Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам. Институт философии Российской академии наук (ИФ РАН) принял решение уволить Анатолия Черняева, руководителя сектора русской философии, за высказывания в поддержку СВО.
Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор
В своем выступлении Ольга Зиновьева заявила, что Институт философии РАН в настоящее время является «страшным гнойником» и «последним прибежищем негодяев, предателей, иноагентов, русофобов и экстремистов». Ольга Зиновьева посетовала, что Следственный комитет до сих пор на все это не отреагировал: сотрудники ИФ РАН продолжают печататься и получать зарплату от государства. При этом кодекс этики работников института превратился, по ее словам, в «циничную, пустую декларацию для оборотней в академических мантиях». Ольга Зиновьева, президент Биографического института А.
Поводом для проверки Зиновьева называет издание во время военной операции на Украине «русофобских книг за рубежом и в России», а также «деятельность по дискредитации Вооруженных сил РФ». Врио директора института Абдусалам Гусейнов в комментарии «Подъему» шутливо назвал предложение Зиновьевой «очень хорошим». Ну или во всяком случае всех философов», — сказал он. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В институте публикацию книги сочли «антипатриотическими действиями, несовместимыми со званием советского ученого».
Именно философия выступает для такой деятельности направляющим разумным основанием. Ответственный редактор книги и руководитель темы научно-исследовательской работы НИР «Практическая и прикладная философия», ВРИО директора Института философии РАН академик РАН Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов и координатор темы НИР, научный сотрудник сектора социальной философии, главный редактор журнала «Человек» Николай Борисович Афанасов ответили на несколько вопросов о ходе подготовки книги, основных темах, которые были раскрыты на её страницах, а также поделились своим видением того, что такое «практическая и прикладная философия» сегодня и какие перспективы ждут эту область философского поиска в будущем.
В аттестационный комитет, по задумке женщины, должны войти глава СК Александр Бастрыкин, министр науки Валерий Фальков и депутаты Госдумы. Поводом для проверки Зиновьева называет издание во время военной операции на Украине «русофобских книг за рубежом и в России», а также «деятельность по дискредитации Вооруженных сил РФ». Врио директора института Абдусалам Гусейнов в комментарии «Подъему» шутливо назвал предложение Зиновьевой «очень хорошим». Ну или во всяком случае всех философов», — сказал он. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института.
Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников
Победитель получает деньги фонда не напрямую, а через ту организацию, в которой он работает. На юридическом языке это называется «закупка у единственного поставщика», - сказал Смирнов сайту mk. Собеседник издания подчеркнул, что оплата данных работ «не включается в отчет по госзаданию».
Я думаю, что вся трудность ситуации, сложившейся сейчас в Институте философии именно из-за этого - из-за неожиданности, непредсказуемости и необъясненности решений. Какие партии сложились в институте и вступили в борьбу, могу только предполагать как внешний человек. Но в любом случае фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей. Она не должна представлять собой какую-то одну партию или группировку, но объединять весь коллектив.
Я это хорошо знаю из опыта своего управления. Чем измеряется результативность работы Института философии? Алексей Козырев: Результаты деятельности института обычно оценивают по наукометрическим индикаторам, которые выставляет институту правительство. И институт их не только выполнял, но и перевыполнял. За последние годы там появилось множество очень сильных журналов, ряд из них вошел в WoS и Scopus. Это и "Философский журнал", и "Философия науки и техники", и другие.
Институт взял на себя и бремя издания знаменитых "Вопросов философии" - самого старого, традиционного журнала, объединяющего все наше сообщество.
Вот взамен ссылка на аудио В рамках дискуссии, развернувшейся в связи с увольнением ученого-патриота Анатолия Черняева из Института философии ИФ РАН, опубликован доклад по поводу содержания соцсетей сотрудников этого института. Обвинения в бандеровщине оказались не полемическими инвективами, а суровой правдой, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.
Скрины записей сотрудников российского государственного учреждения пестрят желто-голубыми флажками, обвинениями России, оскорблениями в адрес президента РФ, пожеланиями распада страны.
На сайте Вы можете встретить как полноценные энциклопедические статьи, так и ознакомиться с составляющими их частями, которые также являются самостоятельными единицами они обозначены как «отрывки» и каждому из них присвоены собственные метаданные и электронный адрес. Для того, чтобы познакомится с материалами энциклопедии пользователь может изучить разделы сайта энциклопедии в настоящее время их четыре...
Философия истории. Данилевский Николай Яковлевич 28. Оберец Ливенского уезда Орловской губернии — 7 19.
Шпенглера и А. Историческая концепция Генезис теории культурно-исторических типов Данилевского следует рассматривать в контексте эволюции его социальных воззрений. Увлекшись в студенческие годы социалистической утопией Ш.
Разбираем суть морального явления. Требование прощения исторически формируется как конкретизация более широкого требования непричинения зла в ответ на совершенное зло и снисхождения к обидчику, широко представленного в древних религиозно-этических текстах: «Недобрым делай добро, будь верен также и неискренним... Гренобля — французский философ-сенсуалист.
Родной брат Г. Имя «Кондильяк» получил в 1720, когда его отец приобрел одноименное поместье. Учился в парижской семинарии и Сорбонне, получил духовное образование и сан аббата, но отказался от обязанностей священнослужителя.
Интересуясь философией и науками, сближается с Руссо и Дидро, с помощью последнего... Ding an sich selbst — философское понятие, содержание которого составляет вся совокупность предметов внешнего мира, независимого от сознания и воли людей. Понятие вещи в себе органически связано с развитием материализма.
По утверждению Дж. Локка, философия природы есть «познание начал, свойств и действий вещей, каковы они сами по себе» Мысли о воспитании».
СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов
Президент Биографического института А. Зиновьева Ольга Зиновьева предложила создать комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и сотрудников Института философии Российской академии наук (РАН). «ИФ РАН уволил Черняева за поддержку СВО. Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО. Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева. «ИФ РАН уволил Черняева за поддержку СВО. После увольнения из Института философии РАН ведущего научного сотрудника Анатолия Черняева, который посещал Донбасс и поддерживал СВО, в Москве провели дискуссию о «суверенитете российской философии».
Скандал в Институте философии РАН: заведующего уволили за поддержку СВО
Завсектором русской философии Анатолий Черняев был беспардонно уволен из Института философии РАН за поддержку ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины. В том, что Институт философии РАН стал эдаким средоточием антипатриотических настроений, известно давным-давно. На первом курсе аспирантуры Института философии РАН появилась вакантное место для перевода по направлению подготовки 5.7.
Востоковеды оценили риски войны в случае удара КНДР по авианосцу США
Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты. Но нет политиков. Мы - хранители философского наследия. Это не значит, что Институт подобен башне из слоновой кости, архиву или музею.
Мысль нельзя остановить, законсервировать, сделать статичной, ее суть — движение. Мысль и отражает жизнь, и формирует реальность. Философская среда невозможна без дружеского общения, без аргументированной критики и профессиональных споров, без выхода в публичное пространство».
Также Синеокая рассказала и о проекте, упомянутом «Царьградом»: «В Институте есть ряд секторов ориентированных на исследование самосознания, культурной и национальной идентичности России, стран СНГ, Европы, Китая, Индии, стран арабо-мусульманского мира. Одна из семи мегатем Института называется «Российский проект цивилизационного развития».
Система понятий и масштабы бедствия» представляет собой политический памфлет в форме эссе про «бредни энергетической сверхдержавы». Научная ширма для политических вбросов Судя по всему, «мегатема» исходно планировалась как псевдонаучная ширма для политико-идеологических вбросов, маскируемых под выполнение академического госзадания. Это явственно показывают презентации «мегатемы» на стадии её запуска и реальное содержание деятельности. Для обеспечения реализации РПЦР в Институте созданы специальные площадки: одноимённый теоретический семинар и журнал «Проблемы цивилизационного развития». Первый номер журнала открывает интервью Смирнова, где он преподносит своё грандиозное начинание через сравнение с президентскими национальными проектами, которые направлены лишь на «отдельные технические решения», и поэтому «они должны быть вписаны в какой-то общий проект, который объяснял бы всем гражданам страны смысл всего того, что мы делаем». Затем академик переходит к политической стороне вопроса: подвергает критике «политический курс на сверхцентрализацию» России и предлагает рассматривать её как площадку для «разнологичных, разнонаправленных, разнокультурных движений, существующих во всех регионах и субъектах».
На семинаре РПЦР этот тезис раскроет Александр Рубцов, по мысли которого «Россия может быть одновременно и разделена на ряд резко конфликтующих цивилизаций внутри себя, и распределена как разделённая цивилизация в мире». По словам Смирнова в ещё одном интервью , центральное для «мегатемы» понятие «всечеловеческое» должно быть «принято нами», чтобы «стать политическим решением или быть учтённым при принятии такого решения». В докладе на семинаре «мегатемы» 10 февраля 2021 года Смирнов обрушился с критикой на понятие традиционных российских ценностей, осмысляемых как ответ на цивилизационный вызов Запада: «Сегодня в идейном и идеологическом пространстве России предлагается фактически только один вариант ответа на этот вопрос. И вариант этот, с моей точки зрения, крайне неудачен. А именно — универсальным ценностям Запада… противопоставляют традиционные российские ценности». И далее — рассуждения о том, «почему это решение неудачно». А согласно Указу Президента РФ, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей является элементом государственной политики. Может ли при этом критика традиционных российских ценностей быть элементом государственного задания для государственного учреждения науки?
Да, доклад Смирнова был сделан до издания Указа Президента и, надо полагать, представлял собой одну из напористых попыток предотвратить появление подобного Указа, то есть стать тем самым фактором, который должен «быть учтённым» при принятии «политического решения». Однако смирновский «проект цивилизационного развития» оказался не слишком пригодным для России, судя по Указу Президента. Тем не менее нам неизвестно, чтобы после выхода президентского Указа достопочтенный академик отказался от своих заявлений, а идеология «мегатемы» в отношении традиционных российских ценностей была бы пересмотрена — при том, что доклад Смирнова против российских ценностей с претенциозным названием «Текущие задачи русской философии» имел программный и установочный характер. Оно подразумевает необходимость изучения специфики национальных культур для более успешной их интеграции в глобальную мировую систему, а также определённого «переходного периода» для перенастройки системы ценностей: «Конкретная страна может быть не готова в данный момент времени к демократии или, скажем, к легализации однополых браков. Но важно помнить, что ценности не являются независимой переменной», — сообщает в докладе по «мегатеме» Денис Летняков, который и российские традиционные ценности, и саму российскую цивилизацию считает элементами «социального конструктора», из которого можно соорудить любую конфигурацию Летняков Д. К конструктивистской критике цивилизационной теории». Согласно госзаданию, РПЦР «направлен на философское обоснование цивилизационной безопасности России». При этом большинство «исследователей» в рамках этой «мегатемы» отрицают само существование российской цивилизации.
Проект используется как «широкое поле для дискуссий», лейтмотив которых — уничижительная, приобретающая форму разнузданного русофобского глумления критика традиционной духовной и материальной культуры России с точки зрения её несоответствия западным стандартам ценностным, конфессиональным, политико-правовым, повседневно-бытовым. В итоге диагноз России как страны не цивилизации, а «варварства» или «недоцивилизации», единственный шанс для которой — путь «цивилизационного развития» по западным рецептам. Доклад посвящён демонстрации того, что якобы формула «Россия как Ничто» есть глубинное смысловое ядро, стержень всей русской философской и общественной мысли«. Доказывая это, Кара-Мурза собрал вырванные из контекста высказывания русских мыслителей о России, пытаясь представить их в качестве своих единомышленников Кара-Мурза А. Координатор «мегатемы» Сергей Никольский вступает в полемику с точкой зрения «о несомненной высокой цивилизованности нашей страны и наличии особого типа «российской цивилизации», которая даже может быть образцом для других стран». В связи с этим он утверждает: «Цивилизация в нашей стране — явление, до сих пор не состоявшееся», мы постоянно «откатывались назад, в варварство». Предельная отдача от многомиллионных госзатрат на разработку Институтом философии «цивилизационной» «мегатемы» на сегодняшний день — в оформленных по всем «научным» правилам выводах философов о том, что Россия является «источником реальной угрозы миру» и о её «фашистском поведении«: «Мы хотим плодов демократии, просвещения и прогресса, но не способов их производства, поскольку их инсталляция в наш социальный и политический механизм приведёт к его полнейшей трансформации… Поведение России принципиально ресентиментное. Фашизм начинается не когда ты объявляешь себя господином над другими, а когда ты организуешь своё мышление согласно такой вот схеме.
Фашизм — это ресентиментное явление, но верно и обратное: ресентимент — это фашизм». Мурзин Н. К применению ядерного оружия призывают ведущие отечественные политики, не говоря уже о толпе политологов, не упускает возможности пригрозить им и Путин. Счастье высоких цен на энергоносители обернулось несчастьем милитаризма и империализма. В России исторически власть — это и есть свобода, свобода суверена делать всё, что ему заблагорассудится». Воронин А. Что возьмём у Канта на «корабль современности»? Ещё одна мегатема под руководством Смирнова называется «Многообразие философско-мировоззренческих систем и национальное самосознание в эпоху глобализирующегося человечества», сюда вписаны все историко-философские исследования в Институте.
Тема сформулирована с позиций так называемой межкультурной философии, основана на идеологии мультикультурализма и направлена на продвижение универсалистской глобальной философии и на отрицание приоритета национальной русской философии для России. Характерно, что в тематической структуре госзадания разработка истории русской философии не выделена в самостоятельное приоритетное направление и растворена в мировом «многообразии мировоззренческих систем». Финансирование в 2022 году 86 млн руб.
И это не случайно, за этим стоит принципиальная позиция, сформулированная научным руководителем, а ныне — ВРИО директора ИФ РАН Абдусаламом Гусейновым в интервью латвийскому интернет-изданию The Insider СМИ, признанное в РФ иностранным агентом , которое вышло под красноречивым заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Здесь академик проводит мысль, что философия не нуждается в оглядке на государственные интересы и каком-либо государственном регулировании, от лица академических философов он заявляет: «в том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии», — отмечает Черняев. Учёный сообщает, что исходя из этого убеждения, ИФ РАН формирует не только план своих научных исследований, но и программу мероприятий в публичном пространстве. Однако не все из этих мероприятий были восприняты обществом позитивно. В частности, организованная руководством Института в московском Музеоне экспериментальная фотовыставка Existentia вызвала критические отклики в целом ряде СМИ, увидевших в представленных фотоработах провокационную трактовку острых религиозных, национальных, социально-политических проблем российской жизни. Вызывал недоумение и сам факт выступления академического института в неожиданной роли организатора открытого фотоконкурса и инициатора резонансных мероприятий в формате уличного акционизма», — добавил собеседник. Кроме того, Черняев отметил, что пропаганда ЛГБД Гусейновым вписывается в рамки его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные. Как пишет Гусейнов в статье 2021 г. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью», — отметил Черняев.
Напрямую от западных структур наши учёные получали методические ориентировки. Инструкции, как писать учебники. Списки западных книг для перевода на русский. Получали западную литературу для библиотек, слушали установочные лекции западных специалистов, которые у нас приобрели статус «философских гуру». Так происходила инсталляция определённой системы философского знания, которая была апробирована на Западе. Осуществлялся демонтаж марксистко-ленинской философской доктрины, и что-то должно было прийти ей на смену. И вместо национально ориентированной философии, проект развития которой, кстати, существовал, это место заняла западная глобалистская модель. Постмодернизм, релятивизм методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания. И это не случайность, не чей-то субъективный выбор и не «естественный процесс». Дело в том, что со второй половины XX века философия перестала быть свободной наукой, какой она была в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. Раньше могли существовать философы, которые, будучи аристократами, как Мишель Монтень или Фрэнсис Бэкон, или даже простыми ремесленниками, как Спиноза, философствовали достаточно свободно и независимо. А в XX веке такое стало практически невозможно, ибо философия оказалась плотно интегрирована в сферу глобальной политики. Принято считать, что так было в СССР, где философия стояла на службе коммунистической идеологии, однако в западном мире имело место практически то же самое, только в более рафинированных и завуалированных формах. Через сеть многочисленных фондов, государственных и частных программ была выстроена система научных исследований, которая, с одной стороны, служила обоснованием превосходства западного мира, с его специфическим пониманием ценностей «свободы» и «прав человека», а с другой — инструментом политики, направленной на моральное разоружение нашей страны, её военно-политическое, социально-экономическое, духовно-культурное сдерживание. Проблема имеет не только идеологическое, но также экономическое измерение. Западные концепции внедряются по всему миру, в том числе и у нас, при помощи эффективных бизнес-технологий. Франко-американский философ Габриэль Рокхилл назвал эту модель «франшизой в индустрии глобальных теорий». Как она работает? В интеллектуальной сфере формируются влиятельные раскрученные бренды по такому же принципу, как и в любом бизнесе. И подобно тому, как выгодно быть эксклюзивным дилером «Тойоты», «Адидас» или «Макдональдса» на рынке своей страны, в сфере философской науки разворачивается конкуренция за право работать в рамках своеобразной «франшизы» модных раскрученных теорий, таких как постмодернизм, аналитическая философия, психоанализ и т. Чтобы получить выгодный статус «официального» регионального держателя той или иной философской «франшизы», нужно завоевать доверие у западных научных боссов — хозяев этой теории, стать их бизнес-партнером. Институт философии РАН, пожалуй, — главный в нашей стране инкубатор таких интеллектуальных франшиз. Если мы посмотрим на структуру научных подразделений института, она выглядит довольно странно, ибо лишь отдалённо соответствует официально утвержденной в России классификации философских наук. Разгадка проста: эта структура образовалась во многом как раз из подразделений, созданных под ту или иную иностранную франшизу. В результате мы не имеем ни одного полноценного научного подразделения, посвящённого исследованиям онтологии, то есть учения о бытии, которое является главным в классической модели философии. И зато сразу три специализирующихся на теории познания. Этот факт ярко отражает западный тренд на релятивизм, нежелание признавать безусловность бытия и абсолютность истины, а значит — непреложность социальных, культурных, моральных норм. Вот и ответ на ваш вопрос. Неужели во всём Институте почвенничество представлено только вами и никем больше? Весь вопрос в том, как именно занимаются, в каком ракурсе предписывается её изучение. В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. Показательна недавняя программная статья ВРИО директора Института Абдусалама Гусейнова под красноречивым названием «О тождестве русской философии и философии в России». Понятием «философия в России» постулируется представление, что может существовать только универсальная, глобальная, мировая философия, и в России право называться философией могут иметь только те концепции, которые соответствуют этой глобальной модели. Такой идеологии подчинён и новый институтский журнал «Отечественная философия». Это тоже программная формула: создатели журнала отказались от использования в его названии словосочетания «русская философия», а значит, и от смысловых коннотаций, которые с этим связаны. Самобытные, национально ориентированные направления русской философской мысли не в чести у руководства ИФ РАН. К прискорбию, это уже достаточно давняя институтская установка. Тем не менее, в Институте философии были мужественные сотрудники, которые вопреки конъюнктуре прилагали усилия в направлении изучения и популяризации русской мысли. Например, Арсений Владимирович Гулыга ещё в советские годы отстаивал необходимость издания трудов русских философов, в том числе славянофилов и религиозных мыслителей, в авторитетной серии «Философское наследие». Первой ласточкой в 1982 году стала книга сочинений Николая Фёдорова — яркого оригинального автора, основоположника философии космизма, высказавшего идеи, к которым западная мысль пришла лишь десятилетия спустя. При этом Фёдоров достаточно критически оценивал западноевропейскую философию и вообще западную цивилизацию, фактически предсказав её деградацию, которую мы наблюдаем сегодня. Знакомство с учением Фёдорова и других русских мыслителей накануне «перестройки» могло стать хорошей предпосылкой для формирования национального самосознания и выработки иммунитета против той наивной доверчивости к Западу на всех уровнях общества, которая в итоге привела к распаду великой страны. Однако западники, которые к тому времени уже контролировали философию в Академии наук, устроили грандиозный скандал, в результате которого книга была изъята из продажи, процесс издания русских мыслителей остановлен, а Гулыга лишился должности ученого секретаря серии «Философское наследие» и был вынужден сменить научную специализацию. Другой пример — Юрий Мефодьевич Бородай, который осмелился развивать и популяризировать идеи Льва Гумилёва — теорию этногенеза, теорию пассионарности. Понятное дело, что идеи эти смелые, дискуссионные, но ведь научный подход как раз и подразумевает возможность свободного обсуждения. Однако институтские западники, которые на словах выступают за либерализм и толерантность, превращаются, сталкиваясь с неугодной точкой зрения, в настоящих инквизиторов. Возвращаясь к истории русской философии, могу сослаться и на собственный опыт. Когда я стал заведующим сектором истории русской философии кстати, название это руководству не очень нравилось, обсуждались варианты его замены , мне в наследство достался институтский «долгострой» — работа по научной подготовке издания полного собрания сочинений русского философа Владимира Соловьёва. Этот проект был сильно запущен, ибо не поддерживался со стороны руководства Института реальными ресурсами, и основные исполнители вынуждены были заниматься Соловьевым на общественных началах. Чтобы стимулировать работу, я предложил тогдашнему директору Института Андрею Смирнову выделить соловьёвский проект в самостоятельную тему госзадания по аналогии с темой «Наследие Аристотеля» , что подразумевало целевое финансирование. Однако Смирнов наотрез отказался это сделать. В результате история русской философии не имеет собственного раздела в структуре госзадания Института философии РАН, тогда как изучение наследия основоположника западной теории демократии исправно финансируется. Когда я учился на философском факультете, а потом пришёл работать в ИФ РАН, доминирующие позиции в этой среде уже занимали либералы и западники, генерация которых сформировалась в 1990-е годы на грантах фонда Сороса и зарубежных стажировках. Эти люди занимали «командные высоты» в науке и определяли интеллектуальный ландшафт, в условиях которого формировались представители более молодых поколений. В такой ситуации либерально-западническая система взглядов воспринималась как респектабельная и само собой разумеющаяся, а иные подходы — как в лучшем случае маргинальные.
Институт философии РАН обвинил «псевдопатриотов» в гонениях на своих сотрудников
Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН. Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке. 36. Русакова Ольга Фредовна, н., проф., профессор Института философии и права УО РАН (Екатеринбург) – председатель Екатеринбургского отделения РФО. Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН. Коллеги из Института философии РАН поделились своим видением работы по изданию собраний сочинений русских философов, подчеркнув несомненную актуальность такого рода академической работы. Институт философии РАН стал местом концентрации сторонников антироссийских взглядов.
Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов
Целью исследования цивилизационной специфики российского общества не является разработка практических стратегических рекомендаций для политиков и идеологов. Коллеги занимаются продумыванием рисков и выявлением возможных векторов развития нашей страны на десятилетия вперед, не стремясь к выработке единой идеологической установки. Без философии невозможно формирование российской идентичности, осмысление быстро меняющейся цивилизационной палитры мира. Мы занимаемся этими проблемами». Смирнов разработал свою концепцию российской цивилизации как всечеловеческого дома различных народов, языков, религий и культур, предусматривающую простор их самобытному развитию без подгонки под общий шаблон. Однако среди коллег немало его критиков и оппонентов.
Многочасовые дискуссии по цивилизационной проблематике — отличительная черта жизни Института последних лет. В существовании напряженного дискуссионного поля я вижу ценность и востребованность этого проекта», - подытожила философ.
Расстановка сил в конфликте видится предельно простой в конце концов, «боевой листок» и не должен быть сложным : на стороне добра — философское научное сообщество, ему противостоит зло — убогие мракобесы, стремящиеся захватить светлую обитель толерантности и общечеловеческих ценностей, каковой, по мнению автора статьи, является Институт философии РАН. Посланцем зла «засланным врио» в статье назначен философ Анатолий Черняев, сторонник идеи «русского мира», а «закулисой» всей этой истории автор «Новой газеты» называет «Зиновьевский клуб» и телеканал «Царьград». Совершенно очевидно, что консервативные и патриотические идеи своих оппонентов штаб академика Гусейнова готов немедленно заклеймить как клерикально-националистическое мракобесие, но в таком случае небезынтересно уточнить, каких взглядов на общество и политику придерживается сам уважаемый академик? Абдусалам Гусейнов, который считается крупнейшим в России специалистом по «этике ненасилия», как все понимают, может быть сторонником исключительно «передовых» идей.
Взгляды академика настолько «прогрессивны», что далеко не каждый философ способен охватить взглядом их «зияющую высоту». Например, академик утверждает, что никакое большинство не должно иметь преимущество перед меньшинством, как в политико-правовой сфере, так и в области этики и морали.
Тех, кто чувствует в себе призвание быть идеологом, - немного. Со временем такие люди не найдя подходящую для себя среду, уходят в другие институции». Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты. Но нет политиков. Мы - хранители философского наследия. Это не значит, что Институт подобен башне из слоновой кости, архиву или музею. Мысль нельзя остановить, законсервировать, сделать статичной, ее суть — движение. Мысль и отражает жизнь, и формирует реальность.
Философская среда невозможна без дружеского общения, без аргументированной критики и профессиональных споров, без выхода в публичное пространство».
Среди тем его интервью и выступлений: проблема человека и его будущего, глобальные проблемы современности, экология, влияние биотехнологий на общество и человека. Остро ставится вопрос о сохранении человека, о недопустимости вмешательства в его природу, подвергаются критике технократизм и «мифология века НТР». Сборник охватывает период 1975—1999 гг. Все проблемы, поднимавшиеся академиком И. Фроловым в то время, актуальны и сегодня. Книга состоит из двух частей: в первой части публикуются тексты 1975—1989 гг. Книга рассчитана на широкий круг читателей, особенно на тех, кто интересуется тенденциями развития современной науки. Бурмистров К.
«Мировое понятие философии»
В таком случае, встает законный вопрос к руководству РАН, что за люди руководят данным институтом и сколько ещё это будет продолжаться? СМИ уже не раз писали, что профессорский состав учебных и исследовательских институтов нуждается в решительной чистке.
Пушкина , который намерен расширить свои выставочные площади за счёт Института философии Музейный городок [8]. Однако коллектив Института философии во главе с А. Гусейновым выразил несогласие с этим [9]. Директор музея И.
Антонова прокомментировала, что руководство Института философии ведет «себя излишне нервно, понятно, что они не хотят уезжать из центра Москвы» и что в результате расширения «ГМИИ имени Пушкина будет музеем XXI века» [10].
А власти не запрещают. От Ольга , 5 часов назад Как только заговорил. Когда слабых бил унижал , было весело. А когда пришли сильнее, так... От Ольга , 5 часов назад Какой смысл?
Кирабаев Нур Серикович, д. Колотуша Вячеслав Владимирович, д. Конев Владимир Александрович, д.
Кормочи Елена Александровна, к. Королев Андрей Дмитриевич, к. Кудашов Вячеслав Иванович, д. Латышева Жанна Вячеславовна, д. Лешкевич Татьяна Геннадьевна, д. Ляушева Светлана Аслановна, д. Майкоп — председатель Адыгейского отделения РФО. Медведев Николай Владимирович, д. Тамбов — председатель Тамбовского отделения РФО.
Мелешко Елена Дмитриевна, д. Тула — председатель Тульского отделения РФО. Мясников Андрей Геннадьевич, д. Пенза — председатель Пензенского отделения РФО. Пахонина Елена Васильевна, к. Петряков Леонид Джоржович, д. Ярославль — председатель Ярославского отделения РФО. Рабош Василий Антонович, д. Герцена Санкт-Петербург.
Русакова Ольга Фредовна, д. Рыбаков Николай Сергеевич, д. Сердюков Юрий Михайлович, д.