В России некоторые дилерские компании решили снизить цены на автомобили по параллельному импорту.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Авто - 1 июля 2022 - Новости Красноярска - Аналитик Сергей Удалов в эфире НСН предположил, что в скором времени автомобили в России не начнут массово дешеветь. Эксперты сошлись во мнении, что невероятно выгодных условий для покупки нового автомобиля в конце 2022 года ждать не стоит.
«Коммерсантъ»: кредиты на новые машины начали дешеветь
В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты. Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews.
A Китайские машины в России должны подешеветь. Всё потому, что таких машин в избытке, а очередей за ними вовсе и нет, отметил специалист. По его прогнозу, цены должны снизиться, но вот когда — вопрос открытый. Эксперт даёт от 6 месяцев до 1 года, чтобы автомобили стали в России доступнее. Ведь в самом Китае они стоят «ощутимо меньше».
Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — заявил радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его мнению, конкуренция между китайскими производителями приведёт к «корректировке цен». Эксперт рассказал, почему авто могут подешеветь.
Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз. Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег.
Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет. РИА «Новости» Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом. И это на самом деле очень печально и говорит о том, что рынок будет по-прежнему лихорадить.
Скорее всего, из брендов никто не вернется. Можно ожидать, скорее, прихода новых, неизвестных до этого. Например, как сейчас потихонечку выходят такие бренды, как Skywell, Voyah Скорее всего, останется «Автоваз». Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте.
Это будут южнокорейские, китайские и европейские марки. Подобная мера, как ожидается, ощутимо повысит спрос на машины и позволит возобновить продажи, а точнее распродажу складских запасов, ведь новые транспортные средства на российский рынок более уже не поставляются. Снижение стоимости машин сделает их дешевле для покупателей, а обрушить их ценник удалось благодаря снижению доллара, то есть именно снижение стоимости американской валюты и укрепление рубля стало главной причиной, почему дилеры различных брендов решили снизить расценки на всю продаваемую продукцию. Проблема лишь в том, что купить машину за пределами России в настоящее время крайне затруднительно с учетом нынешней геополитической ситуации.
Все автобренды, которые хотят остаться на рынке, в ближайшие несколько недель и месяцев должны будут значительно снизить цены, потому что иначе их автомобили, которые имеются на складах, устареют, а деньги, на которые такие были закуплены, окажутся заморожены в неликвидном товаре.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы.
Так, в конце апреля многие дилеры решили существенно снизить на параллельные автомобили. Дело в том, что дилерские склады затоварены новыми машинами, а чтобы освободить площадки, нужно делать серьезные скидки. При этом насыщенность рынка автомобиля наблюдалась еще в конце 2023 года, но тогда цены начали снижать китайские производители, которые работают в России официально. По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова , расходы на хранение неликвидных автомобилей стали основной причиной резкого снижения цен.
В этом же дилерском центре, несколько недель назад, эту модель оценили 1. Дилер объяснил, что они из-за резкого падения продаж ввели серьёзные скидки. Далее сравним цены Lada Niva Classic. В апреле за внедорожник просили 1. Дилеры заявляют, что началась распродажа модельного ряда и действуют скидки. Затем сравним цены Toyota RAV4 в базовой версии.
Так, еще в начале года было громко анонсировано повышение утилизационного сбора с 1 апреля. На самом деле эти новые правила распространяются на автомобили, которые ввозятся из-за границы по схемам параллельного импорта, и, таким образом, касаются небольшой доли рынка. Но такой информационный фон все равно повлиял на потенциальных покупателей. Это повлияло на настроения на рынке», — отметил во время онлайн-конференции «Автостат. Оперативка» Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». Ну и главным стимулом для покупателей отправиться в автосалоны стали скидки, специальные предложения и прочие привлекательные дисконтные акции, которые приобрели особенно широкий размах за последние полтора-два месяца. Примерно с середины февраля цены на многие марки не только перестали расти, но и заметно упали. Показательный пример — автомобили марки «Москвич», которые последние два месяца продаются со скидками в 300—500 тыс. Автомобили китайской марки Haval — лидеры продаж среди иномарок Всего в 2024 году Китай планирует привезти в Россию около 1,2 млн автомобилей, еще как минимум 600 тыс. Например, Omoda: средняя цена ее моделей обычно составляла 2,5 млн рублей, недавно она представила рынку новую доступную комплектацию популярного кроссовера Omoda C5 по цене менее 2 млн рублей. Всего, по подсчетам «Автостата», как минимум восемь брендов снизили цены за первые две недели апреля. В частности, с 1 по 15 апреля Chery снизила цены на четыре модели: седан Arrizo 8 стал дешевле на 460 тыс. Электрический кроссовер Evolute i-SKY подешевел на 540 тыс. Аттракцион щедрости на авторынке наблюдатели объясняют усиливающей конкуренцией и затовариванием складов. Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны.
Можно ли ожидать падения цен на новые автомобили?
Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами. Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ.
Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну.
Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать.
Но некоторые модели дорожали, это коснулось автомобилей 2024-го модельного ряда.
В настоящее время склады дилеров постепенно освобождаются, но резкого всплеска спроса на рынке не прогнозируется. Высокая ставка ЦБ РФ и стоимость автокредитов сдерживают спрос. Поэтому можно прогнозировать стабилизацию цен на новые и подержанные автомобили в ближайшей перспективе. На дилерских складах еще осталось значительное количество автомобилей 2022 и 2023 года выпуска, поэтому тенденция на снижение цен пока остается актуальной. К середине апреля в Россию поступит новая партия китайских машин, что приведет к стабилизации ситуации на рынке. Стремительного роста цен ожидать не стоит, как и дальнейшего снижения средней стоимости автомобилей. Автор: Сергей Путилов.
За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли. Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь. Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику.
Сейчас скидки 100—300 тысяч рублей, лишь бы люди приобретали машины. Такого затоваривания складов мы не видели уже пару-тройку лет», — заявил Ян Хайцеэр. Фото: Autonews.
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке. Но есть факторы, воздействующие на объём спроса и предложения и противоречащие основным рыночным законам. Об этом напомнила экономист Татьяна Марцева, ведущий научный сотрудник Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ. Когда возможно выстроить некую условную модель движения товарных и денежных потоков, и уже ориентируясь на эту базу — количественно её измерять. Но когда на экономическое положение влияют внешние риски, любой прогноз будет крайне приблизительным. Максимум, что можно на рынке автомобилей, — ориентироваться на календарный год, в котором могут действовать стандартные условия года выпуска авто, страны происхождения и курса валюты», — пояснила она. Марцева выразила сомнение в снижении цен на машины. Поскольку, считает она, есть как минимум инфляционные издержки, которые нужно покрыть корректировкой ценника. Но на новые авто цена будет зависеть от уровня инфляции в стране сборки, расходов на доставку, логистику, курса валюты. И маржа — например, дилера — наименьшая составляющая цены.
Вряд ли цена особо изменится, поскольку за последний год машины и так резко подорожали, и теперь потребитель более тщательно подходит к выбору «железного коня», — сказала экономист. Она обратила внимание на то, что контроль верхнего предела цен на машины в РФ возможен только при наличии господдержки и ускоренного развития своего автопрома, не уступающего характеристикам зарубежных аналогов. И в условиях снижения доступности европейских авто у России есть шанс переориентировать своего потребителя хотя бы на те машины, которые собираются у нас по технологиям азиатских компаний, уточнила Марцева. А значит, возможность удерживать цены на данный сегмент товара крайне мала, поскольку в противном случае зарубежные партнёры не будут заинтересованы работать с России», — заключила собеседница ForPost.
Топовые версии Lada Vesta стоят теперь 2,176 млн рублей, но это далеко не предел: например, у них нет автоматов, ESP и моторов объемом 1,8 литра. Положение АВТОВАЗа в нижнем сегменте легковушек стало близким к монопольному, и в октябре завод установил даже десятилетний рекорд продаж. Это позволило продолжать ценовую эскалацию: сначала прайс-листы скорректировали в октябре , потом, уже более существенно, в начале ноября. АВТОВАЗ использует маркетинговые хитрости, сохраняя стоимость базовых версий, купить которые зачастую проблематично, но резко наращивает цену самых ходовых комплектаций. Кроме того, возобновилось производство более оснащенных версий, поэтому, например, топовая Lada Vesta SW Cross стоит теперь 2,034 млн , а псевдоспортивная Lada Vesta Sportline — 2,176 млн.
Если же брать более ходовые варианты, то стоимость седанов Vesta Life c подогревом сидений и аудиосистемой начинается от 1,592 млн. Седан в более оснащенной версии Techno стоит от 1,799 млн рублей. Geely назначил конкурентоспособную цену на седан Emgrand, который способен отвлечь аудиторию от топовых версий Lada Vesta Источник: Geely Ранее мы рассказывали, какие автомобили можно купить за 100 тысяч рублей , правда, список получился весьма плачевным.
Однако причину видит в другом. Но спрос на эти модели оказался невысоким, и поэтому цены снижают обратно», — заметил он. Kia Pegas Kia Pegas Фото: dongchedi. В конце прошлого года эта четырехдверка стоила в автосалоне 2 млн руб. В марте стоимость модели опустилась до 1,89 млн руб. В апреле корейский седан продавец оценил уже в 1,799 млн руб.
В шоуруме Kia Pegas представлен с безальтернативным атмосферным двигателем объемом 1,4 л. Его мощность составляет 95 л. С ДВС работает четырехступенчатый «автомат». В оснащение автомобиля в том числе входят антиблокировочная система тормозов ABS , система контроля устойчивости ESC , электростеклоподъемники и кондиционер. Я слышал, что эти машины снова выпускают в России, однако цены на них явно выше. Плюс к этому автомобили стали настоящим дефицитом, а насколько в Санкт-Петербурге хватит машинокомплектов, никто не знает», — рассуждает менеджер автосалона. Сейчас эта модель у дилера стоит 7,9 млн руб. Месяц назад машину в этом шоуруме продавали за 7,96 млн руб. В автосалоне Audi Q5 L представлен c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л.
Двигатель работает совместно с «роботом», привод — полный. До сотни кроссовер может разогнаться за 9 с. В списке опций: климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя и света, а также подогрев передних сидений. Водителю доступны система автоматической парковки, а также система доступа в машину без ключа и запуска двигателя кнопкой.
Это обусловлено наличием комплектации Classic с отсутствием ряда опций. Напомним, в июне-июле 2022 года список популярнейших легковушек в России возглавили Kia, Hyundai и российская Lada. По данным исследования "СберАвто", 94 процента сделок пришлось на подержанный транспорт.
На днях стало известно о планах компании Kia по отзыву свыше 105 тысяч машин из РФ ввиду проблем с подушками безопасности.
Налетай, подешевело!
- Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | Аргументы и Факты
- Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
- «Коммерсантъ»: кредиты на новые машины начали дешеветь
- Автомобили дешевеют, появился новый российский бренд. Главные события авторынка за неделю
- Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
- Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
Машины начали дешеветь в России — цены упали на 350 тысяч рублей
- Обсуждение (1)
- Россиян ждет резкое падение цен
- Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
- Почему машины не подешевеют в 2023 году: отвечают эксперты
- «Без распродаж не обойтись». В России подешевели Kia, Audi и Toyota :: Autonews
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Машины в России начали дешеветь. Текст:Business FM. И как в старые-добрые: прямую скидку дают на машины преимущественно прежнего года выпуска. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт. Также изменятся стоимость ремонта машины и запчастей. Чаще всего продавцы вводили «прямые скидки», однако некоторые дилеры начали продавать машины с собственным дисконтом.
Автомобили дешевеют, появился новый российский бренд. Главные события авторынка за неделю
Алексей Стариков из “Авилон АГ” находит причину падения ценников на автомобили в снижении спроса на некоторые модели, так заметно подешевели иномарки – Kia Pegasus и Audi Q5 L. Наш анализ рынка подержанных автомобилей в 2022 году и прогнозы его развития в 2023 году. Узнайте, что ждет рынок и будут ли подержанные автомобили дорожать или дешеветь. В России снова отмечаются большие скидки на автомобили. Автомобили марки Chery действительно подешевели за последний месяц примерно на 100 тыс. руб., подтвердил “Ъ FM” один из представителей дилерского центра компании: «2,59 млн. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт. Также изменятся стоимость ремонта машины и запчастей.
Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?
При этом партнёр аналитического агентства "Автостат" и автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что дилеры оценивают новые машины, как захотят, так как на рынке отсутствует "понятие цен". Он советует присмотреться к "большой китайской тройке" — Chery, Geely и Haval. Подержанные модели стали стоить гораздо дороже, поскольку сильно ограничилось предложение. Российские дилеры сообщили о двукратном подорожании мототехники "Сейчас самая неразумная идея — покупать машины по завышенным ценам. В условиях неопределённости люди часто хотят спасти накопления, не понимая, что автомобили обесцениваются быстрее, чем рубли. Поэтому лучше подождать, пока ситуация стабилизируется", — уверен Шапарин.
Цены на китайские машины На российском рынке представлены несколько марок китайских машин. Цены в зависимости от конкретной модели и комплектации сильно разнятся. При этом, судя по открытым данным, автомобили и не думают дешеветь, скорее наоборот. В мае стартовая стоимость элитных кроссоверов Exeed выросла на 250 000—370 000 рублей, подсчитал портал «Китайские автомобили». Кроссоверы Haval 2023 года выпуска подорожали в России во всех комплектациях на 50 000 рублей из-за уменьшения выгоды по спецпредложениям. Например, Haval F7 стоит теперь 2,3—3,2 млн рублей.
Haval Dargo обойдётся в 2,9—3,4 млн рублей, а его внедорожная версия Dargo X — в 3,1—3,3 млн. За новенький городской кроссовер Geely Coolray просят 2,3—2,7 млн рублей, а его старший брат Geely Tugella обойдётся в 3,9—4,3 млн.
Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин.
Когда машин много то и цена идет вниз и наоборот. Конкуренция сегодня есть только в китайских авто и то с оговоркой о ней ниже в посте. Помимо конкуренции есть еще государство. О чем я? Коммерческий утиль влияет на цену авто не меньше, чем конкуренция. Никто из нас не знает, что придумают завтра! Возможно вы не в курсе, но я был условно против привезенок по многим причинам, хотя с умом можно было выгодно привезти что-то. Но именно привезенки и привели к коммерческому утилю и ужестоениям. Поэтому вариант привезти — я даже не рассматривал, в том числе из-за юридической чистоты, которую на них не проверить. Рано или поздно могут взяться за любую привезенку дабы пополнить бюджет, для меня это риски, которые я привык минимизировать.
Высокая ставка ЦБ и низкий спрос. Это отчасти может дать откат цен, особенно на непопулярные неликвид автомобили. Низкий курс валюты. Она напрямую влияет на цены привезенных авто. Но также напрямую она влияет на авто, которые уже продаются в РФ. Справедливо спросите вы. Отвечу просто — если не понимаете, то зайдите на авито, посмотрите цены, а потом не отталкиваясь от них, выставите свой авто на продажу по старой цене трехлетней давности — это тоже будет справедливо. Не хотите так? Тогда не спрашивайте почему! Не устраивают цены на авто?
Начните с себя. Когда я так всем говорю, почему-то никто не вспоминает за сколько он покупал свой авто, и хотят продать по рынку! А когда покупают, то хотят купить по старой цене с вопросом почему подорожало. Думаю, тут объяснять нечего. Вот шесть пунктов из которых формируется цена. Может чего упустил, не серчайте, это основа, это база. Что будет дальше? Давайте по пунктам. Что мы имеем сегодня? Она есть лишь в китайских авто и уже сегодня они сильно дешевле, чем недавно.
Появилась конкуренция. Государство пытается сделать так, чтобы мы не покупали привезенки, тем более те, которые продаются официально в РФ читай этот пост. Но это никак не относится ни к Мерседес, ни к БМВ, ни к Ауди — эти машины не подешевели, а наоборот выросли в цене. Никто из нас не знает, что будет завтра. Думать, что станет лучше — не стоит! Всегда думайте, что станет хуже и по факту — это более вероятно. Любой закон или поправка может быть прямо завтра. Так плохо думаете о России? Именно оттуда едет много авто. Япония уже ввела санкции на гибриды и авто более 1.
Пока одни ликуют — нам пофиг мы через другую страну их привезем, умные понимают — да, привезете, но цена станет другой, а это ведет к подорожанию в конечном итоге. То же самое может случится и с Кореей. Тогда все привезенки станут еще дороже! А может быть такого не будет — здесь говорить о какой-то аналитике — невозможно. И это именно то, почему я не делаю выводов в начале года. Много факторов которые не угадать. Высокая ставка ЦБ. Она мешает продажам, а значит в моменте, где-то авто могут подешеветь! Это не значит, что вы проснулись, а все тачки в РФ стали дешевле на 500. На китайские авто льготные условия и что с того?
Они смогли их продать в нужных объемах? Не смогли! Где-то, что-то может быть, можно купить выгоднее, чем раньше. Чтобы это сделать нужно понять жопу с дивана, провести аналитику, понять в каких городах, что изменилось. И да, от города к городу цены могут быть разными в том числе из-за спроса. Много автомобилей мы привезли из Иркутска — там ваг и БМВ оказались никому не нужны и стоили сильно дешевле, чем в Челябинске! Но другой вопрос — готовы ли лично Вы поехать за 3. Поэтому, просто так, вы тоже не сэкономите, для этого нужно что-то делать. Пока мы видим обратную тенденцию и я не вижу почему должно стать иначе. Однако, раз в год и палка стреляет.
Мы живем во время когда сложно наверняка о чем-то сказать. Если вдруг курс просядет, нужно сразу решать вопрос с машиной тем людям, которые собираются ее купить в ближайшем будущем это просто как вариант. Мы видим, что ничего не закончилось и все продолжается. Так же мы видим цены на нефть и объем ее продажи, как и газа. Я не политик и не экономист, но я все это анализирую, чтобы понять, чего ждать. Многие наверняка ни за чем не следят, и считают, что это все чушь, но это тоже важная аналитика, которая помогает хоть что-то прогнозировать недалеко вперед. Что мы имеем в сухом остатке? Нужно пристально и каждый день следить за новостями, курсом валют, ставкой ЦБ, ценами на авто и тд. Только так можно анализировать. Я не говорю, что я истина в последней инстанции, но кто в курсе, что с Рольфом?
Без конкретики, но новости про это были. Какой вывод можно было сделать на основании новостей? Нужно смотреть что будет, тем более до НГ. И вот Рольф, который продавал все за очень дорого в кабальный кредит, стал продавать машины за наличку и без допов! При этом со скидкой до 500.