Новости ксения петербургская история жизни

А в 1988 году, во время празднования тысячелетия крещения Руси, блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых – спустя почти 200 лет после ее кончины. Дальнейшая история жизни (житие) Ксении Петербургской блаженной заключается в служении людям. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. На иконах Ксения Петербургская всегда изображена в зеленой и красной одежде, цветам военного мундира блаженная оставалась верна всю жизнь.

Святая Блаженная Ксения Петербургская: житие, день памяти, икона

Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении. В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы. Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к ее небесному предстательству. Тропарь блаженной Ксении, глас 7. Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак, глас 3. Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

В момент принятия бутылки с водой от женщины он краем второго глаза успел заметить её одежду — самую обыкновенную. В то мгновение он был больше озабочен своим несуразным положением, ведь скоро совещание, а он стоит на Лаврском мосту, обгаженный голубем. Поэтому особо не озаботился исчезновением женщины. И не сразу он связал эту историю с блаженной Ксенией: только через несколько лет, когда он с добрым юмором рассказывал за трапезой друзьям-священникам эту историю, выяснилось вдруг неожиданное. Священники спросили: а как была одета женщина?

Когда он рассказал, то оба пастыря, не сговариваясь, тут же сказали: так на иконах изображают святую блаженную матушку Ксению Петербургскую. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Редакция «Русской народной линии».

Конечно, соседи жалели несчастную вдову, не выдержавшую удара судьбы, но сама вдова не понимала, почему ее жалеют. Ксения Григорьевна Петрова стала скитаться по улицам и всем, знавшим ее, предлагала признать в ней покойного Андрея Федоровича. Видимо она решилась прожить жизнь за своего мужа, чтобы таким образом завершить дело его христианского спасения. Сильнее смерти любовь В то время люди лучше всматривались в жизнь друг друга. Соседи за Ксенией Григорьевной послеживали.

Что-то никак она в себя не приходила. В военной форме ходить это одно, а вот отдать бедным свой дом и все имущество — это уже совсем другое дело, даже в XVIII веке. Времена меняются, но людское рассуждение в таких случаях неизменно: «Вы подумайте! Была приличная женщина, вела дом, следила за собой и на тебе! Ходит в рванье по улицам, несет всякий бред, да еще и сама себе финансовую яму роет». Общественность решила, что пора принимать меры. Организовали встречу Ксении Григорьевны с бывшим начальством покойного мужа. Может быть, они смогут выяснить, что случилось с ее головой, и поместить в какое-нибудь Богоугодное заведение?

Но при беседе Ксения вела себя вполне разумно, и начальство вынуждено было признать, что с головой у нее все в порядке. Пришлось добропорядочным горожанам примириться с этой странной женщиной в своем околотке. Так началась история святой, для которой любовь стала сильнее смерти. Как произошло так, что в босоногой, грязной Ксении, в потрепанном всеми петербуржскими ветрами мужнином камзоле, люди стали видеть блаженную, сказать трудно. Просто постепенно стали замечать, что безумные речи «Андрея Федоровича», как она просила себя называть, имеют свой скрытый смысл. Они стали понимать «шифр». Георгий Победоносец ред. Что потухнет?

Зачем пятак? Уже подходя к дому, женщина видит, что ее дом горит. Потушили пожар очень быстро. Даже можно сказать со скоростью чуда. Или однажды зашла Ксения в к Параскеве Антоновой, которой когда-то подарила свой дом, и говорит: «Ты вот тут сидишь, чулки штопаешь, а там, у Смоленского кладбища тебе Бог ребенка послал! Беги скорее! Параскева была женщина одинокая и страдала от этого, так что призыв блаженной прозвучал для нее, как горн, и она побежала. При приближении к воротам Смоленского кладбища, ныне это улица Камская, ее бег остановили «непредвиденные» обстоятельства.

Извозчик сбил беременную женщину, та разродилась, и сразу скончалась. Младенец оказался на руках у Параскевы. Но разве не за ним она бежала на кладбище? Отца и родных искали, да так и не нашли. Так у Параскевы появился сын. Блаженная Ксения дожила до семидесяти двух лет, проведя на улице сорок два года. Скончалась она не позднее 1806 года.

В Царствие Небесное или в геенну огненную? Вопрос непраздный! Ведь мы сотворены для вечности и то, где она будет проходить критически важно. Жизнь человеку даётся и продлевается Богом для того, чтобы он осознал всё величие Божества. Чтобы исполнился благодарности ко Творцу за само благо бытия и все непрерывно даваемые ему жизненные блага. Чтобы научился искренней любви к другим людям и своему Создателю и через это подготовил свою душу для пребывания в Царствии Небесном. А вот после разлуки с телом человек уже не может самостоятельно изменить свою участь. Именно поэтому мы каждодневно в вечернем молитвенном правиле просим Господа: «Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него». В этих словах есть сразу несколько смыслов, один из которых — просьба к Богу не давать молящемуся смерти в эту конкретную ночь, чтобы диавол не застал его душу нераскаянной и неготовой к вечности. Из Священного Предания Церкви мы знаем, что до наступления Страшного Суда такое изменение загробной участи человека ещё возможно. Именно поэтому в храмах существует традиция молитвы за усопших. Мы знаем, что даже грешника можно «отмолить» и Господь, по любви к нему других людей, включит его в число праведников. Но этот молитвенный труд под силу лишь таким великим святым, как блаженная Ксения или всей полноте Церкви. Как готовились к смерти святые? Патриарх Алексий II поклоняется мощам блаженной Преподобный Сисой Великий, подвизавшийся в V веке в пустынях Египта, верил в милосердие Божие и половину своей жизни провёл в молитвенном общении с Создателем.

Блаженная Ксения и сегодня с нами

Будучи военнообязанным, к концу жизни дослужился до звания полковника. Детей супругам судьба не дала. Это произошло внезапно, и усопший не успел даже покаяться, что в христианском мире считалось большим горем. Оставшись одна, молодая вдова ощутила на себе неподъемный груз случившегося. Горе выбило землю из-под ног женщины. Тогда она приняла для себя решение отречься от всего мирского и посвятить жизнь служению Богу и людям. Путь, который она выбрала, был самым тяжелым из возможных — это путь юродства. Блаженная откликалась на имя мужа, а вот Ксению Григорьевну просила забыть, поскольку та умерла.

В день похорон Андрея Федоровича вдова облачилась в одеяния супруга и так проводила его в последний путь. Родственники переживали, что у Ксении от горя помутился рассудок, ведь даже слов сочувствия она не принимала. Наоборот, женщина принялась успокаивать окружающих, объясняя, что муж не умер, а стал воплощением давно почившей Ксении. После погребения тела усопшего юродивая отдала свой дом квартирантке, снимавшей у них комнату — Параскеве Антоновой. Все нажитое годами имущество и ценности раздала нищим и отписала храмам. Наличные деньги, какие были, Ксения Петербургская отнесла в церковь и заказала службу за упокой души самой себя. Близкие блаженной обратились к властям с просьбой остановить Ксению и запретить ей раздаривать состояние, ссылаясь на ее сумасшествие.

Провели медицинское обследование, в результате которого врачи сообщили — женщина в своем уме, психически абсолютно здорова и в праве распоряжаться принадлежащим ей имуществом. Смерть Духовный путь и святой подвиг юродства Ксении Петербургской длился полвека. Блаженная умерла в 70-летнем возрасте. Похоронили старушку на одной из аллей Смоленского кладбища, где когда-то она помогала строить храм. О чудесах, которые творила святая мученица, стало известно далеко за пределами Северной столицы. Верующие, да и просто просящие проложили тропу к ее могилке. Молва гласит, что, если слезно попросить о чем-то старицу, читая молитву, помощь не заставит себя ждать.

Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц.

Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества. Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна.

Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы.

Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр.

Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках.

Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т.

К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К.

Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г.

Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К.

На иконе письма М. Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С.

Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот.

Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с.

Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С.

На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос.

Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел. Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К.

Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос.

Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д. Джеймс-Леви; см.

Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж.

Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр.

Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп.

Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св.

Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К. Александром Невским, прав.

Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А. Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г.

Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе.

Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим. Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см.

Храм Божий в храме науки. Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен. Ксения Миласская - основанной ею обители.

На верхнем поле иконы в небесном сегменте расположена Этимасия - символ Жертвы Христовой. В наст. В каждой из них есть храмовая икона блаженной, напр.

Чашкин , иконы в посвященных святой храмах в пос. Новобурейском Амурской обл. Тихорецке Краснодарского края 2008, мстёрские мастера.

Перед некоторыми храмами во имя К. Панкратова и Б.

Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. Назвавшись именем мужа и облачившись в его одеяния, она отправилась в странствие по улицам. Вскоре одежда изорвалась, а обувь поистерлась. Поначалу люди шарахались от нищенки в лохмотьях, а дети глумились, выкрикивая издевательства и кидаясь камнями. Каждый раз в ответ на это Ксения смиренно улыбалась, осеняла крестным знамением и шептала добрые напутствия. Угнетения Ксении Петербургской К словам бредущей по улицам женщины в мужской одежде никто не прислушивался, считая их бредом сумасшедшей.

А она не переставала молиться, по ночам уходя за город. Блаженная считала, что в открытом поле присутствие Бога чувствуется ближе, а от того и легче с ним общаться. В ту пору на территории Смоленского кладбища кипела работа по возведению каменного православного храма. Стройка шла тяжело, особенно когда стены церкви стали высокими. Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку. Однажды рабочие заметили, что им кто-то помогает: утром они обнаруживали наверху уже поднятый кирпич, готовый к кладке. Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду. Каково же было удивление, когда их помощником оказалась блаженная.

Вскоре городские жители стали замечать, что милостыню юродивая не просит, да и берет не у всех — только если подают искренне и с добром. С теми, у кого «Андрей Федорович» принимала копейку больше не брала , обязательно случалось что-то хорошее. Захворавшие детишки, которых блаженная гладила по голове, вскоре быстро шли на поправку. А уж если юродивая принимала приглашение войти к кому-то в дом, то в него приходили мир и лад, шла торговля и прочие дела. Ко времени, когда Ксению стали почитать, ее одежда и обувь почти полностью износились. Сердобольные жители неоднократно предлагали ей новую добротную одежду, но она отказывалась принимать. Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот. Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа.

А ночевала, как потом выяснилось, в поле под открытым небом, где неустанно возносила молитвы к небу всю ночь до рассвета. Еще по ночам она носила кирпичи для строящегося тогда храма на Смоленском кладбище. Именно на этом кладбище ее и похоронили позднее. Ксению считали провидицей, обладала она также даром исцелять и приносить счастье в дом, где ее привечали. Особенно успешны становились те, кому юродивая что-то дарила.

Она предрекла несколько важных событий в истории России, в том числе кончину императрицы Елизаветы Петровны. Умерла Ксения в возрасте 71 года. Блаженную похоронили на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга, там же находится и часовня, названная в ее честь. Сейчас часовня Блаженной Ксении — одна из главных святынь Петербурга, куда стекаются толпы паломников. Говорят, что и после смерти святая продолжает помогать людям в их горестях и болезнях, ей молятся и об обретении своей половинки.

Традиции праздника Ксении Петербургской В старые времена крестьяне в ночь на 6 февраля оставляли на столе пучок ржи. По нему утром судили о будущем урожае: если число зерен увеличилось, можно ждать хороший год.

Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году

После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы. Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. История жизни Ксении Петербургской, многочисленные предания, часовня на Смоленском кладбище, церковь на Петроградской стороне.

Житие блаженной Ксении Петербургской

Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. Житие Ксении Петербургской — история любви. На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города. Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие.

Святая Ксения Петербургская

Известно, что она принадлежала к дворянскому сословию и в 18 лет вышла замуж за Андрея Петрова, певца главного хорового коллектива страны — Придворного хора. Молодые супруги жили в собственном доме, располагавшемся на Лахтинской улице, в достатке, нежности и полном взаимопонимании. Муж достиг высокого служебного положения, имел чин полковника. Прижизненный портрет Ксении Петербургской в Эрмитаже Однако счастье пары продлилось недолго. Через 8 лет совместной жизни, когда Ксении едва исполнилось 26 лет, ее муж скоропостижно почил, не сумев накануне очистить душу покаянием и исповедью. Невосполнимая потеря любимого супруга потрясла молодую женщину до глубины души, и она решилась на трудный религиозный подвиг юродства — сказалась в духовном смысле безумной. Она хотела таким образом искупить грехи свои и внезапно почившего возлюбленного, принеся в жертву самое ценное, что может быть дано человеку — разум. Отречение от всего земного В день похорон безутешная вдова следовала за гробом, облачившись в военную форму покойного супруга, и просила называть ее его именем, заявляя, что умер не муж, а она. Друзья и близкие подумали, что несчастная женщина не смогла справиться с горем и потеряла рассудок. Святая Ксения Петербургская Затем для христианского спасения мужа она не только отказалась от своего имени, но и от общепринятых норм жизни, от всего мирского и материального. Она раздала все, что имела — дом подарила своей бывшей квартирантке, взяв с нее обещание помогать обездоленным и впускать на ночлег нищенствующих странников, вещи — нуждающимся, деньги — церкви, заказав службу по усопшей Ксении.

Ксения Петербургская в костюме мужа Узнав об этом, родственники пытались ее остановить. Они обратились на бывшее место службы Андрея Федоровича и объяснили ситуацию. Общими стараниями было организовано медицинское освидетельствование Ксении, показавшее, что психически она абсолютно здорова, поэтому имеет полное право распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Добрые дела Начав духовно-аскетический подвиг, молодая вдова днями напролет бродила по улицам родного города, безропотно сносила телесные лишения, прощая людям унижения и насмешки.

В благодарность святая предупредила хозяйку: «Зелена крапива, а очень скоро завянет». Вскоре после этого Крапивина скоропостижно скончалась.

Даже с помощью своих копеек Ксения творила настоящие чудеса. Поговаривали, что нищие, принявшие эти копейки, становились богачами. А одной женщине Ксения сунула монету, сказав: «Тут царь на коне; потухнет! Женщина взяла монету, а, подходя к своему дому, увидела, что тот объят пламенем. Не успела она приблизиться к порогу, как огонь потух. Впрочем, Ксения Петербургская предсказывала судьбу не только простым людям, но и правителям.

Ольшанская и О. Казаков , блаженная предрекла смерть Елизаветы Петровны. Накануне смерти императрицы Ксения призывала всех печь блины, которые считались поминальным блюдом. Предвидела Петрова и гибель Павла I. Мало того, Ксения предупреждала петербуржцев о наводнении, которое произошло в 1777 году.

Так ее могилу никак нельзя было незаметно уничтожить. Часовню над могилой поставили еще в 1830 году. В 1902 было совершено освящение каменной часовни над могилой блаженной Ксении. В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон. После революции и начавшихся гонений на церковь, "двадцатка" Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля - протоирея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. Совсем скоро, 6 июня, мы будем праздновать день прославления блаженной Ксении. Это случилось в 1988 году. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела» Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби. Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина администратор цирка. Она вырастила трех дочерей, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает.

В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон. После революции и начавшихся гонений на церковь, «двадцатка» Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля — протоиерея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. А в 1988, 6 июня, Русская Церковь прославила свою святую. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела». Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби. Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина — администратор цирка. Она вырастила три дочери, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века.

День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой

Вот несколько любопытных фактов из жизни блаженной Ксении, которые мало кому известны. Почитание Ксении Блаженной началось при еще при ее жизни, а 1830-е годы над ее могилой на Смоленском кладбище Петербурга обустроили деревянную часовню. Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям. На Смоленском кладбище в Петербурге у часовни Блаженной Ксении Петербургской очередь никогда не заканчивается. Блаженная Ксения Петербургская – одна из наиболее чтимых святых Русской Православной Церкви.

Кончина Блаженной. Чудеса. Исцеления

Ксении Петербургской в постройке Смоленского храма. Иконописец Л. Ксении Петербургской в Клину Тайная помощь блж. Ксении Петербургской в Клину Еще при жизни К.

Елизаветы Петровны и имп. Иоанна VI Антоновича , узника Шлиссельбургской крепости. Так, накануне кончины императрицы она ходила по улицам и говорила: «Пеките блины, пеките блины.

Скоро вся Россия будет печь блины», что в дальнейшем было воспринято как предсказание. За 3 недели до смерти имп. Иоанна Антоновича К.

Так, посетив дом купчихи Крапивиной, она не стала говорить хозяйке о ее скорой кончине, лишь произнесла: «Зелена крапива, а скоро завянет». Крапивина вскоре умерла. Среди столичных жителей считалось удачей, если К.

Отказать ей считалось грехом. По воспоминаниям очевидцев, «когда Андрей Григорьевич являлась на площади Сытного рынка, все торгаши пряниками, булками, пирогами и проч. Особым уважением К.

Считалось, что это принесет им счастье. Часовня блж. Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в С.

По ночам К. Подвижница была убеждена, что в поле присутствие Божие ощущается явственнее. Ночные отсутствия К.

Похоронена К. Возможно, ее отпевал свящ. Георгий Петров, еще 11 авг.

На похороны К. Однако в последующие годы почитание блаженной среди жителей столицы всеобщим не стало. Лишь в 20-х гг.

Точно так же поступили и с землей, заново насыпанной на могилу. Плиту, положенную «усердствующими лицами» на могилу, почитатели подвижницы разбили и мелкие куски забирали на память. На могиле верующие оставляли посильные пожертвования, которыми пользовались кладбищенские нищие.

Могилу обнесли оградой, к к-рой прикрепили кружку для сбора пожертвований; впосл. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет.

А всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души.

По легенде, часовня К. Почитая могилу блаженной, генеральша часто заказывала панихиды за упокой ее души. Вера в помощь блаженной, согласно легенде, спасла честь дочери этой женщины, когда к той посватался неизвестный полковник.

Накануне свадьбы дочь ездила на могилу К. Во 2-й пол. Ни на одной из могил Смоленского кладбища не служили столько панихид, сколько на могиле подвижницы.

В часовне находилась большая икона Распятия Спасителя, на стенах - иконы, пожертвованные посетителями, в т. Масальского, переданные перед отъездом на русско-тур. При часовне дежурил сторож, продававший свечи и смотревший за чистотой.

По желанию посетителей он давал знать очередному священнику о просьбах отслужить панихиду. Открыта часовня была каждый день во время обедни, а в праздники и летом - целый день. В 1901-1902 гг.

Осенью 1901 г. Хозяйственное управление при Синоде дало офиц. В 1903 г.

Александр III Александрович. Супруга наследника впосл. Мария Феодоровна назвала родившуюся в 1875 г.

Рака блж. Ксении Петербургской в часовне на Смоленском кладбище в С. Однако к кон.

В июне 1938 г. Управление благоустройства обратилось к председателю Ленсовета с предложением немедленно ликвидировать часовню, поскольку она «может служить не только предметом распространения религии, а пунктом организации и сборищ контрреволюционных и шпионских организаций, ибо в этих записках писавшихся верующими на стенах часовни. Следующий «сигнал» поступил в сент.

Кузнецову о надписях на стенах часовни. Максимов приводил образцы надписей: «Дорогая Ксения Блаженная, помоги стать учительницей», «поступить в техникум», «помоги, чтобы Костя любил и в семейной жизни было хорошо», «умилосерди сердце прокурора», и даже «Дорогая Ксения Блаженная, помоги сдать зачет по истории партии». В сент.

Николая Ломакина, писавшего о массовом почитании часовни и указывавшего на то, что ее необходимо передать верующим в память горожан, погибших в годы блокады и похороненных на Смоленском кладбище. В 1949 г. К 1962 г.

В 1987 г. Существует множество описаний чудес по молитвам к блаженной, в т. Руси подвиг юродства продолжившей традицию русской святости в Синодальный период.

Черепенина, М. Ксении Петербургской и акафист. Ксения Петербургская: Повесть.

Смоленское кладбище в С. Раба Божия Ксения. Раба Божия Ксения: Комментарии к житийным сведениям.

Старый Петербург. Фирсов Иконография На страницах газ. Наиболее ранние изображения блаженной известны на эстампах и книжных репродукциях кон.

На одной из хромолитографий ГРМ; см. На заднем плане - Смоленское кладбище с ц. Стиль рисунка напоминает народный лубок.

Подобное изображение воспроизводится на хромолитографиях 1912 г. Из черно-белых изображений одно считается выполненным с прижизненного образа К. Иоанну Кронштадтскому.

Блаженная нарисована с посохом в руках, в темной кофте и более светлой юбке, голова покрыта белым платком.

О том, что предвидела блаженная, стало известно через несколько дней, когда свергнутый Елизаветой Петровной молодой император Иоанн Антонович был заколот стражниками в своей камере. А за день до смерти самой императрицы Елизаветы Петровны блаженная всем встречным велела печь блины: «Ибо завтра вся Россия будет блины печь!

Прибежав на кладбище, женщина обнаружила, что несколько минут назад произошел несчастный случай: телега задавила беременную, и та, в последних муках родив ребенка, умерла. Параскева взяла к себе в дом младенца-сироту и свято уверовала в то, что Ксения имеет дар предвидения. После смерти Ксению начали ценить значительно больше, чем при жизни: многие петербуржцы наведывались на ее могилу, чтобы принести домой горстку «благословенной земли».

Даже надгробную мраморную плиту, установленную в этом месте, со временем раскрошили на кусочки и разнесли по домам. В середине XIX века на месте упокоения Ксении Петербургской возвели небольшую деревянную часовню, а через 50 лет, в 1902 году — каменную. В течение полутора столетий часовенка была местом поклонения паломников.

Грамотные верующие оставляли записки с просьбами в щелях между камнями или досками, неграмотные просто молились у стен. Также Ксения Петербургская может помочь бесплодным женщинам обрести счастье материнства. Помогает святая и тем, кто просит ее об исцелении болящих, о защите от сплетен, клеветы и дурных слухов.

А кого интересует мнение людей нищих больных убогих? Но у Господа другой взгляд на эти вещи. И многие из тех, кто был никем в этой жизни, стали прославленными святыми. Впрочем, это касается не только вопросов святости и людей, прославленных Богом в качестве подвижников веры. Существуют в истории примеры, когда человек, как, например, Моцарт, музыкой которого восхищается весь мир, был погребен в неизвестной братской могиле. Таких примеров множество. В чем смысл этих слов? В том, что нам нужно менять угол зрения. Обращать внимание не на то, что блестит. Ведь не случайно существует такая пословица: «Не все то золото, что блестит».

Так и то, что кажется нам привлекательным, и те люди, которые кажутся нам добрыми, хорошими и славными, достойными нашего внимания, могут в той жизни оказаться пустыми, никчемными и малозначащими. А те люди, которые ходят в храм и стоят там в уголке, окажутся близко к Богу за свое смирение или неосуждение, незлобивость. Пример блаженной Ксении учит нас внимательнее относиться к людям и обращать внимание не на внешность, а не те внутренние сокровища, которые часто сразу и не разглядишь.

Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится. Читайте также Установленные церковью дни почитания памяти Матроны Московской Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства.

Особенно усердствовали в насмешках над юродивой злые мальчишки. И обзывали, и камнями закидывали. Ведь для них она была как пугало в оборванных одеждах и произносящей порой невразумительные слова. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ни откуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице. Там тебя сын ждет» С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся.

Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь. Строительство шло постепенно, так как стены уже были высокими и рабочим стоило немало трудов, чтобы поднять наверх кирпич и уложить его. В какой-то момент люди стали замечать, что за ночь стена становится выше.

День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник

С того момента у нее не было постоянного крова: днем она скиталась по улицам, а ночь проводила в поле, молясь до рассвета. На территории Смоленского кладбища по инициативе настоятеля Алексия Сперанского и по проекту архитектора Александра Всеславина в 1901—1902 годах была возведена каменная часовня на месте погребения Святой. В этот день сюда приходят сотни паломников, нуждающихся в помощи Ксении Петербургской. Они оставляют записки, ставят свечи и молятся о чуде. Редакция портала поинтересовалась у людей: почему же они ежегодно возвращаются к месту погребения Блаженной, и что ощущают в этот момент. Почему вы пришли именно к Ксении Блаженной? Я прихожу сюда пообщаться со Святой мысленно. В жизни бывает по-всякому: черные и белые полосы. Уже неоднократно было так, что после посещения на душе становилось легко, жизнь налаживалась. Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь.

Когда я вижу доброго человека, я радуюсь больше всего и нет мне другой радости». Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Этим своим даром она многим помогала в делах жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о еще не родившемся младенце. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот, ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что проезжавший извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Родные ребенка не объявились. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала его христианином. Выросший сын стал видным чиновником, почитал свою мать и до глубокой старости содержал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять мальчика на воспитание. В другой раз блаженная Ксения устроила семейное счастье своей знакомой — тихой и доброй девушки Голубевой. Придя в дом, где та жила с матерью, она застала их варившими кофе. Обратившись к девушке, Ксения сказала: «Эх, красавица, ты тут кофе жаришь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорей». Мать с дочкой тут же поехали на Охту и увидели похороны: молодой доктор хоронил жену, умершую в родах. Голубевы замешались в толпе, а когда народ стал расходиться с кладбища, неожиданно натолкнулись на рыдавшего вдовца. Убитый горем, он лишился чувств на руках оказавшихся рядом Голубевых. Знакомство завязалось, и через год юная Голубева сделалась женою доктора. Они прожили счастливо и безмятежно до глубокой старости, завещав своим детям хранить и почитать могилу блаженной Ксении. Однажды Ксения остановила на улице женщину и подала ей медный пятак со словами: «Возьми пятак, тут Царь на коне, пожар потухнет». Только вошла женщина на свою улицу, как увидела, что дом ее загорелся, но не успела она добежать до него, как пламя было потушено. Одному мужчине, который испрашивал её молитв, блаженная Ксения дала монету с изображением всадника и сказала: «Держи коня!

Однако больше одной копейки женщина не брала никогда. Если юродивой подавали две копейки, она всякий раз отказывалась, говоря: «Дайте мне «царя на коне». На старинной медной копейке действительно был изображен всадник на лошади. Все деньги Ксения раздавала беднякам. На себя юродивая практически ничего не тратила. Со временем одежда ее усопшего супруга износилась, и Ксения надела красную кофту и зеленую юбку, по цвету формы Преображенского полка. Зимой она ходила в прохудившихся башмаках и отказывалась от добротной обуви и теплых вещей, которые предлагали ей сердобольные люди. Однажды лавочник хотел подарить бродяжке тулуп, но та ответила: «Подари его тому, кто без него несчастен, — тому он принесет радость», Тем не менее Ксения никогда не болела. Изредка «для укрепления здоровья» она посещала баню, на которую и уходили оставшиеся после раздачи нуждающимся копейки. Предсказания блаженной Питалась Ксения Петербургская тоже тем, что пошлет ей Бог. Чаще всего юродивую угощали милосердные горожане, прислушивавшиеся к ее пророчествам. Так, однажды Ксения зашла к купчихе Крапивиной. Молодая купчиха старалась накормить гостью вдоволь.

Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым. Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней. Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве. В 1786-1790 гг. Рабочие заметили, что по ночам кто-то приносит кирпичи на леса. Они решили выяснить это. Оказалось, что это была блаженная Ксения. Господь наделил блаженную Ксению даром прозорливости. Она могла предвидеть будущее. К примеру, Ксения помогла одной девушке избежать супружества с беглым каторжником, который выдавал себя за полковника, убитого им же. Позже она предсказала дату смерти императрицы и молодого императора. Блаженная Ксения несла подвиг юродства на протяжении 45 лет. Умерла она около 1803 г. Ее тело было похоронено на Смоленском кладбище.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий