«Сегодня мы даем старт строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, в ближайшие 3–4 года это самый масштабный дорожный проект в России. В этой связи по инициативе Минпромторга России в перечень планируемых к разработке мегапроектов включено химическое направление», — рассказал Алексей Дюмин.
Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России
На форуме "Технопром" Дмитрий Чернышенко объявил о будущих российских мегапроектах в области станкостроения, производства беспилотников и радиоэлектронной индустрии. Для этого правительство приняло решение о запуске крупных проектов технологического суверенитета — мегапроектов. Правительство запускает мегапроекты технологического суверенитета, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Власти обсуждают закрепление минимального гарантированного дохода для инвесторов в мегапроекты импортозамещения, узнал РБК.
Мегапроекты как драйвер развития экономики
Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России | Грузооборот морских портов РФ снизился на 3,3% в годовом выражении в I квартале 2024. |
ТОП 5 мегапроектов России будущего | Благодаря национальному проекту «Наука и университеты» создаются установки класса «мегасайенс» — сверхмощные, дорогостоящие научные комплексы. |
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов | Перечень мегапроектов и ключевые критерии их отбора ранее утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. |
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета - Российская газета | Встреча президента с главой «Роснефти» была посвящена двум мегапроектам компании, которые она реализует в Арктике и на Дальнем Востоке. |
Сделано в России
Предполагается, что к этому сроку старый коллайдер ВЭПП-4 будет выведен из эксплуатации. Строительство же нового позволит закрыть потребности физиков в этой сфере примерно на 20 лет. По словам замдиректора Института ядерной физики Ивана Логашенко, место строительство коллайдера пока неизвестно. Ранее сообщалось, что Европейская организация по ядерным исследованиям ЦЕРН прекратит сотрудничество примерно с 500 специалистами, которые имеют связи с Россией.
О том, с какими проектами и планами столичный холдинг встречает юбилей, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Какие события в 65-летней истории холдинга вы считаете наиболее важными? Первой задачей новой организации в те годы стало комплексное проектирование инженерных сооружений и сетей подземных коммуникаций, на которых сегодня фактически стоит вся современная столица. Другим направлением работы холдинга с самого начала деятельности стало проектирование дорожных объектов. За все годы специалисты компании приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог в Москве, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. Среди объектов, над которыми работала проектная организация, есть поистине уникальные сооружения. Например, в 1984 году создана Русаковская эстакада — при этом спроектирован участок пролета длиной 62,5 метра без промежуточных опор.
Это сооружение по сей день не имеет аналогов в Европе. Современный этап для «Мосинжпроекта» начался в 2010-х годах, когда проектный институт был постепенно преобразован в инжиниринговую компанию полного цикла, и на текущем этапе холдинг стал одной из крупнейших отраслевых организаций в России. Сегодня мы реализуем самые разные градостроительные проекты под ключ — от создания концепции до ввода в эксплуатацию и передаче заказчику. Почему это направление стало ключевым в работе холдинга? Проекты развития столичного транспортного каркаса, в частности, строительство метрополитена, реализуются по инициативе мэра Москвы и лично контролируются на каждом этапе Сергеем Семеновичем Собяниным и руководителем столичного Стройкомплекса Андреем Юрьевичем Бочкарёвым. Для «Мосинжпроекта» статус генерального проектировщика и генподрядчика строительства новых объектов метро стал серьезным профессиональным вызовом. И специалисты холдинга на него успешно ответили — при непосредственном участии «Мосинжпроекта» на сегодняшний день построено 75 станций метро, 160 километров линий и свыше десятка электродепо, обслуживающих подвижной состав подземки. Мы выполнили поручение мэра на 2023 год — построили и ввели 14 станций метро. В первую очередь завершили и полностью открыли для пассажиров самый масштабный и сложный проект отечественного метростроения — Большую кольцевую линию метро. Самое длинное в мире метрокольцо было построено за рекордные для такого проекта 10 лет.
Если говорить о проделанном объеме работы, то только кабельной продукции на БКЛ было уложено столько, что ее суммарная длина превысила половину длины экватора. Очень символично, что эта мегастройка завершена в юбилейный для «Мосинжпроекта» год.
В качестве ключевых критериев для отбора мегапроектов были выбраны объем инвестиций не менее 10 млрд рублей из бюджетных и внебюджетных источников, фокусировка на выпуск конкретной линейки высокотехнологичной продукции, обеспечение долгосрочного спроса на продукцию.
О форуме X Международный форум технологического развития "Технопром" проходит в Новосибирске с 22 по 25 августа. Форум проводится при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта "Популяризация науки и технологий" и правительства Новосибирской области. Агентство ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия.
Опрос путешественников из разных стран показал , что половина респондентов в 2023 году была готова совершить больше поездок и потратить на них больше денег, чем годом ранее сообщает «Интерфакс». В 2023 году целью туристических поездок всё чаще становились гастрономические впечатления, оздоровление, а также сет-джетинг — посещение городов и локаций, знакомых по фильмам и соцсетям, более глубокое знакомство со своим регионом или страной. Граждане государств, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР , к 2023 году стали тратить две трети своего «туристического» бюджета именно на внутренний туризм передаёт РИА Новости. Развитие внутреннего туризма способствует улучшению инфраструктуры, стимулирует создание рабочих мест; увеличивает доходы в смежных отраслях. Например, предлагают жителям ваучеры на путешествия по стране, компенсируют часть затрат гостиниц, чтобы они могли делать скидки постояльцам.
Один из примеров — Турция. В России, добавляет эксперт, нынешнему туристическому буму способствовала программа кешбэка. В рамках проекта за два года россияне приобрели туров на 12 млрд рублей пишет РИА Новости. В 2024 году господдержка в сфере туризма будет направлена не на стимулирование спроса, а на развитие инфраструктуры сообщает «Интерфакс». По мнению Волкова, требуются дополнительные поддержки отрасли.
В Год семьи мы настаиваем на том, чтобы такая форма поддержки тоже была реализована. С учётом масштабов страны ключевое внимание нужно уделить транспорту, ввести льготы, компенсации для поддержки авиа- и железнодорожных путешествий», — поясняет он. Сергей Ромашкин, вице-президент Ассоциации туроператоров: Туризм оказался в центре внимания. Ускорены решения по экономической поддержке отрасли, в частности отменён НДС для отелей и туроператоров, введено субсидирование кредитов на строительство отелей. А весной Госдума планирует рассматривать новый закон о туризме.
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов
Общую координацию работы будет осуществлять Минпромторг , а кураторами от правительства выступят профильные вице-премьеры. В утвержденный перечень вошли проекты так называемой первой очереди. Минстрою, Минтрансу, Минприроды, Минсельхозу и госкорпорации «Росатом» вместе с Минпромторг ом поручено к 15 июня представить предложения по запуску дополнительной очереди мегапроектов, в том числе в области разработки и производства оборудования разведки, добычи и переработки критически важных видов минерального сырья. Концепцию технологического развития до 2030 года правительство также утвердило на заседании 25 мая. Согласно документу, к концу третьего десятилетия XXI века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий.
На основе сводного доклада первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова в утвержденный перечень вошли проекты так называемой первой очереди. С учетом предложений, прозвучавших на стратегической сессии, Минстрою, Минтрансу, Минприроды, Минсельхозу и госкорпорации «Росатом» вместе с Минпромторгом поручено к 15 июня представить предложения по запуску дополнительной очереди мегапроектов, в том числе в области разработки и производства оборудования разведки, добычи и переработки критически важных видов минерального сырья, оборудования для промышленного птицеводства, развития технологий атомной промышленности и разработки оборудования для строительного и дорожно-строительного комплекса. Источник: Правительство РФ.
Большой отток населения и дефицит кадров в Сибири «Главное, на мой взгляд, привлечь в Сибирь людей. Но люди в Сибирь не поедут в том числе из-за тяжелых климатических условий, из-за отсутствия достойной инфраструктуры. Мы понимаем, что без открытий российского плана по переработке нашей продукции мы не создадим следующий передел переработки. Нам никто это сейчас не принесет, не даст, не подарит и даже не продаст. Не будет той самой добавленной стоимости, ради которой вся продукция производится. Мы хотим ее оставить здесь, оставить людям, чтобы строилось жилье, медицинские и спортивные центры, и привлекался народ. Потому что недостаток в рабочей силе в Сибири колоссальный», — вице-президент по региональной политике и взаимодействию с органами власти и управления РУСАЛ Елена Безденежных.
Команда управления проектом - более 100 человек 6. Задействованные человеческие ресурсы - больше 1 млн человеко-дней 7. Влияние результатов проекта на более чем 100 тыс. Мегапроект состоит из комплекса автономных проектов. Эксперты согласились в том, что мегапроект в России должен соответствовать, как минимум четырем из вышеперечисленных критериев.
Паспорта мегапроектов технологического суверенитета утвердят в 2024 году
Приоритет будет отдан, прежде всего, отраслям обрабатывающей промышленности, передает ТАСС. Это должно «обеспечить формирование заказа на разработку и внедрение критических технологий», подчеркнул он. Премьер напомнил о проведенном в 2022 году масштабном перезапуске инструментов господдержки, которые помогли промышленным предприятиям выстроить новые логистические цепочки и снизить зависимость от иностранного оборудования, комплектующих, программного обеспечения, а также сохранить рабочие места, высококвалифицированных специалистов и наработанные компетенции. Одним из таких механизмов является Фонд развития промышленности.
Например, раньше было не очень понятно, для чего нужна плавучая АЭС которую построили в Петербурге и отогнали на Камчатку «Академик Ломоносов». Сейчас же становится ясно, что эта АЭС и последующие за ней — часть грандиозного плана по развитию Арктики. К этому же арктическому мега-проекту относится, например: — Строительство новых морских портов Сабетта, Индига, Аринай и других — Строительство нескольких новых атомных ледоколов — Запуск одного из крупнейших в мире судостроительного завода «Звезда» где уже строятся танкеры арктического класса.
Другим таким глобальным проектом в ближайшее время станет «реанимация» речного транспорта. Я назвал этот процесс реанимацией, потому что во времена СССР речной транспорт России был довольно неплохо развит. В 90-е все это благополучно развалили и растащили. В результате, по всей стране можно наблюдать ржавые баржи и буксиры, стоящие на вечном приколе или догнивающие на берегу. А ведь речной транспорт способен дать нашей экономике массу преимуществ. Достаточно просто посмотреть на карту.
Взять, например, юг Сибири. Не секрет, что здесь выращивается огромное количество пшеницы, подсолнечника, рапса, льна и других культур Курганская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край, Хакасия и т. Однако, из-за отдаленности от морей, у местных производителей возникает проблема со сбытом продукции на экспорт. Они бы и рады торговать с Египтом или Кенией, но как? Сибирскому фермеру придется заплатить слишком много, чтобы продать зерно, скажем, в Нигерию а она активно закупает нашу пшеницу.
Общую координацию работы будет осуществлять Минпромторг, а кураторами от правительства выступят профильные вице-премьеры. На основе сводного доклада первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова в утвержденный перечень вошли проекты так называемой первой очереди. С учетом предложений, прозвучавших на стратегической сессии, Минстрою, Минтрансу, Минприроды, Минсельхозу и госкорпорации «Росатом» вместе с Минпромторгом поручено к 15 июня представить предложения по запуску дополнительной очереди мегапроектов, в том числе в области разработки и производства оборудования разведки, добычи и переработки критически важных видов минерального сырья, оборудования для промышленного птицеводства, развития технологий атомной промышленности и разработки оборудования для строительного и дорожно-строительного комплекса. Источник: Правительство РФ.
Очевидно, что западные санкции серьезно затронули авиацию, автомобильное и морское сообщение. Новые коридоры взаимодействия с другими странами появляются, а для этого нужны новые суда. Несмотря на некоторые сложности, власти смело бросают вызов самим себе и намерены выполнить поставленную задачу. Благодаря государственным субсидиям, строительство судов будет завершено, и индустрия судостроения станет стабильной и устойчивой. Этот проект также создаст новые рабочие места и поможет сохранить сильные профессиональные кадры в отрасли. Также развитие кораблестроения улучшит безопасность судоходства и поставит Россию в ряды независимых стран, способных снабжать себя всем необходимым для этой сферы внутренними ресурсами. Важно отметить, что развитие кораблестроения принесет пользу не только самим производителям судов, но и компаниям, работающим в связанных с ними отраслях.
ТОП 5 мегапроектов России будущего
Мегапроект в России - больше, чем большой проект?* (с) | Главная Новости Наука Крупнейшие мегапроекты России будут реализованы в течение ближайших пяти лет. |
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета - Российская газета | В России в текущем году будут утверждены паспорта крупных проектов технологического суверенитета. |
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета | В 2023-2024 годах в России планируется реализовать не менее десяти крупных индустриальных проектов с объемом инвестиций не менее десяти млрд рублей каждый. |
Чернышенко сообщил о запуске мегапроектов по трем ключевым направлениям
Евгений Куйвашев презентовал прорывные мегапроекты региона на выставке «Россия» | Михаил Мишустин утвердил перечень мегапроектов, направленных на разработку и производство приоритетной высокотехнологичной продукции. |
Наука РФ - официальный сайт | В списке – проекты, связанные с локализацией на территории России производства необходимых лекарств, медицинских изделий и оборудования. |
В России задумали создать мегапроект за 20 миллиардов рублей | У России есть история попыток использования огромных инфраструктурных мегапроекты для поднятия своей экономики. |
Сибирская матрёшка : Почему идея Шойгу о строительстве новых городов станет мегапроектом будущего
В России начинается новый инфраструктурный проект. Новости России. Минздрав РФ усилил "горячую линию" психологической поддержки после теракта в "Крокус Сити Холле" 24 марта, 12:03. Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов.
В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций
Мегапроекты технологического суверенитета будут обеспечены необходимыми кадрами и технологиями. Об этом сообщил министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин в ходе пленарной сессии «Мегапроекты как драйвер развития экономики», которая состоялась 20 октября в рамках III. Регионы России реализуют мегапроекты в научно-образовательных центрах мирового уровня.
Россию ждут мегапроекты в области фармацевтики и медицины
Расходы на проект оцениваются в 228 млрд руб. Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции». Крымский мост стал самым политизированным и громким, но не самым долгим из мегапроектов. На возведение космодрома «Восточный» в Амурской области ушло шесть лет — с 2011 по 2016 год — и 180 млрд руб. Удивительно, но, несмотря на выявленные во время стройки хищения, ее смета со временем не выросла, а уменьшилась: на целых 120 млрд. Мост на остров Русский на окраине Владивостока строили пять лет к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоялся в 2012-м и умудрились потратить «всего» 30 миллиардов рублей.
Эмитентами муниципальных инфраструктурных облигаций по-прежнему выступает государство в лице штатов или округов. Оно же нанимает подрядчиков-строителей, но деньги дают в долг покупатели бумаг. Проценты им выплачивают за счет доходов от эксплуатации уже построенных объектов. Сейчас по этой схеме в США реализуется большинство инфраструктурных проектов По семь лет страна готовилась к двум самым важным спортивным соревнованиям в новейшей истории: сочинской Олимпиаде и чемпионату мира по футболу. Владелец марки Bogner Вилли Богнер-младший сообщил, что после возведения всей инфраструктуры Сочи превратился в первоклассный горнолыжный курорт, при этом сделано это было всего за семь лет.
Расходы на футбольный чемпионат мира составили 683 миллиарда рублей из бюджета — 437,8 миллиарда , доходы — 850 миллиардов. Ассоциация туроператоров России АТОР поспешила заявить, что турнир уже окупился, но не учла важную деталь: не все эти деньги окажутся в казне. Туда пойдут только налоги на прибыль, НДС и выручка государственных учреждений, таких как музеи и театры, — это существенно меньше 850 миллиардов. Хорошо, что чемпионат хотя бы разогнал экономику на дополнительные 0,1—0,2 процентного пункта. Окончательный эффект от него можно будет оценить только по прошествии лет.
Подсмотрели На стройках государственной важности российские власти привыкли действовать по советской схеме, полагаясь только на себя и без оглядки на коммерцию. В 1920—1930-х Штаты переживали эпоху великих строек. В наследство от тех времен остались плотина Гувера и «главная дорога Америки» — шоссе 66 из Чикаго в Лос-Анджелес. Их возведение, как и в современной России, финансировалось из федерального бюджета. Но после начавшейся в 1929 году Великой депрессии делать это стало сложнее, и тогда власти начали привлекать средства частного бизнеса.
Расчет был в том числе и на то, что компании дорожат своими деньгами и будут вкладываться только в те проекты, которые в дальнейшем принесут прибыль. Так зародился механизм муниципальных инфраструктурных облигаций. Их эмитентами по-прежнему выступает государство в лице штатов или округов. Оно же нанимает подрядчиков-строителей, но бюджетные деньги на стройку не тратит — их дают в долг покупатели бумаг: компании, банки, страховщики, пенсионные фонды или состоятельные граждане. Проценты им выплачивают за счет доходов от эксплуатации уже построенных объектов — например, платных автодорог.
Завершить проект планируется к 2030 году. Этот проект очень важен, он огромный, большой: это 13 млн пассажиров в год, большой объем — 21 км, три моста, четыре путепровода, депо, 24 остановки», — сообщил Беглов.
В нее вошли 10 приоритетных направлений: беспилотники, лекарственные препараты, медизделия и медоборудование, дизельные двигатели, станкоинструментальная, химическая, радиоэлектронная продукция, импортозамещение воздушных судов, судовое оборудование, производство сжиженного природного газа. Чернышенко уточнил, что мегапроекты — это основной инструмент для достижения технологического суверенитета страны. По его словам, каждый такой проект включает в себя исследовательскую часть и направления по подготовке квалифицированных кадров в соответствующих отраслях. За что у пацана отбирают слово «Они [мегапроекты] уже запущены по трем ключевым направлениям: это станкоинструментальная продукция, беспилотники и микроэлектроника. По первому определили технологический суверенитет, он считается по наличию высокоэффективного производства критической номенклатуры, оборудования, инструмента комплектующих на уровне мировых образцов.
Мегапроекты — один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной правительством Концепцией технологического развития до 2030 года», — сказано в сообщении. Реализовать мегапроекты планируется за счет бюджетных и внебюджетных инвестиций. За каждым из них закреплены ответственные федеральные министерства.
Общую координацию работы будет осуществлять Минпромторг , а кураторами от правительства выступят профильные вице-премьеры. В утвержденный перечень вошли проекты так называемой первой очереди.