Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов». О том, почему нельзя отменять ЕГЭ, а стоит улучшить существующую систему сдачи экзаменов, рассказала краснодарский преподаватель и руководитель Школы иностранных языков Easyshkola Анастасия Льдокова. В России необходимо отменить ЕГЭ, заявил депутат Госдумы Ярослав Нилов. 2024 году | последние новости, мнения экспертов. В Министерстве просвещения обрисовали, что произойдет в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы. Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения.
Отменят ли ЕГЭ
Если сейчас отменить ЕГЭ, то работу потеряют десятки, а может быть, и сотни тысяч людей, задействованных в этой области. «Среди родителей старшеклассников 76% хотят отмены ЕГЭ. Противники ЕГЭ часто выдвигают радикальное требование — полностью отменить единый госэкзамен. «Самое время отменить ЕГЭ. С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена. Если вы, как и многие выпускники, задумываетесь над вопросом, отменят ли ЕГЭ в 2025 году, рекомендуем принять как факт – перспективы отмены крайне туманны. Тотальная отмена ЕГЭ-24: в Госдуме обрадовали всех школьников.
Предлагается отменить ЕГЭ
Альтернативой ЕГЭ, по мнению авторов проекта, должен стать классический государственный экзамен, задания для которого будут разрабатывать региональные органы образования. Предлагаем ознакомиться с полным текстом проекта: ldpr Последние новости по единому государственному экзамену Тема государственного экзамена регулярно поднимается в новостях. Эксперты на разном уровне говорят о том, что он был ошибкой, его нельзя было внедрять. Что преподаватели сами стали жертвой своей же палочной системы. Из-за того, что чиновники спрашивают школу за результаты ее учеников, многим приходится выкручиваться разными способами.
Приводятся разные доводы, от какого-то уникального пути, до слишком сильной нагрузки на учеников. Каких-то серьезных заявлений в публичном поле все еще нет. Только отдельные учителя и чиновники регулярно высказываются, но на их слова государственному аппарату все равно. Какими бы ни были доводы, у образования пока есть другие приоритеты.
Самая важная новость — сокращение расходов на образование. В отдельных областях и по всей стране в целом. Эта тенденция говорит о том, что проблема учеников и студентов в обществе стоит далеко не на первом месте. Поэтому решать какие-то задачи будут только потом.
Чем плох ЕГЭ Противники экзамена приводят разные аргументы. Среди них: высокая нагрузка; доля случайности; высокий стресс. Единый государственный экзамен из проверки знаний превратился для школьников в настоящую пытку. Камеры, детекторы, давление со стороны учителей, чиновников и родителей.
Последние 2 года обучения, школьник должен сосредоточиться только на том, как он сдаст. Никаких реальных знаний ребенок не получает.
То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю. К тому же нет никакого маневра — документы можно подать только в один вуз. Следующая попытка — через год. Если абитуриент мужского пола, он не оказался в «правильном списке», ему прямая дорога в армию.
Останется ли у него через год желание стучаться в закрытую дверь — неизвестно. И пропал молодой талант. Дальше дорога ему через тернии. Девушкам в армию не нужно, но проблемы впереди не меньшие, родители будут искать подходы и заходы в академическое сообщество, если средства позволят. Конечно, таланты пробьются, не все, но кто-то сможет. Преподаватели адаптируются, кто не примет систему — уйдут.
Чаще всего уходят лучшие, спасаясь от компромисса со своей честью. Но большинство не решится, особенно в наши трудные времена, останутся. Идти ведь некуда. Однако мотивация преподавательского состава в целом снизится. Будут и исключения. Сильные директора отдельных школ будут удерживать своих людей от коррупции, сильные вузы в меньшей степени, чем остальные, упадут в зависимость от «правильных» студентов.
Но это не будет системно. Несмотря на все мрачные перспективы, связанные с возможной отменой, я не страдаю эйфорией и не считаю ЕГЭ в нынешнем виде очень хорошим системным средством контроля знаний. Со всеми его недостатками, описанными обоими авторами, полностью согласен. На самом деле этот процесс давно идет. С переменным успехом, но идет. Уже вернулось сочинение — это творческий элемент, требующий соответствующей подготовки, где невозможно проставлением галочек достичь высокого результата.
Одновременно из обществознания убрали эссе — также творческий элемент, здесь формализация победила, к сожалению. Творческие задания должны проверять соответственно творческие люди, которых перестали готовить. Возможно, исключение эссе является следствием отсутствия специалистов. В этом тоже есть проблема. В частности, в результате многолетнего внедрения системы «натаскивания» на сдачу тестов по русскому языку в школах осталось не очень много хороших преподавателей, способных качественно подготовить учеников к написанию сочинения. То есть одновременно с очеловечиванием формализованного экзамена нужно запускать процесс интенсивной переподготовки преподавателей.
Стоит идти дальше, отходить от «галочных» тестов там, где они не отражают реальную степень готовности школьника по предмету.
Это дает школьникам больше гибкости и возможность выбора наилучшего для себя пути. Губернатор подчеркнул, что такой подход позволит учесть индивидуальные особенности и предпочтения каждого ученика. Несмотря на изменения, ЕГЭ остается доступным для тех, кто видит в нем необходимость для дальнейшего образования. Это решение отражает стремление властей адаптироваться к меняющимся условиям и предоставить учащимся наиболее комфортные условия для завершения школьного образования.
При этом возможности пересдач в дополнительный период не планируется. Ранее, 6 марта, глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщал, что в 2024 году выпускники школ смогут пересдать ЕГЭ по одному предмету на выбор с аннулированием первого результата. При этом изначально речь шла о появлении данной возможности немногим позже — в июне текущего года.
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в связи с цифровизацией изменится к 2030 году, однако вряд ли будет принято решение от него полностью отказаться, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Авторы предлагают отменить ЕГЭ и установить вместо него. 2024 году | последние новости, мнения экспертов. В Министерстве просвещения обрисовали, что произойдет в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы.
В мессенджерах распространяется слух об отмене ЕГЭ в 2024 году
Также руководитель Рособрнадзора отметил, что примерно к 2030 году итоговая аттестация может быть дополнена новыми массивами данных. Эти данные, по мнению Музаева, будут анализироваться и собираться с помощью искусственного интеллекта. Такая возможность даст учесть индивидуальные достижения любого школьника.
Что касается экзамена, то из вышеприведенного сообщения явствует, что практически никаких изменений внесено в сам экзамен не будет. Посмотрим, конечно, в августе, когда выйдут демоверсии экзаменационной работы.
Однако даже если какие-то изменения будут, нашим ребятам с курсов подготовки беспокоиться нечего — задания мы обновим в соответствии с последними изменениями, как только они будут внесены. Поскольку освоение теоретического материала и наработка решений реальных заданий — это огромная работа. Если начнете в сентябре — можете просто не успеть из-за навалившейся внезапно нагрузки. Тем более наши курсы помогают погрузиться и в историю, и в обществознание с большим интересом.
А интерес — это именно та мотивация, которая позволит тебе уже к сентябрю пройти половину курса и наработать задания.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Кроме того, по информации, представленной в пояснительной записке, российские вузы способны принять всех желающих, поскольку количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах бюджетных или платных в документе не уточняется , и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ. Напомним, ЕГЭ стал обязательным в качестве выпускного и вступительного экзамена с 1 января 2009 года Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. Впоследствии неоднократно предлагалось его отменить например, в 2016 и 2018 годах.
В регионах России начали отменять ЕГЭ
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 г. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года.
Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. Глава кабмина назвал ЕГЭ мощным социальным лифтом для жителей российских регионов, которые хотят поступать в ведущие университеты страны.
Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. Глава кабмина назвал ЕГЭ мощным социальным лифтом для жителей российских регионов, которые хотят поступать в ведущие университеты страны.
От количества полученных баллов зависит вероятность поступления в ВУЗ. Весь последний год в школе ребенок находится под постоянным давлением учителей и родителей. Он чувствует необычную для себя ответственность, а главный страх для многих выпускников — не сдать. Но у ЕГЭ есть и достаточно плюсов: Объективность результатов. Высокий уровень объективности обуславливается тем, что часть работ проверяется компьютером, а вторая часть экспертами, которые ничего не знают об экзаменуемом. Они получают только листок с выполненным заданием. Равные шансы при поступлении. У каждого выпускника 11 класса появляется высокая вероятность поступить в любой вуз благодаря тому, что он сдает один и тот же экзамен. Требования к поступающим унифицированы и не зависят от региона. Конечно, все не так идеально, и коррупция в некоторых вузах все еще осталась, но ее количество сократилось в разы. Поступить стало проще. Во-первых, не нужно сдавать уйму экзаменов по всем дисциплинам, как это было до ЕГЭ.
ЕГЭ-2023: отменят ли его?
Напомним, в 2023 году ЕГЭ традиционно проходит в три этапа: досрочный — с 20 марта по 10 апреля, основной — с 26 мая по 20 июня и дополнительный — 6 и 12 сентября. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. По данным пресс-службы правительства Приморья на 9 июня, обладателями наивысшей оценки по литературе и химии стали 13 выпускников. Всего в регионе ЕГЭ сдают более 10 тыс. По его словам, это «необходимый шаг по возвращению российского образования в традиционное национальное русло». Тон этому задал президент России Владимир Путин, подписавший в мае указ о реализации с 2023 по 2026 учебные годы пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования.
Пилотный проект предусматривает два уровня высшего образования: базовое высшее и специализированное высшее, а также один уровень профессионального образования — аспирантуру.
То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю. К тому же нет никакого маневра — документы можно подать только в один вуз.
Следующая попытка — через год. Если абитуриент мужского пола, он не оказался в «правильном списке», ему прямая дорога в армию. Останется ли у него через год желание стучаться в закрытую дверь — неизвестно.
И пропал молодой талант. Дальше дорога ему через тернии. Девушкам в армию не нужно, но проблемы впереди не меньшие, родители будут искать подходы и заходы в академическое сообщество, если средства позволят.
Конечно, таланты пробьются, не все, но кто-то сможет. Преподаватели адаптируются, кто не примет систему — уйдут. Чаще всего уходят лучшие, спасаясь от компромисса со своей честью.
Но большинство не решится, особенно в наши трудные времена, останутся. Идти ведь некуда. Однако мотивация преподавательского состава в целом снизится.
Будут и исключения. Сильные директора отдельных школ будут удерживать своих людей от коррупции, сильные вузы в меньшей степени, чем остальные, упадут в зависимость от «правильных» студентов. Но это не будет системно.
Несмотря на все мрачные перспективы, связанные с возможной отменой, я не страдаю эйфорией и не считаю ЕГЭ в нынешнем виде очень хорошим системным средством контроля знаний. Со всеми его недостатками, описанными обоими авторами, полностью согласен. На самом деле этот процесс давно идет.
С переменным успехом, но идет. Уже вернулось сочинение — это творческий элемент, требующий соответствующей подготовки, где невозможно проставлением галочек достичь высокого результата. Одновременно из обществознания убрали эссе — также творческий элемент, здесь формализация победила, к сожалению.
Творческие задания должны проверять соответственно творческие люди, которых перестали готовить. Возможно, исключение эссе является следствием отсутствия специалистов. В этом тоже есть проблема.
В частности, в результате многолетнего внедрения системы «натаскивания» на сдачу тестов по русскому языку в школах осталось не очень много хороших преподавателей, способных качественно подготовить учеников к написанию сочинения. То есть одновременно с очеловечиванием формализованного экзамена нужно запускать процесс интенсивной переподготовки преподавателей. Стоит идти дальше, отходить от «галочных» тестов там, где они не отражают реальную степень готовности школьника по предмету.
Однако этот пункт все чаще вызывает споры, так как неоднократно поступали жалобы на завышение баллов и некорректную оценку некоторых заданий. Минусами единого государственного экзамена являются : Деградация Если раньше школьников интересовали знания, а учителя стирались дать разнообразный материал, то с приходом ЕГЭ все изменилось. Теперь ученики занимаются лишь решением однотипных заданий. Преподаватели же сосредоточенны только на подготовке к экзаменам, что приводит к падению их профессиональных навыков. Чрезмерное значение Практически у каждого школьника ЕГЭ вызывает панику и ужас. Выпускникам страшно даже допустить мысль о несдаче.
По его словам, подобная форма существовала еще задолго до него, просто выглядела несколько иначе. Депутат добавил, что раньше выпускники готовились по билетам, которые также были едины для всех учебных заведений.
В ответ глава кабмина заявил, что прежде чем отменять ЕГЭ, нужно все серьезно взвесить. По мнению премьера, «здесь плюсы или минусы — надо на всё серьезно посмотреть». Постоянный адрес новости: eadaily.
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
Предлагается отменить ЕГЭ | Так, в этом году ЕГЭ можно отменить, а вступительную кампанию провести на основе результатов обычных экзаменов. |
Почему хотят отменить ЕГЭ? - 28 апреля 2023 - 63.ру | Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. |
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Отмена ЕГЭ в 2023 году, последние новости сегодня, 17 марта: Мишустин прокомментировал возможную отмену ЕГЭ в России. ЕГЭ в России могут отменить — с соответствующей инициативой выступили в Государственной думе РФ. Единый государственный экзамен ЕГЭ будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. В мессенджерах распространяется ложная информация об отмене ЕГЭ в 2024 году. Депутаты предложили отменить обязательную сдачу Единого госэкзамена. Отменить ЕГЭ: соответствующий законопроект предложила внести на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР.
Предлагается отменить ЕГЭ
Во фракции ЛДПР считают необходимым отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Такое важное решение, как отмена единого государственного экзамена, нельзя принимать без широкого обсуждения. При этом должно учитываться мнение как школьников, так и их родителей, заявили в Минпросвещения РФ. Теперь выпускники школ в Курской области смогут сдать единый госэкзамен (ЕГЭ) по желанию для того, чтобы поступить в вузы страны. Мишустин заявил, что отмена ЕГЭ в России требует серьезных обсуждений. Надеюсь не отменят ЕГЭ, до ЕГЭ вузы срубали бабло на вступительных экзаменах(работала с приемными комиссиями) в поздние советские времена в престижные вузы только по блату, иногородним было нечего делать. Если вы, как и многие выпускники, задумываетесь над вопросом, отменят ли ЕГЭ в 2025 году, рекомендуем принять как факт – перспективы отмены крайне туманны.
Отменят ли ЕГЭ
Он подчеркнул, что ЕГЭ с каждым годом совершенствуется и адаптируется под запросы преподавателей и учащихся. Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Накануне стало известно, что группа депутатов от ЛДПР разработала законопроект, которым предлагается отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы, передает RT. Как отмечается в документе, этим проектом федерального закона предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию либо ЕГЭ, либо государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, передает НСН.
А еженедельные затраты на дополнительные занятия для старшеклассников в среднем составляли пять тысяч рублей. Впрочем, даже в случае принятия закона порадоваться изменениям смогут далеко не все противники ЕГЭ. Как поясняют депутаты-инициаторы, в первую очередь он позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в колледжи, училища и техникумы, а также увеличит приток желающих получить профессиональное обучение — «при этом те, кто желает в дальнейшем продолжить обучение по программам высшего образования, могут сдавать единый экзамен».
С тем, что введение альтернативы ЕГЭ в виде традиционных экзаменов при определенных условиях может помочь учащимся проявить свои способности, облегчив выбор и получение будущей профессии, согласен доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. При отмене обязательной сдачи ЕГЭ школьники будут учиться и готовиться к поступлению, а не уделять внимание тестам и разбору типовых вопросов госэкзамена», — отмечает Щербаченко. Общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева называет перспективу выбора формата экзамена многообещающей инициативой, среди достоинств которой — решение накопившихся споров в формате диалога с непосредственной целевой аудиторией: школьниками и студентами. Однако в данном случае важно избежать огульности и продумать механику воплощения. У ЕГЭ, несмотря на часто озвучиваемые минусы, есть один очень жирный плюс — беспристрастность, когда никакие эмоции — ни со стороны выпускников, ни со стороны приемной комиссии — не повлияют на результат.
Если такой момент удастся воплотить в устной сдаче, я думаю, возможность выбора только подбодрит учеников», — заявила «РосБалту» эксперт. В свою очередь, старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Дарья Сухорукова высказала мнение, что предоставление выпускникам школ права выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами может быть разумным на первом, переходном этапе, однако «для эффективной работы системы образования на стыке среднего и высшего уровней необходимо выбрать единую систему для всех учащихся». Тогда законопроект был отклонен: главными аргументами в пользу отказа стали отсутствие механизмов, гарантирующих объективность результатов выпускных экзаменов, проводимых школами, а также необходимость возврата к старой системе, грешившей наличием разрыва между школьным образованием и требованиями вузов, что обусловливало низкую доступность высшего образования для детей с периферии и из малообеспеченных семей. По мнению эксперта, ЕГЭ отменен не будет — слишком много усилий было потрачено на реализацию этого глобального проекта, да и отрицать его положительные стороны сложно. Еще одним, хотя и спорным плюсом учитывая наличие у выпускников единственной попытки сдать ЕГЭ, что создает психологическую напряженность иного рода является снижение числа стрессовых ситуаций в результате объединения процедур контроля знаний при выпуске из школ и при поступлении в вуз.
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
ЕГЭ для многих школьников представляется самым сложным испытанием в жизни Источник: Роман Данилкин В мае школьники 11-х классов с содроганием начинают считать дни до первых главных экзаменов в жизни — ЕГЭ. В суматошной подготовке и постоянном стрессе у многих ребят возникает гневная мысль: почему ЕГЭ еще не отменили, он же никому не нужен.
Поспорить с этим утверждением решился самарский студент Кирилл Ковтун, который уже справился с экзаменом и нашел несколько аргументов в пользу его существования. В одних пишут, что задания одинаковые, ученики зазубривают их, оценка не дает полной картины. В других считают, что металлоискатели, камеры в кабинетах — это слишком жестко, ребята испытывают огромный стресс. И практически все эти люди хотят вернуть вступительные экзамены на базе вуза. Вроде как так эффективнее, приемная комиссия точно знает, подходит ли им человек или нет.
Родители и их знакомые рассказывали, как это было раньше. Едешь в университет, узнаешь, что сдавать, готовишься. Потом еще результаты смотреть ехать надо было. Это сейчас хорошо: в интернете всё можно посмотреть. А если пробуешь поступить в несколько вузов сразу?
Ну не знаешь, не определился пока, где хочешь учиться. Это ж какая нагрузка на будущего студента?