Что касается обсуждаемого конфликта с Гайдаем, Захаров говорил о том, что его не было.
Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая
Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта «страшная» тайна была открыта на исповеди. Рыбинск играет роль Старгорода. Остап Арчил Гомиашвили в первых кадрах фильма поднимается со стороны Волги на Пролетарскую сейчас — Стоялую улицу, где его догоняет беспризорник. Здесь и происходит знаменитый диалог про 10 копеек и ключ от квартиры. На углу Стоялой и Крестовой во время съёмок — угол Пролетарской и проспекта Ленина в бывшем гарнизонном универмаге снимался магазин частной торговли Вакханюка Александр Хвыля , которого Остап ловко развёл на выпить и закусить. В конце квартала, на углу Пролетарской и Чкалова, проживала мадам Грицацуева Наталья Крачковская , знойная женщина, мечта поэта. Возле бывшей котлетной, работавшей тут же на Пролетарской улице в начале 70-х, Киса вспоминал об ушедшей красивой жизни с танцовщицей из варьете, а потом встретил отца Фёдора Михаил Пуговкин , открывшего свою охоту за национализированным имуществом Ипполита Матвеевича. Дом старсобеса, где жили старухи, родившиеся до исторического материализма, снимали во дворе городской библиотеки имени Энгельса: именно там Остап с трудом открывал двери в подъезд.
Много раз в кадр попадает знаменитая рыбинская пожарная каланча: на её фоне располагался пункт приёма цветмета, куда Альхен сдавал медные музыкальные инструменты, каланчу было хорошо видно из-под деревянного моста, под которым Киса и отец Фёдор потрошили стул, и от избушки гражданина Коробейникова Леонид Гайдай , спекулировавшего ордерами.
И когда в «Госкино» возмутились выбором на эту роль грузина, Леонид Иович отстоял Арчила: «Папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой? Интересно, что почти во всех сценах Бендер говорит голосом Саранцева, а поет вместо Гомиашвили Валерий Золотухин. Киса Воробьянинов и больная голова В отличие от Бендера, на роль Кисы очереди претендентов не было, и Гайдай предложил этого персонажа Сергею Филиппову. Но незадолго до съемок актеру диагностировали опухоль мозга, и у него сильно болела голова. Поэтому режиссер принял решение снимать вместо него Ростислава Плятта и даже отснял несколько пробных эпизодов. Ростислав, узнав об этой ситуации отдал роль. Несмотря на то, что от боли Сергей порой забывал слова, ему удалось завершить начатое, а после операции на мозге — и озвучить Кису.
А почему маме не быть грузинкой? Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучивание не пришел из-за болезни. Его герой говорит в фильме голосом актера Юрия Саранцева, что ужасно не нравилось Арчилу Михайловичу. При встрече он сказал Гайдаю: «Если бы я знал, что режиссер сделает так, то не снимался бы в его фильме». Гайдай в долгу не остался: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, то ни за что бы тебя не снимал». После этого они не разговаривали несколько лет. Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли потом в «12 стульях» Марка Захарова.
Причем именно те роли, которые провалили у Гайдая. Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. Арчил Гомиашвили вспоминал: «Гайдай мне позвонил и сказал: — Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. Сам Марк Захаров считает, что его подбор актеров — это простое совпадение. Цитирую: «Мой фильм к гайдаевскому проекту не имеет никакого отношения. Фильмы снимались в разное время. У Гайдая — на «Мосфильме».
У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. Это совсем другое дело. И потом Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил, они были сразу!
Режиссёр предлагал сыграть главную роль даже Муслиму Магомаеву. Гайдай пробовал и Андрея Миронова, но не утвердил. В результате режиссёр было остановил выбор на Александре Белявском.
Но рядом с ярким и рельефным Сергеем Филипповым тот смотрелся бледно. Главным в картине получался Киса, а не Бендер. В итоге с Александром Белявским пришлось расстаться. Гайдай даже пробовал пригласить Владимира Высоцкого — с таким Бендером успех картине был бы обеспечен. Но не сложилось. По одной версии, Высоцкий сорвал первый же съемочный день. По другой — запретило киноначальство.
Гомиашвили специально подобрали в пару к Филиппову Фото: кадр из фильма Среди тех, кто пробовался на Бендера, оказался и Олег Басилашвили. Но он сказал, что Остап Бендер должен быть худеньким. Мне казалось, что это не совсем так — он всё-таки атлетически сложенный человек. Но поскольку мне эту роль очень хотелось сыграть, я сбросил килограмм 20. Правда, в течение приблизительно двух месяцев. Но к тому времени уже был утверждён Арчил Гомиашвили, который эту роль и сыграл. Гомиашвили Гайдай нашёл в одном из провинциальных театров, где тот играл Остапа Бендера на сцене.
Правда, из-за того, что актёр говорил с грузинскими акцентом, озвучивать его было доверено мастеру дубляжа Юрию Саранцеву. Хотя ходили слухи, что Гайдай переозвучил Гомиашвили из-за случившейся между ними ссоры. Так или иначе, но Арчила Гомиашвили это очень обидело.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Режиссер картины "12 стульев" Леонид Гайдай всегда восхищался и интересовался послереволюционным времени в России, потому экранизация книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова немного отходит от текста. Смотрите видео на тему «цитаты из фильма 12 стульев Гайдай» в TikTok (тикток). Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». Его не спугнули никакие зловещие знаки: неразбившаяся тарелка на удачу, переписывание сценария, невозможность найти идеальных актеров. Знаменитый советский режиссер Леонид Гайдай поставил "Двенадцать стульев" в 1971 году на Мосфильме. Эта блистательная комедия по одноименному произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова снискала оглушительный успех у зрителя, став суперхитом советского проката. В «12 стульях» Гайдай с тем же остроумием показывает истинную «веру» прохвостов и плутов — любимых его персонажей.
Искали в Эмиратах: вот, как Гайдай добывал реквизит для съёмок комедии "12 стульев"
Она счастливо улыбалась в кадре, а в перерывах уходила плакать. За 65 дней между пробами она умудрилась сбросить 41 килограмм. Но режиссёру этого показалось мало, и актрисе пришлось за три недели худеть ещё на 10 кило. В итоге к началу съёмок она весила 50 килограммов. Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. До этого режиссёры не баловали её своим вниманием. Ходят легенды, что на съёмках сцены танго, во время которого Миронов ронял Полищук, она несколько раз падала спиной на бетонный пол. То Миронов промахивался и ронял её мимо матов, то во время танцев сдвигал их ногой. Так или иначе, но именно после этого танца знойную брюнетку запомнила вся страна.
Папанов и Миронов сработались не сразу Фото: кадр из фильма С песней по фильму Остап Бендер в фильме Гайдая поёт лишь одну песню — про стройную креолку цвета шоколада в сцене ухаживания за мадам Грицацуевой. Изначально режиссёр предполагал что его герой будет более поющим и даже попросил. Однако министр культуры Екатерина Фурцева потребовала убрать её из картины, заявив, что песню о том, что «не надо зря портить нервы. Вроде зебры жизнь, вроде зебры» будут потом распевать на всех углах. В итоге песня в фильме вышла без слов, что всё равно не помешало ей превратиться во всенародный хит. Ещё новости по теме Мечта, самодурство и дорога: фильм «Родные» с Ириной Пеговой в главной роли выходит на экраны кинотеатров Нижегородская актриса Наталья Бергер снялась в фильме с Мэрил Стрип Актриса Ирина Пегова «отдала» свой голос персонажу мультфильма Фильм Марка Захарова изначально задумывался, как музыкальный, а потому песен в нём было гораздо больше. Правда главной темы фильма — песни «Белеет мой парус такой одинокий» в сценарии изначально не было. Юлий Ким придумал её сам и предложил Захарову.
Тому она сразу понравилась. Замрите, ангелы, смотрите — я играю» — вспоминал Марк Захаров. Сам Марк Анатольевич всегда подчёркивал, что его фильм к гайдаевской комедии не имеет никакого отношения и призывал их не сравнивать.
Мне ответили: - Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять... Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала… Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре, тогда ей было вовсе не до песен. Зато геройски, дубль за дублем, играла сцену, где на нее падает карниз. Карниз был настоящим, не бутафорским, и актриса с замиранием сердца от него «уворачивалась»... Два Кисы Воробьяниновых - в исполнении Филиппова и Папанова. И оба - незабываемые! Я согласилась. Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более душевной, - рассказывает Варлей. А вот исполнительница роли Эллочки-людоедки в экранизации Марка Захарова - Елена Шанина - перед пробами на роль за 65 дней похудела на 41 кг, а затем по просьбе Марка Захарова за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок весила 50 кг. Миронов спел, а Гомиашвили не дали Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим. Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала. Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, дескать, после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества. Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима... Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите - я играю»... Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом. А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника... Козаков назвал мой фильм музыкальным хулиганством. В планах режиссера фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий».
Ru» Сколько себя помню, столько и была «Бриллиантовая рука». Я набита цитатами из этого фильма под завязку — то и дело вольно или невольно вырывается: «Семен Семеныч! Пожалуй, это самый цитируемый фильм в моем личном рейтинге. Да и не в моем тоже: «Бриллиантовая рука» регулярно входит в первую десятку самых упоминаемых советских и российских фильмов, хотя ее ближайшие соперники — фильмы того же автора, режиссера Леонида Гайдая , хорошо известные почти каждому взрослому соотечественнику «12 стульев», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». При этом моим любимым фильмом «Бриллиантовую руку» назвать не могу. Сама не знаю почему, но редко включаю ее фоном, когда хочется поднять себе настроение. Скорее, мы с этим киношедевром, как супруги после полувека совместной жизни — вроде бы и надоели друг другу, но и жизни врозь не представляем. Нашу первую встречу я помню смутно, но в память врезалась фраза «черт побери» в исполнении Андрея Миронова — боже, как же я хохотала, когда он специально падал в узком переулке Баку, изображающем в фильме «город контрастов» Стамбул. Еще через несколько лет я созрела до осознания безумного эротизма сцены со Светланой Светличной.
Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион. У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране. Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен.
Искали в Эмиратах: вот, как Гайдай добывал реквизит для съёмок комедии "12 стульев"
В СССР роман "12 стульев" экранизировали дважды: в 1971 и в 1976. Режиссёрами выступили Леонид Гайдай и Марк Захаров соответственно (мой отзыв на "12 стульев" от почившего на днях Захарова можно прочитать тут). Знаменитая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова еще в 1971 году, оказывается, грешит тем, что принято называть киноляпом. В СССР роман "12 стульев" экранизировали дважды: в 1971 и в 1976. Режиссёрами выступили Леонид Гайдай и Марк Захаров соответственно (мой отзыв на "12 стульев" от почившего на днях Захарова можно прочитать тут). новости первый стул найти свой стул. Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». Его не спугнули никакие зловещие знаки: неразбившаяся тарелка на удачу, переписывание сценария, невозможность найти идеальных актеров.
Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
Отличите фильм «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова: тест - 10 июня 2023 - НГС.ру | Изначально роман «Двенадцать стульев» собирался экранизировать Георгий Данелия. Но вскоре он перегорел и «подарил» съемки Леониду Гайдаю, который давно мечтал снять этот фильм, но не успел вовремя подать заявку в Госкино. |
Новости по тегу: 12 Стульев | Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. |
Сатира, приключения и ничего лишнего: о «12-ти стульях» Гайдая — Кино и сериалы на DTF | Леонид Гайдай предлагает «Госкино» экранизировать «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, но ему придётся подождать, пока Михаил Швейцер поставит «Золотого теленка». |
Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался
8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев". | "12 стульев" – любимый роман Леонида Гайдая. Экранизировать произведение Ильфа и Петрова было его давней мечтой. |
В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым - Российская газета | Эксцентрическая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, вышла на экраны в 1971 году и стала лидером советского кинопроката того года – картину из двух частей посмотрели 39,3 млн зрителей. |
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая | -) Итак у нас два фильма «12 стульев» — двухсерийная комедия Леонида Гайдая 1971 года выпуска (будем называть все, что с ней связано ЛГ). и «12 стульев» — четырехсерийная комедия Марка Захарова 1976 года выпуска (назовем все, то с ней связано МЗ). |
Тест для гигантов киномысли: Можешь ли ты отличить «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова? | Умирая, теща бывшего светского льва и предводителя дворянства, а ныне скромного делопроизводителя уездного ЗАГСа Ипполита Воробьянинова, открыла ему свою тайну: она спрятала фамильные драгоценности в одном из стульев гостиного гарнитура. |
Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом | Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. |
Кто сыграет Остапа
- 19 фактов о фильме «12 стульев», который даже спустя 50 лет остается актуальным
- Захаров против Гайдая: как два именитых режиссера сняли «12 стульев» | МИР 24 | Дзен
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
«12 стульев»: что вы не знали о знаменитой комедии Гайдая
Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. Остап Бендер предлагает свою помощь в поиске сокровища, и Воробьянинов не сразу, но соглашается. О бриллиантах известно ещё одному человеку — священнику Фёдору Вострикову. Он так же, как Остап и Киса, пытается их отыскать. На своём пути герои частенько попадают в не самые удачные обстоятельства. Однако Остап Бендер достаточно хитёр, чтобы им противостоять. Для достижения своей цели герой неоднократно обманывает: он и создает вымышленную организацию для подпольных богачей, и пользуется наивностью людей, и даже женится на вдове, только чтобы заполучить её стул, в котором могут быть бриллианты. Сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, ведь, как и в любом хорошем фильме, здесь всё не так просто.
Основная идея комедии в том, что глупо отчаянно гнаться за богатством. И самое страшное — в поисках этого богатства потерять в себе человека. В кинокартине это изображается через пороки людей.
Команда, занявшаяся подбором атрибутов, обратилась к местным жителям, пытаясь найти старинную мебель. Однако, даже с прилагаемыми усилиями, добыть подходящие стулья мастера Гамбса оказалось нетривиальной задачей. Публикация объявлений в газетах не дала ожидаемого результата, не найдя ни одного ответа на просьбу. В такой ситуации помощь ассистентов стала необходимой.
Потом оторвалась нижняя часть стекла витрины, через которую Миронов бросал девушку, а верхнее едва не разрезало ее пополам. Домой Любовь Полищук пришла в синяках и в разодранном платье. Зато после выхода на экраны картины актриса проснулась знаменитой.
Отца Федора Гайдай «подарил» Михаилу Пуговкину. Актер сперва засомневался: «Не грешно ли осмеивать священнослужителя? На съемках Пуговкин рисковал здоровьем. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма. На фоне бушующих волн Пуговкин в тонкой рубашке на ветру рубил топором стулья несколько дней подряд, а после работы слег с сильнейшим приступом радикулита. Долго не получался эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. Гонорары членов съемочной группы: Гайдай — 7853 рубля плюс 2000 рублей за сценарий, Гомиашвили — 6120 рублей, Филиппов — 6275 рублей, Михаил Пуговкин — 3800 рублей, Наталья Крачковская — 182 рубля, Юрий Никулин — 525 рублей, Савелий Крамаров — 458 рублей, Наталья Варлей — 327 рублей.
Крылатые фразы из фильма все они принадлежат перу Ильфа и Петрова Утром деньги — вечером стулья. Это грабеж среди белого дня! Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице. Вы не в церкви, вас не обманут! Знойная женщина, мечта поэта!
Когда разрешение на съемки "12 стульев" получил Георгий Данелия, режиссер совсем было потерял надежду. Данелия, узнав о большом желании коллеги по цеху перенести на экран историю Остапа Бендера, решился на благородный жест — он подарил Гайдаю право на экранизацию. Георгий Николаевич признался тогда, что «перегорел» к роману «12 стульев», а снимать без огонька нельзя. Владлен Бахнов, Леонид Гайдай преобразовали оригинальный текст книги в сценарий. Комитет кинематографии работу драматурга и режиссера раскритиковал. Чиновникам не хватало юмора и острого социального посыла. Пока высокое начальство обсуждало сценарную заявку, Леонид Гайдай начал подбор актеров. На роль Остапа Бендера режиссер отобрал 200 претендентов, из которых выделил два десятка самых талантливых. Съемки стартовали с Владимиром Высоцким, которого из-за возникших проблем пришлось заменить Александром Белявским. Нового Остапа Бендера забраковали высокие начальники, поэтому Леонид Гайдай вновь взялся за поиски главного героя.
Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа
Комедийная лента, рассказывающая о похождениях самого, пожалуй, популярного и любимого в народе литературного героя. Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта "страшная" тайна была открыта на исповеди. По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили. Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов.
Кроме того, планируется снять не только полный метр, но также и сериал на 6 серий. Ранее на роль Кисы Воробьянинова был приглашен знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров. Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница!
Но, увы, не мой. Жаль, кинопробы не сохраняются у нас в мосфильмовском архиве — со временем был бы бесценный материал. Один Остап оказывался лучше другого, но мы-то искали героя эксцентрической комедии. Героя совершенно особых свойств, он и жить-то должен был в другом ритме. Кабалкина Е. А есть легендарные. За ними «шлейф» наших киновоспоминаний. Произнесешь это имя и фамилию, и невольно встанет перед глазами донельзя серьезное лицо, которое «принадлежит» то завклубом из «Музыкальной истории», то Кисе Воробьянинову из «Двенадцати стульев». Был ли он укротителем тигров Казимиром Алмазовым или лектором «Карнавальная ночь» , саботажником в «Члене правительства» или шведским послом «Иван Васильевич меняет профессию» — каждый раз это беспрерывный каскад смешного, каждый образ наполнен точными приметами времени и человеческого характера. Спрашиваю Сергея Николаевича, о каких фильмах он может сказать — «любимые». Первый из названных — фильм «Двенадцать стульев».
Знаменитая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова еще в 1971 году, оказывается, грешит тем, что принято называть киноляпом. Одну из подобных нестыковок заметило РБК. Речь идет о сцене со скелетом, когда Остап Бендер и Киса Воробьянинов посещают московское студенческое общежитие.
28.04.2024
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев» | деньги, вечером - стулья"). |
Леонид Гайдай: Двенадцать стульев. Золотой теленок (2DVD) | 3 сентября съемочная группа "Двенадцати стульев" начала съемки в городе Пятигорске с эпизода у Орла, когда Остап посылает Кису просить милостыню. |
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился | Аргументы и Факты | И вот тогда Леня сказал ему: «Сергей Николаевич, у нас, к сожалению, прежде не получалось творческого контакта, но я вам обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Кисы Воробьянинова получите вы». Гайдай сдержал обещание. |
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев»
Тот самый легендарный Провал в Пятигорске Однако Провал в литературном произведении появился впервые ещё у М. Лермонтова в романе «Герой нашего времени» 1840 г. По мнению здешних ученых, этот провал не что иное, как угасший кратер; он находится на отлогости Машука, в версте от города. К нему ведет узкая тропинка между кустарников и скал». Во времена Лермонтова озеро Провал уже являлось весьма популярным местом у курортников. В фильме Гайдая показан не настоящий Провал, а другое место. Наверное, большинство видели замечательный фильм Гайдая «12 стульев» 1971-го года со сценой, где Бендер продаёт билетики в Провал. Кадр из фильма Гайдая «12 стульев» 1971 Так вот не стоит думать, что настоящий Провал так и выглядит. Ведь вместо легендарной достопримечательности Пятигорска, описанной в романе Ильфа и Петрова, режиссёр показал Грот Лермонтова. Именно поэтому люди, впервые приезжающие в Пятигорск и ожидающие увидеть «тот самый Провал» из фильма, бывают удивлены. В давние времена местные жители считали Провал на Машуке входом в адскую бездну.
И верили, что в нём живёт огнедышащий дракон, который по ночам охотится на припозднившихся путников. А ещё думали, что озеро плохо пахнет потому, что дракон сбрасывал в него остатки своей трапезы. Так выглядит Провал снизу 4. Достопримечательность Провал — естественного природного происхождения. В течение длительного времени под агрессивным воздействием паров сероводорода горная порода над озером истончалась и постепенно обрушалась — до тех пор, пока не образовался внушительных размеров провал. Живописное место с водоёмом внизу обнаружили люди и сделали достопримечательностью Пятигорска, со временем облагородив и сделав более доступным для посещения. Озеро в Провале 5. Раньше тоннеля в Провал не было, и попасть туда было сложно. До этого попасть туда можно было только через природное отверстие провал над пещерой с озером, откуда людей спускали вниз в корзине на верёвках со специально сооружённого В 1837-м году помоста. Высота природного колодца 41 метр, поэтому не все отваживались на такой спуск.
Но зато любой мог решиться на «Танцы над бездной». Так назывался ещё один аттракцион, устроенный Голицыным над Провалом. Люди могли танцевать кадриль на деревянном помосте над пещерой.
И как у любой легенды, у него был характер, принципы и, как следствие, в его окружении были люди, которые его недолюбливали. Самый яркий пример — Евгений Моргунов. Бывалый из знаменитой троицы во время съемок «Кавказской пленницы» позволил себе неприличные высказывания в адрес режиссера, после чего Гайдай прогнал его со съемочной площадки и зарекся с ним не работать в дальнейшем. Были у Гайдая конфликты и с коллегами по режиссерскому цеху. По слухам, Гайдай и другой легендарный режиссер Эльдар Рязанов если не враждовали, но как минимум недолюбливали друг друга. Случались и внезапные «конфликты». Например, на съемках «12 стульев».
Героя совершенно особых свойств, он и жить-то должен был в другом ритме. Кабалкина Е. А есть легендарные. За ними «шлейф» наших киновоспоминаний. Произнесешь это имя и фамилию, и невольно встанет перед глазами донельзя серьезное лицо, которое «принадлежит» то завклубом из «Музыкальной истории», то Кисе Воробьянинову из «Двенадцати стульев». Был ли он укротителем тигров Казимиром Алмазовым или лектором «Карнавальная ночь» , саботажником в «Члене правительства» или шведским послом «Иван Васильевич меняет профессию» — каждый раз это беспрерывный каскад смешного, каждый образ наполнен точными приметами времени и человеческого характера.
Спрашиваю Сергея Николаевича, о каких фильмах он может сказать — «любимые». Первый из названных — фильм «Двенадцать стульев». Объясняет: «Литература-то какая, Ильф и Петров! А режиссер Гайдай не просто мастер, он сам бывший актер, с ним общий язык найти легче легкого…». Использованы материалы интернет-проекта «Энциклопедия отечественного кино».
Сегодня мы расскажем о непростой судьбе парохода «Царица», который пережил несколько катастроф, успел сняться в любимой комедии «12 стульев» Леонида Гайдая, а сейчас покоится на дне в порту Таганрога. Пожар в ночи «Царица» была построена в 1899 году на Сормовской верфи.
Заказчику — пароходной флотилии общества «По Волге» — он обошелся в 200 тысяч рублей, но вложения того стоили: мощность двигателя — 1000 лошадиных сил, грузоподъемность — 24 тысячи пудов, в каютах 1-4 класса могли разместиться 560 человек. В 1914 году пароход доверили Фирсу Назарову. Он был опытном речником: начинал службу десять лет назад вторым помощником капитана на пассажирском «Императоре Николае II», затем стал капитаном на «Княжне», после чего его и перевели на «Царицу». Забрав пассажиров с пристани, он продолжил свой путь вверх по реке. Поначалу местные журналисты писали, что на пароход было продано не менее 700 билетов, и он шел переполненным, но потом выяснилось, что на момент трагедии на борту было около 200 пассажиров: первым классом плыли лишь 18 человек, практически половина — четвертным классом, располагавшимся на самой нижней палубе. В ту страшную ночь на вахте стоял капитан корабля Фирс Назаров. Дежурство проходило спокойно — большая часть пассажиров спала, лишь 2-3 человека находились на палубах, любуясь красотами летней ночи.
В первом часу ночную тишину прорезал крик: «Горим! Из окон кают четвертого класса на корме повалил густой черный дым и показались всполохи огня. Стали просыпаться другие пассажиры, которые выскакивали из кают в одном нижнем белье. Началась паника.
Тест для гигантов киномысли: Можешь ли ты отличить «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова?
Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». Когда Марк Захаров в 1976 году выпустил на экраны фильм «12 стульев», то сильно обидел этим одного коллегу. Дело в том, что за пять лет до премьеры собственную экранизацию литературного произведения представил советским зрителям Леонид Гайдай. Новости по тегу: 12 Стульев. Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. Знаменитый советский режиссер Леонид Гайдай поставил "Двенадцать стульев" в 1971 году на Мосфильме. Эта блистательная комедия по одноименному произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова снискала оглушительный успех у зрителя, став суперхитом советского проката.
28.04.2024
Сценарий к фильму Гайдай написал со своими соавторами по предыдущим фильмам Морисом Слободским и Яковом Костюковским. к сожалению, после этой работы трио Гайдая-Слободского-Костюковского распалось. Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. Эксцентрическая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, вышла на экраны в 1971 году и стала лидером советского кинопроката того года – картину из двух частей посмотрели 39,3 млн зрителей. Съемочная группа "Двенадцати стульев" начала съемки в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года с эпизода у Орла, когда Остап посылает Кису просить милостыню. Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев». Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей.