Король и Шут (Официальный саундтрек), Часть 1. Король и Шут альбомы по порядку.
«Ты к этому шел, Миха, тебя же предупреждали». Горшок в воспоминаниях друзей и коллег
If you have Telegram, you can view and join Король и Шут right away. Песня «На краю» стала финальным треком последнего альбома «Короля и Шута», и поневоле воспринимается как эпитафия. Главная» Дискография» Король и шут. Официальным первым альбомом «Короля и шута» считается «Камнем по голове», записанный в 1996 году на студии «Мелодия».
История появления
- История создания группы
- Горшенёв Князев — Король и Шут
- Вся музыка Король и Шут. Дискография альбомов на CD - YouTube
- [9] «Театръ демона», 2010
- «Я боролся за себя, творчество, за КиШ — за всё боролся. Я победил» - 28 декабря 2021 - ФОНТАНКА.ру
- КОРОЛЬ И ШУТ - Дискография - Звуки.Ру
К выходу сериала вспоминаем 5 необычных альбомов «Короля и Шута»
В 1995 году Князев вернулся из армии с пачкой свежих сочинений, которые легли в основу первого официального альбома группы «Камнем по голове», выпущенного годом позже (к тому моменту к «Королю и Шуту» присоединился новый гитарист Яков «Карандаш» Цвиркунов). ик крови — одиннадцатый студийный альбом российской рок-группы «Король и Шут», составленный из музыки из зонг-оперы ужасов «ТОDD» вышедший 8 декабря 2011 года. Панк-рок от имени «Король и Шут» (КиШ) впервые в истории собрал стадион – в 1999 году. Коллектив начал выступать в клубах Москвы и Петербурга, записал первые студийные альбомы «Камнем по голове» и «Король и Шут».
Король и Шут — Discography
Песни, такие как "Кукла колдуна", "Лесник", "Камнем по голове" и "Лесник" были настоящими хитами и до сих пор пользуются популярностью среди слушателей. Однако, в 2012 году группа объявила о своем распаде из-за разногласий между участниками. Это огорчило многих поклонников, которые были привыкли к энергичным и уникальным выступлениям "Король и Шут". Несмотря на распад группы, достижения "Короля и Шут" невозможно недооценить. Они смогли создать уникальный музыкальный стиль и привлечь большое количество поклонников. Их песни до сих пор звучат в радиоэфире и выступлениях других групп, их тексты песен до сих пор являются актуальными и узнаваемыми.
Именно в общеобразовательном учреждении он познакомился с музыкантами Балу и Порутчиком, которые вошли в первый звездный состав команды. Позже в училище Горшок знакомится с Андреем Князевым Князь , и начинается настоящая история группы «Король и шут». Дискография коллектива не включает в себя самый первый альбом — «Будь как дома, Путник», записанный еще в 1994 году. А ведь именно благодаря ему группа стала набирать популярность, попала на телевидение и начала давать концерты. Официальным первым альбомом «Короля и шута» считается «Камнем по голове», записанный в 1996 году на студии «Мелодия». Творческие эксперименты После невероятного успеха диска «Камнем по голове» группа воодушевленно работает над новым альбомом. Он получает название «Король и шут» и представляет собой качественное переиздание первого неофициального сборника. Интересный факт: в 2000 году второй альбом был вновь переиздан в первоначальном оформлении, но с «правильным» названием — «Будь как дома, Путник». В 1999 году поклонники группы были невероятно удивлены, так как новый альбом получился достаточно лиричным и спокойным, а ведь это «Король и шут». Дискография команды пополнилась изданием с говорящим названием — «Акустический альбом». В том же 1999 году выходит первый концертный сборник под названием «Ели мясо мужики». В 2000 году в продаже появился диск «Герои и злодеи» с обилием жестких композиций и текстов-страшилок.
Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад… Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне». Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии априори не гуманный и не добрый, какими ещё они будут?! Зло против зла — «Чужой среди своих» Злой двойник — «Отражение». Зловещая луна: жуть и без луны?! Да вы с ума сошли! Припев песни «Некромант» — обращение лирического героя к такой луне. Ты не спишь. За мной ты следишь». Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами. Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги! И неизвестно, погиб ли он по сюжету песни. Хотя, не каждый день тебе на голову булыжник сваливается! И да, отличная мораль - нечего по горам пробираться, ищите более безопасный путь! Зловещий музыкант — «Кода» Зомби — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду. А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании. Джинн-буквалист — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец! Второй продавец торговал комарами, от которых путники сходили с ума. Неадекватное возмездие и даже Убить за ерунду: а чего вы ждали от вышеописанной публики? Кто-то убивает за навязчивые разговоры «Смерть халдея» а за разговоры ли? Или «Весёлые тролли»: устроить резню за то, что кто-то пожадничал и не купил билет на твоё выступление — жестковато будет… Впрочем, обычно в режиме «так грубо, что уже смешно». Ну, в самой песне: «И в чьих сердцах при виде нас рождалась злость…» помимо всего прочего. Так что не всё так однозначно. Живописуют реальные и фэнтезийные попойки: «Собрание», «Вино хоббитов», «Пьянка». Впрочем, иногда это заканчивается печально «Пивной череп», «Разборки из-за баб». Деконструкция: «Помнят с горечью древляне». Думали, феи — ангелоподобные няшечки? Да хрен вам, скормят мухам заживо и носом не поведут! Поцелуями занимаются дамы из песен «Вдова и горбун», «Смешной пистолет». Первая — куда-а более обоснованно. Хозяйке старинных часов из песни не 20-30 было. Время потребовало с неё должок.
Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.
История группы Король и Шут
В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов. В 1996 году была снята получасовая передача о группе «Белая полоса», которая неоднократно транслировалась в эфире Пятого канала. Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник» и «Блуждают тени» [6]. Начало популярности Дебютный альбом « Камнем по голове » был записан и выпущен в 1996 году. На следующий год вышел второй альбом, « Король и Шут ». В 1997 году группа приняла участие в записи концерта «Панк революция» вместе с такими командами как: П. Видеоверсия концерта вышла в 1998 году, переиздано в 2008 на DVD. В это время группа начала пользоваться заметной популярностью, в частности большой успех принес группе « Акустический альбом ». Этот альбом отличался от панк-рока предыдущих в сторону большей мелодичности, здесь к группе присоединилась скрипачка Мария Нефёдова , что значительно повлияло на общую стилистику, создав сильный уклон в сторону фолк-рока. С этого момента группа получила известность во всей России. По телевидению показали первый профессиональный клип группы на песню «Ели мясо мужики».
В 2000 году вышел очередной альбом под названием « Герои и Злодеи », с которого в хит-парады сразу попала песня «Помнят с горечью древляне». В поддержку альбома КиШ даёт тур по городам России и Украины, выступив в том числе в Зелёном театре парка Горького и на том же самом стадионе «Юбилейный» [8] [9]. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник лучших песен — «Собрание», а также провели масштабный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, в Сибири и Белоруссии. Группа выступила с концертами в «Юбилейном» и на малой арене спортивного комплекса « Лужники », в обоих случаях добившись аншлага. С этого момента «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Следом группа выпустила один из своих самых успешных альбомов « Как в старой сказке ». Группа повторила успех в хит-парадах — песни «Проклятый старый дом», «Мёртвый анархист» и «Медведь» попали на вершину « Чартовой дюжины », клип на «Проклятый старый дом», снятый режиссёром Валерием Хаттиным, пустили в ротацию MTV Россия. Группа получила целый ряд премий: « ПобоRoll », « Овация », премию журнала Fuzz. В 2002 году «Король и Шут» — хедлайнер фестиваля « Нашествие », и все последующие годы — фестиваля « Пятница, 13-е ». В Беларуси клип на «Проклятый старый дом» занял первое место хит-парада «Клип-обойма» на Первом национальном канале, где продержался 15 недель, пока не снялся с голосования вследствие остановки чарта.
По окончании года клип был признан популярнейшим за историю программы [10]. Позже, 18 декабря, в Москве при полном аншлаге отыграла масштабный 3-часовой концерт в спортивном комплексе « Олимпийский », впоследствии изданный на VHS и DVD [11]. В 2004 году издана видеоверсия фестиваля «Панки в городе 6», съёмки которого проводились в «Лужниках» 27 августа, где также принимали участие « Элизиум », « 1,5 кг отличного пюре », «Наив», «Коллекция дней» и «Пурген» [10] [12].
Герои видеоэссе говорят о феномене панка, месте «Короля и Шута» в этом жанре и нелюбви критиков к группе при полных концертных залах, разбирают образ Михаила «Горшка» Горшенева и панк-рок как явление, рассуждают о влиянии группы на современную культуру. Участники коллектива и близко знакомые с группой люди рассказывают об истории становления «Короля и Шута». Андрей «Князь» Князев объясняет, в чем секрет феномена группы, мифологию текстов песен и образ Михаила Горшенева как особого героя современной культуры. Видеоэссе — не только про анализ, но и про истории.
Драки фанатов с милицией и тесные репточки, трудное детство и тяжкая ноша славы.
Также он вывел группу из общего пространства русского рока благодаря хитам «Дурак и молния», «Внезапная голова» и «Камнем по голове». Во многом это произошло из-за того, что он состоял из перезаписанных на нормальной студии ранних хитов.
И еще!
Вернулся к своему творению Князев только в 1995 году. Он изменил звучание куплетов и написал текст.
А после прихода в группу Марии Нефедовой в песне появилась еще партия скрипки. Вспомним, как Горшок пришел к успеху и почему его так рано не стало рокер всего на 4 года пережил свою первую супругу Анфису Крючкову. Покажем, как сейчас выглядит единственная дочь Горшка Саша. Также узнаем, чем занимается Андрей Князев — второй фронтмен «КиШа».
Узнать подробности Гитарист Александр Балунов в книге «Король и шут. Между Купчино и Ржевкой…» вспоминал: — Князь принес ее в довольно своеобразной аранжировке. Я предложил подчеркнуть припев, сыграв на скрипке основную мелодию, а после припева пусть скрипка еще раз сыграет то же самое. Группа «Король и Шут».
Фото: globallookpress Удивительно, но «Куклу колдуна» фанаты могли бы и не услышать: запись воровали, у команды были проблемы с лейблом да и сам Горшок считал альбом слабым, потерявшим дух панк-рока. Но «Акустический альбом» вышел и стал одним из самых удачных пластинок «Короля и шута». А «Куклу колдуна» до сих пор играют кавер-группы, она звучит на хоккейных матчах, а еще вирусится в соцсетях. Хит даже переделывали на японский язык!
На данный момент трек занимает вторую строчку хит-парада «Яндекс Музыки». Весь «Король и Шут». Хотите понять, что такое «Король и Шут» — послушайте «Лесника», — говорил сам Горшок о хите. Песню сочинили в 1991 году.
Слова придумал Князев, музыку — Горшенев. Благодаря ей группа сменила название с «Контора» на «Король шутов», а позже на «Король и шут». С 1993 года будущую нетленку стали исполнять в клубах, и она сразу полюбилась слушателям. Король и шут.
Фото: globallookpress Спустя столько лет «Лесника» часто транслируют по «Нашему Радио», а в 2013 году она заняла 1 место по итогам хит-парада «500 НАШИх лучших песен». В память о друге Андрей Князев всегда поет ее на своих сольных концертах. Он даже создал анимационный клип, главным героем которого стал Горшенев. По словам критиков, «Лесник» оказала на весь стиль «Короля и шута», сделав звучание «жестким и энергичным».
Хит стал визитной карточкой группы. Вот я был — и вот меня не стало», — эти строчки пели стадионы. Первые наброски легендарной песни появились еще в 1995 году.
Андрей Князев «Король и Шут. Старая книга II. Незавершенные истории»
- Король И Шут Все Альбомы По Порядку - Скачать mp3 бесплатно
- Альбомы группы Король и Шут
- Существует ли группа «Король и Шут» сегодня – кто исполняет любимые хиты?
- Навигация по записям
"Король и шут": сериал
- Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и слушаем их песни
- Король и Шут "Дискография" (2003) MP3 скачать торрент
- «Я боролся за себя, творчество, за КиШ — за всё боролся. Я победил»
- Король и Шут Дискография / Все песни группы Король и Шут - торрент
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
В 1997 выходит альбом «Король и Шут». Как заявил представитель музыкального коллектива Николая Свириденко: “Официально с 1 января группа “Король и Шут” прекращает существование, и ребята работают под названием “Северный флот”. Исполнитель Король и Шут, альбом TODD, Акт 2 (На краю).
10 альбомов «Короля и Шута»: от худшего к лучшему. «Акустический» действительно так плох?
В 1995 году Князев вернулся из армии с пачкой свежих сочинений, которые легли в основу первого официального альбома группы «Камнем по голове», выпущенного годом позже (к тому моменту к «Королю и Шуту» присоединился новый гитарист Яков «Карандаш» Цвиркунов). Вы можете слушать песни Кукла колдуна, Лесник, Прыгну со скалы от Король и Шут и еще 50 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на В этой статье мы вспомним, сколько текстов песен написал Михаил Горшенёв для группы «Король и Шут». Korol i Shut (Russian: Король и Шут, lit.
Альбомы Король и Шут
На первых двух концертах мы играли песни в том порядке, какой и на альбоме. Тоже начинали с "Добрых людей". Но потом песню "Счастье", которая является локомотивом альбома, создает радостное настроение и стала если не точкой, то предточием "ТОДДа", мы передвинули ближе к концовке этой истории о несчастном, не добром цирюльнике. А потом решили играть на бис песни "Короля и Шута", чтобы уже наконец-то повеселиться. Наверное, так правильнее. Фото: Дмитрий Строц Уже много лет прошло со смерти Михаила Горшенева, а он по-прежнему один из любимых музыкантов уже для очередного поколения. Как вы думаете, почему? Что в нем было такого особенного: любовь к самоиронии, артистический дар, дружелюбие к людям, хорошие песни? Алексей Горшенев: Я об этом не задумывался. Но творчество, если оно настоящее и цепляет, то оно будет вечным и не может закончиться, потому что мы делали его честно.
Мы так жили: не старались на кого-то походить и оказаться лучше или успешнее всех остальных. Нет, нам важно было другое - мы никому не угождали, а старались бороться с глупостью и попсой - причем не только в музыке, но и головах. И это должно быть вечным. Я не хочу себе льстить, просто хочу сказать: если человек относится к своему труду откровенно и честно - то это и должно стать вечным. А если сделано с оглядкой на что-то: на деньги, на людей, на то, понравится ли это кому, - тогда это будет жить лишь столько, сколько социуму нужно. Но мы все делали от души, для души, и поэтому у группы "Король и Шут" всегда было много единомышленников.
Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле.
Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел.
Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки?
Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше».
Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник».
Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве.
Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону.
Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости.
Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство?
В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают?
В новогоднюю ночь 2007 года на « Нашем радио » музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемешали с песнями из «Продавца кошмаров» [6]. Во второй половине года группа начала работу над новым альбомом. Звукорежиссёр Павел Сажинов перешёл в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занял молодой специалист Денис Неволин. Также у КиШ появился постоянный фотограф — Виктория Виатрис. В августе свет увидел сборник «Страшные сказки», записанный Князем и Горшком, в который вошли 13 сказок из собраний русских народных преданий и « Сказок братьев Гримм ». К работе над записью «сказочных» радиоспектаклей был привлечён театральный режиссёр, педагог Театрального института им. Щукина Андрей Левицкий [14] [15]. Новые горизонты 18 ноября 2008 года вышел девятый студийный альбом « Тень клоуна », записанный окончательно укомплектовавшимся новым составом.
Образ шута сменили зловещий клоун и его тень. Песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Сам альбом разделён на три смысловые части: первая — это полутень клоуна, вторая — полутень заговор в суде, третья — полутень зомби и один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон» появился в ротации «Нашего радио» задолго до выхода самого альбома и занимал первое место в «Чартовой дюжине». Также полюбившаяся группа с успехом поехал в Америку, где фанаты тепло приняли новый альбом « Тень клоуна ». В 2009 году группа объявила о начале работы над ещё одним unplugged-альбомом, заявив, что в этот раз он будет действительно записан с применением только живых акустических инструментов, одновременно пообещав сохранить на нём весь «драйв» своих песен. Примерно тогда же вышел сингл «Танец злобного гения» в полу-электрической аранжировке, акустическая версия которого позже вошла в новый альбом. Группа поучаствовала в проекте « Соль », записав для него русскую народную песню « Коробейники » [17]. В 2010 году вышел второй трек из будущего альбома — «Фокусник» [18].
В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге. Накануне этого события чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о творчестве группы, а поклонники получили возможность съездить на концерт в Чехию и провести с группой все выходные [11]. Также принёсщий большой успех в Америке. В записи помимо основных музыкантов приняли участие некоторые приглашённые: Олег Шавкунов из «Аквариума» на перкуссии, Дмитрий Оганян из «Кукрыниксов» на виолончели, Сергей Стародубцев из « Кафе » на мандолине и dobro, Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара, Саша Суворов — губная гармошка, Стас Макаров — труба. Альбом был выпущен в концептуальном подарочном издании DG-Pack, оформленном в стиле начала XX века, с шестнадцатистраничным буклетом, фотографиями группы в предреволюционном стиле, текстами песен и художественными «досье» на каждого музыканта. Альбом создавался в экспериментальном для группы стиле арт-панк.
Огромный список всех звезд, пришедших исполнить хиты «Короля и Шута», перекрыл один номер — когда потух свет и над сценой зажегся одинокий прожектор, а из колонок заиграла фонограмма с записью голоса Миши. Зал стоял и плакал, я и сейчас, признаюсь, плачу. Король умер, да здравствует Король. Новое начало Один мой 40-летний друг недавно сказал: «Кажется, шутка с «Королем и шутом» затянулась», — и очень ошибся. И нас таких — легион, что подтверждают рейтинги самых прослушиваемых песен, например, на «Яндекс. Там хиты «Лесник» и «Кукла Колдуна» соседствуют с Анной Асти и не покидают топ самых популярных песен примерно никогда. После первого года работы Spotify на территории России группа «Король и Шут» вошла в рейтинг самых прослушиваемых в РФ. И это при том, что в 2013 году она официально прекратила свое существование. Мои друзья с удивлением рассказывают, что их дети, которые сами уже вполне ходят в среднюю школу, открыли для себя группу и она им куда интереснее, чем Рианна или молодые российские рэперы. У меня нет ответа на этот вопрос, но есть мнение. Просто никто больше никогда не делал музыку так, и не сделает никогда. Кадр из сериала «Король и Шут» Что ж, кажется, я застала тот момент, когда моя любимая группа официально заслужила статус легендарной. Михаил Горшенев наверняка над этим посмеялся бы.