Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Совета МПА СНГ и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности заключено 16 апреля 2004 года. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подписали по итогу саммита в Минске 15 различных документов и соглашений. Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Совета МПА СНГ и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности заключено 16 апреля 2004 года. Подборка наиболее важных документов по вопросу Договор одкб нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Токаев предложил раскрыть миротворческий потенциал ОДКБ
Одкб - последние свежие события на русском языке - Вестник Кавказа | Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) встретились в Минске. |
Telegram: Contact @odkb_csto | Обсудить проблемы адаптации Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) к современным условиям собрались парламентарии Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, представители органов государственной власти стран СНГ, депутаты. |
Пашинян раскритиковал работу ОДКБ и отказался подписывать документы - | © РИА Новости. «Целенаправленная политика стран Запада в отношении Организации Договора о коллективной безопасности, Союзного государства, других международных организаций и межгосударственных образований, участницей которых является Республика. |
Генсек ОДКБ заявил, что Армения была и остается союзником организации
Лидеры отметили, что ОДКБ накопила потенциал для противодействия широкому спектру вызовов и угроз и стала фактором стабильности на евроазиатском пространстве. ОДКБ осудила любые попытки фальсификации истории, связанные с общим вкладом в борьбу с нацизмом. Страны-участницы продолжат противодействовать попыткам героизации нацизма и насаждению неонацизма, а также распространению расизма и ксенофобии, отметили в заявлении по итогам саммита.
На момент публикации в пресс-службе не смогли уточнить, состоятся ли учения в другом месте или они отменены полностью. Учения с миротворческими силами организации «Нерушимое братство» проводятся с 2012 года. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Открывающийся в понедельник в Москве саммит - очередная демонстрация лояльности. В этом отношении страны ОДКБ хоть и испытывают беспокойство, но видят, что она ведёт себя не вполне рационально, и является опасным соседом. Однако они понимают, что Россия — опасный сосед, прежде всего, не для них, а для тех, кто не хочет входить в интеграционные проекты с лидерством России и для тех, кто хочет входить в альтернативные проекты. Вот для них, в первую очередь, Москва является источником угрозы. Москве ведь нужно показать, что есть разница между статусом противника и статусом союзника, поэтому понятно, что союзников она обижать не будет. Хотя бы для того, чтобы продемонстрировать всем остальным, что быть союзником России — выгодно и безопасно", - поясняет Баунов. Эксперты сходятся во мнении, что даже несмотря на произошедшее на Украине, международное право еще худо бедно, но действует. У России нет оснований призывать союзников к своей "спецоперации".
Даже несмотря на то, что военные заявляли - украинские снаряды в Брянской и Белгородской областях. Решения в ОДКБ принимаются исключительно на коллегиальной основе: там нет статьи, обязывающий страны принимать какие-то решения. Да, безусловно, ставится вопрос о консультации, ставится вопрос о том, что агрессия против одной страны будет рассматриваться как агрессия против других стран, но решение об участии в военных действиях принимает конкретная сторона", - говорит Рустам Бурнашев. Федерация сейчас не в том положении, чтобы терять друзей. Подобные заявления в какой-то форме возможно удастся согласовать. А если не удастся, то отдельных союзников попросят покритиковать Запад. Но никто не будет требовать поддержки вторжения. Это - недостижимо.
Главная озабоченность в странах ЕврАзЭс и ОДКБ — это не угроза нападения России, понятно, что нет никаких предпосылок , а попасть под вторичные санкции, когда вы находитесь в одной экономической лодке со страной, которая является объектом экономической войны. Здесь нужно найти какой-то путь, чтобы и не потерять российский рынок, и не раздражать Москву чрезмерно, и при этом не попасть под санкции", - отмечает российский публицист. Будут ли громкие заявления на площадках ОДКБ узнаем 16 мая.
Уточняется, что всего на подписание было вынесено 15 документов, в том числе декларация Совета коллективной безопасности, в которой подчеркиваются основные принципы деятельности и позиция стран-участниц по вопросам международной безопасности. В этот день, выступая на саммите, президент РФ Владимир Путин особенно отметил совместные усилия государств — членов организации в оборонной сфере. В своем выступлении российский лидер упомянул о мероприятиях по повышению боевой готовности военных кадров блока, таких как маневры в Белоруссии и миротворческие учения в Киргизии.
В каких случаях ОДКБ может оказать помощь странам-участницам
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) может направить миротворцев в Донбасс в случае необходимости, если будет достигнут международный консенсус по этому поводу. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ члены. Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента.
Станет ли саммит ОДКБ водоразделом для Казахстана?
По итогам саммита, приуроченного к 30-летию создания ОДКБ, лидеры стран-участниц подписали несколько совместных документов, включая заявление Совета коллективной безопасности ОДКБ. Реклама Главы государств — членов ОДКБ заявили о готовности и впредь обеспечивать безопасность рубежей в зоне ответственности организации, суверенитет и территориальную целостность стран-участниц. Лидеры отметили, что ОДКБ накопила потенциал для противодействия широкому спектру вызовов и угроз и стала фактором стабильности на евроазиатском пространстве.
В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года. Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки.
Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами.
Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации.
Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков. С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал».
За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т. С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации. Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ. В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми.
Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран.
В ноябре прошлого года во время сессии Совета коллективной безопасности в Ереване Александр Лукашенко озвучил приоритетные направления председательства Беларуси как на внутреннем, так и на внешнем контурах. На внешнем контуре нашей целью было усиление роли и значимости организации в системе международных отношений. Сегодня можно констатировать, что цели, намеченные белорусской стороной в ноябре прошлого года, в целом достигнуты», — сказал Глава государства. По его словам, часть мероприятий уже выполнена, реализация некоторых задач продолжается, а отдельные приоритетные направления носят долгосрочный характер и взяты в проработку как государствами-членами, так и Секретариатом ОДКБ. Мы бы не смогли реализовать задуманное без поддержки приоритетов белорусского председательства со стороны друзей и партнеров», — подчеркнул Президент. Александр Лукашенко убежден, что нынешнее заседание будет продуктивным. На повестке актуальные проблемы международной и региональной безопасности. Сторонам надо проанализировать основные тенденции развития военно-политической обстановки в зоне ответственности ОДКБ и в мире в целом. И, конечно, подведем итоги деятельности нашей организации за этот год», — добавил белорусский лидер.
На сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ в узком составе Глава государства остановился на ключевых, магистральных проблемах, которые, по его словам, затрагивают всех членов ОДКБ и тесно взаимосвязаны друг с другом. Это понятно, оправданно. Мы, главы государств, несем ответственность за свои народы и отвечаем перед ними за их будущее и безопасность. В то же время баланс соблюдения национальных и коллективных интересов всеми государствами — членами ОДКБ гарантирует стабильность и безопасность региона в целом. Это диалектика, — отметил Президент. Более того, они сплетают наши национальные интересы в один узел». Об этом вы все очень часто говорите в своих выступлениях. Мы с вами — свидетели разрушения прежней системы международных отношений. И мы — участники слома существующей однополярной, если хотите, западноцентричной модели. Происходит поэтапный переход к многополярности.
Сложный, драматичный переход. Это связано с тем, что западные политики не хотят уступать своих позиций, игнорируя неумолимый ход истории, который, как известно, остановить невозможно», — подчеркнул Президент. Глава государства обратил внимание, что под лозунгом «порядка, основанного на правилах», подменяющего международное право, Запад все чаще пытается подмять под себя весь мир. Вопрос риторический. Разумеется, мы знаем, кто и зачем.
О борьбе с терроризмом Президент России Владимир Путин, выступая на заседании Совета в узком составе, отметил, что команда всех участвующих в заседании государств в течение года проводили активную работу, способствующую упрочению союзнических связей на принципах взаимного уважения и учета интересов друг друга.
Таким образом страны «содействовали укреплению ключевой миссии ОДКБ как региональной оборонительной структуры, ответственной за поддержание мира и стабильности на обширном евразийском пространстве». Глава государства отметил совместные усилия по совершенствованию коллективных сил быстрого развертывания и оперативного реагирования, авиационных и миротворческих сил ОДКБ. Проведен целый ряд мероприятий по поддержанию боевой готовности систем управления и повышению выучки военных кадров. В частности, Путин рассказал об операции ОДКБ «Наемник», направленной на пресечение вербовки и перекрытия каналов выезда граждан стран Договора для участия в деятельности международных террористических группировок. В фокусе его внимания — вопросы предотвращения угроз, связанных с разработкой и применением биологического оружия, обеспечения радиационной, химической и медицинской защиты. Очередное заседание совета запланировано в декабре в Санкт-Петербурге.
Путин также упомянул о расширении военно-технического сотрудничества между государствами — членами ОДКБ. В этом активно участвует созданная по инициативе России межгосударственная военно-экономическая комиссия ОДКБ.
ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ
Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента. В Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) разъяснили, в каком случае Белоруссия сможет обратиться за помощью. ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) — региональная международная организация, созданная для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности ее государств-членов. Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан для участия в открытии памятника воинам, павшим в Великой Отечественной войне.
Что такое ОДКБ. Объясняем простыми словами
По его словам, такая политика не отвечает интересам ни самой Армении, ни России. Там отметили, что потребность в миротворческих миссиях организации будет расти. Совместные учения "Рубеж — 2024" пройдут на территории четырех стран, включая Россию. Генсек ОДКБ: формально Армения остается в организации 6:34, 28 мар 2024 Несмотря на то, что Армения фактически самоустранилась от работы в Организации Договора о коллективной безопасности, официально Ереван не заявлял о приостановке членства, сообщил генеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов. Он отметил, что у Еревана нет своего постпреда в организации с 2023 года.
Захарова: Запад втягивает Армению в антироссийский сценарий 11:35, 16 мар 2024 Решение о том, выходить из ОДКБ или оставаться, за Ереваном, однако Армении надо помнить, что следование западным сценариям может быть опасно.
Структура управления: Совет коллективной безопасности СКБ. Высший орган Организации, в состав которого входят главы государств-членов. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач; Совет министров иностранных дел СМИД. Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики; Совет министров обороны СМО.
Также у ОДКБ есть генеральный секретарь, секретариат, объединённый штаб и центр кризисного реагирования. Генсек ОДКБ ротируется — эту должность по очереди занимают представители разных стран-участников. К ним относятся контингент национальных вооружённых сил, различные группировки и военные системы. Группировки подразделяются на коллективные силы оперативного реагирования около 20 000 человек , миротворческие силы порядка 3600 человек , коллективные авиационные силы и различные региональные группы точная численность неизвестна. В структуру ОДКБ также входят: Совет министров иностранных дел — для сотрудничества в области внешней политики; Совет министров обороны — для сотрудничества в области военной политики, военно-технического сотрудничества и военного строительства; Комитет секретарей советов безопасности — для сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности членов организации; Парламентская ассамблея — для межпарламентского сотрудничества; Постоянный совет ОДКБ по вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности. Согласно договору, государства-участники не могут размещать на своей территории военные базы третьих стран без разрешения остальных членов, вступать в союзы с третьими странами и участвовать в военных действиях против партнёров. Иногда документ называют «Ташкентским пактом» или «Ташкентским договором». В 1993 году к Договору присоединились Грузия, Белоруссия и Азербайджан.
В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности. В его состав входят главы государств-членов ОДКБ. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов. Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых в период между сессиями совета. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов организации. За подготовку предложений по военной составляющей, координацию реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества отвечает Объединенный штаб ОДКБ Высшим административным должностным лицом Организации Договора о коллективной безопасности является генеральный секретарь. Политическое и военное сотрудничество Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Основу военного потенциала ОДКБ составляют Коллективные силы оперативного реагирования, региональные группировки войск, Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные военные системы и объекты военной инфраструктуры. Подготовка Коллективных сил к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий. Начиная с 2004 года на территории государств-членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба, среди них: "Рубеж", "Взаимодействие", "Нерушимое братство", "Гром", "Кобальт" и другие. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций.
ОДКБ – последние новости
Россия не запрашивала помощи у Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) на фоне вооруженного мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан для участия в открытии памятника воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Генсек ОДКБ Имангали Тасмагамбетов рассказал о гибридных атаках на организацию.
Не забыть опыт ОДКБ
Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ. В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд. Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях.
В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации.
Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности. Деятельность свыше 32 тысяч из них приостановлена или заблокирована. При этом выявлено около 60 тысяч фактов, свидетельствующих о возможном совершении преступлений. По итогам проверок полученных материалов возбуждено более 15 тысяч уголовных дел. В декабре 2014 года Советом коллективной безопасности ОДКБ было принято Решение о создании Консультационного координационного центра Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты ККЦ. В рамках ее деятельности в настоящее время завершается актуализация перечня наиболее важных объектов национальной информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности которых требует совместного мониторинга.
Налажен процесс обмена информацией о кибератаках. Важной задачей ОДКБ является подготовка и переподготовка специалистов по всем направлениям ее деятельности. Кроме того, в учебных заведениях высшего профессионального образования Российской Федерации по различным гражданским специальностям ежегодно обучается порядка 200 представителей государств — членов Организации. Парламентское сотрудничество 16 ноября 2006 года в г. Основной формой работы Парламентской Ассамблеи являются пленарные заседания, которые проводятся, как правило, не реже одного раза в год.
Высший орган Организации, в состав которого входят главы государств-членов. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач; Совет министров иностранных дел СМИД. Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики; Совет министров обороны СМО. Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества; Комитет секретарей советов безопасности КССБ.
Процесс поиска взаимовыгодных решений может быть сопряжен с временным охлаждением в двусторонних отношениях и даже какими-то инцидентами. Однако военно-политическая безопасность в условиях нестабильности в Евразии обладает особой ценностью. Учет этого факта позволяет союзникам находить способы не проецировать противоречия в других сферах на отношения в рамках организации. Как вы на сегодня оцениваете уровень подготовленности войск стран — участниц ОДКБ? И я, и аналитики секретариата [ОДКБ] в целом высоко оцениваем уровень подготовленности войск государств — членов организации. Мы положительно характеризуем те усилия, которые предпринимает политическое руководство стран по поддержанию военного потенциала ОДКБ на необходимом уровне. На перспективы расширения ОДКБ влияют те сложные процессы, которые протекают в Евразии как макрорегионе. С одной стороны, по мере нарастания нестабильности увеличивается и значение региональных систем безопасности. Однако, с другой стороны, возрастает роль региональных и субрегиональных процессов, которые могут тормозить развитие и расширение таких структур. В любом случае ОДКБ за более чем 30-летний период своего существования доказала свою состоятельность, и это важный фактор для наших потенциальных союзников. Это также подтверждает высокий уровень доверия национальных правительств нашей системе коллективной безопасности и ее высокий потенциал в деле сохранения мира и стабильности.
Для слушателей проведен курс лекций и практических занятий по военно-политической проблематике, кризисному реагированию на современные выз.
Сенатор: ОДКБ доказала свою эффективность в обеспечении региональной безопасности
Генсек ОДКБ Имангали Тасмагамбетов рассказал о гибридных атаках на организацию. Будущее крупнейшего после НАТО оборонного альянса определено: Западу не удалось расколоть Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) — региональная международная организация, созданная для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности ее государств-членов. Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Министерство обороны Киргизии отменило проведение командно-штабных учений Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство-2022».
Шойгу: Единая система ПВО стран Организации Договора о коллективной безопасности фактически создана
В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов. 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании Договора о коллективной безопасности в полноценную международную структуру – Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Все новости Сессии Совета Коллективной безопасности ОДКБ Учения Коллективных сил ОДКБ Взаимодействие с международными организациями. В ходе встреч обсуждены вопросы координации практической реализации решений органов ОДКБ в сфере военного сотрудничества, в том числе перспективы совершенствования военной составляющей Организации Договора о коллективной безопасности. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — региональная международная организация, созданная с целью укрепления мира и защиты территориальной целостности государств-участников. Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана.
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан
Но если надо будет, если это будет необходимо Беларуси и России, они будут", - говорил Александр Лукашенко 24 февраля 2022 года, в день начала "спецоперации". Почему Казахстан - не Украина в глазах Москвы Многие задаются вопросом, почему Владимир Путин испытывает неприязнь к Украине, но не трогает Казахстан, за исключением выпадов отдельных чиновников, депутатов и прокремлёвских пропагандистов. По мнению Александра Баунова, безопасность Казахстана кроется в сотрудничестве с Россией. Открывающийся в понедельник в Москве саммит - очередная демонстрация лояльности.
В этом отношении страны ОДКБ хоть и испытывают беспокойство, но видят, что она ведёт себя не вполне рационально, и является опасным соседом. Однако они понимают, что Россия — опасный сосед, прежде всего, не для них, а для тех, кто не хочет входить в интеграционные проекты с лидерством России и для тех, кто хочет входить в альтернативные проекты. Вот для них, в первую очередь, Москва является источником угрозы.
Москве ведь нужно показать, что есть разница между статусом противника и статусом союзника, поэтому понятно, что союзников она обижать не будет. Хотя бы для того, чтобы продемонстрировать всем остальным, что быть союзником России — выгодно и безопасно", - поясняет Баунов. Эксперты сходятся во мнении, что даже несмотря на произошедшее на Украине, международное право еще худо бедно, но действует.
У России нет оснований призывать союзников к своей "спецоперации". Даже несмотря на то, что военные заявляли - украинские снаряды в Брянской и Белгородской областях. Решения в ОДКБ принимаются исключительно на коллегиальной основе: там нет статьи, обязывающий страны принимать какие-то решения.
Да, безусловно, ставится вопрос о консультации, ставится вопрос о том, что агрессия против одной страны будет рассматриваться как агрессия против других стран, но решение об участии в военных действиях принимает конкретная сторона", - говорит Рустам Бурнашев. Федерация сейчас не в том положении, чтобы терять друзей. Подобные заявления в какой-то форме возможно удастся согласовать.
А если не удастся, то отдельных союзников попросят покритиковать Запад. Но никто не будет требовать поддержки вторжения. Это - недостижимо.
Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс. Дзен , OK и ВК.
Для противодействия существующим и возникающим вызовам и угрозам безопасности в ОДКБ создана действенная система коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности. В его состав входят главы государств-членов ОДКБ. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов. Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых в период между сессиями совета. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов организации.
За подготовку предложений по военной составляющей, координацию реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества отвечает Объединенный штаб ОДКБ Высшим административным должностным лицом Организации Договора о коллективной безопасности является генеральный секретарь. Политическое и военное сотрудничество Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Основу военного потенциала ОДКБ составляют Коллективные силы оперативного реагирования, региональные группировки войск, Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные военные системы и объекты военной инфраструктуры. Подготовка Коллективных сил к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий. Начиная с 2004 года на территории государств-членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба, среди них: "Рубеж", "Взаимодействие", "Нерушимое братство", "Гром", "Кобальт" и другие.
Так, в декабре 2010 года страны, входящие в ОДКБ, а это Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Армения, подписали Соглашение о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно документу система коллективной безопасности ОДКБ предусматривает обеспечение благоприятных мирных условий для устойчивого и всестороннего развития сторон путем предотвращения и устранения угрозы миру, локализации войн и военных конфликтов, совместной защиты от вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, противодействия другим вызовам и угрозам безопасности, а в случае их развязывания — обеспечение гарантированной защиты национальных и коллективных интересов, суверенитета и территориальной целостности сторон. Руководствуясь этой целью, страны, входящие в организацию: рассматривают вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон как вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении всех сторон и будут предпринимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в их распоряжении; строят свои отношения со всеми государствами и союзами государств на основе общепризнанных норм и принципов международного права, содействуют расширению мер доверия в военной области, проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов; отдают предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках обеспечения коллективной безопасности на региональном и глобальном уровне; формируют силы и средства системы коллективной безопасности. Соглашение предусматривает, что системы коллективной безопасности предназначены для участия: в предотвращении угрозы и отражении вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, локализации вооруженных акций и конфликтов; в мероприятиях по противодействию вызовам и угрозам безопасности сторон, включая борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности; в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи; в усилении охраны государственных границ, а также государственных и военных объектов сторон; в миротворческих операциях; а также для решения иных задач, определенных советом коллективной безопасности ОДКБ. В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят: объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения группы специалистов органов внутренних дел полиции , внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ; коалиционная группировка войск; группировки объединенных совместных военных систем; коллективные миротворческие силы. При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон.