100% «Каршеринг Руссия» принадлежит ООО «Делимобиль Холдинг», владельцем которого, по данным Rusprofile, является люксембургская Delimobil Holding S.A. 1,1 млрд рублей. Интерфакс: "ВТБ Капитал" приобретает за $75 млн миноритарную долю в компании Delimobil Holding S.A., которая развивает каршеринговые проекты "Делимобиль", Anytime и "Делимобиль" завершил размещение облигаций на 4,5 млрд рублей.
Вы отписались от рассылки!
- Каршеринг «Делимобиль» пополнят 25 тыс электромобилей «Атом»
- Все новости
- Откройте брокерский счёт
- Каршеринг Делимобиль поделился финансовыми результатами за первое полугодие 2023 года - Трушеринг
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей | Новости | АвтоБизнесРевю
- Делимобиль — Википедия
"Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин
Убыток до налогообложения за представленные в отчетности девять месяцев 2022 г. Средства от размещения планировалось направить на развитие бизнеса в России с целью укрепления лидерства на рынке и увеличения прибыльности компании. В этом году компания разместила еще два выпуска — в мае и сентябре, объем каждого из них составил 4,5 млрд руб. В ноябре 2023 г.
Темпы роста опередили темпы роста автопарка. Положительную динамику помимо описанного выше роста автопарка показали также спрос на каршеринг и спрос на новые сервисы, включая междугородние поездки. И это, как уже выяснили выше, будет еще одним драйвером роста выручки в 2024 году.
В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5]. На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей. Количество пользователей сервиса — более 5 млн, а количество аренд в сутки превысило 80 тысяч [5]. В 2021 году в Нижнем Новгороде в пилотном режиме появились экологичные машины каршеринга: часть автопарка компании будет переведена на биотопливо.
Для этого 150 автомобилей оснастят экофрендли-оборудованием и модифицируют двигатели под питание природным газом метаном. Проект реализован в партнерстве с компанией «Газпром Газомоторное Топливо» [14]. Компания также подала заявку на IPO на Московской бирже [15]. Размещение на Московской бирже прошло по верхней границе ценового диапазона — 265 рублей за акцию.
Главное Автопарк Делимобиля достиг 26,9 тыс. Выросли и автопарк, и спрос на каршеринг и новые сервисы, включая междугородние поездки. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города.
«Делимобиль» за прошлый год нарастил выручку на 22% до 15,2 млрд рублей
ПАО "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) опубликовало годовую бухгалтерскую отчётность по РСБУ за 2023 год. «Делимобиль» обладает одной из лучших юнит-экономик на российском рынке. Чистая прибыль каршерингового сервиса "Делимобиль" по МСФО в 2023 году выросла в 2,4 раза, до 1,9 миллиарда рублей, говорится в отчете компании."Чистая прибыль увеличилась в 2. По данным Forbes, на привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» собирается закупить 7 тыс. автомобилей.
Делимобиль не будет выплачивать дивиденды за 2022 год
Ошибка резидента Под это дело ООО « Каршеринг Руссия » преобразовали в одноименное АО , единственным акционером которого пока что остается все та же люксембургская фирма «Делимобиль холдинг С. Директор обоих юрлиц — Елена Бехтина, но до последнего времени «Делимобиль холдингом» управлял Винченцо Трани, президент Итало-российской торговой палаты, основатель «Делимобиля» и основное контролирующее лицо люксембургской компании. Он давно живёт в России и напоказ выставляет любовь к нашей стране. Любовь эта, судя по финансовой отчётности, обходится ему в копеечку. По данным « Руспрофайла », ООО «Каршеринг Руссия» отличалось финансовой неустойчивостью, рисками платежеспособности и низкой эффективностью. Оценка компании состоит сплошь из красных восклицательных знаков, указывающих на нездоровое ведение дел: «зависимость от кредиторов», «недостаточная обеспеченность собственными средствами», «низкая ликвидность», «неэффективность вложений», «низкая рентабельность по чистой прибыли». Последний пункт вообще впечатляет: при выручке в 13 млрд руб. А ещё совсем недавно «Делимобиль» трижды подряд декларировал убытки по итогам года. Финансовый отчёт компании за первое полугодие 2023 года тоже не впечатляет.
Обязательств у компании — на 21 млрд рублей, капитала всего 3,5 млрд плюс есть ещё 19 млрд рублей внеоборотных активов. Забавно, что «Москоу Пост», пытаясь разобраться в указанном документе, называет миллиарды миллионами — нет, у «Делимобиля» всё не настолько плохо, чтобы выживать с 3,5 миллионами на счету.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Стоимость бензина, как и обеспечение безопасности, берет на себя компания. Машины, выезжающие за пределы города, попадают под определенный контроль, поэтому в дороге наши службы безопасности зачастую звонят клиентам, чтобы удостовериться, все ли в порядке.
Вы заметили какие-то изменения в поведении клиентов? У вас в некоторых автомобилях установлены камеры — соблюдают ли пользователи меры предосторожности, дезинфицируют машины после себя? Клиенты стали более внимательны к своему здоровью и здоровью других, стали чаще пользоваться салфетками и антисептиками. Но это не снимает с нас обязанности дезинфицировать автомобили. Если же говорить об изменениях в поведении пользователей, исходя из аналитики поездок, то очевидно, что клиенты соскучились по свободе, городской жизни и по движению. Сейчас многие ездят на природу, в парки, просят длинные зоны завершения аренды.
И еще они хотят развлекаться. На сегодняшний день клиенты Москвы и других городов чаще всего совершают поездки в гастрокластеры, бары, рестораны. На стыке каршерингового бизнеса и развлечений появился новый тренд — драйв-ин-кинотеатры, куда люди приезжают на автомобилях и, как герои американских фильмов 60-х годов, сидят в машинах, едят поп-корн, пьют колу и смотрят фильмы. Большинство наших клиентов — миллениалы, для которых встреча с этими группами вживую стала знаковым событием после окончания пандемии. Появление такого формата — наглядный пример моментальной подстройки бизнеса под интересы клиентов и изменения внешних условий работы. Каршеринг сегодня стал адаптивным, как конструктор.
Такой подход позволяет быстро интегрироваться в различные проекты и создавать новые. Как пандемия повлияла на работу самой компании? Как вы выживали, лишившись каршеринга в крупных городах на несколько месяцев? Это было управление неопределенностью в состоянии постоянного стресса. Прекрасная тренировка для команды. Теперь мы можем все.
Вовлеченность, креативность, инициативность и гибкость команды — все эти качества очень помогли в работе. Эффективность «Делимобиля» только выросла. Когда сервис был временно приостановлен в Москве и Петербурге, мы быстро переориентировались на два направления. Во-первых, трансформировали каршеринг в доставку. В период карантина, когда эта услуга имела колоссально высокий спрос, а мощности логистических компаний были ограничены, наши автомобили пришли на помощь. Так мы помогли их бизнесу не потерять своих клиентов, а нашему автопарку избежать простоя.
Второе направление — благотворительность. Мы выделяли свои машины под разные социальные проекты, предоставляли автомобили волонтерам. Важное преимущество каршеринга в том, что это платформенный бизнес и его можно быстро адаптировать под разные потребности. Сложно ли было перейти на удаленку? Совсем нет, потому что в ДНК нашего бренда заложены диджитальность, скорость и гибкость. Сначала мы, как и все, испытали шок от резкого изменения условий работы, и справиться с ним удалось только общими усилиями команды.
Каршеринг — это, с одной стороны, диджитал-продукт, с другой — автосервис, с третьей — «флот», который ездит по городу. Первое время очень мешал психологический фактор: отсутствие живого общения, эмпатии, как будто ты проживаешь постоянный день сурка. Работая дистанционно, важно продолжать обмениваться идеями, поддерживать огонь в команде, «танцевать с бубном» в хорошем смысле этого слова, поддерживать позитив и компенсировать людям отсутствие человеческого контакта. Нужна правильная мотивация. Для каждого и для всех. Как вы мотивируете свою команду?
Со следующего дня они должны находиться в офисе, так как для маленьких компаний очень важно работать, как один слаженный механизм. День третий Последний день проекта в All Drive начался с новых сюрпризов от Елены. С приходом на рабочее место сотрудники увидели преображенный офис с обновленным ремонтом, мебелью и брендированной сувенирной продукцией для постоянных клиентов. В числе подарков оказались и брендированные рюкзаки с набором для обслуживания авто — перчатками, тряпками, щетками для снега и фонариками чтобы удобно было мыть машину в ночное время.
Елена также закупила расходные материалы для машин — «дворники» и незамерзающую жидкость на зиму. Напоследок Елена дала несколько ценных советов по продвижению и маркетингу. В первую очередь, регулярно обрабатывать отзывы в поисковых системах и картах, например, в 2GIS. Также для всех машин All Drive закупили специальные наклейки, благодаря которым клиенты смогут оставлять свои отзывы в сети.
В пакет продвижения Елена включила геоконтекстную рекламу 2GIS, благодаря чему карточка компании станет заметнее на карте и будет больше клиентов. Также подключили рекламу в навигаторе — она будет появляться на экранах всех пользователей, когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке. Приятная неожиданность ждала All Drive по возвращении его владельца Ивана из Москвы. Компании из Хабаровска подарили набор шин для всего автопарка, но самый главный и неожиданный сюрприз — сертификат на получение нового автомобиля.
Не пропустите выпуски нового сезона шоу «Теперь Я Босс!
IPO Делимобиль: стоит ли игра свеч?
Владельцем Челябинского электрометаллургического комбината стало Росимущество, данные ЕГРЮЛ. Интерфакс: "ВТБ Капитал" приобретает за $75 млн миноритарную долю в компании Delimobil Holding S.A., которая развивает каршеринговые проекты "Делимобиль", Anytime и Это компания «Делимобиль», которая пришла в столицу Татарстана в апреле 2021-го. В феврале прошлого года Делимобиль объявил о реструктуризации, за которой, возможно, последует IPO.
IPO Делимобиль: стоит ли игра свеч?
К примеру, если есть выгодное предложение, которое соответствует стоимости компании, то это один разговор. А если этого вот, как сейчас, то о чем может идти речь? По его словам, у «Делимобиль» «большие перспективы развития, это лидер российского рынка каршеринга».
Идея опубликована 2024-04-25: С момента выхода на биржу в феврале котировки акций «Делимобиля» показывали динамику лучше, чем индекс МосБиржи и немного хуже индекса МосБиржи Информационных Технологий. Недавний отчет компании оказался в рамках ожиданий, и аналитики не видят причин, почему позитивные прогнозы по финансовым показателям на 2024 год не должны оправдаться.
При этом весь парк машин будет отражаться в каждом из приложений, а общий автопарк сервисов составит более 3,5 тыс. Слияние сервисов каршеринга — вынужденная мера? Топ-менеджер крупного оператора каршеринга рассказал изданию «Ведомости» о том, что целью объединения сил среди сервисов каршеринга является противостояние каршерингу «Яндекса», «Яндекс. Драйву», запущенному в начале 2018 г.
Так, в марте сервис YouDrive переформатировал собственную платформу в единую онлайн-площадку для каршеринга — YouDrive Pool.
Трани сообщил "Интерфаксу", что сделку планируется закрыть в ближайшее время. Согласно пресс-релизу "Делимобиля", привлеченные средства будут направлены на дальнейшее развитие и укрепление позиций каршеринговых проектов на российском рынке. По словам Соловьева, слова которого приведены в релизе, "ВТБ Капитал" впервые выходит на рынок каршеринга. В принципе, я думаю, что любая компания, которая занимает лидерские позиции, и которая хочет усилить это лидерство, ей нужны дополнительные партнеры.
Делимобиль собрался на IPO. А что у него с бизнесом?
Согласно отчетности, убыток «Делимобиля» за 2020 год составил после переоценки активов 1,7 млрд рублей. Чистая прибыль каршерингового сервиса «Делимобиль» по международным стандартам финансовой отчетности по итогам 2023 года выросла в 2,4 раза, до 1,9 млрд. Бизнес - 6 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. В 2021 году владелец российского каршеринга «Делимобиль» Delimobil Holding S.A. планировал выход на Нью-Йоркскую фондовую биржу. ПАО "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) опубликовало годовую бухгалтерскую отчётность по РСБУ за 2023 год.
Основатель «Делимобиля» объяснил, почему компания остается в России
Правда, изначально в Delimobil Holding планировали привлекать средства инвесторов с помощью акций. Однако в последний момент эту затею отложили «из-за рыночных условий». Сейчас речь идет о выходе уже на Гонконгскую биржу в 2023 году. Вместо этого компания решила изменить стратегию и начать с того, чтобы занять деньги на внутреннем рынке с помощью облигаций. Однако от идеи привлечь международных инвесторов в Delimobil Holding не отказываются. В этом плане каршеринг следует общему тренду: о том, чтобы привлекать капитал в Азии, думают все больше российских компаний.
Несмотря на убытки Интересно, что, несмотря на то что компания зарабатывает деньги и является лидером рынка, официально «Каршеринг Руссия» считается убыточной. В начале июля компания заявила, что в 2021 году ее чистый убыток был на уровне 437 млн рублей. Правда, в самой компании пояснили, что всему виной выплаты акционерам. Если бы их не было, то удалось бы показать чистую прибыль. Если смотреть на чистую прибыль, то компания действительно выглядит убыточной.
Однако это не единственный показатель, по которому оценивается бизнес.
Вопрос в том, сколько машин будет у них на дорогах, сколько машин у них будут ожидать запчасти». Среди потенциальных рисков компания назвала пандемию и вероятное введение карантина, возможные кибератаки и высокую конкуренцию. В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщило, что в ходе IPO «Делимобиль» может привлечь около 350 млн долларов. Источник Forbes утверждал, что эта оценка занижена.
В краткосрочной перспективе инвестирование в «Делимобиль» — хорошее вложение, ведь он — лидер рынка, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Бизнес каршеринга, несмотря на то что у него есть определенные риски, связанные и с ограничениями по пандемии, и с тем, что может существенно снижаться рентабельность в связи с появлением участников рынка, существенно менее рискованный, чем множество IT-проектов, которые сейчас существенно переоценены. Для инвесторов в настоящее время достаточно интересным будет размещение компании, потому что те акции, которые торгуются на биржах, зачастую сильно переоценены, а здесь будет возможность получить определенное количество акций и с достаточно высокой степенью уверенности ожидать их роста как минимум в среднесрочной перспективе». Пока что финансовые показатели «Делимобиля» полностью не раскрыты. В заявке на IPO лишь сообщается, что выручка компании за шесть месяцев 2021 года составила около 5 млрд рублей и выросла более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Этот цифровой продукт призван сохранять в облачном сервисе пользовательские настройки, например, положение сидений или зеркал, и передавать информацию об аренде в мультимедийную систему автомобиля. Таким образом, каждый раз, когда пользователь садится в любой автомобиль «Атом», система автоматически применяет его персональные настройки.
По первым шести месяцам 2024 года - если мы сможем, обязательно сделаем. Наша дивидендная политика достаточно определенная и жесткая», - сказал он. Трани отметил, что история дивидендов принципиально важна для инвесторов компании.
«Делимобиль» решил получить статус публичной компании и провести допэмиссию
↑ «ВТБ Капитал» купил миноритарную долю во владельце каршеринга «Делимобиль» за $75 млн. «Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. Я знаю, у «Делимобиля» были планы подключить к системе возможность шеринга личных автомобилей пользователей.
«Делимобиль» выезжает на рынок
Каршеринг «Делимобиль» хочет выйти на биржу в 2023 г., рассказал в интервью РБК основатель и основной владелец сервиса Винченцо Трани. Поэтому давайте изучим Делимобиль подробнее и посмотрим есть ли там такой же потенциал как в Whoosh и есть ли смысл принимать участие в IPO. Поэтому, если когда-нибудь Делимобиль решит отблагодарить своих акционеров, то дивиденды могут пощипать налоговые обеих стран.
Стоит ли частному инвестору участвовать в IPO «Делимобиля»
Согласно пресс-релизу "Делимобиля", привлеченные средства будут направлены на дальнейшее развитие и укрепление позиций каршеринговых проектов на российском рынке. По словам Соловьева, слова которого приведены в релизе, "ВТБ Капитал" впервые выходит на рынок каршеринга. В принципе, я думаю, что любая компания, которая занимает лидерские позиции, и которая хочет усилить это лидерство, ей нужны дополнительные партнеры. Главный вопрос - как правильно выбрать этих партнеров, чтобы они были долгосрочными", - отметил Трани, отвечая на вопрос о потенциальном привлечении других партнеров.
О возможности проведения публичного размещения акций «Делимобиль» задумался давно — еще в 2021 году. Тогда сервис хотел разместиться на Московской и Нью-Йоркской биржах. В мае 2022 года в интервью «Интерфаксу» основатель сервиса Винченцо Трани говорил о возможности проведения IPO в течение двух лет. А в сентябре 2023 года гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина утверждала, что в «краткосрочной перспективе» что, по ее словам, подразумевает, скорее, годовой интервал видит компанию публичной с акциями, торгуемыми на Московской бирже цитата по «Интерфакс». В 2023 году компания впервые вышла на чистую прибыль по МСФО, которая за 9 месяцев года составила 1,4 мдрд рублей.
Да, каждое ДТП — это потери для нас. Во-первых, это невыход на линию. Во-вторых, из-за того, что машины застрахованы, ремонт идёт по определённой процедуре и растягивается на недели и даже месяцы. Мы стараемся минимизировать такие потери: запускаем социальные кампании например, «Води, как будто мама рядом» , ведём чёрный список нарушителей и взымаем ощутимые штрафы с виновников аварии. Впрочем, их можно избежать при тарифе «Сказка» в нём поездка дороже на 2 рубля в минуту. Например, у нас вы никогда не получите предупреждений за превышение скорости. Дело в бизнес-модели: мы закупаем в основном недорогие модели, почти не предлагаем кроссоверы плюс снижаем затраты на всех этапах, считаем каждую копейку. Почему так происходит?
И когда все разом звонили в службу поддержки, она не справлялась с нагрузкой, хотя наш колл-центр расположен в трёх городах и одновременно на линии находится до тысячи операторов. Это был сложный баг системы, который мы устраняли два с половиной месяца. В конце октября эту проблему окончательно решили. Гарантирую, что это больше не повторится. Прокомментируете его тезисы? Моё мнение противоположное, разумеется. Но можно провести параллель с гостиницами: там тоже есть номера, которые большую часть времени пустуют. Но это не значит, что они не нужны.
Польза каршеринга очевидна: одна наша машина убирает с дорог десять личных. Это большая проблема для автопроизводителей, но городу только польза. Всегда будут люди, которые хотят собственный автомобиль. В МВД весной тоже говорили, что «автомобилями каршеринга пользуются преступники и несовершеннолетние подростки без прав» и «сервис нужно регулировать на законодательном уровне». Насколько велика проблема и нужно ли регулирование? От него зависит, получим мы льготы или нет операторам каршеринга продают абонементы на парковку по цене в десять раз ниже, чем рядовым автомобилистам, — за 30 000 рублей на машину в год. Там говорят, что мы делаем хорошо, а что — не очень. Мы с властями идём друг другу навстречу.
Так, мы по первому требованию отдаём необходимую МВД информацию. Поэтому, если преступник для своих дел использует каршеринг, он поступает очень глупо. В свою очередь, МВД помогает нам: когда инспекторы останавливают наших клиентов, просят показать аккаунт, чтобы убедиться, что за рулём именно тот человек, который зарегистрировался в нашем сервисе. По закону инспекторы не обязаны это делать, но помогают нам, потому что наши интересы по части безопасности совпадают. Кстати, на одном из таких совещаний чиновники предложили установить в машины камеры с функцией распознавания лица. Нам идея понравилась, мы сейчас тестируем такую технологию. Система автоматически сверяет лицо севшего за руль человека с фотографией, которую владелец аккаунта загрузил при регистрации. Когда мы поймём, что технология работает стабильно, оснастим ею все наши автомобили.
Часть II. Как вы уговорили их инвестировать в Россию?
Почему не расшерили Делимобиль? Делимобиль - самый большой каршеринг в России - 460 тысяч активных пользователей, 7,1 миллиона зарегистрированных пользователей. По состоянию на 31 декабря 2020 года в России было более 20 операторов каршеринга с общим парком почти 45 300 автомобилей и присутствием в 26 городах. Из них 25 000 автомобилей в Москве, 9 500 - В Петербурге. Москва, оказывается, по количеству шеринговых авто вообще впереди планеты всей: У самого Делимобиля 18. Выручка Anytime Prime пока настолько несущественна, что влиянием этого сегмента на компанию можно пренебречь.