Телеведущие в молодости: Евгений Петросян. У телеведущего и юмориста в его 70 с небольшим — вторая молодость, все благодаря 31-летней жене Татьяне Брухуновой.
Эксцентричный стиль и короткая стрижка: в молодости Степаненко по типажу была похожа на Брухунову
Несколько лет назад Евгений Петросян в свои семьдесят с хвостиком решил резко изменить жизнь: развелся с Еленой Степаненко и построил семью с молодой помощницей Татьяной Брухуновой. 72-летний комик Евгений Петросян с 25 лет блистает на профессиональной юмористической сцене и давно превратился в символ — традиционного телевидения и традиционной шутки. 78-летний Евгений Петросян не один десяток лет пробыл в браке с Еленой Степаненко. Но сам Евгений Петросян в молодости и на протяжении всей своей карьеры. Не стал исключением и юморист Евгений Петросян, который продемонстрировал поклонникам, как он выглядел в середине 80-х годов.
Евгений Петросян — личная жизнь
- Как Евгений Петросян выглядел 60 лет назад: редкие фото юмориста
- Стал отцом, потерял дочь. Как живет Петросян после развода со Степаненко
- Главный зажигатель смехопанорамы, пять раз женатый, молодой муж и папа. Евгению Петросяну – 77 лет
- Как выглядел Евгений Петросян, когда был маленьким: фото
- Евгений Петросян и Елена Степаненко: Почему 30-летний брак юмористов закончился крахом
- Евгений Петросян - биография, новости, личная жизнь
«Красивый до неприличия!» Евгений Петросян показал, как выглядел в 19 лет
Его стали приглашать для участия в разных программах в том числе и на телевидение. У юмориста начинают появляться авторские программы. Они наполнены присущими только ему тонкими шутками. Попасть на телевидение было тогда гораздо сложнее, чем сегодня. Это сейчас есть десятки и сотни каналов.
А в советские времена обходились сначала одним, а затем двумя. Парень ведет в прямом эфире и в записи традиционные «Голубые огоньки», передачи «Вокруг смеха» и «Артлото», участвует в программе «Утренняя почта». Все эти проекты являются культовыми для советского времени. В 1979 г.
Его коллектив надолго становится законодателем эстрадной моды. Артисту и его коллегам удалось расширить традиционные жанровые рамки. Так в миниатюре появились клоунада, музыкальные пародии. Оригинально были выстроены «внутренние» сюжеты представлений.
При театре Петросян создает своеобразный центр-музей юмористики. Он стал здесь настоящим новатором. В 1985 г. Петросян становится дипломированным режиссером.
В том же году его отмечают званием Заслуженного, а через 6 лет и Народного артиста. Режиссер бережно относится к своему творчеству. Многие его программы существуют десятилетиями. Это «Аншлаг», «Смехопанорама», «Кривое зеркало».
Он и сам принимает участие в шоу, выступает в качестве ведущего. Признание и критика От любви до ненависти если и не один шаг, то ненамного больше. Артист знает об этом очень хорошо. С одной стороны, он был награжден орденом Почета, с другой — подвергался и официальной критике.
Петросян редко реагирует на выпады, предпочитая доказывать все своим творчеством. И публика, и коллеги по цеху воспринимали и воспринимают юмориста тоже не всегда однозначно: Проекты мастера нещадно критикуются представителями «новой волны». Большинство коллективов юмористических программ XXI в. Эти насмешки не всегда были безобидными, корректными.
Критика доходила до обвинений заслуженного юмориста в воровстве шуток. Были и удары ниже пояса. О текстах мастера отзывались как о низкопробных и даже пошлых. Воспринимать это можно по-разному, но стоит обратить внимание на тех, от кого исходила такая критика.
Обычно авторы вбросов сами отличаются в творчестве настоящей пошлятиной. Доставалось Петросяну и за «древность» юмора, якобы устаревшие шутки. Возможно, в этом и кроется ответ на вопрос, почему столь воинственно настроены против мастера молодые эстрадные кадры. Они считают, что пришло другое время, люди должны смеяться на их выступлениях.
Но место под солнцем оказалось занятым, добровольно уступать его никто не собирался. Вот и приходилось пока подмастерьям заниматься монтажом и встраивать в телепередачи искусственный смех, да еще и нанимать «заводил» зала. Споры о юмористе приобретают иногда широкие общественные формы.
Также известной программой Петросяна стала «Смехопанорама», из-за которой свой шанс получили такие артисты как Максим Галкин, Светлана Рожкова и Сергей Дроботенко. Пять жен и два ребенка: личная жизнь Евгения Петросяна За свою жизнь Евгений Петросян был женат пять раз: Первая жена скончалась в автокатастрофе. У пары родилась дочь по имени Викторина, которая сегодня живет в Соединенных Штатах Америки и является продюсером документальных фильмов. Благодаря Викторине Евгений является не только дедушкой, но и прадедушкой. Евгений Петросян с дочкой Викториной. Фото: личный архив Вторая жена комика — Анна Козловская. Союз продлился буквально полтора года.
Третья жена артиста — Людмила, которая являлась интеллигентным искусствоведом. Женщине не нравилась излишняя загруженность актера. Четвертой женой артиста стала не менее известная Елена Степаненко, с которой Петросян познакомился во время кастинга. По словам Елены, это была «бомба любви».
Разве что, причёска другая. Евгений Петросян , который сейчас принимает поздравления с Новым Годом и успешным выходом новогоднего «Огонька», вовсю предаётся ностальгии на своей страничке в Instagram. Юморист показал, как он выглядел в 18 лет, а это — далёкий 1962-й год. Знаменитость пожелала всем долголетия и собрала множество милых отзывов от поклонников, передаёт Joinfo.
А еще — готовность к юмору и экспериментам. Надеть Gucci и сняться в Vogue с Гудковым? Легко для Николая Дроздова! Николай Дроздов сейчас и в начале карьеры на ТВ. В преображении Петросяна превзошла только его экс-супруга Елена Степаненко: по слухам, омоложение звездной даме обошлось почти в миллион. Евгений Петросян сейчас и в молодости. Но и в 86 лет он не оставляет равнодушными представительниц противоположного пола: «Я испытываю огромный кайф от своей жизни. Мне приятно чувствовать себя в полном порядке. Приятно, что я играю в теннис три раза в неделю, с полной отдачей. Что на меня еще иногда посматривают женщины», — рассказывал Познер.
Евгений Ваганович Петросян
У супругов родилась дочь, которую назвали в честь балерины Викториной... Говорят, на этом настоял Евгений Ваганович, который с большой гордостью рассказывал всем о роде Кригер. Он нежно заботился о дочери, и быть может этот брак продлился бы много лет, если Петросян не познакомился с дочерью певца Козловского. Говорят, это была любовь с первого взгляда. Будущая звезда «Аншлага» не мог надышаться на Анну Козловскую.
Вторая жена - дочь певца Козловского - А вы думаете: если Петросян, то обязательно клоун! А он на самом деле очень образованный, умный человек, - поделился Сергея Дитятев, известного в 70-х годах конферансье. Вела у нас эстрадные концерты. Женя Петросян выступал в качестве конферансье с монологами, шутками, а Анна - только объявляла номера, - рассказала «КП» знаменитая в прошлом певица Нина Дорда кстати, она стала прототипом героини, которую сыграла Орбакайте в сериале «Московская сага».
Правда, с дочерью Козловского Анной они прожили вместе недолго - год или два. Мы Анну Ивановну Козловскую нашли. Она сегодня живет в центре Москвы в квартире отца вдвоем с помощницей, хворает. С детства мечтала выступать на сцене, но папа меня отговаривал, и я окончила филологический.
Мы вместе слушали лекции Рины Зеленой, известного конферансье Алексеева. И так много времени проводили с Женей, что не заметили, как влюбились. Я стала его второй женой. Но думаю, что первый его брак был компромиссом.
Евгений Петросян в 1965 году. ФОТО e-petrosyan. Мне с ним было очень интересно, он умел изысканно ухаживать. Мы увлекались творчеством.
Ходили в ресторан на Останкинской башне - оттуда виден город как на ладони... Ничего плохого о нем не могу сказать, порядочный человек. Потом я начала писать, увлеклась прозой, меня приняли в Союз писателей. Однажды познакомилась с греком Костасом Варналисом и влюбилась.
Петросян — первый артист, который вступил на сцену ГЦКЗ «Россия»: он вел концерт на открытии этого концертного зала 1971 год. В 1974 году с известным в телевизионных кругах редактором Татьяной Коршиловой придумал «Вечера юмора в Останкино», которые можно назвать предтечей телепередачи «Вокруг смеха». Ленине, о коммунистах, что имело огромный успех у зрителей. С 1994 года вышло в эфир 1010 выпусков авторской юмористической телепередачи «Смехопанорама», в которой зрители увидели выступления более 900 артистов эстрады и театра. Петросян создал оригинальный пародийный, музыкальный, буффонный, клоунско-эксцентрический театр эстрадных миниатюр, театр персонажей — «Кривое зеркало» 2002 год. С 2003 года вышло в эфир 96 телеспектаклей «Кривого зеркала».
В 2005 году в Лондоне на Всемирной конференции, организованной телекомпанией BBC, демонстрировались самые популярные развлекательные передачи мира. Спектакли «Кривого зеркала» имели огромный зрительский успех и были признаны лучшей развлекательной передачей. Петросян — автор юмористической передачи «Шутка за шуткой», в которой, по его идее, стали цитироваться фразы из популярнейших кинофильмов. С 2002 по 2004 годы в эфир вышло 119 выпусков. Этот прием цитирования вырос в целое явление на радио и в Интернете, стали даже издавать сборники киноцитат. Петросян придумал и стал режиссером-постановщиком юмористической программы Е.
Степаненко «Бабы, вперед! На канале «Россия» передача побила все рекорды: по статистике она оказалась на втором месте за пять лет с 2000 по 2005 гг. Автор идеи телевизионного театра миниатюр «Кышкин дом». Место действия — театральное агентство, в котором кипит концертная жизнь, складываясь во всевозможные смешные ситуации. В 2002 году на совете директоров Первого канала Петросян предложил для телепередачи «Голубой огонек» новые художественные приемы: во-первых, изменить тексты популярных песен, сделав их актуальными и веселыми, ориентируясь на старые театральные «капустники». Во-вторых, свести популярных исполнителей песен в дуэты, трио, в квартеты, в которых их не привыкли слышать.
В третьих, поставить популярных людей в непривычную для них самих и зрителей ситуацию, то есть предложить заниматься тем, чего они обычно на экране не делали. Таким образом, в новогоднем «Огоньке» практически все эти положения были приведены в действие. Например, политобозреватель Михаил Леонтьев показывал фокусы. Впоследствии такие приемы стали концепцией многих телевизионных передач. Премьеру спектакля «Дураки мы все» играл с температурой 39,9, но отменять спектакль не стал. На IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады 1970 год в разговорном жанре был удостоен звания лауреата лауреатами в этой номинации также стали Р.
Карцев и В. Семен Фарада получил звание дипломанта конкурса. Бережно собирает реликвии юмористического искусства. При своем театре Петросян создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории театральной и эстрадной юмористике XIX-XX вв. Как-то в Астрахани, в зале, где Петросян играл спектакль «Дураки мы все», в середине действия полностью отключилось электричество, и артист доиграл спектакль в полной темноте и без микрофона, под принесенным каким-то зрителем ручным фонариком. Обладает способностью во время своих выступлений молниеносно реагировать на нестандартную ситуацию.
Однажды в Норильске на сцене на него направили очень мощные светильники. Он безуспешно несколько раз просил убавить накал. Минут через двадцать какая-то лампа громко взорвалась, и Петросян произнес: «Ну, вот, видите, я знал, что меня уважат! В сочинском Летнем театре Петросян читал монолог Пугала огородного. Когда он произнес: «Я — начальник большой! Секретарша вон сидит на цепи, лает на посетителей!
Раздался гомерический хохот зрителей. Петросян мгновенно воскликнул: «Жучка, пойди скажи, что я занят, у меня важное совещание со зрителями». Самое удивительное, что после этих слов собака немедленно ушла. В молодости Петросян участвовал в правительственных концертах, которым предшествовали многочисленные просмотры. Однажды инструктор горкома партии, прослушав часть монолога, истошно закричал: «Стоп! Дальше не надо!
До этого момента все хорошо, а дальше — ни в коем случае! Дальше может возникнуть юмор! Эта фраза стала крылатой в театре Е. В ложе сидел подвыпивший человек и все время ему мешал. Петросян закончил свое выступление и должен был объявить следующий номер, как вдруг пьяный встал и спросил: «У меня к вам один вопрос: где сейчас Хрущев? Зал затаился: что будет, что ответит конферансье?
Шутка имела огромный успех. Тогда Евгений Ваганович и не знал, что ее автором был Николай Второй. Зеленая и А. Ему режиссировали Л. Миров, М. Утесов надолго стал его наставником и даже партнером в программе своего оркестра «Перелистывая страницы».
Одновременно накопил огромный репертуар артиста разговорного жанра. Как конферансье выступал на самых престижных концертных площадках страны. Объявлял выход на сцену известнейших и популярнейших мастеров советского театрального искусства, принимавших участие в концертах-дивертисментах вместе с артистами эстрады. Это И. Ильинский, Д. Ойстрах, А.
Степанова, В. Марецкая, Р. Плятт, А. Кторов, Б. Петкер, Б. Бабочкин, Е.
Максимова и В. Васильев, М. Лиепа, Л. Русланова, А. Райкин, Л. Миров и М.
Новицкий, М. Миронова и А. Список можно было бы продолжать долго. Когда Петросян оставил жанр конферансье и начал выступать в качестве артиста разговорного жанра, на одном из концертов к нему подошел пожилой рабочий сцены и сказал: «Поздравляю вас! Наконец-то вы настоящим артистом стали! Раньше эстрадное искусство, наравне с театральным, анализировалось критиками и искусствоведами.
После премьеры каждого спектакля в прессе появлялось много рецензий. Утесов, И. Ильинский, М. Менакер, Л. Миров, В. Канделаки, доктора искусствоведения Ю.
Дмитриев, Е. Уварова, А. Конников, Е. В самом начале своей эстрадной карьеры Петросян встретился в концерте с Клавдией Шульженко. Он объявил ее так: «Выступает Клавдия Ивановна Шульженко». Она очень на него рассердилась: «Я сорок лет была Клавдией Шульженко!
Почему это надо сейчас менять?! В Московском театре эстрады отмечали 50-летие Евгения Петросяна. Наталья Дурова привезла питомцев своего Театра зверей, поставила на сцене несколько щитов с географическими картами и сказала: «Евгений Ваганович, сейчас собачка на этих картах найдет Армению».
Юморист Евгений Петросян предстал перед фанатами на архивном фото Петросян в очередной раз обрадовал подписчиком снимком из молодости. В Instagram он поделился фото, которое было сделано много лет назад. Угадайте, сколько мне здесь лет?
Петросян ловко выкрутился, свернув на тему «кошка в терему — радость во дому». Зрители подумали, что присутствие кошек на сцене — оригинальный режиссерский ход. Звание лауреата принесло Петросяну и материальную выгоду — наконец-то после почти десятилетнего скитания по чужим квартирам он получил отдельную квартиру на Садовом кольце.
Вместе с женой и дочерью Петросян переехал в нее в конце 1971 года. Тогда же произошло «боевое крещение» на эстраде дочери Петросяна — шестилетней Вики. В концерте в честь 8 Марта она выступила с небольшим стихотворением «Про папу». Поначалу зрители восприняли девочку как просто юную артистку, но когда, закончив номер, она обратилась к Петросяну со словами: «Папа, пойдем домой! В начале 70-х Петросян познакомился с несколькими писателями-юмористами, которые обогатили его конферанс новыми монологами. Квартира Петросяна на Садовом кольце довольно быстро превратилась в своеобразный клуб юмористов. Там ежедневно бывали писатели, артисты, режиссеры. В 1973 году судьба свела Петросяна с двумя популярными конферансье Львом Шимеловым и Альбертом Писаренковым. Они стали выступать в одной программе, а год спустя стали ведущими популярной телевизионной передачи «Артлото».
Весной 1974 года Петросян отправился с гастролями к себе на родину — в Баку. В совместной программе с Московским мюзик-холлом Петросян впервые выступал не как конферансье, а со своим отдельным номером. Это была очень важная поездка — Петросяну предстояло доказать, что он сумеет осилить сольные номера. И артист справился с задачей — зрители принимали его очень хорошо. В итоге 31 декабря того же года Петросян провел свой последний концерт в роли конферансье и ушел в речевой жанр. Стоит отметить, что уход Петросяна из конферанса был встречен многими коллегами артиста в штыки. К примеру, все концертные залы, которые двенадцать лет считали его «своим», тут же объявили ему бойкот и перестали приглашать к себе. Однако Петросян с юмором отнесся к этому обстоятельству. В конце концов, по мере того как Петросян завоевывал популярность на других площадках, многие из числа бойкотирующих вынуждены были идти на попятную и вновь приглашать его к себе.
Так поступил сначала Театр эстрады, затем Колонный зал. Во время концертных выступлений Петросяна в те годы случалось множество курьезных историй. Об одной из них рассказывает сам артист: «Был у меня написанный от лица дворника монолог «Как у нас во дворе» И. Дворник, глядя на окна дома, перемывал косточки жильцов. В етом окошке академик живет. Яму, небось, в получку мешок денег дают — и все десятками! А ежели рублями, так и два мешка будет, полтинниками — на тачке везти надо! А ежели копейками, так ведь цельный вагон денег…» Стою я на авансцене перед занавесом в образе этого дворника и указываю на воображаемое окошко, где живет академик. И вдруг слышу: в зале невообразимый, почти истерический хохот.
В чем дело? Оказывается, там, куда я указывал, висел портрет Л. Зрители поняли, что я об этом не догадываюсь, и стали хохотать еще громче. А я продолжал монолог: «Цельный вагон денег! Куда это он их девает? Получил получку, ну, долги отдаст — десятки две, ну, заначку сделает — еще пятерка, ну, десятку жене на хозяйство. Ну, с такими же академиками на полбанки скинется, а остальные куда? Я академиком не отказался бы быть. Цельный день сидел бы на стуле в пинжаке!
А у кое-кого уже и сил смеяться нет. Теперь я указываю рукой в другом направлении, туда, где находится его воображаемое окно, которое совпадает с портретом А. Косыгина, который висел на противоположной стене. Ну артист! Тямно у него! По концертам забегался — деньгу зашибает, а ведь тоже не знает, куда деньги девать! В Большом театре поет, в очень большом. Народный артист, правда, я у народа спрашивал, кто его любит. Никто не любит.
В народе Майю Кристалинскую знают, Муслима Магомаева знают…» Публика неистовствовала… Комизм усугублялся тем, что в то время мы даже помыслить не могли о таких преднамеренных вольностях…» В те годы работа у Петросяна шла в четырех направлениях—с писателем Г. Минниковым он трудился над несколькими монологами; с писателем А. Хайтом — над новым фельетоном; с Левинсоном, Шимеловым и Писаренковым репетировал новую программу-спектакль, сценарий которого уже к тому времени написали Хайт и Левенбук; готовил номера для телевидения и снимался в «Артлото». В 1975 году должна была состояться премьера спектакля «Трое вышли на сцену», в котором участвовали Петросян, Шимелов и Писаренков. Однако долгожданного события так и не произошло. Спектакль был показан всего лишь один раз — на просмотре в ЦДРИ, где сидело только начальство Росконцерта и «эстрадная общественность». Хотя просмотр завершился благополучно и начальство дало «добро» на выход спектакля в свет, однако один из участников представления — Писаренков не дал этому проекту осуществиться. Посчитав, что он недостаточно выигрышно представлен в спектакле, Писаренков ушел из него. Спектакль был закрыт, хотя к его выходу уже все было готово — реквизит, костюмы, четыре вида рекламных плакатов, технический состав.
Однако Петросян не унывал — решил сделать свою собственную программу, хотя бы из одного отделения. В итоге к осени того же года он подготовил пятнадцать монологов, которые ему написали его проверенные авторы: Л. Измайлов, Г. Минников, И. Виноградский, С. Альтов, Л. Натапов и др. Несмотря на то что Петросян страшно волновался, показ прошел блестяще. Уже на следующий день администратор Москонцерта заявила, что появилась программа — «выдающееся явление современности».
В те годы в юмористическом жанре работало много артистов, однако по-настоящему популярными были лишь несколько человек. Участие любого из этих артистов в концерте гарантировало непременный аншлаг, а значит, хорошие кассовые сборы. Что до Петросяна, то его любил даже Л. В 1976 году, когда Леонид Ильич собирался ехать в Тулу, чтобы наградить этот город званием «Город-герой», он попросил направить туда в качестве ведущего праздничного концерта именно Петросяна. Сообщил об этом артисту сам заместитель министра культуры Кухарский. Но Петросян начал отбрыкиваться: мол, я уже больше года не конферирую, если я сделаю хотя бы одно исключение, меня опять заставят вести и другие концерты. Но Кухарский был неумолим: «Это ваше личное дело. А концерт вы должны вести. Вы что, против советской власти?
Однако, согласившись ехать в Тулу, он поступил хитро: концерт он вел вместе с диктором телевидения И. Архиповой, которая и взяла на себя весь конферанс, а Петросян выходил на сцену только со своими номерами. Петросян: «В Туле, в помещении драматического театра, где проходил концерт, я увидел Брежнева в партере — как обыкновенного зрителя. Такое было впервые — обычно в Большом театре, во Дворце съездов он сидел в ложе и не был виден артистам. Надо сказать, что зрителем Леонид Ильич оказался прекрасным — добрым, непринужденным. Он смеялся как ребенок, всплескивая руками, откидываясь назад, прикладывая ладони к груди, вытирая слезы, кивал головой. Я еще подумал: этим наивным человеком, наверное, легко управлять тем, кто находится в его непосредственном окружении. А может, он так доверчив и сентиментален просто от старости и умственной немощи?.. Владимиров предложил Петросяну выпустить на сцене его театра не программу, а целый спектакль «Монологи».
Петросян с радостью согласился, так как давно мечтал замахнуться на что-нибудь более серьезное. Давно мечтал он и о том, чтобы выступать не со случайными актерами, а с постоянными, на которых всегда можно положиться. В итоге через несколько месяцев была подобрана труппа и создан Театр эстрадных миниатюр, в котором Петросян стал художественным руководителем. Труппа театра состояла всего из четырех актеров: Е. Петросяна, Е. Степаненко, В. Войнаровского и Е. Первый спектакль, который выпустил коллектив, назывался «Доброе слово и кошке приятно» 1980. Спектакль пользовался большим успехом у публики.
Он продержался в репертуаре шесть лет, после чего на свет явился новый — «Как поживаете? Критик Е. Уварова, обсуждая на страницах журнала «Эстрада и цирк» этот спектакль, писала: «Вероятно, можно спорить, является ли эта работа эстрадным спектаклем, как сказано в афише, или все-таки это эстрадная программа, составленная из разных миниатюр, объединенных общим замыслом. В любом случае вопрос терминологических разночтений несуществен. И, несмотря на то что отдельные миниатюры можно почти безболезненно убрать, как произошло, например, с миниатюрой «Сеятели», или переставить местами, новая работа Петросяна воспринимается, во всяком случае мною, как целостное эстрадное представление». В начале 80-х у Петросяна возник прекрасный шанс попробовать свои силы в кинематографе. Режиссер с «Ленфильма» Я. Фрид предложил ему попробоваться в роли Бони в кинофильме «Сильва». Когда Петросян спросил режиссера, почему решили выбрать для этой роли именно его, Фрид ответил: «Мне нужна неожиданная краска, а вы веселый артист, да и цилиндр вам к лицу!
Чем не Бони?! Полагаю, у вас прекрасные шансы быть утвержденным на эту роль». Однако это пророчество не сбылось. На пробах партнершей Петросяна была оперная певица, которая великолепно записала фонограмму для фильма, но имела один существенный недостаток — оказалась слишком грузной. А Петросяну необходимо было танцевать с ней, брать ее на руки и красиво кружиться. Последнее Петросяну никак не давалось. Раз десять он поднимал партнершу на руки, но изобразить красивый танец никак не удавалось. В итоге на одиннадцатый раз адская боль перекрыла ему дыхание, и он едва не рухнул с певицей на пол. Оказалось, дало о себе знать наследственное искривление позвоночника.
И все же, отлежавшись какое-то время на раскладушке, Петросян вновь встал перед камерой. В конце концов ему удалось собраться с силами и в одном из дублей довольно сносно изобразить красивый танец. Он уже считал, что дело сделано, когда выяснилось, что эти эпизоды — всего лишь разминка, которая на пленку не снималась. Теперь необходимо было сделать второй дубль, который и предстояло снять.
101 факт о Е.Петросяне
В первом ряду сидел зритель в плавках. Петросян не без удивления смотрел на него в течение всей программы и искренне завидовал. Вдруг этот самый человек вышел на сцену, вручил артисту цветы и, к тому же, попросил автограф. Зритель вытащил из своей «одежды» бумажку.
В зале раздалось хихиканье. Артист спросил: «Вас не смущает, что я в галстуке? В конце 80-х у Петросяна были запланированы гастроли в городе Уфе.
За 2 дня перед выездом он узнал, что в город пришла беда — в водозабор попал фенол, и все горожане полностью остались без воды. Началась паника. В город привозили в цистернах воду и разливали людям, стоящим в очереди.
И где уж тут до концертов? Но Петросян сказал: «Все равно поеду, и на месте разберемся, что к чему. Только на всякий случай возьму канистры с водой».
Концерты состоялись в переполненном зрителями Дворце спорта. Люди несли артисту на сцену невероятное количество цветов, а одна женщина, выйдя на сцену с букетом, долго трясла руку и сказала: «С вами и фенол не страшен! Это была для артиста наивысшая похвала.
В 2020 году Петросяну исполнилось 75 лет. И наши «петросяноведы» задумались о цифрах, которые, наверное, могли бы претендовать на российские рекорды. Судите сами: 58 лет на профессиональной сцене, оставаясь по сей день популярным артистом.
Около 1500 номеров составил репертуар Петросяна, причем всех жанров юмористики. Множество эстрадных сольных спектаклей, профессиональных книг, учеников-воспитанников, ставших большими авторами эстрады и артистами. Немало, а скажем — много, сделано жанровых открытий, как теоретических, так и практических.
И другое. В 2020 году «Книга рекордов России» вручила Петросяну 2 сертификата о рекордах: «Самая продолжительная карьера артиста юмористического жанра в России» и «Наибольшее количество авторских юмористических передач в России». В одном из интервью на вопрос: «Кем бы Вы были, если бы не стали артистом?
О живописи может рассказывать сутками. Хобби — библиофил. Собрал уникальную библиотеку по театрально-юмористической тематике, а также по истории Российского государства и по истории религии.
Знаток истории моды. Педант в выборе одежды. До этого курил 27 лет.
В 1981 году летом Петросян гастролировал в Узбекистане. Переезжая из Самарканда в Учкудук по пустыне Кызыл-Кум, предприимчивый местный администратор завез его в тюрьму, чтобы там дать концерт. Петросян начал выступать, но оказалось, что аудитория не понимала по-русски.
Артист быстро сориентировался и перешел на пантомиму. Концерт был спасен и прошел с огромным успехом. После концерта в Бишкеке к артисту подошла восторженная дама и взволнованно сказала: «Евгений Ваганович, не поверите, я — ваш самый большой кумир!
Петросян является автором многих книг, в том числе «Хочу в артисты», являющейся не только биографической, но и теоретической работой, которую смело можно назвать системой комедийного жанра, в том числе и по вопросам технологии художественных приемов, психологии восприятия зрительного зала, особенностях взаимодействия артистов и зрителей, в частности, об этике их взаимоотношений. Такого исследования природы эстрадного юмора не существовало ни до, ни после этой работы Е. Петросян имеет немало учеников.
Он воспитал и продолжает воспитывать многих артистов и авторов. Утесов когда-то передал Петросяну актерские заповеди. Назовем две: знай, зачем ты выходишь на сцену, и никогда не говори о коллегах плохо.
Уверен, что первоосновой человеческих взаимоотношений является этика, поэтому в общении с коллегами всегда придерживается этических норм. Считает, что отсутствие этики является одной из главных проблем современного искусства. По окончании концерта мэтр долго беседовал с начинающим артистом.
Один из его советов: «Ищите, ищите! Всегда ищите и днем, и ночью, и на работе, и дома, и когда не получается, и когда получается — все равно продолжайте искать. И когда настроение плохое, ищите.
И когда вы под столом от кого-то прячетесь, везде, всегда ищите. И, самое главное, — не уставайте искать. И, в конечном счете, обязательно найдете!
В 2006 году радио и телеканалы в течение всего дня передавали информацию о пожаре в театре Петросяна. Корреспондент с места происшествия рассказывал: «Партер вынуждены были залить водой, все декорации погублены». Есть маленький офис, который находится в трехстах метрах от горевшего по соседству здания.
Профессиональный гример на Мосфильме сказал Петросяну: «Какое любопытное у вас лицо. Оно на перепутье всех лиц… Вас под кого угодно можно загримировать». Во время работы над монологом «Письмо Биллу Клинтону» авторы М.
Задорнов и Л. Измайлов для Елены Степаненко именно Петросян придумал выражение «Блин-Клин, Клин-Блин» и название профессии отправительницы письма — «чесальщица-мотальщица мотального цеха чесального завода», что придало огромное обаяние номеру. Во времена перестройки Петросян активно концертировал во дворцах спорта, давал рекордное количество сольных концертов.
Так в городе Кемерово 1989 год в субботу и воскресенье — по четыре сольных концерта, а в будние дни — по два концерта. И так практически во всех городах России с 1988 по 1991 годы. В 1988 году Анатолий Кашпировский несколько раз приходил на концерт Петросяна.
И в шутку сказал: «Экстрасенс не я, а вы, потому что после общения с вами люди радуются больше». Выступлениям Петросяна аплодировали, сидя в зале, в разные времена руководители нашей страны: Н. Хрущев, Л.
Брежнев, Ю. Андропов, М. Горбачев, Б.
Ельцин, В. Путин, Д. В конце 80-х концертный администратор привез артистов, улетавших на гастроли в город Омск, в аэропорт Домодедово.
У регистрационной стойки неожиданно выяснилось, что самолет их рейса вылетает из Внуково. Все в панике похватали чемоданы и бросились к такси. А Петросян пошел к начальнику смены и договорился, что его и Степаненко посадят в другой самолет, тоже летевший в Омск, но уже из Домодедово.
В результате Петросян прилетел в Омск на три часа раньше, чем его коллеги, которые успели на самолет во Внуково только потому, что вылет задержался на пять часов. Петросян всегда имел огромный, интересный для зрителя репертуар, которым пользовалась армия артистов советской эстрады, выступавших по разным городам и весям. В советские времена существовало негласное правило: ведущие артисты советской эстрады никогда не включали в свои выступления не только чужие номера, но даже короткие анекдоты, если это было ранее прочитано со сцены другим артистом.
Однажды за кулисами Петросян рассказал придуманный им анекдот Б. Тот вышел на сцену и тут же рассказал его зрителям. Анекдот имел огромный успех.
Петросян сказал вернувшемуся за кулисы Брунову: «Раз его прочитал ты, а не я, дарю». Многие годы Б. Брунов пользовался этой шуткой на сцене, а Петросян так и не включил ее в свой репертуар.
В летнем театре города Хосты шел спектакль «Доброе слово и кошке приятно». Радиоаппаратура работала очень тихо. Петросян не раз забегал в будку радиста и просил прибавить звук, потому что от напряжения терял голос.
Радист уверял, что сделал все, что мог. И только в конце спектакля, когда Петросян произнес по тексту: «Товарищи радисты! Сделайте так, чтобы нас услышали все!
До конца спектакля оставалась еще одна фраза. Администратор Юрий Диктович в Сочи уговорил Петросяна зайти на центральный рынок.
Дочь Матильда род. Критические очерки о посещении концертов Петросяна публиковали обозреватели « Новой газеты » [43] , журнала « GQ » [44] и интернет-издания Lenta. Евгений Петросян получил известность в Интернете и стал своеобразным интернет-мемом ввиду спорного с точки зрения многих людей качества его юмора. В повседневный обиход в той или иной мере вошли неологизмы "включить Петросяна", «петросянить» [46] [47] в значении «несмешно шутить» и «петросянство» или «петросянщина» [48] в значении «несмешной юмор» [49] , а сама фамилия «Петросян» стала именем нарицательным и иногда употребляется в значении «плохой шутник» [50]. Петросян и его телепроекты, после многих лет с 1983 по 2022 бессменной трансляции по телевидению — когда создавалось впечатление, что «показывают только Петросяна и его сподвижников» — неизменно становился мишенью насмешек т.
В лице Петросяна, по мнению журналиста «Комсомольской правды» Павла Садкова , новое поколение смеялось над своими родителями, над их представлениями о мире и о смешном [51]. Неоднократно в прессе 2000-х годов возникала тема «Петросян ворует шутки из Интернета», на что сам Петросян отвечал обычно, что его шутки просто слишком быстро попадают в Интернет, а критика организована врагами [51]. По словам генерального директора телекомпании « Дождь » Натальи Синдеевой , однажды Петросян был номинирован на шуточную антипремию « Серебряная калоша », но незадолго до её вручения Михаил Задорнов лично приехал к Синдеевой и уговорил её не присуждать премию Петросяну, подчеркнув, что это может привести к инфаркту последнего [52]. Участники протеста требовали заменить «Аншлаг» и «Смехопанораму» другими передачами. В это самое время артист давал концерт в честь своего шестидесятилетия в зале «Россия» [53]. Сам Евгений Петросян об акции в интервью «Комсомольской правде» сказал: «…непонятно, куда они призывают меня уйти? На тот свет?
Не дождетесь! Я прекрасно знаю, что пикет организовали мои враги» [54] [55]. Накануне, 14 октября 2005 года в Казани состоялась «акция» имени Петросяна — несколько сотен молодых людей, представившихся как организация «Всероссийский общественный комитет по исследованию и сохранению творческого наследия Е. Петросяна», прошли по центральным улицам города с транспарантами «Петросян — не робот», «Петросяна — в Президенты! Акция завершилась выступлением певца Дельфина , и в дальнейшем выяснилось, что акция была придумана директором казанского ночного клуба с целью привлечь публику на концерт [56]. Приглашённый также известный блогер exler Алексей Экслер на встречу прийти категорически отказался, так как тема встречи — «Современный юмор», а Петросян, по мнению Экслера, «к юмору не имеет ни малейшего отношения» [57]. В ответ на частые претензии, что он якобы заимствует шутки из Интернета, Петросян ответил, что на самом деле его шутки слишком быстро попадают в сеть и поэтому создаётся обратное впечатление [58].
Свою популярность в Интернете Петросян объяснил тем, что телезрителей «перекормили» его концертами. Иной раз его выступления могут идти на нескольких каналах одновременно. После встречи многие блогеры например, Ольга Табунщикова, Олег Козырев и др. Работы Участие в телепрограммах « Голубые огоньки » в 1964 году вёл в прямом эфире « Вечера юмора » в начале 1970-х годов вместе с известной тележурналисткой Татьяной Коршиловой Петросян придумал и вёл в концертном зале «Останкино» передачи, которые явились предтечей телепередачи « Вокруг смеха » « Артлото » с 1973 по 1976 годы был ведущим популярной телепередачи.
Этот проект до сих пор пользуется большой популярностью у зрителей. Личная жизнь За годы своей биографии Евгений Петросян 5 раз состоял в браке. Первой женой Петросяна была дочь актера Владимира Кригера. В этом союзе у пары родилась девочка Викторина.
Супруга Евгения скончалась через несколько лет после рождения дочери. После этого сатирик женился на Анне Козловской. Прожив вместе менее двух лет, молодые люди решили развестись. Третьей женой Петросяна стала петербуржский искусствовед Людмила. Изначально все шло хорошо, но позже девушку начали раздражать постоянные гастроли мужа. Как следствие, супруги расстались. В четвертый раз Евгений Ваганович женился на Елене Степаненко , с которой прожил долгих 33 года. Вместе пара часто выступала на сцене, показывая юмористические номера. Евгений Петросян и Елена Степаненко Их брачный союз считали образцовым.
Однако в 2018 г. Поклонники не могли поверить, что Петросян и Степаненко расстаются. Об этом событии писали во всех газетах, а также обсуждали на многих передачах. Позже выяснилось, что Елена начала судебный процесс в отношении раздела имущества, которое, между прочим, оценивалось в 1,5 млрд рублей! Если верить заявлению адвоката Петросяна, то его подопечный уже около 15 лет не жил со Степаненко, как муж и жена. Появилось немало слухов о том, что главной причиной расставания Петросяна и Степаненко стала ассистентка сатирика — Татьяна Брухунова. Пару неоднократно замечали в ресторане и столичных пансионатах. В конце 2018 г. Брухунова публично подтвердила свой роман с Евгением Вагановичем.
До этого будущий юморист, родившийся в послевоенные годы, видел вокруг себя лишь печаль и скорбь. А здесь неожиданно не только ему было весело, но и все люди вокруг улыбались и громко смеялись. И тогда он решил, что он желает быть тем, кто будет вызывать улыбку на лицах людей. Вскоре он сообщил родителям о своей мечте стать артистом, но они такому решению сына были не очень рады.
Но и мешать ему тоже не стали. Начиная с двенадцати лет он участвовал в кукольном театре, вел всегда любые концерты, читал фельетоны и даже сам разыгрывал сценки. В пятнадцать лет состоялись его первые гастроли от клуба моряков. Образование Творческая биография Петросяна решительно меняется, когда он в 1961 году переезжает в Москву.
В столице он сразу же поступает во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Первые выступления Начиная с 1962 года Евгений Петросян, биография которого интересна его поклонникам, стал проводить свои первые выступления на профессиональной сцене. Начиная с 1964 года в течение пяти лет будущий писатель-юморист был в должности конферансье при Государственном оркестре Российской Федерации. В это время его руководителем был известный певец Леонид Утесов.
В 1969 году Евгений Петросян, биография которого интересна поклонникам его творчества, начинает работать в Москонцерте, где его деятельность будет длиться двадцать лет. Награды и звания Творческая биография Евгения Петросяна была бы неполной, если не упомянуть о том, какие звания и награды он уже получил. Так, в 1970 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. А через пятнадцать лет получил еще и звание заслуженного артиста.
В 1991 году ему было присвоено почетное звание народного артиста, а через четыре года талантливому телеведущему и юмористу за его плодотворную эстрадную деятельность вручили еще и Орден почета. Эстрадная деятельность Петросян Евгений Ваганович, биография которого насыщена событиями, получил успех на эстраде только в семидесятых годах. В 1973 году он создает собственную программу «Трое вышли на эстраду». Она была создана в сотрудничестве с Шимиловым и Писаренко.
А уже через несколько лет Евгений Ваганович начинает ставить свои спектакли на базе столичного театра эстрады. Это были следующие спектакли: «Доброе слово и кошке приятно», «Монологи», «Когда финансы поют романсы» и другие. В своих постановках Евгений Петросян биография, семья, дети - вся информация подробно описывается в этой статье часто сам исполняет и главные роли. Как сейчас, так и в советское время выступления, концерты и спектакли комика Петросяна всегда пользовались большой популярностью, поэтому залы всегда были полными.
Юмористические выступления великого артиста всегда были разнообразны. Он использовал обычно на сцене не только разговорный жанр, рассказывая истории и фельетоны, но и показывал небольшие сценки, делал веселые музыкальные пародии, показывал эстрадную клоунаду и многое другое.
Комментарии (0)
- Юмор как профессия
- Евгений петросян: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
- Евгений Петросян — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Новости по теме
- Вот как будет выглядеть Ваганчик, когда вырастет: Евгений Петросян показал, каким был в юности
Курсы валюты:
- «Молоденький совсем»: Евгений Петросян опубликовал архивное фото
- Юморист Евгений Петросян предстал перед фанатами на архивном фото
- Как Евгений Петросян выглядел 60 лет назад: редкие фото юмориста
- Евгений Петросян и Елена Степаненко: Почему 30-летний брак юмористов закончился крахом
«Исхудал-то как»: Евгений Петросян показал, как выглядел в юности — фото
Евгений Петросян в молодости. 16 сентября Евгению Вагановичу Петросяну исполняется 76 лет. следите на нашем портале. Петросян Евгений Ваганович, биография которого насыщена событиями, получил успех на эстраде только в семидесятых годах.
Тайная мать и спорное отцовство: что известно о детях Петросяна и какое их ждёт наследство
Евгений Петросян – настоящий мастер своего дела, сумевший заработать себе имя и состояние. Последние новости о персоне Евгений Петросян новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. 78-летний российский юморист Евгений Петросян попал в больницу с переломом предплечья со смещением. Как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что у Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой родился второй ребёнок.
Евгений Ваганович Петросян
Викторина окончила истфак МГУ с красным дипломом, некоторое время организовывала в Москве художественные выставки. Потом вышла замуж за американца и уехала в США. У Викторины бизнес, двое взрослых сыновей, а недавно она стала бабушкой. В загсе артистов развели, а совместно нажитое имущество они еще делят в суде. На фото Степаненко с Викториной - дочерью экс-мужа.
У Елены с падчерицей дружеские отношения, после развода Викторина ее поддержала и даже позвала жить к себе в Америку. Степаненко переезжать отказалась, но в гости приехать обещает. Говорят, что Елена Григорьевна свое имущество собирается завещать Викторине - своих детей у артистки нет. Фото: Инстаграм Весной 2020 года Петросян с пятой женой Татьяной Брухуновой стали родителями: у них появился сын Ваган.
Услышав искренний смех зрителей, он решил посвятить свою жизнь актерскому искусству. С 12 лет будущий артист усердно трудился ради своей мечты: он выступал в кукольном и народном театрах, читал фельетоны, разыгрывал различные сценки. В 15 лет он отправился на свои первые гастроли от клуба моряков. Легендарное место откроется джазом — любимой музыкой сатирика Окончив школу в 1961 году, Петросян переехал в Москву и поступил во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства ВТМЭИ. Там он обучался актерскому искусству под руководством актрисы Рины Зеленой и конферансье Алексея Алексеева.
Год спустя комик впервые выступил на профессиональной сцене под именем Евгений Петров. Через два года он отказался от псевдонима и вернул себе настоящую фамилию Петросянц, но без последней буквы. С 1964 по 1969 год Петросян работал конферансье в оркестре под руководством певца и дирижера Леонида Утесова. Вместе они создали концертную программу «Перелистывая страницы», построенную на разнице в возрасте. Утесов, который на тот момент был старше комика на 60 лет, рассказывал на сцене молодому собеседнику о своей жизни.
Также в 1964 году выступление Петросяна впервые показали на государственном телеканале — он стал ведущим новогоднего «Голубого огонька». После завершения сотрудничества с Утесовым Петросян перешел в Москонцерт. Там артист провел 20 лет, пробуя себя в разных жанрах и сценических формах. До 1974 года он выступал в основном в качестве конферансье, а после сосредоточился на юмористическом направлении. В 1979 году Петросян основал Театр эстрадных миниатюр.
Выступления проходили на базе Московского театра эстрады.
Его родители никак не пересекались с искусством. Отец Ваган Миронович был математиком, а мама Белла Григорьевна — домохозяйкой, которая посвятила себя воспитанию сына.
Евгений Петросян в детстве В 1953 году Женя попал на юмористический концерт и понял, что хочет сам вызывать смех у людей. Когда Евгений сообщил родителям, что будет артистом, они восприняли эту новость не очень хорошо, но препятствовать не стали. Юноша маленькими шагами, но уверенно шел к заветной цели: участвовал во всех самодеятельных мероприятиях, выступал на школьной сцене, приобретал актерские навыки в кукольных и народных театральных спектаклях.
В 1956 году он отправился на гастроли с городским клубом моряков. Евгений Петросян с детства понял, что хочет сам вызывать смех у людей В 16 лет Петросян решился на кардинальные перемены: перебрался в Москву, чтобы быть поближе к своей мечте о сцене. Маслюкова , где его наставником стала Рина Зеленая.
Свои первые программы на большой сцене Евгений Ваганович провел уже через год. Евгений Петросян во время программы «В жизни раз бывает 18 лет» 1962 Эстрадная карьера С 1964 года в течение следующих пяти лет Петросян занимал должность конферансье в Государственном оркестре под руководством Леонида Утесова , затем 20 лет работал в Москонцерте. В 1970 году заработанный авторитет принес ему звание Лауреата четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Евгений Петросян и Леонид Утесов 1965 Карьера Евгения Петросяна на телевидении тоже началась в 1964 году — артисту доверили вести «Голубой огонек» в прямом эфире. В 1973 году Петросян выпустил первый личный проект — трио «Трое вышли на эстраду». В этой программе ему помогали конферансье Лев Шимелов и Альберт Писаренков.
Грампластинка с программой Евгения Петросяна «Доброе слово и кошке приятно» Евгений двигался дальше.
И как признается Васильев, внимание девушек любил еще подростком: «Этой балерине было 13 лет, как и мне. И мы все время целовались. Продолжения не было, все было очень целомудренно. Потом в 14 лет с другой, потом, в 15, — с другой. Мне очень нравилось целоваться» Сердце Васильева покорила только одна девушка — Мария Лаврова.
Но родители партию не одобрили, союз не сложился — и Мария уехала за границу, где вышла замуж за француза. Александр Васильев сейчас и в молодости. Что для Николая Николаевича всего лишь цифра — он бодр духом и крепок телом, как и в 70-х, когда только начинал работу на телевидении. Секретов его молодости несколько: отсутствие вредных привычек, зарядка по утрам, медитация, отказ от мяса, большое количество овощей в рационе. А еще — готовность к юмору и экспериментам.