НАТО целенаправленно вовлекало Финляндию и Швецию в свой блок, чтобы начать подготовку этих стран к агрессивным действиям против России, в том числе. Читайте последние новости на сегодня по теме НАТО. Что такое НАТО, какие выполняет функции, кто стоит во главе, для чего создан Североатлантический альянс и при чем тут Россия?
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
Ведь ситуация какая: для одобрения вступления в альянс нужно желание общества. Чтобы переубедить людей, альянс шел на хитрости, давая обещания, которые не выполнял. А когда страна вступила в альянс, мнение людей уже не важно, действуют только чиновники. Жители этих стран считают, что есть некие угрозы со стороны России. Но общество обычно просыпается долго, поэтому они [чиновники] сейчас и пытаются быстренько заскочить в уходящий вагон. Сейчас они будут успокаивать своих граждан в том, что в их стране якобы не будут размещены никакие военные базы и так далее.
Но мы знаем по опыту, что эти обещания не выполняются: так было с Грецией, Италией, когда через несколько лет появлялись базы. Процесс тогда тоже был относительно быстрым — где-то год-полтора. Но такого быстрого как сейчас, не было. Отдельная история была с Грецией. Во-первых, она выходила и возвращалась в альянс, во-вторых, страна пошла по тому же пути, что и Франция: то есть не принимала участия в военных структурах НАТО.
Это было связано с конфликтом с Турцией. Государство, которое подает заявку, не должно участвовать в конфликтах на территории страны или иметь территориальные претензии. Также должны быть четко установленные границы и договоры по ним. Потому что иначе не вступает в силу пятая статья о коллективной безопасности. Например, у Греции был конфликт с Турцией из-за Северного Кипра [признан только Турцией], когда они внутри альянса чуть не начали войну.
Гипотетически такая война возможна, но обычно НАТО стремится урегулировать конфликт среди ее участников. Сейчас [по одобрению Финляндии и Швеции] важно решение, например, Венгрии. Потому что без общего решения такого быть не может. Например, очень долго Македония не могла войти в состав НАТО, потому что Греция препятствовала [Афины опасались, что в случае закрепления названия Македония за соседней страной Скопье может предъявить территориальные претензии на северогреческий регион, который исторически называется Македонией], и в итоге республика была вынуждена себя переименовать в Северную Македонию.
Ближе к российской границе, в регионе Кюменлааксо, с 27 по 31 мая пройдут маневры Repo 24. Одновременно в регионе Уусимаа пройдут учения Scimitar 24. Кульминационная фаза учений Northern Forest 24 пройдет с 26 по 31 мая на полигоне Роваярви у российской границы.
Проблема дефицита специальных самолётов разведки и целеуказания стоит очень остро, при том, что Украина, например, не имеет самолётов AWACS что налагает очень значительные ограничения на использование F-16, когда они появятся у Украины. В случае конфликта со странами НАТО, ВКС России столкнутся со значительным превосходством противника именно за счёт преимуществ в разведке и целеуказании. Первоначальное отставание России в БПЛА на настоящий момент несколько сглажено, но в случае с вступлением в войну стран НАТО, мы столкнёмся с новыми вызовами, в частности — с массовым использованием тяжёлых разведывательных и ударных БПЛА. Сейчас они используются на периферии можно вспомнить инцидент с MQ-9 Reaper 14 марта. Насколько повлияет на картину боёв массовое использование таких БПЛА, пока непонятно. Как минимум, они загрузят российскую ПВО. Относительно снабжения российской армии на определённом этапе говорилось, что логистика находится на уровне I Мировой войны. Сейчас об этом уже не говорят — логистика отрегулировалась, длинные колонны снабжения ушли в прошлое, HIMARS научили не делать больших складов и т. Вопрос относительно того, умеют ли то же самое делать армии стран НАТО, актуален — сейчас, например, польская армия начинает разворачивать склады вблизи белорусской границы. По словам специалистов, больше всего они напоминают мишени, тем более что именно на этом направлении комплексы Patriot не развёрнуты. Но, в целом украинская система снабжения изначально выглядела более совершенной. Воевать с Россией посредством УкраиныСейчас в отношениях между Западом и Россией основополагающими являются два взаимосвязанных момента. Первое: целью западных стратегов является нанесение РФ стратегического поражения, и никакой иной исход их не устраивает. Под этим подразумевается возможность достичь ситуации, в рамках которых Москва будет вынуждена выполнить либо все ключевые условия её оппонентов, либо их большую часть. И второе: до того Запад не пойдёт ни на какие компромиссы с РФ. Они воюют с РФ посредством ВСУ — именно с этой целью последние создавались в их нынешнем виде, укомплектовывались и в массовом порядке снабжались западными образцами вооружения. На сегодняшний день ВСУ, как принято считать, завершают подготовку к масштабному наступлению. Однако, судя по публикациям в западных СМИ и высказываниям западных политиков, в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе уже не уверены в том, что Киев сможет достичь серьёзного военного успеха. В идеале под таковым подразумевался переход под контроль ВСУ всех российских регионов, которые Запад считает принадлежащими Украине, включая Крым. Основная часть подразделений ВС РФ, участвующих в спецоперации, должна либо отступить, либо оказаться в окружении и быть полностью разгромленной. После этого станет очевидным, что Россия не может продолжать военные действия, которые могут быть перенесены уже на её "международно признанную территорию". Мирные переговоры будут проводиться на условиях Запада и Украины, их итоги могут быть очень разными, однако очевидно, что по престижу российской власти будет нанесён тяжелейший удар. От России с большой долей вероятности начнут отворачиваться все страны, которые продолжают поддерживать с ней политические и, что важнее, экономические связи. Ни на какой статус "полюса" в новом "многополярном мире" претендовать уже не получится. Более того, обвальное падение репутации власти способно привести к масштабному внутриполитическому кризису с абсолютно непредсказуемыми последствиями. Но и в Америке, и в Европе многим уже стало очевидно, что наступление ВСУ может и не достичь стратегического успеха. Более того, его провал может полностью передать стратегическую инициативу в руки ВС РФ. Теоретически ВСУ могут вообще отказаться от начала операции, осознав её бесперспективность, или же постепенно свернуть её, столкнувшись с ожесточённым сопротивлением, делающим невозможным прорыв фронта. В этом случае, вероятно, Запад будет склонять Киев к фактической заморозке конфликта. Но сделано это будет отнюдь не для того, чтобы закончить боевые действия, а для того, чтобы максимально накачать Украину оружием, включая боевую авиацию, и при этом продолжить экономическую войну с Россией с целью лишить её возможности обеспечивать ВС РФ всем необходимым. После этого новое масштабное украинское наступление станет лишь вопросом времени. Есть слона по частямНо в каком случае Североатлантический альянс или отдельные входящие в него страны могут принять решение о собственном участии в конфликте? Сделано это может быть в том случае, если в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе одновременно решат, что: а военный конфликт с Россией должен в любом случае продолжаться; б ВСУ не справляются с возложенной на них задачей и терпят поражение; в Россия не применит ядерное оружие. Одной из основных черт нынешнего противостояния с самого его начала была своеобразная этапность. Запад наращивал военную поддержку Украины постепенно.
За моей спиной Россия, эта наша территория, им делать здесь нечего", — рассказал РИА Новости командир миномётного расчета с позывным "Урал". Создание группировки войск "Север" указывает на подготовку переднего края и личного состава в Белгородской области для наступления на Харьков, считают эксперты. В то же время продолжаются удары по объектам в Харькове и области. Как отмечает телеграм-канал "Милитарист", такого уровня бомбардировок по Купянску не было уже несколько недель. На днях также была уничтожена харьковская телевышка, с которой могла осуществляться корректировка огня ВСУ по Белгородской области. По словам главы военно-гражданской администрации Харьковской области Виталия Ганчева, на вышке также могли быть установлены системы спутникового наведения американского производства. По словам украинских чиновников, Россия поставила цель сделать город балластом для бюджета Украины. Он отметил, что задачей новой группировки будет создание демилитаризованной зоны вдоль границы России. Причем ширина этой зоны не уточняется. Не знаю, какой позитивный эффект, но теперь нам надо готовиться", — сказал Лапин.
НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация
По словам парламентария, ответственные за планирование таких провокаций не могут соизмерить соотношение сил и реакцию Москвы и Минска. Так, наши армии будут действовать подобно Красной после 1944 года, продвигаясь по Европе быстрыми темпами. Напомним, по словам президента Белоруссии Александра Лукашенко, сбежавшая из страны оппозиция планирует захватить Кобринский район.
Что такое НАТО?
НАТО — военно-политическая организация ряда европейских и американских государств. Цель альянса — гарантия безопасности своих членов через политические и военные средства. Для чего было создано НАТО?
Начиная с момента своего появления, альянс ориентировался на противодействие СССР и членам образовавшейся в 1955 году Организации Варшавского договора. Цель — защита Европы от "красной угрозы". В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона" — Андерс фон Расмуссен В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия.
В 2016 году альянс признал Россию главной угрозой безопасности для организации, а ее сдерживание стало новой миссией НАТО. Спустя 6 лет структуры альянса зафиксировали в новой концепции сдерживание "любой агрессии" России. Кто создал НАТО и в каком году?
При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса.
Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс.
Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия». Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН.
Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет. В 2002 г. СРН являлся рабочим органом и механизмом для проведения консультаций, достижения консенсуса, сотрудничества, выработки совместных решений и действий по вопросам безопасности. Планировалось регулярное проведение заседаний СРН на уровне послов, военных представителей, министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов, а по мере возможности, на уровне глав государств и правительств. Достигнутые успехи в сотрудничестве в сфере противодействия терроризму, пиратству, природным и техногенным катастрофам и др.
После вхождения Республики Крым в состав РФ в 2014 г. НАТО трижды проводило сокращение численности российского представительства в СРН 2015, 2018, 2021 ; допуск российских дипломатов в штаб-квартиру блока был серьёзно ограничен, взаимодействие по линии международного секретариата фактически прекращено. В этой связи с 1 ноября 2021 г. Одновременно приостановлена деятельность военной миссии связи НАТО в Москве и прекращена работа информбюро Североатлантического альянса при бельгийском посольстве. Ташлыков Сергей Леонидович.
Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014. Актуализация: 2024.
Расчет на это, как признали эксперты, не удался. Это встревожило НАТО. Если Россия нащупала слабые места в нашей броне, наши границы внезапно оказались уязвимыми", — говорится в публикации. Там предположили, что после вывода из использования на передовой танкам M1 Abrams могут внести ряд изменений в броне для защиты от российских беспилотников.
Основные направления нато
Высшим органом альянса является Совет НАТО (Североатлантический совет), состоящий из постоянных представителей государств-членов. Присутствие войск НАТО на западной границе Белоруссии и России является самым массовым за последние 20 лет. Цели НАТО озвучил еще первый его генсек Гастингс Исмей: «Держать русских вне Европы, американцев — в Европе, а немцев — под контролем Европы». Задачей инициативы является предоставление рекомендаций для государств–членов, в том числе на предстоящем в 2021 г. саммите на высшем уровне. Для этой цели будут активно привлекаться такие структуры как Центр стратегических коммуникаций НАТО. Генсек НАТО и премьер Британии посетят Польшу 23 апреля.
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. Цели НАТО озвучил еще первый его генсек Гастингс Исмей: «Держать русских вне Европы, американцев — в Европе, а немцев — под контролем Европы». цель Североатлантического.
МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России
Уничтожение американских танков M1 Abrams в ходе спецоперации российскими военными встревожило НАТО, сделав Альянс уязвимым, сообщили в газете The Telegraph. И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем – уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. Цели и задачи НАТО В 1949 Г. Деятельность НАТО. Хотя одна из провозглашенных задач альянса – обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении государств – членов НАТО или защиты от нападения, за 73 года существования сама структура не раз выступала агрессором в ряде военных конфликтов.
МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России
Второе направление и непосредственный фокус работы экспертной группы — это укрепление политического единства. Его Й. Столтенберг обрисовал весьма схематично, поскольку нематериальные задачи как правило не имеют конкретных решений. Он призвал к интенсификации экономических и дипломатических связей с привлечением более широкого круга инструментов взаимодействия. Однако интерес представляет его замечание, что в данном контексте необходимо удостовериться, что Альянс не будет импортировать вероятно, с привлечением новых членов потенциал уязвимости vulnerabilities в НАТО. Этот сигнал можно толковать по-разному — как оставляющий окно возможностей намек на неготовность Альянса принять в свой состав небезызвестные государства на постсоветском пространстве или как заверение стран ядра в нежелании идти на поводу у стран Центральной и Восточной Европы.
Подобные догадки подкрепляет и замечание, что НАТО не обязано всегда находиться на передовой и действовать, но должно представлять собой открытый форум для дискуссий и консультаций, поскольку это единственный институт, объединяющий Европу и Северную Америку, который обладает всей необходимой инфраструктурой, но нуждается в политической воле для ее использования. Представляется, что этот пассаж затрагивает проблему возобновления инициатив Европы по укреплению собственной обороны. С 2016—2017 гг. Хотя львиную долю этой активности составляет провокационная риторика Э. Макрона и А.
Меркель, дискурс был подкреплен рядом заметных практических инициатив. Среди них — запуск Постоянного структурированного партнерства в области безопасности PESCO , разработка третьего Плана развития мощностей ЕС Capability Development Plan , решение о выпуске Ежегодного скоординированного обзора об обороне CARD , выдвижение идеи структурирования потенциалов по системе « Pooling and sharing ». Интерес к созданию «европейской армии» выказывали Франция, Германия, Италия и Испания. Развитие идеи европейской безопасности происходит из понимания укрепления зависимости Европы от США через военные закупки и повышение доли военных расходов для НАТО, при том что универсальность и релевантность целей, на которые предполагается эти средства тратить будь то США и их глобальная повестка или Польша, страны Балтии и их русофобия совсем не очевидна для наиболее сильных европейских стран. Это беспокоит США — Дж.
В ответах на вопросы Й. Столтенберг в очередной раз подчеркнул, что вне трансатлантической связки справиться с текущими вызовами невозможно. По словам генерального секретаря, это означает не глобальное присутствие НАТО, но предельное расширение его внимания к событиям в мире. Для этого необходимо налаживание сотрудничества с государствами с близкими ценностно-стратегическими культурами Австралией, Японией, Новой Зеландией и Южной Кореей , чтобы сохранить возможность устанавливать нормы и стандарты в глобальном масштабе читай — сохранить либеральный мировой порядок. Это выводит нас на третий уровень проблемы — понимание общих интересов, а именно выбор масштаба для деятельности Альянса.
Как уже упоминалось, далеко не все страны хотят видеть Североатлантический альянс глобальным игроком и не все из круга желающих обладают достаточным для выполнения глобальных задач потенциалом. Турция в силу географического положения также обладает глобальными амбициями, но они не идут в фарватере общенатовской повестки. Польша и страны Балтии хотя и готовы поддерживать американские инициативы на словах, по большому счету, имеют узкорегиональные интересы по «сдерживанию» России.
В дальнейшем в такие зоны предполагается втянуть Украину, Молдавию, страны Кавказа и Сербию. В соответствии с единым замыслом в ОСЗ систематически повышается активность объединенных ВС НАТО, поддерживается жесткий оперативный режим, непрерывно ведется разведка, проводятся военные учения, обеспечивается базирование и развертывание сил для ведения боевых действий.
Через европейскую ОСЗ организованы поставки оружия, военной техники, переброска наемников на Украину. В стратегии США наиболее заметно укрепление именно европейской ОСЗ, что в Брюсселе обосновывают необходимостью сдерживания России и противодействия гибридным угрозам, которые якобы исходят от Москвы. Лишаясь преимуществ ведущей в НАТО группы государств, эти страны вынуждены «скрепя сердце и со скрежетом зубовным» поддерживать проекты и инициативы, навязываемые США и реализуемые странами Южной, Центральной, Восточной и Северной Европы при локальном лидерстве Польши. Варшава, забыв приписываемый Черчиллю тезис: «Польша всегда стремится проглотить больше, чем в состоянии переварить», уже мнит себя столицей Речи Посполитой от моря и до моря. Накануне июльского саммита НАТО там обсуждались вопросы гарантий Украине и ее возможное вступление в альянс.
Был разыгран еще один фарс с целью вдохнуть в киевские «элиты» надежду на неизменную поддержку со стороны НАТО. Амбиции польских элит без всякого восторга воспринимаются Германией и рядом других стран НАТО и ЕС, которые не без оснований считают действия Варшавы попыткой примерить роль «троянского коня» США в Европе, которую ранее выполняла Великобритания. США, НАТО и ЕС в соответствии с согласованной на саммитах альянса стратегии противодействия России намерены объединить усилия своих правительств, силовых структур и разведок под эгидой Вашингтона в рамках «всеобъемлющей межведомственной, межправительственной и международной стратегии». Планируется максимально эффективно использовать методы политического, экономического, военного и психологического давления — с учетом того, что ГВ представляет собой использование комбинации обычных, нерегулярных и асимметричных средств в сочетании с постоянными манипуляциями конфликтом. Основополагающая роль в ГВ отводится вооруженным силам, для чего НАТО и ЕС договорились углубить координацию планов военных учений по отработке задачи противодействия гибридным угрозам.
Однако насколько готов ЕС к такой роли? НАТО остается военным инструментом сдерживания. В военной сфере вес ЕС пока незначителен. Во-первых, одна из ключевых проблем при формировании объединенных ВС в составе ЕС связана с хроническим недофинансированием национальных ВС. Пока не удается найти согласованные решения, которые могли бы исправить положение.
В последние годы ЕС увеличивает оборонный бюджет, пытаясь уменьшить зависимость в сфере обороны от США. В 2021 году оборонные расходы ЕС впервые превысили отметку в 200 млрд евро и составили 214 млрд. К 2025 году планируется увеличить расходы еще на 70 млрд. Берлин планирует лишь к 2031 году выйти на этот «норматив». Ряд государств опасаются, что наращивание военного бюджета поставит Германию на место ведущего военного игрока в Европе.
Не приветствуют перспективы экономического возвышения Германии в Вашингтоне и Лондоне. Именно поэтому были взорваны газопроводы в Северном море, а Берлину предложили покупать сжиженный газ у США по гораздо большей цене. Оттесняя Германию и снижая ее конкурентоспособность, в качестве своего «троянского коня» на континенте Вашингтон усиленно проталкивает Польшу, полную честолюбивых замыслов. Озадаченные европейцы с тревогой всматриваются в сгущающийся туман: как бы своих не перестрелять! Так что на вопрос, «кто и против кого ведет гибридную войну в Европе», немцам и другим жителям Старого Света еще предстоит ответить.
Но вернемся к военным потугам Евросоюза. Во-вторых, в ЕС низкой остается военная мобильность. Считается, что переброска бронетанковой бригады из Британии, Франции или Германии в Прибалтику займет один месяц. Это делает европейские страны зависимыми от военно-транспортной авиации США. В-третьих, проблемой создания объединенных ВС остается дублирование возможностей национальных армий.
Чрезвычайно удобный. Там огромная городская застройка, кварталы многоэтажные", — указал эксперт. По его словам, освобождение Харькова потребует колоссального вложения наших сил и средств. Необходимо будет формировать внешнее и внутреннее кольцо окружения, а расход боеприпасов будет в 4-10 раз превосходить нормы расхода боеприпасов на полевое сражение.
При этом Шлепченко не исключил возможность продвижения наших войск в сторону Сумской и Черниговской областей. Договорняка не будет Ещё 19 апреля министр иностранных дел нашей страны Сергей Лавров дал большое интервью журналистам, в котором сообщил, что никаких остановок в боевых действиях с ВСУ в случае переговоров не будет и реалии СВО стали "существенно другими". По факту дипломат прозрачно указал на то, что никакого договорняка не будет. Также Лавров напомнил о словах президента Владимира Путина, который заявлял о необходимости обезопасить граждан по всей территории России от обстрелов со стороны украинских боевиков.
У нас есть полная убеждённость, что надо продолжать СВО. Лавров произнёс слово "Харьков" и...
Однако неожиданно поставленное на поток уничтожение российским войсками этих бронированных крепостей внезапно показало уязвимость НАТО. Такое мнение высказали обозреватели издания The Telegraph. Действительно, казалось, эти движущиеся бастионы стоимостью почти десять миллионов долларов каждый должны были слиться в единый бронированный кулак и прорвать российскую оборону.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Государство, которое подает заявку, не должно участвовать в конфликтах на территории страны или иметь территориальные претензии. Также должны быть четко установленные границы и договоры по ним. Потому что иначе не вступает в силу пятая статья о коллективной безопасности. Например, у Греции был конфликт с Турцией из-за Северного Кипра [признан только Турцией], когда они внутри альянса чуть не начали войну. Гипотетически такая война возможна, но обычно НАТО стремится урегулировать конфликт среди ее участников. Сейчас [по одобрению Финляндии и Швеции] важно решение, например, Венгрии.
Потому что без общего решения такого быть не может. Например, очень долго Македония не могла войти в состав НАТО, потому что Греция препятствовала [Афины опасались, что в случае закрепления названия Македония за соседней страной Скопье может предъявить территориальные претензии на северогреческий регион, который исторически называется Македонией], и в итоге республика была вынуждена себя переименовать в Северную Македонию. Первый вице-президент Центра политических технологий, историк Алексей Макаркин Сейчас предполагается, что для Финляндии и Швеции будет некая суперускоренная процедура, которая неформально предусматривает, что все члены НАТО должны ратифицировать соглашение там чуть ли не за несколько дней. На самом деле ситуация сложнее. Во-первых, проблема не только в Турции.
Например, президент Хорватии [Зоран Миланович] тоже занимает довольно жесткую позицию. Понятно, что у него нет абсолютного права вето, как у Николая II последнего императора России с его Госдумой, и поэтому его протест преодолеют. Но тем не менее он тоже может поторговаться, например, в вопросе хорватской общины в Боснии и Герцеговине, а также отношений общины с боснийскими мусульманами. Во-вторых, есть еще Венгрия. В России некоторые аналитики утверждают, что премьер Виктор Орбан чуть ли не наш.
При этом новый президент Венгрии [Каталин Новак] уже резко раскритиковала Россию и первой из руководителей стран посетила Польшу. И в России начали удивляться: как так? Хотя тут всё просто — Орбан тоже играет и преследует свои интересы. Новак ведь состоит в партии Орбана.
Хотя это совсем не просто из-за их высокомерия и заносчивости, из-за их постоянных пакостей в виде необоснованных обвинений в адрес России во всевозможных нарушениях. Будь то учения на своей территории, полёты авиации в собственном воздушном пространстве и т.
Надо сконцентрироваться на контрпропаганде, чтобы у западного обывателя шире глаза открывались, чтобы они видели в нас потомков тех самых советских солдат, что принесли Европе свободу в 1945 году. Oleg48 19.
В доктрине также говорится об «оккупационной логике» альянса, а также о том, что власти США и Великобритании создают все больше очагов напряженности в Европе. Благодаря этому растет агрессивность политики Польши, стран Балтии, а также формирование образа врага в лице Белоруссии «в угоду своим внутриполитическим интересам, их активная милитаризация с одновременными попытками необоснованно обвинить республику в эскалации обстановки». В доктрине отмечается, что интенсивные военные приготовления в Восточной Европе создают почву для прокси-войны коллективного Запада против республики и союзных ей государств, в том числе России. Согласно документу, все это существенно повышает вероятность вовлечения Белоруссии в международный военный конфликт, сообщает « БелТа ».
Вместе с остальным миром НАТО оказалась совершенно не готовой к столь стремительному развитию событий - от свободных выборов в Польше и открытых границ в Венгрии до разрушения ноября 1989 г. Развал социалистической системы в Восточной Европе неизбежно привёл к прекращению в 1991 г. Деятельности Организации Варшавского Договора. Крах коммунизма позволил союзникам планировать новый мировой порядок.
Но одновременно он открыл дорогу к новым региональным и этническим конфликтам в расколотом Советском Союзе и в Югославии, что впоследствии привело к созданию сил НАТО. Альянс пережил потрясения 90-х и продемонстрировал готовность к решению глобальных проблем нарастающего масштаба в XXI веке. Таким образом, можно прийти к выводу, что Североатлантический союз был основан на договоре между государствами-членами, каждое из которых свободно присоединилось к нему после широкого открытого обсуждения этого вопроса и соответствующего парламентского процесса. В соответствии с Уставом ООН этот договор подтверждает права каждого из его участников, а также их международные обязательства. Посредством этого договора государства-члены обязуются совместно нести риски и ответственность, связанные с обеспечением коллективной безопасности, и не принимать какие-либо другие международные обязательства, противоречащие этому договору. НАТО была создана более полувека назад, и с того времени её главной задачей является непосредственное обеспечение обороны и безопасности своих государств-членов. В настоящее время эта первостепенная задача остается в силе, но ее основная направленность подверглась принципиальным изменениям с тем, чтобы Североатлантический союз мог отражать новые угрозы и противостоять новым вызовам. Раздел 2. Она может делать только то, против чего не возражает ни один ее член. Как межправительственная структура, она имеет в своем распоряжении очень небольшое число военного и гражданского персонала - примерно 12 тыс.
Это меньше общего количества дипломатических работников в национальных миссиях при НАТО. По уровню административной нагрузки, то есть, соотношению количества людей, работающих на НАТО как организацию, и количества людей, определяющей деятельность НАТО в национальных правительствах и дипломатических миссиях, НАТО - очень эффективная организация. Для сравнения: в центральных органах ЕС только число переводчиков составляет порядка 10 тыс. Основные решения НАТО готовятся и принимаются в комитетах, которые состоят из членов национальных делегаций. Количество национальных делегаций соответствует числу государств-членов альянса. Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом международными чиновниками , которые подчинены Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структурой, которая управляется Военным Комитетом НАТО. Довольно точным является определение НАТО как международного клуба с военными инструментами. При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало - всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах - они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов.
Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, - не более, чем равнодействующая политик стран-членов. Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла. Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО. Североатлантический совет САС обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел.
Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств саммиты проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО. Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях. Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения. Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики. Комитет военного планирования КВП обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается решением большинства военных вопросов и задач, относящихся к планированию коллективной обороны. В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции.
Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих военных органов НАТО. В пределах сферы своей ответственности он выполняет те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что и Североатлантический совет. Работа Комитета военного планирования готовится рядом подчиненных комитетов, имеющих конкретную сферу ответственности. Министры обороны стран НАТО, которые участвуют в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования ГЯП , где они обсуждают конкретные вопросы политики, связанной с ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в сфере ядерного оружия, в том числе вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания ядерных сил, а также более широких вопросов, вызывающих общую озабоченность, таких как контроль над ядерным оружием и распространение ядерного оружия. Работа Группы ядерного планирования поддерживается штабной группой ГЯП. Работа указанных комитетов поддерживается множеством вспомогательных структур. Постоянные представители и национальные делегации Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров.
Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, которому правительства государств-членов НАТО доверили быть председателем Североатлантического совета, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования, а также номинальным председателем других главных комитетов НАТО. Он занимает пост генерального секретаря и главного исполнительного должностного лица НАТО. Кроме того, генеральный секретарь является председателем Совета евроатлантического партнерства и Группы средиземноморского сотрудничества, сопредседателем совместно с представителем России и представителем страны НАТО, исполняющим обязанности почетного председателя Совместного постоянного совета НАТО-Россия. Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и подчиненных ему комитетов осуществляется с помощью Международного секретариата. В его состав входят сотрудники из различных государств-членов, принимаемые на работу непосредственно НАТО или командируемые правительствами соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности.
Военная доктрина Белоруссии: НАТО помогает США установить контроль над Европой
НАТО – что это такое простыми словами, расшифровка названия, история создания и цели организации, какие страны входят в альянс, мнение экспертов об отношениях НАТО и России – в материале РИА Новости. СССР сообщало о несоответствии НАТО уставу ООН и настаивало на своем видении истинных целей создания организации — проведении политики «с позиции силы» и продолжении гонки вооружений. Несмотря на заявления НАТО о том, что задача их военных заключается лишь в управлении западной военной техникой на Украине, любые атаки на российские войска будут рассматриваться как прямое участие в военном конфликте.
НАТО - все новости на сегодня
Хотя одна из провозглашенных задач альянса – обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении государств – членов НАТО или защиты от нападения, за 73 года существования сама структура не раз выступала агрессором в ряде военных конфликтов. Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой. AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России. Однако неожиданно поставленное на поток уничтожение российским войсками этих бронированных крепостей внезапно показало уязвимость НАТО.