Сейчас многие учителя при подготовке к итоговому сочинению задают детям читать короткие рассказы каких-то авторов, широко известных в узких кругах. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года.
Короткие рассказы для итогового сочинения 2023: отличный выбор для высокой оценки
Плюс этого сборника в том, что в нём библейские сюжеты изложены очень коротко и понятно. Например, сказание про Давида и Голиафа подойдет для аргументации в сочинениях по темам из тех же направлений, что описаны чуть выше. Ирина делает акцент на том, что так как это короткие произведения, то аргументы из них не подойдут к любой теме из названных направлений. Все зависит от того какая именно тема попадется, но в целом к определенным направлением названные произведения будут подходить. Следующий большой источник — это Мифы древней Греции.
Какой миф ни возьми — к какому-нибудь направлению он подойдет.
В канун Рождества Дэлла решила порадовать мужа подарком. Семье еле хватало денег на оплату квартиры и минимально необходимых вещи, поэтому единственным способом найти средства стала продажа имеющихся ценностей. Дэлла быстро определила то, за что она сможет выручить крупную сумму: девушка продала свои шикарные длинные волосы. На вырученные деньги она купить ремешок для часов любимого. Джим, также не собирался оставлять супруга без Рождественского подарка.
Он лишился своей единственной ценной вещи — часов, доставшихся ему в наследство. Молодой человек приобрёл гребни, о которых так долго мечтала его длинноволосая красавица — жена. Конечно, ни Джим, ни Дэлла не смогли воспользоваться своими подарками, но несмотря ни на что они были счастливы, ведь понимали ценность проявленной любви и заботы. Счастье героев произведения заключалось не в деньгах, не в роскоши, единственной значимой для них вещью стала любовь. Получается, что далеко не всегда материальные вещи приносят удовольствие, нередко причиной для счастья становится нечто простое и привычное, например — возможность быть рядом с любимым человеком. В заключение хочу сказать, что счастье — особое чувство, которое обязан обрести каждый.
Тот, кто способен радоваться реализовавшимся планам, хвалить себя за достигнутые цели, каждый день находить повод для улыбки, делает свою жизнь интереснее и насыщеннее. Счастье доступно всем, нужно лишь уметь его заметить, ведь даже среди тысяч неприятностей, найдётся единственная причина для искреннего смеха. Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья? И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что.
Семья — это то, ради чего человек способен на многое. Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности? И какова их роль в нашей жизни? Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей. У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья.
Роль семейных ценностей в нашей жизни велика. Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей. Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей. Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы.
Для главного героя повести А. Пушкина "Капитанская дочка" - Петра Гринёва - честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: "Береги платье снову, а честь смолоду". Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести.
Гринёв не позволил предателю - Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких. Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» - уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых.
Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери.
Его большие чуткие уши безошибочно определили, что машина была легковой, но он не смотрел на нее.
Смотреть было запрещено, слушать — тоже, и поэтому он продолжал идти, продолжал месить грязь разбитыми башмаками. Он послушно повернулся, сдернул с головы шапку и сдвинул каблуки. Из открытой дверцы машины высунулся немецкий майор. Свицкий покорно сел на краешек заднего сиденья.
Здесь уже сидел кто-то: Свицкий не решался посмотреть, но уголком глаза определил, что это — генерал, и сжался, стараясь занять как можно меньше места. Ехали быстро. Свицкий не поднимал головы, глядя в пол, но все же уловил, что машина свернула на Каштановую улицу, и понял, что его везут в крепость. И почему-то испугался еще больше, хотя больше пугаться было, казалось, уже невозможно.
Испугался, съежился и не шевельнулся даже тогда, когда машина остановилась. Свицкий поспешно вылез. Черный генеральский «хорьх» стоял среди развалин. В этих развалинах он успел разглядеть дыру, ведущую вниз, немецких солдат, оцепивших эту дыру, и два накрытых накидками тела, лежащие поодаль.
Из-под накидок торчали грубые немецкие сапоги. А еще дальше — за этими развалинами, за оцеплением за телами убитых — женщины разбирали кирпич; охрана, позабыв о них, смотрела сейчас сюда, на черный «хорьх». Прозвучала команда, солдаты вытянулись, и молодой лейтенант подошел к генералу с рапортом. Он докладывал громко, и из доклада Свицкий понял, что внизу, в подземелье, находится русский солдат: утром он застрелил двух патрульных, но погоне удалось загнать его в каземат, из которого нет второго выхода.
Генерал принял рапорт, что-то тихо сказал майору. Свицкий сдернул шапку. Он уже понял, что от него требуется. Спустишься и уговоришь его добровольно сложить оружие.
Если останешься с ним — вас сожгут огнеметами, если выйдешь без него — будешь расстрелян. Дайте ему фонарь. Оступаясь и падая, Свицкий медленно спускался во тьму по кирпичной осыпи. Свет постепенно мерк, но вскоре осыпь кончилась: начался заваленный кирпичом коридор.
Свицкий зажег фонарь, и тотчас из темноты раздался глухой голос: — Стой! Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня!
Он сам живет в плохих условиях, но откладывает копейки, которые ему платит кузнец, чтобы помочь сироте: дает ей образование. Кроме этого, он каждое лето навещает ее, таким образом проявляя любовь и заботу. Так, хоть девушка и не родная дочь Юшки, по отношению к ней герой проявляет мудрую родительскую любовь. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека О.
Генри, «Дары Волхвов» Рождественский рассказ О. Генри, который повествует о двух бедных супругах, подарках и истинном смысле щедрости. Главные герои, Делла и Джим, живут в скромных условиях и не могут позволить себе дорогие подарки к Рождеству. Делла продает свои длинные волосы, чтобы купить мужу нагрудные часы. Но в этот же день Джим продает свои любимые часы, чтобы купить новые гребни для волос Деллы! Основная идея рассказа — это понимание того, что истинная ценность не в материальных подарках, а в любви, жертвенности и преданности друг другу. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека К.
Рассказы для итогового сочинения 2023: самые короткие и интересные истории
Короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению 2022 — один рассказ 4 темы. Смотрите видео на тему «короткие произведения для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток). Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы для итогового сочинения подходят для данного направления.
58 небольших произведения для подготовки к итоговому сочинению
В их мире мы можем прожить несколько жизней, испытать разные эмоции и пережить незабываемые приключения. Волшебный мир сказок и фантазий доступен каждому, кто готов поверить в него. Он живет в наших сердцах и детских мечтах. Открываем книги, фильмы или игры, в которых погружаемся самые невероятные истории и отправляемся в путешествие волшебства и фантазии. Путешествие во времени Одним холодным зимним вечером Алиса и Виктория собрались в гараже Виктории, где хранилась машина времени.
Они были наполнены волнением и внутренним предвкушением того, что их ждет. Виктория нажала красную кнопку на приборной панели, и машина загудела. Вдруг пространство перед девочками начало искажаться, окружающий мир перемешивался, и они чувствовали, как земля уходит из-под ног. Когда девочки открыли глаза, они оказались в совершенно другом месте и времени.
Вокруг были зеленые луга и красивые цветы. Но что поразило Алису и Викторию еще больше — это одежда, которую они носили. Но почему мы здесь? Девочки отправились по дороге, чтобы исследовать это незнакомое время и место.
Они увидели рыцарей на конях, замки и местных жителей в одежде тех времен. Алиса и Виктория решили притвориться простыми девушками и попросили у ближайших жителей помощи и информации о месте, в которое они попали. Жители были добры и гостеприимны, и объяснили девочкам, что они находятся в Королевстве Света и Любви в 12-м веке. Девочки исследовали каждую деревню и город, встречая интересных людей и познавая их обычаи и культуру.
Они попали и на праздник, где были танцы, песни и пиршество. Алиса и Виктория бурно взаимодействовали с местными жителями, делились историями и узнали много интересного. В конце путешествия, когда Алиса и Виктория были готовы вернуться в свое время, они были полны восторга и благодарности за такое уникальное путешествие. Путешествие во времени позволило девочкам увидеть не только другую эпоху, но и понять, как люди жили и смеялись, любили и праздновали.
Это путешествие оставило глубокий след в их сердцах и они обязательно вернутся еще раз, чтобы продолжить свое исследование прошлого. Исследование человеческой натуры Исследование человеческой натуры начинается с самого рождения человека. Уже с детства мы наблюдаем, как наши родители и воспитатели формируют в нас основные черты характера и поведения. Однако каждый человек уникален и индивидуален, поэтому исследование человеческой натуры оказывается сложной и интересной задачей.
Один из подходов к исследованию человеческой натуры — его изучение в контексте современной психологии и науки. Ученые проводят различные эксперименты и исследования, чтобы лучше понять мотивы и действия людей. Они анализируют влияние различных факторов, таких как среда обитания, наследственность, образование и социальное окружение, на формирование характера и личности индивида. Еще одним способом исследования человеческой натуры является искусство.
Художники, писатели, философы и другие творческие личности используют свое искусство для отражения и анализа наших самых глубинных чувств и мыслей. Они создают произведения, которые могут вызывать эмоции, задумываться и внушать исследование человеческой натуры. Исследование человеческой натуры также может быть основано на наблюдении и анализе поведения людей в различных ситуациях. Социологи, антропологи и другие ученые изучают взаимодействие и взаимодействие людей в обществе.
Они исследуют причины конфликтов, а также поиск способов улучшения межличностных отношений.
Более того, именно она подходит лучше всего: рассказы учат анализировать, рассуждать, что пригодится при написании комментария; в них затрагивается несколько нравственных проблем, поэтому они во многом универсальны; их чтение не занимает много времени; незамысловатый сюжет легко запомнить. Полный список произведений для аргументов ЕГЭ Чтобы составить себе список для чтения, лучше опираться на сборники миниатюр и коротких рассказов. Наиболее широкий спектр проблем раскрывается в таких сборниках, как «Крохотки» А. Солженицына и «Письма о добром и прекрасном» Д. В них можно найти все, что потребуется на экзамене. Также можно прочитать рассказы из кодификатора по литературе, ознакомиться с кратким содержанием больших романов из школьной программы: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, «Война и мир» Л.
Толстого, «Тихий Дон» М. Шолохова и др. Классика всегда затрагивает множество проблем, которые не теряют актуальности и попадаются на экзамене из года в год.
Действительно ли это так? Сочувствие- это словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить или же просто выслушать. Рассмотрим его в узком смысле как: группа людей, объединенных общим признаком. Каждый человек является малой ячейкой общества. А их взаимодействие — сложная динамическая система, которая регулирует общественные отношения в процессах жизни и деятельности. Общество во многом формирует личность, опираясь на общепринятые законы и принципы морали. Но может ли воз Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»?
Мелихан Дата: 2018-08-30 Любовь — это положительное чувство, которое испытывает или не испытывает человек за всю свою жизнь; чувство, которое можно удержать на веки, а можно утратить навсегда. Оно представляет собой разнообразный «букет» качеств, который приобретает человек, когда у него появилась любовь. К этим качествам относятся радость, доброта, отзывчивость, привязанность. Также любовь ведёт и к переменам в само Что значит быть верным? Дата: 2018-08-30 Что значит быть верным? Многие из нас задавались этим интересным вопросом, но никто не мог ответить на него точно. Для меня, быть верным значит быть преданным кому-то или чему-то. Можно быть верным своему делу, своей профессии, своему человеку. Быть верным, значит быть надёжным, убедительным и аккуратным. Многие думают, что быть верным это сложно, но на самом деле это легко.
Художественная л Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки? Дата: 2018-08-30 Жизнь многообразна и непредсказуема. Сложно предугадать, какие испытания уготованы человеку на многоступенчатом жизненном пути. Наши поступки порой бывают продиктованы сильным эмоциональным состоянием, порывом, импульсом внезапно охватившей нас мысли или идеи. Лишь некоторые из них были совершены сознательно, после долгого и последовательного анализа, то есть тщательно продуманы. Но для того чтобы Почему сложные решения рекомендуют принимать с «холодной» головой? Дата: 2018-08-30 Каждый человек в своей жизни может попасть в экстремальную ситуацию, справиться с которой он способен только в том случае, если будет принимать предварительно обдуманные решения. Но почему сложные решения рекомендуют принимать «с холодной головой»? Очевидно, что принятие важного решения под влиянием чувства может быть опасным для человека, так как сгоряча он рискует сделать поспешные выводы и п Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства? Дата: 2018-08-30 Часто ли мы задумываемся об истинном значении слов?
Что значит «идти по жизни своим путём»? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»? Можно ли обойтись без науки в современном мире? Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса? Что значит быть совестливым человеком? Свобода и ответственность в жизни человека. Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какие книги вдохновляют современную молодежь? Может ли книга помочь разобраться в себе?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
5 коротких рассказов для хорошего настроения
Смотрите видео на тему «короткие произведения для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток). Структура итогового сочинения. Аргументы к итоговому сочинению 2022. В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер.
Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
Короткие рассказы для итогового сочинения 2022 2023 - Сочинютка.ру | Смотрите видео на тему «короткие произведения для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток). |
Короткие рассказы для итогового сочинения 2022 2023 | и у вас готов 3 Раздел. |
Первый приз – «Стремление к свободе»
- Примеры итоговых сочинений 2022-2023
- Источник вдохновения для вашего сочинения
- Волшебный мир сказок и фантазий
- Р. Брэдбери «Все лето в один день»
- Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024
- Короткие рассказы для итогового сочинения 2024: подборка идей и сюжетов
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- Примеры итоговых сочинений разных лет
- Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений — REPIT Блог
- Полный список произведений для аргументов ЕГЭ
- Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 | Курс Агент
Примеры написания итоговых сочинений
Нет комментов 45513 На канале Irish U вышло полезное видео для подготовки к итоговому сочинению — это подборка коротких произведений, которые могут пригодиться для аргументов для всех направлений на итоговом сочинении 2021. Мы пересказали его для вас. Первым делом Ирина автор ролика напоминает, что для аргументации можно использовать любые литературные произведения — не только художественную литературу, но и публицистику, и научную литературу, и даже устное народное творчество. Начинает список произведений Ирина с двух необычных источников — они хоть и общеизвестны, но на них редко ссылаются. Он красиво оформлен и иллюстрирован. Причем это не библия, а именно библейские сказания — то есть литературное произведение, и аргументы из него конечно же можно использовать в итоговом сочинении.
Затем составьте план аргументов, как описано выше.
Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них.
Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения.
Вампилов пьеса «Утиная охота» 2 часа Э. По рассказ «Человек толпы» 20 минут Р.
Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1 час А. Платонов рассказ «Песчаная учительница» 12 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут А. Яковлев рассказ «Багульник» 17 минут Ю.
Яковлев рассказ «Разбуженный соловьями» 19 минут Ю. Яковлев рассказ «Собирающий облака» 17 минут Л. Толстой рассказ «После бала» 22 минуты В. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» 1 час И.
Бунин рассказ «Слепой» 3 минуты Дж. Лондон рассказ «Любовь к жизни» 47 минут А. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда» 20 минут Ю. Яковлев рассказ «Рыцарь Вася» 13 минут И.
Бунин рассказ «Цифры» 15 минут К. Паустовский рассказ «Теплый хлеб» 15 минут В. Вересаев рассказ «Легенда» 2 минуты В. Астафьев рассказ «Зачем я убил коростеля?
Пушкин повесть «Станционный смотритель» 25 минут Н. Гоголь повесть «Шинель» 1 час А. Куприн рассказ «Чудесный доктор» 20 минут Е. Носов повесть «Моя Джомолунгма» 1 час 20 минут А.
Солженицын жанр: крохоток, то есть короткий рассказ «Молния» 1 минута А.
С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. Первый раздел. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности. Этот раздел позволяет задуматься о выборе жизненного пути, побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей. Объемные произведения: «Преступление и наказание» Ф.
Короткие произведения для итогового сочинения
Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6. Куприн «Чудесный доктор», «Куст сирени» 7. Яковлев «Он убил мою собаку» 8. Матесон «Кнопка, кнопка» Внутренний мир человека и его личностные качества 11.
Итоговое сочинение меньше, чем через месяц! Конечно, когда времени остается немного, то читать большие произведения очень сложно. Однако у нас есть для вас выход!
Мы подготовили подборку коротких, но содержательных произведений, которые помогут в написании декабрьского сочинения. А вот и они! Пушкин «Моцарт и Сальери» История, рассказанная Сальери, о его отношениях с великим композитором Моцартом. Основная мысль произведения заключается в том, что талант и гениальность не всегда сопровождаются признанием и успехом, а иногда гениев омрачает зависть и ненависть окружающих. А порой сила этой зависти и ревности может привести к разрушительным последствиям. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Природа и культура в жизни человека Р.
Брэдбери, «Вельд» Рассказ о детях, живущих в вымышленном парке развлечений Вельд, спрятанном в волшебной комнате. Они оказываются в мире виртуальной реальности, где все их желания исполняются.
Жена, конечно, сначала воспротивилась: она была настолько зла после гибели котёнка, что и мысли не допускала о прекращении конфликта, но потом набралась мужества и сходила к Нюшке с подарком. Каков финал рассказа? Герои помирились, война между соседями была прекращена. Стоило хотя бы один раз супругам простить зло, причинённое им другим человеком, и они смогли уже более-менее спокойно прожить в этой деревне до конца лета. В заключение хочется сказать о том, что всегда трудно прощать другого человека, но нужно научиться это делать. Взвесить все за и против, проанализировать ситуацию, стоит ли она всей злости и обиды, нервов, и решить, что будет лучше, - затаить обиду или простить и двигаться дальше. И если у человека хватит мужества и силы воли пойти по второму пути, то сам он станет лучше и жизнь вокруг него тоже.
Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит.
Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа.
Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину.
Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена.
Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением. Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы. В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика. Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями.
Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству? Что же такое патриотизм? Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны. Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом? Примеров людей, обладавших таким качеством, множество!
Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед. Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны. Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия» - люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне. Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия».
В ряды молодогвардейцев вступило множество юношей и девушек. Зверства фашистов не знали пределов: немецкие захватчика заселялись в дома мирных жителей, угоняли людей в Германию, вырубали сады, уничтожали запасы. Жизнь Краснодонцев превратилась бы в настоящий кошмар, ведь отсутствие надежды на спасение может полностью уничтожить человека. Веру в скорую победу принесли в город партизаны. Расклеенные листовки напоминали людям о силе русской армии, развешенные красные простыни «кричали» о том, насколько важно не поддаваться ужаснейшему психологическому давлению немецких солдат. Но партизаны занимались не только поддержанием духа краснодонцев, они спасали заключённых из тюрем, прятали бежавших из лагерей, помогали семьям, потерявшим кормильцев. Благодаря деятельности «Молодой гвардии» старшие партизаны могли осуществлять свою деятельность намного эффективнее, что постоянно лишь приближало наступление мира. Молодогвардейцам удалось сделать многое, юноши и девушки проявили невероятное мужество и отвагу, ведь каждый день, отправляясь на новое задние, они рисковали всем. Предательство Стаховича повлекло за собой ужаснейшие последствия: всех партизан поместили в тюрьмы.
Зловонные камеры, отсутствие еды и воды не были так страшны, как пытки. Для фашистов не существовало ни человечности, ни жалости, ненависть к партизанам и желание узнать скрываемые тайны заставляли их издеваться над детьми, используя самые противные и низкие методы. Партизаны до самой смерти сохраняли преданность Родине, они не выдали ни одного секрета. Молодогвардейцы заплатили за победу самую высокую цену — свою жизнь. Так, любовь к Родине проявляется в искреннем желании людей защищать свою страну от нападений жестоких захватчиков. Тот, кто предан Отечеству, не позволит врагу свирепствовать там, где он родился и вырос. Любовь к Родине — чувство, которое толкает человека на героические подвиги, заставляет его ставить интересы страны, выше собственных. Любовью к Родине обладал и главный герой произведения А. Грибоедова «Горе от ума».
Александр Чацкий вернулся домой после длительного пребывания за границей. Во время путешествия он успел познакомиться со множеством интересных личностей, разбиравшихся в тонкостях искусства, он узнал о художниках, скульптурах, науке и многом другом. Чацкий думал, что изменения затронули и российское светское общество, но глубоко ошибался. Начав общаться с Фамусовым, Софьей, Молчалиным и другими, он понял, что для них до сих пор чин, воинское звание, связи и деньги являются наиболее важными характеристиками личности. Александр не собирался мириться с предрассудками «фамусовского общества», он хотел изменить их сознание, заинтересовав людей искусством, культурной жизнью, но для всех князей, княжон и их детей сплетни и пустые разговоры были куда более интересны, а признать Чацкого сумасшедшим было гораздо проще, чем менять всю свою жизнь. Герой произведения распространял убеждения о важности искусства и науки не потому, что хотел показать, насколько он сам являлся образованным и умным, он искренно хотел повлиять на развитие своей страны. Для Чацкого было важно сделать Россию развитой, современной страной, но, к сожалению, общество оказалось совершенно не готово к каким-либо совершенствованиям. Так, любовь к Родине — это неравнодушие к судьбе Отечества, желание изменить старые несовершенные порядки на новые убеждения, которые смогут лишь улучшить жизнь граждан. В заключение хочу сказать, что любовь к Родине — важное чувство, которым должен обладать каждый.
Настоящими патриотами являются те, кому не безразлично будущее своей страны. Для них по-настоящему важно сделать всё, что находится в их силах, чтобы добиться благополучия будущих поколений и сделать жизнь современных граждан наиболее счастливой и насыщенной. Нужно ли человеку смиряться с судьбой Люди на протяжении многих лет спорят о том. Есть ли у человека судьба, предопределена ли его жизнь, или нужно следовать своему собственному пути и идти наперекор судьбе? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но лично я считаю, что человек сам определяет свою судьбу и его жизнь зависит лишь от него самого. В художественной литературе есть примеры того, как человек не смиряется с судьбой и меняет её. Взять хотя бы произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». В ней рассказывается история лётчика Алексея Мересьева, который во время Великой Отечественной войны выжил после крушения самолёта и с ранеными ногами много дней выбирался из заснеженного леса, терпя холод и боль.
В итоге он добрался до людей, которые отправили его в госпиталь в Москву, и всё, казалось, обошлось. Но из-за сильнейшего обморожения Мересьеву пришлось ампутировать ноги , и он не смог больше заниматься делом мечты: пилотировать самолёты. Его ждал лишь один исход — судьба инвалида-колясочника, и осознав это, Алексей погрузился в глубокую депрессию. Но лежащий с ним в госпитале в одной палате комиссар Воробьёв показал ему статью про лётчика, научившегося управлять самолётом без одной ступни и продолжавшего воевать. На возражения Мересьева о том, что его ситуация сложнее, комиссар ответил: « Но ты же советский человека», и в итоге тот поверил, что сможет летать без ног и изменить свою судьбу. Он получил протезы, долго и упорно делал упражнения, учился ходить и танцевать на протезах, и его усилия не были напрасными. Он сумел убедить медкомиссию, что может летать и с деревянными ногами, не собираясь мириться с судьбой инвалида, не способного служить Отечеству. В итоге Мересьев отучился в лётной школе, стал участвовать в боях, и он в одном бою сбил сразу трёх немцев, его даже назначили командиром эскадрильи, а позже присвоили звание Героя Советского Союза. Так Алексей, не захотев мириться с судьбой, смог прожить лучшую жизнь и стать героем целого народа.
В заключение хочу сказать о том, что жизнь — сложная штука, и не всегда можно сразу понять, нужно ли принять свою судьбу или идти против неё. Главное — помнить, что жизнь человека зависит только от него самого и его действий, и он сам может определить свою судьбу. А какой она будет — решать лишь ему.
Заблуждение господина из Сан-Франциско карается внезапной его смертью. И это событие срывает маски с людей, окружавших героя: он становится неинтересен, потому что, обслуживая его, больше нельзя поживиться. Мажорную ноту в рассказ вносят только горцы, спускающиеся в долину: они чисты душой, искренни перед Богом и людьми, бесхитростны и наивны, как дети. Объясняется это тем, что данные персонажи, в отличие от других героев произведения, близки к природе: «Торговал только рынок на маленькой площади — рыбой и зеленью, и были на нем одни простые люди, среди которых, как всегда, без всякого дела, стоял Лоренцо, высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам: он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров… и теперь мог спокойно стоять хоть до вечера, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо. А по обрывам Монте-Соляро, по древней финикийской дороге, вырубленной в скалах, по ее каменным ступенькам, спускались от Анакапри два абруццких горца… Шли они — и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними».
Направление 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению 2022
- Читайте также
- Как писать итоговое сочинение в 2024 году
- Содержание:
- Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Примеры написания итоговых сочинений
Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь… Он замолчал, вдруг ясно ощутив тяжелое дыхание где-то совсем рядом. Свицкий нащупал кнопку. Свет погас, густая тьма обступила его со всех сторон. Я — еврей. Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом. И теперь я — еврей.
Я — просто еврей, и только. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили.
Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете? В темноте неожиданно рассмеялись.
Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами.
Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору.
По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом. Пусть ищут.
Вокруг были и покрасивее, и повыше, и покруче. А он взял — и примагнитил. Можно смело сказать, что это была любовь с первого взгляда. Чуть позже я расшифровала эту магию. Препарировала свои чувства и поняла в чем дело. У любой симпатии есть причины. Либо люди узнают в другом человеке себя и совпадают волнами. Либо видят в другом человеке то, что у самих в дефиците.
Миша был очень уверен в себе. Настолько, что местами перебор. А я — наоборот. Настолько неуверенная, что не передать. Я была так поражена его самоуверенностью, что не могла налюбоваться. Образно говоря, я испытывала дикую жажду в вопросах самодостаточности, а у него этого добра целый колодец. Я все время старалась держаться рядом. Меня просто лихорадило, если он прогуливал лекции, и мы не виделись. Как это? Сегодня без него?
Ни глоточка?! Рядом с уверенным человеком всегда легко и спокойно. Я смотрела на него с восхищением: если начнется пожар, то все будут бегать, кричать «Пожар! А я, соответственно, подавать ведра с водой. Я хотела быть рядом. Пыталась ему понравиться. Ну как пыталась, просто смотрела, смущалась и, если мы встречались глазами, экстренно отводила взгляд. Так себе флирт, конечно. Но я была Джейн Эйр, а не Саша Грей. Во мне бушевали гордость и предубеждения, а не вот это все.
В один ужасный день я узнала, что у Миши есть девушка. Что он ее встречает и провожает в институт, и живут они вместе, и даже завели котенка. Мой мир рухнул. Котят заводят как репетицию детей. Значит, у них счастливая и полноценная семья. А я так... Говорила: «Ходить надо с козырей». У меня не было там козырей. Моими козырями были ноги, но я и так на них ходила. Как еще их выпячивать, я не знала.
При встрече весело садиться на шпагат? Или закидывать ногу за шею? Неуверенные люди меня поймут: я совсем не чувствовала себя конкурентоспособной на рынке невест. Чувствовала, что я среднестатистическая. Однажды Миша провожал меня вечером домой. Мы, просто друзья, вышли из института, когда уже стемнело, и пошли к остановке. И заметили, как мой автобус уходит. А следующий через сорок минут. Мы бежали, кричали, но не успели. Он весело мигнул стопарями и уехал.
Мне было холодно. Миша отдал мне свою куртку, и мне стало холодно за него. Очень хотелось обняться, чтобы согреться, но нельзя, у него есть котеночек. И какая-то женщина, которая убирает за ним лоток. Мы стояли на остановке минут пять и вдруг увидели, что навстречу едет мой автобус, но пустой. Может, он сломан был, может, просто не на маршруте, но он не останавливался на остановках. Это невозможно! Миша выбежал на дорогу и вытянул руку, будто ловил такси. А поймал автобус. Он остановился, как вкопанный, этот зеленый автобус.
Я его на всю жизнь запомнила.
В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы.
В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили.
Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете? В темноте неожиданно рассмеялись.
Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами.
Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору.
По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом. Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью.
Я — последняя ее капля… какое сегодня число? Неизвестный не ответил, и весь путь наверх они проделали молча. С трудом поднялись по осыпи, вылезли из дыры, и здесь неизвестный отпустил плечо Свицкого, выпрямился и скрестил руки на груди. Скрипач поспешно отступил в сторону, оглянулся и впервые увидел, кого он вывел из глухого каземата.
Короткие рассказы для итогового сочинения 2022 2023
2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека. Для итогового сочинения 2023 мы подготовили для вас лучшие идейные и художественные примеры коротких рассказов, которые помогут вам развить свою фантазию и мастерство письма. Подготовка к сочинению по рассказам Натальи Львовны Ключарёвой «Иван Иваныч из Африки». В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. Сборник произведений небольшого объема для итогового сочинения в 2022-2023 уч.г.
5 коротких рассказов для хорошего настроения
11 комплектов тем итогового сочинения с реального экзамена от 7 декабря 2022 года. 5 коротких рассказов для итогового сочинения 2021 по направлениям. Самые короткие произведения для итогового сочинения. Гистограмма просмотров видео «Короткие Рассказы Для Всех Направлений Итогового Сочинения 2024.