МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта.
Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали
Концерт «Монстры рока в СССР» отгремел спустя месяц после путча ГКЧП и в какой-то мере стал символом новой страны. Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. фестиваль Monsters of Rock.
Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали
Хотя он задумывался только как разовое мероприятие, он был упомянут в тот день, когда идея о том, что фестиваль вернется в следующем году, и первое издание породило то, что станет регулярным фестивалем в течение следующих 15 лет, став синонимом Мекки для поклонников жанр и дальнейшее становление Мидлендс как дом хэви-метала. Первоначально считалось, что виной всему размер толпы и стремительное движение вперед во время выступления группы, но официально причина кроется в погоде, из-за чего на наклонной земле было грязно и влажно. В результате фестиваль не состоялся в 1989 году, но вернулся через год с ограничением до 75 000 зрителей. Параллельно фестиваль проводился в Западной Германии с 1983 по 1991 год. В 1984 и 1986 годах фестиваль распространился на Швецию. В 1988 году фестиваль впервые прошел во Франции, Италии, Испании и Нидерландах. Он проводился как разовое мероприятие в 1991 году в Советском Союзе один из крупнейших концертов всех времен, с оценочной аудиторией более 1,6 миллиона человек , Польше, Бельгии, Венгрии.
И только один или, может быть, два человека скажут, что данное событие имело место 23 года тому назад и не где-нибудь "у них", а в Москве.
Сколько-сколько, говорите, "детей цветов" внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке? А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети "ржавого железа" в количестве один миллион человек. Вдумайтесь в эту цифру. Попробуйте представить себе такое количество людей в одном месте. Задумайтесь о возможных последствиях... С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров.
Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и "Лебединое озеро", а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал "трещать по швам", а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять. Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами "калашниковых" и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой "Металлике". Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде. Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально.
У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно", - сказал он.
Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и "открывателем" техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось... То есть "завертелось" по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла "война законов", никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: "У вас будет сто калек на концерте, о чем речь... Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего.
Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: "Умри, но сделай так чтобы пропустили". Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную "точку невероятности", в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми.
Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино. Phil Anselmo Вокалист Pantera Москва меня потрясла — у вас тут произошла самая настоящая революция.
Параллельно фестиваль проводился в Западной Германии с 1983 по 1991 год. В 1984 и 1986 годах фестиваль распространился на Швецию. В 1988 году фестиваль впервые прошел во Франции, Италии, Испании и Нидерландах.
Он проводился как разовое мероприятие в 1991 году в Советском Союзе один из крупнейших концертов всех времен, с оценочной аудиторией более 1,6 миллиона человек , Польше, Бельгии, Венгрии. В 1994 году фестиваль экспортировали за границу в Чили, Аргентину и Бразилию. Фестиваль Monsters of Rock продолжал оставаться главным событием хард-рока и хэви-метала в Великобритании в 1990-х годах, но начал приходить в тяжелые времена, поскольку хэви-метал стал менее популярным, а в 1993 году его отменили из-за невозможности найти достаточно сильного. В 1995 году фестиваль оказался в похожей ситуации, пока Metallica согласился играть с условием, что группа будет контролировать мероприятие и назвал его «Побег из студии».
«монстры рока» в тушино : как это было
Дети тушинского поля были слегка ошеломлены. Зато мы все теперь можем сказать, что видели самого Даймбэга Даррелла и его выдающуюся игру. Хотя так быстро играть на гитаре сейчас может каждый второй русскоязычный гитарный блогер. Ну или думает, что может. Создатели фильма «Monsters of Rock in Moscow» для MTV всячески подчеркивали сцены насилия, которые разыгрывались на поле то тут, то там, печальная правда заключается в том, что Даймбэга застрелили прямо на сцене именно в Америке. Ну и где больше вашего хваленого насилия?
На эту тему.
Самые предусмотрительные люди пришли прошлым вечером и заночевали в палатках недалеко от аэродрома. Стоит напомнить, что "Монстры рока" был бесплатным концертом, на который пускали абсолютно всех, без указания мест и рядов, и даже позволяли проносить алкоголь. Атмосфера полной свободы, подогреваемая самой свободолюбивой музыкой в мире — роком.
Концерт тогда сильно задержали, публика — все 500 000 человек — нервничала, но с первыми аккордами тяжёлого метала группы Pantera, открывшей концерт, поняла, что праздник начался. Pantera была немного "тяжеловатой" музыкой даже для бывалых металлистов, но её выбрали не зря — не очень привыкшего к концертам зарубежных групп зрителя нужно было "разогреть". Если вблизи от сцены концерт действительно напоминал концерт, то на большом отдалении, где и находилась группа Станислава, он больше походил на музыкальный фестиваль вроде "Вудстока": люди ходили туда-сюда, садились на траву, знакомились и общались. Поведение зрителей мало напоминало концерт. Была движуха, настоящий проходной двор: все ходили в разные стороны, кто-то вставал, кто-то ложился.
Там не было такого, понимаете, единого взгляда на сцену. Один парень лёг вообще рядом с колонкой, монитором, его с первыми аккордами Pantera и смыло оттуда, представляете? Станислав На концерт со свободным входом тогда собралась вся Россия. Для многих участников, в том числе для Стаса, это был гигантский акт культурного обмена: рокеры и панки со всей страны съехались показать себя и посмотреть других. Рассказать об особенностях жизни неформалов в провинции.
Подраться с мажорными московскими рокерами в "косухах" с лисьими воротниками. Оторвать воротники. Разбить в драке бутылку вина. Расстроиться ровно до того момента, как на сцену не выйдет Metallica. Обмен опытом закончился с первыми же аккордами Enter Sandman Metallica.
Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы "Чайки" из гаража Совета Министров, "челночными рейсами" их гоняли в первый московский "Макдональдс" на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали "поставить" на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности "новой Ходынки". И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно.
В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали "Крылья" и "Максидром". Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу.
У Белого дома "последние могикане" августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. Scorpions - вот, что в России главнее всех других команд вместе взятых! А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: "Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова "свободный вход" означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе.
Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые "напитки в стеклянной таре" - их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию.
Впрочем, даже фразу «мы сделали невозможное» Борис Зосимов произносит, пряча лукавую улыбку. Для 1991 года организация такого фестиваля была, конечно, чудом. Но за месяц до этого случилось «свержение» Феликса Эдмундовича с пьедестала - после такого остальные чудеса стали казаться вполне возможными. Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. Оказалось, что у свободы хватает побочных эффектов: идеальный, казалось бы, опен-эйр без ограждений и с продажей алкоголя вошёл в историю не только как «русский Вудсток», но и как «тушинское попоище». В фильме много вспоминают о том, как шокировало людей у сцены мощь звучания Metallica.
Простых зрителей ничуть не меньше шокировали драки с милицией и летающие над головами бутылки: непривычная к масштабным музыкальным зрелищам толпа старалась прорваться поближе к сцене, непривычные ни к чему срочники из внутренних войск вступили со зрителями в бой - по официальным данным, никто не погиб, но пострадавших хватало.
«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова
Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно", - сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и "открывателем" техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось... То есть "завертелось" по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями.
Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла "война законов", никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: "У вас будет сто калек на концерте, о чем речь... Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: "Умри, но сделай так чтобы пропустили". Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную "точку невероятности", в которой на мгновение стало возможно все.
Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки.
Документальное кино: самые популярные фильмы.
Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдоналдс» на Пушкинской.
Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина «Zarazza» Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром».
Мы, повторюсь, жили совсем близко от аэродрома — в двух шагах от метро «Тушинская». Уже вечером в пятницу, 27 сентября, патлатые рок-фэны начали активно стягиваться к месту концерта, устраивая ночёвку прямо в ближайших дворах, а в ночь с пятницы на субботу самая оголтелая братва лихо обворовывала не успевших сориентироваться кавказцев, торговцев дынями. Остатки этих дынь поутру можно было увидеть в радиусе километра, а уцелевший товар продавцы чуть ли не даром отдавали оголодавшим и трясущимся с утреннего похмелья поклонникам тяжёлого рока что-то же им нужно было есть. Хочу пива!!! Часа через два народ повалил довольно плотной толпой — не только из метро, но и с пригородных электричек. Напротив «Тушинской» тогда стояло кафе «Момент», возле которого каждый день собирались местные ребята.
Этим утром все они были на месте и готовились в боевой поход — с флагами и в соответствующем прикиде. Небо с утра и весь день было пасмурное — казалось, вот-вот пойдёт дождь. Для начала мы с компанией друзей сделали пробную вылазку к месту концерта: прекрасно помню чувство необычайного воодушевления и единения, когда идёшь в толпе среди СВОИХ. Краем глаза удалось заметить, что чуть ли не все ближайшие автобусные остановки были за ночь раскурочены вдребезги, не повезло и окнам местного детского садика. Вход на аэродром был свободным, никого не проверяли и не обыскивали вообще, сначала милиции и солдат было не так уж много, но откуда, чёрт возьми, их столько взялось позже? Первое, что видели пришедшие утром 28 сентября на Тушинский аэродром — множество спящих в траве парней и девчат, тут и там виднелись обугленные пятачки ночных костров.
Каждый, минуя ворота, проходил через импровизированные торговые ряды: продавали рок-атрибутику, журналы и виниловые пластинки таких групп, как «Hellraiser», «ЭВМ», «Мастер», «E. Всё это разлеталось прямо из коробок, как горячие пирожки. Фестиваль открылся около 14. Едва группа начала играть, куда-то пропал звук! Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но — человеческой ипостаси к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками. В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз!
Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала — и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль. Был так: ты спокойно стоишь, вдруг летит пара бутылок, и вот уже вокруг — буйная движуха с участием солдат, милиционеров и перемещающихся туда-сюда волосатых персонажей. На сцену выходили какие-то чиновники чуть ли не зам.
В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.
Документальное кино: самые популярные фильмы.
Монстры Рока в Тушино
Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности "новой Ходынки". И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали "Крылья" и "Максидром". Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома "последние могикане" августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change.
Scorpions - вот, что в России главнее всех других команд вместе взятых! А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: "Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова "свободный вход" означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе. Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые "напитки в стеклянной таре" - их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию. Явила себя во всей красе и межведомственная неразбериха: 11 000 охранников собирали в последний момент. Единого центра управления и координации они не имели. На поле были замечены: спецназ, морская пехота, срочники советской армии и внутренних войск, пешая и конная милиция, курсанты московских милицейских школ и военных училищ, автоинспекторы ГАИ, американские и почему-то венгерские "секьюрити" и отечественные "бойцы" из охранного кооператива "Алекс".
В википедии от 600 тыс. В одной статье с интервью с Джейсоном Ньюстедом Metallica было оценено в 130 тыс. Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тыс. Однако беспорядков не удалось предотвратить: 51 человек госпитализирован, около 100 обратились в медпункты, 50 задержаны с холодным оружием и наркотиками, 1 — с огнестрельным оружием.
Народ сначала прибалдел немножко — потому что все настраивались на другое. Раздались крики «Смоук он зе уотер давай! А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику. В итоге концерт прошел, что называется, на ура. Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец — хлопали, кричали. Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял». Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991 Советский Союз разваливался на глазах. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе. Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком.
Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут». Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего — а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!! А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет». Николай Котов: «Мы стояли недалеко от заграждения. И какие-то провокаторы, идиоты начали кидаться бутылками.
Причем после какой-то группы даже хотели остановить концерт: объявили, что если сейчас не успокоятся, то дальше ничего не будет. И нам пришлось даже уйти подальше, к экрану, потому что из-за спин летели бутылки. Одну бутылку я просто успел отбить рукой — она летела прямо в мою кузину. Пришлось с ними уйти в сторону». Дмитрий Шипов: «У нас народ дикий, насколько он дикий, можно было судить по печальному Тушинскому мероприятию. Там вообще было всё небезопасно, там были разбитые бутылки, там понаехало всякой шпаны, можно даже ее назвать деревенской, потому что халява была, все ехали кому не лень. Я когда подходил туда, видел, как бежали патрули военных, солдат, которые просто дубинками разбивали всё, что было стеклянное. Чтобы не кидали. Приехало пацанья, которые просто пива напились — это было ужасно.
Подраться с мажорными московскими рокерами в "косухах" с лисьими воротниками. Оторвать воротники. Разбить в драке бутылку вина. Расстроиться ровно до того момента, как на сцену не выйдет Metallica. Обмен опытом закончился с первыми же аккордами Enter Sandman Metallica. Культ "Металлики" сложно переоценить: что тогда, что сейчас группе по-настоящему поклонялись, а при одной мысли о том, что на их концерте можно будет побывать, людей трясло от волнения мелкой дрожью. При упоминании "Металлики" все аж дрожали. Шоу Metallica состояло из 13 суперхитов подряд, на которых тушинский аэродром ходил ходуном. Все распри, конфликты и проблемы были забыты — всё внимание было на сцене. Cтычка фанатов рока с милицией случилась, по мнению Станислава, из-за эйфории. В воздухе летали пустые бутылки, которые швыряли взбудораженные фанаты, но нарочно никто никого не провоцировал. Официальная статистика утверждает, что после концерта было около сотни так или иначе пострадавших, что, если сравнить с общим числом участников, капля в море. Драки, конечно, были. Но строго между собой, не с милицией и только из-за недопонимания. Усталые, оглохшие, охрипшие, потерявшие куртки и шапки в прохладный сентябрьский вечер, рокеры шли домой через коридор, организованный внутренними войсками. И очень грустные от того, что всё закончилось", — говорит Стас. Пора домой Станислав Валерьевич до сих пор иногда читает посвящённые тому концерту статьи, смотрит в Интернете видео и видит в журналах фотографии, но не может поверить, что он там был. С его стороны концерт выглядел и чувствовался абсолютно по-другому: исполнителей он видел на гигантских экранах, в драках не участвовал и к сцене не лез — берёг слух, здоровье и рёбра.
«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу»
"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года. | Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала. |
«монстры рока» в тушино : как это было | Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. |
«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта - YouTube | 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock. |
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991. |
ВЗГЛЯД / «Монстры рока» как завершающий аккорд СССР :: Автор Игорь Мальцев | «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. |
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта - YouTube | «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя
28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc». Скажем так, тушинским концертом «Монстры рока» американцы и ельцинские приспешники заполировали победу в холодной войне. Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991[by Senmuth]. В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино. metallica-red_place-1991_1023. Сентябрь 1991 года, с победы над путчистами из ГКЧП прошел месяц, в стране царит эйфория, вызванная грандиозными демократическими переменами. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
Монстры Рока Тушино 28 сентября 1991г.
28 сентября 1991 года в Москве на аэродроме в Тушино состоялся колоссальный фестиваль рока «Монстры Рока в СССР». «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. Итак, 28 сентября 1991 года на аэродроме в Тушино проходил рок-фестиваль "Монстры Рока".
Монстры Рока в Тушино. 28 сентября 1991 года.
Можно, говорит, попробовать их в Москву затащить. Сегодня я бы и не шелохнулся — задача-то нереальная! Но тогда я этого не понимал, потому, видимо, и ухватился за эту идею. Связей за границей у меня не было, интернета тоже. Единственное, что дал мне приятель — номер телефона сына президента Warner Bros, Марка Росса. Позвонил ему и с ходу стал рассказывать сказки: мол, в России только что произошла революция, коммунисты ушли от власти, началась новая жизнь и все такое.
Я сразу понял, что на этом можно сыграть», — вспоминал позже Зосимов. Изначально фестиваль планировалось организовать на Ходынском поле, но продюсеры боялись, что в случае беспорядков пресса будет ассоциировать это шоу с давкой на Ходынке. Несмотря на то, что концерт в итоге перенесли в Тушино, избежать сравнений с побоищем не удалось. Бескрайнее человеческое море Фанаты съехались в Москву со всей страны. Вход на фестиваль был свободный во всех смыслах этого слова — люди приходили на аэродром бесплатно и проносили с собой любой алкоголь.
Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang.
Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился.
Но проходя мимо юного Саши Хирурга, который давал кому-то интервью на сносном английском, решили остаться. Первой заревела Pantera и это была уже совсем другая группа, нежели то чмошное образование, которое лабало пять альбомов какой-то тошнотворный глэм-рок. Публика что-то заорала в ответ, но было видно, что она глубоко растеряна — такую группу в России не знали особо, тем более не могли оценить, что Даймбэг Даррелл и новый вокалист Фил Ансельмо привезли в Москву вместе со своим новым альбомом Сowboys From Hell. А привезли они совсем новый стиль музона — groove-metal.
Это было мощно и сложно, публике пришлось долго ловить хоть какое-то подобие прямой доли, чтобы совпасть ритмически с группой. Дети тушинского поля были слегка ошеломлены. Зато мы все теперь можем сказать, что видели самого Даймбэга Даррелла и его выдающуюся игру. Хотя так быстро играть на гитаре сейчас может каждый второй русскоязычный гитарный блогер.
Позвонил ему и с ходу стал рассказывать сказки: мол, в России только что произошла революция, коммунисты ушли от власти, началась новая жизнь и все такое. Я сразу понял, что на этом можно сыграть», — вспоминал позже Зосимов. Изначально фестиваль планировалось организовать на Ходынском поле, но продюсеры боялись, что в случае беспорядков пресса будет ассоциировать это шоу с давкой на Ходынке. Несмотря на то, что концерт в итоге перенесли в Тушино, избежать сравнений с побоищем не удалось. Бескрайнее человеческое море Фанаты съехались в Москву со всей страны. Вход на фестиваль был свободный во всех смыслах этого слова — люди приходили на аэродром бесплатно и проносили с собой любой алкоголь.
Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang. Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился. В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов. Они вели себя очень жестко.
Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо.
Утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино.
Phil Anselmo Вокалист Pantera Москва меня потрясла — у вас тут произошла самая настоящая революция. Я видел множество молодых людей, пока мы гуляли по городу.