Биографии известных людей» Режиссеры» Биография Федерико Феллини. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. Биография Феллини.
Биография Федерико Феллини
Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую. Всего через полгода, в октябре, в возрасте 74 лет Федерико Феллини умирает от инсульта. 60-е оказались плодотворнейшим временем в творческой биографии Федерико Феллини. Легендарный Федерико Феллини родился 20 января 1920 года и стал одним из наиболее влиятельных режиссёров мирового кинематографа.
Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти
Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви.
Всю жизнь искал женщину из сна: невероятная история любви Федерико Феллини
Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. 30 октября Федерико Феллини и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале
Федерико Феллини - маэстро нового кино
Биография Федерико Феллини В том же году отечественный сегодняшний храбрец совместно с Альберто Латтуада в первый раз снял собственный личный фильм. Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. 20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. Федерико Феллини Биография – 154 просмотра, продолжительность: 45:03 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Аллы Ильченко в социальной сети Мой Мир. Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября.
Биография Федерико Феллини
Я был немного разочарован, ибо в такой ситуации не мог заказать чудесные блюда, которые давно мечтал попробовать». Склонность к еде Если главной актрисой Федерико Феллини являлась его супруга Джульетта Мазина, женщина, ставшая для него всем — музой, талисманом, partner in crime, нянькой, кухаркой, любовницей, — то ведущим актером был Марчелло Мастроянни. Его принято считать экранным альтер эго режиссера, ведь фильмы, в которых он снялся, — «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Город женщин», «Джинджер и Фред» и «Интервью» — наполнены отсылками к биографии Феллини. Марчелло Мастроянни объяснял: «Очевидно, что в лучших фильмах Феллини я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей». Интересно, что до очного знакомства мнение об актере режиссер составил, наблюдая за тем, как ест великий латинский любовник. Я обратил на него внимание, потому что люди, которые любят поесть, мне близки. Они вызывают интерес не количеством еды, которую они поглощают, а моментальной радостью, которую им это приносит. Вначале меня сблизила с ним склонность к хорошей еде: я почувствовал, что у него есть талант». Диетическое яблоко О гастрономических пристрастиях режиссера рассказывает книга «За столом с Феллини», которую написала дочь его родной сестры.
Великий итальянец предпочитал простую домашнюю кухню — котлетки из говядины с пармезаном, изюмом и петрушкой, спагетти с томатами, слоеную запеканку сарту ди рисо с рисом, мясом и овощами, рыбную похлебку бродетто.
Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини « Пайза ». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ».
Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Основная статья: Дорога фильм, 1954 Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, который сам режиссёр позже называл «Чернобыль души».
Фильм имел большой успех и был удостоен более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм.
Стихия: земля. Камень: гранат. Преобладающие черты характера - ответственность, храбрость, осторожность. Темперамент: флегматичный.
Однажды Альдо Фабрици, известный артист варьете, заказал у начинающего журналиста тексты для своих представлений. Федерико брался за любую работу, он был и наборщиком текстов, и создавал рекламные постеры, писал сценарии для радио. Сценарист Федерико Феллини Спустя какое-то время Федерико стал студентом юридического факультета Национального университета. Феллини не собирался работать адвокатом — поступление в вуз давало ему отсрочку от армии. В те времена у власти в Италии стоял жестокий диктатор Бенито Муссолини. Впрочем, юридическое образование помогло молодому человеку в дальнейшей творческой биографии. В 1938-м году юмористические очерки журналиста стали появляться в римском издании «Марк Аврелий». Издание выпускало антифашистские очерки. Только в 1942-м году Федерико Феллини начал писать сценарии для кинокартин. Вскоре он сам сядет в режиссерское кресло и снимет целую плеяду шедевров итальянского кинематографа. Фильмы Вполне возможно, что биография Феллини так и была бы связана с журналистикой и рисованием. Все изменил один случай. В 40-е годы молодой человек познакомился с известным режиссером Роберто Росселлини. Роберто понравился амбициозный и талантливый юноша, который подавал большие надежды. Росселлини предложил Федерико принять участие в создании нового фильма. Таким образом, Феллини написал сценарий для военной драмы под названием «Рим — открытый город». Фильм вызвал настоящий фурор. За дебютный сценарий Федерико был номинирован на премию «Оскар», а критики провозгласили его негласным гением своей эпохи. По словам кинокритиков, Феллини удалось создать новый жанр в кинематографе — неореализм. Федерико Феллини на съемках Вскоре начинающий сценарист представил свое новое творение — он создал сценарий для киноленты «Пайза» в переводе «Земляк». Фильм вновь был посвящен военным событиям. И вновь отснятая военная драма вызвала фурор, а Феллини во второй раз стал номинантом на премию «Оскар». В течение нескольких лет Федерико был успешным сценаристом. В 1950-м году он решает сесть в режиссерское кресло вместе с Альберто Латтуада. Латтуада в свое время снял итальянскую киноверсию классических произведений русской литературы — «Шинель», «Собачье сердце» и другие. В результате творческой работы Феллини и Латтуада был снят фильм под названием «Огни варьете». Следующей картиной, где Федерико стал режиссером и сценаристом, становится фильм «Белый шейх». Дебютные фильмы мастера не пользовались большой популярностью, однако они помогли Феллини заявить о себе. С этой ленты режиссер начал сотрудничать с легендарным композитором Нино Рота. Следующая картина мэтра «Маменькины сынки» становится лауреатом премии «Серебряный лев» на Венецианском фестивале. Большой популярностью пользовался эпизод режиссера из киноальманаха «Любовь в городе». Режиссер Федерико Феллини В 1954-м году мужчина начинает работать над драмой «Дорога», сценарий для которой был создан еще в 49-м году. Провинциалку Джельсомину сыграла актриса Джульетта Мазина, а ее товарища силача сыграл актер Энтони Куинн. Картина вызвала фурор среди мирового сообщества, режиссер же стал обладателем премии «Оскар».
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Феллини Федерико — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой.
Федерико Феллини: биография, карьера и личная жизнь
Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. История жизни Федерико Феллини По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного Sensuality versus Spirituality Mast G. A Short History of the Movies. Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки" Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля.
Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне.
После этого Феллини сочинил ещё несколько сценариев для Росселлини и даже снялся в его картине «Любовь». Свой первый фильм «Огни варьете» Федерико поставил совместно с Альберто Латтуада в 1950 году. Особого успеха картина не получила, но критика приняла гораздо теплее следующие два его кинофильма: «Любовь в городе» и особенно «Маменькины сынки», который был даже номинирован на «Оскар» за лучший сценарий.
Следующий фильм Федерико Феллини «Дорога», снятый в 1954 году, получил «Оскара» как лучший иностранный фильм. В 1957 году вышел ещё один его киношедевр с Джульеттой Мазиной в главной роли — картина «Ночи Кабирии». Вершиной творчества режиссёра стал фильм «Сладкая жизнь» 1960 года, который получил «Золотую пальмовую ветвь». Последние годы Феллини В 1980-х Федерико Феллини снял всего 4 картины.
Он закончил свою великую кинокарьеру в 1990 году фильмом «Голоса Луны».
Или барокко в кино. Когда вся реальность пропускается через причудливые образы. Он говорил: "Я занимаюсь экранизацией собственных снов".
Сны видит каждый из нас. Поэтому не зависимо от национальности, языка, культуры, сновидения - их мистическая природа понятна другим", - говорит киновед Всеволод Коршунов. Знаменитым во всем мире его сделала картина "Дорога" 1954 год , в которой снялась его жена Джульетта Мазина в роли клоунессы Джельсомины. Как и циркачи, путешествовавшие из города в город, не изменяли своей судьбе или дороге — как метафоре судьбы , так и Мазина, ставшая музой Феллини, никогда ему не изменяла ни как супруга, ни как актриса.
По словам режиссера, мир развивается не по логическим законам — "мир летит кувырком".
Вскоре они поженились, но стать счастливыми родителями паре было не суждено. Первая беременность Джульетты закончилась выкидышем после случайного падения, а родившийся в 1945 году сын, названный в честь отца, прожил всего две недели. Творчество Феллини В лавку, где Феллини торговал со своим другом шаржами, однажды зашёл Роберто Росселлини. Так Феллини стал одним из авторов сценария фильма «Рим, открытый город», который впоследствии стал грандиозным успехом. После этого Феллини сочинил ещё несколько сценариев для Росселлини и даже снялся в его картине «Любовь». Свой первый фильм «Огни варьете» Федерико поставил совместно с Альберто Латтуада в 1950 году. Особого успеха картина не получила, но критика приняла гораздо теплее следующие два его кинофильма: «Любовь в городе» и особенно «Маменькины сынки», который был даже номинирован на «Оскар» за лучший сценарий. Следующий фильм Федерико Феллини «Дорога», снятый в 1954 году, получил «Оскара» как лучший иностранный фильм.
Федерико Феллини Биография
Полноценным дебютом режиссера стала картина «Белый шейх», а его следующая лента «Маменькины сынки» получила «Серебряного льва» в Венеции и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. В 1954-м году на экраны выходит фильм «Дорога», ознаменовавший переход в творчестве автора от реализма в сторону символической притчи, что было негативно воспринято последователями течения «итальянского неореализма». В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино. Вершиной творчества Федерико Феллини считается лента 1960-го «Сладкая жизнь» — философская притча о бессмысленности жизни, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей. После этого рождается творческий и дружеский союз Феллини и Марчелло Мастроянни, который в дальнейшем сыграет, в том числе, в автобиографической картине режиссера «Восемь с половиной» 1963 , еще одном шедевре мастера, удостоенном «Оскара» и Главного приза на ММКФ. Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью».
Отмечая очередной Новой год и изрядно приняв на грудь во вгиковском общежитии, парни устроили в длинном коридоре пятого этажа где жили девушки, попрятавшиеся в комнатах настоящее побоище.
В одном конце коридора сгруппировалтсь феллинисты, в противоположном — антонионисты: те и другие метали в противников опустошенные бутылки из-под шампанского, не обошлось и без первой крови. Эта история помогает понять, какое место в жизни людей той эпохи занимали Феллини, Антониони и, вообще, итальянское кино, переживавшее эпоху нового ренессанса и породившее плеяду великих авторов. А их творческий диалог и соперничество образуют ключевой сюжет итальянской киножизни. Была во ВГИКе и группа «висконтистов», к которой лет десять спустя, увлекшись кинематографом и поступив в институт, примкнул я. Феллини и Висконти как два гиганта, два лидера своей киноэпохи — тема многочисленных исследований и бесконечных споров: вплоть до того, что поклонники одного не могут любить другого. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини.
Если сравнить их на самом общем уровне — по социальному бэкграунду, по типу личности, по темпераменту и по стилю, сразу понятно, насколько они полярны. Лукино Висконти Висконти — прямой потомок аристократического рода, веками правившего Ломбардией. Феллини — сын коммивояжера. Прежде чем стать режиссером, Висконти вел богемную жизнь, увлекался скачками, проводил вечера в опере, дружил с европейскими знаменитостями. Потом сблизился с коммунистами, рисковал жизнью, присоединившись в Сопротивлению. Феллини — выпускник монастырской школы, обожал цирк, зарабатывал на жизнь карикатурами и радиорекламой, уклонялся от службы в армии, едва сводил концы с концами.
Лукино Висконти и Федерико Феллини. Висконти — человек большого европейского стиля — видит современный мир в состоянии упадка и декаданса, он живописует его с ностальгией и в то же время с трезвостью и суровостью, чем бы они ни диктовались — марксистским мировоззрением, одиночеством гомосексуала или совершенным знанием человеческой природы. Несмотря на разницу в возрасте и на то, что Висконти, один из отцов-прародителей неореализма, прошел к началу 1950-х большой путь художника, когда Феллини только начал самостоятельно становиться на ноги — их дороги с определенного момента оказались параллельными. Вот хроника этого диалога. Улыбка Кабирии Феллини приоткрыл дверь в область духовной метафизики, но она оказалась не скучной, не схоластической, а наполненной детским волшебством, печалью и сказочной магией. Висконти пошел по более рациональному пути, где реальная история с ее горькими и трезвыми уроками встречается и конфликтует с романтическим мифом.
Оба режиссера, каждый своим способом, вывели итальянское кино из плена изжившего себя неореалистического популизма, открыли новые горизонты и наметили перспективы. Оба фильма представлены в конкурсе 15-го Венецианского фестиваля, решения жюри которого сегодня выглядят вызывающе смехотворными. Феллини довольствуется «Серебряным львом» разделенным еше с тройкой конкурсантов , Висконти остается ни с чем. Что особенно впечатляет: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль увез Жан Габен, а вот аналогичный для женской роли вообще не был присужден.
Потом в разговоре со своими подругами-феминистками, она называет его «печальным, опустошенным, измученным султаном» и заявляет: «Женщины для него — лишь повод рассказать свои дикие истории, устроить невротическое представление». Что все это значит? Феллини пытается соответствовать новым моральным взглядам, хотя сам до конца их не понимает?
Или на полном серьезе осуждает себя за прошлые грехи? Как бы то ни было, фильм представляет собой жуткое зрелище, и мне куда ближе «Казанова Федерико Феллини» 1976 , где заглавный герой в исполнении Дональда Сазерленда смотрит на себя в прошлом — танцующего на льду венецианского канала. Но не с пылкой любовницей, а с ожившей куклой. Как бы она ни была похожа на человека, ее кожа все равно блестит как фарфор. Главный любовник всех времен и народов находит утешение в объятиях машины. Кадр из фильма «Казанова» 1976 Стоит ли говорить, что реальной Венеции места в этой сцене не нашлось. К моменту съемок «Казановы» Феллини практически потерял связь с изменчивой и несовершенной реальностью, предпочитая оставаться в послушном мирке своей студии, — особенно любил он звуковые павильоны студии «Чинечитта».
Ее открыл Муссолини в 1937 году. Там для «Амаркорда» была воссоздана копия разрушенного во время войны Римини. Там же для фильма «Рим» 1972 Феллини выстроил четырехполосную дорогу длиной в километр, с билбордами и заправочными станциями, отказываясь признавать тот факт, что, чтобы снять реальную дорогу, можно было просто выйти на улицу. Действие картины «И корабль плывет…» 1983 происходит на борту океанского лайнера, никогда не покидавшего тихую гавань «Чинечитты». По словам самого Феллини, для «Голоса луны» он «хотел построить целую страну, … с площадью, церковью, дискотекой, мэрией, торговым центром». Он стал творцом, создающим миры по воле своего воображения. Как он однажды заметил, «может, бог и не играет в кости, но не против иногда сыграть в викторину».
Стоит ли удивляться, что поздние фильмы Феллини вызывают ощущение клаустрофобии. Они пленяют и очаровывают, но часто в них нечем дышать. Поэтому если мне нужно было бы познакомить с Феллини человека, который не видел ни одного его фильма, я бы предложил начать с фильма «Маменькины сынки» 1953 на большом экране. Это ранняя картина, легкая и не обремененная логикой, о компании беспечных праздных друзей в прибрежном итальянском городке. Странно, но ранний Феллини всегда казался мне грустнее и мудрее, чем тот всемогущий маг, которым он стал впоследствии. Возможно, Ариэль знает больше, чем Просперо когда-либо сможет познать. В фильме почти нет сюжета, зато много свежего воздуха.
Свой обычный день маменькины сынки проводят на туманном пляже, в пальто и шарфах, и смотрят в море, как жертвы кораблекрушения, в надежде увидеть корабль. А корабль, конечно, плывет.
Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа.
В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара.
С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 1950-х годов в области взаимоотношений повествовательного и изобразительного аспектов кино, показав возможность сопряжения разрозненных и редко связанных друг с другом эпизодов фильм практически лишен единого сюжета с помощью изобразительных средств, и обратно — сопряжения разнородных стилей фильм довольно эклектичен с помощью повествовательной конструкции. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 года и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме "Земляничная поляна" "Smultronstallet", 1957 [а впоследствии доведена им же до логического итога в картине "Персона" "Persona", 1966 ].
Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со "Сладкой жизни", является противопоставление чувственного и духовного.