Побывали в обновленном кинотеатре "Художественный" на Арбате, реконструкция которого затянулась на долгих 7 лет.
В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»
Прелесть «Художественного» прежде всего в том, что похожего места, в котором, с одной стороны, сохранилась более чем столетняя история, а с другой — комфорт и качество кинопоказа возведены в абсолют, точно не было в Москве, и почти уверена, что в других столицах тоже. Наш большой зал рассчитан на 474 места, что хорошо для премьерных показов: зрители хотят пообщаться перед фильмом, обменяться мнениями после, а лучше всего это делать в камерной и вместе с тем праздничной обстановке. В этом смысле мы даже больше походим на театр. И это касается не только премьер.
Мы предлагаем относится к походу на любой сеанс в «Художественном» как к походу в театр: подготовиться, выбрать фильм и вечер, нарядиться. Репертуаром занимается программный директор Стас Тыркин. Для большинства российских кинематографистов провести премьеру в «Художественном» — большая честь, для молодых авторов и дебютантов — тем более.
Каждый день приходят предложения, и мы просто вынуждены кому-то отказывать, потому что у нас один большой зал и количество дней в неделе ограничено. Мы чаще сами приглашаем картины, и пока что не было еще ни одного фильма, которому мы бы хотели сделать премьеру в «Художественном» и не сделали. И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень.
Галарина Долговых, директор событийной программы — про ценность «Художественного» и отбор фильмов Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия. Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин", знаковым для "Художественного": премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах.
Я не думала, что он соберет три полных зала. На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру "Отца". Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом.
Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например "Веном" или "Вечные", выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем. Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу.
Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных. Но есть побочный эффект: порог входа в условный клуб синефилов сильно повышается. В соцсетях "Художественного" мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр.
Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в "Вестсайдской истории", учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в "Художественном" до революции. Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них.
Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов. Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков. Я пришла в "Художественный" еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды.
Кажется, самый яркий кейс — это фасад "Художественного" с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза "Пригласи ее в кино" — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности.
Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате. Он снял "Художественный" с этой надписью из своего окна и прислал нам — мы выложили это видео, и пост с ним долгое время был самым охватным в наших соцсетях. Потом мы еще уравновесили гендерное равенство, выведя на экран "Пригласи его в кино".
Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события. Мы выводили "Loading...
Даже кирпич клали на раствор, максимально похожий по составу на тот, что существовал в ту эпоху, - поделился Писарев. Как отмечают эксперты, сложнее всего было восстановить шехтелевский цвет фасада. Для этого приходилось смешивать разные оттенки, а затем ждать химической реакции 20 дней. Лишь после этого получившийся цвет сравнивали с описанной в расходных книгах строительной бригады знаменитого архитектора. Получить нужный оттенок в итоге удалось. Тем не менее, итоговая версия немного отличается от той, которую видели горожане эпохи Шехтеля.
Как отмечают специалисты, краска должна среагировать на внешние факторы - например, солнечный свет. Когда фасад выгорит, то цвет станет натуральным. Также в рамках реставрации восстановили и модернизировали большой зрительный зал с ложами и балконом. Также на свое законное место вернулся оконный витраж, который в советское время был заменён на пластиковое окно. Перед витражом установили фонтан.
В соцсетях «Художественного» мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр. Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в «Вестсайдской истории», учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в «Художественном» до революции. Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них.
Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов. Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков. Я пришла в «Художественный» еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды. Кажется, самый яркий кейс — это фасад «Художественного» с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза «Пригласи ее в кино» — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности. Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате.
Над проектом реставрации кинотеатра работала компания "Фаросъ", за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Roza-Violan, одно из лучших в Европе по всем рейтингам... Сопровождало проект российское бюро Strelka CA. В ходе работ главный фасад воссоздан по сохранившимся чертежам Федора Шехтеля - сейчас он максимально приближен к облику 1913 года. Восстановлен исторический декор с изображением античных богов. За его аналог пришлось взять поручень из дома Шехтеля на Большой Садовой улице". Вернулись исторические надписи "Входъ" и "Выходъ" и, конечно, "Художественный электро-театръ"... У каждого дверного проема снова светят изящные фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным эскизам. Впрочем, все произошедшие снаружи перемены москвичи могут увидеть уже сейчас.
Кинотеатр "Художественный" после реставрации
Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции. Фасад кинотеатра «Художественный» стал таким, каким его видел Федор Шехтель. Сегодня проинспектируем реставрацию кинотеатра "Художественный", расположенный на Арбатской площади. Завершилась масштабная реконструкция старейшего московского кинотеатра «Художественный».
Кинотеатр «Художественный» после реставрации
Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции. Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Кинотеатр «Художественный» распахнул свои двери чуть более 100 лет назад – в 1909 году, и за столетие не раз перестраивался. «Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году.
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Художественный (кинотеатр). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российский кинофестиваль авторского кино "Зимний" в первый раз пройдет в Москве с 2 по 8 декабря, сообщает пресс-служба смотра. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, открытый в 1909 году. В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет.
Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников
После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь | Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты. |
Кинотеатр Художественный, Москва: расписание сеансов на сегодня - актуальная афиша на Кино | В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. |
Без попкорна, но с шампанским: кинотеатр «Художественный» после реконструкции
Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.04.2021: Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Кинотеатр художественный на Арбате внутри. Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах. Двери знаменитого кинотеатра "Художественный", построенного в начале XX века архитектором Николаем Благовещенским и усовершенствованного Александром Шехтелем, закрыты вот уже несколько лет.
Трагическая реставрация. Кто виноват в развале кинотеатра "Художественный"
Во-первых, и в главных: в «Художественном» не продают поп-корн. Вместо узнаваемого запаха жареной кукурузы здесь пахнет французскими духами. Кока-кола есть, но не в разлив, а в винтажных бутылочках, а еще — в составе разнообразных коктейлей, которые наливают то ли в двух, то ли в трех барах кинотеатра. Еще есть кофейня естественно, несетевая , винный бар и ресторан «Ники» — названный домашним прозвищем императора Николая — по вечерам этот «Ники» забит под завязку, и любопытным синефилам напоминает «спикизи», нелегальный бар времен «сухого закона», где пьют очень дорогое вино, заедая его икрой и морскими ежами они и правда есть в меню! Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" Что касается репертуара нового «Художественного», то он по замыслу новых владельцев, тоже должен привлечь непростую публику. Никакого «Майора Грома» или, упаси боже, «Мортал комбата».
Их верхние части — капители — родные, времен Шехтеля: архитектор, любитель античной мифологии, изобразил голову бога Диониса и акантовые листья.
Обнаружили этот поручень под слоями ДСП. Заднюю и переднюю часть балкона не меняли, сделали лишь локальное вскрытие, чтобы выяснить, как он устроен. Под штукатуркой оказались кованые кронштейны, на которые по вертикали набиты деревянные бруски изогнутой формы. Поверх штукатурки расчистили элементы декора: стрелы, факелы, ленты. Очистили их от краски и пыли. До ремонта они казались бесформенными», — говорит Денис Писарев.
В операторской за балконом реставраторы нашли фрагменты шехтелевского кессонного потолка: такой был над всем залом, но в 1950-е годы его заменили на обычный, с побелкой. Под слоем краски спряталась и решетка, на которой держалась люстра. Сейчас потолок, состоящий из фиброцемента, как и витраж в фойе, изготовили заново с намеком на кессоны Шехтеля, а решетку расчистили. Оказалось, ее вершины увиты акантовыми листьями. Кессонный потолок не просто дань памяти архитектуре Шехтеля. Рамки играют особую роль: между ними вмонтирована звуковая техника.
Это необходимо. Но в исторический антураж они не вписываются. И наша команда специально летала в Лондон на встречу со специалистами по звуку, которые спроектировали 54 колонки для этого зала. Часть техники спрятана под потолком, а часть — за стенами», — объясняет Дарья Парамонова. Со стенами связана отдельная история. В первоначальном варианте они были просто отштукатурены.
Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля.
То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления», — уточняет Дарья. Правда, из-за наложения акустической штукатурки пришлось законсервировать барельефы-венки над бывшими входами в кинозал. Оригиналы оказались внутри стен, а поверх штукатурки нанесли их реплики.
Как сообщили на сайте газеты «Вечерняя Москва», в настоящее время там приводят в порядок инженерные системы. Позже в здании отремонтируют внутренние помещения. Главный фасад здания начнут реставрировать весной 2020 года. Добавим, что кинотеатр «Художественный» открыли в 1909 году.
Вот был такой страшный аншлаг. Так что я обожаю этот удивительный кинотеатр». В компании супруги интерьер разглядывал Константин Богомолов, у которого в разгаре ремонт в Театре на Малой Бронной.
Продолжает гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова: — Уверена, что этот кинотеатр станет таким же популярным, как в годы моей молодости, когда на лучшие фильмы сюда невозможно было попасть. Но то, что я вижу, по крайней мере, снаружи, это прекрасная работа, реставрация, которая изменила облик этого здания, вернув в него какие-то первоначальные черты. Со сцены глава столичного Депкульта Александр Кибовский чествовал в первую очередь Александра Мамута. Хотя к реставрации также приложил руку «Сбер». А прошлой осенью в рамках сделки со «Сбером» Мамут продал свою долю в кинотеатре , но его команда продолжает там работать. Кибовский вручил бизнесмену письмо от мэра.
В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»
В 1998-м произошло усиление несущих конструкций кинотеатра. Будучи объектом культурного наследия, имеющим региональное значение, "Художественный" расположился на площади 2,6 тысяч кв. Вплоть до 2014 года в кинотеатре показывали фильмы, пока его не закрыли на реставрацию.
Кроме того, в кинотеатре появился ресторан с авторским меню и бар, расположенный в открытом пространстве главного лобби. Интерьерные решения обновленного кинотеатра позволяют адаптировать пространство под проведение концертов, образовательных мероприятий, встреч с профессионалами киноиндустрии, выставок. Над проектом работал архитектор Николай Благовещенский. Это было первое в городе здание, предназначенное и оборудованное именно для показа фильмов. В 1912-1913 годах здание перестроили по проекту Шехтеля. Кроме того, во время капремонта в 1980-х годах были оборудованы дополнительные кинозалы, что существенно изменило внутреннюю планировку здания.
Экскурсии неожиданно стали очень популярны и сейчас проходят каждую неделю, можно сказать, что превратились в популярный вид досуга.
Моя любимая часть экскурсии — об основателе кинотеатра Альберте Брокше, который создал первую в Москве площадку для нового вида искусства, сформировав культуру кинопросмотра, которую мы развиваем сегодня. Сейчас мы разрабатываем рекомендации по посещению кинотеатра совместно со школой этикета не через запрет. Например, в кинотеатр можно наряжаться, в кинотеатре можно зайти в бар на бокал вина. Важной частью культуры кинопросмотра мы считаем доступность: кинотеатр оснащен самым современным оборудованием, благодаря которому возможны инклюзивные проекты. Например, с ноября показываем фильмы с тифлокомментариями. Два раза в месяц показы можно посетить бесплатно по регистрации в рамках сотрудничества с программой "Особый взгляд" Фонда Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт". Экскурсии тоже стали доступнее: Всероссийское общество глухих разработало экскурсию по кинотеатру на русском жестовом языке. Александра Кихай, куратор экскурсионной программы — о культуре кинопросмотра Я очень рада, что "Художественный" снова стал одним из главных культурных мест Москвы. Он больше, чем кинотеатр. И зрители, независимо от возраста и бэкграунда, это уважают.
Портрет типичного посетителя "Художественного" нарисовать сложно — мы собираем калейдоскоп персонажей, как Уэс Андерсон во "Французском вестнике". Прогуливаясь по кинотеатру и просматривая фото по геолокации, я вижу, что к нам ходят очень разные люди — от жителей Арбата, которых мы видим здесь в выходных шляпках по утрам, до звезд кинематографа, и не только на светских премьерах: на обычные сеансы приходят Кирилл Серебренников, Саша Горчилин, Варя Шмыкова, клипмейкер Ирина Миронова. Таким мы и видели это место, когда только начинали строить планы. Варвара Мельникова, директор "Художественного" Я чуть ли не каждый день отвечаю на вопрос о стоимости билетов. Доходы от продажи билетов делятся 50 на 50 между кинотеатром и дистрибьюторами. При этом билеты в "Художественный" не дороже, чем в любой соседний хороший кинотеатр, а предлагаем мы все-таки более глубокий опыт, чем просмотр фильма за поеданием попкорна. Таких проекторов, как в "Художественном", всего 21 в мире, и 4 из них — в наших залах, а за звук отвечает система Dolby Atmos. Что для нас очень важно, мы показываем кино в оригинале, с субтитрами. Вы видите настоящую игру актеров. Кроме того, в кинотеатре есть филиал библиотеки Н.
Некрасова, где собраны книги и журналы о деятелях киноиндустрии и о кинематографе в целом. О кофейне Eleven и ресторане Niki и напоминать нечего: это самодостаточные, уже любимые москвичами заведения. Москвичей цены не отпугивают: за полгода мы провели 4806 сеансов, встретили 160 тыс. Планы на ближайшее будущее — принять в "Художественном" иностранных гостей, голливудских звезд и европейских режиссеров. Имена пока держим в секрете, но уже в январе вы все узнаете. Мои самые яркие воспоминания о походе в кино — это "Матрица", в "Кодак-Киномире" на Пушкинской. Команда кинотеатра "Художественный" Возможно, из-за фамилии, но меня всегда тянуло в "Художественный", который находится на Воздвиженке. Мне очень хотелось здесь работать, и до реставрации я приходил на собеседование. Тогда не сложилось, устроился в "Ударник", где проработал семь лет. А сейчас наконец сбылась мечта.
Я с детства люблю кино, поэтому выбрал профессию киномеханика. Не все успеваю посмотреть, к сожалению, из кинопроекционной это не особо удобно. Из последнего меня больше всего впечатлил фильм "Капитан Волконогов бежал". Евгений Воздвиженский, киномеханик в "Художественном" Я начал работать в кинотеатре еще до реставрации. Представьте: есть макет, который постепенно приобретает форму, и к этому приложена моя рука — так круто.
Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся в стиле Шехтеля винтовую лестницу. Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь». При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей.
Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже. Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту. О чем не знали зрители Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших.
Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились. Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев. Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж. Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место. А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян.
Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода.