Завещание Ленина, которое откроют в 2024 году» Горячие новости. Ленина не надо «хоронить», он уже погребён 27 января 1924 года — КПРФ Москва. Предсказания что будет если ленина похоронят. Сам Ленин завещал похоронить его на Волковском кладбище в Петербурге, рядом с мамой. К годовщине смерти Владимира Ленина Президентская библиотека открыла на своем сайте доступ к уникальной кинохронике 1924 года, на кадрах которой запечатлены похороны основателя советского государства.
Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
Почему Ленина похоронили в Мавзолее? Сталин на собрании Политбюро сообщил, что Ульянов не в лучшей физической форме. Иосиф Виссарионович поставил вопрос о бальзамировании тела Ленина. Троцкий выступил против этой идеи, связав ее с православными традициями почитать мощи святых угодников. Каменев разделил мнение Троцкого, сказав, что Ленин был бы против любых проявлений «поповства».
Бухарин также скептически высказывался о возвеличивании тела вождя, считая, что прах вряд ли может освятить место около Кремля. Когда Ленин умер, подобные скептические мысли не высказывались вслух. За несколько дней построили деревянный мавзолей, куда и поместили тело Ленина. Мнение семьи Супруга Ленина, Надежда Крупская, публично выражала свое несогласие с подобным почитанием вождя.
Ее обращение было опубликовано в газете «Правда». Крупская предостерегала от возведения пышных памятников и дворцов для своего умершего мужа, аргументируя это мнение тем, что сам Владимир Ильич не придавал значения подобным вещам при жизни. Надежда никогда не была в Мавзолее и не вспоминала его в своих трудах и статьях. Остальные члены семьи также были против мумификации тела лидера коммунистов.
Некоторые историки свидетельствуют о том, что сам Ленин хотел, чтобы его похоронили на ленинградском Волковском кладбище, где находится могила его матери. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому завещанию не осталось. Бонч-Бруевич говорил, что гораздо позже смерти Ленина взгляды его родственников на форму захоронения вождя претерпели изменения. Идея увековечить облик Владимира Ильича настолько всех захлестнула, что все противоположные мнения были оставлены ради необходимости масс пролетариата.
Послевоенный период После смерти Сталина был собран съезд коммунистической партии, на котором решили создать единый памятник для всех великих советских людей и там разместить останки Ленина и Сталина. Однако сооружение Пантеона прекратилось с приходом к власти Хрущева и его политикой десталинизации. Хрущев активно выступал против сталинского режима в целом, называя его «ошибкой» правителя. Тело Сталина было вынесено из Мавзолея и захоронено у стены Кремля, где и находится до сих пор.
Перестроечные времена До периода перестройки вопрос о том, почему Ленина не похоронили, не поднимался. В 1989 году Марк Захаров впервые публично стал говорить о том, что погребение нужно. По его мнению, каждый человек имеет право на предание земле после смерти, и никто не может лишать кого-либо такой возможности.
В 1923 году Ленину — уже больному — присвоили почетное звание машиниста этого локомотива У-127. Гроб был установлен в Колонном зале Дома Союзов, где в течение пяти дней и ночей народ прощался с главой государства. Паломников действительно было много — около полумиллиона человек. Похороны Владимира Ильича Ленина. Самый рациональный поэт — Валерий Брюсов — готовил свой реквием еще при жизни Владимира Ильича. Эти стихи предполагалось петь на музыку Моцарта: Горе! Вот лежит он, скорбно тленен. Вспоминайте горе снова! Вспоминайте снова, снова! В «Известиях» от 25 января промелькнула и такая заметка: «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества». Траурная процессия похорон В. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его». Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик. Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал. Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго. Похороны В. Ленина 27 января 1924 года. Траурная процессия на Красной площади в Москве Фото: РИА Новости Чеканную трактовку тех панихидных маневров выработали уже в глубоко сталинское время: «Ленинские дни в стране явились новой внушительной демонстрацией морально-политического единства советского народа, его нерушимой сплоченности вокруг ленинско-сталинской партии, которая хранит, как зеницу ока, ленинские заветы, неутомимо и неуклонно их осуществляет». Как появился один из самых ярких символов советской эпохи Но главную роль в кампании предназначалась Мавзолею. Проект ленинской усыпальницы оперативно набросал архитектор Алексей Щусев — который, кстати, в свое время создал и надгробие Петра Столыпина. Причем срочное задание построить на Красной площади Мавзолей Щусев получил прямо у гроба Ленина, в Колонном зале. Архитектурное решение он нашел сразу — строгая ступенчатая форма, вызывающая ассоциации с древними культовыми сооружениями. На возведение Мавзолея строителям хватило трех дней. Первый памятник Ленину 22 января открыли рабочие Глуховской мануфактуры. Они собирались установить скульптуру вождя, но пришло известия о смерти Ленина — и получился скромный, но памятник. Первый в мире. Он так и стоит в городе Ногинске… Скромный, даже курьезный, но зато первый.
Так, существует свидетельство члена комиссии по организации похорон Ленина Тимофея Сапронова. Согласно его докладу, сделанному примерно через месяц после смерти вождя одним из предложивших сохранить тело стал лечащий врач Ленина Владимир Обух. Уже от него инициатива перешла к другим участникам обсуждений. Многие во время дебатов к этой идее отнеслись, мягко говоря, скептически. Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Лев Троцкий из книги Николая Валентинова «Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина» История создания Мавзолея Ленина После смерти тело Ленина все же забальзамировали — первичную процедуру, рассчитанную на шесть дней, провел академик Алексей Абрикосов. За это время архитектор Алексей Щусев возводил на Красной площади первый мавзолей — деревянный, уже представлявший собой ступенчатую пирамиду с единственной надписью «Ленин». Последующее бальзамирование тела вождя революции — уже на 40 дней — провели профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский. Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году. С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос. По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены. Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.
По материалам Президентской библиотеки Как советская страна прощалась с Лениным. По материалам Президентской библиотеки 21 января 2024 Источник: Президентская библиотека 100 лет назад, 21 января 1924 года, ушёл из жизни основатель и первый глава Советского государства Владимир Ильич Ленин. В течение нескольких недель по всей стране в каждой газете и в каждом журнале печатались выступления видных партийных деятелей и простых рабочих, репортажи, отклики из-за рубежа. Многие издания напоминали читателям вехи биографии вождя мирового пролетариата, публиковали его фотографии — от изображения маленького Володи Ульянова, где есть подпись, например, в журнале «Товарищ», размещённом в фонде Президентской библиотеке, - «тов. Ленин — дитя», до «последнего снимка больного т. Ленина перед смертью». В этом же журнале опубликована статья Николая Бухарина, которая называлась кратко и была созвучна названию издания: «Товарищ». Начиналась она так: «Умер Ленин. Мы уже никогда не увидим этого громадного лба, этой чудесной головы, из которой во все стороны излучалась революционная энергия, этих живых, пронизывающих, внимательных глаз, этих твёрдых, властных рук, всей этой крепкой, литой фигуры, которая стояла на рубеже двух эпох в развитии человечества. Товарищ Ленин был и остаётся в веках единственным и неповторяемым». В свою очередь революционер Владимир Виленский Сибиряков , участник антиколчаковского подполья, историк-международник, на страницах журнала спорит с английским писателем и публицистом Гербертом Уэллсом, назвавшим в своей книге «Россия во мгле» Ленина «кремлёвским мечтателем»: «Ах, сэр Уэллс, как вы жестоко ошиблись. Перед вами был величайший практик революционного дела. Вы просмотрели Ленина…». Огромный интерес представляет размещённая на портале Президентской библиотеки книга «На смерть Ленина» 1925 , принадлежащая перу видного советского деятеля Григория Зиновьева. Зиновьев описывает день похорон Ленина и неделю после этого: «Видели ли мы за все пережитые годы картину более величественную, чем та, что мы четвёртые сутки наблюдаем по всей Москве? Видели ли вы когда-нибудь ранее такую прекрасную единую народную массу, такой живой прибой сотен тысяч пролетариев, которые сами организуются тут же на улицах, которые день и ночь в нынешнюю зимнюю стужу стоят и ждут своей очереди зайти поклониться праху вождя?.. Народная масса как будто второй раз переживает Великую Октябрьскую революцию».
Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя
Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.
Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось.
Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ.
Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение.
Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли.
В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина.
Отпусти на секунду — мало не покажется. Сталин был против, но в конечном счете принял ленинскую формулу. Исконно русские территории, например все Причерноморье, были переданы Украине — для того чтобы на Украине было больше пролетариата. Будущее страны связали с будущим своей партии.
Как только партия начала рассыпаться, следом за ней посыпалась и страна. Геополитические риски не учитывались». Эта идея прослеживается еще в ранних интервью Путина 1990-х годов и не раз звучала на протяжении долгих лет его пребывания во главе российского государства. Несколько ярких высказываний прозвучали в начале 2016 года, предшествовавшего столетию Октябрьской революции. Тогда президент сказал, что ленинская мысль «привела к развалу Советского Союза».
Часов в 11 попил черного кофе и опять заснул. Время у меня спуталось как-то. Когда он проснулся вновь, он уже не мог совсем говорить, дали ему бульон и опять кофе, он пил с жадностью, потом успокоился немного, но вскоре заклокотало у него в груди. Всё больше и больше клокотало у него в груди. Профессор Ферстер и доктор Елистратов вспрыскивали камфору, старались поддержать искусственное дыхание, ничего не вышло, спасти нельзя было». Владимир Ильич Ленин на смертном одре. Официальное заключение указывало на причину смерти — «распространённый атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания». С тех пор появилось множество запоздалых диагнозов и версий, но и в наше время эксперты подтверждают правоту первого официального заключения.
В Москву, на Павелецкий вокзал, ленинский гроб доставили специальным траурным поездом. В 1923 году Ленину — уже больному — присвоили почетное звание машиниста этого локомотива У-127. Гроб был установлен в Колонном зале Дома Союзов, где в течение пяти дней и ночей народ прощался с главой государства. Паломников действительно было много — около полумиллиона человек. Похороны Владимира Ильича Ленина. Самый рациональный поэт — Валерий Брюсов — готовил свой реквием еще при жизни Владимира Ильича. Эти стихи предполагалось петь на музыку Моцарта: Горе! Вот лежит он, скорбно тленен.
Вспоминайте горе снова! Вспоминайте снова, снова! В «Известиях» от 25 января промелькнула и такая заметка: «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества». Траурная процессия похорон В. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его». Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин.
Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик. Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал. Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти.
Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго. Похороны В. Ленина 27 января 1924 года. Траурная процессия на Красной площади в Москве Фото: РИА Новости Чеканную трактовку тех панихидных маневров выработали уже в глубоко сталинское время: «Ленинские дни в стране явились новой внушительной демонстрацией морально-политического единства советского народа, его нерушимой сплоченности вокруг ленинско-сталинской партии, которая хранит, как зеницу ока, ленинские заветы, неутомимо и неуклонно их осуществляет».
Для «чистоты сравнения» не принимаются в расчёт ни мощи святых Рим , ни, например, могила ученого Николая Пирогова. Хотя, кстати, на такое его погребение имелось специальное разрешение церкви: «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел Н.
Пирогова могли лицезреть его светлый облик». Предваряя возражения, дескать, «одни коммунисты», пара примеров из «капиталистического лагеря». А именно: мавзолей американского президента Улисса Гранта в манхэттенском Риверсайд-парке. Или могила маршала Пилсудского. Напомню, что он был захоронен в 1935 году в Вавельском замке, в склепе в стеклянном гробу. Но бальзамирование оказалось не совсем удачным.
Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили
Обсуждаемый вопрос о том, почему Ленина не похоронили, продолжал волновать многие русские умы. Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Оригинал взят у yroslav1985 в Фотохроника похорон В. И. Ленина. Похороны 01 Похороны 02 Похороны 03 Похороны 04 Похороны 05 Похороны 06 Похороны 07 Похороны 08 Похороны 09 Похороны 10 Похороны 11 Похороны 12 Похороны 13 Похороны 14. Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. Главная» Новости» Захоронение ленина в 2024 году.
Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
саша 19871987, Ленина нужно захоронить, сам по себе вопрос естественен, автор раздувает опять. Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г. В ночь после смерти Ленина, 22 января 1924 года, была создана комиссия по организации похорон.
Тайны похорон В.Ленина
Неизвестно, что ждёт останки вождя дальше, но споры вокруг них дают понять: Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Конечно не совсем понятен почти египетский способ захоронения по нынешним временам, тем более в государстве, где сейчас существует православие, ислам и буддизм. Может мы многого не знаем о происхождении Ленина, потомка египетских жрецов или фараонов? А как думаете вы, друзья? Напишите в комментариях. От вас лайк, репост и подписка!
Атеисты могли бы говорить о бессмертии исключительно философии Ленина. Мумификация тела с последующим помещением в наземное сооружение аналогична способу погребения древнеегипетских фараонов, потомкам богов в соответствии с культурными традициями древних египтян. Тот факт, что двери Мавзолея запираются снаружи, а не изнутри, говорит о том, что не всем, работающим по соседству, по душе, если "вечноживущий" возобновит прогулки и общение с народом на Красной площади. Во-вторых, Мавзолей давно стал троном для участия первых лиц в празднованиях знаменательных дат: Вся страна, и вся столица у могилки веселится! А Ленин, возможно, в это время с хитрецой, прищурившись, улыбается...
Андрей А Я рад что не похоронен. Мавзолей, это символ.
Например, сибирских шаманов хоронят на ёлках "воздушным способом". Есть те, кто обретает последний покой в воде, а в Тибете или Иране тела кладут в башню на горе.
Ленин же, объясняет Матвейчев, лежит ниже уровня земли, поэтому "речь может идти только о перезахоронении". Эта тема поднималась разными политиками, сейчас, мне кажется, большинство россиян считают её неактуальной.
Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею.
Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах.
Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.
Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим».
Какие причины лежат в основе этого решения? Давайте рассмотрим историю и факторы, определившие судьбу мумии Владимира Ленина. После смерти Ленина в 1924 году его тело было бальзамировано и выставлено на общественный показ. Тысячи людей из разных уголков страны приходили поклониться лидеру революции. Это было символическим актом, подчеркивающим важность Ленина и продолжение его идеологии.
2 предположения, почему не похоронят Ленина
Главная» Новости» Когда захоронят ленина. Организаторы конкурса считают, что Мавзолей – безусловный шедевр архитектуры ХХ века, даже если из него вынесут для перезахоронения тело Ленина. Что все-таки произойдёт с телом Ленина в будущем, неизвестно. сказал он в беседе с РИА Новости. При этом он уточнил, что желательно Ленина хоронить не у Кремля, а там, где похоронены его родственники. Все ролики агитируют за перезахоронение Ленина на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге, где похоронены его мать и сестры.
Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина
Этот саркофаг стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны. В июле 1924 года над саркофагом было размещено переданное Коммунистической партией Франции Знамя парижских коммунаров. Лаконичные формы второго Мавзолея были использованы при проектировании третьего, ныне существующего варианта из железобетона , с кирпичными стенами и облицовкой гранитом , с отделкой мрамором , лабрадором и малиновым кварцитом порфиром 1929 — 1930 , по проекту А. Щусева с коллективом авторов. Внутри здания находятся вестибюль и траурный зал, оформленный И. В 1930 году по сторонам Мавзолея были возведены новые гостевые трибуны архитектор И. Француз , оформлены могилы у Кремлёвской стены. В начале Великой Отечественной войны было принято решение эвакуировать тело Ленина из московского Мавзолея в Тюмень , о чём сообщили директору Лаборатории при мавзолее Ленина Борису Збарскому. В Тюмени тело содержалось в здании нынешней Тюменской государственной сельскохозяйственной академии , а Мавзолей в Москве был замаскирован под особняк.
По воспоминаниям Бориса Збарского, он «был подключён к Мавзолею» круглосуточно и учил сотрудников поступать следующим образом: «Если даже муха влетит к нему [Ленину], без меня удалять категорически воспрещаю» [55]. Вопрос о захоронении тела Ленина[ править править код ] Высказывания о выносе тела Ленина из Мавзолея и о ликвидации мемориальных захоронений возле кремлёвской стены звучали в прошлом и звучат в настоящее время со стороны различных российских государственных деятелей, политических партий и сил, а также представителей религиозных организаций. Так, с началом « перестройки » появились первые дискуссии о дальнейшей судьбе тела Ленина: в мае 1989 г. После распада Советского Союза в 1991 году некоторыми политическими партиями и деятелями высказывалось мнение о необходимости выноса из Мавзолея и захоронении тела и мозга Ленина мозг хранится отдельно, в Институте мозга [57] , в том числе в виде десятков тысяч гистологических препаратов [58]. В частности, такие идеи высказывали Анатолий Собчак и Юрий Лужков , занимавшие посты мэров Санкт-Петербурга и Москвы соответственно [56]. В частности, в 2014 году он предлагал перезахоронить Ленина на Мытищинском мемориальном кладбище и перенести туда все кремлёвские захоронения, назвав «противоестественным» факт постоянного проведения процедур бальзамирования тела вождя на Красной площади [60]. В 2017 году Жириновский предложил переоборудовать Мавзолей в «государственную трибуну», с которой глава государства произносил бы какие-либо речи [61] [62]. В 2020 году он выступил за кремацию тела Ленина и захоронение праха на тех кладбищах, где захоронены его родители; в то же время рассматривался вариант передачи тела художнику Дэвиду Датуна, который якобы собирался построить в Вашингтоне копию ленинского мавзолея и просил передать ему исходное тело оригинальный Мавзолей Жириновский предлагал разобрать и продать [63].
Весной 1997 года президент России Борис Ельцин высказался о необходимости перезахоронения тела Ленина [64] , что вызвало неоднозначную реакцию в обществе [65]. В апреле 1997 года Государственная Дума большинство которой составляли тогда коммунисты приняла специальное заявление по поводу этой президентской инициативы, назвав её несостоятельной и аргументировав это следующим образом [66] : Это заявление несостоятельно, ибо при всех конституционных полномочиях Президента Российской Федерации он не вправе это делать. Во-первых, решение о сооружении на Красной площади Мавзолея для саркофага с телом В. Ленина было принято высшим органом народной власти — II Всесоюзным съездом Советов 26 января 1924 года в связи с просьбой миллионов граждан — представителей рабочих, крестьян, интеллигенции России, Украины, Белоруссии, народов Закавказья и Средней Азии. Строительство усыпальницы было выражением воли народов СССР, и никто не вправе пренебречь ею. Во-вторых, Мавзолей В. Беречь памятники истории и культуры, заботиться о сохранении исторического наследия требует от нас и статья 44 Конституции Российской Федерации. Позже летом 1997 г.
В 1999 году Ельцин вновь вернулся к идее перезахоронения Ленина, сказав в интервью газете «Известия», что по данному вопросу должна быть создана «специальная общественно-государственная комиссия» [68].
Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман. И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти.
Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом. Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи. Как и мы все бываем крайне редко однозначно хороши или однозначно плохи. И если пытаемся оценивать историческую личность на основе наших актуальных колебаний, тем самым даем право другим судить нас самих самым наистрожайшим образом», — заключил Вассерман. Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым. Для этого необходимо тело набальзамировать и поместить в стеклянный гроб, герметически запаянный, к которому приделать воздушный насос для выкачивания время от времени воздуха из гроба. Ленина, 22 января 1924 года Не Ильичом единым.
Какие еще мировые лидеры покоятся в мавзолее? Политолог Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, рассуждая о том, как глубоко уходит в прошлое традиция сохранения тел важных политических деятелей, пояснил, что в наши дни этот опыт становится важным чисто с научной точки зрения. Не у каждой страны были попытки сохранения тела исторической личности на протяжении 100 лет. Global Look Press Однако аналогичные случаи, конечно, есть. Более того, по масштабу архитектурного замысла существует более монументальный мавзолей — усыпальница Мустафы Кемаля Ататюрка, которую, несмотря на явную исламизацию Турции, хранят как зеницу ока. Насколько актуально при нынешнем правлении Эрдогана наследие Ататюрка для современной Турции? Насколько корректно соотносить значение и роль Ататюрка для современной Турции с ролью Владимира Ильича Ленина для современной России? Никто даже не заикается о захоронении этого лидера, хотя Ататюрк поддерживал светскую Турцию, против которой сейчас выступают многие», — напомнил Бондаренко.
Чтобы этот взгляд развить, Бондаренко предложил сбалансировать выражение исторической памяти.
Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу.
Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас... Простой работы с прошлым здесь не может быть. В некотором отношении мы все внучата Ильича. У нас такая наследственность. С ней надо работать. Менять себя потихонечку.
И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». Владимир, — и мавзолей на Красной площади — это тоже огромное «как бы», и мы «как бы» не идолопоклонники. Нужно уничтожить все эти «как бы», которые делают нашу жизнь двусмысленной». До сих пор мы не можем определиться, сказала вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская,чем является для нас Красная площадь — местом проведения парадов, площадкой для катков, концертной площадкой или же обителью усопших.
Кто добивался перезахоронения Владимира Ленина
Разбираемся в этих вопросах в статье. Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею.
Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах.
Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне!
При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр.
Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте.
Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды.
Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.
Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей.
Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда».
Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н. Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В. Ленина Ф. Дзержинскому с просьбой забальзамировать тело В. Письмо рабочих ткацкой фабрики Трехгорной мануфактуры в редакции газет "Известия", "Правда", "Рабочая Москва", "Рабочая газета"; 25 января 1924 г. Письмо А.
Там осталось всего 10 процентов от его реального тела».
Еженедельник «Власть» решил проверить эту цифру. Во время вскрытия тела Ленина и последующего бальзамирования были удалены внутренние органы и жидкости, которые заменили на бальзамирующие растворы. Подсчитав количество удаленного материала, «Власть» пришла к выводу, что депутат Мединский несколько ошибся. В Мавзолее лежит не 10 процентов ленинского тела, а 23. Два тела Если поближе познакомиться с материальным составом ленинского тела, окажется, что заявления о его неподлинности имеют под собой реальную основу. Все зависит от того, как ее определять. Для ученых ленинской лаборатории, которые уже 92 года занимаются поддержкой этого тела, всегда было важно сохранять его динамическую форму — то есть физический вид, вес, цвет, эластичность кожи, гибкость суставов. Даже сегодня суставы в ленинском теле сгибаются, торс и шея поворачиваются. Оно не затвердело, не превратилось в высохшую мумию, поэтому называть его мумией, как это постоянно делается в СМИ, неправильно. Для того чтобы поддерживать это тело в гибком состоянии, его на протяжении многих лет подвергают уникальным процедурам, в результате которых биологические материалы заменяются на искусственные.
Процесс этот идет медленно, постепенно. С одной стороны, на уровне динамичной формы тело, безусловно, является настоящим, с другой стороны, на уровне биоматериалов, из которых состоит, это скорее копия — все зависит от точки зрения. В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось. С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения.
Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать.
Гроб был задрапирован красными и черными тканями, вокруг были установлены корзины с цветами и пальмы. Рядом дежурили в почетном карауле видные члены РКП б. По официальным данным, за четыре дня проститься с Лениным пришли от 500 тыс. Патриарх Тихон объяснял это тем, что Ленин официально не был отлучен от церкви, и поэтому верующие могли его поминать. Весь город был в трауре. На всех домах, где черные, где красные с черной каймой, флаги», — записала в дневнике 16-летняя жительница Петрограда Александра Финогенова. Там уже были погребены красногвардейцы, иностранные революционеры, а также некоторые видные большевики — например, председатель ВЦИК Всероссийский центральный исполнительный комитет Яков Свердлов. Заказать цинковый гроб. Могилу вырыть перед могилой т. Гроб нести на руках и везти на лафете. Существуют разные объяснения, почему в итоге большевики решили гроб с телом Ленина установить в мавзолее. По официальной советской версии, идею забальзамировать Ильича выдвинули рабочие и рядовые большевики, обратившиеся с соответствующей просьбой к Михаилу Калинину , другому видному партийцу. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина.