29 апреля, пн, 20:00 Санкт-Петербург, Невидимый театр. В «Вечернем утреннике» примут участие актеры «Невидимого театра»: Ваня Пинженин, Женя Серзин, Андрей Пирог, Марина Даминева, Алена Митюшкина и др. В Одном театре 1 декабря состоялась премьера урбанистического интерактивного спектакля «Невидимый Краснодар». «Невидимый театр» — это независимое театральное объединение, участниками которого стали молодые артисты различных театров Петербурга: Этюд-театра, театра «Мастерская» Г. М.
невидимый краснодар
Невидимый спектакль «Белые ночи» с 29 апреля 2022 по 17 апреля 2023, Музей-театр «Булгаковский дом» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. Сценическая фантазия театра С этого заклинания в день 90-летия начинается путешествие главного героя, журналиста и. В соцсетях прочитала новость: "Невидимый театр" планирует отметить 1 октября новоселье в Петербурге. На концерте артисты «Невидимого театра» и специальные гости споют детские песни, вспомнят, как радоваться простым вещам и мечтать о великом. Как понимать «Невидимый Краснодар», получать удовольствие и не бояться говорить о том, что волнует, даже если вас пугают слова «перформативный урбанизм» и «поствербатим»? Главная О ТНРМЖ Новости “НЕВИДИМЫЕ ЛЮДИ” документальный спектакль об онкопациентках.
Рассылка новостей
- Тяжела и неказиста жизнь российского артиста? | "Невидимый театр" на ИЗОЛЕНТА live
- Театръ • В «Невидимом театре» выпускают премьеру по пьесе Ремеза
- Историю незрячей девочки расскажут на спектакле "Невидимый слон" в Тюмени
- О «Невидимом театре», который начали видеть
- Хейтеры в "Инстаграме": новая виртуальная мода в театральном мире
Наш ковер — цветочная поляна: что такое «Невидимый театр» и где его искать
И также познакомить зрителей незрячих перед спектаклем с тем, кто исполняет главные роли». Одна из них Васса Железнова — владелица судоходной компании, которая ради своей семьи и своего дела готова на взятки и даже шантаж. Но в какой-то момент всё идет не по плану: семья рушится, дело становится невыгодным, а помощи ждать неоткуда: «Видите, родители у него при смерти, а он зубы скалит. Вы бы, Дуня, поучили его приличиям, как бывало, меня учили». После показа незрячие и слабовидящие зрители выходят из зала окрыленные.
Говорят, с тифлокомментатором слушать спектакль — одно удовольствие.
Я смотрел на деревянные поддоны у задней стены театра, на перевернутый стул, покосившуюся скамейку, повешенный на плечики неприкаянный, лишенный шкафа то есть своего дома мужской костюм, на разбросанные по кругу старые настольные лампы, - да, так и должен выглядеть быт бесприютного человека, ночующего где придется. Еще я думал о том, что мир все-таки тесен: вот как интересно получается: единственный фильм Шпаликова снял оператор «Ленфильма» Дмитрий Месхиев, сын которого Дмитрий Месхиев-младший работает сегодня худруком Псковского театра драмы, во дворе которого спустя десятилетия после фильма показывают спектакль про Шпаликова. И как-то быстро понимаешь, что «хорошо» уже отчего-то не будет, что ближайший час тебя ждет исповедь человека, приговоренного к смерти.
Мы все приговорены, но стараемся не думать о приговоре, а Шпаликов думал. И далее артист цитирует фрагмент студенческого сценария Шпаликова «Человек умер», написанный осенью 1956 года: «Деканат сценарного факультета с грустью сообщает, что на днях добровольно ушёл из жизни Шпаликов Геннадий. Лучше бы с моста или под поезд. Представляешь, какие ракурсы!
Полностью, до конца. И невероятно убедительно. Потому что из первых уст — самого Шпаликова, который откровенен и безжалостен к себе. И как-то глупо задавать вроде бы уместный вопрос: как так получается, что одаренный человек, в талантах которого никто особо не сомневался, ни тогда, ни сейчас, удавил себя шарфом в казенном номере писательской гостиницы?
Шпаликов на ящиках то пьянеет, то трезвеет, то возбуждается, то впадает в транс или ступор, он тотально одинок и разговаривает с лампами, то с одной, то с другой, принимая их за людей, но на самом деле понятно, что он разговаривает сам с собой, и безнадежно сам себе надоел. Все лампочки светят, все лампы работают, освещая не пустую, а опустевшую душу. Вспомнив в начале про самоубийство писателя Фадеева, которого «не жалко», потому что «алкоголиков не жалеют», в финале сам осуществляет «плагиат»: «Что вы спорите, как мухи в банке? Самоубийство — просто плагиат».
Само собой, алкоголиков не жалеют, потому что с ними тяжко, неприятно, больно, потому что они навязчиво повторяются, и от этого с ними скучно и невыносимо, и хочется сбежать от них вон. Но еще скорее хотят сбежать от себя сами алкоголики. Поэтому, исчерпав запас строчек и трюизмов, Шпаликов окунает голову в ведро, то есть символически омывает тело и надевает погребальный костюм, битый час висевший в роли того самого чеховского ружья. Александр Донецкий.
Козлова, Большого театра кукол, Малого драматического театра и др. Режиссёр — Семён Cерзин, ученик мастерской В. Фильштинского, главный режиссер Петербургского Этюд-Театра 2013-2015 гг. Свердловск-Ленинград и назад». В 2017-м году С. Серзин номинирован на премию «Прорыв» как лучший режиссер за постановку спектакля «Любовь людей». Довлатова, и в то же время — не совсем спектакль: было бы странно делать спектакль по книге, которой нет.
Друзья Довлатова — такие же писатели неудачники, рецензенты, враги, его мама, — мы попробуем в духе автора рассказать об их времени, надеждах и драмах.
В попытках остаться на плаву им приходится жертвовать многим и найти ответ на вопрос до каких пределов дозволено доходить, не предавая себя и друзей. В постановке заняты молодые артисты Москвы и Санкт-Петербурга, многие из них -- дети перестройки, поэтому они так остро чувствуют эпоху, пронесшуюся вместе с их детством и юностью. Почти все роли исполняют сразу два состава артистов. Роль Отличника исполнит актер Большого драматического театра имени Г. Товстоногова Геннадий Блинов.
Роль Нели исполнит Анна Донченко.
«Людей теряют только раз…»
Мне кажется, очень важно менять свою деятельность. Я поставил 40 спектаклей, и в какой-то момент эта работа начала превращаться в рутину. А благодаря переключению на что-то другое я смог ее избежать. Расскажите о нем. Мы только что закончили его снимать за очень маленькие деньги.
Это такой артхаус, черно-белое кино с классными артистами. А по сюжету это мистический детектив. Я сам написал сценарий по мотивам пьесы Дмитрия Данилова, которая представляет собой десять монологов. Главного героя, который есть в фильме, в пьесе, по сути, нет, его пришлось полностью сочинять.
Думаю, это картина о скуке. О том, что, если тебе кажется, что в этом мире скучно жить и где-то будет интереснее — не знаю, после смерти, — это не так. Она о том, что нужно находить интерес в каждом дне. В метафизическом смысле это продолжение «Человека из Подольска» того же Данилова.
Съемки проходили в Петербурге и совсем чуть-чуть в Москве. Таких локаций, чтобы было понятно, что это Петербург, в фильме нет. Но все они неповторимы — их вряд ли можно найти в других городах России. Например, книжная ярмарка [в ДК имени] Крупской.
Я вообще думал, что подобные мероприятия уже не проводят. Оказавшись там, ты будто проваливаешься в параллельную реальность. А так, преимущественно мы снимали на Васильевском острове. Для меня было важно передать ощущение сплина и болота, а еще города писателей, в котором, например, жил Довлатов.
В самой пьесе не прописана географическая привязка, но угадывалось, что это Москва. Мне же захотелось, чтобы это был Петербург. Сейчас идет монтаж фильма. В следующем году, я думаю, мы покажем его зрителям.
Что еще почитать: Большой драматический театр рассказал о возобновлении работы исторического здания на Фонтанке. Что известно о сроках его открытия после ремонта? Об этом читайте по этой ссылке. В Петербурге раз в год можно пройти маршрут из повести «Старуха» Хармса.
Автор спектакля-променада рассказывает , как появился проект и кто его делает.
За фасадом у каждой «невидимки» — своя неповторимая история, своя драма, своя мозаика из желаний и обязательств, из требований общества к женщине и требований женщины к себе, из порывов и смирения, из острой радости и изнуряющей обыденности, из мечты и бессилия перед жизнью. В танцевальных соло каждая героиня на глазах у зрителей проживает один час своей жизни.
Туда, где сценарист любимого фильма почему-то покончил с собой. А постаревший Михалков поет нам из всех утюгов про «мохнатого шмеля». Еще был фильм «Подранки» Николая Губенко, и его в восьмидесятые годы почему-то постоянно показывали днем по так называемой «учебной программе» второго телеканала. Я его смотрел, наверное, раз десять-пятнадцать. Выучил почти наизусть. Приходил из школы и смотрел. И там, в начале, был титр: «Стихи — Г. И так далее. Стихи в кино — популярный жанр в семидесятые, вспомним стихи Арсения Тарковского в фильмах его сына. Это такие как бы видеоклипы. Но стихи Шпаликова в исполнении Губенко душу не мутили, а прям рвали. Да и «Подранки», надо признать, - на самом деле фильм «душераздирающий» согласен, плохое определение, «мелодраматическое», но тут очень точное. И исполнитель этого тягостного речитатива, сам Данелия, три раза повторяет это безнадежное: «Уходит… уходит…». Куда уходит? Понятно, что навсегда. В смерть. А мы ничего не можем сделать. Хотим вернуть. И не получается.
Мне кажется, это самое главное, что может быть в театре. Не зарплата держит артиста. Такую свободу актёры дали себе в 2017. Курсом выпустились из института и вместе продолжили в «Невидимом театре». В отличии от театров, в которых они постоянно служат, на эти спектакли не бывает ни афиш, ни билетов. Эту постановку зрители всего три раза. В Петербурге, Москве и Архангельске. Сегодня у северян есть возможность не пропустить ещё один показ. В 6 часов вечера на площадке за Домом народного творчества.
Спектакли-невидимки: рассвет не за кулисами
Псковский зритель уже знаком с работой Семена Серзина — в прошлом театральном сезоне режиссер выпустил в Пскове детектив «Свидетельские показания». Спектакль «Невидимого театра» — ностальгическое путешествие в прошлое, спектакль о Москве 1960-х, о той Москве, в которой жил сценарист, кинорежиссер и поэт Геннадий Шпаликов. Это камерная история, в которой, как и в текстах Шпаликова, нет пафоса, зато есть аккордеон и несколько артистов, честно переживающих и судьбу поэта, и его ощущение родного города.
Что может записать в дневниках алкоголик, покончивший с собой? Сюжет, как мы понимаем, заведомо печальный.
Я смотрел на деревянные поддоны у задней стены театра, на перевернутый стул, покосившуюся скамейку, повешенный на плечики неприкаянный, лишенный шкафа то есть своего дома мужской костюм, на разбросанные по кругу старые настольные лампы, - да, так и должен выглядеть быт бесприютного человека, ночующего где придется. Еще я думал о том, что мир все-таки тесен: вот как интересно получается: единственный фильм Шпаликова снял оператор «Ленфильма» Дмитрий Месхиев, сын которого Дмитрий Месхиев-младший работает сегодня худруком Псковского театра драмы, во дворе которого спустя десятилетия после фильма показывают спектакль про Шпаликова. И как-то быстро понимаешь, что «хорошо» уже отчего-то не будет, что ближайший час тебя ждет исповедь человека, приговоренного к смерти. Мы все приговорены, но стараемся не думать о приговоре, а Шпаликов думал.
И далее артист цитирует фрагмент студенческого сценария Шпаликова «Человек умер», написанный осенью 1956 года: «Деканат сценарного факультета с грустью сообщает, что на днях добровольно ушёл из жизни Шпаликов Геннадий. Лучше бы с моста или под поезд. Представляешь, какие ракурсы! Полностью, до конца.
И невероятно убедительно. Потому что из первых уст — самого Шпаликова, который откровенен и безжалостен к себе. И как-то глупо задавать вроде бы уместный вопрос: как так получается, что одаренный человек, в талантах которого никто особо не сомневался, ни тогда, ни сейчас, удавил себя шарфом в казенном номере писательской гостиницы? Шпаликов на ящиках то пьянеет, то трезвеет, то возбуждается, то впадает в транс или ступор, он тотально одинок и разговаривает с лампами, то с одной, то с другой, принимая их за людей, но на самом деле понятно, что он разговаривает сам с собой, и безнадежно сам себе надоел.
Все лампочки светят, все лампы работают, освещая не пустую, а опустевшую душу. Вспомнив в начале про самоубийство писателя Фадеева, которого «не жалко», потому что «алкоголиков не жалеют», в финале сам осуществляет «плагиат»: «Что вы спорите, как мухи в банке? Самоубийство — просто плагиат». Само собой, алкоголиков не жалеют, потому что с ними тяжко, неприятно, больно, потому что они навязчиво повторяются, и от этого с ними скучно и невыносимо, и хочется сбежать от них вон.
Но еще скорее хотят сбежать от себя сами алкоголики.
Зрители обсуждают каждую проблему и в конце голосуют за ту, которую нужно «отправить курьером в администрацию», то есть решить в первую очередь. Все чего-то хотят. Вопрос в том, как говорить о них и быть услышанными. Для этого мы здесь и собрались» — так описывают новый спектакль в социальных сетях театра.
Сам он сидит в специальной кабинке и, читая, не мешает другим зрителям: «Освещено лишь одинокое голое дерево. Под ним стоит высокая женщина в темном длинном драповом пальто». К этому спектаклю, рассказывает тифлокомментатор, готовилась больше двух месяцев: смотрела фильм, несколько раз читала книгу и изучала игру актеров. Марина Нестеренко, тифлокомментатор: «Тифлокомментатор не имеет права залезать на актерские реплики, поэтому самое главное и самое сложное для него — это описать всё то, что происходит на сцене между актерскими репликами, описать декорации и костюмы до начала спектакля. И также познакомить зрителей незрячих перед спектаклем с тем, кто исполняет главные роли». Одна из них Васса Железнова — владелица судоходной компании, которая ради своей семьи и своего дела готова на взятки и даже шантаж.
О компании
- Смотрите также:
- Театр-невидимка. Как увидеть спектакль с закрытыми глазами
- Невидимый спектакль «Белые ночи»
- «Молодёжь за право на жизнь» организовала «невидимый театр» в г.Бельцы
- похожие мероприятия
Присоединяйтесь к команде волонтеров и консультантов в наших проектах
- «Театр видимый и невидимый» | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя
- Фестиваль "Гоголь. Видимый-невидимый"
- Невидимый театр отметит 76-й День Рождения Довлатова
- Еще по теме
- «Спектакли-невидимки» для детей с нарушением зрения | Фотогалерея
- Аннотация к книге "Театр невидимых детей"
Историю незрячей девочки расскажут на спектакле "Невидимый слон" в Тюмени
Появился «Невидимый театр» совсем недавно, но когда именно, сказать сложно — не было ни пресс-конференций, ни праздничной церемонии открытия. Премьера «спектакля-читки» «Невидимого театра» состоится по пьесе Маши Конторович «Мама, мне оторвало руку». Спектакль теплый и ностальгический, смешной и грустный, в лучших традициях квартирников Невидимого театра. Невидимый театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Основанный режиссером Семеном Серзиным «Невидимый театр» обзавелся первым постоянным спектаклем в Москве.
В «Невидимом театре» представляют спектакль «Друг мой» по пьесе белорусского драматурга
Два последних года у актера и режиссера Невидимого театра Семена Серзина выдались удивительные. Команда Новой Голландии и архитектор Люба Леонтьева (Ludi Architects) создали «Летний театр» по образцу уличных театров-кабаре ХХ века. Первый в мире невидимый театр TheInvisibleShows был создан в Москве в 2012 году. Следующий мастер-класс, тема которого «Театр видимый и невидимый», проведёт выдающийся музыкант, композитор, создатель уникального «Театра звука» Александр. Вот так перспективный театр превратился в невидимку и стал городской легендой. Писали и об «Общаге на крови» в основанном Серзиным «Невидимом театре», расположившемся в одном из цехов бывшей ситценабивной фабрики имени революционерки.
Невидимый театр Неметти
Невидимый театр: в Екатеринбурге впервые состоялся показ спектакля с участием тифлокомментатора 22. Чтобы «увидеть» представление по-своему, в фойе уже собираются особенные зрители. На входе людям с ограниченными возможностями здоровья выдают вот такие специальные приемники.
Это моноспектакль, в котором актриса рассказывает историю незрячей девочки и ее родителей. Отметим, в мае 2023 года на постановку "Невидимый слон" по итогам фестиваля "Шоу-кейс" в Тюмени выделили 65 тыс.
По словам руководителя театра теней, грантовые средства потрачены на инсценировку, созданную драматургом, консультации с режиссером, уже работавшим с темой инклюзии, декорации и реквизит. Хотим, чтобы незрячие и другие дети с особенностями здоровья узнали, что про них существует спектакль.
Одна из них Васса Железнова — владелица судоходной компании, которая ради своей семьи и своего дела готова на взятки и даже шантаж. Но в какой-то момент всё идет не по плану: семья рушится, дело становится невыгодным, а помощи ждать неоткуда: «Видите, родители у него при смерти, а он зубы скалит. Вы бы, Дуня, поучили его приличиям, как бывало, меня учили».
После показа незрячие и слабовидящие зрители выходят из зала окрыленные. Говорят, с тифлокомментатором слушать спектакль — одно удовольствие. Татьяна Кирьянова, жительница Екатеринбурга: «Когда не было тифлокомментатора, я ходила с кем-нибудь и мне на ушко говорили, что происходит на сцене.
Начнется спектакль в 22:30 на улице у здания библиотеки и пройдет в атмосфере нетерпеливого ожидания, в которой жил Гоголь в течение многих лет. Гоголь и пространство, Гоголь и время, Гоголь и безумие, Гоголь и его тексты — эти тематические блоки фестиваля позволяют войти в необъятный мир Гоголя через любую дверь», — сообщают в пресс-службе Библиотеки им. Вход свободный, по регистрации на сайте библиотеки, где можно найти полную программу.