Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

2:05 Главные закономерности Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на.

Смотреть слайды презентации Основные закономерности эволюции

  • § 43 Основные закономерности биологической эволюции
  • Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции"
  • Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции
  • Закономерности биологической эволюции

Закономерности эволюции

Прогрессивное усложнение форм жизни Эволюция. Принципы эволюционных преобразований органов. Закономерности эволюции органов. Закономерности морфофункциональных преобразований органов. Общие закономерности эволюционных преобразований. Типы эволюционных изменений. Основные типы эволюционных изменений. Как вы понимаете термин Эволюция.

Эволюция все термины. Закономерность прогресса и регресса. Поясните как вы понимаете термин Эволюция. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция. Идиоадаптация конвергенция дивергенция. Приспособленность организмов.

Приспособленность организмов к действию факторов среды. Приспособленность организмов факторам. Приспособленность организмов к факторам среды. Закономерности эволюции живых организмов. Три закономерности эволюции. Непредсказуемый характер эволюции. Конвергенция картинки для презентации.

Конвертация биология. Конвергенция Прыгунов. Гармоническая конвергенция фото. Эмпирические правила эволюции групп. Правило эволюции. Основные правила эволюции. Правила необратимости эволюции.

Пример непрограммированного развития живой природы. Не рограмированое развитие живой природы. Эволюция это естественный процесс развития живой природы. Необратимый характер эволюции. Основные закономерности в эволюции жизни. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс. Типы эволюционных изменений 9 класс видеоурок.

Например, вследствие обитания плоских червей в организме животных у них исчезли органы пищеварения и обоняния. Однако это упрощение помогает им сохраниться в организме хозяина. Несмотря на то, что дегенерация приводит к значительному упрощению организации, виды, идущие по этому пути, могут увеличивать свою численность и ареал. Способы осуществления макроэволюции Основной способ — дивергенция — расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором.

Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию новых видов, родов, классов и т. Примером дивергенции является возникновение разнообразных по морфофизиологическим особенностям вьюрков от одного или немногих предков видов на Галапагосских островах.

Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Слайд 12 Прогрессивное усложнение форм жизни.

В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис. Слайд 13 Слайд 14 В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы. Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания.

Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды. Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т.

Полянский ВИД - совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип хромосомный набор , сходное поведение и занимающих определенную область распространения.

Захаров ВИД — совокупность географических и экологически сходных популяций, способных в природных условиях скрещиваться между собой, обладающих общими морфологическими признаками, биологически изолированных от популяций других видов. Участки территории с относительно высокой плотностью населения чередуются с участками, где численность вида низкая или особи данного вида совсем отсутствует. Поэтому вид представляет собой совокупность отдельных групп организмов - популяций. ПОПУЛЯЦИЯ — это совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.

Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате: 1 стремления особей к самосовершенствованию; 2 сохранения особей с полезными наследственными изменениями; 3 сохранение естественным отбором особей с полезными им наследственными изменениями; 4 сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями. К движущим силам эволюции относят: 1 многообразие видов; 2 борьбу за существование; 3 видообразование; 4 приспособленность. Образование новых видов в природе происходит в результате; 1 методического отбора; 2 искусственного отбора; 3 деятельности человека; 4 взаимодействия движущих сил эволюции. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме; 1 популяций; 2 отдельных особей; 3 колоний; 4 сообществ.

При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида. Укажите пример экологического видообразования: 1 синицы: большая, лазоревка, хохлатая; 2 прострел западный и восточный; 3 лиственница сибирская и даурская; 4 лютики: едкий, ползучий, прыщец. Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем: 1 ароморфоза; 2 идиоадаптации; 3 дегенерации; 4 биологического прогресса. Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс.

Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений. Биологический прогресс характерен для современных популяций: 1 снежный барс: 2 серой крысы; 3 морского котика: 4 белого медведя. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им: 1 освоить новую среду обитания: 2 быстрее размножаться: 3 выйти на сушу: 4 питаться разнообразной пищей.

Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции

Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс пономарева. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Категория:

  • Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
  • Презентация "Общие закономерности (правила) эволюции.
  • Основные направления эволюции. Биологический прогресс
  • Скачать похожие презентации по биологии
  • Правило направленности эволюции
  • Комментарии

Факторы эволюции

Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003. Какие общие закономерности в эволюции можно выделить?

Биология 9 общие закономерности

Также благодаря дивергентной эволюции класс млекопитающих распался на многочисленные отряды, представители которых отличаются по строению, образу жизни, характеру физиологических и поведенческих адаптаций. Копыта и лапы млекопитающих-пример гомологичных органов: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Конвергенция — процесс развития сходных признаков у неродственных групп организмов. Возникает в процессе адаптации к сходным условиям среды. Например, крыло бабочки и крыло летучей мыши имеют общие черты строения и функционирования, но в ходе эмбрионального развития формируются из совершенно различных клеток и контролируются разными генами. Такие органы называют аналогичными, то есть они сходны по функции и даже внешне, но различны по происхождению. Конвергентная эволюция затрагивает изменения во внешнем строении организмов и связано с изменением условий среды обитания. Примерами конвергентного развития являются: колючки кактуса видоизмененные листья и боярышника видоизмененный побег семена растений из плода, многоклеточные с запасом питательных веществ и споры мхов из коробочки, одноклеточные, без запаса питательных веществ жабры рыб жаберные дуги ротоглотки и речного рака добавочные придатки конечностей конечности крота конечность млекопитающего и насекомого медведки придатки груди крылья птиц парная передняя конечность и насекомых придатки экзоскелета зубы кошки на кости черепа и зубы акулы в мягких тканях и на костях ротовой полости крылья летучей мыши конечность и крылья стрекозы придатки экзоскелета Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям В результате конвергенции образуются аналогичные органы как результат адаптации к сходным условиям обитания.

Параллелизм параллельное развитие — такое явление, когда в результате однотипного, но независимого друг от друга изменения окружающей среды или образа жизни у отделившихся друг от друга близкородственных групп организмов возникают сходные изменения гомологичных органов. Причиной параллелизма, по-видимому, является дальнородственная связь, приводящая к высокой вероятности похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов. Примером параллелизма служит независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих: вымершие южноамериканские саблезубые тигры, вымерший австралийский сумчатый саблезубый волк. Получается, что один и тот же признак в разных группах млекопитающих тигры и волки возник независимо. Еще одним примером является сходство формы тела и плавников у быстроплавающих животных — акул, дельфинов, ихтиозавров. Общий предок африканского и австралийского дикобраза был похож на большую, покрытую шерстью крысу.

Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают.

Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке.

Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность. В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии. Генетическое единство популяции. Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом.

Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию. В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии. Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа. Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции. Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет.

Тем не менее, закон Харди - Вайнберга теоретически подчеркивает важную качественную особенность популяции - стремление к стабильности, устойчивому состоянию. В природных условиях имеются значительные силы, расшатывающие стабильность популяций и изменяющие их генофонд. Главный фактор - это мутационный процесс. Наряду с мутациями здесь видное место отводится также генетико-автоматнческим процессам. Они включают: а поток генов и б дрейф генов. Поток генов. Популяции - генетически открытые системы. Мигранты из других популяций могут преодолевать популяционные барьеры и вносить в популяции новые аллели, которые передаются в потомстве. Шансы на их закрепление очень велики, так как они уже успешно апробированы в других популяциях. Дрейф генов.

К нему относят случайные фиксации отдельных аллельных генов, безотносительно к их адаптивной ценности. Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний. При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность.

Выполнение заданий, оформление отчёта. Наша область богата грызунами, особенно мышевидными. Зимние встречи. Жизнь птиц и зверей зимой.

Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов? Как попадают вирусы в клетку? Типы вирусной инфекции. Вопросы самоконтроля Отличие вируса от других организмов. Вильям Шекспир.

Чудо 2 Проникновение вируса в клетку. Чем определяется разнообразие форм вирусов? Чудо 3. Влияние вирусов на организм. Вирус вызывает рак.

И подобные более или менее легкие тесты. Но в связи с тем, что с каждым годом тесты усложняются, после легких тестов мы переходим к более сложным. Чувство успеха на более простых тестах придает определенную уверенность у учащихся, что они смогут справиться с более - трудными. Укажите неверное утверждение. Результат деятельности естественного отбора — это 1 приспособленность организмов к среде обитания; 2 многообразие органического мира; 3 наследственная изменчивость; 4 образование новых видов. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции: 1 снижает сопротивляемость организма; 2 ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей; 3 ведет к вымиранию вида; 4 способствует совершенствованию свойств вида. Какое явление не относят к ароморфозам? Укажите неверное утверждение: Ароморфоз ведет к: 1 общему подъему организации; 2 повышению интенсивности обмена веществ; 3 широкому кругу приспособлений; 4 формированию единичных частных приспособлений 5. Какова роль в природе полового отбора? Материал для эволюции поставляет: 1 борьба за существование; 2 естественный отбор; 3 мутационный процесс; 4 модификационная изменчивость 7. Популяция является структурной единицей 1 отряда 2 семейства 3 рода 3 вида 8. В основном ответы учащихся идут в трех направлениях: - создал бог; - создала природа; - не знаю. Я говорю детям, что верить они могут, в конце концов, в то, что ближе их душе. Но в современном мире они должны искать истину при возникновении любой проблемы, любого вопроса. Конечно, проще всего изучать одну книгу, состоящую из мифов, легенд, домыслов и фантазий. Основой всех процессов происходящих в природе являются — физика, химия и биология, ну а обсчитывается все с помощью царицы наук - математики. Конечно, изучать такое количество наук гораздо сложнее.

Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно

Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций.

Основные закономерности эволюции. 9 класс

Это характерно для всех групп живых организмов. Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Слайд 8 Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пасечник В. Введение в общую биологию и экологию.

Учебник для 9 кл. Пономарева И. Основы общей биологии.

Кластер Общие биологические закономерности. Общие закономерности развития. Основныйзакономерности эволюции.

Основные эволюционные закономерности. Прогрессивное усложнение форм жизни пример. Усложнение форм жизни примеры. Биологические закономерности. Основы закономерности эволюции 9 класс. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс. Аналогичные органы.

Аналогичные органы органы. Аналогичные органы примеры. Аналогичные органы это биология. Приспособленность Эволюция. Виды приспособленности эволюции. Морфологические закономерности эволюции. Дивергенция и конвергенция примеры.

Непредсказуемость эволюции презентация. Непредсказуемость в биологии. Что такое Эволюция в биологии 9 класс. Закономерности процесса эволюции. Правила эволюции. Правило чередования направлений эволюции. Чередования необратимости эволюции.

Закономерности эволюции конвергенция дивергенция. Эволюционные процессы. Процессы макроэволюции. Макроэволюция схема. Характеристики эволюционного процесса. Генетические закономерности эволюционного процесса. Результат дивергенции в биологии.

Дивергенция фото. Формирование новых видов. Закономерности эволюции примеры. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции. Доказательства необратимости эволюционного процесса.

Доказательства эволюции. Дивергенция фото. Формирование новых видов.

Эволюция процесс непрограммированного развития. Непрограммированное развитие живой природы примеры. Эволюция процесс непрограммированного развития живой природы пример. Основные закономерности биологической эволюции таблица. Типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 9 класс. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Основные закономерности эволюции биология кратко. Дивергенция и конвергенция схема.

Основные закономерности эволюции презентация. Правила эволюции презентация. Необратимость эволюции это в биологии. Принципы и способы эволюционных преобразований органов. Эволюционные преобразования. Общие закономерности эволюционных преобразований. Общие закономерности эволюционных преобразований органов. Кластер Общие биологические закономерности. Общие закономерности развития.

Дивергенция и конвергенция в эволюции. Конвергенция и дивергенция в биологии. Дивергенция и конвергенция параллелизм в биологии. Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция ЕГЭ.

Но вследствие неразрушимости прошлого он всегда сохраняет какой-нибудь след промежуточных этапов, которые были им пройдены» Изображение слайда Слайд 16: Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Изображение слайда В эволюции осуществляется регулярное чередование арогенеза и аллогенеза Изображение слайда Слайд 18: Что определяют ароморфозы арогенез в эволюции? Высшие по организации группы организмов занимают новую среду обитания Изображение слайда Слайд 19: Что определяют в эволюции идиоадаптации аллогенез или дегенерации? Обеспечивают организмам обживание новой среды обитания Изображение слайда Слайд 20: Подведем итоги… Что такое дивергенция? Результаты дивергенции? Что такое гомологичные органы? Что такое конвергенция? Результаты конвергенции?

Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции

Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на.

Основные закономерности эволюции. 9 класс

Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Естественный отбор — основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды (наиболее благоприятными признаками). Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции".

Презентация: "Основные закономерности эволюции"

Направления эволюции биологический Прогресс. Пути эволюции биология 9 класс. Основные направления эволюции схема. Направления и пути эволюции ароморфоз. Каковы основные направления развития современной биологии?. Основные направления эволюционного прогресса. Основные направления эволюции Прогресс и регресс. Основные направления эволюции биологический регресс.

Соотношение направлений эволюции кратко. Основные пути эволюционного процесса ароморфоз. Соотношение направлений эволюции схема. Соотношение путей и направлений эволюции. Направления эволюции 11 класс тест. Направление биологического прогресса ароморфоз идиоадаптация. Направления эволюции биологический Прогресс и регресс идиоадаптация.

Схема направление эволюции биологический Прогресс. Основные пути и направления эволюции. Основные направления эволюции регресс. Направления эволюции биология 11 класс. Охарактеризовать основные направления эволюции. Основные оправдания эволюции. Признаки направления эволюции.

Главные направления формы эволюции. Главные направления эволюции кратко. Макроэволюция процесс эволюции. Доказательства эволюции Макроэволюция таблица. Макроэволюция пути и направления эволюционного процесса. Понятие макроэволюции. Основные пути эволюционного процесса.

Направления эволюции презентация 11 класс. Формы направленной эволюции презентация 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс. Главные направления органической эволюции. Урок главные направления эволюции. Биологический Прогресс и регресс. Направления биологического прогресса. Презентация на тему биологический регресс. Закономерности эволюции.

Основные закономерности эволюции. Общие закономерности биологической эволюции. Презентация по теме основные направления эволюции 9 класс. Возникновение теплокровности у млекопитающих направления эволюции. Основные направления эволюции 9 класс. Появление теплокровности. Дегенерация представляет собой:. Северцов и Шмальгаузен. Направления и пути эволюции Северцов и Шмальгаузен.

Северцов направления эволюции. А Н Северцов и и и Шмальгаузен. Биологический регресс снижение уровня. Признаки биологического регресса. Показатели биологического регресса. Биопрогресс и Биорегресс. Основные направления эволюции презентация 9 класс Пономарева. Вывод по идиоадаптациям насекомых. Главные направления эволюции таблица.

Направления эволюции 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс биология.

Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Слайд 4 Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией. В результате идиоадаптации возникают небольшие таксоны: отряды, семейства, роды.

Если представить ароморфозы, как крупные ступени в эволюции живых существ, то идиоадаптация будет расширять эти ступени. На рисунке видно, что возникновение класса птиц из класса пресмыкающихся было ароморфозом, а вот, например, разделение птиц на летающих, бегающих и плавающих — уже идиоадаптацией. Слайд 5 Слайд 6 Типичными примерами идиоадаптаций является возникновение больших клыков у хищных и больших резцов у травоядных животных, появление предупреждающей окраски у божьей коровки и покровительственной окраски у зайца. Третий путь развития — это дегенерация, то есть серьезное упрощение строения особей. Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм.

Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А. Шмальгаузен И. В конце 19 и начале 20 веков в работах русских ученых Александра Онуфриевича Ковалевского 1840 — 1901г. Они внесли дополнения и уточнения в биогенетический закон, смысл которого заключается в том, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей. Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы. Защита творческих работ. Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ. Вам дается несколько минут на подготовку, и затем слушаем по одному человеку от каждой группы. Помимо кластера, можно озвучить ваши синквейны, а также назвать вопросы, которые, возможно, остались неясными, и вам нужно дополнительное время для консультации по этому вопросу. Далее слушаем выступление каждой группы. Что мы узнали сегодня? Что мы делали сегодня на уроке?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий