Новости кто такой кант

Немецкий философ Кант умер подданным Российской империи, объяснили в аппарате калининградского губернатора его слова о «русском трофее». Великий немецкий философ Иммануил (в переводе «с нами Бог») Кант, которого современные ему богословы так люто ненавидели, что его именем называли нелюбимых собак, связан с Россией тесными узами. Иммануил Кант (Kant) (1724-1804) — немецкий философ, основатель «критицизма» и «немецкой классической философии»; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН (1794). Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге (ныне Калининград). Эта мысль Канта способна оказать успокаивающее воздействие на тех, кто склонен считать антагонизм неустранимым состоянием общественной жизни, кто видит в современных формах существующего антагонизма нормальное состояние.

Кант, Иммануил

Университет Кант не окончил, прервав в нём образование. Причиной этого стала смерть отца в 1746 году. Кант стал работать домашним учителем. Сначала он учил детей пастора, потом богатого землевладельца, а потом стал учителем графских детей.

Необременительная работа, жизнь на полном пансионе, неплохое жалованье — что ещё нужно для того, чтобы спокойно заниматься наукой? Если говорить о личной жизни философа , то она была крайне скудной. Он никогда не был женат и, по-видимому, не вступал в близость с женщинами.

По крайней мере, в этом были убеждены жители Кёнигсберга, в котором он прожил всю свою жизнь Однако Кант любил женскую красоту и наслаждался ею. В старости Иммануил ослеп на левый глаз, поэтому во время обеда просил, чтобы какая-нибудь юная красавица села справа от него. Неизвестно, был ли ученый влюблен: Луиза Ребекка Фриц в преклонном возрасте вспоминала, что она нравилась Канту.

Также один из его друзей Боровский говорил, что философ два раза любил и намеревался жениться. Наконец В 1755 году Иммануил Кант получил право преподавания и звание приват-доцента в Кёнигсбергском университете. Для этого он вернулся туда,ващитив диссертацию на тему «Об огне" и получил степень магистра.

Уже вскоре философ получил докторскую степень за работу в области теории познания «Новое освещение первых принципов метафизического познания» и начинает преподавать в университете логику и метафизику. В первом периоде деятельности Иммануила Канта интерес ученых привлекла космогоническая работа «Всеобщая естественная история и теория неба», в которой Кант рассказывает о происхождении Вселенной. В своем сочинении он опирается не на теологию, а на физику.

Также в этот период Кант изучает теорию пространства с физической точки зрения и доказывает существование Высшего Разума, от которого берут начало все явления жизни. Ученый считал, что, если есть материя, значит, существует Бог. По мнению философа, человек должен признать необходимость существования кого-либо, кто стоит за материальными вещами.

Эту мысль Кант излагает в своей центральной работе «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога». Иммануил Кант опроверг 5 доказательств бытия Бога, написанных Фомой Аквинским и бывших длительное время в абсолютном авторитете, а потом пришел к собственному, шестому доказательству бытия Бога. Интересный факт, что до сих пор никто его не сумел опровергнуть.

Булгаков в известном произведении «Мастер и Маргарита» устами одного героя приводит кантовское доказательство, на что другой персонаж отвечает: «Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки». Фраза стала крылатой. Именно в период критицизма Кантом были написаны выдающиеся работы по гносеологии, этике и эстетике: труды философа стали основой мирового учения.

В 1781 году Иммануил расширил свою научную биографию, написав одну из своих фундаментальных работ «Критика чистого разума», в которой подробно описал понятие категорического императива. В это время он продолжал читать лекции в университете. С такой интенсивностью труда — до 28 часов в неделю — и популярностью Кант стал неплохо зарабатывать.

Впервые в жизни он мог нанять себе слугУ. По мнению, Канта в университете среди прочих он читал лекции по физической географии. Этот предмет не относился к профилирующим, а был сугубо прикладным и служил лишь для расширения общего кругозора студентов.

Учитывая то, что все знания преподаватель черпал из книг, в которых иногда встречались непроверенные даннве, а иногда и просто слухи, то согласно сохранившегося конспекта лекции Канта по физической географии , теме России было уделено лишь несколько минут. Физической границей России Кант считал Енисей. В Волге водятся белуги — рыбы, которые для того, чтобы погрузиться в воду, глотают камни вопросом, где белуги их берут на поверхности реки, Кант, видимо, не интересовался.

В Сибири все поголовно пьянствуют и едят табак, а Грузию Кант считал питомником красавиц. Для горожан, в том числе и для Иммануила Канта, оккупация означала лишь принесение присяги русской императрице Елизавете, смена гербов и портретов в учреждениях. Все налоги и привилегии Кёнигсберга остались нетронутыми.

Жители Кенигсьерга, в том числе и Кант, стали поддаными Российской империи. Иммануил Кант не отличался богатырским здоровьем - он пошел в свою мать: небольшой рост, 157 см не совсем правильные телосложение и осанка, впалая грудь, склонность к частым простудам. Но он поборол свои недостатки здоровтя и прожил долгую жизнь.

И всё благодаря педантичному даже для немцев соблюдению правил гигиены и жизни. Вставал Кант каждый день в 5 часов утра, Не снимая ночной одежды, он отправлялся в рабочий кабинет, где слуга философа Мартин Лампе подготавливал хозяину чашечку слабенького зеленого чая и курительную трубку. По воспоминаниям Мартина, у Канта была странная особенность: находясь в кабинете, ученый надевал треуголку прямо поверх колпака.

Данный факт, подчеркнул Лысков, «больше любых слов» говорит о позиции Канта в отношении России. Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа. Дело в том, что президент России Владимир Путин накануне, 22 апреля, поприветствовал участников и гостей Международного Кантовского конгресса «Мировое понятие философии», посвященного 300-летию философа. По его словам, проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам.

И каждый раз, когда строятся философские рассуждения о природе научного знания, влияние Канта, пусть и неявное, обнаруживает себя. Закрыть гештальт по-кантовски Если математика испытала влияние кантианства через концепцию априорного знания, то в психологии идеи Канта повлияли прежде всего на понимание субъекта и доказательство его автономии. Это влияние не было прямым, а опосредовалось трансцендентальной традицией в философии, развивавшей принципы кантовского трансцендентализма. Кант обосновывает самостоятельность и спонтанность субъекта, его несводимость к эмпирическим факторам. Субъект деятельно конструирует предмет познания, сообразуясь со своими априорными познавательными структурами. Эта идея открывает дорогу к исследованию субъективности как особой реальности, данной «изнутри», через самонаблюдение или интроспекцию. На этой почве в психологии разгорелся многолетний спор между сторонниками эмпирического подхода, стремящимися превратить психологию в строго экспериментальную дисциплину по образцу естественных наук, и защитниками трансцендентальной перспективы, утверждающими несводимость психики к внешне наблюдаемому поведению и первичность внутреннего опыта субъекта. Наиболее явно кантианские мотивы проявились в гештальтпсихологии с ее утверждением целостности и спонтанной самоорганизации перцептивных структур. Хотя сама гештальттеория уже отошла на второй план, ее принципы глубоко повлияли на экспериментальную психологию восприятия, когнитивную психологию, психологию личности и социальную психологию. Всякий раз, когда психологи обращаются к проблеме субъективности, к феноменологии внутреннего мира личности, они в той или иной степени возвращаются к кантовской идее трансцендентального субъекта как самодеятельного средоточия опыта, не сводимого к внешним детерминациям. Поэтому, хотя далеко не все психологические школы напрямую апеллируют к Канту, его идеи стали неотъемлемой частью концептуального фундамента, на котором строится современная психологическая теория субъекта.

Для эмпиризма опыт, в значении потока событий в пространстве и времени, выступает нерефлексируемой данностью. Ни один эмпирик не задался вопросом «как возможно событие», они просто принимаются без различия сущего и должного, действительно и возможного. Эмпиризм внутренне догматичен, поскольку даже и не озадачивается вопросом «как возможен опыт? Утонченный скептик Юм оказывается догматиком по отношению к своим собственным убеждениям. Кант полагал, что «разгадал загадку Юма», и в определенном смысле это подтвердит анализ категорий. Опыт не происходит просто так, сам по себе, он возможен благодаря доопытным или априорным предпосылкам. Речь не идет о «теоретической нагруженности» опыта, этот концепт появился позднее. Речь идет о всеобщих и необходимых условиях возможности всякого опыта. Таковыми выступают трансцендентальное пространство и время. Они суть «чистые воззрения», сами способности конструировать образы предметов в пространстве и времени, нечто вроде «софта» — программного обеспечения чувственного познания. Кант последовательно прослеживает различие между эмпирическими понятиями о местах и временах, которые все люди формируют в соответствии со своим опытом, и самой способностью формировать их. Такая способность — трансцендентальная форма. Трансцендентальное пространство — сама способность воспринимать мир как целое, организованное как система мест. Трансцендентальное время — сама способность воспринимать протяженный мир как целостную последовательность моментов, структурированную на прошлое-настоящее-будущее. Трансцендентальные формы суть всеобщие и необходимые условия познания. Мы их не создаем, и в этом смысле они объективны, но они не в вещах самих по себе Кант относил все разговоры о пространстве и времени вне нас к области «баснословия» и в этом смысле субъективны. Трансцендентальное содержание познания образует, если воспользоваться терминологией Гуссерля, «интерсубъективную объективность». Трансцендентальные пространство и время суть «чистые воззрения», обеспечивающие функционирование чувственного познания. Они — структуры самих актов чувственного познания, в которых мы сколь познаем, столь и создаем явления в пространстве и времени. Хотя Кант и не акцентирует этого, интуиция оказывается основой чувственного опыта. Благодаря наличию чувственного созерцания читай: чувственной интуиции в формах трансцендентального пространства и времени, возможно не только чувственное познание апостериори. Это для Канта не столь и важно, хотя и по отношению к апостериорному познанию открытие его трансцендентальной механики образует совершенно новую перспективу, в русле которой впоследствии сформировалась феноменологическая философия времени, ценностей и экзистенции Гуссерль, Шеллер, Хайдеггер. Благодаря признанию чувственного созерцания интуиции Кант объясняет возможность чистой математики, в которой мы познаем, т. В онтологическом плане хотя сам Кант от онтологических построений воздерживался открытая им трансцендентальная чувственность представляет собой антропоморфную интерпретацию «божественной чувственности» Sensorium Dei , которая занимает в системе Исаака Ньютона место между материальным физическим и божественным метафизическим мирами. Можно сказать, что «абсолютное пространство» Ньютона представляет собой трансцендентальное условие творения, благодаря которому вещи и обретают возможность быть как нечто относительное обособленное от Бога, дающего им не только бытие, но и правила существования. В «Критике чистого разума» Sensorium Dei вращается в Sensorium аntropos. Аналогичную трансцендентально-критическую процедуру Кант проделывает в области рассудка, который представляет собой способность формирования понятий существенного различения между представлением и понятием у Канта не проводится. Большинство понятий имеют опытное происхождение, но априорными условиями их формирования выступают «чистые понятия рассудка» — категории. Категории суть всеобщие и необходимые операции, благодаря которым формируются все рациональные содержания нашего духа. В анализе категорий Кант отталкивается от традиционной так называемой «формальной» логики. Рассудок выносит суждения, разум составляет из суждений умозаключения. Категории суть всеобщие значения или функции связки «есть» в суждении. Видов суждений в формальной логике — двенадцать, таково и число чистых рассудочных понятий фактически их больше за счет парности категорий группы модальности и группы отношений. Категории соответствуют видам суждений в формальной логике. Категории количества: единое — многое — всеобщее; категории качества: реальность — отрицание — ограничение; категории отношения: субстанция и акциденция, причина и следствие, взаимодействие; категории модальности: возможность, действительность, необходимость. Категории обеспечивают синтезы всех понятий, однако и сами функционируют в единстве синтезов. Таким синтезом синтетических функций рассудка выступает трансцендентальное самосознание. Кант именует его «трансцендентальным единством апперцепции», справедливо полагая, что картезианское «я мыслю» сопровождает все наши суждения по всем конкретным поводам. Самосознание — априорная основа сознания, хотя и осознается апостериори позже чем конкретные содержания сознания. Без трансцендентального самосознания человеческое мышление распадалось бы на элементы, либо не состоялось бы вовсе. Однако развития этому важнейшему своему открытию в области метафизики Кант не придает. Более того, отказывается даже обсуждать вопрос о его онтологическом статусе. Это станет делом И. Дальнейшее развитие тема получит у Шеллинга в «Системе трансцендентального идеализма» и у Гегеля в понятии духа. Разум, который понимается Кантом как наивысшая когнитивная способность, работает уже с содержаниями рассудка. Но и в нем наличествуют формальные априори — трансцендентальные идеи. Идеи у Канта не совсем то, что у Платона. Согласно Платону, каждая вещь соответствует своему духовному прототипу, в этом принцип объективного идеализма: идеи — ноумен, вещь — феномен. Идеализм Канта — трансцендентальный. Чувственность и мышление Кантом толкуются не онтологически, а гносеологически. Чувственность дает материал, а рассудок форму, что в совокупности придает познанию содержательную целостность. Внешний импульс познанию дает все-таки не субъект, а вещь-в-себе. О том, как она воздействует, Кант говорит весьма глухо и вскользь. Однако полное исчезновение вещи-в-себе превратило бы критический идеализм с его тезисом «познаем только то, что сами создаем» в догматический идеализм Дж. Беркли, против чего Кант решительно протестовал. В результате мир в Кантовской метафизике распался на ноуменальный — вещей-в-себе, и феноменальный — вещей-для-нас. Трансцендентальный идеализм отличается не только от субъективного — Дж. Беркли, но и от объ- ективного — Платоновского, который, по логике Канта, должен быть признан также догматичным. Говорить о духовных прообразах вещей можно сколько угодно, но все эти разговоры «не научны», поскольку вещи-в-себе нам не даны. Мы познаем лишь явления сущностей, поскольку из материала, доставляемого воздействием вещи-в-себе, сами конструируем понятие о том, что нам явилось. Интересно, что и трансцендентальное самосознание оказывается для Канта вещью-в-себе, хотя схемы его функционирования им описаны подробнейшим образом, а само оно находится внутри нас перфразируя Гуссерля, скажем, что это интерсубъективная трансцендентность. Критика положения о сущностной непостижимости трансцендентального самосознания и станет местом выхода за пределы кантианства со стороны Фихте. Кантовское понимание познания можно схематично предстваить формулой: вещь-в-себе — воображение — трансцендентальные формы. Философия Канта глубочайшим образом формалистична. Операциональная система когнитивной деятельности описана Кантом с глубоким вниманием влюбленного в свой предмет исследователя. Однако вопрос: из какого материала мы синтезируем содержимое нашей мысли? Вещь-в-себе аффицирует нашу познавательную способность, но мы саму вещь по ее содержанию не познаем. Материал познания фактически дает способность, именуемая «воображением», которое бывает репродуктивным и продуктивным. Фактически наличие этой способности известно всем людям по собственному внутреннему опыту. Кант вводит ее в свою систему как данность, в отличие от формально-операциональных структур, законно рожденных трансцендентально-критическим методом. Получается так, что вещь-в-себе аффицирует фактически воображение, которое дает материал, а трансцендентальные априори — форму можно сказать, что и способность интуитивных синтезов. Проводя последовательный ряд синтезов схватывания, воспроизведения, узнавания человеческий дух творит содержание собственного сознания. Эпистемиология Канта носит новаторский характер, но нечто подобное неизбежно должно было появиться в культуре Modernity. Кант, в сущности, доводит до состояния концептуальной ясности на материале гносеологии сформулированный Пико делла Мирандола миф о человеке, творящем самого себя. Миф, образующий духовное ядро новоевропейской культуры. В более точном значении поскольку признается наличие вещи-в-себе и выполняющих парадигмальную функцию трансцендентальных априори человек выступает демиургом собственного сознания. Подобно Богу в «Тимее» Платона, человек создает познает материальный космос в науках, а мир межчеловеческих отношений — в этике, религии и государственном строительстве. Однако каково же отношение человека, достигшего указанной стадии самосознания, к Богу? Понятие вещи-в-себе может трактоваться широко, тогда по сути это весь мир не созданных людьми сложных объектов, ведь даже законы, которые открываются естественными науками, суть явления в нашем сознании некоей непознанной сущности. Из широкой трактовки вещей-в-себе впоследствии вырос позитивизм.

«Что творится»: после речи Алиханова калининградцы просят не запрещать Канта

Нравственное достоинство "приписывается [Кантом] лишь тому, кто не только какие-нибудь частные и случайные интересы, но и все благополучие своей жизни безусловно подчиняет моральному долгу или требованиям совести"[7]. 12.02.1804, там же), нем. философ и ученый, создатель «критической философии», ставшей важнейшей вехой в истории европ. философии. Канцлер Германии Олаф Шольц остался недоволен тем, что президент России Владимир Путин процитировал философа Иммануила Канта. А Ливерная колбаса Шольц попытался запретить ВВП цитировать Канта. Хотя большие сомнения что Олух Шмольц знает кто такой Кант. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. Многие считают Иммануила Канта агностиком, другие — атеистом, благодаря его опровержениям классической теории существования божественного.

Иммануил Кант — достоин ли Калининград носить его имя?

Четвертый ребенок в небогатой семье шорника, он учился сначала в гимназии, затем в университете Кенигсберга. Из-за сложного материального положения в результате смерти отца оставляет учебу, занимается преподавательской деятельностью. В течение девяти лет Кант жил и работал домашним учителем в аристократических семьях, что давало материальные средства для занятий философскими исследованиями. Первый труд Канта космогоническая гипотеза был разработан с 1747 по 1755 год. В 1755 году получил звание приват-доцента университета.

А именно создатель молотка не виноват, что кто-то по недоразумению или как отбивает себе пальцы», — написал один из подписчиков. Калининградцы поинтересовались у губернатора, следует ли рассматривать его высказывания «как призыв к действию», то есть как «полный запрет» философа. Просто мы теперь в полном непонимании ситуации», — говорится в одном из комментариев. Даже если Кант виноват в ситуации на Украине, то это не значит, что он плохой философ. Тем более он родился еще задолго до СВО и, возможно, он не хотел никаких конфликтов между странами», — написала одна из подписчиц. Кант — это история, и наша в том числе, мы живем на том месте, где оно когда-то было его родным домом. Что творится… Боже…», — написала еще одна жительница области.

При этом сам мир вещей, остается для разума не воспринимаемым и не познаваемым, поскольку в силу собственных ограничений, разум не способен отразить его таковым, какой он есть на самом деле. Именно поэтому реальность представляет для Канта «вещь в себе». Вместе с тем, принимая во внимание идею Канта, легко прийти к выводу о том, что опыт, который тождественен субъективному образу реальности человека, может принимать различные формы, а потому каждый человек живет как бы в «своей» реальности, что ставит проблему взаимодействия людей между собой и саму возможность познания мира и установления общих закономерностей. Условное единство картины реальности достигается у Канта за счет существования категориальных схем восприятие реальности, которые являются общими для всех людей и вытекают из самой природы познающего Я. Категорический императив Канта Кант разрабатывает абсолютизированное этическое учение в котором этика отвлекается от реальности и практической плоскости жизненных ситуаций и соотносится с абсолютным требованием долга. Всей моральной жизнью индивида с точки зрения Канта должен управлять категорический императив который выражается в совершении правильных, этичных поступков, безотносительно каких-либо условий, с единственной целью поддержания правильности этих поступков. Замечание 2 Категорический императив, выраженный в осознании долга и разумной воле, вступает в учении Канта в противоречие со стремлением человека к исполнению чувственных желаний и получению удовлетворения.

По мнению Алиханова, существует глубинная связь между кантовской философией и "этическим обоснованием войны, которую ведёт сегодня против России коллективный Запад". Но юбилей отменять не стали. Это не первый случай, когда Канту достаётся от российских публичных лиц. В 2018 году, когда имя философа чуть было не присвоили калининградскому аэропорту Храброво, вице—адмирал Игорь Мухаметшин выступил с эмоциональной речью, в которой назвал его человеком, который "писал какие—то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет". Аэропорт в итоге назвали в честь императрицы Елизаветы Петровны, которая никаких книг не писала. Но вернёмся к Канту.

Шольц расстроился из-за ссылок Путина на Канта

Краткая биография Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в Кени. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Ведь Кант, в отличие от Коперника, переходит как раз к тому, от чего отказывается астрономия и физика, – к антропоцентричной субъектоориентированной позиции в теории познания. Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnueːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, человек, оказавший широчайшее влияние на историю современной западной.

Кто такой Кант и что он сделал. Краткая биография Иммануила Канта

Иммануил Кант: биография и учение великого философа 1804) — немецкий учёный, профессор, основоположник критицизма и классической философии в Германии.
Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта Участники круглого стола – преподаватели, студенты – говорили об актуальности наследия Канта, его влиянии на развитие современного философского мышления.
Кант Иммануил — узнай главное на ПостНауке Некоторые наши современники, кто не знаком с трудами Канта, нет-нет и вставят в беседе его цитату, даже не подозревая кто ее автор, ведь они давно ушли в народ и зажили собственной жизнью.

Содержание

  • Форма обратной связи
  • Высшее образование
  • Главное правило жизни, которому учит философия Канта
  • Главное правило жизни, которому учит философия Канта
  • Восемь мифов об Иммануиле Канте: человеческий фактор

Основные вопросы философии Канта

  • В Калининграде заявили, что слова Алиханова о Канте не означают смены отношения к нему
  • Полиция ищет вандалов. Они попали на видео
  • Иммануил Кант как создатель „научной” русофобии
  • «Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта

Кто такой Кант и что он сделал. Краткая биография Иммануила Канта

Данные вопросы раскрываются в трех его главных произведениях — «Критике чистого разума» посвященном метафизике, «Критике практического разума» рассматривающего вопросы этики и наконец «Критике способности суждения» посвященного эстетическим проблемам. Замечание 1 Публикация данных произведений приносит Канту огромную известность и делает его одной из центральных фигур немецкой философии. Несмотря на собственную популярность Кант ведет весьма скромный и единенный образ жизни. За всю свою биографию, за исключением периода домашнего преподавания в Юдшене, Кант никогда не покидал Кенигсберг. Его жизнь была подчинена строгому распорядку, а пунктуальность достигла таких пределов, что по прогулкам Канта жители города сверяли собственные часы. Кант никогда не был женат, что по его собственному комментарию, произошло это, главным образом, от того, что когда у него было желание женится, то не было средств, а когда средства появились, то желание уже отпало. Кант умер в 1804 году и был похоронен в профессорском склепе у кафедрального собора. В 1924 году склеп был перестроен в сооружение с колоннами, которое можно наблюдать и в настоящее время.

Поделиться: В 1758 году Кёнигсберг, родной город Иммануила Канта, был занят русскими войсками. Жители города принесли присягу на верность Елизавете Петровне. Философ направил императрице прошение о зачислении на должность ординарного профессора Кёнигсберского университета: «С кончиной блаженной памяти доктора и профессора Кипке освободился пост ординарного профессора логики и метафизики Кенигсбергской академии, который он занимал. Эти науки всегда были предпочтительным предметом моих исследований.

В априоризме долга Кант ищет источник всеобщности моральных норм. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива. Гипотетические императивы относительные или условные императивы говорят о том, что поступки эффективны для достижения определённых целей например, удовольствия или успеха. Категорический императив гласит: «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» [варианты: «поступай всегда так, чтобы максима принцип твоего поведения могла стать всеобщим законом поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все »]; «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» [вариант формулировки: «относись к человечеству в своем лице так же, как и в лице всякого другого всегда как к цели и никогда — только как к средству»]; «принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы». Это три разных способа представлять один и тот же закон, и каждый из них объединяет в себе два других. Существование человека «имеет в себе самом высшую цель…»; «… только нравственность и человечество, поскольку оно к ней способно, обладают достоинством», — пишет Кант. Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Поведение второго должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться и практическими интересами, и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью удовлетворению некоторых материальных потребностей и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу, и так возникает « антиномия практического разума». В качестве условий применимости категорического императива в мире явлений Кант выдвигает три постулата практического разума. Первый постулат требует полной автономии человеческой воли, её свободы. Этот постулат Кант выражает формулой: «Ты должен, значит ты можешь». Признавая, что без надежды на счастье у людей не хватило бы душевных сил исполнять свой долг вопреки внутренним и внешним препятствиям, Кант выдвигает второй постулат: «должно существовать бессмертие души человека». Антиномию стремления к счастью и стремления к добродетели Кант, таким образом, разрешает путём перенесения надежд личности в сверхэмпирический мир. Для первого и второго постулатов нужен гарант, а им может быть только бог, значит, он должен существовать — таков третий постулат практического разума. Согласно Канту, «религия ничем не отличается от морали по своему содержанию». Юридические законы Кант выводил из нравственных.

Человеку знакома только та часть, которую он может ощущать, но это едва ли дает полную картину. Предметы в подлинной, недоступной для человека реальности он называет Ding an sich, что в свободном переводе на русский звучит, как «вещь в себе», но если быть более точными, то «вещь как она есть». Кратко о немецком философе Иммануиле Канте Несмотря на то, что он был мальчиком из семейства обычного ремесленника, который самостоятельно зарабатывал на жизнь собственными руками, его отправили учиться. Понятно, что образование он получал в духе модного пиетизма. Кто такой Кант, тогда не знал еще никто, кроме ближайших соседей, но не пройдет много времени, и о нем заговорит весь мир, а его идеи будут изучать лучшие умы человечества. С детства он занимался естественными науками, но к концу обучения заинтересовался богословием, которое и дало тот необходимый мощный толчок, приведший к смене мировоззрения. Иммануил Кант старательно подводил собственных слушателей к произведению собственных логических измышлений, не сообщая им готового результата, которым можно воспользоваться, как шпаргалкой. До самой смерти он так ни разу не смог выехать далеко из своего городка, где его знали, ценили и любили. Все его работы наполнены следами мужского, благородного и выдержанного характера, простота которого поражала современников, а сегодня удивляет потомков. Первые годы Иммануила Иоганн Георг Кант, отец будущего светила философии, проживал в прусском городке Кёнигсберг ныне русский город Калининград. Он был глубоко верующим ремесленником, изготавливающим седла и шоры для лошадей. Происхождение его доподлинно неизвестно. Сам шорник считал, что его предки — выходцы из Шотландии. Достоверные сведения имеются только о прадеде философа, который занимался торговлей в городке Мемель, неподалеку от Клайпеды. Дед со стороны матери проживал в Нюрнберге и, скорее всего, был коренным немцем. В положенное время Георг женился на порядочной девушке Анне Регине, которая 22 апреля 1774 года произвела на свет младенца. При рождении мальчику было дано имя Эмануэль Emanuel , которое он впоследствии по собственной воле сменил на Иммануил Immanuel. Он был четвертым из детей, которых в общей сложности было двенадцать. Однако многие из них не дожили до трех лет. В итоге выжить удалось только двум братьям и трем сестрам Канта. Юность метафизика: каким был Иммануил Кант Детство мальчика было сложным. Семейству постоянно не хватало средств для существования, а сам он регулярно болел. Матушка с раннего детства прививала маленькому ребенку основы веры и трепетную любовь к окружающему миру. В доме регулярно бывал известный в то время доктор теологических наук Ф. Шульц, который и настоял на том, чтобы в 1732 году способного мальчика определили в знаменитую гимназию Collegium Fridericianum, которую тот окончил с отличием в 40-м. Но еще раньше серьезно заболела и скончалась мать. Тогда настали самые трудные времена: одежду и обувь порой приходилось одалживать у одноклассников, но паренек не унывал. Родственники видели в нем священника, но юный Эммануэль так увлекся латынью, что пожелал стать преподавателем словесности. В возрасте шестнадцати лет юноша поступил в Кёнигсбергский университет, но на какой именно факультет из имеющихся четырех, доподлинно неизвестно. Более вероятно, что он учился на философском. Именно в этих стенах профессор Мартин Кнутцен пробудил в нем интерес к естествознанию и вдохновил на создание труда по физике.

Иммануил Кант цитаты

Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 г. в городе Кенигсберге в семье шорника, т.е. ремесленника, который занимался изготовлением седел. Международный Кантовский конгресс приурочен к 300-летию со дня рождения Иммануила Канта — основоположника немецкой классической философии. Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге (ныне Калининград). Четвертый ребенок в небогатой семье шорника, он учился сначала в гимназии, затем в университете Кенигсберга. Из-за сложного материального положения в рез.

В Калининграде заявили, что слова Алиханова о Канте не означают смены отношения к нему

Главное правило жизни, которому учит философия Канта - Лайфхакер Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны.
Иммануил Кант — достоин ли Калининград носить его имя? - Калининград.Инсайт 24 апреля в нашей библиотеке прошёл просветительский час "Кто такой Кант", посвященный 300-летию со дня рождения Иммануила Канта.
Иммануил Кант — подданный Российской империи - Статьи XII Кантовские чтения: Кант и этика Просвещения (2019).
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы Кем был философ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иммануил Кант, биография, знания на развлекательном портале

Кант является совершенным "инструментом" для рассмотрения проблемы зла

Это даёт ему право преподавать в университете, чем он успешно и занимается на протяжении 40 лет. Российский Кёнигсберг Во время Семилетней войны с 1758 по 1762 год Кёнигсберг находился под юрисдикцией российского правительства, что нашло отражение в деловой переписке философа. Портрет Иммануила Канта В частности, прошение на должность ординарного профессора в 1758 году он адресует императрице Елизавете Петровне. К сожалению, письмо до неё так и не дошло, а затерялось в губернаторской канцелярии. Вопрос о кафедре был решен в пользу другого претендента на том основании, что тот был старше и по годам, и по преподавательскому стажу. В течение нескольких лет пребывания русских войск в Кенигсберге Кант держал у себя на квартире несколько молодых дворян в качестве пансионеров и познакомился со многими русскими офицерами, среди которых было немало мыслящих людей. Один из офицерских кружков предложил философу читать лекции по физике и физической географии. Дело в том, что Иммануил Кант, после отказа в кафедре, весьма интенсивно занимался частными уроками.

Чтобы как-то улучшить свое скромное материальное положение, он преподавал даже фортификацию и пиротехнику, а также ежедневно подрабатывал по несколько часов в библиотеке. Расцвет творчества В 1770 году наступает долгожданный момент, и 46-летний Иммануил Кант назначается профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где он преподает философию, математику и физику. Надо сказать, что до этого ему поступало много предложений от университетов разных европейских городов. Однако Кант категорически не хотел уезжать из Кёнигсберга, что породило множество анекдотов еще при жизни философа. Критика чистого разума Именно после профессорского назначения начинается «критический период» в жизни Иммануила Канта. Всемирную славу и репутацию одного из самых выдающихся европейских мыслителей ему приносят фундаментальные работы: «Критика чистого разума» 1781 — гносеология эпистемология «Критика практического разума» 1788 — этика «Критика способности суждения» 1790 — эстетика Следует заметить, что эти труды оказали колоссальное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли. Предлагаем вам схематическое изображение теории познания Канта и его философские вопросы.

Личная жизнь Канта Будучи от природы очень слабым и болезненным, Иммануил Кант подчинил свою жизнь жесткому распорядку дня. Это позволило ему пережить всех друзей, умерев в возрасте 79 лет. Жители города, зная особенности живущего рядом с ними гения, сверяли по нему часы в буквальном смысле слова. Дело в том, что Кант совершал ежедневные прогулки в определённые часы с точностью до минуты. Его постоянный маршрут горожане назвали «философской тропой». Рассказывают, что однажды, в силу каких-то причин философ с опозданием вышел на улицу. Кёнигсбергцы, не допуская мысли о том, что их великий современник мог опоздать, перевели часы назад.

Женат Иммануил Кант не был, хотя недостатка в женском внимании не испытывал никогда. Обладая тонким вкусом, безупречными манерами, аристократической грацией и абсолютной простотой, — он был любимцем высшего светского общества. Сам Кант так говорили о своем отношении к женщинам: когда я хотел иметь жену, тогда не мог её содержать, а когда уже мог — тогда не хотел.

Стоит ли оно вашего времени и внимания? Оно лучше или хуже других? Такие вопросы относятся к сфере морали. В чём заключается моральная философия Канта Моральная философия определяет наши ценности — что для нас важно, а что неважно. Ценности определяют наши решения, поступки и убеждения.

Поэтому моральная философия затрагивает абсолютно всё в нашей жизни. Моральная философия Канта уникальна и на первый взгляд противоречит интуиции. Он был уверен: что-то может считаться хорошим, только если оно универсально. Нельзя назвать поступок правильным в одной ситуации и неправильным в другой. Если лгать — плохо, значит, это всегда плохо, кто бы и когда бы это ни делал. Кант назвал такие универсальные этические принципы категорическими императивами. Это правила, по которым нужно жить. Они действуют в любых ситуациях для любого человека.

Некоторые из них были разгромлены другими философами в пух и прах, другие выдержали испытание временем. Один из императивов поразил меня больше всего. В любой ситуации он чётко указывает, как нужно действовать и почему. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству. Ничего не понятно! Но давайте притормозим на минутку. Кант считал, что рациональность священна. Под рациональностью здесь подразумевается не умение играть в шахматы или разгадывать судоку, а сознание.

Насколько сейчас известно, мы единственный во Вселенной пример разумной самоорганизации. Единственные существа, которые способны принимать решения , взвешивать варианты и оценивать моральные последствия своих действий. Значит, нам нужно относиться к этому серьёзно. Значит, рациональность и охрана сознательного выбора должны быть основой моральных суждений. Что именно для этого делать? Смотрите правило выше. Как это касается нашей жизни Давайте сформулируем правило более понятным языком. К человеку никогда нельзя относиться только как к средству для достижения какой-то цели.

Относитесь к нему как к самостоятельной цели. Чтобы стало ещё понятнее, разберём на примерах. Допустим, я хочу съесть буррито. Я сажусь в машину и еду в любимый ресторанчик мексиканской кухни. В этой ситуации съесть буррито — это моя конечная цель. Именно поэтому я сажусь в машину, заезжаю по пути на заправку и так далее. Всё это средства для достижения цели. Конечная цель — то, что мы хотим, само по себе.

Это главный мотивирующий фактор наших решений и поступков. Если я еду за буррито, потому что моя жена его захотела, а я хочу её порадовать, то буррито больше не конечная цель. Конечная цель — сделать приятное жене. Но если я хочу сделать ей приятное, чтобы вечером у меня было больше шансов на секс, радость жены — это тоже не цель, а средство для получения секса. Скорее всего, после последнего примера вы подумали, что я какой-то мерзкий тип. Это именно то, о чём говорил Кант. Отношение к человеку как к средству для достижения своей цели — это основа аморального поведения. Проверим, применимо ли это правило к другим поступкам: Лгать неэтично, потому что вы дезориентируете человека для достижения собственных целей.

То есть используете его как средство. Жульничать неэтично, потому что так вы подрываете ожидания других разумных существ. Вы относитесь к правилам, на которые согласились вместе с другими, как к средству для достижения своей цели. Прибегать к насилию неэтично по тем же причинам: вы используете человека для достижения личных или политических целей. Что ещё попадает под действие этого принципа Лень Я ленюсь не меньше других и часто виню себя за это.

Никто не принял всерьез его постулат, что переход на более высокий уровень развития возможен без войны, что, по мнению Канта, показала еще Великая французская революция.

По Канту, на самом деле, «Вечный мир» — это такое состояние отношений между суверенными государствами, которые урегулированы правом так, что ликвидированы всякие основания для военных столкновений. То есть сначала урегулированы! Применимо ли такое понимание к мировой политике последних десятилетий? Очевидно же, что нет. Она оказалась куда ближе к кантовскому пониманию «естественного состояния» мира, в котором нет «никакой судебной инстанции, приговор которой имел бы силу закона». Иными словами, когда международное право — не императив.

А именно создатель молотка не виноват, что кто-то по недоразумению или как отбивает себе пальцы», — написал один из подписчиков. Калининградцы поинтересовались у губернатора, следует ли рассматривать его высказывания «как призыв к действию», то есть как «полный запрет» философа. Просто мы теперь в полном непонимании ситуации», — говорится в одном из комментариев. Даже если Кант виноват в ситуации на Украине, то это не значит, что он плохой философ. Тем более он родился еще задолго до СВО и, возможно, он не хотел никаких конфликтов между странами», — написала одна из подписчиц. Кант — это история, и наша в том числе, мы живем на том месте, где оно когда-то было его родным домом. Что творится… Боже…», — написала еще одна жительница области.

Иммануил Кант — жизнь и смерть великого философа.

Кант высказывает свою самую сильную критику организации и практики религиозных организаций в адрес тех, кто поощряет то, что он считает религией поддельного служения Богу. В 1758 году Кёнигсберг, родной город Иммануила Канта, был занят русскими войсками. Иммануил Кант 330 лет со дня рождения.

КАНТ, ИММАНУИЛ

Эта мысль Канта способна оказать успокаивающее воздействие на тех, кто склонен считать антагонизм неустранимым состоянием общественной жизни, кто видит в современных формах существующего антагонизма нормальное состояние. Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 г. в городе Кенигсберге в семье шорника, т.е. ремесленника, который занимался изготовлением седел. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Иммануил Кант родился в Кёнигсберге 22 апреля 1724 года. Иммануил Кант (1724-1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпохи Просвещения и эпохи романтизма. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий