Новости чучело фильм 1983 актеры

тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин. Жанр: драма Год: 1983 Страна: СССР Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт Сценарий: Ролан Быков, Владимир Железников Оператор: Анатолий Мукасей, Владимир Мясников Кто снимался в фильме «Чучело». В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Для актера, сценариста и режиссера Ролана Быкова начало 1980-х прошло под знаком фильма «Чучело» — экранизации одноименной повести Владимира Железникова.

Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»

Чучело. Фильм 1 «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством.
Чучело (фильм) — Энциклопедия «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников.
Как снимали фильм «Чучело» Для одних актеров драма «Чучело» стала отправной точкой в блестящей карьере, для других лишь ярким воспоминанием из детства.
Чучело (1983) — актёры и создатели «Чучело» (1983) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. В 1984 году на экраны вышел фильм Ролана Быкова «Чучело».
«Чучело» всепрощающее / Фильм "Чучело": актер Павел Санаев в роли одноклассника Лены — тогда и сейчас.

Чучело фильм (1983)

На Смотрёшке можно посмотреть фильм Чучело в хорошем качестве. Жанры: Драма. Смотреть онлайн фильм «Чучело. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Марина Мартанова в фильме «Чучело», 1983 г. Кадр из фильма. Фильм Чучело (1983) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Лена Бессольцева переехала к своему дедушке и поступила в местную школу.

Как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?

Однако через несколько месяцев после премьеры к Быкову последовали несчетные письма от учителей и родителей. В них говорилось о том, что на экранах он показал именно их действительность, освятил их проблему и поднял ее на общественный уровень. Актеры и роли Но многим поклонникам творчества Быкова также интересно, как сложилась судьба тех детишек, которые сыграли главные роли в фильме. А в большинстве своем все они оставили актерскую карьеру, и занялись каждый своим делом. Как и большинство детей-актеров, которые получили всеобщее признание в детстве, они не продолжили сниматься, но стали успешными или не очень в других областях. В те времена думали, что дочь Аллы Пугачевой попала в кино исключительно по блату.

Однако сам Быков признавался, что лично он выбрал Кристину на эту роль, причем в первый раз от ее кандидатуры он отказался - подумал, что она слишком "матерая" для этой роли. Ему нужна была более нежная и хрупкая девочка. Однако вскорости понял, что нынешняя чистота и невинность не может быть отдельно от волевого и стойкого нрава. Сам мальчик не был предельно рад тому, что будет играть в кино именно в этом амплуа. Его герой не казался ему симпатичным, и это неудивительно.

Но судьба самого актера сложилась еще более трагично.

Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды. Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину.

По данным Марина много лет живет в Австралии: у нее собственный бизнес в сфере красоты и фитнеса. Марина Мартанова тогда и сейчас Константин Чеховской Константин Чеховской живодер Валька был не против еще сняться в кино, но с «Мосфильма» ему больше не звонили. Как оказалось, из-за дурацкой шибки: в картотеке неверно записали его фамилию — Чеховский вместо Чеховской. Сейчас Константин занимается ремонтом ретро-мотоциклов и остается счастливым отцом двоих дочерей.

Кино на YaomTV. Некоторые фильмы доступны для бесплатного просмотра онлайн в хорошем HD качестве, нажимаете на поиск, и система найдет фильм в интернете для просмотра.

Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»

Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. С момента выхода на экраны фильма «Чучело» прошло почти 40 лет. Выясняем, как сложилась личная и профессиональная жизнь исполнительницы роли главной антагонистки фильма Железной Кнопки в исполнении Ксении Филипповой. Факт № 1  В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года. Драма, психологический, экранизация. Режиссер: Ролан Быков. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством, врядли кого оставит равнодушным.

Как сейчас выглядят и чем занимаются дети-актеры, сыгравшие в фильме «Чучело»

История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами. Актеры фильма «Чучело», сыгравшие главные роли, – преимущественно дети знаменитых родителей: Кристина Орбакайте, Павел Санаев, Дмитрий Егоров. Марина Мартанова в фильме «Чучело», 1983 г. Кадр из фильма.

Чучело (1983) — Актёры и роли

На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин. Так же в фильм пробовались Филипп Янковский и Мария Миронова. Павел Санаев признался, что был влюблён в Анну Толмачеву, но девочка была старше его и не отвечала взаимностью. Но его родители вдруг решили, что съемки помешают учебе и не отпустили мальчика в экспедицию.

Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача.

Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила? В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак».

Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои».

Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас!

На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери.

Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана.

Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса.

Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году.

Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно.

Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями.

Анна дважды побывала замужем, у нее двое детей. Но Ролан Быков отдал ее Ксении Филипповой. Марина очень огорчилась: ведь получалось, что она в фильм не попадет. Но режиссер решил, что у нее есть талант, и специально для Марины ввел в свой фильм еще один персонаж — провинциальную девочку-подростка, которая всеми силами мечтает вырваться из привычного болота и уехать в большой город. Надо сказать, в чем-то судьба Мартановой оказалась похожей на мечты ее героини: она вышла замуж за иностранца и уехала из страны. Теперь Марина живет в Австралии, у нее бизнес в области коррекции фигуры и похудения. Роль в «Чучеле» стала для Мартановой единственной. Константин Чеховской — Валька Роль неприятного подростка, задирающего всех и постоянно готового к драке, удалась Константину блестяще.

Парень хотел сниматься и дальше, но, несмотря на то, что его фотография находилась в картотеке «Мосфильма», его больше так и не пригласили ни разу. Он сам считает, что причиной этому стала досадная ошибка: неправильно написали его фамилию. Как бы там ни было, только в кино Чеховской больше не играл. Но жизнь его сложилась вполне счастливо: Константин женат, отец двух дочерей, а свободное время посвящает любимому хобби — ремонту ретро-мотоциклов. Дмитрий Кружилин — Лохматый Дмитрий Кружилин, сыграв в «Чучеле», больше не делал попыток появиться на экране. Он окончил физфак, затем учился в Гарварде. Там и встретил девушку из Швейцарии, которая позднее стала его женой. Кружилин переехал на родину супруги, у них родилась дочь. И другие дети, сыгравшие в фильме «Чучело» роли одноклассников Лены, актерами не стали. Зато фильм получился настолько сильным и захватывающим, что его смотрят и сегодня, ужасаясь жестокости подростков и задумываясь — как не допустить такого в своих детях?

И с тех пор началась дружба между Леной Бессольцевой и Димкой Сомовым. Вместе они ходили гулять, вместе отбивали собак у Вальки, который сдавал животных на живодёрню. В кино Денег на поездку ребятам уже удалось заработать. Довольные, с копилкой в руках, они пришли на урок и узнали, что урок физики заменили на литературу. И весь класс решил сбежать в кино. Сомов был против, но весь класс был согласен.

Весь, кроме Мироновой по прозвищу «Железная Кнопка». Класс пошёл в кино. А под партой сидели Шмакова и Попов. Они обнаружили, что копилку с деньгами Димка забыл в классе. Сомов вернулся и попался на глаза Маргарите Ивановне, классному руководителю. Лена, которая тоже вернулась в школу, слышала разговор Сомова и Маргариты Ивановны.

Димка рассказал, что весь класс сбежал с уроков в кино. Весь класс получил выговор, и в Москву их не взяли. Бойкот Ребята расстроились и решили выяснить, кто предал всех. Миронова придумала проверить пульс у всех, чтобы узнать, кто же предатель. Лена испугалась за Димку и сказала, что предала она. Она ждала, что Сомов сознается, но он промолчал.

И одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот. Все уехали в Москву. Кроме 6-го класса. Одноклассники начали травить девочку. Сомов попытался заступиться за Лену, и ему тоже объявили бойкот. Теперь ему и Лене Бессольцевой осталось только убегать от мстительных одноклассников.

Сомов спросил Лену, когда же она рассказала всю правду Маргарите Ивановне. И тогда Лена сказала Димке, что она соврала одноклассникам, чтобы спасти его. Димка решил всё рассказать, но долго не признавался. А Шмакова и Попов всё знали, но молчали.

«Чучело» всепрощающее

Дмитрий Егоров Фото: kino-teatr. Так, например, Ксения Филиппова, исполнившая роль Железной Кнопки — антипода Чучела, больше никогда не снималась в кино. Она тоже окончила экономический факультет МГИМО, 4 года проработала в Фонде Ролана Быкова, затем — в коммерческом банке и рекламном агентстве, а затем устроилась в картинную галерею. На вопрос о том, почему она не продолжила кинокарьеру, Филиппова отвечает: «…Я подумала: для всех я все равно останусь «Кнопкой», так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? Зато благодаря этой кинороли она встретила своего будущего мужа: юных актеров зрители тогда засыпали письмами, и одно из них режиссер передал Кнопке. На тот момент ей было 14, а ее поклоннику — 20. Они начали переписываться, а спустя 4 года поженились. Ксения Филиппова в роли Железной Кнопки Фото: kino-teatr. После этого он снялся еще в трех фильмах, но во ВГИК поступил не на актера, а на сценариста.

И сделал успешную карьеру как писатель, сценарист и режиссер: его нашумевшая повесть «Похороните меня за плинтусом» стала бестселлером. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет.

На фоне более поздних фильмов перестроечной поры типа «Маленькой Веры» или «Меня зовут Арлекино» «Чучело» выглядит настолько невинным, что трудно даже представить — какие картина вообще могла порождать споры. Но в первой половине 80-х души она разбередила как следует.

И до сих пор этот фильм жив — хотя сорок лет для картины возраст более, чем серьезный. Что случилось с актерами Никто из юных исполнителей главных ролей в фильме «Чучело», кроме Кристины Орбакайте, звездой не стал. Более того, большинство не продолжило сниматься в кино. Вот, как сложились их судьбы. Дмитрий Егоров Дима Сомов.

Фото: youtube. Рассказывают, что Быков в какой-то момент начал прицельно пробовать на роли детей из актерских семей — например, совсем юных Филиппа Янковского и Марию Миронову. Кустинская была против того, чтобы сын снимался, но, говорят, Быков и слушать ее не стал — просто утвердил мальчика на роль, и все. Дальнейшая судьба Егорова сложилась печально. Он женился, в браке родился ребенок, но долго не прожил, — и брак развалился.

Наталья Варлей дружила с Кустинской, и в книге «Канатоходка» рассказывала, каким однажды увидела Дмитрия в 90-е: «Вместо благополучного и уверенного в себе парня, которым я его помнила, — передо мной сидел худенький, почти прозрачный — в чем только душа теплится! Ему было всего 33 года. Наталья Кустинская утверждала, что сына убили, но Варлей в книге возражает: «Это, конечно, не так. Если и «убили», то только наркотики». Ксения Филиппова Миронова, «Железная кнопка».

Но, по ее собственным словам, «повзрослев, уже не могла играть отрицательных героев». Отказывая Быкову, Татьяна плакала, но решения своего все равно не переменила. Так роль сыграла Ксения Филиппова — обычная девочка «с улицы», которая потом снялась в кино только один раз и выбрала в жизни иную стезю. Говорят, «Чучело» принесло ей счастье в личной жизни — один поклонник написал ей после выхода фильма письмо, она ответила, молодые люди познакомились и в конце концов, через несколько лет, поженились. Марина Мартанова Марина-Мотя.

Изначально пробовалась на роль Мироновой, но потом Быков переделал под нее одну из других ролей в первоначальном варианте сценария персонаж был мальчиком. После «Чучела» нигде не снималась. Вышла замуж за иностранца и уехала в Австралию, где открыла бизнес в области коррекции фигуры.

Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин.

Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области. Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело.

Кино не хотели выпускать на экран, так как обычные советские школьники показаны чрезвычайно жестокими. К зрителям фильм попал только по личному распоряжению Андропова. Быков никак не мог выбрать сюжет для нового фильма и сильно переживал из-за разногласий с руководством Госкино. На следующее утро, по веселому настроению Быкова, его жена поняла, что книга ему приглянулась.

На съемочную площадку Дмитрий попал случайно — пробы проходил его друг и парень пришел «за компанию». Поначалу Егоров не хотел сниматься в роли Димки Сомова, уж очень, по его словам, несимпатичным был его герой. Против съемок сына выступила и Наталья Кустинская, но тут парню повезло — отец в это время был в Америке. Матери же Ролан Быков заявил со свойственной ему прямотой: «А тебя вообще никто не спрашивает!

Когда стало известно, что это дочь Аллы Пугачевой, практически никто не сомневался, что известная певица применила административный ресурс и попросту протолкнула дочь на главную роль. В одном из дублей Кристина неудачно споткнулась, результатом стала сломанная рука. Девочке наложили гипс, и она продолжила съемки пряча руку в зеленый шарф.

Класс собирается на экскурсию в Москву, но кто-то сообщил учительнице о готовящемся коллективном прогуле урока, и та отменяет поездку. Спасая мальчика, которому она симпатизировала, Лена берет вину на себя.

И начинается травля. За основу сценария под названием "Чучело" писатель Владимир Железников взял историю своей племянницы, жившей в Горьком ныне - Нижний Новгород. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу", - рассказывал он. Госкино сценарий не приняло. По мнению чиновников, в СССР просто не могло быть школьников, затравливающих одноклассницу и сжигающих ее чучело.

Железников переписал сценарий в повесть. Под названием "Всего несколько дней" она вышла в журнале "Пионер", и через некоторое время с автором связался Ролан Быков. Интересные факты о фильме «Чучело»: Кристина Орбакайте попала в картину вовсе не по протекции знаменитой мамы, Аллы Пугачевой. На пробы девочку привела бабушка.

Слава или забвение: как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?

Актеры фильма "Чучело". История создания фильма «Чучело» — советский драматический художественный фильм режиссёра Ролана Быкова, выпущенный в 1983 году на киностудии «Мосфильм».
«Чучело» (1983) В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др.
Чучело (1984) - актеры и роли фильма - Chuchelo Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять.
Актеры и роли фильма «Чучело» (1983) Кристина Орбакайте в роли Лены Бессольцевой в художественном фильме Ролана Быкова «Чучело» (1983).
Ксения Филиппова: как сложилась судьба "Железной Кнопки" из фильма "Чучело" тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин.

Слава или забвение: как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?

Смотреть онлайн фильм «Чучело. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. (Мосфильм, 1983), 2 серии Режиссер: Ролан Быков Сценарий: Ролан Быков, Владимир Железников Оператор: Анатолий Мукасей Композитор: София Губайдулина В ролях: Кристина Орбакайте, Митя Егоров, Юрий Никулин, Светлана Крючкова, Елена Санаева, Олег Быков.

Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей

А Лена поступила по чистоте души. Фильм учит нравственности, показывает что вот это подлость и трусость. И это многим не помешает, к сожалению у большинства стерлось чувство добра и зла, а остались голливудские стереотипы. А вообще это ещё одна перестроечная картина, возвещающая скорую гибель Советского Союза. Школа в фильме служит отражением настроений общества, доказательством начала его разложения. Взрослые школьникам не указ ни учителя, ни родители, ни поколение бабушек и дедушек , над их идеологией они смеются, презирают её, хотя эту самую идеологию они и берут на вооружение кто не с нами, тот против нас. На примере одного класса нам показывают извечные человеческие пороки — зависть, конформизм, равнодушие, жестокость, трусость.

Создатели фильма и прежде всего, конечно, автор книги Владимир Железняков бьют тревогу, но указывают и путь к спасению — он возможен через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям. Сюжет «Чучела» во многом перекликается с библейской новозаветной историей. Лену Бессольцеву предают, обрекают на муки. Испытав тяжелые страдания — как душевные, так и физические, она как бы перерождается, а её мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Очень достоверно переданы отношения в классе, общение между одноклассниками. Гениальный ход, на мой взгляд, — это показать, как стоит одному затянуть популярную песню Аллы Пугачевой «Старинные часы», так все остальные её подхватывают и поют, что называется, «на автомате».

Это горькая метафора на стадность человеческого поведения. Интересны и слова песни, которые в контексте фильма приобретают какой-то совершенно новый смысл, прежде всего строки припева, которые постоянно напевают дети: Жизнь невозможно повернуть назад И время ни на миг не остановишь Действительно, школьники сами, как будто неосознанно, зачитывают себе приговор. Особенно зловеще звучит их хор, когда они гонят Лену и одновременно поют. Всё, что они сотворили, не изменишь. Жизнь — не черновик, её не начнёшь с чистого листа. Можно осознать, раскаяться, но сотворенное тобой зло всё равно всегда будет с тобой.

Актёры подобраны изумительно. Игра подростков — просто высший пилотаж. Особенно, конечно, хочется отметить юную Кристину Орбакайте. Ей не просто веришь — она играет так глубоко, что ты как будто вместе с ней проживаешь драму Лены Бессольцевой. А Юрий Никулин создал очень тёплый и светлый образ дедушки Лены. Фильм неоднозначный, умный и многослойный.

После него на душе остаётся горький осадок. У меня есть теория, что настоящие шедевры всегда отражают правду во всём её многообразии, поэтому их можно сравнить с глубокими колодцами, к которым можно возвращаться, чтобы черпать из них истину. Этот фильм, по-моему мнению, именно такой колодец истины. А кто-то сам травил. Кто-то из разряда одних переходил в разряд других. Кто-то начинал травить, потому что его травили.

А кто-то просто молча смотрел, чтобы его не трогали или считали своим. Травят или слабого, или того, кто сильно отличается от других. Того, кто не может за себя постоять в силу тех или иных причин. Лена Бессольцева оказалась, во-первых, новенькой в классе, во-вторых, внучкой известного на весь город «чудака», и, в-третьих, наивной, доброй и слегка оторванной от жизни девочкой. Неудивительно, что она сразу стало объектом насмешек. Но в классе оказался рыцарь — Дима Сомов — мальчик умный и стремящийся быть храбрым и смелым.

Так завязалась их дружба до одной роковой случайности. Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют. Удивительное для двенадцатилетней девочки чувство самосознания, гордости и ответственности выделяют Лену на фоне других детей. Всё произошедшее с ней становится огромным толчком к взрослению и раскаянию над собственными ошибками. Рассказывая обо всё произошедшем дедушке, Лена с необыкновенной наблюдательностью толкует собственные поступки и поступки других детей. Дети жестоки — эта много раз озвученная банальность не перестает быть истиной.

Но Чучело, не смотря на свой символичный акт в парикмахерской, не становится чучелом, уподобляясь остальным детям. Она не сломалась, не ожесточилась, не стала инициатором новой травли — и в этом её сила. Очень сложно не ответить ударом на удар, тем более ребёнку, но ответ Бессольцевой ударил не только по предателю, из-за которого она настрадалась, а по всем травившим, ведь даже «Железная Кнопка заплакала». Каждый ребёнок может проявить свою жесткость по-разному и из-за разных причин. Так живодёр Валька не вызывает уважения у своих товарищей и сразу записывается в отъявленные хулиганы. Но Железная Кнопка, выращенная на книгах о войне и историях о героях и предателях, ставшая инициатором травли, действует, как она думает, в благих целях.

Ведь каждый предатель должен быть наказан. Вот и оказывается, что школа всегда — это не просто знания, уроки и домашние задания, но и школа жизни. И, как показывает жизнь, из бывших школьных хулиганов могут вырасти вполне достойные люди. Может быть, именно благодаря таким случившимися с ними историям. Неважно, сколько прошло лет, взаимодействие детей в группе не изменилось. Другое дело, что вынесет ребёнок из такого негативного опыта и как выйдет из него.

Задача родителей — научить ребёнка противостоять травли, уметь защитить себя, отстоять своё мнение и самому не стать агрессором. Только вот с Леной рядом оказался один лишь дедушка, узнавший обо всём слишком поздно, но сумевший, в конце концов, принять верное решение. Все в фильме странно и не вызывает доверия — прежде всего, благодаря множеству рецензий, предлагающих неприкрытую правду и все такое прочее. С первого кадра и до конца нарастало одно впечатление — нарочитости. Вот именно нарочитость и оказалась неприкрытой. До эмблематичности.

Достаточно того, что каждый детеныш либо сам себя характеризует одной-двумя фразами, либо другого. Как описание персонажей во вступлении к классической пьесе. Какое-то время кино казалось даже правдоподобным, а потом — понеслась душа в рай. На эпизоде, когда героиня бежит по лесу под бахающую такую, страшненькую такую музыку, я не могла удержать свои брови. Это уже что-то совсем другое. Это похоже на «Повелителя мух» Голдинга, например.

А пылающее чучело? Оно превращается в огненный крест, которым изгоняют обидчиков — и они уже ни разу не правдоподобно лопочут, мол, шютка — а чего от них к тому моменту ждать? Концовка стоит пары строчек: уверена, она у многих вызвала недоумение или даже негодования. Если воспринимать фильм как нечто потенциально реалистичное, ладошка так и тянется ко лбу. Только к тому моменту я уже понимала, что образы будут становится все менее многогранными, все более картонными, а кончиться это все обязано каким-то лютым трешем. Ход с картиной, собственно, анонсируется в разговоре деда со внучкой об этом картине.

И вот это «мы, мы, мы» в конце — уже никакого «я». Античный театральный хор, да и только. В целом же это все заворожило… Совершенно не возникло желания делить персонажей на хороший и плохих да они и так поделены, пронумерованы, промаркированы. Имеет право на жизнь. И держится это положительное мнение именно на спорности всего, что я увидела. Особенно удивил саундтрек к эпизоду с перебрасыванием платьем.

Однозначно завораживает. Больше всего хочется сказать об этом фильме что-то новое, не повторяя вслед за другими банальные фразы о детской жестокости. Хотя и мне эта тема знакома не только по книжкам и фильмам — и я когда-то училась в школе. Могу выделить разновидности «чучел» и их обидчиков; хочу и могу написать свой труд на эту тему что и будет сделано. До фильма, ещё в 1981 году, я прочла повесть В. Железникова напечатанную в журнале «Пионер» , а потому, собираясь в кино в 1983-м, уже знала, что предстоит увидеть в фильме.

Было крайне любопытно увидеть творческую работу Кристины Орбакайте, притом в такой нешуточной роли. Я не осталась разочарована ни её игрой, ни фильмом в целом. Смотря фильм, не вспоминаю, что это дочь Аллы Пугачёвой. Вижу простую русскую девочку Лену. Вернее, простую только на первый взгляд… Есть «чучела», изначально противопоставляющие себя коллективу. Лена, наоборот, всеми силами пыталась в него «влиться», стать «своей».

Ей даже кличка не показалась такой уж обидной: бывают гораздо хуже… Да, может быть, и не стали бы они её сильно обижать, если бы не этот её героический поступок, благодаря чему она оказалась «предателем», коему «нет прощенья»; разве только побоялись вместе с платьем сжечь на костре и её говорят, что нынешние «детки в клетке» вполне могли бы. Скорее всего, она не думала, что это обернётся для неё таким образом, что ей всерьёз объявят «войну на уничтожение». Неужели причина того стоит? Ну, сорвалась поездка… и что, это последняя возможность увидеть Москву и повидаться там с кем-то? Да ведь и она, Лена, туда не поехала в отличие от учительницы, себя заодно с провинившимися детьми не наказавшей … Но стайка существует по жёстким законам, отчасти диктуемым девочкой-вожаком, чья железная воля смущает даже учительницу. Так и эта девочка — с фамилией, ничего не говорящей Миронова , зато с кличкой Железная Кнопка.

Для кого-то она карикатура, для кого-то — зловещий «призрак тоталитаризма». Для меня — образ вполне достоверный. Он мне по сути понятнее и ближе всего, представленного в этой детской «клетке». Жить по правде, всегда и во всём, — как это было бы замечательно! Увы… Она — тоже своего рода «белая ворона» по непритворной вере в светлый идеал , но упакованная в коллективистские «перья» и наделённая качествами лидера. История с Леной Бессольцевой, конечно, повлияла на её мироощущение и представления о добре и зле.

Кто-то не верит, что всеобщее раскаяние класса в конце фильма искренне или возможно в реальной жизни тем паче сейчас. Я принципиально верю тем паче сейчас — как верили, видимо, автор повести где финал такой же и режиссёр, почему и создали такой сюжет. Как верили миссионеры, отправляясь наставлять дикие души, и кому-то это удавалось — не всех, как одного, съедали, переваривали и забывали об этом. Вот и Лена явилась в некотором роде миссионером или «лучом света в тёмной клетке», преподав всем урок, который не смогла преподать учительница. Может быть, даже Мессией, добровольно принявшей мученический венец, символически распятой и казнённой, но «воскресшей», а затем и «вознёсшейся», оставив о себе соответствующую память и даже «икону». И, может быть, желание в дальнейшем не только не опускаться ниже, но хотя бы чуть подняться до неё… 10 из 10 2 июля 2015 Дедушка, прости меня… Я всегда что-нибудь не так делаю с Прекрасны ли школьные годы?

Об этом можно спорить до бесконечности. У каждого по своему: кто-то «король», а кто-то шут гороховый. Так же и здесь. Сюжет довольно прост: девочка перешла в новую школу, где её встретили не очень-то гостеприимно, как чаще всего и бывает. Одноклассники пользовались её добротой и наивностью, что, естественно, низко и подло. Тема, затронутая режиссером, достаточно актуальна, поскольку таких случаев в наше время стало появляться гораздо чаще.

Здесь не только вопрос о совести и бесчеловечности, но и об уважении к старшим. Мне не понятны действия Димы Сомова. Он прекрасно понимал, что Лене герой был не безразличен, и так её подставил. Но самое страшное то, что часть одноклассников знали правду и не захотели поддержать Лену. Ребятня ещё не понимает, что такое настоящий труд, они не разу не пахали с утра до ночи, не погружались в работу как с головой в омут. Но конец оказался весьма положительным: «звезда»-Дима осознал свою вину, до ребят дошло, что они опустили себя ниже плинтуса и принесли свои извинения.

Я ещё в средних классах школы читала книгу, легшую в основу этого фильма, поэтому сам фильм меня не особо поразил. Конечно же мне было безумно жаль эту глупую, чересчур доверчивую и наивную девочку, попавшую в класс, сплошь состоящий из циничных и жестоких детей, но… Даже не знаю. Особого резонанса в моей душе это не вызвало. Когда я читала эту книгу в школе, то я печалилась и рыдала почти три дня. Тем более что сама книга чудным образом наложилась на реалии моей собственной жизни, потому что в школе одноклассники меня травили почти точно так же. А сейчас, смотря этот фильм, я ощущала всего лишь бесконечную усталость и грусть.

Одна из проблем, выдвигаемых на наше обозрение, заключается в жестокости и беспощадности социума по отношении к новоприсоединившимся к нему людям. Но основная проблема, которую мы рассмотрим, заключается в трудностях, встречающихся на пути формирования подросткового коллектива. Для начала, обратим внимание на героев. Все как один являются воплощением безжалостности, корысти, хамства и самовлюбленности. И правда, нехарактерная картина для некогда идеализированной советской молодежи — пионеров. С момента появления Лены в классе, ее сразу же начали оскорблять, затрагивая ее родню и дав ей унизительное прозвище «Чучело» якобы из-за ее внешности.

Честно говоря, смотря на эту маленькую девочку, я поражалась ее чистоте, наивности, открытости и ее, безгранично наполненными смыслом, совсем недетским речам. Она действовала будто бы исключительно по канонам милосердия и доброты. Ее противоположностью является Сомов. Яркий мальчик, которого уважают и любят все в классе. Ребята называют его героем. Но все намного сложнее.

Очень тяжелыми получились пробы на подбор молодых актёров. Как-то Быков признался, что посмотрел около 27 тысяч анкет и проб школьников. Пробы шли по 12 часов в день. Кристина Орбакайте первоначально не прошла пробы, потому что Быков сначала хотел найти девочку более "ангельской" внешности. Но позже у него поменялось видение главной героини, и он вызвал молодую звезду на повторные пробы. Роль Димы Сомова первоначально должны были отдать Филиппу Янковскому, но в последний момент его родители передумали, потому что не хотели, чтобы мальчик начинал свою карьеру с отрицательной роли. Тогда Быков хотел взять на эту роль своего пасынка Павла Санаева, которого уже утвердил на другую роль, но он неудачно прошёл пробы. В итоге увидев Митю Егорова Быков воскликнул: "Мне нужен этот мальчик.

Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело.

Быков На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли. Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова. Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию. Быков Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова. До съёмок она никогда не выезжала из Москвы, и работа в Твери стала для неё настоящим стрессом — она постоянно просилась к маме и грозилась убежать.

Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, а в результате стал для неё другом на много лет. Быков Кроме того, Быков в прямом смысле нашёл ей мужа — после съёмок юным актёрам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как большинство авторов хотело просто познакомиться.

Однако сама Крючкова утверждает, что в реальности Марина была такой же, как и в кадре, и поэтому она её немного побаивалась.

Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы.

И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение.

Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой же версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться.

Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в газетные издания.

Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съемочной площадки фильма. Однажды прямо во время съёмки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка.

Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка. Её все колотили за то, что она не боялась говорить правду». Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме.

Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена вначале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята.

Чучело (1983) скачать торрент

Картина рассказывает историю одной храброй и доброй девочки на долю которой выпало страшное испытание — травля, несправедливость и жестокость со стороны одноклассников. В городке ее дедушку недолюбливают и считают странным и нелюдимым. Девочка приходит в роли «новенькой» в шестой класс, и ученики, узнав, кто ее дедушка, не принимают Лену в свою компанию.

Москва, Варшавское шоссе, д. ОГРН 1177746005667.

В 2002 году 32-летнего Дмитрия не стало при загадочных обстоятельствах. Поговаривают, что в кончине Егорова виновата его девушка Ольга — с ней он начал жить после развода с женой. Ксения Филиппова — Миронова Железная Кнопка Для Филипповой роль Мироновой стала единственной в кино Многие юные артисты «Чучела» так и не связали свою жизнь с миром кино. К ним относится и Ксения Филиппова, для которой съемки фильма в Твери стали большим стрессом, ведь она была вынуждена на длительное время разлучиться с родителями, ждущими ее в столице. Ксения то и дело показывала свой характер — все время грозилась убежать к матери, но Ролан Быков нашел к подход и стал для нее впоследствии близким другом. Не пропустите В итоге Филиппова, выучившись на экономиста, стала работать в фонде режиссера. Ролан Антонович даже подыскал ей мужа, с которым она живет до сих пор. Павел Санаев — Васильев Павел Санаев в роли Васильева В картине Ролан Быков снял своего пасынка Павла Санаева, который после такого опыта решил связать жизнь с миром кино, но актером не стал, а выучился на сценариста. На его счету несколько успешных книг — к примеру, «Хроники раздолбая», «Похороните меня за плинтусом». Санаев активно ведет блог в Instagram запрещенная в России экстремистская организация , где недавно рассказал, как переболел коронавирусом вместе с мамой. Благо, все обошлось, и оба были выписаны из медучреждения без осложнений. Пневмонии у него нет. Андрей Ломов — рыжий шкет Ломов так не стал актером, хотя ему прочили блестящее будущее в сфере кино Артисту было 13 лет, когда он снялся в картине «Чучело», потом он принял участие в фильме «Второй раз в Крыму».

Сегодня она очень благодарна за встречу с Роланом Быковым, не только за творческий и профессиональный опыт, который был ей получен, но и за самое драгоценное приобретение в жизни. Нет, конечно, не собаку, которую она купила себе на гонорар от фильма. Ксения зарегистрировала брак с поклонником, который писал ей письма после просмотра фильма «Чучело». Их семья сохранилась до сих пор. Павел Санаев Воспитывался в актерской семье. Дед и мать снимались в кино и играли в театре. Когда Павлу исполнилось 4 года, его отчимом стал Ролан Быков — режиссер фильма «Чучело». Роль в этой кинокартине стала первой для Санаева, но не последней. В юношеские годы он снялся еще в трех фильмах. Позже предпочел работу сценариста, закончив одноименный факультет института кинематографии. С 1995 года вел деятельность кинопереводчика. На этом перечень его творческих специальностей не заканчивается. Павел Санаев, так же известен, как писатель и режиссер. Успешно сложилась не только профессиональная деятельность, но и личная жизнь Павла. Он женат и воспитывает дочку Веронику.

Подбор актеров

  • Чучело (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
  • Как сейчас выглядят и чем занимаются дети-актеры, сыгравшие в фильме «Чучело»
  • 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
  • Чучело (1983) — СССР Фильм

Чучело (1983)

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело» так ее прозвали одноклассники.
Судьбы актеров из фильма «Чучело» Исполнительница роли Железной кнопки в фильме «Чучело» считает себя везунчиком — в актерскую профессию она не пошла, зато благодаря участию в известной драме Ролана Быкова познакомилась с главным мужчиной своей жизни.
Актеры и роли фильма «Чучело» (1983) В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.
Чучело (фильм) Павел Санаев в фильме *Чучело*, 1983.

Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»

легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Чучело (1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Чучело (1983) Фильм пo пoвecти В. Жeлeзникoвa.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий