело людей в храмы, ко Христу. Это большая трагедия. Церковь не может идти на поводу у этого мира, характер ее — «не-от-мирен». Даже если очень стараться, она не угонится за миром. Православную Церковь часто обвиняют в косности, в медлительности. Но эта косность — традиционализм. Церковь воспитывает в человеке бережное отношение к традиции, к тому образу жизни, который ведет верующий человек.

В чем уникальность Православной Церкви, православной веры? Православие призывает человека не к мирскому благополучию, не к внешнему успеху, а к успешному следованию за Христом в Царствие Небесное. Перед православными сегодня открыты почти все двери. Священники могут найти слушателей во всех слоях общества. И Церковь должна идти этим путем, но очень аккуратно, так как существует опасность увлечься внешним: PR-кампаниями, покорением информационного пространства,— и потерять главное. Когда церковный человек много и часто общается с людьми нецерковными, у него потихонечку меняется психология. Церковному человеку, пастырю необходимо не просто отдавать всего себя без остатка, но сохранить что-то для своей паствы, для ближних. В «Отечнике» есть такая история: молодой монах спросил у старца: «Когда у тебя что-то спрашивают, то мешают ли тебе этим? Старец ответил, что сколько бы от свечи ни зажигали другие свечи, пламя ее не умаляется.

Это правда, но отвечавший старец был святой. А в современных условиях, когда священник фактически находится на передовой, огонь может погаснуть. Идти к людям нужно, но главное — не потерять себя. Мирскому человеку порой в Церкви непонятно все, поэтому с ним, чтобы задеть какие-то струны в его душе, приходиться говорить на понятном языке. Результатом такого общения может стать приход человека в Церковь. А если нет, если проповедь окажется бесплодной?

Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности

те кто занимаются Миссионерством (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Кто такие миссионеры которые позу такую придумали? Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Миссионерская деятельность встречается в организациях, представляющих мировые религии. А чтобы это племя поняло, что такое православие, нужен миссионер, готовый поехать туда на два-три года, жить, работать, шутить, помогать — все делать вместе с этими аборигенами, понять их прежде всего. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами?

«Миссионер – это врач, который лечит человека»

Можно сказать, что миссионер подводит человека к дверям храма, где его уже встречает катехизатор. МИССИОНЕР найдено 24 значения слова еженедельный журнал, издававшийся в 1874—79 гг. православным миссионерским обществом, под ред. свящ. Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Миссионерство начинается с того образа, который дал нам Христос — образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий