Новости капитан второго ранга

Капитан 1 ранга Евгений Лимонов: «Горжусь своей принадлежностью к подводному флоту, к любимой профессии». Капитан второго ранга. Мустафа Валиев. — Как вы стали капитаном второго ранга? Должность командира корабля Дмитрий Добрынин передал своему старшему помощнику капитану 3 ранга Ивану Фадееву.

Моряки-надводники Северного флота получили награды и погоны

Вывел, а сам остался. Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ.
Подготовка к главному Военно-Морскому параду 2023 Главная. О нас. Новости. 20 февраля 2023г. капитан 2 ранга Проценко Владислав Александрович провел патриотическую лекцию для ребят 11-х классов.
Награждения на ТОФ по итогам 2010 года капитан 2 ранга Рыжков Иван Потапович, выпускник Ленинградского ВВМИУ им, Ленина 1989 года, командир турбинной группы рпк СН К-407.

Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке

Около 20 кораблей и подлодок вышли на учения ВМФ РФ в Черном море | Военное дело событие для ВМФ России.
198 экваторов черноморских «вспомогачей» Старшим на всех этапах учебного похода назначен командир корабля капитан второго ранга Дмитрий Парахин.

Командир К-276 Игорь Локоть рассказал о столкновении с подводной лодкой США

Капитан второго ранга Дмитрий Соловьев спас гражданского специалиста при пожаре на глубоководном аппарате в Баренцевом море, сообщило Минобороны России 3 июля. Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. Минобороны назвало звания погибших 1 июля на глубоководном аппарате на базе в Североморске, среди них семь капитанов первого ранга, три капитана второго. Высоких гостей встретил командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов. Капитан I ранга Дандыкин: Запад должен видеть, что восточные границы РФ надежно защищены. Возглавил делегацию председатель Совета капитан 2 ранга В.И. Холодилин.

Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России

Капитан I ранга Дандыкин: ВМФ России постоянно получает новые корабли Сегодня Россия отмечает День моряка-подводника. У нас в студии капитан второго ранга в отставке Евгений Поветкин.
Капитан I ранга Дандыкин: ВМФ России постоянно получает новые корабли Капитан второго ранга в отставке, бывший матрос с крейсера "Аврора" А. Неволин.
Капитан второго ранга Мустафа Валиев слушать онлайн на Яндекс Музыке Показанные отрывки некоторых из них на вечере сопровождались профессиональными комментариями, живописными примерами, обнаруживающими как широту образования, так и незаурядный дар рассказчика Рауль Раулевича. «Три жизни» капитана второго ранга.
Убийство экс-командира подлодки "Краснодар": как заслуженный каратист Украины превратился в киллера На переходе командир подлодки капитан I ранга Геннадий Лячин держал связь с командным пунктом Северного флота (КП СФ), докладывая обо всех своих действиях.

Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура

А краткосрочных выходов в море на ракетные и торпедные стрельбы, на выполнение других мероприятий и вовсе не счесть. Всего под водой на АПЛ Попов провел семь лет и восемь месяцев. Командовал головным крейсером 2-го поколения «Ленинец». Вот отрывок из его интервью 2000 года газете «Красная звезда»: «1984 год. Первый командирский поход.

Ракетный крейсер стратегического назначения К-245. Каждый день гонял свой КБР корабельный боевой расчет до седьмого пота. КБР — боевое ядро экипажа, с которым и выходишь в ракетную атаку. Все обошлось без эксцессов.

Вышли из родного Гаджиева в Западную Атлантику — устрашать Америку. Я старший на борту подводного ракетного крейсера. Обошли Англию с севера, и тут командир сообщает, что у матроса Зайцева аппендицит. Требуется операция.

Доктор получил добро. Развернули операционную — а тут пренеприятный сюрприз: обнаружили язву двенадцатиперстной кишки. Операция длилась пять часов. Нужна специализированная хирургическая помощь, которую можно оказать только в береговых условиях.

Дал радио в Москву. Разрешили вернуться. Ложимся на обратный курс. Приказываю ввести в действие второй реактор, и атомоход мчится полным ходом через два моря домой.

Летели в базу, неся матроса с разрезанным животом. В Гаджиеве нас встретил главный хирург флота. Извлекли матроса через торпедопогрузочный люк. Развернулись и ушли на боевую службу.

Уходили с легким сердцем: хирург сказал, что матрос будет жить! Но не прошло и недели, как мичман во 2-м отсеке залез отверткой в необесточенный щит. Короткое замыкание, мощные вспышки. Ну, думаю, ослеп парень.

Снова возвращаться? У нас ракетный крейсер или плавучий лазарет? Принял решение следовать на позицию. На душе тошно: ослепнет мичман, инвалида привезем.

И все будет на моей совести...

Долонский и Филин — герои России. Командиром подводной лодки был Денис Долонский. Знакомые Долонского называют его капитаном первого ранга и Героем России. О том, что у Долонского есть это звание, пишет и пользователь Николай Радаев. Он также опубликовал фотографии, на которых запечатлен вместе с Долонским. В 2015 году блог 7 Feet Beneath the Keel опубликовал снимок памятного свидетельства от сентября 2012 года, в котором командиром ПЛ БН-220 был назван капитан первого ранга Д.

На «Лошарике» погиб испытатель глубоководной военной техники Николай Филин.

За успехи в боевой подготовке, доблестное выполнение учебных и боевых задач, связанных с риском для жизни орденами Мужества награждены лётчики отдельного смешанного авиаполка Северного флота майоры Дмитрий Королёв и Роман Трунов. Ордена «За военные заслуги» удостоен начальник отдела организационно- мобилизационного управления штаба Северного флота капитан 1 ранга Сергей Ярощук. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени командующий Северным флотом прикрепил на китель командиру атомной подводной лодки «Кострома» капитану 1 ранга Максиму Стрельникову, начальнику отделения организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота капитану 2 ранга Евгению Бершадскому и штурману авиационной эскадрильи отдельного смешанного авиаполка капитану Владимиру Любимову.

В 1777 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1784 году — капитан-лейтенанта. Через два года Остен-Сакен получил перевод на Черноморский флот. Там он стал капитаном 2 ранга 1787 , командовал галерой, транспортным судном, отрядом небольших грузовых судов, занимался и постройкой малых судов. Несмотря на не особо быструю карьеру, поручения он выполнял отменно, за что пользовался уважением со стороны флотского начальства и даже самого Григория Потемкина.

Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Дубель-шлюпка являла собой неуклюжий и тихоходный палубный парусно-гребной кораблик длиной в 21 метр с двумя мачтами и 21 парой весел. Его предназначением был обстрел берега со стороны моря. Для этого на носу располагались одна 12-фунтовая и две 32-фунтовые пушки.

Другие четыре пушки стояли по бортам и были очень малого калибра. Командование маленьким отрядом из трех кораблей принял Христиан Иванович Остен-Сакен. Когда честь превыше жизни Султан Абдул-Хамид был обескуражен неудачным началом боевых действий в Северном Причерноморье и потребовал от командующего флотом Хасана-паши решительных действий с целью достижения перелома. Для этого флот турок должен был атаковать и уничтожить слабую, в сравнении с ним, русскую флотилию в лимане, совместно с сухопутными силами снять с Очакова осаду, овладеть Херсоном и Кинбурном, а затем начать вторжение в Крым.

В конце мая огромная османская армада появилась ввиду Кинбурна. Общее число вымпелов в ней приближалось к сотне. Хасан-паша разделил силы на две части. Гребная флотилия из 53 боевых единиц подошла непосредственно к Очакову, а 45 парусных кораблей, в том числе вооруженные тяжелыми пушками, 24 линейных корабля и больших фрегата, стали маневрировать в 10—15 милях от входа в лиман.

Суворов вызвал к себе Остен-Сакена и приказал ему немедленно уводить отряд на соединение с основными силами русского флота. Сакен отправил в лиман обе шебеки, но сам выпросил позволение остаться с дубель-шлюпкой еще на день для того, чтобы детальнее определить состав сил противника. Возражать Александр Васильевич не стал. Эта задержка оказалась роковой.

Как ни старались гребцы, дубель-шлюпка сильно уступала быстроходным галерам скоростью. Но наши моряки и не думали сдаваться, хотя алжирские и тунисские пираты, составлявшие команды вражеских кораблей, уже громко этого требовали. Развернув дубель-шлюпку носом к врагу, Сакен выстрелами пушек повредил и вынудил выйти из боя сначала одну, а потом и еще две галеры. Враги были шокированы.

Воспользовавшись этой паузой, он приказал спустить на воду ялик. Посадив в него 9 матросов, командир отдал им флаг корабля и велел передать Нассау-Зигену, что ни дубель-шлюпка, ни он сам не попадут в руки врагов. Алжирские и тунисские головорезы быстро опомнились и вновь устремились в бой, пытаясь с разных сторон нанести таранные удары. От нескольких таких ударов Сакен, искусно маневрируя, уклонился, но в какой-то момент одна из галер все же врезалась на полном ходу в борт дубель-шлюпки.

Следом с ней сцепилось еще три галеры. Началась неравная абордажная схватка. Русские моряки сражались отчаянно, отбивая атаку за атакой. Пощады никто не просил.

Старались только лишь подороже продать свои жизни, однако долго держаться против многократно превосходящих численностью врагов было невозможно. Огромной силы взрыв превратил дубель-шлюпку в кучу обломков.

198 экваторов черноморских «вспомогачей»

Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке. С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха. Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов. Впрочем, этому верят не все. Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека. Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв.

Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке. По команде экскурсовода в зале без окон гаснет свет, прямо как тогда в девятом отсеке. В полной темноте начинает едва уловимо мерцать табло прибора, который доставили сюда с подлодки «Курск», — их делали фосфоресцирующими, чтобы показания можно было увидеть даже при отказе всего освещения. При этом призрачном свете моряки писали свои последние записки со дна моря. Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю.

Наташа, прости меня за все. Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую. Борисов А. Он был двенадцатым из тринадцати в своей серии. Первая лодка проекта 949 «Гранит-Антей» К-525, созданного для борьбы с авианосно-ударными группами противника, испытывалась всеми возможными способами в 1980-х годах.

Этих «убийц авианосцев» на флоте прозвали «батонами»: АПРК «Курск» был, как и прочие, двухкорпусной лодкой цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков девятый был крайним со стороны кормы, так как, помимо пятого, был отсек пятый-бис. К 1 марта 1995 года, когда «Курск» вошел в состав Северного флота, его фактический боевой потенциал снизили — ракеты и торпеды лишили тактических ядерных боеголовок. Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск». Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона.

Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей. То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России. По возвращении крейсера на базу командира «Курска» представили к званию «Герой России», а 72 члена его экипажа — к другим государственным наградам. Но за девять месяцев до августовского похода никто из них своих орденов не увидел. Их наградили лишь потом — посмертно. Те же, кто служил в Средиземном море, но не погиб в Баренцевом, так награды и не получили.

Военный журналист Владимир Гундаров полагает, что в ноябре 1999 года с подачи главкома ВМФ Владимира Куроедова было решено расширять присутствие российских военных кораблей и подлодок в Мировом океане. Куроедов, по его мнению, просто не понимал, что флот тогда «продолжал по инерции катиться под откос». Тогда и решили отправить "Курск" на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей 15 октября 2000 года», — написал Гундаров в газете «Военно-промышленный комплекс». Могли ли иностранцы спасти «Курск»? Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили.

Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа. На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь.

Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию. С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине. Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом.

Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены.

На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем.

И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте. При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно. В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей.

В Севастополе парусную эскадру 2 линейных корабля, 4 фрегата и 8 мелких судов возглавлял участник войны за независимость Северо-Американских Соединенных Штатов шотландец Джон Пол Джонс. Его назначили командовать этой эскадрой в обход грека Панагиотти Алексиано, поступившего на службу в русский флот во время Архипелагской экспедиции 1769—1774 и успевшего в ходе нее прославиться. Свое огорчение грек выразил таким геройством под Очаковым, что вызвал восхищение даже у видавших виды Потемкина, Нассау-Зигена и Джонса! Абсолютным бесстрашием отличался и еще один иностранец — Джулиано де Ломбард. Командуя галерой «Десна», молодой итальянец не раз бросался в бой против во много раз превосходящих сил турок и заставлял их отступать. Его находчивость и доблесть в морских боях у Кинбурна приводила в восторг самого Суворова. Но даже на фоне собравшейся в одном месте плеяды столь ярких личностей и их потрясающей храбрости Христиан Иванович Рейнгольд фон Остен-Сакен смог отличиться при осаде Очакова подвигом, затмившим все другие и навеки вписавшим его имя в историю России и ее военно-морского флота. Российский немец В отличие от вышеперечисленных иностранцев, остзейский немец Рейнгольд фон Остен-Сакен являлся потомственным подданным Российской империи. Происходил он из очень древнего и знаменитого рода, но появился на свет в небогатой дворянской семье. Как было принято тогда в России, его немецкое имя заменили на более привычные для русского уха имя-отчество Христиан Иванович.

В возрасте 11 лет он поступил в Морской кадетский корпус. Проучившись там 8 лет, закончил его в 1772 году и в марте получил звание мичмана. В составе команды 80-пушечного линейного корабля «Чесма» Остен-Сакен отправился в Средиземное море. Там в ходе Первой Архипелагской экспедиции успел принять участие в Патрасском сражении и в блокаде Дарданелл. С 1775 по 1786 год Христиан служил на Балтийском флоте. В 1777 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1784 году — капитан-лейтенанта. Через два года Остен-Сакен получил перевод на Черноморский флот. Там он стал капитаном 2 ранга 1787 , командовал галерой, транспортным судном, отрядом небольших грузовых судов, занимался и постройкой малых судов. Несмотря на не особо быструю карьеру, поручения он выполнял отменно, за что пользовался уважением со стороны флотского начальства и даже самого Григория Потемкина. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний.

Дубель-шлюпка являла собой неуклюжий и тихоходный палубный парусно-гребной кораблик длиной в 21 метр с двумя мачтами и 21 парой весел. Его предназначением был обстрел берега со стороны моря. Для этого на носу располагались одна 12-фунтовая и две 32-фунтовые пушки. Другие четыре пушки стояли по бортам и были очень малого калибра. Командование маленьким отрядом из трех кораблей принял Христиан Иванович Остен-Сакен. Когда честь превыше жизни Султан Абдул-Хамид был обескуражен неудачным началом боевых действий в Северном Причерноморье и потребовал от командующего флотом Хасана-паши решительных действий с целью достижения перелома. Для этого флот турок должен был атаковать и уничтожить слабую, в сравнении с ним, русскую флотилию в лимане, совместно с сухопутными силами снять с Очакова осаду, овладеть Херсоном и Кинбурном, а затем начать вторжение в Крым. В конце мая огромная османская армада появилась ввиду Кинбурна. Общее число вымпелов в ней приближалось к сотне. Хасан-паша разделил силы на две части.

Гребная флотилия из 53 боевых единиц подошла непосредственно к Очакову, а 45 парусных кораблей, в том числе вооруженные тяжелыми пушками, 24 линейных корабля и больших фрегата, стали маневрировать в 10—15 милях от входа в лиман. Суворов вызвал к себе Остен-Сакена и приказал ему немедленно уводить отряд на соединение с основными силами русского флота. Сакен отправил в лиман обе шебеки, но сам выпросил позволение остаться с дубель-шлюпкой еще на день для того, чтобы детальнее определить состав сил противника. Возражать Александр Васильевич не стал.

Она отметила, что Роман Кузнецов - офицер, глубоко преданный своему призванию. Про таких людей говорят: «Горит своим делом». Настоящий патриот Родины, семьянин, отец, безгранично любящий своих сыновей. Глубокие соболезнования родным, близким и сослуживцам Романа.

Инструктаж от старпома. Большая часть - именно те, что проходили службу на проектах 955. Это первые "Бореи", не "азовские". Есть люди, которые пришли с кораблей второго поколения. А есть и новички, без опыта службы на подводных лодках. Поэтому повторюсь: формирование боевого экипажа - процесс непростой, это путь, который надо пройти. Готовность и опыт вырабатывается не за год и не за два. Порой уходит пять-шесть лет, чтобы специалист стал в своем деле действительно специалистом.

У перископа. И тут, как говорят, нет предела совершенству. Экипаж продолжает нарабатывать навыки, оттачивать свое мастерство. А все, что уже есть, нужно поддерживать. Как это проходило и чем запомнилось? Все действуют в соответствии с расписанием. Понятно, что к этому делу готовился экипаж, готовилась бригада, готовилась Беломорская военно-морская база.

Командир К-276 Игорь Локоть рассказал о столкновении с подводной лодкой США

Корабли и фрегаты противника остались в море, а парусно-гребные суда подошли к Очакову. Сакен отправил запорожские лодки к Нассау-Зигену и запросил помощи. Принц, имевший распоряжение Потемкина до времени скрывать свои силы, послал Сакену ордер: «С получением сего рекомендую вашему высокоблагородию прибыть сюда, убегая однакож не иметь никакого дела с находящимися в лимане турецкими судами». Получив приказ К.

Нассау-Зигена, Сакен около двух часов пополудни 20 мая отплыл от Кинбурнской косы в сторону Глубокой пристани. Сохранилось свидетельство о том, что он сказал своему другу подполковнику Ф. Маркову: «Мое положение опасно, но честь свою спасу.

Когда турки атакуют меня двумя судами — возьму их; с тремя — буду сражаться; от четырех не побегу, но если нападет более, то тогда — прощай, Федор Иванович, мы уж больше не увидимся». В погоню за дубель-шлюпкой ринулись 30 вражеских галер. Пользуясь сильным ветром с моря, Сакен поставил паруса, часть преследователей отстала.

Однако 13 легких турецких галер настигали русских. На подходе к устью Буга Христофор Иванович пересадил 9 матросов в 8-весельный ял, отдал им флаг и документы, приказав уходить к флотилии. Сам он планировал, когда турки его догонят, развернуться и принять бой, использовав мощные единороги.

Это, судя по всему, не удалось. Матрос Тимофеев позднее показал: «Командир приказал нам с яликом идти вперед, дабы не мешать ему в ходу и действии, а сам, будучи в невозможности далее ретироваться, был догнат и взят на абордаж одною галерой, а потом и другие к нему достигали суда. Между тем, когда мы отдалились уже верст до двух расстояния, то приметили мы чрезвычайный дым с треском, из чего и заключили, что наша дубель-шлюпка с окружающими оную судами была взорвана на воздух, что все происходило часу в 6-м того же дня пополудни».

Капитан-лейтенанта П. Данилов, командовавший фрегатом на русской эскадре, стоявшей у Станиславовского мыса, вспоминал: «услышали мы взрыв во время сильного ветра с моря, а потом [увидели] ялик, идущий к нам под простреленными парусами, который сказывал, что капитан Сакен послал его сюда, сам взорвал свою дубель-шлюпку и с 4 турецкими галерами около него бывшими». Данилов, уже будучи вице-адмиралом в отставке, рассказывал известному военному историку А.

Висковатову, что спустя несколько дней после боя на берегу было найдено тело офицера без головы с орденом Св. Георгия на груди — очевидно, это был Сакен. Увидев бой и «великий дым», начальник парусной эскадры Алексиано послал четыре фрегата на выручку, но турки, ввиду наступавшей темноты, успели скрыться.

На фрегат «Бористен» подняли обломок мачты, а «остатки корпуса видны были в отдалении от левого берега Буга». Позднее из воды подняли мачту и двухпудовый единорог. При описании подвига Сакена нередко указывается, что капитан бросил факел в крюйт-камеру и что при взрыве дубель-шлюпки погибли четыре турецких галеры.

В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море. Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы».

В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж. В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов». Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота.

В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке. На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге. Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске.

За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать. Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника.

Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу». На борт поднялся и настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко.

В храме есть большая пекарня, где для прихожан пекут хлеб. По случаю праздника испекли огромный пирог в виде подводной лодки. У него был корпус, рубка, руль.

Ну а чем еще было радовать моряков? Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко. Пирог вручили Станиславу Ржицкому.

Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей. Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром.

В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле. Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте.

В нем чувствовался будущий командир — так и стало. Мне было радостно за него, — говорит Виктор Кононенко. Они с Ржицким обменялись телефонами, поздравляли друг друга в профессиональные праздники.

Он должен быть профессионалом, — говорил Станислав Ржицкий севастопольскому новостному порталу ForPost в 2013 году. Это решение абсолютно оправданно, и все контрактники у нас — зрелые моряки, как правило, имеют семью и минимальный срок контрактной службы 3—4 года. Станислав Ржицкий был дважды женат.

От первого брака у него осталась 18-летняя дочь. Разводу предшествовала десятимесячная командировка на Высшие специальные офицерские классы ВМФ, рассказывают родители Ржицкого. Он хранил ее фотки в телефоне, особенно детские.

Три года Станислав был командиром «Алросы». В это время она долгое время была на ремонте, говорят Ржицкие. На сайте Минобороны России зафиксировано, что «Алросу» ремонтировали с февраля 2015 года.

С декабря 2016 года Ржицкий начал командовать экипажем подлодки «Краснодар». Одной из них была «Краснодар», и он туда был назначен командиром, — говорит Леонид Ржицкий. Это публиковали во всех средствах массовой информации.

Друзья меня поздравляли, что такой сын. Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Краснодар» является четвертой в серии из шести единиц подводных лодок проекта «Варшавянка», которые построили к 2016 году по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота. Новые лодки вооружили ракетами «Калибр» дальностью до 2600 километров.

Участие подлодки «Краснодар» в боевых действиях в Сирии активно освещалось в государственных медиа. Так, в мае 2017-го фрегат «Адмирал Эссен» и подводная лодка запустили четыре крылатых ракеты «Калибр» в район Пальмиры. Они ударили, как сообщало военное ведомство, по местам дислокации тяжелой техники и «скопления живой силы боевиков, переброшенных террористами из Ракки».

Еще подводники уничтожили склады с боеприпасами в районе пунта Акербат провинции Хама. В августе того же года «Краснодар» провел еще две стрельбы «Калибрами» по сирийской территории. В годы службы Станислав Ржицкий был на связи с городской администрацией.

Например, во время паузы между боевыми походами в октябре 2017 года Ржицкий с чиновниками поздравлял со столетием ветерана Великой Отечественной войны Николая Яковенко. Во время субботника в парке «Городской сад» Станислав сажал дерево. Администрация Краснодара официально шефствует над подлодкой с начала ее строительства.

Ржицкий дарит цветы ветерану Великой Отечественной войны Источник: пресс-служба администрации Краснодара Со смарт-часами Ржицкий не расставался Источник: пресс-служба администрации Краснодара На сайте администрации Краснодара много фотографий с совместных мероприятий с экипажем одноименной подлодки. И на всех снимках, сделанных в разные годы, есть одна примечательная деталь — смарт-часы на руке капитана Ржицкого. Первый поход Станислава в Сирию длился семь месяцев.

Он был там в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. Это очень много. Почему и семья вторая развалилась.

Он только женился в 2016-м — и в поход через полгода, — говорит Леонид. В браке со второй женой Марией у Станислава родилось двое детей — мальчик и девочка. Когда Мария родила сына, Ржицкий был в Сирии и не смог забрать ее из роддома.

О сыне жена сообщила ему по телефону. Родители Станислава признают, что из-за долгого отсутствия Станислава брак треснул: невестка устала справляться одна и подала на развод. Спасти семью Ржицкий не смог, но решил уйти со службы.

Татьяна подтверждает, что сын мечтал о спокойной жизни, хотел крепкую семью. В декабре 2021 года Станислав написал рапорт об увольнении — за три месяца до 24 февраля 2022 года, подчеркивает Леонид Ржицкий. У каждого человека есть предел, — говорит Леонид.

А его назначили замкомандира дивизиона.

Об этом сообщает РИА Новости. Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп», рассказал капитан второго ранга. Рулёв уточнил, что в манёврах примут участие вспомогательные и спасательные суда, ракетные и противолодочные корабли, самолеты и вертолёты Морской авиации, а также подводные лодки.

Макарова на штурманский факультет. Закончил в 1972 году по специальности «инженер-судоводитель». Был командиром штурманской боевой группы кораблей военно-морского флота. В августе 1995 по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, был уволен в запас, с правом ношения военной формы. За годы службы Юрий Васильевич был награжден знаками отличия и медалями.

Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура

Ремонтные работы длились долго, несмотря на небольшие, в общем-то, объемы работ. Прежняя система судоремонта вместе с Советским Союзом развалилась, внедрялся «коммерческий» подход… Рубку в итоге заменили. Экипаж после ремонта восстановил уровень боевой подготовки, подводная лодка снова вошла в состав сил постоянной готовности и в 1994 году успешно решила задачи боевой службы. К этому времени мне уже было присвоено звание капитана 1 ранга. А вот для американской подводной лодки столкновение с нашей «Барракудой» оказалось фатальным. Два разрыва в корпусе, которые она получила, ставили под угрозу ее живучесть. Капитана Гордона Кремера сняли с должности. Комиссия обследовала «Батон-Руж» и признала нерентабельным ее ремонт.

В итоге лодку отправили на слом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. Она была распилена на иголки. Экипаж был расформирован. Он мне столько проблем в жизни создал. Влез в наши территориальные воды, находился на полигоне боевой подготовки, прекрасно это осознавая. При этом чувствовал себя там начальником. Из-за его авантюры я два месяца был под следствием, получил строгий выговор от главкома.

Хорошо, что потом пошел на боевую службу, и с меня строгий выговор сняли. Ко мне потом несколько раз обращались иностранные журналисты. Пытались развести меня на осуждение командования. Но я дал репортерам понять, что ничего им не должен, диссидентом не являюсь. Так или иначе, но американская подводная лодка была уничтожена без единого выстрела. А на рубку российской АПЛ была нанесена цифра «1», окаймленная звездой. Так советские подводники отмечали количество своих побед.

Начальство не возражало. Поскольку американскую лодку все-таки списали, порезали на иголки, то это была чистая победа. Так что звездочка на рубке была. Это бред. Таких сумасшедших командиров на атомные подводные лодки не назначают. На борту 70 человек, у всех семьи. Рисковать экипажем ради каких-то понтов — глупость несусветная.

Так что ничего героического в моих действиях не было. Фамилия не так часто встречающаяся. Помню, как одно время в Западной Лице пункт базирования Северного флота ВМФ России, расположенный в Мурманской области, в 45 километрах от границы с Норвегией, на одноименной губе. И все были россияне. Игорь Локоть окончил в свое время с золотой медалью Каспийское высшее военно-морское краснознаменное училище имени Кирова в Баку. Пришел в 1978 году на флот и через 10 суток уже ушел в море. С тех пор и плавал, порядка 160 суток каждый год был в море.

Ходил на боевые службы, дослужился до командира подводной лодки. Считаю, что морская карьера у меня сложилась. В 1995 году Игорь Локоть был переведен в Санкт-Петербург, три года преподавал в Военно-морском институте радиоэлектроники имени Попова. Сейчас работаю на дамбе, на комплексе защитных сооружений, инженером. Даже уйдя с флота, я постоянно поддерживал отношения с экипажем, с Игорем Какуниным, который командовал атомной подводной лодкой «Кострома» после меня.

Оно фиксирует темп, расстояние, время забега, маршрут на карте — и выкладывает результат на страничке пользователя. В Strava Ржицкий выкладывал маршруты даже из Сирии.

Из последней поездки Станислав выложил портовую прогулку, совершенную 1 февраля 2020 года. Винница подверглась ракетному удару днем 14 июля 2022 года. Российская сторона признала бомбардировку. Старший советник постпредства при ООН Евгений Варганов заявил в организации, что Россия наносит удары «только по военным объектам на Украине», а удар по Виннице пришелся на Дом офицеров. Спустя сутки Минобороны РФ прокомментировало атаку, заявив, что в Доме офицеров шло совещание командования украинских воздушных сил, и участники совещания уничтожены. Минобороны России не уточняло количество жертв удара по Виннице, но украинские власти сообщали, что среди погибших были гражданские, а от удара пострадали еще офисное здание и медцентр. Действующие российские законы не позволяют редакции публиковать данные украинских властей о количестве и возрасте погибших в результате обстрела.

По умолчанию, фейком может быть названо всё, о чем не сообщало Минобороны. Капитан первого ранга в отставке Виктор Кононенко говорит, что командиры кораблей зачастую не знают, по каким именно объектам направляются ракеты их кораблей. Куда летит ракета — никто [на корабле] не представляет. При этом там он подписан как командир «Алросы». Отец Ржицкого объясняет это тем, что в 2014 году Станислав перегонял дизельную подводную лодку «Запорожье», которая до присоединения Крыма входила в состав ВМС Украины. Это был не первый контакт Ржицкого с «Запорожьем»: в 2011 году украинские подводники проходили стажировку на подлодке «Алроса» с фактическими выходами в море и погружениями. Из пройденных маршрутов, зафиксированных в Strava, следует, что Станислав Ржицкий не мог находиться на подлодке «Краснодар» в день удара по Виннице.

На следующее утро после ракетного обстрела, 15 июля, Ржицкий совершил 22-километровый велозаезд в Прикубанском округе Краснодара. Велозаезд Ржицкого 13 июля 2022 года Источник: Strava... Поэтому неудивительно, что после стольких лет напряженной службы Станислав почувствовал полное расслабление. Представляю, как он радовался этой новой свободной жизни гражданского человека. Что может утром не спешить на корабль, сделать пробежку и просто прийти на рабочее место. Это ощущение окружающей нас мирной жизни таило в себе огромную опасность, — считает отставной подводник Виктор Кононенко. Поближе к сыну Когда Леонид Ржицкий ушел на пенсию, то с супругой переехал в поселок Разумное Белгородской области.

Оттуда всего 26 километров до приграничного Шебекино, название которого этим летом все-таки запомнила вся Россия. Ракеты падали, осколки, — говорит Леонид. Но друзей у нас не убивало. И мы решили продать. За копейки продали квартиру. Естественно, кто ж будет брать. Ржицкие решили переехать в Севастополь — родной город Татьяны, где у нее осталась мамина квартира.

Из Разумного выехали 23 июня. Вечером заселились в придорожный отель, чтобы встать пораньше и продолжить путь. Но утром в отеле им сообщили, что проехать не получится: в стране начался военный мятеж, проезд по трассе М-4 «Дон» закрыт из-за движущихся на Москву колонн ЧВК «Вагнер». Уже не могли вернуться в Белгород: мы продали жилье, чтобы уехать в Севастополь. Нам туда закрыто, туда не пускают. И неизвестно, сколько мы пробудем, — вспоминает Леонид Ржицкий. Через сутки мятеж кончился, и супруги поехали по опустевшей трассе.

В Севастополе хотели быть поближе к сыну, чаще его видеть. До этого семья встречалась раз в год, когда родители приезжали в Крым, а у Станислава был перерыв между походами. Вместе проводили несколько дней в году. Что не стреляют, — говорит Татьяна. Супруги сменили белгородскую прописку на севастопольскую. Утром 10 июля Ржицкие поехали в военкомат, чтобы перевести пенсию на новый адрес. Рядом стояла женщина — ей объясняли, что за смерть кормильца положена выплата от военкомата.

Это Леонид Ржицкий называет «странным совпадением». К тому времени его сына уже не было в живых, но следователь позвонил только около полудня. Утро убийства. Я рассматривала чайник [для приятельницы], — вспоминает Татьяна Ржицкая. Смотрю — за сердце хватается. А потом слышу, следователь говорит: «Сын бегом занимается? К семи уже возвращался домой, чтобы успеть привести себя в порядок, позавтракать и выехать на работу.

Покинув флот, Ржицкий устроился в администрацию Краснодара. Он обожал езду на велосипеде и часто добирался на нем в мэрию, рассказывают родители Станислава. Сына Леонида и Татьяны убили всего через две недели после их переезда, и 13 июля Ржицкие снова оказались в пути — в Краснодар, обсуждать похороны с его коллегами. Не все документы смогли найти, потому что часть была у него в квартире, часть на работе, [часть] у нас, спрашивают, а мы пожимаем плечами, — поясняет Леонид. Сказали: «Справку о смерти не получите, пока не сдадите паспорт». А паспорта [не было]. Но потом нашли на работе.

Мы волновались, потому что многие вопросы казались нерешаемыми. Документ нашелся в небольшой комнатке среди служебных помещений мэрии — там Станислав Ржицкий часто оставлял велосипед и переодевался в офисную одежду. На место убийства Ржицкие не поехали. Тело сына они увидели только на церемонии прощания. В морге его опознавали коллеги из городской администрации. Спустя сутки следком обнародовал имя Станислава Ржицкого и отчитался, что предполагаемый убийца задержан.

Юрий Васильевич Малахов родился 22 июля 1950 года в селе Солоновка Смоленского района Алтайского края. Он с детства мечтал стать военным моряком и служить Родине. Сразу после окончания средней школы в 1967 году приехал во Владивосток и поступил в Тихоокеанское Высшее Военно-командное училище имени Адмирала С. Макарова на штурманский факультет. Закончил в 1972 году по специальности «инженер-судоводитель».

Макарова и Филиала Нахимовского военно-морского училища на борту. Об этом "РГ" сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту капитан третьего ранга Илья Колесников. На его борту были курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского института, проходившие штурманскую практику.

Подготовка к главному Военно-Морскому параду 2023

Известно, впрочем, что Герой России капитан II ранга Дмитрий Соловьев вывел из горящего отсека гражданского специалиста и задраил за ним люк. В зоне СВО погиб капитан второго ранга Артём Константинов. Присужденный офицеру посмертно Орден Мужества вручили его вдове в администрации Вилючинска, передает ИА «Кам 24». Капитан 1 ранга Бабенко и капитан 2 ранга Косинов. По некоторым данным, капитан II ранга Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки. Командиром его является капитан II ранга Вусал Мириев, который происходит из Азербайджана.

Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих

Высоких гостей встретил командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов. Капитан I ранга Василий Дандыкин, специализирующийся на военных вопросах, представил анализ событий уходящего 2023 года, касающихся состояния и действий флота. Возглавил делегацию председатель Совета капитан 2 ранга В.И. Холодилин. «Убийство капитана второго ранга Станислава Ржицкого в Краснодаре — это, скорее всего, продолжение истории с Дашей Дугиной и Владленом Татарским, — написал ТГ-канал «Старше Эдды». рассказал Антон Юсупов, командир подводной лодки "Петропавловск-Камчатский", капитан второго ранга.

Убит капитан второго ранга Станислав Ржицкий — укроСМИ обвиняли его в запуске «калибров» по Виннице

В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров Сегодня в главной базе Северного флота — городе Североморске — состоялось прощание с Боевым знаменем капитана 1 ранга Андрея Салошина — командира самого крупного соединения ВМФ России — дивизии ракетных кораблей, в которую входит флагман СФ — тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации офицер назначен на высшую воинскую должность — командира Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Церемония прошла под руководством командующего Северным флотом адмирала Александра Моисеева.

Первый заместитель командующего общевойсковой армией. ГД освободила участников СВО от пошлины за восстановление документов 16 мая 2023, 14:04 От чего зависит размер денежного довольствия по контракту В соответствии с положениями Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", денежное довольствие военнослужащего по контракту складывается из окладов по воинскому званию и воинской должности, а также ряда других выплат.

Join OK to find groups matching your interests. Log in Морполит 28 Jul 2023 В ночь на 27 июля 2023 года в Севастополе в результате болезни скоропостижно скончался известный организатор психологической работы Черноморского флота капитан 2 ранга запаса Виктор Козлов. Виктор Иванович родился 20 июня 1963 года. Окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище в 1984 году с дипломом офицер с высшим военно-политическим образованием, учитель истории и обществоведения.

Ковшарь ему и отвечает. Они на украинском флоте. И называет фамилии Фомина, Сычева,Максимова и других. Он был 100 000 человек и дислоцировался на территории теперь пяти независимых республик. А теперь две тающие крохотульки, кторые давно не пополняются новыми кораблями и судами. И ждут своей естественной смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий