Новости дуа перед открытием поста

Дуа перед открытием. Дуа для ифтара. Дуа при разговении на арабском. передает, что Посланник Всевышнего Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ (Саллаллаху Алейхи ва Саллям, Мир Ему и благословение Всевышнего Аллаха), учил сподвижников, да будет доволен ими Всевышний Аллах, читать следующее дуа перед наступлением благословенного месяца. Имамы считают, что молитвы (дуа), которые верующие читают во время оразы, могут быть на любом языке, понятном читающему. 6 дней поста в месяц Шавваль 2018, другие дни в году, когда можно соблюдать дополнительный пост у мусульман.

Дуа перед открытием поста

Какое дуа нужно читать перед ними? Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста. Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить Жертвоприношение во время Хаджа. Желательно, не обязательно: прочитать один из вариантов открывающего дуа (дуа истифтах). Разрешается и читать дуа на русском языке, главное чтобы все остальные нюансы соблюдения поста были соблюдены. Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды.

Намерение на Сухур и молитва Ифтар: как постятся мусульмане в Рамадан?

Дуа для открытия Говоря о посте, мудрости его предписания и нормах Шариата, связанных с ним, Всевышний сказал.
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Я во время поста при сухуре сначала прочитал дуа, потом воду выпил (Потом мне друг сказал, что это не так: сначале вода, потом дуа).
О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста Поэтому, если азан звучит сразу же как только закончилось время поста, то можете открывать уразу одновременно с азаном.

Ифтар: время и правила вечерней трапезы

Надо понимать, что человек постоянно в течение своей жизни берет еду, питье, воздух, землю. Все мы постоянно потребляем. А месяц Рамадан — его Всевышний специально так сделал, когда нужно отдавать, ты отдаешь. Ты постишься, не ешь, не пьешь, и ты читаешь Коран, поклоняешься. Это твоя дань тому, что у тебя есть. Это такой мизер, который ты можешь дать Всевышнему, хотя Всевышнему этого всего от тебя не нужно. Это нужно тебе, да?

Да, это нужно тебе для твоей нынешней и будущей жизни. И внутреннее состояние. Мало того, что ты голодный, не сквернословишь, весь такой добрый, красивый, хороший. При этом нельзя заниматься показухой. Про это расскажите, пожалуйста. Надо понимать, что все свои благие дела — ты делаешь для себя самого.

Есть такой хадис: делай благие дела так, чтобы твоя левая рука не знала, что делает правая. То есть не нужно выставлять напоказ благодеяния. Этим ты как бы растрачиваешь всё то, что ты сделал. В наше нынешнее время популярны соцсети, и, если ты что-то сделал, хочется поделиться, рассказать всем о Рамадане и совершении добрых дел. Нужно от этого тоже уметь отойти. Все эти запреты несут очень глубокий смысл.

И понимаешь, до какой степени велик ислам, когда маленький запрет имеет огромное благое влияние на душу человека, как при жизни, так и в загробном мире. Да, всё сделано именно для нас. Как бы там сложно где-то ни было, просто нужно понимать, что Коран — это чёткое руководство для размышляющих, для верующих. Об этом в Коране много раз пишется. То есть Коран для размышляющих — это инструкция для жизни просто. Каждый раз читаешь и каждый раз по-новому он тебе открывается.

Во-первых, ты вырос за год. Один из советов на Рамадан — нужно Коран прочесть полностью, это называется хатм Корана. И когда читаешь каждый год, как-то по-новому он открывается. Потому что Коран живой. Это не художественное произведение. Ты поменялся за год, и какой-то аят для тебя по-другому открылся.

Ты по-другому его понял. Есть аяты, которые для меня, например, непонятны сейчас. Но, может быть, в будущем они для меня раскроются. Есть аяты, которые явные, то есть понятен смысл, есть скрытые. Есть же очень много разных тафсиров, то есть пояснений Корана. А Коран читать полностью или есть такой краткий вариант, когда начинаешь с Альхам и заканчиваешь Ихласом?

Мне бабушка так рассказывала, что важно прочитать Альхам, потом, допустим, Аятуль Курси, и в конце Аль-Ихлас, и будет считаться, как будто ты прочитала весь Коран. Это правильное суждение или нет? Считается, что сура Аль-Ихлас — это последняя сура Корана, самая короткая, но в ней сосредоточена вся суть ислама: нет бога, кроме Аллаха, Аллах един, он не был рожден — вся суть ислама в этом единобожии, это центральная мысль в исламе. Но что касается чтения Корана, то есть там нет такого понятия, как краткое содержание, то есть нужно читать именно полностью, если мы говорим про хатм, про полное чтение. Но если человек, допустим, только учится читать, только начал изучать арабские буквы, то есть любое количество, которое он прочтет, даже если это будет одна сура, даже если это будет одна страница, то для него это будет огромным благом, потому что для тех людей, которые плохо читают Коран, для них двойная награда, потому что они совершенствуются и изучают. Вообще, для человека, который изучает религию, в Коране, в исламе вообще, отдельная награда.

Отдельная история для тех людей, которые изучают религию. Мы же по памяти учим. Бабушка научила читать по памяти. По памяти читаем дуа и суры. Я читаю и считаю, что я прочла Коран. На самом деле, значит, для чтения Корана обязательно нужно знать буквы.

А по памяти воспроизведение не считается за тот хатм, о котором вы говорите? Если мы говорим про хатм, то нет. Тут нужно читать, во-первых, в оригинале, во-вторых, полностью. Это путь. Вообще, религия — это путь. Особенно для российского мусульманина, учитывая все наши стяжательства по отношению к религии.

Насколько я помню, было три таких серьезных гонения на религию, на нашу современную историю. И учитывая наше прошлое, наш российский мусульманин в таком положении. Во-первых, мы находимся в светском государстве. Во-вторых, в наших общеобразовательных школах нет арабского языка. И поэтому, когда человек приходит к религии по тем или иным причинам, он начинает искать пути совершенствования. Как научиться читать Коран.

Как есть в столовой, где нет халяльного мяса… Да, совершенно верно. Поэтому начинают искать, где бы все это найти. Благо, сейчас есть интернет, где можно многому обучиться, даже онлайн, не выходя из дома. Если человек не знает, на каких ресурсах искать информацию, он может обратиться в любую мечеть. Очень много дисциплин, которые преподают у нас при мечетях. Например, наша многоуважаемая Зульфия-ханум также преподает в одной из мечетей.

Очень интересно узнать, в которой? В медресе имени Марьям Султановой, может, ещё где-то. Надо будет у неё уточнить. Ещё некоторые люди говорят, что они не читают намаз, поэтому Уразу держать — будет лицемерием. Это тоже, наверное, повод от себя отмахнуть свою совесть. Что вы скажете таким людям и что посоветуете?

Этот вопрос больше к хазратам. Но со своей точки зрения скажу, что религия — это путь. И к нему нельзя прийти сразу. Наверное, любой российский мусульманин скажет, что вот у меня был долгий путь, я там с того-то, с того-то начинал. Многие девушки, когда встают на намаз, еще не надевают платок. Так, например, со мной было.

Я там лет 5-6 читала намаз и потом только надела платок. Потому что к этому надо прийти, к этому надо созреть.

Потому что Коран живой. Это не художественное произведение.

Ты поменялся за год, и какой-то аят для тебя по-другому открылся. Ты по-другому его понял. Есть аяты, которые для меня, например, непонятны сейчас. Но, может быть, в будущем они для меня раскроются.

Есть аяты, которые явные, то есть понятен смысл, есть скрытые. Есть же очень много разных тафсиров, то есть пояснений Корана. А Коран читать полностью или есть такой краткий вариант, когда начинаешь с Альхам и заканчиваешь Ихласом? Мне бабушка так рассказывала, что важно прочитать Альхам, потом, допустим, Аятуль Курси, и в конце Аль-Ихлас, и будет считаться, как будто ты прочитала весь Коран.

Это правильное суждение или нет? Считается, что сура Аль-Ихлас — это последняя сура Корана, самая короткая, но в ней сосредоточена вся суть ислама: нет бога, кроме Аллаха, Аллах един, он не был рожден — вся суть ислама в этом единобожии, это центральная мысль в исламе. Но что касается чтения Корана, то есть там нет такого понятия, как краткое содержание, то есть нужно читать именно полностью, если мы говорим про хатм, про полное чтение. Но если человек, допустим, только учится читать, только начал изучать арабские буквы, то есть любое количество, которое он прочтет, даже если это будет одна сура, даже если это будет одна страница, то для него это будет огромным благом, потому что для тех людей, которые плохо читают Коран, для них двойная награда, потому что они совершенствуются и изучают.

Вообще, для человека, который изучает религию, в Коране, в исламе вообще, отдельная награда. Отдельная история для тех людей, которые изучают религию. Мы же по памяти учим. Бабушка научила читать по памяти.

По памяти читаем дуа и суры. Я читаю и считаю, что я прочла Коран. На самом деле, значит, для чтения Корана обязательно нужно знать буквы. А по памяти воспроизведение не считается за тот хатм, о котором вы говорите?

Если мы говорим про хатм, то нет. Тут нужно читать, во-первых, в оригинале, во-вторых, полностью. Это путь. Вообще, религия — это путь.

Особенно для российского мусульманина, учитывая все наши стяжательства по отношению к религии. Насколько я помню, было три таких серьезных гонения на религию, на нашу современную историю. И учитывая наше прошлое, наш российский мусульманин в таком положении. Во-первых, мы находимся в светском государстве.

Во-вторых, в наших общеобразовательных школах нет арабского языка. И поэтому, когда человек приходит к религии по тем или иным причинам, он начинает искать пути совершенствования. Как научиться читать Коран. Как есть в столовой, где нет халяльного мяса… Да, совершенно верно.

Поэтому начинают искать, где бы все это найти. Благо, сейчас есть интернет, где можно многому обучиться, даже онлайн, не выходя из дома. Если человек не знает, на каких ресурсах искать информацию, он может обратиться в любую мечеть. Очень много дисциплин, которые преподают у нас при мечетях.

Например, наша многоуважаемая Зульфия-ханум также преподает в одной из мечетей. Очень интересно узнать, в которой? В медресе имени Марьям Султановой, может, ещё где-то. Надо будет у неё уточнить.

Ещё некоторые люди говорят, что они не читают намаз, поэтому Уразу держать — будет лицемерием. Это тоже, наверное, повод от себя отмахнуть свою совесть. Что вы скажете таким людям и что посоветуете? Этот вопрос больше к хазратам.

Но со своей точки зрения скажу, что религия — это путь. И к нему нельзя прийти сразу. Наверное, любой российский мусульманин скажет, что вот у меня был долгий путь, я там с того-то, с того-то начинал. Многие девушки, когда встают на намаз, еще не надевают платок.

Так, например, со мной было. Я там лет 5-6 читала намаз и потом только надела платок. Потому что к этому надо прийти, к этому надо созреть. Так же с постом.

У кого-то пост не сразу получается. Это тяжело для многих. Для кого-то, наоборот, пост держать легко. Воздержаться, там, в течение месяца от еды и питья.

А вот вставать пять раз в день на намаз сложно. И Всевышний сделал так, что для каждого человека он открыл путь к лёгкому. То есть открыл какой-то свой путь для того, чтобы у него больше было поклонений в конкретном каком-то моменте. И, учитывая этот момент, нужно этот момент какой-то усиливать постоянно.

И тогда все остальные, они как бы подтянутся, скажем так. То есть, если вы имеете тягу к знаниям, имеете способность к изучению языков, то, может быть, нужно начать с изучения Корана, изучения арабского языка. Если вы легко обучаетесь намазу, для вас это легко. Например, для меня было легко вставать на утренний намаз.

Я не из тех людей, которые откладывают будильник. А для кого-то, например, достаточно просто надеть платок. Многие говорят: «Ой, я боюсь общественного мнения, что мама скажет, что еще кто-нибудь скажет». Для многих — вот этот момент останавливающий.

Нужно для себя понять, в чем ты силен. И с этого начать. Есть в контексте такой интересный фильм, он не религиозный, называется «Вердикт». Там Пол Ньюман снимается в главной роли, и там очень интересная фраза: «Если жить по вере, то вера придёт».

То есть, когда ты живёшь, не нарушаешь права других людей, не оскорбляешь, не воруешь, не убиваешь и так далее. И при этом ты понимаешь, что есть Всевышний. Постепенно, если есть у человека намерение, то вера придёт. То есть вера — это как невидимая мышца, которую тоже нужно тренировать.

Давайте мы нашим читателям посоветуем, если они еще не пробовали, держать пост, пусть обязательно это попробуют, это не так сложно, как кажется. Подтвердите мое слово. На самом деле это несложно.

Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа. Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад с. Месяц Шаабан — ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном.

В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего с. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. Ураза через день, или пост Пророка Дауда а. Каждый понедельник и четверг — именно в эти дни Посланник Всевышнего с. Время соблюдения поста в исламе Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят: Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи 2:187 Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи сухур до наступления времени фаджр-намаза примерно за 30 минут. Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада с. Окончание времени соблюдения поста ифтар наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговеться, а затем приступить к намазу.

Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята.

Пост нафль. Для данного вида поста необязательно уточнять, что человек собирается на следующий день совершить пост нафль, достаточно общего намерения поститься. Ният — это непоколебимое намерение в сердце человека завтра соблюдать пост. Каждый мусульманин во время Рамадана, как правило, так или иначе осознаёт, что завтра ему предстоит поститься.

Случаев, когда намерение поститься в Рамадан в сердце мусульманина отсутствует, практически не бывает. В качестве нията достаточно внутреннего осознания того, что ты будешь поститься, или намерения совершить сухур перед началом дня поста, хотя лучше для человека обозначить намерение ночью перед днём поста и конкретизировать его. Произнесение вслух не является условием действительности нията. Существуют хадисы, в которых сказано, что пост человека, который не выразил намерение на пост в ночное время, не является действительным. Автор «Марокиль Фалях» указывает на то, что эти хадисы следует понимать таким образом, что пост человека, который ночью не выразил намерение, является несовершенным, хотя и действительным, если человек успел выразить намерение на пост до «дахватуль-кубра». Например, если человек проснулся утром, не имея намерения поститься, и успел выразить данное намерение до наступления времени «дахватуль-кубра», его ният принимается, а пост, согласно ханафитскому мазхабу, является действительным. Данное положение противоречит мнению мазхаба имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах.

Для преодоления разногласия между факихами рекомендуется любому мусульманину [1] выражать намерение с ночи. Перечисленные выше три вида поста являются действительными, если человек выразил намерение в общей форме, например: «Я намереваюсь завтра поститься», — т. Перечисленные выше три вида поста являются действительными, если человек сделал ошибку в намерении. Если человек по ошибке вместо намерения на пост в месяце Рамадан сделал намерение на пост нафль, его пост будет засчитан как пост в Рамадан например, если человек не знал, что завтра начинается Рамадан, и решил в этот день соблюдать дополнительный пост, имея соответствующее намерение. То же касается случая, если человек по ошибке вместо намерения на пост согласно данному обету назр выразил намерение на пост нафль — его пост будет засчитан как пост назр. То же касается случая, если человек вместо намерения на пост в Рамадан сделал намерение на другой пост категории фард или ваджиб.

Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста

То есть если кто-то собирается дочитывать таравих, то это нужно сделать в первую очередь. По 2 или по 4 ракаата? Допускается и по 4. После каждых четырех следует отдыхать. Но так как в этом году к нам пришло это испытание коронавируса, то, во-первых, хотелось бы сделать дуа, чтобы Всевышний Аллах нас и наших близких, всех мусульман и всех людей избавил от этой напасти. А суры читают такие, какие знают. Чем длиннее они, тем лучше. Можно ли мне держать уразу?

Восполнить пост можно день в день. Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу. Все зависит от статуса, является он мусафиром или нет. Если он является мукимом, он обязан держать уразу.

Конечно, путники могут держат уразу при всех имеющихся условиях. Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет. Мы назначаем это время условно. Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур.

Поймите, что мы ничего не меняем.

Молитва на пост Рамадан. Дуа после разговения. Красивый Дуа про Рамадан. Дуа разговения и сухура. Дуа ифтара Дуа. Ифтар молитва в Рамадан. Молитва после еды мусульманская.

Молитва перед приемом пищи мусульман. Молитва перед едой мусульманская. Дуа перед едой. Дуа намерение на пост. Молитва разговения мусульманского поста. Намерение и разговение в Рамадан. Дуа перед едой и после. Перед едой в Рамадан.

Дуо перед едой и после еды. Дуа после еды. Дуа при разговении поста Рамадан. Молитва во время сухур и ифтара. Дуа после сухура и ифтара. Дуа для разговения ифтара. Дуа на ифтар при разговении. Дуа ифтара для ифтара.

Дуа Рамазан Рамадан. Сухур и ифтар. Намерения сухура и ифтара. Молитва для Рамадана для сухура и ифтара. Дуа постящегося перед Ифтаром. Хамид Коран. Молитва перед едой и после еды мусульманская. Молитва в месяц Рамадан.

Дуа в месяц Рамазан. Молитвы Дуа в месяц Рамадан. Ният для поста в месяц Рамадан. Молитва перед уразой. Молитвы в месяц Рамадан на татарском языке. Дога Рамадан. Дуа сухура и ифтара на арабском. Дуо для поста Рамадан.

Мольба перед сухуром и Ифтаром. Молитва на уразу. Слова когда держать уразу. Дуа перед Ифтаром в Рамадан. Дуа после сухура и перед Ифтаром. Рамадан сухур. Дуа для сухура в месяц Рамадан. Месяц Мухаррам.

Да, совершенно верно. Многие хозяйки даже готовят заранее, какие-то заготовки делают, полуфабрикаты, забивают морозильники, чтобы в пост как можно меньше на кухне проводить время. Это была физическая подготовка, теперь про моральную подготовку поговорим. Да, есть такая вещь, как моральная подготовка. Нужно настраивать себя на то, что нужно менять свой распорядок дня для того, чтобы больше времени уделять поклонению. К моральной, духовной подготовке относится, например, такое — вы держали обиду на кого-то, а к посту нужно постараться все обиды оставить, разрешить, простить людей.

Потому что этот груз, он тянет за собой. Во время поста нужно быть легким. Нужно быть максимально открытым, максимально искренним. Мне посчастливилось послушать лекцию Зульфии Мавлетьевны Хановой. Она арабист, магистр исламского права, специалист по исламским финансам. Очень интересная была лекция.

Я думаю, наши читатели обязательно должны узнать эту информацию. После этого видео все вопросы, в принципе, исчезают. Но очень было много интересных моментов. Вот именно про прощение людей. Она сказала, что важно попросить прощения именно у того человека, которого ты обидел. То есть сначала вспомнить, кого ты обидел, потом подойти к нему с открытым лицом и как-то уладить этот конфликт.

Зульфия-ханум у нас выступала в рамках форума «В ожидании Рамадана». Мы ее пригласили как раз для того, чтобы люди узнали много интересного о том, как готовиться к Рамадану. Для себя я тоже многие вещи вспомнила, многие вещи узнала. Она проучилась 24 года в Кувейте, и ее багаж знаний, безусловно, огромен. То есть эти 24 года были только учебой? Это была и жизнь, и учёба, и работа, скорее всего, потому что 24 года — это достаточно большой промежуток времени.

И у нее просто огромный кладезь знаний. Я очень рада, что она находится сейчас в Уфе. Мы за нее цепляемся. Мы хотим, чтобы она у нас как можно больше выступала, делилась информацией. И для меня вот этот момент, то, что нужно просить прощения у людей, тоже было открытием. Потому что мы обычно со всеми нашими грехами и прегрешениями обращаемся напрямую к Всевышнему.

И это, действительно, так должно быть. Но если ты обидел конкретного человека, и ты об этом еще помнишь, то нужно просить прощения непосредственно у этого человека. Потому что это право этого человека. То есть ты нарушил его конкретные права. Когда ты нарушаешь свои права, то есть ты грешишь сам явно, то ты просишь прощения у Всевышнего. Но когда ты нарушаешь права человека какого-то, то ты проси у него прощения, извинись искренне.

Это очень важный момент. Многие этого не знают. Это очень сложно сделать. И Зульфия-ханум тоже это отметила. И она ещё сказала, что Рамадан — это не только способ укрепления связи «я» и «Бог», но это способ укрепления «я» и «человек другой», людей между собой. Совершенно верно.

Есть такой хадис предание о словах и действиях пророка Мухаммеда - прим. То есть мы много общаемся в своем узком кругу. Мы, как правило, реже общаемся с двоюродными, с троюродными родственниками, а дальше и не знаем людей. И чем больше ты общаешься, налаживаешь контакты с родственниками, с близкими, тем больше укрепляются твои отношения со Всевышним. У нас в Ассамблее есть один предприниматель, он говорит — «когда у меня возникают финансовые проблемы, я сразу начинаю помогать родственникам. То есть необязательно помощь будет материальная, физическая.

Иногда я просто звоню, спрашиваю, как дела, навещаю. Особенно это актуально для пожилых, взрослых». И Рамадан — это еще одна возможность навестить, вспомнить близких. У нас есть такая прекрасная традиция — собираться на ифтары. Ифтары — это разговения постящихся, и каждый день мы проводим «Юрту Рамадана». Это духовно-просветительский проект, где каждый вечер отведен какой-то определенной теме.

И это сделано также для того, чтобы люди могли приходить, собираться, приглашать своих родственников, поддерживать родственные связи. Вы каждый день Рамадана делаете ифтары в определенном месте? И вход туда свободный? Мы проводим этот проект в кафе «Баракат», что находится на «Территории 3000». Это достаточно большое кафе. Там вмещается порядка 120 человек.

И каждый день, как я говорила, мы отводим определенной теме. Например, день башкирского народа, день татарского народа, день родителей, или медицинский ифтар. Эта тема у нас появилась во время пандемии, потому что мы узнали, что среди медиков есть огромное количество практикующих мусульман, и для того, чтобы их объединить, познакомить друг с другом. Чтобы как-то отблагодарить их за труд, мы ввели такую тему в нашу «Юрту». Сколько лет работает ваш проект? В этом году шестой год.

И каждый раз нам время, по милости Аллаха, подсказывает добавлять какие-то новые темы. В этом году у нас появилась новая тема. Это будет День воинов-мусульман. То есть у нас сейчас идет СВО специальная военная операция. Среди воинов также много мусульман, практикующих мусульман. Если время проведения нашего дня посвящено воинам-мусульманам, то мы приглашаем родственников бойцов в эту «Юрту Рамадана», чтобы поддержать их, также отблагодарить за их труд и как-то объединять людей.

Далее я хочу спросить о значении мнения врачей-мусульман. Именно в период Рамадана очень становится актуальным их мнение, потому что многие люди по тем или иным медицинским причинам не держат пост. Что касается медицинского аспекта, могу сказать, что некоторые болезни, такие как насморк или ангина, которые лечатся и нормально переносятся, не являются поводом для того, чтобы человек не держал пост. Мы сейчас не говорим про высокую температуру, или когда человек изнеможен. Некоторые болезни не являются препятствием для того, чтобы не держать пост. И надо понимать, что награда за пост — огромная.

Человек, который держит пост и поклоняется Всевышнему, читает намаз, читает Коран в месяц Рамадан, награда для него — это прощение грехов. И человек лишается этого всего, если он по каким-то небольшим причинам откладывает эту возможность. То есть он пропускает, он ее упускает.

Важно, чтобы в намерении была указана категория поста. Намерение ният на пост Рамадан. Как произносить? Намерение ният. Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания. Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения. Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб. Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста разговение раньше заката солнца, делает такой пост недействительным.

Дуа перед началом Рамадана

Когда подходили последние десять дней месяца Рамадан, он и его сподвижники усердствовали в поклонении, ибо на эти дни приходится Ляйлят аль-Кадр — Ночь Предопределения. Самая важная ночь в году Самая важная ночь в году для каждого мусульманина — Ляйлят-аль-Кадр или Ночь Могущества и Предопределения, которая есть в священном месяце Рамадан. Это ночь, когда к молящемуся пророку Мухаммеду спустился архангел Джебраил и передал ему Коран. В эту Ночь, согласно источникам, на землю спускаются ангелы, поэтому молитва, произносимая в эту ночь имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году. Считается, что именно в эту ночь, на небесах предопределяется судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив.

В Коране сказано, что ночь предопределения приходится на одну из 10 последних ночей Рамазана. Поэтому наиболее правильным считается все последние 10 ночей Рамазана посвятить молитвам. Какой месяц следует за Рамаданом Сразу после Рамадана и обязательного поста начинается месяц Шавваль — десятый месяц мусульманского календаря. В первые два дня месяца Шавваль празднуется один из величайших мусульманских праздников — Ид аль Фитр — праздник Разговения Ураза-байрам , как благодарность Всевышнему за честь поститься в священный месяц.

Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза — всем мусульманам с этого времени желательно читать такбир формулу возвеличивания Аллаха. Такбир читают до совершения праздничного намаза в день праздника. Ночь на праздник желательно провести в бдении, во всенощном служении Аллаху. В день праздника желательно надеть чистую одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушиться благовониями и, поев немного, пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза.

Этот день считается праздником спасения от ада, а также днем примирения, любви и дружеских рукопожатий. В этот день мусульмане раздают милостыню нуждающимся, а также вспоминают близких и родных. В этот день выплачивают обязательный закят аль-фитр или "подаяние разговения", проявляют радость, поздравляют друг друга и желают принятия поста Всевышним, посещают родственников, соседей, знакомых, друзей, принимают гостей. Материал подготовлен на основе открытых источников.

Последним днем поста станет 20 апреля, а на 21 апреля приходится празднование Ураза-байрама. Портал KZN. RU подготовил памятку о том, как правильно держать пост, при каких заболеваниях следует воздержаться от ограничений в еде и где пройдут ифтары — вечера разговения. Сухур — это предрассветный промежуток времени, когда желателен прием пищи. Ифтар — это прием пищи после окончания светлого времени суток — после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа.

Следующая прекрасная новость в том, что отныне на платформе Пруфы. Хочу добавить, что все гости, которых мы будем приглашать в нашу студию, будут иметь определенную степень знаний. И я прошу Аллаха уберечь нас от лживых суждений и прошу удержать нас на прямом пути к нему. Понимая, что гости студии — это люди, несмотря на их должность, человек всегда остается человеком, поэтому любые спорные вопросы я предлагаю обсуждать в комментариях, писать свои пожелания, критику и предложения. Мы будем стараться их читать и анализировать. Здравствуйте, Лилия. А с какой хорошей новостью вы пришли к нам в студию? На самом деле, у верующего человека, если он проснулся утром в здравии — это уже хорошая новость. Я рада приветствовать всех мусульман. Поздравляю вас с началом нового цикла религиозных передач. Для мусульманской общины это большая хорошая новость. Потому что у нас какого-то отдельного канала для освещения наших событий, мероприятий, каких-то мусульманских тем на самом деле очень мало. Поэтому мы с радостью приняли эту новость. Итак, месяц Рамадан, мы все к нему морально готовимся, физически готовиться тоже, наверное, можно. Давайте поговорим о подготовке к Рамадану. Чем важна эта тема? На самом деле подготовка к Рамадану подразумевает не только какие-то материальные вещи, уборку в доме, доделать ремонт где-то. Подразумевает не тратить в Рамадан много времени на какой-то быт, на суету, на то, что отвлекает от самого поста и от поклонения. Потому что Рамадан — это месяц Корана, месяц Всевышнего, то есть нужно побольше уделять времени именно чтению Корана, благим делам, поклонению, намазам, дополнительным намазам, всему тому, что приближает нас к Всевышнему. А суета, быт, какие-то жизненные дела, работа — этого всего нужно делать поменьше. Все дела закончить сейчас, чтобы потом не отвлекаться на бытовые заботы. Да, совершенно верно. Многие хозяйки даже готовят заранее, какие-то заготовки делают, полуфабрикаты, забивают морозильники, чтобы в пост как можно меньше на кухне проводить время. Это была физическая подготовка, теперь про моральную подготовку поговорим. Да, есть такая вещь, как моральная подготовка. Нужно настраивать себя на то, что нужно менять свой распорядок дня для того, чтобы больше времени уделять поклонению. К моральной, духовной подготовке относится, например, такое — вы держали обиду на кого-то, а к посту нужно постараться все обиды оставить, разрешить, простить людей. Потому что этот груз, он тянет за собой. Во время поста нужно быть легким. Нужно быть максимально открытым, максимально искренним. Мне посчастливилось послушать лекцию Зульфии Мавлетьевны Хановой. Она арабист, магистр исламского права, специалист по исламским финансам. Очень интересная была лекция. Я думаю, наши читатели обязательно должны узнать эту информацию. После этого видео все вопросы, в принципе, исчезают. Но очень было много интересных моментов. Вот именно про прощение людей. Она сказала, что важно попросить прощения именно у того человека, которого ты обидел. То есть сначала вспомнить, кого ты обидел, потом подойти к нему с открытым лицом и как-то уладить этот конфликт. Зульфия-ханум у нас выступала в рамках форума «В ожидании Рамадана». Мы ее пригласили как раз для того, чтобы люди узнали много интересного о том, как готовиться к Рамадану. Для себя я тоже многие вещи вспомнила, многие вещи узнала. Она проучилась 24 года в Кувейте, и ее багаж знаний, безусловно, огромен. То есть эти 24 года были только учебой? Это была и жизнь, и учёба, и работа, скорее всего, потому что 24 года — это достаточно большой промежуток времени. И у нее просто огромный кладезь знаний. Я очень рада, что она находится сейчас в Уфе. Мы за нее цепляемся. Мы хотим, чтобы она у нас как можно больше выступала, делилась информацией. И для меня вот этот момент, то, что нужно просить прощения у людей, тоже было открытием. Потому что мы обычно со всеми нашими грехами и прегрешениями обращаемся напрямую к Всевышнему. И это, действительно, так должно быть. Но если ты обидел конкретного человека, и ты об этом еще помнишь, то нужно просить прощения непосредственно у этого человека. Потому что это право этого человека. То есть ты нарушил его конкретные права. Когда ты нарушаешь свои права, то есть ты грешишь сам явно, то ты просишь прощения у Всевышнего. Но когда ты нарушаешь права человека какого-то, то ты проси у него прощения, извинись искренне. Это очень важный момент. Многие этого не знают. Это очень сложно сделать. И Зульфия-ханум тоже это отметила. И она ещё сказала, что Рамадан — это не только способ укрепления связи «я» и «Бог», но это способ укрепления «я» и «человек другой», людей между собой. Совершенно верно. Есть такой хадис предание о словах и действиях пророка Мухаммеда - прим. То есть мы много общаемся в своем узком кругу. Мы, как правило, реже общаемся с двоюродными, с троюродными родственниками, а дальше и не знаем людей. И чем больше ты общаешься, налаживаешь контакты с родственниками, с близкими, тем больше укрепляются твои отношения со Всевышним. У нас в Ассамблее есть один предприниматель, он говорит — «когда у меня возникают финансовые проблемы, я сразу начинаю помогать родственникам. То есть необязательно помощь будет материальная, физическая. Иногда я просто звоню, спрашиваю, как дела, навещаю. Особенно это актуально для пожилых, взрослых». И Рамадан — это еще одна возможность навестить, вспомнить близких. У нас есть такая прекрасная традиция — собираться на ифтары. Ифтары — это разговения постящихся, и каждый день мы проводим «Юрту Рамадана». Это духовно-просветительский проект, где каждый вечер отведен какой-то определенной теме. И это сделано также для того, чтобы люди могли приходить, собираться, приглашать своих родственников, поддерживать родственные связи. Вы каждый день Рамадана делаете ифтары в определенном месте? И вход туда свободный? Мы проводим этот проект в кафе «Баракат», что находится на «Территории 3000». Это достаточно большое кафе. Там вмещается порядка 120 человек.

Молитва на ифтар А что читать перед ифтаром? После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи». Вот это и есть самые основные молитвы, которые нужно знать постящемуся. Читайте также: Правила и молитвы рамадана на татарском Польза поста Пост улучшает нравственность, усиливает веру, учит человека выполнять все дела ради Аллаха. Ведь человек когда постится, его никто не видит, он может и втихаря поесть, однако он держит пост, не пьет, не ест, и верит что Аллах наблюдает за ним. Поэтому человек и другие дела будет выполнять так, как будто постится, будучи уверенным, что его видит Бог, даже если люди и не видят У человека, который держит пост, пробуждается чувство милосердия, так как, испытывая голод и жажду, замерзая от недоедания — он лучше понимает проблемы бедных и становится по отношению к ним милосердней.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • Этика сухура и ифтара - Исламский форум
  • Правила питания на ифтар
  • 14 необходимых дуа на каждый день Рамадана
  • Дуа открыт пост

Что такое ифтар?

  • Дуа (намерение) после сухура
  • Дуа перед началом Рамадана
  • Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост
  • Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения - ИСЛАМ НУР
  • Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост

О посте в Рамадан для новичков

Поэтому, если азан звучит сразу же как только закончилось время поста, то можете открывать уразу одновременно с азаном. Какое дуа следует произносить перед прекращением поста и в начале поста? Дуа поднимается к облакам и врата рая открываются и Господь сказал: «Клянусь Моим Величием, я окажу помощь, даже если это будет спустя время.». Дуа перед открытием поста. Дуа для ифтара. Для открытия поста. Говоря о посте, мудрости его предписания и нормах Шариата, связанных с ним, Всевышний сказал.

Ифтар: время и правила вечерней трапезы

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Когда наступит время разговения, попросите знающего человека прочесть дуа и откройте пост. Какое дуа нужно читать перед ними? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

«Кто постится искренне, войдет в рай»: мусульманка дала советы начинающим в месяц Рамадан

Раббана иннана аманна, фагфир лана, зунобана ва-кинна азабан-нар. Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне.

Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху — дикка-ху ва джилля-ху, ва авваля-ху ва ахыра-ху, ва алянийата-ху ва сирра-ху. О Аллах, прости мне все мои грехи — малые и большие, первые и последние, явные и тайные.

Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста. Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба.

И в то же время они отвечали на Его призыв, обращенный к постящимся: «Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» 2:186. Всевышний Аллах призывает нас к тому, чтобы мы обращались с мольбой к Нему Одному. Он говорит: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» 40:14. Это поклонение озаряет пост, смягчая сердце, возвышая дух, усмиряя страсти и укрощая душу. Оно подготавливает рабов Всевышнего к тому, чтобы они стали отвечающими Аллаху, и Он отвечал на их мольбы. Ответ на мольбу приходит тогда, когда сердце смиренно, а душа слаба и свободна от давления страстей. А такое состояние лучше всего достигается во время поста. Обращение к Аллаху с мольбой все время сопровождается испрашиванием у Него помощи и содействия. Ведь обращаясь к Нему с мольбой, мы просим Его о помощи, а прося Его о помощи, мы обращаемся к Нему с мольбой. То есть, мы поступаем в соответствии со словами Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи» 1:5. Обращаясь к Аллаху с мольбой, мы демонстрируем нашу потребность в Нем, показываем, что мы не можем обойтись без Него. Всевышний Аллах велел нам просить у Него. Он сказал: «Просите у Аллаха из Его милости» 4:32. Причем милости Его мы должны просить, когда речь идет о чем-то серьезном и когда дело касается чего-то незначительного. Пророк сказал: «Пусть один каждый из вас просит у Своего Господа все, в чем он нуждается, пусть просит даже соль или ремешок сандалии, который у него порвался». В какое бы время вы, брат—постящийся, ни обратились к Аллаху, вы в любом случае преуспеете и получите награду. Для этого достаточно, чтобы ваша мольба была искренней. Посланник сказал: «Каждому мусульманину, взывающему к Аллаху с мольбой, если только в ней нет ничего грешного и нет порывания родственных связей, Аллах дарует одно из трех: либо Он ускорит исполнение его желания, либо отложит это и воздаст ему добром в Мире Вечном, либо отведет от него вместо этого такую же беду».

Сохрани меня для Рамадана , сохрани для меня Рамадан и прими его от меня». Позволь мне остаться здоровым и в состоянии, чтобы я мог извлечь пользу из Рамадана ». Это так же означает, что «когда Рамадан наступает, я прошу, чтобы меня не застали плохие условия, которые могут помешать соблюдать пост , совершать богослужения и т. Много людей способны получить награду за этот месяц, но у них не получается извлечь из него пользу. Этих людей действительно жаль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий