Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль.

Безопасность детей летом

Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. Картотека художественной литературы по лексическим темам для чтения детям в подготовительной группе. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Для чтения в лицах Произведения. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату. Картотека художественной литературы по лексическим темам для чтения детям в подготовительной группе. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование. старшей группы (5-6 лет). Примерный перечень для чтения и рассказывания детям.

Безопасность детей летом

Образовательная область Чтение художественной литературы Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей. Списки литературы, рекомендуемые библиотекой для юных читателей. Список книг для старших дошкольников (5-7 лет). Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе".

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)». Образовательная область Чтение художественной литературы Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Перспективный план чтения художественной литературы в старшей группе по программе "От рождения до школы". Скачать бесплатно. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет

Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны. Чусовитина Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений. Чтение отрывка из произведения К. Паустовского «Кот —ворюга» Развивать речь, логическое образное мышление воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным. Чтение произведения Н. Лешкевича «Светофор» Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения.

Зучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Таблица: картотека дидактических литературных игр, используемых на занятиях чтением «Расскажи сказку правильно» Жили-были мама и папа. И был у них сыночек Шурочка. Пошёл Шурочка в лес за конфетами и заблудился. Набрёл Шурочка на домик. В домике огромный лев. Стал он у него жить, кашу варить.

Задумал Шурочка домой убежать, приготовил печенье и велел льву отнести маме и папе, а сам в рюкзак спрятался. Пришёл лев в село, а там на него петух как стал кукарекать, лев испугался, рюкзак бросил, а сам убежал. А Шурочка вернулся живой и здоровый. Ребятам нужно определить лишнюю народную сказку и объяснить свой выбор. Дети поочерёдно берут карточки и называют характеристики нарисованного персонажа, например, волк - серый, страшный; колобок - круглый, румяный, вкусный и т. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Это Чебурашка. Он какой?

Назови его друзей. Кому они помогли? Дети по очереди перечисляет характеристики сказочного героя, отвечают на вопросы и возвращают мяч воспитателю. Воспитатель: - Ребята, я думаю, что медведь - это птица. Не согласны? Тогда докажите, а свою мысль начинаете формулировать со слов: если бы… медведь был птицей, то у него был бы клюв и он умел клевать. Чуковского «Муха Цокотуха» Цокотуха - издавать необычные звуки со слогом «цо».

Злодей - тот, кто способен совершит злые, нехорошие дела.

Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.

Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста ; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту.

Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С.

Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О.

Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Андерсена, к зарубежным сказкам , воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год.

Живи, елочка! Новогодняя ночь. Мы встречали Новый год. ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками Рождество, Колядки ; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.

Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау».

Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы , вызывать желание прочитать всю сказку до конца.

Учить понимать характеры и поступки героев. Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.

Левин «Сундук» Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение.

Воспитывать интерес к художественному слову. Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. Фета «Кот поет, глаза прищурив». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок. Городецкий «Котёнок» Чтение в лицах познакомить с творчеством С.

Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Васильева «Ферма». Животные наших лесов» Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" в обработке О. Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.

Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях». Познакомить детей с новой сказкой , учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения.

Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

Баруздин «Кто построил этот дом?

С детьми нужно обсуждать и анализировать стихи, посвящённые труду человека Педагог не должен от содержания книги переходить к нравоучениям и моральной беседе о поведении отдельных детей в группе. Речь должна идти только о поступках литературных героев: сила художественного образа порой оказывает большее воздействие, чем нотации. Как заучивать с детьми стихи с помощью мнемотаблиц Для заучивания стихотворений и пересказа сказок хорошо использовать мнемотаблицы.

Они представляют собой схематическое изображение сюжета произведения в виде ряда картинок. Такой приём, облегчающий запоминание текста, можно практиковать уже со средней группы. Фотогалерея: мнемотаблицы для дошкольников Ключевые события сказки представлены в виде схем На плакате схематически изображены главные персонажи девочка, медведь и ключевые моменты повествования лес, избушка, пирожки, короб Каждая схематическая картинка соответствует строчке стихотворения Как показывать детям иллюстрации Более глубокому пониманию текста и заложенных в нём художественных образов способствует рассматривание иллюстраций.

Методика использования наглядности зависит от возраста дошкольников и содержания книги. Но в любом случае восприятие текста и картинки должно быть целостным. Некоторые книги состоят из серии картинок с подписями пример тому - А.

Барто, «Игрушки» или В. Маяковский, «Что ни страница - то слон, то львица» или же разделены на отдельные главы «Снежная королева» Г. В этом случае воспитатель сначала демонстрирует картинку, а затем читает текст.

Если же произведение не разделено на части, то не стоит прерывать повествование показом иллюстраций: это можно сделать после прочтения или же незадолго до него рассматривание книги вызовет у дошкольников интерес к сюжету. При чтении познавательной литературы картинка используется для наглядного пояснения информации в любой момент. И младшие, и старшие дошкольники всегда с большим интересом рассматривают иллюстрации к произведениям Общая структура занятия по чтению Структура занятия по чтению художественной литературы зависит от его типа, возраста воспитанников и содержания материала.

Традиционно выделяются три части: Знакомство с произведением, цель которого - правильное и эмоционально насыщенное восприятие. Беседа о прочитанном, направленная на уточнение содержание, языковых средств выразительности. Повторное чтение текста либо его ключевых эпизодов для углубления восприятия и закрепления впечатления.

Типы занятий по чтению в детском саду Можно выделить несколько типов занятий по чтению художественной литературы с дошкольниками: Мотивирующее начало занятия Ключевая задача воспитателя - подготовить дошкольников к восприятию произведения, мотивировать их на слушание. Для этого используются различные способы. Появление игрового персонажа В младшем и среднем возрасте занятия лучше начать с сюрпризного момента с появлением игрового персонажа.

Он всегда с содержанием произведения. Например, это пушистый плюшевый котёнок стихотворение В. Берестова «Котёнок» , забавный жёлтый цыплёнок сказка К.

Чуковского «Цыплёнок» , кукла Маша русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и другие, где фигурирует маленькая девочка. Игрушка передаёт озорной характер котёнка из одноименного стихотворения В. Берестова Воспитатель может показать малышам волшебный сундучок , в котором оказываются герои сказки.

Как правило, это произведения, где фигурирует много персонажей «Репка», «Теремок», «Колобок». Послание от героя Можно использовать и мотив письма - в группу приходит послание от домовёнка Кузеньки. Он рассказывает, что живёт в детском садике - охраняет его по ночам, а днём ему очень нравится слушать, как ребята поют песни, играют, занимаются спортом.

И вот Кузя решил сделать детям подарок - подарить им свою шкатулку со сказками. Теперь в любой момент малыши могут познакомиться с новой сказкой, которую прочитает им воспитатель. Домовёнок Кузя дарит малышам свою шкатулку со сказками Предварительная беседа В старшем дошкольном возрасте для создания мотивации к чтению уже можно задействовать личный опыт дошкольников.

Это может быть вводная мини-беседа, связывающая события из жизни с тематикой произведения. Например, педагог интересуется у ребят, любят ли они фантазировать. Затем все вместе рассуждают: а зачем вообще люди фантазируют чтобы позабавить своего собеседника, сделать ему приятно и т.

Затем воспитатель плавно переходит к чтению рассказа Н. Носова «Фантазёры». Кстати, в занятие по этой теме можно ввести ещё и игрового персонажа - Незнайку, ведь он тоже любил придумывать и сочинять небылицы.

Дополнительно детям можно предложить раскрасить Незнайку Другой пример - педагог начинает разговор о мечте. Ведь она есть у любого человека. Взрослый просит рассказать ребят, о чём же они мечтают.

После этого воспитатель подводит дошкольников к выводу, что для исполнения своего желания нельзя сидеть сложа руки, а нужно потрудиться, приложить усилия, хотя, конечно, бывают случаи, когда человеку улыбается удача, и мечта сбывается сама, словно по волшебству. И очень часто такое встречается в русских народных сказках, например, в произведении «По щучьему веленью » или другом, где фигурируют волшебные герои или вещи, помогающие главному персонажу. Ознакомление с наглядными материалами Для создания мотивации к чтению воспитатель может начать занятие также с рассматривания картины, к примеру, работы В.

Васнецова «Три богатыря». После знакомства с этим произведением искусства дети наверняка с большим интересом прослушают былину про Илью Муромца или другого русского витязя. После рассматривания отважных богатырей дошкольникам будет очень интересно послушать былину про Илью Муромца Незадолго до занятия можно заинтересовать ребят красочной обложкой книги или её иллюстрациями: дети захотят узнать, кто на ней изображён и что случилось с героями в произведении.

После рассматривания иллюстраций ребятам наверняка захочется узнать, кто же на них изображён и что приключилось с героям Перед чтением стихотворений о каком-то времени года хорошо сводить детей на прогулку либо устроить экскурсию в осенний или зимний парк. Примеры конспектов занятий С примерами конспектов занятий можно ознакомиться здесь: Каранова М. Худякова «Осень» средняя группа ; Коновалова Д.

Осеевой «Кто хозяин» » подготовительная группа. Варианты тем для занятий по чтению художественной литературы В каждой возрастной группе воспитатель подбирает интересные темы занятий, ориентируясь на перечень произведений художественной литературы, рекомендованных образовательными программами. Некоторые произведения могут повторяться: если в раннем возрасте это просто слушание, то в более старшем уже имеет место углублённый анализ, пересказ текста дошкольниками, инсценировка, чтение по ролям и пр.

Первая младшая группа Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…».

Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Русская народная сказка «Репка». Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…».

Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К.

Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Стихотворение В.

Берестова «Больная кукла». Русская народная песенка «Коза-дереза». Русская народная песенка «Заяц Егорка…».

Рассказ Л. Толстого «Спала кошка на крыше…». Произведение С.

Маршака «Сказка о глупом мышонке». Многие сказки для детей можно включать в какие-либо режимные моменты например, переход к дневному сну Рассказ Л. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Барто «Слон».

Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» перевод с молдавского И. Русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу». Капутикян «Маша обедает». Стихотворение Н.

Саксонской «Где мой пальчик» Стихотворение П. Воронько «Обновки». Отрывок из стихотворения З.

Александровой «Мой мишка». Хорола «Зайчик».

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края » - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю.

Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я.

Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности , умение разыгрывать фрагменты сказки. Чтение произведения «Мойдодыр» К. Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте.

Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».

Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А. Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ». Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии. Чтение рассказа В. Воробьёва « Чистюля » Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Толстой чтение произведения. Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании » Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному.

Развивать память. Сенченко «Хлеб святой». Глинская «Хлеб» - чтение. Цели: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов , посвященных хлебу; развивать познавательный интерес ; Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. Топелиус 4.

Каталог файлов

Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. старшей группы №2 «Пчелки». Колунова П.В. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование.

Картотека ЧХЛ старшая группа

Воспитывать интерес к воинам Российской армии , уважение к ним. Теплоухова «Барабанщик». Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества. Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях. Профессии строителей» 1.

Чтение Пермяка « Для чего руки нужны? Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, моторику; воспитывать умение слушать ответы других детей. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». Цели: познакомить детей с различными профессиями и их особенностями. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Упражнять в словообразовании. Воспитывать желание выслушивать друг друга, не перебивать. Март 1 неделя Весна. Мамин праздник. Первые цветы. Виеру чтение стихотворения.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Воспитывать любовь и уважение к маме. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой , помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».

Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. С Капутикян «Моя бабушка». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность. Габе чтение рассказа. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. Чтение произведения Михалкова «А что у вас? Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа».

Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.

НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы. Художественная литература и ее чтение в старших группах — картотека Одно из эффективных средств развития детей — чтение художественной литературы. И педагоги должны знать основные методы и приемы работы с литературой. Важность художественной литературы для старших групп ДОУ Художественная литература, по мнению ведущих психологов и педагогов, является важнейшим средством воспитания детей. Исследования показали, что это действенное средство освоения детьми окружающей действительности, а также средство усвоения норм поведения, норм морали. Развитие посредством художественной литературы Важно! Литература имеет большой потенциал для развития детей, поэтому педагог должен быть компетентен в вопросах ее применения.

Важность литературы в старшей группе дошкольного учреждения заключается в следующем: развиваются художественные способности детей, формируются нравственные чувства, нормы нравственного поведения, воспитывается эстетическое восприятие, развивается речь и грамотность. В целом художественная литература дает детям уже готовые языковые формы и словесные характеристики. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Это важно для интеграции на более высокую ступень обучения начальной школы. Воспринимая произведение на слух, дошкольник проникает в его содержание. Дети в старшем дошкольном возрасте не всегда умеют читать, поэтому очень важной является интерпретация произведения взрослым. При этом прочтение — это не только его техническое чтение, но и его понимание, проникновение в самую суть того, что автор хотел донести до читателя.

При этом педагог должен стремиться сформировать у детей именно полноценное восприятие, поскольку только оно способствует развитию у детей: возможности сопереживать герою и автору произведения; оценивать динамику эмоций в тексте; воспроизводить в своем воображении представляемые автором картины; размышлять над мотивами и последствиями поступков персонажей, оценивать такие поступки и отстаивать свою внутреннюю позицию. Полезно знать! Любое произведение должно найти отклик в душе воспитанника, чтобы наиболее полно сформировать те качества, на которые было нацелено чтение конкретного произведения. Сегодня существуют различные жанры художественной литературы и для полноценного чтения необходимо использовать их разнообразие при организации НОД. Особенности восприятия старшими дошкольниками Помимо развития связной речи, чтение литературы старшим дошкольникам имеет следующие особенности: использование различных жанров: сказка, повесть, стихотворение и прочие; использование игр и инсценировок, театральных постановок, дидактических игр по теме прочитанного произведения; необходимость подготовительной работы к прочтению произведения также, как и необходимость последующего обсуждения поступков героев; использование наглядности: картин, иллюстраций. Наглядность при чтении литературы Особенности восприятия у старших дошкольников заключаются в том, что они могут более ярко воспринимать динамичные произведения, шуточные стихи, сказки. Внимание старших дошкольников еще недостаточно устойчиво, поэтому чтение необходимо проводить с перерывами.

Дети в этом возрасте уже могут осознавать некоторые события даже те, которых ещё не было в личном опыте. Их интересуют не только поступки героев и их оценка с плохой или хорошей стороны, но и мотивы таких поступков, чувства героев. Более развитые дети способны улавливать авторский контекст. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут воспринимать текст. Здесь усложняется и понимание литературного героя, и понимание некоторых устойчивых оборотов сказки. Именно в старшем возрасте у ребёнка уже активно функционирует механизм изучения целостного образа текста. При этом не всегда нужна опора на наглядность, но она является существенным помощником для детей в понимании сущности текста.

Все навыки работы с художественной литературой, полученные детьми старшего дошкольного возраста в будущем помогут в начальной школе. Развитая связная речь, умение анализировать произведение и выделять главных героев, оценивать их чувства — это то, к чему должен стремиться педагог в обучении групп старшего возраста. Нужно ли и для чего читать перед сном Педагогический процесс детского сада включает в себя 3 участника: родитель, ребенок и педагог. Часто развитием детей занимаются только педагоги, но происходит это из-за того, что родители педагогически неграмотны. Педагоги могут провести для родителей следующие мероприятия: лектории по использованию художественной литературы для детей; мастер-классы по чтению отдельных произведений для формирования у детей тех или иных навыков; мероприятия по обмену опытом, выставки детских книг картотека книг. Читать еще: Чем отличается театр от праздника рассказ. Зарождение театрального искусства, его предпосылки и особенности Важно!

Часто родители задают вопрос, нужно ли читать ребенку перед сном. Педагоги и психологи сходятся во мнении — читать необходимо, но необязательно перед сном. Чтение литературы должно быть спланировано. Необходимо выбирать те книги, которые рекомендованы педагогами для определенного возраста. Чтение можно начинать с рождения.

Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев. Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. Левин «Сундук» Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову. Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. Фета «Кот поет, глаза прищурив». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению Разгадывание загадок о животных. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок. Городецкий «Котёнок» Чтение в лицах познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Васильева «Ферма». Животные наших лесов» Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» в обработке О. Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях». Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Соколов-Микитов «Год в лесу гл. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Животные Севера и их детеныши» Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Толстого «Лев и собачка». Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Кустовой и В. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Чтение Г. Снегерёв «След оленя» развивать интерес к жизни животных севера Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Познакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный. Чуковский «Черепаха», С. Баруздин «Верблюд». Морские животные» Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь. Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка» обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью. Чтение Снегерёв «К морю» Продолжать знакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Норвежская народная сказка «Почему вода соленая». Косова «Азбука подводного мира». Сахарнов «Кто в море живёт? Андерсен «Русалочка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. Фольклор народов мира Песенки: «Гречку мыли», литов. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр. Литвака; «Друг за дружкой», тадж. Гребнева в сокр. Сказки: «Кукушка», ненецк. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок. Произведения поэтов и писателей России Поэзия: И. Бунин «Первый снег»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» из романа «Евгений Онегин» ; «Зимний вечер» в сокр. Цветаева «У кроватки»; С. Маршак «Пудель»; С. Есенин «Береза», «Черемуха»; И. Никитин «Встреча зимы»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; С. Черный «Волк»; В. Левин «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов «Мирная считалка». Городецкий «Котенок»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; А. Барто «Веревочка». Проза: В.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас? Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К.

Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А.

Ганзен ; «Дюймовочка» пер. Ганзен ; «Гадкий утёнок» пер. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской ; «Новое платье короля» пер. Ганзен ; «Ромашка» пер. Ганзен ; «Дикие лебеди» пер.

Успенского рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр.

Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас? Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер.

Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: помочь детям запомнить р. Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки.

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А.

Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края » - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание.

Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я. Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности , умение разыгрывать фрагменты сказки. Чтение произведения «Мойдодыр» К.

Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте. Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».

Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А. Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию. Чтение стихотворения М.

Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ». Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии. Чтение рассказа В. Воробьёва « Чистюля » Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам. Толстой чтение произведения. Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании » Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память. Сенченко «Хлеб святой». Глинская «Хлеб» - чтение.

Цели: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; развивать познавательный интерес; Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. Топелиус 4. Цели: формировать умение осмысливать содержание прочитанного; Связно передавать содержание прочитанного средствами игры; Формировать оценочное отношение к героям сказки. Цель: знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к Родине.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Чтение стихотворения В. Гусевой «Родина». Цели: формировать умение выразительно читать стихотворение; Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Победа».

Цели: формировать умение эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий