Протестовавшие и ранее фермеры на этот раз намерены добиться того, чтобы их голос услышали в Брюсселе.
Европа под навозом: политики подсчитывают прибыль от протестов фермеров
Также на этой неделе в Греции тракторы прошли маршем в направлении второго по величине города Салоники с целью заблокировать ключевые маршруты внутри города. В Португалии наблюдались длинные очереди грузовиков, припаркованных возле испанской границы. В прошлом месяце города Германии были остановлены тысячами объединившихся фермеров, не боящихся низких температур, что ударило по правящей коалиции канцлера Олафа Шольца. Крупные заграждения дорог простирались по городам с востока на запад, включая Гамбург, Кельн, Бремен, Нюрнберг и Мюнхен — на каждой акции протеста было зарегистрировано до 2000 тракторов.
Но эти государства готовы действовать в ущерб своим аграриям и своим интересам. Посмотрим, как на это отреагируют местные фермеры. Всё ли их устраивает?
Борьбу против новых "зеленых" инициатив он и его единомышленники считают сражением за свое выживание. И не без оснований. Средне-крупное евроболото Напряжение от этого столкновения в наши дни ощущается в Брюсселе. Под давлением фермеров и части европарламентариев Еврокомиссия взяла на доработку закон о землях, выделяемых "под пар": предназначенных по первоначальному плану к выводу из сельхозоборота с целью восстановления исчезнувших экосистем.
Предполагалось создание механизма, позволяющего одним возвращать природе больше, чем другим. В числе лидеров по экологизации уже в течение 20 лет находится Эстония. В соответствии с современными тенденциями прибалтийское государство развернуло у себя кампанию по восстановлению исчезнувшего достояния — болот. Таллин регулярно отчитывается о достижениях, и они есть. Так, стало известно, что к 2050 году планируется возрождение 25 тыс. Блокирование дорог и попытки переговоров. Массовые протесты фермеров в Европе Антти Тооминг, замглавы департамента в Министерстве климата, признает , что работы по заболачиванию идут успешно, поскольку "чрезвычайно щедро финансируются Евросоюзом". В некотором роде это золотая жила. По новейшим данным экологов, не только осушенные местности вредят атмосфере, насыщая ее углекислым газом, но и их противоположность — торфяные болота оказывают природе услугу, химически связывая его. Однако то, что постоянный получатель субсидий Таллин превратил в выгодный бизнес, выглядит иначе в странах — донорах ЕС.
Они на Брюсселе в любом случае заработать не смогут, и экологизировать часть полезных площадей им придется с ущербом для себя. Пакт после пакта По мере того как приближаются выборы в Европарламент, политическая борьба вокруг "Зеленого пакта" становится все очевиднее.
Получается такое двойное давление, — подытожил он. Сейчас общая политика ЕС складывается из множества своеобразных мантр: устойчивое развитие, продовольственная безопасность и пункты зеленой повестки, а это в конечном итоге повышает расходы сельскохозяйственных производителей, отмечает Елена Маслова. А кроме того, мы видим, как изменяется климат в Европе, что тоже означает дополнительные расходы.
Общий тренд ЕС — не наращивать производство, как это было после Второй мировой войны, а подогнать его соответствие зеленой повестке и увеличивать импорт. В этом свете соглашение с Меркосур также нанесет ущерб европейским производителям, — полагает собеседница. Плюс Италия и Германия Между тем протесты добрались и до Италии. Несколько десятков тракторов устроили пробег по провинции Кьети, а также области Лацио и на Сицилии. Итальянские фермеры требуют фактически того же, что их коллеги: протестуют против отмены субсидий и роста налогов на топливо.
Как отмечает Елена Маслова, итальянских аграриев отличает от немецких отсутствие конкретного триггера в виде отдельного решения правительства. Они выступают не против итальянских властей, но против зеленой сделки и импорта из стран, не соблюдающих европейские стандарты. О новых стачках заявили железнодорожники. Прошлогодние протесты продлились три дня, нынешние планируется проводить неделю.
Европейские фермеры грозят отменить сделку с МЕРКОСУР
В европейских странах фермеры, конечно, и раньше периодически протестовали. Продолжаются забастовки и марши фермеров сразу в нескольких странах Европы. Вышли на улицы греческие аграрии, которые в условиях кризиса столкнулись с угрозой быстрого разорения. Нефть и капитал. С чего начались и как развиваются протесты фермеров в Европе в 2024 году.
Орбан встретился с протестующими фермерами в Брюсселе
Эмоциональный взрыв негодования был вызван решением немецких властей отменить налоговые льготы на дизельное топливо, которые действовали целых 70 лет. И льготы решили отменить в самый непростой период, когда за два года стоимость дизеля существенно выросла. Ведь теперь вместо дешевой российской нефти и дешевых нефтепродуктов Германии приходится импортировать более дорогую нефть и дизель от других производителей. Еще в 2022 году цены на дизель в Германии выросли до максимума за целых 50 лет. Даже в предыдущие нефтяные кризисы — в 1973-1974 и в 1979—1980 годах, а также во время финансового кризиса 2008-2009 годов цены на топливо росли не так значительно.
Конечно, в 2023 году цены на дизель снизились, однако они по-прежнему существенно выше, чем были в 2020-2021 годах. Почему власти Германии решили лишить фермеров льгот, которые действовали целых 70 лет? При этом в бюджете страны образовался огромный дефицит, который власти пытаются закрыть в том числе за счет работников сельского хозяйства. При такой политике следует ожидать разорения большого количества хозяйств, сократится аграрное производство, что неизбежно вызовет дальнейший рост цен на продовольствие и еще в большей степени ухудшит экономическое положение страны», — говорит Марина Анохина.
Немецкие фермеры устроили такие протесты, что немецкие власти испугались и пошли на уступки, хотя сначала уверяли, что денег у них нет. Полностью сохранить льготы все-таки не удалось, но власти пообещали не отменять их совсем, а лишь немного сократить. Следом о шестидневной забастовке заявили немецкие машинисты поездов, как пассажирских, так и грузовых.
Польские аграрии от своих западноевропейских коллег в требованиях не отстают. Но есть у них и особая печаль. Фермеры давно добиваются прекращения бесконтрольного ввоза сельхозпродукции с Украины и сохранения звероводства. В связи с более широким спектром запросов фермеры получили поддержку от перевозчиков, охотников, пчеловодов и даже сотрудников таможни. Вместе они 20 февраля перекрыли все пункты пропуска с Украиной, а также заблокировали подъезды к морским портам и железнодорожным станциям. Последнее связано с горьким опытом: при перекрытых автомобильных КПП украинцы стали использовать для обхода блокады железную дорогу. В итоге на пункте пропуска в Дорохуске ожидать растаможки приходится более 230 часов, то есть почти 10 дней, а в Медыке — 360 часов, то есть более двух недель. Скорее всего, ситуация станет ещё сложнее: фермеры и им сочувствующие планируют удерживать блокаду 30 дней. Кроме того, аграрии хотят провести большую акцию протеста в Варшаве 27 февраля под лозунгом «Вторжение в столицу». Польские фермеры в целом стали действовать жёстче. Если раньше демонстрации в основном ограничивались блокадами и мирными проездами по дорогам, то теперь поляки вскрывают украинские фуры, задерживают самих украинцев и останавливаться на этом не собираются.
В здания летят горящие покрышки, полицию обстреливают из вот таких самодельных стволов и вступают с ней в уличные бои. Ключевые учреждения ЕС еще и в тракторной осаде, колонны сельхозтехники блокируют подъезды к Еврокомиссии и Евросовету, где проходят саммиты лидеров. По толпе в ответ бьют из водяных пушек. И из них же приходится гасить не только ярость, но и полыхающие по всему еврокварталу костры. Полиция применяет сразу несколько водометов, чтобы справиться с горящими покрышками и сеном. Раскаты фейерверков и петард, груды дымящей автомобильной резины погружают европейскую столицу в хаос, а, чтобы еще лучше полыхало, фермеры из комбайнов разбрасывают солому, сдабривая все это еще и «коктейлем» из нечистот и навозной жижи. Полиция стойко дает облить себя с ног до головы — и носом не повела. Такой теперь у Жозепа Борреля «цветущий европейский сад», по которому разливаются коричневые речки, смердящие ароматы и клубы черного дыма.
Некоторые участники протестов утверждают, что правила регулирования сельского хозяйства, особенно в сфере экологии, искалечат отрасль и лишат людей средств к существованию. В понедельник вечером пресс-секретарь правительства Приски Тевено заявила, что о дополнительной поддержке фермеров будет объявлено уже во вторник. Чего добиваются власти ЕС Фермеров, в частности, беспокоят планы ЕС сделать Европу «климатически нейтральной» к 2050 году. Одной из мер для достижения этой цели должна стать стратегия Farm to Fork «С фермы — к столу». Еще в 2019 году в Нидерланды охватила волна протестов, после того как в стране прозвучало предложение резко сократить животноводство. В конце прошлого и начале этого года забастовки также охватили Германию и Бельгию.
Протесты фермеров в Европе: с чего все началось и чего ожидать
По информации газеты Le Monde, будут также обсуждаться новые меры поддержки европейских фермеров. Бельгия Местные фермеры присоединились к протесту аграриев во Франции. Мероприятия с блокировкой дорог начались 27 января в Галле, передает телеканал VRT. На следующий день фермеры заблокировали распределительный центр сети супермаркетов Colruyt в Галле. Федеральная дорожная полиция Бельгии предупредила, что на внешней кольцевой дороге Брюсселя в Рюисбруке, Галле и Хейзингене зафиксированы серьезные пробки. Фермеры заявляют, что хотят продолжать свои действия до тех пор, пока правительство не пойдет на уступки. Как и их коллеги во Франции и Германии, фермеры в Бельгии протестуют в том числе против строгих европейских экологических норм. Европарламентарии требуют больших инвестиций в климат и окружающую среду, но эти правила стоят денег. Издержки производства растут, но прибыли, наоборот, становится меньше. В результате многие фермеры чувствуют, что их работа больше не окупается. Как сообщило местное издание Le Soir со ссылкой на Молодежную федерацию фермеров, бельгийские фермеры могут заблокировать Брюссель в начале февраля, если власти не пойдут им навстречу.
Поэтому Шольц и его компания не кажутся особо испуганными и отвечают забастовщикам типичными оправданиями. Фото: скриншот видео Однако аграрии из соседних стран ЕС, таких как Франция, Австрия, Польша, Румыния и другие, присоединяются к этой борьбе. В отличие от законопослушных немцев в некоторых из этих стран протесты протекают не совсем мирно и без ущерба для окружающих. Но есть и совсем мирные протесты, как в Эстонии и других странах Балтии. В Литве, например, произошел двухдневный «тракторный протест». Он проходил в Вильнюсе.
После завершения двух дней литовские фермы разъехались. Договориться с правительством не удалось. В Италии фермеры провели акции протеста на сельскохозяйственной технике, присоединившись к выступлениям коллег из Франции и Германии. Фото: скриншот видео В Польше колонны тракторов также выехали на основные трассы страны с маршем. При этом замминистра сельского хозяйства Польши Колодзейчак признал, что политика ЕС в аграрной сфере зашла в тупик и пообещал поддержать фермеров. Румынские фермеры в рамках протестов начали блокировать движение грузовиков через пункт пропуска «Порубное — Сирет» на границе с Украиной.
Но это быстро закончилось. Фото: скриншот видео Забастовки фермеров во Франции Сейчас во Франции все главные скоростные автотрассы, ведущие в Париж, оказались заблокированы сельхозтехникой, что вызвало серьезные неудобства для автомобилистов. Французские фермеры привезли с собой стога сена и высыпали их прямо на дорожное полотно, полностью перекрывая шоссе, ведущее к главному столичному аэропорту Шарль-де-Голль и далее на север в сторону Бельгии. Фото: скриншот видео В связи с этим, полиция вынуждена перенаправлять транспортные потоки по второстепенным дорогам местного значения. Например, автострада А6, которая связывает Париж с центральными и южными регионами страны, находится в примерно 20 км к югу от города на берегу реки Сена и также оказалась заблокирована. Аналогичная ситуация наблюдается и на других автотрассах, идущих восточным и западным направлениями.
Фото: скриншот видео В акциях, организованных Федерацией профсоюзов аграриев Франции FNSEA , участвуют более 72 тысяч крестьян, которые используют более 41 тысячи тракторов. При это перекрытием дорог французские фермеры не ограничиваются. Они обливают навозом административные и исторические здания, а также сгружают его в двери магазинов и ресторанов быстрого питания.
Более того, они уверены, что правительство Варшавы работает против собственных граждан и содержит некие перевалочные пункты украинской продукции где-то в лесах, скрытыми от чужих глаз.
По общему мнению европейских аграриев, «зелёный курс» — амбициозная стратегия ЕС, главная цель которой — достижение климатической нейтральности к 2050 году, является кошмаром для сельского хозяйства и животноводства. Помимо массы бюрократических проволочек, фактической невозможности получить компенсации, повышения цен на энергию и ограничений по использованию воды фермеры сталкиваются с сокращением угодий, а также ужесточением правил по применению пестицидов и удобрений. Всё это фактически ставит их в патовую ситуацию. При этом какого-то универсального выхода из ситуации нет.
Еврокомиссия неоднократно доказывала, что не допустит в своём «демократическом» режиме вольных действий стран-членов. Польской стороне Брюссель уже выдвигал обвинения и угрожал последствиями в случае, если Варшава не выразит поддержу «зелёному курсу». Да и украинцы не отстают: о каждой волне польских протестов киевские власти спешат доложить в Брюссель, прикладывая требование повлиять на ситуацию. Вместе с тем в Киеве традиционно называют польских протестующих агентами Кремля и обвиняют их не только в подрыве «добрососедской» политики, но и прямой поддержке «военной агрессии» против Киева.
В ответ поляки говорят, что первыми протянули «руку помощи», однако больше похоже на то, что жест доброй воли должным образом не оценили. Украинцы пытаются устраивать зеркальные акции в адрес поляков, но массового характера они не приобретают и особых успехов не имеют.
Мы не будем глубоко погружаться в историю вопроса в каждой отдельно взятой стране, так как это нагромоздит лишних деталей в общий анализ ситуации. Отметим лишь, что фермеры периодически протестовали в Европе и до этого, но конкретно в этом случае череда событий кризисов, политических реформ, проводимой «зелёной» политики и т.
В итоге мы видим протесты с, казалось бы, справедливыми требованиями и лозунгами. Несмотря на причинённые неудобства во время блокады улиц и дорог, фермерские протесты пользуются поддержкой, в основном национальной [1] немцы поддерживают немецких фермеров, французы — французских фермеров и т. Причины протестов 1. Общая причина протестов — падение прибыли Затраты фермеров возросли.
Особенно это коснулось цен на электроэнергию, удобрения и транспорт. В то же время европейцы сполна ощутили на себе кризис стоимости жизни, и чтобы хоть как-то смягчить удар, власти и розничные предприниматели приняли меры по сдерживанию роста цен на продукты питания. Источник: Politico Об этом свидетельствуют данные Евростата, проанализированные изданием Politico [2]. Лишь несколько продуктов вроде оливкового масла эта тенденция не коснулась.
С тем, кого и что винить в происходящем, в Брюсселе уже определились: «Фермеры первыми ощущают на себе последствия изменения климата. Засухи и наводнения губят урожаи и домашний скот. Кроме того, фермеры ощущают последствия конфликта на Украине: это инфляция, рост стоимости энергии, удобрений... На самом деле винить в подорожании стоит не столько природу и Россию, сколько капиталистическую систему как таковую.
Только в обществе, где главная цель всех субъектов — это получение прибыли, будут объективные противоречия между производителем и потребителем. Производитель хочет продать подороже, потребитель купить подешевле. Только вот у потребителя нет государства, армии и других инструментов управления и контроля, а у производителей есть. В итоге у нас получается общество, где любой кризис бьёт только по рабочему классу, пока в тот же самый момент капиталисты устраивают пир во время чумы.
Протесты фермеров в Европе: с чего все началось и чего ожидать
Помимо Украины, недовольство фермеров во Франции вызывают и другие внешние конкуренты. В угоду своим избирателям о несогласии с данным проектом уже заявили и французский министр финансов Брюно Ле Мэр, и президент Эммануэль Макрон. Правда, на это в Еврокомиссии ответили, что планы по соглашению остаются в силе. Есть и масса других «зеленых» требований, касающихся установки изгородей, ирригации, условий содержания животных и использования пестицидов. Кроме того, французское правительство объявило о намерении взимать с фермеров налог на дизельное топливо в рамках так называемого «энергетического перехода». Последнее решение уже было отменено в результате протестов — об этом 26 января объявил премьер-министр Франции Габриэль Атталь. Экологические ограничения раздражают фермеров и сами по себе, и тем, что носят противоречивый характер — например, плохо сочетаются с задачей обеспечить продуктовую независимость Европы, декларируемой после начала событий на Украине.
Как правило, эти выступления не привязаны к борьбе политических сил, а носят сугубо практический характер. И все же аналитики в Европе отмечают, что недовольство фермеров может отразиться на результатах выборов в Европейский парламент, которые запланированы на июнь 2024 года. Марин Ле Пен, возглавляющая главную правую партию Франции «Национальное объединение», уже объявила о планах блокировать любые соглашения о свободной торговле в случае прихода к власти в Евросоюзе. Таким образом, локальный сельскохозяйственный протест стал частью большой европейской политики.
Размах забастовки впечатляет Фото: Соцсети На фотографиях немецких изданий отчетливо видны не только грандиозные масштабы этой акции, но и то, что власти страны не прибегают ни к каким экстренным мерам вроде «усиления» — на улицах не видно ни массовых скоплений полиции, ни танков, ни грузовиков, перекрывающих доступ забастовщикам к правительственным зданиям. Есть чему поучиться.
Читайте также:.
В ноябре машинисты не выходили на работу 20 часов, в середине января оставались дома три дня, а на этой неделе будут бастовать шесть дней, до следующего понедельника. Даже предыдущая забастовка, по данным Reuters , почти остановила железнодорожное сообщение в стране. Тем не менее не все опрошенные агентством пассажиры настроены против бастующих: — Это так безответственно по отношению к пассажирам, которые просто пытаются добраться домой. Мне нужно в Лейпциг, и я едва нашла билеты, потому что в расписании только два поезда. Я сама в 80-х участвовала в полуторамесячной забастовке за 35-часовую рабочую неделю для работников металлургии. Давно пора распространить это на другие профессии.
Как пишет Reuters со ссылкой на оценки Commerzbank, забастовка может обойтись транспортному сектору ФРГ в 30 млн долларов.
Взорвавшие Европу протесты фермеров увязали с недовольством из-за Украины: чего ждать «Мы больше не зарабатываем на жизнь своей профессией» Поделиться Разъяренные фермеры проводят акции протеста по всей Европе, загромождая улицы своими тракторами, блокируя порты и забрасывая Европейский парламент яйцами из-за длинного списка жалоб - от экологического регулирования до чрезмерной бюрократии. В то время как некоторые из наиболее драматичных протестов прошли во Франции, аналогичные акции прошли во множестве стран, включая Италию, Испанию, Румынию, Польшу, Грецию, Германию, Португалию и Нидерланды. Как национальные правительства, так и ЕС в целом сейчас находятся под давлением с целью подавления новых демонстраций, отмечает CNN. На этой неделе протесты фермеров ударили в самое сердце Европейского союза, когда в четверг они прокатились по Брюсселю, где лидеры проводили крупный саммит по Украине. Разбив лагерь у здания парламента, фермеры бросали яйца, трубили в рога и разжигали костры. Бельгийские фермеры атаковали пункты пересечения границы с Нидерландами в Зандвлите, Меере и Постеле, что привело к задержкам.
Во Франции фермеры перекрыли основные автомагистрали, ведущие в Париж, а также в города Лион и Тулузу. Десятки фермеров установили палатки и разожгли костры, чтобы согреться, пытаясь перекрыть маршруты, ведущие во французскую столицу. По меньшей мере 91 человек был задержан в среду за препятствование движению транспорта и причинение ущерба возле рынка Рунжис к югу от Парижа, ключевого центра распределения продуктов питания, сообщает филиал CNN BFMTV. Но другие протестующие были настроены менее враждебно: некоторые фермеры раздавали полиции свежеиспеченные пирожные с шоколадом в пригороде Парижа. Также на этой неделе тракторы в Греции в четверг прошли маршем по направлению ко второму по величине городу Салоники с целью перекрытия ключевых маршрутов внутри города. На снимках из Португалии видны длинные очереди грузовиков, припаркованных недалеко от испанской границы. В прошлом месяце города Германии были остановлены тысячами фермеров, которые вышли на митинг, несмотря на низкие температуры, что усугубило страдания правящей коалиции канцлера Олафа Шольца.
По ком звенят вилы: на что рассчитывают и чего могут добиться бастующие немецкие фермеры
В европейских странах фермеры, конечно, и раньше периодически протестовали. Политолог Топорнин: фермеры в Европе протестуют из-за больших убытков. С чего начались и как развиваются протесты фермеров в Европе в 2024 году.
Европа под навозом: политики подсчитывают прибыль от протестов фермеров
В Западной Европе фермеры в первую очередь протестуют против сокращения государственных субсидий, роста цен на топливо и новых требований из-за перехода к зелёной экономике. По всей Европе фермеры требуют от евробюрократов немедленно отменить или хотя бы смягчить слишком жесткие экологические нормы, из-за которых выращивать зерно, овощи и фрукты проще где угодно, только не в ЕС. К слову, протесты вспыхнули на днях по всей Европе: фермеры возмущаются в Бельгии, Испании, Португалии, Нидерландах, Германии и Италии. В Германии проходит одна из самых больших в истории страны забастовка фермеров. за немецкое сельское хозяйство» и т.п.