Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай. Первую линию Арктик СПГ-2 отбуксируют из Мурманска в августе 2023 года. Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ — 2» могут сократить до двух очередей, а третью уже строить в рамках «Мурманского СПГ», у которого нет необходимости в танкерах ледового класса. Российский Новатэк вынужден сократить масштабный проект «Арктик СПГ 2» (Arctic LNG 2) после того, как западные санкции ограничили его доступ к танкерам ледового класса, и вместо этого сосредоточится на развитии своего проекта в незамерзающем порту Мурманск.
Все новости
- В Мурманской области приступили к строительству третьей линии «Арктик СПГ 2»
- Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
- ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ
- Арктик СПГ-2: что это за проект?
Джентльмены меняют правила
Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка". Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания. Долгосрочные контракты являются "одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года", прокомментировал председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон.
По данным «Ъ», судоверфь «Звезда» снова может задержать их поставку, но есть шанс, что в течение 2024 года будут получены танкеры с иностранных верфей. Это означает отказ акционеров СПГ-завода от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ.
В частности, Reuters писало о форс-мажорах по контрактам с китайскими компаниями Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанской Repsol. После того отказа иностранных акционеров от СПГ, «Арктик СПГ-2» придется продавать его на споте: около 2,6 млн тонн только с первой линии. Коммерческие отгрузки планировалось с начала 2024 года, а на полную мощность в 19,6 млн тонн завод должен выйти к 2026 году. Но сроки могут сдвинуться, так как США внесли оператора проекта и его подрядчиков в SDN-list, что автоматически отрезает покупателей из Европы и Азии от покупки СПГ из-за угрозы введения в отношении них вторичных санкций.
Не менее серьезными могут оказаться проблемы с финансированием.
Компания "Арктик СПГ 2" проект "Новатэка" заключила с участниками проекта 20-летние контракты на продажу всего объема газа. Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка". Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания.
Об этом сообщил губернатор Андрей Чибис в своем Telegram-канале.
Уже начато строительство третьей линии", - написал он. Чибис добавил, что уже залито 1,7 тыс.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании.
«Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
- «Новатэк» зарегистрировал новую «дочку» — «Мурманск-Трансгаз»
- Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
- "Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале
- «Завод заводов» ЦСКМС
- 03.04.2024 / У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Как уточняется в публикации, об этом на конференции в Швейцарии на прошлой неделе заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергетики Джеффри Пайетт. По его словам, в Белом доме хотят добиться гарантий того, что проект окажется «мертворожденным». США полагают, что Россия не должна иметь возможности разрабатывать новые газовые проекты для перенаправления тех объемов ресурса, что ранее поставляла Европе. Сейчас Вашингтону удается добиться желаемого. После принятия рестрикций южнокорейская верфь Hanwha Ocean, которая строила шесть газовозов для проекта, прекратила сотрудничество с заказчиком.
Стоят три готовых судна, работы на оставшихся прекращены. При этом японская Mitsui O.
Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.
Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.
Таким образом, интерес зарубежных компаний для участия в проекте был вызван не прибылью, а получением непосредственно добываемого ресурса — газа. Далее это сумма неоднократно росла. В 2019 году была утверждена смета строительства, которая составила 21,3 млрд долларов. По последним оценкам в июне 2023 года строительство и запуск объекта должны были обойтись уже в 25 млрд долларов. Для сравнения, запуск первого и чуть менее мощного аналогичного проекта Ямал СПГ обошелся в 27 млрд долларов. Социально-экономическая значимость проекта Арктик СПГ-2 Помимо своего прямого назначения, реализация проекта Арктик СПГ-2 предполагает развитие северо-западных арктических территорий и Северного морского пути. На производстве планируется задействовать тысячи работников это новые рабочие места , а для их доставки на место уже построен круглогодичный аэропорт «Утренний».
Также для обеспечения работоспособности проекта Арктик СПГ-2 идет строительство морского терминала «Утренний», часть объектов которого будет принадлежать компании, а часть останется объектами федеральной собственности. На сайте проекта также сказано, что он реализуется с учетом высоких стандартов экологичности.
Весь терминал Арктик СПГ 2 будет состоять из трех таких линий, каждая по 14 модулей, весом в общей сложности 160 тысяч тонн. Первая из них будет запущена до конца этого года, вторая — в следующем году, третья-в 2026 году. Эта установка является единственной в своем роде. Никому ранее не удавалось сжижать метан в таком масштабе на основаниях гравитационного типа. Используемая крупнотоннажная технология "Арктический микс" позволяет перерабатывать газ непосредственно на платформе. Загрузка в танкер сжиженного метана при температуре минус 161 градус по Цельсию — это вершина огромного технологического айсберга. Это огромный комплекс техники, систем, процессов, это работа сотен российских предприятий. А еще это рабочие места для 80 тысяч работников на территории всей России, из них 17 тысяч в одном только Мурманске.
Это, безусловно, успех российских инженеров и таких корпораций, как "Новатэк" — частных, но в то же время полностью отождествляющих себя с интересами России.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций. Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты.
Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены.
После объявленных в 2022 году санкций Евросоюза фактически прекратила деятельность TotalEnergies: она перестала учитывать свои активы в России. Во избежание вторичных санкций, компании были вынуждены заморозить своё участие в проекте и объявить форс-мажор. Для урегулирования ситуации они намеревались обратиться к властям США с просьбой снять ограничения, но, как единодушно считают опрошенные нами эксперты, шансы на такой исход минимальны. Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. Найти эту сумму вполне реально, считает он: если «Новатэк» будет осуществлять продажи газа на спотовом рынке, для российских или китайских банков это будет достаточной гарантией платёжеспособности. Он считает, что из-за недостатка финансирования пострадать может последняя, третья, линия крупнотоннажного СПГ-завода. Отсутствие гарантированных покупателей также не добавляет проекту уверенности. Если ситуация не изменится, третья линия, скорее всего, будет как минимум отложена, а возможно, и вовсе отменена». Вторая проблема, созданная заморозкой участия иностранных инвесторов, — потеря рынков сбыта.
Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс.
Санкции работают? Арктик СПГ-2 лишится одной линии
Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ. Серия из 15 танкеров-газовозов будет строиться на судостроительном комплексе "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка в г. Большой Камень. Закладка судна ожидается в 2021 году.
Газовоз должен быть поставлен заказчику в первом квартале 2023 года. Свяжитесь с нами, чтобы узнать об актуальных вакансиях проекта!
Мы добываем 80 млрд куб. Он добавил, что через 5—7 лет компания подключит новые месторождения, но при этом «полка» по поставкам на внутренний рынок России останется прежней. Глава «Новатэка» пояснил, что отсутствие новых существенных инвестиций в добычу также снизит вложения в проект. При этом компания самостоятельно построит газопровод до завода мощностью 30 млрд куб. Основные предпроектные работы уже сделаны», — констатировал он. Все это, по словам Михельсона, должно снизить инвестиции в проект и себестоимость производства СПГ. Михельсон также отметил, что для реализации проекта «Мурманский СПГ» компания рассчитывает на изменение закона об экспорте газа. Сейчас добычу газа, сжижение и продажу СПГ ведет одно юридическое лицо, пояснил он, то есть экспортная лицензия привязана к ресурсной базе.
Михельсон добавил, что в правительстве эта инициатива пока не обсуждалось, но уже создана рабочая группа в Госдуме. Запуск запланирован на 2027-2029 гг. Он уточнял, что « Росатом » и « Россети » «приветствуют дополнительную загрузку имеющихся невостребованных мощностей».
Центры торговли планировали перенести в Мурманск и Камчатку.
Теперь же мы видим, что «Новатэк» меняет стратегию и собирается контролировать доставку от северных пунктов до конечного потребителя. Похоже на то, что «Новатэк» выстраивает вертикально-ориентированную компанию, которая будет контролировать всю цепочку от добычи и сжижения газа до транспортировки в открытой воде. Более того, мы уже видим новости о том, что они пытаются заходить на рынки. Филиппинцы говорили о том, что «Новатэк» ведет с ними переговоры по строительству СПГ-терминала, с японцами компания в прошлом году подписала соглашение об использовании одного из их терминалов.
Такие переговоры вели и с Китаем. Таким образом, «Новатэк» пытается контролировать каждый элемент цепочки и иметь в нем какую-то долю, гарантировав себе рынок сбыта. Мне все же кажется, что изменение конфигурации не случайно. По крайней мере, изначально говорили, что именно МАРТ — это арктическая история, и на него будут заводиться газовозы.
Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте. Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях. Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ. Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива.
Потом сказали, что они должны быть построены в России, и сейчас идет борьба между ОСК и «Звездой» по поводу того, кому строить эти ледоколы, и кто будет их собственником — только «Росатом» или совместная структура с «Новатэком». Кроме того, сначала компания должна была сама все оплачивать. А потом появились одни субсидии, потом другие, теперь средства будут идти из ФНБ.
Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются 13:58 — 7 февраля 2023 "Новатэк" нашел необходимую электрогенерацию для обеспечения первой и второй линии необходимыми мощностями Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохранены, первая линия начнет работу в конце 2023 года.
Необходимая электрогенерация найдена. Полностью обеспечена и первая, и вторая линии необходимыми мощностями.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
крупнотоннажный проект компании "Новатэк" по производству сжиженного природного газа. Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. Первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась из Мурманска к месту установки на Гыдан.
"Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале
Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. Первые две линии «Мурманского СПГ» могут запустить в конце 2027 года, а третью — в конце 2029 года.
"Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале
Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены.
Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.
Сейчас на место доставлена первая линия по производству СПГ. Мощная конструкция, весом 640 тысяч тонн примерно, как полмиллиона автомобилей , в бак которой легко поместятся три Boeing-737. Весь терминал Арктик СПГ 2 будет состоять из трех таких линий, каждая по 14 модулей, весом в общей сложности 160 тысяч тонн. Первая из них будет запущена до конца этого года, вторая — в следующем году, третья-в 2026 году. Эта установка является единственной в своем роде. Никому ранее не удавалось сжижать метан в таком масштабе на основаниях гравитационного типа. Используемая крупнотоннажная технология "Арктический микс" позволяет перерабатывать газ непосредственно на платформе. Загрузка в танкер сжиженного метана при температуре минус 161 градус по Цельсию — это вершина огромного технологического айсберга. Это огромный комплекс техники, систем, процессов, это работа сотен российских предприятий.