Контракты с самозанятыми не редкость: 63% опрошенных «» либо сейчас активно работают с ними, либо у них был такой опыт.
Какие субсидии на открытие бизнеса для самозанятых доступны в 2024 году
В начале июня 2021 года было объявлено о запуске сервиса «Консоль». Ценность внештатных сотрудников для компаний выросла в разы — только в России в 2020 году количество самозанятых увеличилось в 6 раз, до 2 млн человек. Мы видим большой потенциал и рост рынка в ближайшие 2—3 года, который потребует от HR-рынка новых проектов и автоматизированных платформ для найма и работы с внештатными исполнителями, — заявил Михаил Провизион.
Положительные результаты эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» НПД , который введен в 2019 году, создали предпосылки для формирования отдельного федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан. По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек.
Можно открыть любой бизнес, соответствующий законодательству. Какие могут быть ограничения на получение соцконтракта Если у заявителя в собственности несколько объектов недвижимости или недавно купленный автомобиль, то в заключении соцконтракта, скорее всего, откажут.
Многие регионы нацелены на производство товаров. Поэтому комиссия может отказать гражданину, если он собирается потратить деньги на товары для перепродажи. Если заявитель всё же хочет работать таким образом, например, на маркетплейсах, то субсидию позволят потратить на основные средства: закупку оборудования или аренду помещения. Похожая ситуация у тех, кто хочет открыть самозанятость для предоставления, например, бухгалтерских услуг. Комиссия одобрит выдачу средств на компьютер, стол, кресло или аренду офиса, но потратить субсидию на компьютерные программы для склада или бухучёта будет нельзя. В некоторых регионах есть правила, что для заключения социального контракта на момент обращения ни у заявителя, ни у членов его семьи не должна быть открыта самозанятость или ИП.
Также комиссия вправе отказать в выдаче средств для бизнеса, если сочтёт, что заявитель не использовал все возможности для увеличения своего дохода. Допустим, мать-одиночка имеет право на алименты, но не получает и не пытается их взыскать. В заключении социального контракта точно откажут, если: доход последних трёх месяцев одинокого гражданина или его семьи больше среднего прожиточного минимума на душу населения, установленного в регионе; представленная информация о составе семьи, доходах и имуществе недостоверная или неполная. Однако отказ можно обжаловать в суде или вышестоящем органе социальной защиты в соответствии с Федеральным законом от 17. Как самозанятому получить субсидию на открытие бизнеса В настоящее время заключить социальный контракт можно в отделении органа соцзащиты своего региона или офисе «Мои документы». Отдельные регионы позволяют подать заявление через портал Госуслуги.
Заявление должно содержать в себе следующую информацию: состав семьи; размер дохода каждого члена семьи; имущество в собственности. В зависимости от региона, семейного положения и иных обстоятельств, вместе с заявлением нужно подготовить документы. Обычно это паспорт, свидетельства о браке, рождении детей и праве собственности. Состав запрашиваемой документации регулируется примерным перечнем документов для назначения социальной выплаты, который утверждён ПП РФ от 16 ноября 2023 N 1931. Уточните заранее список документов по месту жительства. Заявление рассматривается в течение 10 дней.
Если будут проблемы с документами или потребуется пройти дополнительное обучение на профкомпетенцию, срок увеличится до 30 дней. Срок действия контракта на открытие бизнеса для самозанятого составляет 12 месяцев. Заключая соцконтракт, гражданин берёт на себя обязательства по его выполнению. В течение года предпринимателя ждут проверки со стороны органов соцзащиты и ежемесячная отчётность. Если договорённости не будут выполнены, контракт расторгнут и деньги государству придётся вернуть. Как изменятся правила получения госконтракта в 2024 году Согласно сообщению на портале «Мои документы», в 2024 году правила заключения госконтракта изменятся: Подать заявление через Госуслуги можно будет во всех регионах.
Заявителям понадобится собирать меньше документации. Сотрудники соцзащиты самостоятельно проверят данные через системы межведомственного взаимодействия.
Мы видим большой потенциал и рост рынка в ближайшие 2—3 года, который потребует от HR-рынка новых проектов и автоматизированных платформ для найма и работы с внештатными исполнителями». По собственным данным, платформой уже пользуются «Кухня на районе», франчайзи «Додо Пиццы» и рекомендательный сервис Zoon.
Каждый четвертый самозанятый в Петербурге сталкивался со штрафами от заказчиков
Многие самозанятые, в свою очередь, жаловались на недобросовестных заказчиков, которые не оплачивали их труд.
Читать далее Приложения для самозанятых решают разные задачи: помогают находить заказчиков, формировать документы для оплаты, принимать платежи и оплачивать налоги. Некоторые сервисы справляются со всеми функциями одновременно.
Основное достоинство виртуальных помощников — в простоте для пользователей и возможности без проблем найти подработку в удобное время рядом с домом. Эксперимент удался: все больше людей переходят на НПД.
Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита.
Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована.
При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса.
Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей. Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ?
Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза. В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б». Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС.
В остальном правила не меняются. За что могут штрафовать самозанятых? Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой. Могут ли стать самозанятыми адвокаты и нотариусы?
Статус самозанятого для своей прямой деятельности не могут получить адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и эксперты-оценщики, так как их работа регулируется отдельными законами. Однако, например, если адвокат сдает квартиру в аренду, то для уплаты налогов с этого дохода он может зарегистрироваться как самозанятый. Можно ли получать деньги наличными? Законодательство разрешает самозанятым получать вознаграждение за свою работу наличными, никаких ограничений на этот счет нет.
Что изменилось в налоге для самозанятых в 2024 году С 2023 года самозанятые могут уплачивать добровольные страховые взносы по двум моделям: 32 484 рубля два МРОТ за полный месяц или 48 726 рублей три МРОТ за полный месяц. Эти деньги будет получать Социальный фонд России, а плательщик НПД сможет брать оплачиваемый больничный. Размер ежемесячного взноса составит 1 247,38 рубля в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму, равную двум МРОТ, и 1 871 рубль, если выбрана сумма, равная трем МРОТ. Больничные начнут выплачивать, если непрерывно выплачивать взносы шесть месяцев.
Страховой стаж в добровольном социальном страховании будет учитываться так же, как и в обязательном социальном страховании.
Положительные результаты эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» НПД , который введен в 2019 году, создали предпосылки для формирования отдельного федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан. По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек.
Появился новый сервис по поиску заказов для самозанятых
«Консоль» — платформа, которая автоматизирует работу с самозанятыми, ИП и работниками на ГПХ. Как сообщает «», реально за год в страну вернулись 20% опрошенных самозанятых. Во время работы каждый четвертый самозанятый петербуржец сталкивается со штрафами от заказчиков. Участники опроса, прошедшего среди самозанятых курьеров по всей России, назвали справедливый размер доплаты за ношение бренда и символики компании-партнера.
Регистрация в сервисе Консоль.Про с получением статуса самозанятого
Новый сервис Консоль поможет компаниям среднего и крупного бизнеса автоматизировать процесс оформления, уплаты налогов, документооборота и выплат при работе с любыми типами внештатных исполнителей: самозанятыми, индивидуальными предпринимателями. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Самозанятый фиксирует каждую продажу в приложении «Мой налог»: указывает сумму и реквизиты клиента.
Как подключить Консоль для выплат за ППА в iXBT Live, если вы самозанятый
В современном бизнесе, где гибкость и эффективность играют ключевую роль, появляются инновационные платформы, такие как Консоль. Эта система не просто обеспечивает автоматизацию управления задачами и персоналом, но также акцентирует внимание на потребностях самозанятых, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, предлагая интегрированный подход к сотрудничеству. Основные сферы применения функционала Консоль. Про Официальный сайт проекта www. Для кого она может быть особенно полезной? Про» идеально подходит для большинства современных фрилансеров и физических лиц, взаимодействующих с заказчиками.
Все сделки оформляются официально, с чеками, что защищает права заказчиков и исполнителей.
Кроме того, исполнители платят комиссию только с оплаченных заказов. Стать исполнителями смогут исключительно самозанятые. Прежде чем попасть в базу сервиса, они проходят проверку личности и документов по Сбер ID — единой системе авторизации, открывающей безопасный доступ к сервисам СберБанка. После включения в базу СберУслуг исполнитель оформляет профиль и указывает цены.
Все сделки оформляются официально, с чеками, что защищает права заказчиков и исполнителей. Кроме того, исполнители платят комиссию только с оплаченных заказов. Стать исполнителями смогут исключительно самозанятые. Прежде чем попасть в базу сервиса, они проходят проверку личности и документов по Сбер ID — единой системе авторизации, открывающей безопасный доступ к сервисам СберБанка. После включения в базу СберУслуг исполнитель оформляет профиль и указывает цены.
Сервис — официальный партнер ФНС. Поэтому здесь можно зарегистрироваться в качестве самозанятого. Программа автоматически проверяет статус налогоплательщика. Если самозанятый отказался от него или отменил чек, «Консоль» сообщит об этом заказчику. Через платформу юрлица могут взаимодействовать с исполнителями всех типов — самозанятыми, ИП, оформленными по ГПХ, нерезидентами. В «Консоли» она состоит из двух частей: 1. За работу с исполнителем платит заказчик — компания или ИП Rocket Work Это первая платформа для работы самозанятых и бизнеса, которая появилась в России. Положительные отзывы о ней я встречала несколько раз на просторах интернета, еще когда только планировала становиться самозанятой. Сервис также автоматически проверяет статусы заказчика и исполнителя в ФНС, формирует договоры и чеки для декларирования доходов — как в приложении «Мой налог». А еще переводит оплату на карту любого банка и оплачивает налоги. В этой программе самозанятые могут сами инициировать заключение договора, в котором будут закреплены обязанности сторон и стоимость работ. Документ подписывается цифровыми подписями, которые выпускает Rocket Work. В личном кабинете самозанятый может отмечать этапы исполнения. Их будет видеть и заказчик. Rocket Work берет оплату за оформленный заказ и его исполнение, регистрация и доступ бесплатные. У сервиса немало отзывов от самозанятых, которые уже успели поработать в нем «Мои самозанятые» Это решение для автоматизации взаимодействия бизнеса с самозанятыми, которое появилось на рынке меньше года назад. Здесь можно работать и самозанятым, и компаниям, которые нанимают внештатных сотрудников. Платформа не регистрирует самозанятых, присоединиться к сервису можно, только уже получив этот статус, например, через «Мой налог». К программе могут подключиться уже ставшие самозанятыми Но с ФНС площадка обменивается данными — например, для проверки статуса самозанятого перед заключением договора и каждой оплатой. Также сервис регистрирует доход плательщика налога на профессиональную деятельность, получает и хранит закрывающие документы. Выплаты можно получать на счета и карты. В марте у платформы появилась новая опция — теперь самозанятые могут подписывать договоры, акты и другие документы от заказчиков в Telegram. Для этого не нужно устанавливать никаких специальных приложений.
Как рассчитываться с самозанятыми: обзор десяти небанковских сервисов
Для того чтобы пользователям было проще выбрать сферу деятельности, в экосистеме собрали полезные материалы. В них можно найти готовые решения для открытия своего дела. В отдельный блок выделены меры поддержки для самозанятых. Они могут воспользоваться льготными кредитами, выгодно арендовать помещение у города и участвовать в госзакупках. Кроме того, представлены различные онлайн-продукты, которые упрощают ведение бизнеса. Список мер поддержки постоянно растет. В цифровую экосистему встроены популярные сервисы по продвижению услуг и поиску заказов.
Доступ к ним предоставляют партнеры портала МБМ. Для правильной работы на этих площадках пользователи могут пройти специальный курс обучения.
Уплата налога на профдоход производится самозанятым одним из следующих способов: через приложение «Мой налог»; с помощью банковского приложения или онлайн-банкинга; на портале «Госуслуги»; через операциониста в банке, банкомат или платежный терминал; через поручение банку или оператору электронных площадок на уплату налога, в случае если самозанятый формирует чеки через приложение соответствующего банка или оператора электронных площадок. Крайний срок перечисления налога в бюджет — 28-е число месяца, следующего за отчетным. О штрафах для самозанятых читайте в этой статье. Уплачивает ли самозанятый страховые взносы? Как мы уже уточнили, самозанятый не обязан регистрировать ИП при осуществлении своей деятельности. Следовательно, обязанности по уплате взносов не возникает. Однако нередко физлица сами желают переводить взносы на пенсионное обеспечение в добровольном порядке для того, чтобы шел стаж к пенсии.
В этом случае необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде России в качестве плательщика взносов и после этого делать перечисления. Сумма фиксированного платежа на пенсионное обеспечение составляет 50 798,88 руб. При уплате всей суммы в срок до 31 декабря в стаж самозанятому засчитается полный год. Если платеж в течение года окажется меньше указанного значения, в стаж засчитается пропорционально рассчитанный период. Если индивидуальный предприниматель выберет режим самозанятости для своей деятельности, то на этот период он также будет освобожден от уплаты страховых взносов. Решение платить их за себя будет также добровольным. Когда возникает необходимость в уплате НДФЛ и других налогов самозанятым лицом В тех случаях, когда доходы самозанятого лица не подпадают под налог на профдоход, необходимо рассчитать и уплатить НДФЛ.
Какие задачи готов решить сервис «Консоль. Взаимодействие со всеми типами внештатных исполнителей: самозанятыми, ИП, трудоустроенными по ГПХ, нерезидентами Автоматически собирает документы, может выпустить электронную подпись и сформировать нужный договор по вашей форме Настроит автоматические выплаты по реквизитам и картам Может поставить самозанятого на учет, автоматически проверяет его статус и уведомляет, если самозанятой снялся с учета или аннулировал чек Интеграция по API, готовые интеграции с 1С Веб-версии для компании и для исполнителей и мобильное приложении iOS и Android только для исполнителей Стоимость Ежемесячная стоимость лицензии за каждого активного исполнителя рублей в месяц в зависимости от их количества.
После включения в базу СберУслуг исполнитель оформляет профиль и указывает цены. В профиле также содержатся отзывы клиентов — на их основе формируется рейтинг профессионалов. Сервис уже доступен в Москве и Санкт-Петербурге, а в ближайшее время заработает во всех регионах России. Станьте самозанятым за три минуты в сервисе «Своё дело»: в приложении СберБанк Онлайн откройте вкладку «Каталог» и найдите раздел «Услуги». Выберите «Своё дело» и зарегистрируйтесь.
Появился новый сервис по поиску заказов для самозанятых
Допустим, компания по незнанию нанимает продавца как самозанятого. Но в таком статусе по закону запрещено заниматься перепродажей. И материальную ответственность на него не оформить — ее оформляют только в рамках трудовых отношений. Рано или поздно налоговая это заметит. В итоге работника придется оформить в штат, а еще компанию заставят уплатить все налоги, которых она избежала до этого. Поэтому в сервис «Консоль.
Она не даст компании заключить договор с таким исполнителем и по возможности предложит альтернативу для этой должности. Фактически платформа заменяет юриста: следит за ошибками в реквизитах и данных паспорта, а еще может автоматически провести аудит схемы работы компании — выявить недочеты и скорректировать их. Для новых клиентов сделали бесплатную версию сервиса На первой онлайн-встрече потенциальному клиенту демонстрируют платформу и ее возможности, а затем наступает бесплатный демоэтап, который может длиться сколь угодно долго. В это время можно приглашать исполнителей, давать задания, подписывать документы и смотреть, как все работает, то есть протестировать все сценарии. Нельзя только проводить платежи.
Как только компания принимает решение платить вознаграждение исполнителям через сервис, нужно купить лицензию на использование платформы. Ее стоимость зависит от количества работников, с которыми бизнес взаимодействует в течение месяца, и от его оборота через «Консоль. Минимальный платеж — 10 000 рублей в месяц. В эту сумму входит обслуживание под ключ: все функции, включая банковские платежи, а также ведение аккаунта, поддержка и сервис от специалистов платформы. Благодаря такой системе оплаты бизнес стал прибыльным уже к концу 2021 года.
А периодические случаи ухода в минус связаны лишь с масштабированием компании. Советы предпринимателям Михаил рекомендует бизнесменам всегда строить максимально реалистичные планы.
Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение. Как вы получили деньги, неважно: на счет в банке, наличными или на карту. Чек вы формируете сами через приложение или на сайте. Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января».
Это важно и вам, и клиенту. Передать чек можно любым способом. Например, распечатать на бумаге и вручить лично или отправить в мессенджере. Как аннулировать чек Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать. Если же в чеке надо исправить ошибку, сначала аннулируете старый, а затем формируете новый на ту же дату. Срок, в течение которого можно аннулировать чеки, в законе не прописан. В приложении «Мой налог» можно аннулировать любой чек — начиная со дня регистрации самозанятости.
Также можно создавать чеки задним числом: система позволит. Программа аннулирует чек, пересчитает сумму дохода и налог с него. Результат сразу же отобразится в личном кабинете. Чек все равно будет виден с пометкой, что он аннулирован Как узнать, сколько налога начислено Считать налог самим не нужно. Все происходит автоматически.
Почему стоит использовать Croinc?
С помощью нашей платформы вы сможете: собирать заявки будущих клиентов с сайта, мобильного приложения и из других мест и обрабатывать их практически автоматически: если вам потребуется дополнительная информация, просто перезвоните; заниматься выбранной деятельностью, не отвлекаясь на непрофильные задачи что особенно важно для самозанятых ; вести личный учет клиентов, записывать их контактные данные и другую важную информацию в электронный журнал; получать уведомления о новых заявках в любое время; повысить качество сервиса, сохранять дату и время визита в удобном формате, давать консультации сразу после оформления заявок. Это простой и фактически бесплатный способ вести самостоятельный бизнес, не нанимая менеджеров и секретарей. Зарегистрировавшись в Croinc, вы сможете оказывать услуги большему числу клиентов, анализировать работу и проводить эффективные рекламные кампании.
С консолью легко работать с большими заказчиками: - Быстрое подключение — начинайте сотрудничество сразу - без долгих собеседований и проверок документов со стороны компании - Автоматические документы — формы всех необходимых документов уже утверждены с компаниями и создаются в сервисе автоматически - Электронный документооборот — компании не попросят оригиналы - реализован безбумажный обмен документами - Формирование чека — сами сформируем чек и отправим его заказчку - Оплата налога — сами отложим необходимую сумму и оплатим налог вовремя Подробнее….
Лучшая платформа для управления самозанятыми
Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить. Кому доступна самозанятость Стать самозанятым может человек, который соответствует нескольким критериям: Какие документы нужны для оформления самозанятого Разберемся с тем, что нужно для оформления самозанятого из документов. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. Электронный кошелек для самозанятых даст возможность получить деньги по ссылке или QR-коду, а сервис «Бизнес» поможет компаниям организовать работу с плательщиками НПД. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Основатели «Рокетбанка» и «ПИК-Ремонта» запустили сервис для автоматизации работы с самозанятыми
Как минимизировать риски, рассказывает коммерческий директор и сооснователь сервиса автоматизации работы с самозанятыми «Консоль» Андрей Рыженков. Из страны уехали 36% самозанятых, 12% опрошенных хотели найти работу за рубежом. Кому доступна самозанятость Стать самозанятым может человек, который соответствует нескольким критериям: Какие документы нужны для оформления самозанятого Разберемся с тем, что нужно для оформления самозанятого из документов.