родина моя!» посвящён памяти Народной артистки России В.В. Толкуновой, которая неоднократно была гостьей кадетского училища и приглашала хор и ансамбль выступать на её концертах, поэтому в репертуаре хора есть несколько песен. В Лужском городском Доме культуры, в рамках литературно-музыкальной гостиной "По страницам прошлого", прошёл концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. Фильм-концерт с участием Валентины Толкуновой, при участии Московского ансамбля пластической драмы и артистов балета Московских театров. В Лужском городском Доме культуры, в рамках литературно-музыкальной гостиной "По страницам прошлого", прошёл концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. Фильм-концерт с участием Валентины Толкуновой, при участии Московского ансамбля пластической драмы и артистов балета Московских театров.
Россия нежная душа. Концерт Валентины Толкуновой
Когда пришла скорбная весть о смерти подлинно русской певицы Валентины ТОЛКУНОВОЙ, первым порывом было срочно позвонить Галине СИМОНЯН. Композицию не допустили до главного концерта «Песня года», но Толкунова все равно продолжала ее исполнять, только на собственных концертах. Толкунова: творческое 40-летие как Новый год Концерт Валентины Толкуновой в Кремле растянулся на три часа В честь 40-летия творческой деятельности одна из самых любимых певиц России Валентина Толкунова выступила в Государственном Кремлевском дворце.
Юбилейный концерт Валентины Толкуновой
Но сама певица была влюблена лишь дважды. В своего мужа - журналиста-международника Юрия Папорова, они были вместе более 20 лет, и в молодые годы - в композитора Юрия Саульского, который в 1966-м пригласил ее петь джаз. Валентина Толкунова: "Такая была музыка интересная. Моя бабушка, когда впервые послушала этот концерт, сказала: "Доченька, хорошо вы пели, хорошая музыка, но почему-то это по-та-по-та - песни без слов, песни про Потапа". Поклонники называли ее просто Валечкой, и для них было счастьем не то, чтобы получить автограф - дотронутся до ее платья. Александра Пахмутова, композитор: "Когда уходят такие артисты... Потом композитор, поэт что-то напишет, и вот нужна только она, только она может это спеть. А ее уже нет... Она незаменима…" Иосиф Кобзон, народный артист России: "Она пела только те песни, которые были ей понятны, и как она подразумевала, будут понятны ее слушателям. Обратите внимание - она была домашней певицей — "Носики-курносики", "Поговори со мною мама".
Во время выступления во Дворце культуры певице стало плохо.
Тем не менее она мужественно доработала концерт, который длился почти полтора часа, и даже нашла в себе силы поблагодарить зрителей. Но сразу после концерта ей была вызвана карета скорой помощи. Валентину Васильевну доставили в Могилевскую областную больницу.
Валентина Толкунова — любимая певица моей семьи, - делится с нами бывшая «фабрикантка» Юлия Михальчик. Следующей на сцену выходит Алсу и объявляет, что в зале присутствует Евгения Николаевна — мама Валентины Толкуновой. Мои дочери тоже знают ее песни, и слушают их с большим удовольствием.
Валентина говорит: «Люба, разрубите все это на куски, а как приедем в гостиницу — в холодильник». И вот мы возим этого несчастного поросенка по городам, пока он не испортится… Из одной коробки конфет, которую Толкунова несколько месяцев таскала в багаже, аж бабочки полетели! Глядя на все это, я недоумевала: что это? Как уживаются в этой женщине чувство собственного достоинства и скаредность? Хотя многие в коллективе, не видя в происходящем никакой особенной загадки, прямо осуждали Толкунову. Ну конечно, людям было обидно — мы же видели, что другие эстрадные звезды совсем по-другому относятся к своим командам. Эдита Пьеха могла взять и угостить всех в ресторане шампанским: помню, именно так она и сделала после общего концерта в Бресте на 22 июня. Кобзон стоял горой за свой коллектив и не соглашался, к примеру, выезжать без него на гастроли. И так далее. А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко. Обычно после концерта всем отдают какой-то установленный процент. Но в нашей команде такого не было, все зависело от настроения Толкуновой. Бывало, она мне говорила: «Люба, не подходите ко мне с этим сейчас! Что вы мне портите настроение? А потом, допустим, костюмер обратится к ней: «Валентина Васильевна, когда же мы деньги получим? Вы сами куда-то дели и забыли». Я удивлялась: да как же такое возможно? Толкунова совсем не злая, не жестокая, не глупая, и ведь знает же, что у костюмерши этой двое детей! Или, помню, вызвала она к себе домой компьютерщика — наладить технику. Человек все сделал, стоит в дверях, ждет, что с ним расплатятся. Ее любимой присказкой было: «Я не позволю, чтобы люди зарабатывали за счет моего таланта! Могла распорядиться: «Люба, узнайте, что за поклонница ко мне подходила. Может быть, помощь нужна? Надо было предусмотреть такую возможность и не пускать! И я перестала осуждать ее. Она росла в беспросветной нищете. Ее родители-железнодорожники жили сначала где-то в Сибири, отец прошел войну. Валя родилась, когда они переезжали в Москву — по дороге, в Армавире, ее маму со схватками в последний момент вытащили из вагона. Ну а потом семья добралась до подмосковного Ховрина и поселилась там. Родители снова устроились на железную дорогу. Насколько я поняла, отец крепко выпивал, так что денег не хватало: иной раз буквально нечем было накормить детей — Валентину и ее брата Сережу. Причем мать-то, Евгеша так маму Валентины звали в семье , была с детства напугана и задавлена — ее отца, Валиного деда, посадили в 38-м, и дочери врага народа ох как нелегко было выжить в том круговороте! Брала все: нужно не нужно — дома разберемся! А когда пришла пора впервые выйти на большую сцену, у нее даже туфель не было. Пришлось занять их у Людмилы Зыкиной. Отсюда-то все и идет, такое воспитание Валентине дала мать, всю жизнь боровшаяся за существование. С младых ногтей Толкунова впитала «мудрость»: пожалеешь кого-то, поделишься — и сам погибнешь, и своих родных погубишь. В этой удивительной женщине сшибались, как два вихря, две страсти: к скаредному накопительству и к заваливанию своих родных всем нужным и ненужным — лишь бы побаловать их, компенсировать голодные годы. У Толкуновой не было дороже человека, чем мама, которой она была бесконечно благодарна и которую на старости лет окружила полным достатком: квартира, домработница, деньги в избытке. Для мамы, для брата Валентина делала все! У нее почти не было друзей, мне кажется, она даже не понимала, зачем растрачивать себя на общение с кем-то посторонним, когда есть обожаемая семья! А вот счастливого замужества у Толкуновой не сложилось. И хотя многие мужчины ухаживали за ней, восхищались ее красотой, она в этом отношении была строга. Как-то раз призналась мне, что очень любила своего первого мужа — композитора Юрия Саульского. Когда они поженились, она была еще молоденькой девушкой, а он — взрослый, искушенный мужчина, старше ее на 18 лет. Мало кто знает, что ради Саульского Валя бросила жениха — у нее был роман с одним театральным режиссером, они уже собирались пожениться. Но тут, еще студенткой дирижерско-хорового отделения Института культуры, в 1966 году Валя пришла к Саульскому в вокально-инструментальный оркестр. Это уж Юрий Сергеевич посоветовал ей перейти на заочное отделение Гнесинского училища, чтобы, с одной стороны, получить настоящее музыкальное образование, а с другой — спокойно ездить с ним на гастроли. Юная Валя его боготворила, буквально в рот глядела! Авторитетнее этого человека никого для нее просто не существовало. Может, он заменял ей заботливого отца. Да он и впрямь очень много сделал для того, чтобы Толкунова стала Толкуновой! Пять лет они прожили в мире и согласии. А потом Саульский ей то ли изменил, то ли Вале просто так показалось… Она говорила, что он завел себе какую-то молоденькую актрису, но, судя по странностям ее отношений с мужчинами, я не могу утверждать, что она адекватно восприняла ситуацию. В общем, Толкунова ушла из коллектива и подала на развод. Страдала страшно! При этом простила бывшего мужа, и у них сохранились добрые отношения. Они поздравляли друг друга с праздниками, выступали друг у друга на творческих вечерах… А вот со вторым своим мужем, журналистом-международником Юрием Папоровым, с которым Валентина до конца жизни состояла в браке, со стороны выглядевшем вполне благополучным, она, оказывается, в душе сводила счеты. Это выяснилось, когда она уже умирала в больнице. Так и сказала мне: «Я никогда в жизни не прощу своего мужа за то, что он уехал в Мексику и бросил меня одну. Несколько лет после развода с Саульским Валя прожила одна. Конечно, вокруг много было поклонников. И композиторы, и разные генералы пытались ухаживать: приглашали на свидания, делали предложения. Личная жизнь вообще не нужна! COM Но Валя слишком боялась нового предательства. Народная молва приписывала ей роман с Львом Лещенко, с которым они много гастролировали вместе по стране, — но, насколько я знаю, это миф. Толкунова с Львом Валерьяновичем всю жизнь просто дружили и всегда шутили на тему своего предполагаемого брака.
Концерт Валентины Толкуновой в подарок ветеранам
Сольный концерт Валентины Толкуновой в Екатеринбурге 7 марта 2008 год (любительская съёмка) #толкунова. В Санкт-Петербурге в Концертном зале ДК им. Горького с аншлагом прошёл концерт-ретроспектива «Музыкальное посвящение Валентине Толкуновой. Сольный концерт Валентины Толкуновой в Екатеринбурге 7 марта 2008 год (любительская съёмка) #толкунова. В московском Театре эстрады звучал голос Валентины Толкуновой, ей аплодировали в последний раз.
Валентина Толкунова – больная раком певица страдала от разлуки с сыном и одиночества
Некоторых из вас тогда еще и на свете не было — сорок лет назад. Я приехала в Красноярск в 1967 году с вокально-инструментальным оркестром под управлением Юрия Сергеевича Саульского, я пела тогда инструментальную джазовую музыку. В первый раз выступала здесь именно в таком качестве. А потом уже в 70-е годы я много раз бывала в Красноярске вместе со знаменитыми оркестрами, музыкантами, с такими, как, например, пианист Давид Владимирович Ашкенази.
Кстати, это он передал мне эстафетную палочку от Клавдии Ивановны Шульженко. Это целая плеяда потрясающих артистов, и мне очень повезло, что я в цепочке среди этих замечательных людей. Вот это самое главное.
И я бы очень хотела надеяться, что молодежь лет эдак через 20, когда задумается над тем, что хорошего было в жизни, какие песни, литература, что свершено, задастся вопросами. Каждый пусть спросит себя: а не состарился ли он раньше времени? Не было ли эмоциональных срывов?
Хороши и здоровы ли его дети? Нужен ли он своей стране? А чтобы ответ оказался достойным, человек не должен жить только для себя — день прошел, и слава Богу.
Он должен думать о том, кто рядом. О своей родине. Ведь не случайно человек появляется на свет в той или иной стране.
Мы же с вами не родились, например, в Австрии, из которой я только что приехала. И не появились в Америке, которая диктует правила жизни всему миру. Мы родом из России и потому должны знать точно, что нужно сделать для нее, чтобы она была счастлива.
Как Новый год, как День Победы. День матери сразу укоренился, и каждый год его уже ждут. Перед тем, как сюда приехать, я дала десять концертов в Москве, посвященных Дню матери.
Праздник давно существует в других странах. Но почему-то к нам, славянам, самым человеколюбивым, миролюбивым людям, официально праздник пришел совсем недавно. И спасибо тем, кто об этом позаботился.
Творчество Валентины Толкуновой отличает отсутствие нарочитости и простота исполнения. Марине Абориной удалось передать простое и по-особенному трогательное задушевное звучание песен великой русской исполнительницы.
Признаюсь, поначалу я не могла исполнять песню «Мой милый» без слез. Но потом я прочитала в одной книге, что хороший актер — тот, который не плачет, но при этом плачет зритель в зале. А ты это в душе все уже пережил. Именно пережил, прочувствовал. Не надо ничего изображать.
Как живешь, чувствуешь, так и пой. Потому и песни подбираю, такие, на которые откликнется мой зритель. Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя. Каждую песню я должна прочувствовать. Если она близка мне, если я пролью слезу, ее прольет и мой зритель. Они построены на контрасте: красный, черный, белый… — Я считаю, что костюм — это моя натура. В нем ты должен чувствовать себя очень уверенно: он должен быть удобен и не мешать петь, а зрителю — воспринимать.
Значит, это тот костюм, который нужен. Существует классика, где широко используются эти цвета: красный, белый, черный. Их можно смешать. Но они всегда красивы сами по себе.
Послушать «Ах, Наташа» Впервые на эстраде Валентине Васильевне посчастливилось быстро найти свой собственный, неповторимый стиль и образ, который выделял ее среди остальных. Зритель это быстро увидел и оценил — популярность певицы начала набирать обороты. Она чувствовала музыку сердцем и пела душой. Одна из первых ее песен — «Ах, Наташа» — досталась Толкуновой только потому, что композитор Владимир Шаинский считал эту музыку, мягко говоря, не самым лучшим своим произведением и без сожаления отдал произведение малоизвестной молодой исполнительнице. К его удивлению и радости песня в исполнении Толкуновой имела большой успех. Послушать «Поговори со мною, мама» Объятия матери Еще одна песня, ставшая впоследствии визитной карточкой Толкуновой, тоже изначально была написана не для нее. Владимир Мигуля создал «Поговори со мною, мама» специально для Людмилы Зыкиной. Но так как он числился тогда в композиторах начинающих, для того, чтобы «продвинуть» композицию на радио, потребовалось много времени и сил. Когда наконец выяснилось, что запись состоится, оказалось, что Зыкина в отъезде. Мигуля в отчаянии перепробовал множество других голосов, но ни один не ложился на музыку так, как ему хотелось бы. Когда же он услышал, как ее поет Толкунова, ему на мгновенье показалось, что вокруг него сомкнулись нежные объятия матери — так чутко и точно почувствовала она песню.
Последний концерт В.Толкуновой в Могилёве.
Открытость и в моей маме. И я переняла ее: в жизни я такая же, как на сцене, а на сцене, как в жизни. То есть я за естество человеческой души. Можно, конечно, как угодно краситься, менять туалеты, аксессуары, но душа неизменно должна оставаться чистой, естественной. Как вы считаете, есть необходимость такого просвещения наших детей? В воскресных школах дети совершенно другие. Ребенок выходит из храма воодушевленный, радостный.
Сознание меняется. Вот он входит в церковь, еще ничего не знает, он еще только разглядывает, что вокруг, а на него уже спускается молитва, все, что заключено в ее словах. Эти же слова не случайны. Молитва — это как стихи, как песня, сложенная давным-давно чистыми сердцами святых. Слушая ее, человек сам очищается. Это неоспоримый факт.
Тяжело было вам петь в той безбожной стране, или вы все-таки к вере позднее пришли? Моя бабушка, Марья Ивановна, верила и нам привила веру. Я помню, все праздники мы праздновали еще в советской стране. И пасху, и другие. Обменивались куличами, яйцами. Я не была членом партии, поэтому, собственно, и могла себе позволить крестить ребенка, отмечать праздники.
Некоторым тишина нужна, другим чашка крепкого чая… — А мне руль машины. Я за рулем сижу 30 лет и песни изучаю. Сажусь и думаю: как хорошо — одна! Включаю минусовку и начинаю петь песни, горланю на всю машину. Я же член общественного совета МВД. И почетный… Кто же я такой почетный?..
Толкунова для Симонян один из немногих примеров того, что в любой ситуации можно не изменять себе в мире эстрады, шоу-бизнеса - оставаться честной, интеллигентной, независимой… Галина СИМОНЯН: «Мы её понимали, поэтому Валя пела в наших нарядах…» - Познакомились мы в 1993 году, когда Валентина Васильевна приехала в Архангельск для выступления на каком-то торжестве. Ну и её привели в наш магазин, - после Малых Корел и Набережной показывать было больше нечего. Шили мы по две модели, чтобы меньше было одинаковых людей в Архангельске, а Валя загорелась что-то купить.
Живу я рядом с тем магазином, меня вызвали, так и познакомились. Она сказала: «Мне такое надо! На следующий день Толкунова уже улетала.
Но мы договорились, что перед вылетом она к нам зайдёт. Я же понимала, что Валентина поет не просто русские песни и романсы, а стилизованные под современные — в стиле фолк. Утром наши девушки показали ей коллекцию русских нарядов в этом стиле.
Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов. В тот же день и началось создание её нового сценического образа.
И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам.
Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты. По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне. Опустили ниже плинтуса Магомаева, Хиля, Сенчину… Опять начали ломать до основания, чтобы затем… Ну, это «затем» вы сейчас видите — сплошные «старые песни о главном».
Всё сходиться у меня,я на эмоциях могу принять необдуманные решения,о которых после сожалею. Могу накричать,как последняя истеричка,а потом когда"волна" проходит,я думаю ,вот дурочка,и зачем так надо было орать? Ведь себе дороже,нервные клетки не восстанавливаются. Китай показал силу — и заставил «потерять лицо» Америку!
Лолита Милявская чп, последние новости Контакты.
За 10 дней до этого раздали все пригласительные. Решили и самую сложную, финансовую часть вопроса, договорившись с комбинатом «Магнезит» об оплате им концерта. К чести руководства предприятия, слово свое магнезитовцы сдержали, и уже 15 августа деньги ушли в Москву. А 17 августа грянул дефолт! И магнезитовские деньги «зависли» в московском банке... Владимир Витальевич прекрасно помнит тот день 29 августа, когда его тезка позвонил ему из Челябинска: — Где деньги за концерт Толкуновой? В Москве! А что мне народ скажет?
Ответ Владимира Макарова был короткий: «Приезжай сам и уговаривай! Приехал в драмтеатр, нашел Владимира Макарова, администратора и саму Валентину Васильевну. Долго объяснял им, что значит для жителей Сатки концерт Толкуновой и как ее уже целый месяц там с нетерпением ждут! И, представьте, без денег уговорил поехать в Сатку! Машина проезжала мимо рынка. Они остановились. Владимир Витальевич купил для гостьи два ведерка белых грибов. После этого они поехали дальше. Они разговаривали с Валентиной Васильевной словно старые знакомые после длительной разлуки, хотя виделись первый раз. В то же время вместе с Еленой они работали в четыре руки, разрезая свежие белые грибы на части и нанизывая их на нитку, скрученную в несколько плетений.
Вскоре первая вязанка с белыми грибами была готова. Они ее отложили за заднее сиденье и принялись за вторую. Пока доехали до первой остановки — на границе Европы и Азии, все грибы были приготовлены для сушки в пять вязанок. Приехав в Сатку, Садырин отдал их для сушки в столовской печи. Остановились у стелы «Европа — Азия». Садырин предложил сфотографироваться.
Концерт Валентины Толкуновой в Великом Новгороде отменен из-за болезни певицы
Но среди всех замечательных советских певиц всегда стояли особняком два имени. Это Анна Герман и Валентина Толкунова. Про каждую из них можно сказать, что это не просто большой талант — это Божий дар. Как часто появляются на нашей эстраде такие голоса? Есть высшее мерило для каждого певца.
Ее песни в исполнении Валентины Толкуновой попали на радио благодаря помощи поэта Андрея Дементьева.
Это произошло уже после ухода из жизни певицы. Но это, как говорится, уже совсем другая история. Мы же поведаем о том, как певица побывала в наших краях. Начиная с 70-х годов прошлого века популярность певицы просто зашкаливала. Ее мечтали живьем увидеть и услышать в каждом уголке страны.
Неудивительно, что и жители Сатки, готовясь отпраздновать свое 240-летие, тоже решили пригласить к себе эту знаменитость. Деньги в банке Происходило это в 1998 году. Владимир Садырин, который был в то время главой города Сатки, вспоминает о том приезде с ностальгией. Все праздничные торжественные мероприятия решено было провести в конце августа, для чего разработали программу празднования юбилея. Вишенкой на торте должна была стать какая-нибудь столичная знаменитость.
Владимир Макаров, возглавлявший в то время областное управление культуры, предложил Владимиру Садырину простое решение, порекомендовав пригласить Валентину Толкунову. Благо у нее примерно в это же время были запланированы концерты в Челябинске. Саткинцы обсудили заманчивое предложение и согласились. В самой Сатке концерт Толкуновой был объявлен на 3 сентября. За 10 дней до этого раздали все пригласительные.
Решили и самую сложную, финансовую часть вопроса, договорившись с комбинатом «Магнезит» об оплате им концерта. К чести руководства предприятия, слово свое магнезитовцы сдержали, и уже 15 августа деньги ушли в Москву. А 17 августа грянул дефолт! И магнезитовские деньги «зависли» в московском банке... Владимир Витальевич прекрасно помнит тот день 29 августа, когда его тезка позвонил ему из Челябинска: — Где деньги за концерт Толкуновой?
В Москве! А что мне народ скажет? Ответ Владимира Макарова был короткий: «Приезжай сам и уговаривай!
Поколения меломанов до сих пор наслаждаются трогательным исполнением таких хитов, как «Я не могу иначе», «Кабы не было зимы», «Стою на полустаночке» и многих других. К зрителям Валентина Васильевна неизменно выходила сияющей и счастливой. Немногие знали, какие испытания выпали на долю вокалистки с чистейшим сопрано. Она пела о радости материнства, но редко видела собственного ребенка, говорила о любви, однако не сумела создать крепкую семью. В 2000-е звезда боролась с тяжелым заболеванием. Несмотря на плохое самочувствие, она продолжала выступать, практически до самой смерти 22 марта 2010-го.
Что же заставило Толкунову пренебречь здоровьем и посвятить последние дни сцене? Джаз и страсть Еще в юности Валентина Толкунова начала выступать на серьезных мероприятиях Артистка появилась на свет в Армавире, но уже через год семья переехала в Москву. В раннем детстве Валентина Толкунова влюбилась в музыку: мама и папа обожали романсы и песни под гитару. В столице девочка начала заниматься вокалом, а первой ступенькой к большой сцене для нее стал ансамбль Центрального дома детей железнодорожников под руководством известного дирижера Семена Осиповича Дунаевского. С 10 лет Толкунова уже выступала на местных мероприятиях. Девочка росла жизнерадостной и оптимистичной, хотя жили Толкуновы очень бедно: зарабатывали мало, порой не хватало даже на еду. О нелегкой юности Валентины Васильевны говорили впоследствии ее друзья в фильме «Знакомая незнакомка». К окончанию школы вокалистка уже не представляла жизни без пения. Она поступила на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры.
Но этого показалось недостаточно старательной ученице — она продолжила совершенствовать мастерство в Гнесинке. В середине 60-х Валентина Васильевна всерьез увлеклась модным в то время джазом. Пять лет была солисткой в вокально-инструментальном оркестре. Каждый концерт коллектива сопровождался бурными овациями. Благодаря творчеству Толкунова встретила и первую любовь. Руководитель музыкального объединения Юрий Саульский был очарован певицей и вскоре предложил ей руку и сердце. Супруги много гастролировали, что сплотило их еще больше. Несмотря на 18-летнюю разницу в возрасте с юной артисткой, Юрий Сергеевич был убежден, что нашел идеальную спутницу жизни. Однако спустя время страсть ушла из отношений, и Саульский предал жену.
Я же с ним совсем девочкой встретилась: мне было 20, ему — 38, практически, это моя первая любовь. Когда выходила замуж, думала, что Юра — тот единственный мужчина, с которым буду всю жизнь, но, увы, он увлекся одной актрисой», — вспоминала Толкунова. Артистке удалось простить супруга и мирно расстаться с ним. Пара разъехалась, но сохранила дружбу.
Мурадели в новой оркестровке , «Россиянка» А. Пахмутовой , «Русская деревня» С. Касторского, «Потерянный рай» В. Трофимова, «Прости меня, Россия» В. Вовченко, «Первый парень на деревне» О. Фельцмана , «Да будет жизнь» В.
Ветрова, «Господа-мужики» Я. Табачника , «Разговор с маршалом Жуковым» и многие другие. С 1995 года Толкунова включила в репертуар и исполняла до последних лет жизни песню «Зелена трава», в которой нашла отражение тема женского одиночества и эпизодических отношений [12]. В 2002 году был выпущен авторский альбом композитора и поэта Василия Попова «Мой придуманный мужчина», в который вошли 11 новых песен. После этого Толкунова и Попов стали лауреатами Международного благотворительного фонда «Русская культура»: певица — за сохранение традиций русской песенной культуры в музыкальном альбоме «Мой придуманный мужчина», композитор — за результативную популяризацию в западной музыкальной культуре современной русской песенной поэтики и мелодизма. Новый этап в творчестве, стимулом к которому стали обстоятельства личной жизни, — духовные песни. Театром музыкальной драмы и песни под руководством Валентины Толкуновой были поставлены музыкальные спектакли и программы: «Не оставляй меня, любовь» 1992 , «Я росинка твоя, россиянка» 1995 , «Новая весна Валентины Толкуновой» 1997 , «России нежная душа» 2006 , «Как быть счастливой» на стихи Карины Филипповой-Диодоровой 2009 , «Я сегодня обеты молчанья нарушу» 2010. Около 70 песен спето Толкуновой специально для детей, в том числе « Спят усталые игрушки » из телепередачи «Спокойной ночи, малыши! В 2006 году певица выпустила 2 компакт-диска для детей «Вам, мои носики-курносики» и «На Горизонтских островах». В марте 2010 года , находясь в Боткинской больнице , Валентина Толкунова готовила новую сольную программу ко Дню Победы.
В этом году она записала свою последнюю песню — «Весенний май» Виктора Петрова. С 1973 по 2005 год Толкунова — постоянная участница телевизионного фестиваля « Песня года ». На фестивале «Песня-1998» ей был вручён приз имени Клавдии Шульженко. За 44 года творческой деятельности Валентиной Толкуновой было исполнено более 800 песен, в том числе на её музыку: «Моя подруга — моя Москва», «Ангел мой», «Марьюшка», «Спешите делать добрые дела», «Уходя, ничего не берите из прошлого» совместно с Василием Поповым. Из всех произведений наиболее сложной и разнообразной с точки зрения исполнительской вокальной техники, требующей от певицы исключительного мастерства, музыкальный критик Сергей Соседов называл песню «А любовь-то лебедем» на музыку Алмаза Монасыпова и стихи Лиры Абдуллиной [8]. Внешний образ, увлечения, симпатии и привычки[ править править код ] В 1972 году, на своём дебютном выступлении в Колонном зале Дома Союзов , Толкунова впервые предстала перед зрителями с вплетённой в волосы жемчужной нитью. Её причёску копировали многие советские женщины , а сама певица не расставалась с ней на протяжении всей карьеры. Жемчуг называла своим любимым камнем, дорогие ювелирные украшения и бриллианты не жаловала. Для сценического образа Толкуновой был характерен образ «изящной скромной красавицы», она предпочитала минимум украшений и косметики, длинные платья и юбки в пол. В течение всей карьеры Толкунова избегала декольте , руки всегда были закрыты рукавами платья [8].
В молодости её мягкий, нежный, обволакивающий голос сочетался с весьма сдержанной манерой поведения на сцене, в старшем возрасте исполнительская манера приобрела более экспансивный характер, включала танцевальные элементы при поддержке хореографической группы, плясовых ансамблей «Деревенская улица» ; вместе с тем певица избегала спецэффектов и экспериментальной музыки [10] [11] [9]. Характерным эстрадным приёмом Толкуновой был спуск со сцены в зал с последующим плавным движением между рядов, благодаря чему у зрителей создавалось впечатление, что исполнительница поёт словно для каждого присутствующего на концерте. Иосиф Кобзон передавал образ Толкуновой и её воздействие на публику так: «Она выходила скромно одетая, с длинной, роскошной косой, такая светлая, уютная, своя. Многие воспринимали Валю как сестру, дочь, подругу, потому что её песни были понятны и близки людям. Любая женщина могла исполнить у себя на домашнем празднике весь репертуар Толкуновой — настолько легко запоминались тексты и мелодии, согревая душу» [13]. Из числа певцов-современников Толкунова в 1995 году с симпатией и как о близком ей отзывалась о творчестве Татьяны Булановой , Елены Камбуровой , Александра Градского , в 2008 году добавила к ним Дмитрия Маликова и Ирину Богушевскую [9]. Как слушательница Толкунова предпочитала классическую и оперную музыку, как зрительница — балет и классический театр [14]. Толкунова прохладно относилась к косметике и использовала её по минимуму, резко негативно относилась к пластическим операциям и никогда их не делала. Умела вкусно готовить, но предпочитала пользоваться услугами домработниц. С 1978 года Толкунова сама водила автомобиль, сменила 7 машин « Жигули », на каждой из которых наездила 75 тыс.
Отвечая в наиболее подробном за всю жизнь интервью 2008 года Дмитрию Гордону на вопросы о жёстком характере при ангельской наружности, Валентина Толкунова, всегда приветливо общавшаяся с поклонниками своего творчества, сетовала на огромное число мужчин, в том числе и облечённых властью, на протяжении всей её карьеры желавших с ней приватно встретиться, поближе познакомиться, оказать знаки внимания, приятно провести время, пригласить поужинать и прочее. На такие предложения певица не откликалась вовсе или реагировала насмешливо, пояснив для прессы, что природа подобных вещей была ей очень хорошо известна, понятна и малоинтересна, а сами докучливые ухажёры выглядели в её глазах «как дети» [9] [10] [11]. Валентина Толкунова пела для ветеранов Великой Отечественной войны , в госпиталях для солдат, раненных в Афганистане и Чечне , в женских колониях, принимала участие в благотворительных концертах для многодетных и малообеспеченных семей. Она содействовала восстановлению креста на одном из храмов Задонского монастыря в Липецкой области. Шефствовала над Кадетским корпусом Министерства юстиции в Москве и Кадетским корпусом УВД города Перми , помогала подмосковному детскому дому, являлась членом правления Фонда мира Москвы и членом правления ЦДРИ , членом учредительного совета и членом правления Центра народной помощи «Благовест» [10]. Отдыхать предпочитала не на заграничных курортах, а в российской глубинке, на склоне лет — в Зубцовском районе Тверской области ; там в деревне Мозгово строила для своей семьи дом, куда планировала перебраться после завершения сценической деятельности [10]. Другой дом Толкунова построила вблизи стен Дивеевского женского монастыря в Нижегородской области , который часто посещала паломницей и где жила в монастырской гостинице [8]. Была членом партии « Единая Россия » [15] В финале карьеры певицы образным знаком Толкуновой стала торжественная песня Вано Мурадели и Владимира Харитонова «Россия — Родина моя», которую она включала в каждый свой концерт. Эта же песня в оркестровке, сделанной специально для певицы, была избрана фоновой музыкой на открытии концерта памяти Валентины Толкуновой, состоявшегося в 2011 году в Храме Христа Спасителя по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла [16] [17] [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] В 1990 году у певицы был обнаружен рак молочной железы [10].
В 1992 году была сделана операция, проведён курс химиотерапии.
Содержание
- Похожие новости:
- Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее
- Концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. | Лужский канал | Дзен
- Валентина Толкунова – больная раком певица страдала от разлуки с сыном и одиночества | STARHIT
- "На злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права"... - Наш Бийск
- Концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. | Лужский канал | Дзен
Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. • Валентина Толкунова: творчество и судьба. 29 октября на сцене ДК "Подмосковье" состоялся концерт "Я не могу иначе ", посвященный памяти народной артистки РСФСР Валентины Толкуновой к 70-летию со дня рождения. Валентина Толкунова Сольный концерт 1997 года Новая весна Валентины Толкуновой. Великая советская и российская певица Валентина Толкунова далекой зимой 1997 года выступала в небольшом актовом зале уральского Фершампенуаза. Валентина Толкунова Сольный концерт 1997 года Новая весна Валентины Толкуновой.
«Чайка» Валентины Толкуновой
А завершается концерт песней в исполнении самой Валентины Толкуновой «Я сегодня обеты молчанья нарушу», в которой есть слова «Я не всех одинаково – каждого больше люблю!». По окончании концерта Валентина Толкунова дала интервью корреспонденту ИА «». Белорусский Могилев стал последним городом, в котором Валентина Толкунова дала концерт. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу". Однако 17 февраля во время гастролей в Белоруссии Валентина Толкунова была экстренно госпитализирована.
Концерт Валентины Толкуновой в подарок ветеранам
Это Анна Герман и Валентина Толкунова. Про каждую из них можно сказать, что это не просто большой талант — это Божий дар. Как часто появляются на нашей эстраде такие голоса? Есть высшее мерило для каждого певца. Невозможно заново перепевать песни Марка Бернеса.
Режиссер Ирина Тайманова рассказала, как удалось спасти Валентину Толкунову, когда люди из подтанцовки массово уволились за несколько дней до выступления.
Пригласили новых артистов балета. Я вышла на сцену спектакля и сказала: «Здесь сидят в зале те, кто злорадствует и думает, что наша премьера не должна была состояться.
По воспоминаниям тех, кто ее встречал, была весела, разговорчива. Поселилась в гостинице «Могилев», в полулюксе.
Никаких претензий, никаких капризов. Пообедала в ресторане гостиницы, отдохнула в номере и вечером вышла на сцену в полной красе, такая, какой мы ее привыкли видеть по телевизору. Певице стало плохо ближе к концу концерта.
Мне за них стыдно», — рассказала постановщица шоу.
Александра Смагина.