Интерфакс: Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская (Яэль Ильински), которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции. Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев. До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан.
Израиль: последние новости
The Jerusalem Post: Израиль готов обменять 20 заложников вместо 40 — 26.04.2024 — В мире на РЕН ТВ | Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. |
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории | Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. |
Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР | Вот что сказала россиянка Марья, находящаяся сейчас в Израиле: «Я очень хотела проголосовать по поправкам в Конституцию и следила за новостями по этой теме. |
В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра | В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. |
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения | при непременном согласии на это Президента Израиля. |
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля
Эти опасения усугубляются страхами перед высокой рождаемостью в семьях израильских арабов и альтернативными сценариями разрешения палестино-израильского конфликта, которые могут бросить вызов власти еврейского большинства в Израиле и, соответственно, самим основам государства. Все это привело к призывам закрепить национальный еврейский характер государства Израиль в отдельном основном законе. Почему закон принят именно сейчас? Комментарий депутата кнессета Ксении Светловой: Этот закон обсуждался еще с 2011 года, когда премьер-министром Израиля также был Биньямин Нетаньяху. Тогда он выступил против принятия такого закона, опасаясь негативной международной реакции и посчитав, что время для его принятия еще не наступило. Этот закон носит в основном декларативный характер. По моим ощущениям, для принятия его именно сейчас были свои политические причины: в последний месяц у нас чувствуется резкий запах выборов. Кнессет уходит на летние каникулы, а осенью премьер может распустить правительство, и тогда в феврале-марте пройдут новые выборы.
Возможно, принятием этого закона Нетаньяху хочет показать, что именно он, а не другие правые политики, представляет интересы консервативного крыла. Какие будут последствия? Палестино-израильские переговоры Переговоры о мирном урегулировании палестино-израильского конфликта не идут с 2014 года. Попытки президента США Барака Обамы в свое время не помогли оживить этот процесс, а нынешние израильские власти не видят сейчас каких-либо возможностей сесть за стол переговоров. Поэтому в практическом смысле националистические декларации нового закона здесь вряд ли что-либо изменят в ближайшем обозримом будущем. Однако статус Израиля как национального еврейского государства всегда был камнем преткновения в переговорах между Израилем и палестинцами.
От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [14]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15]. Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом[ править править код ] Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный группой профессора Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников.
В рамках серии лекций в церкви Сен-Мартин в центре Лондона Джастин Уэлби выступил вместе с Су Макклелланом из христианской благотворительной организации «Обними Ближний Восток» и Дэниелом Мунайером, одновременно британским и палестинско-израильским исполнительным директором по вероисповеданию благотворительной организации «Musalaha». В комментариях Габриэллы Сверлинг, редактора «The Telegraph» по социальным и религиозным вопросам, он заявил, что конституция Израиля отличается от прежнего режима в Южной Африке, который был построен на системе апартеида, институционализировавшей расовую сегрегацию.
О свинье, религии и не только Теймур Атаев, политолог, Азербайджан Вспомним, что для многих одними из основных характеристик иудаизма и ислама являются обрезание и запрет на свинину. За порогом восприятия остаются главнейшие призывы этих конфессий — делать добро, совершать богоугодные поступки, соблюдать морально-нравственные нормы и др.
72. Кп Израиля
Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года. 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским.
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
Plesner Y. Rakover N. Рецензия Кротов А. Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет. Российское право онлайн. Russian Law Online. In Russ.
Закон имеет огромное символическое значение, и, по убеждению арабского меньшинства в Израиле, является свидетельством ущемления его прав. Арабский депутат кнессета Айман Уда назвал его «законом о еврейском превосходстве», превратившим арабов в граждан второго сорта. По израильским законам они имеют равные права с евреями. Тем не менее они заявляют, что подвергаются дискриминации в таких вопросах как образование, здравоохранение и обеспечение жильем.
Израильские арабы опасаются, что принятие закона лишь утвердит это расслоение. Закон и политическая ситуация в Израиле В условиях вероятного приближения выборов политическое давление крайне правых партий с принятием этого закона может возрасти. В последнее время в Израиле растет влияние консервативно настроенных религиозных кругов. При этом религиозные партии были не в восторге от принятия нового основного закона, поскольку негативно относятся к светскому законотворчеству в целом. Что такое основной закон в Израиле «Основной закон: Израиль — национальное государство еврейского народа» по своему статусу является конституционным, хотя Конституции в Израиле нет. Это означает, что он не может быть оспорен в суде, а изменения могут быть внесены в него лишь кнессетом путем принятия другого основного закона. Это 14-й основной закон, принятый в истории Израиля. Такие законы как правило принимаются по основным вопросам государственного устройства страны. Первым таким законом страны была принятая в 1948 году Декларация независимости Израиля.
Около 15 процентов населения Израиля говорит на идише, упорно отказываясь говорить на иврите, и ничего с этим нельзя сделать. В-третьих, дают о себе знать 2 тысячи лет политической пассивности, смешение понятий «этнос» и «религия». Евреи остались за рамками светской трансформации Европы, а сионистская революция изначально осуществлялась с заложенным в ней дефицитом, и он даёт о себе знать сегодня.
Этот дефицит привёл к тому, что процесс сионизации — который, кстати говоря, шёл чрезвычайно бурно в начале XX века, — не был эволюционным, а, как показал опыт Великой французской революции, революция съедает своих детей. Мысли и идеи отцов-основателей попали в яму дефицита, которую преодолеть оказалось очень сложно. В результате внутри революционных сионистских светских преобразований росло религиозное контрреволюционное движение, которое в некоторых своих формах от ультраортодоксов до религиозных сионистов несёт угрозу израильской государственности.
Известные сионисты Герцль, Вейцман, Бен-Гурион были романтиками. Вейсман, наверное, выделяется из этого ряда, потому что он в том числе был мощным практиком. Чего стоит так называемая «апельсиновая сделка».
Несмотря ни на что, романтические представления сионистов получили практическое воплощение. Результат оказался поразительным. В 1973 г.
Сегодня население еврейского государства выросло до 9,5 млн человек. Вместе с ростом населения росло число проблем — общество оказалось невероятно разнородным. Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства.
Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу.
Сказалось и экономическое неравенство. Сам по себе сионизм имеет очень сильную социалистическую прошивку. Израиль создавался на основе двух общин — мошава кооператива и кибуца коммуны.
В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы. Моя очередь ходить в них в понедельник».
Я даже застал живыми тех, кто молодыми ребятами поехал из СССР строить еврейское государство по комсомольско-партийному призыву.
Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание 1949 г. Предварительный проект уже был создан комитетом, которым руководил юридический советник Еврейского агентства Лео Коэн, будущий судья израильского Верховного Суда. Но проект вызвал ожесточённые дебаты в Кнессете и в конечном итоге Бен-Гурион предложил отложить принятие конституции «до лучших времён», которые так и не настали до сегодняшнего дня. Прежде всего, Бен-Гурион и другие лидеры считали, что не следует «загонять» государство в рамки несовершенной конституции, которая станет тормозить развитие государства, вместо того, чтобы способствовать ему.
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения
При этом он выразил мнение, что внутри израильского общества уже "назревает братоубийственная война", и возложил ответственность за возможную эскалацию конфликта на Нетаньяху. Несмотря на протесты, 21 февраля Кнессет одобрил в первом чтении законопроект, составляющий первую часть судебной реформы изменяющий процесс назначения судей Верховного суда и расширяющий полномочия правительства по их отбору. К середине марта в протестах участвовали уже более 500 тыс. Президент Израиля Ицхак Герцог в ходе специального телеобращения к нации 9 марта заявил , что страна находится на пороге катастрофы.
Однако Нетаньяху отверг президентский план, заявив, что он не обеспечивает того баланса между ветвями власти, к которому стремится правящая коалиция. При этом Галант отметил, что изменения в системе необходимы, но не ценой раскола страны. На следующий день Галант был снят с должности.
Это решение вызвало очередную волну протестов, в которых приняли участие рекордные 630 тыс. Протестуя против политики Нетаньяху, об уходе в отставку заявил генеральный консул Израиля в Нью-Йорке Асаф Замир, руководители ряда муниципалитетов и региональных администраций Израиля объявили голодовку. Ицхак Герцог призвал правительство немедленно остановить реформирование судебной системы.
Председатель Всеобщей федерации труда Израиля "Гистадрут" Арнон Бар-Давид пригрозил началом забастовки по всей стране в случае, если это не будет сделано.
В законе отмечается, что права арабского языка, существовавшие до принятия закона, ущемлены не будут, однако практические последствия понижения его статуса пока не ясны. Его применение будет регулироваться отдельным законом. Израильские поселения: Закон объявляет строительство еврейских поселений «национальной ценностью» и закрепляет необходимость их создания и развития. В законе принят компромиссный вариант статьи о поселениях. Из нее убраны некоторые положения, признанные дискриминационными в отношении арабского населения. Тем не менее формулировка довольно расплывчата. Неясно, в частности, относятся ли положения закона к поселениям на оккупированном Израилем Западном Берегу.
Зачем нужен этот закон? Израиль с самого начала создавался как национальное еврейское государство, и этот его статус едва ли не с первых дней подвергался критике. Однако до сих пор он не был закреплен специальным законом, если не считать некоторые положения Декларации о независимости Израиля. В последние годы в Израиле все чаще звучали предупреждения о том, что основные принципы создания еврейского государства находятся под угрозой и в будущем будут размываться, поскольку сам принцип национального государства в современном мире все чаще воспринимается как анахронизм, не отвечающий универсальным правам человека. Эти опасения усугубляются страхами перед высокой рождаемостью в семьях израильских арабов и альтернативными сценариями разрешения палестино-израильского конфликта, которые могут бросить вызов власти еврейского большинства в Израиле и, соответственно, самим основам государства. Все это привело к призывам закрепить национальный еврейский характер государства Израиль в отдельном основном законе. Почему закон принят именно сейчас?
Среди причин, по которым до сих пор это государство не имеет Конституции, можно выделить следующие: 1 наследие британской правовой системы в Великобритании тоже, кстати, нет до сих пор Конституции, и пока никто не сомневался в демократичности ее политического строя ; 2 существование военного положения с 1948 г.
Согласно Декларации независимости Израиль должен был принять конституцию вскоре после провозглашения государства в 1948 г. Война за независимость не позволила избрать для этого Учредительное собрание в намеченные сроки. Только 25 января 1949 г. После длительных дебатов в Кнессете не было достигнуто согласия о принятии конституции. Со времен Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 г. Итак, по форме израильская «конституция» является смешанной. Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении 1950 г. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте.
Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2].
Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля. В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института.
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Конституция Израиля :: Ежевика – еврейская академическая вики-энциклопедия | при непременном согласии на это Президента Израиля. |
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля | Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества. |
Правительство Израиля дало старт юридической реформе | В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году. |
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске | В Израиле по всей стране с утра 18 июля проходят крупные протесты против судебной реформы, сообщает The Times of Israel. |
Конституция израиля | Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. |
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
Конституция Израиля — Энциклопедия | За время существования государства Израиль выдвигались десятки проектов конституции, составленных профессорами— юристами, законодательными комиссиями кнессета. |
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения | Интерфакс: Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская (Яэль Ильински), которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции. |
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку | Запретить нахождение и проживание лиц, имеющих «гражданство израиля», на Всей Суверенной Территории СССР, в Её Суверенных границах по итогам Второй Мировой войны. |
Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет | Причина еще и в том, что ни одна из израильских политических сил не поставила себе целью принять в Израиле конституцию. |
Почему в Израиле нет конституции | Рам027, 28 мая 2023 | В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. |
Израиль: последние новости
В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий.
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда.