В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино не теряла. Когда Маргарите Тереховой только вынесли приговор, она не могла в него поверить, ведь тогда она еще вполне нормально себя чувствовала, общалась и была самостоятельной. Сейчас из-за пандемии к Маргарите Тереховой родственники стараются не ездить, чтобы отсечь все риски заражения. Маргарита Терехова — все самые свежие новости по теме. Провалив экзамены во ВГИК, Маргарита Терехова поступила в школу-студию при театре Моссовета, где в то время служили такие звёзды, как Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт.
Стало известно, как сейчас себя чувствует Маргарита Терехова
Последние публичные интервью Маргарита Терехова давала в 2011-м, так как уже с середины нулевых у нее начала развиваться болезнь Альцгеймера. Маргарита Терехова — все самые свежие новости по теме. В кино Маргарита Терехова дебютировала в 1965 году в фильме "Здравствуй, это я!". Советская и российская актриса, режиссер театра и кино. Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. О своей самой знаменитой у широкого зрителя роли — Миледи Винтер в музыкальном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера» — Маргарита Терехова нередко говорила со снисходительным юмором.
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
В 1959 году Маргарита Терехова поступила в Ташкентский госуниверситет на физико-математический факультет, но бросила его, чтобы уехать в Москву. Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. Маргарита Терехова с дочерью Анной в 2012 году.
Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"
Сколько она вкладывает труда и ще будет. Вам действительно -Жаба душит? Вы сама то держали хоть раз в руках молоток, или у вас зоотехническое образование? Обсуждаете как и какую она построила будку и где она взяла с... Уксус вообще не чувствует...
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
А может быть, скоропалительный студенческий брак просто исчерпал себя. Впрочем, и второе замужество Маргариты Тереховой начиналось как авантюра.
Савва Хашимов у себя на родине считался уже настоящей звездой, женщины его просто обожали. Не смогла устоять и Терехова. Несмотря на то что Савва был женат, у них закрутился сумасшедший роман. Когда Маргарита вернулась в Москву, выяснилось, что она беременна. Хашимов тут же написал возлюбленной, что уйдёт из семьи и женится на ней. Хотя дочку Анну она родила, ещё когда формально была не замужем. Да и вообще, семейная жизнь не входила в её планы. Даже оформив отношения, Хашимов и Терехова жили в театральном общежитии, питались в столовых и ресторанах.
На настоящую семью это было мало похоже. Хашимов мечтал вернуться на родину, в Болгарию. Там его ждали интересная работа и поклонники. Терехова уезжать ни в какую не хотела — она была востребована здесь. Расставание далось обоим тяжело. Говорят, характер Маргариты Борисовны после этого стал ещё жёстче. Мужчины по-прежнему сходили от неё с ума, но она обходилась с ними высокомерно, никого не подпуская близко. Иначе сложились её отношения с режиссёром Андреем Тарковским.
На съёмках «Зеркала» актриса сразу проявила свой крутой нрав. По сюжету героиня Тереховой должна была в кадре рубить голову петуху. Но Маргарита гордо удалилась со съёмочной площадки, объявив при этом, что она актриса, а не живодёр, и заодно поддев Тарковского. Обескураженный Тарковский остановил съёмку и ответил: «Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм».
После того, как она в 2012 году появилась с дочерью Анной на фестивале кино, артистка исчезла из поля зрения. К сожалению, на то были серьезные причины. Дело в том, что Маргарита Терехова живет все эти годы с неизлечимой болезнью Альцгеймера. Этот вид заболевания пока не имеет известных способов излечения, несмотря на то, что ученые и врачи всего мира ведут активную работу и исследования в этом направлении. Самочувствие Маргариты Борисовны становилось все хуже. Родные и близкие стараются ничего не сообщать и не рассказывать прессе, после скандала, который был после начала сбора средств для помощи артистке. Известно только, что сейчас Терехова никого не узнает. Как описал ее состояние друг семьи, и хорошо знакомый с ситуацией режиссер Андрей Житинкин, Терехова живет в своем мире, и можно сказать, что «ушла в мир Тарковского». Телесная оболчка существует здесь, но душа уже в каком-то свое космосе. Народный артист также рассказал, что Маргарита Терехова при том, что много зарабатывала, быстро все тратила, в том числе заваливая подарками детей.
Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас
Известно, что они наняли для матери сиделку, которая обеспечивает актрисе хороший уход. Также в сети есть информация, что оплата сиделки детям артистки влетает в копеечку — они тратят на это около 150 тысяч рублей в месяц. Также известно, что Маргарита Борисовна совсем перестала узнавать родных. Она общается только со своей внучкой Верой, с которой когда-то установила крепкую связь. Девочка заботится о своей 79-летне бабушке и всячески старается ее радовать, к примеру, рисует для нее картины.
Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х.
Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo.
После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству.
Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф.
Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В.
Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы. Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С. Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М. Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А.
Анна прекрасно поет и танцует и может зарабатывать, если захочет, больше. Про 37-летнего сына, умного, красивого, талантливого, вообще странно говорить в том ключе, что он не в состоянии обеспечить лекарствами и сиделкой свою мать. Разумеется, дети могут обратиться к поклонникам творчества актрисы с просьбой о материальной помощи, но зачем выставлять Маргариту Терехову в виде больной, нищей и, простите, старой? Простите, но возникает ряд вопросов: почему безучастны Союз кинематографистов России, Союз театральных деятелей между прочим, Евгений Стеблов, с которым Маргарита Терехова играла на одной сцене театра Моссовета в ряде спектаклей, — заместитель председателя СТД , Гильдия актеров России, Центральный Дом актера имени Яблочкиной?
Хотя физически она здесь, с нами», — сказал Житинкин. Рядом с Тереховой круглосуточно находятся сиделки, которые за ней присматривают. Родные отказались от идеи сдать тяжело больную актрису в хоспис, как это сделали родные Леонида Куравлева. Последние дни жизни народный артист провел брошенным в клинике , куда отправляют больных, которым уже ничем нельзя помочь.
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
Видео о НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ, Маргарита Терехова. Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Биография актрисы Маргариты Тереховой, личная жизнь, муж и дети, фото в молодости и сегодня, болезнь артистки, фильмы с ее участием и роли в них.
Маргарита Терехова. Убегающая в темноту
Иначе картины бы не было». Он называл ее «обыкновенной гениальной актрисой». Говорили, что только благодаря своей влюбленности режиссер мог мириться с непокорным характером музы — все актеры благоговели перед гением, а Терехова осмеливалась ему возражать. В одной из сцен она отказалась рубить голову петуху и ушла со съемочной площадки со словами: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать».
И Тарковский отказался от этого эпизода! Актриса хранила молчание по поводу влюбленности режиссера, но о его профессиональных качествах всегда говорила охотно и с неизменным восхищением, называя работу с ним подарком судьбы. А все, что оставалось за кадром, было ее тайной.
Однако имя его отца она долгое время держала в тайне, не раскрывая ее даже своим близким. Своего отца Александр никогда не видел и узнал его имя только спустя много лет — им оказался владелец трикотажной фабрики Сайфиддин Тураев, с которым Терехова познакомилась в Таджикистане на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец». Мужчина был женат, поэтому актриса долгие ходы хранила тайну рождения их сына.
Маргарита Терехова в роли Миледи Фото: aif. После первой же их встречи, по его словам, «произошла химическая реакция. Все у нас было ненормально, в нарушение всех законов, рамок и приличий».
Поскольку их свадьба состоялась, когда актриса уже была беременна, многие считали Гаврилова отцом ее сына Александра, а сама она по этому поводу традиционно отмалчивалась. Когда ей задали вопрос о ее одиночестве, она ответила: «Почему вы думаете, что я одинока?
Народная артистка Российской Федерации. Родилась в семье актеров. Выпускница студии Юрия Завадского при театре им.
С 1964 года выступала в театре им.
Развод был неизбежен, ведь Маргарита Борисовна отказывалась следовать вслед за мужем, зная, что там ее ждет та же участь, что и его в Москве. Они ничего не могли с собой поделать», — рассказывала Анна Терехова, дочь актрисы. Терехова выбрала карьеру и не пожалела, ведь она после развода сыграла еще в стольких замечательных картинах. Просто она говорила, что вот так сложились обстоятельства, не получилось. Но любовь, по-моему, была невероятная», — говорит дочь актрисы.
Хотя известная актриса Моссовета Фаина Раневская предостерегала ее, что после появления ребенка многие артистки теряли свою популярность и были невостребованными. Маргарита Борисовна уже тогда понимала, что слава пройдет, а дети будут в ее жизни всегда. Молитва матери все превозможет. Ей приписывали роман и с режиссером Андреем Тарковским, для которого она стала музой. Однако сама актриса уже давно разочаровалась в любви. После смерти ее отца и Тарковского она призналась, что слишком поздно поняла, что все мужчина, как дети, а она так долго искала защиты именно у них.
Терехова потеряла веру в любовь, но романы в ее жизни все-таки были. А такого пойди найди», — считает режиссер Владимир Алеников. В 1980 году весь театр Моссовета обсуждал беременность Маргариты Борисовны и гадал, кто же является отцом ее будущего ребенка. Очень быстро она вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, который принял сына своей жены и воспитал как родного. На самом же деле считается, что отцом Александра является таджикский предприниматель и политик Сайфиддин Тураев. К сожалению, в конце ноября этого года Георгий Гаврилов умер от коронавируса.
Маргарита Борисовна очаровывала мужчин, когда ей было уже за сорок.
Запомнился истерический смех Тереховой в финале, когда все самое страшное осталось позади. Только теперь можно выдохнуть и чуть-чуть расслабиться, рассказав на ухо подруге, какой смертельной опасности удалось избежать. И даже немного посмеяться вдвоем. Все лучше, чем рыдать от отчаяния и бессилия! Вспоминаю ее прекрасное одухотворенное лицо с лукаво-надменным прищуром Миледи. На экране она редко улыбалась, хотя в жизни была смешлива. А глаза ее вообще не улыбались никогда.
Жили своей тайной, неразгаданной, грустной, взрослой жизнью. Зеленые, прозрачные, как на портретах женщин Рубенса. И еще, конечно, голос. Ни у кого такого не было. Терехову можно было узнать мгновенно. По одним ее капризным, царапающим душу интонациям. Андрей Тарковский. Воспоминание о «Свободном полете» Сама она была женщиной порывов и страстей.
Никогда ничего не планировала, не выстраивала, не продумывала.
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Актриса Маргарита Терехова быстро угасает. Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни. Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких. Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Моссовета.
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!
В этой экранизации романов Александра Дюма она появляется на одной съемочной площадке с самыми популярными артистами своего времени - Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Олегом Табаковым, Алисой Фрейндлих. Тереховой достается роль коварной миледи Винтер, которая лишает герцога подвесок, убивает с помощью яда возлюбленную главного героя Констанцию, плетет сети интриг в средневековой Франции. В 1980 году выходит еще одна лента, благодаря которой все сегодня помнят Терехову. Это мелодраматическая комедия Яна Фрида "Благочестивая Марта".
В экранизации одноименной комедии испанского драматурга Тирсо де Молины она играет благородную донью, которая сводит с ума и заставляет влюбиться в себя всех мужчин в округе, да еще и всех зрителей в зале. Ее роль в собственном фильме "Чайка" стала последней в карьере. После этого Терехову окончательно одолела болезнь.
Работы вне кино За пределами съемочной площадки Терехова всегда оставалась яркой и творческой личностью. Она близко дружила с Игорем Тальковым и в 80-е годы играла в образованном им театральном коллективе под названием "Балаганчик". В 2012 году на кинофестивале "Московская премьера" Маргариту Терехову чествовали по случаю ее 70-летия.
Президент фестиваля Алексей Баталов вручил ей диплом и почетный приз за вклад в отечественный кинематограф. Личная жизнь Маргарита Терехова трижды была замужем. В первый раз она вышла за заслуженного артиста России Вячеслава Бутенко, который был ее ровесником, в 1964 году.
Брак оказался непрочным, распавшись уже через три года. Сразу после расставания с Бутенко Терехова оформила отношения с болгарским актером Саввой Хашимовым, с которым вместе играла в ленте "Бегущая по волнам". Тогда же в 67-м родилась дочь Анна.
Этот брак распался в 1969-м. Только после долгого перерыва Маргарита Терехова решилась выйти замуж в третий раз. В 1980 году она заключила брак с режиссером Георгием Гавриловым, который был младше ее на 16 лет.
Его самая известная работа - документальный фильм про наркотическую субкультуру "Исповедь. Хроника отчуждения", снятый в 1988 году. Они пробыли в браке 15 лет.
В 1995 году они развелись, а вскоре Гаврилов уехал в Нью-Йорк.
Обсуждаете как и какую она построила будку и где она взяла с... Уксус вообще не чувствует... Столько лисичек в этом году ещё не было! И птицу бьют так только они!!!! У цесаря надо было посмотреть внимательно на кожу головы с внутренней стороны снять с головы ,в обл черепа-перпендикулярно глазницам на коже 2 тонких параллельных надреза на,как лезвием,если не знать,то и не обратишь внимание Тушку вообще они...
В 1996-м сыграла и замечательно! Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди.
Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К.
Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го. Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством? Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»!
Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти. В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной. С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали. А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности. В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты.
На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу. И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический. Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто. Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви. Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая! В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П. Фоменко «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» по трилогии Л.
Сурковой с А. Тарковским: Суркова О. Исключение было сделано, вероятно, потому, что Терехова играет здесь отрицательную роль — беспринципной и порочной медсестры Исабель. Стилистика фильма подражательна, навеяна мотивами С. Параджанова и А. Тарковского, Э. Лотяну и отчасти М. В те годы такие фильмы были редкостью — на Тарковского смотрели косо, Параджанов был под запретом. В целом, даже несмотря на эклектичность, «Аист» и сегодня интересен как документ эпохи и фильм, в основе которого лежит человеческая история. По словам режиссера Валериу Жереги в интервью автору статьи , решение снять М.
Терехову в роли Дорины созрело в нем после премьеры «Зеркала» в Доме кино. Фильм произвел на него столь сильное впечатление, что он немедленно отправился в Театр имени Моссовета, где опустился перед актрисой на колено и попросил сняться у него в фильме. В «Аисте» и в фильме «Все могло быть иначе» Терехова играет героинь с именем Дорина. На вопрос, случайно ли это, режиссер ответил: «Нет. Это имя моей матери». Очевидно, М.
Дочь Анна и сын Александр навещают больную мать. Но Тереховой требуется дорогостоящее лечение, чтобы она могла прожить подольше. Дочь Анна рассказала, что мать никогда не любила золото и бриллианты, всегда жила просто. Да, она получала хорошие гонорары, тратила деньги на одежду, на еду, а остальное раздавала друзьям.
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!
Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области. В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино не теряла. В торжественный день друг Тереховой, режиссер Михаил Косырев-Нестеров признался, что Маргарита сильно изменилась из-за болезни.
Фото: Маргарита Терехова
- Прикованная к постели актриса Маргарита Терехова умирает в нищете
- «Ушла при жизни»: стало известно о состоянии больной актрисы Тереховой - Вести Московского региона
- Маргарита Терехова - скромный гений 2024 | ВКонтакте
- Фото: Маргарита Терехова
- «Ушла в космос»: Стали известны печальные известия о Маргарите Тереховой
- Маргарита Борисовна Терехова
Маргарита Борисовна Терехова
- Напишите коментарий к материалу
- Новости партнеров
- Актриса Маргарита Терехова отмечает юбилей
- Прикованная к постели актриса Маргарита Терехова умирает в нищете
Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"
Но реагирует. В целом все печально. Человек начинает исчезать, — делился в программе «Эксклюзив» на Первом канале Александр Терехов. И мне кажется, это медленно перетекло в болезнь. Последние полтора-два года она совсем перестала двигаться, — добавила Анна Терехова. Я только по глазам пытаюсь понять, какая эмоция. Еще все время спит. Если кто-то заходит, может дать реакцию.
Иногда на телевизор реагирует. Такая милая беспомощная девочка.
После окончания школы она некоторое время проучилась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Но ради своей заветной мечты Маргарита оставила вуз и переехала в Москву. Терехова поступила в Школу-студию при Театре им. Свою первую роль в кино актриса исполнила в 1965 году. Болезнь и годы затворничества Впервые новости о серьезной болезни Маргариты Борисовны появились в 2010 году. И действительно, актриса все реже стала выходить на сцену театра, а съемки в кино и вовсе забросила.
Мы разошлись потому, что я не мог и не хотел жить в Москве, но и она не хотела уехать со мной в Болгарию. Если б мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе. Расставание было очень тяжелым, хотя мы и остались друзьями». Маргарита Терехова тоже очень тепло отзывалась о бывшем супруге, она называла его лучшим актером Болгарии и говорила, что их дочь Анна Терехова стала хорошей актрисой, потому что пошла в отца. Актриса с дочерью Анной Фото: 2aktera. По словам сестры режиссера, во время съемок между ним и Тереховой пробежала искра, а сам Тарковский признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок. Иначе картины бы не было». Он называл ее «обыкновенной гениальной актрисой». Говорили, что только благодаря своей влюбленности режиссер мог мириться с непокорным характером музы — все актеры благоговели перед гением, а Терехова осмеливалась ему возражать. В одной из сцен она отказалась рубить голову петуху и ушла со съемочной площадки со словами: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать». И Тарковский отказался от этого эпизода! Актриса хранила молчание по поводу влюбленности режиссера, но о его профессиональных качествах всегда говорила охотно и с неизменным восхищением, называя работу с ним подарком судьбы. А все, что оставалось за кадром, было ее тайной. Однако имя его отца она долгое время держала в тайне, не раскрывая ее даже своим близким. Своего отца Александр никогда не видел и узнал его имя только спустя много лет — им оказался владелец трикотажной фабрики Сайфиддин Тураев, с которым Терехова познакомилась в Таджикистане на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец».
Анна называет и фонд «Актер», который тоже помогает Маргарите Борисовне. Кстати, дочь и сын довольно молоды, с высшим образованием, со своими квартирами, и работают. Анна Терехова в настоящее время мало играет в Театре Луны, зато спектакли с ее участием идут в далеко не бедном театре Романа Виктюка. Анна прекрасно поет и танцует и может зарабатывать, если захочет, больше.