Новости писатель островский

Найденная в архивах автобиография писателя кардинально расходится с биографией Павки и тем, что писали о самом Островском. Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским.

В Крыму снимают фильм к 200-летию со дня рождения писателя Александра Островского

12 апреля 2023 года исполняется 200 лет русскому драматургу и писателю Александру Николаевичу Островскому. Новости. Книжная выставка «Неисчерпаемый Островский»: к 200-летию со дня рождения драматурга и писателя. В рамках фестиваля театром «Галерка» был проведен культурно-просветительский проект «Достоинство русского человека в творчестве А.Н. Островского», направленный на.

Островский-канцелярист и первые пьесы

  • «Вот мне приют…» Островский в Щелыкове
  • Навигация по сайту
  • Путин дал поручение о подготовке к 200-летию писателя Островского | Аргументы и Факты
  • Алексей Островский -
  • Так закалялась сталь: как слепой Николай Островский писал свой знаменитый роман

А. Н. Островский - великий драматург и писатель

Лужинской и И. Старец, выступить в РГПУ им. Герцена в рамках регионального круглого стола «А. Лебедева, И. Овчининой, посмотреть экранизации пьес А. Островского, принять участие в народном карнавале «Путешествие в русский мир А. Островского», попробовать свои силы в мастер-классах по традиционному народному творчеству: плетении тканных поясов, бисероплетении, побывать на выставке «Путешествие в русский мир А. В фестивале приняли участие 17 творческих коллективов из разных городов, выдвинувших на фестиваль 35 сценических версий драматургии Островского разного формата: от спектаклей большой формы продолжительностью более 2-х часов до коротких театральных сюжетов 20 минут , явившихся, тем не менее, полноценными художественными работами, раскрывающими драматургию Островского с новых сторон и подтверждающими абсолютную современность этой драматургии.

Они сыграли спектакль по пьесе «Свои люди — сочтемся».

Проект также интересен тем, что был применен новый для Омска опыт награждения участников, утвержденный по аналогии с системой вручения дипломов на ростовском фестивале «Русская комедия». Каждый день после просмотра спектакля жюри вручало дипломы тем артистам, кто особенно ярко и талантливо проявил себя в данной постановке. Кроме того, все театры получили диплом участника и памятный знак фестиваля. Спектакли оценивал экспертный совет в составе московских педагогов и артистов: народный артист РФ, актёр Академического Малого театра Глеб Валерьевич Подгородинский, актер театра и кино Илья Александрович Ильин, актриса, старший преподаватель кафедры мастерства актера ВТУ имени М. Щепкина Евгения Юрьевна Шевченко. Считаю, что такой фестиваль должен стать традицией, должен расширять географию, — поделилась Евгения Шевченко, — Я, конечно, слышала, что Омск — театральный город, но не знала, насколько тут трепетно относятся к театральному искусству, какой отзывчивый здесь зритель. Первым среди театров-участников по количеству наград, полученных за один спектакль, стал Омский музыкальный театр с премьерой Театр со вкусом: «Чаепитие по Островскому» по мотивам знаменитых пьес драматурга.

В зале — большой гостиный стол, на нем самовар и чайный сервиз, шкафы с политической и художественной литературой, а еще - остановившиеся на момент смерти писателя часы и стародавний настенный календарь с датой — 22 декабря 1936 года. Чтил писатель и отца своего, награжденного Георгиевским орденом. Была у него мечта — собрать вместе всю семью. Но ушел отец рано, похоронен на центральном кладбище в Сочи. Счастливый парень Закончив вторую часть романа "Как закалялась сталь" 6 июня 1933 года , Н. Островский продиктует множество статей, речей, приветствий "За чистоту языка", "Моя работа над повестью "Как закалялась сталь", "Счастье жить", "Мой день 27 сентября 1935 года", "Счастье писателя" и др. Здесь будет начат новый роман "Рожденные бурей". Кольцова «Мужество», опубликованному 17 марта 1935 года в «Правде», о трагической и прекрасной судьбе Н. Островского узнает вся страна: «Не всех героев мы знаем. И не всех мы умеем замечать. Маленький, бледный Островский, навзничь лежащий в далекой хатёнке в Сочи, слепой, неподвижный, забытый, смело вошел в литературу, отодвинул более слабых авторов, завоевал себе место в книжной витрине, на библиотечной полке. Без всяких протекций книгу выпустили. И не ворожили ей библиографические бабушки, не били рекламные литавры в «Литературной газете», а читатель за книгу схватился, потребовал её». Заметим, читатели полюбили книгу «Как закалялась сталь» задолго до постановлений партии и правительства. Только в Сочи с 1932-го по 1936 годы Н. Островский получил более полутора тысяч личных и пятисот коллективных писем. Петровский вручит Островскому высшую награду страны. Этот день станет праздником для всего города Сочи. Состояние духа Николая Островского в эти дни, точнее всего, передают слова, адресованные другу: «Я счастливый парень — дожить до такого времени, когда некогда дыхнуть, когда каждая минута дорога. Знать, что всё прошлое вернулось — борьба, труд, участие в стройке, радость победы, горечь поражений. Разве это не счастье? Хроника работы Н. Островского над вторым романом «Рожденные бурей» отразилась в его письмах: «Я работаю каждый день по шесть с половиной часов. Пишу с девяти до трех с половиной, затем обед, отдых, вечером читаю книги. Пишу медленно, одну печатную страницу в день, я с головой ушел в новую работу. Труд — прекрасная вещь. В труде забываются все огорчения, грусть о неисполнившихся надеждах и многое другое, чему нельзя давать воли человеку нашего времени». В декабре 1935 года Николай Алексеевич уедет в Москву, чтобы вернуться весной следующего года — уже в новый дом, построенный по решению правительства в дар писателю. В новом доме — менее чем за полгода — Н. Островский закончит первый том романа "Рожденные бурей", проведет множество встреч, бесед, обсуждений; даст интервью корреспондентам газет "Правда", "Комсомольская правда", английской "Ньюс-Кроникл". Гостями писателя будут Валерий Чкалов, Александр Фадеев, Андре Жид, бригада ростовских кинодокументалистов, артисты театра им. С этим взглядом «со стороны» перекликаются слова самого Островского: «У меня мало приятных новостей. Хорошо, что они возмещаются во сто крат духовными приобретениями, которые дает мне творческая жизнь, так что я всегда оказываюсь не в обиде. Жизнь бессильна меня ограбить»… Осенью писатель вновь уезжает в Москву, где наступит ухудшение состояния его здоровья. Спустя совсем короткое время Н. Островского не станет. Воля, сила духа, невероятная жизненная энергия позволили ему реализоваться в сложнейших обстоятельствах. Диалоги в темноте 3 декабря, когда во всем мире отмечают Международный день инвалидов, Музей Н. Островского разработал своеобразный тест-урок милосердия "Диалоги в темноте". Как чувствует себя слепой человек? Как он читает, пишет, общается с близкими? Каким представляется ему окружающий мир? Ответы на эти вопросы ребята получили, став участниками необычного эксперимента. Надев на глаза темные повязки, они попытались написать несколько строк — так, как это делал когда-то писатель Николай Островский. Сотрудники музея показали ребятам подлинные экспонаты из фондов музея: письма Н. Островского, написанные им на ощупь; трафарет, по которому незрячие пишут шрифтом Брайля. Часть экскурсии ребята слушали в повязках, пытаясь на слух определить, как выглядит комната, в которой они находятся. Тем сильнее получился контраст, когда повязки были сняты. Казалось бы, такая малость, всего несколько минут, проведенных в темноте, но как они меняют восприятие жизни, позволяют ощутить ее хрупкость и бесценность. Как подчеркнула гид, уроки «Диалоги в темноте» направлены на воспитание доброты и сострадания. Они позволяют лучше понять инвалидов по зрению, учат не быть равнодушными к их бедам и не стесняться предлагать свою помощь незрячим людям. Там же участники международной Недели русского языка с интересом слушали рассказ о жизни и творчестве удивительного человека, восхищались его мужеством, интересовались малейшими деталями биографии. Студентка филфака Кубанского госуниверситета Алевтина Рябинина поделилась: «Дом-музей произвел на меня огромное впечатление, поразила его сохранность, большое количество подлинных вещей. Интересно было посмотреть, как писатель жил и в какой обстановке работал.

Смешно отозвался о нем А. Дружинин: «Умный до ужасающей степени». Островский, до старости лет востривший и развивающий свой ум, ценил деятельность человеческого разума во всяких видах, но он понимал ум по-своему, соединяя с понятием «ум» понятия «гений» и «талант». При этом в нем не было суетливости, внешней позы и стремления к пышным речам: «Он избегал торопливых речей, ненужных слов, путаных дел, темных историй; политика и особливо болтовня о ней отвращала его — видимо, своей полной антихудожественностью; он всесторонне обдумывал людей и никогда не доверялся случайным собеседникам; он брал на свои плечи все, что взваливала жизнь, — и никогда и ни от чего не отказался, не увильнул, не схитрил. Он, своим разумом преображавший материю жизни в божественное искусство, будто стремился продлить сие благодетельное преобразование и далее». О широте кругозора Островского говорит и та разносторонность, с которой отбирал он пьесы для перевода. Он переводил римских классиков: комедию Плавта «Ослы», «Свекровь» Теренция, отрывок из трагедии Сенеки. В то же время он сознавал свое место в русской литературе. Островский принес в русскую драматургию необычайно много нового, его имя называют среди столпов, на которых держится русский театр, наряду с Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. И конечно, он гораздо дальше прошел по пути создания национального и реалистического театра, чем каждый из предшественников. О себе он как-то заметил: «Я и есть русский театр». И это не преувеличение: он не только написал для театра 47 пьес — целый репертуар! Великому гражданину России и великому драматургу мы и посвятили свою конференцию. А теперь подготовим для читателя сборник материалов конференции.

200-летие Александра Островского: театральный Петербург

За 2 месяца до смерти в интервью о своей книге «Как закалялась сталь» Островский признался английскому журналисту, что она не является автобиографичной. Здесь, похоже, скрывается какая-то загадка! Ведь в предисловии к первому изданию романа, опубликованному в 32-ом в журнале «Молодая гвардия», Островский говорит совсем другое. Он приводит множество подробностей своей жизни, которые абсолютно точно совпадают с биографией Корчагина. Почему после смерти Островского из архивов тайно были изъяты медицинские карты, письма и документы? Почему, когда в шестидесятые годы в ростовских архивах неожиданно всплыла автобиография писателя, сразу же встал вопрос о ее подлинности?

Почему она тут же была засекречена? Почему даже в эпоху гласности в письмах Островского в самом полном собрании его сочинений были сделаны существенные купюры? Что скрывают биографы Николая Островского? Какие тайны не вписываются в образ пламенного борца революции? Вот об этом и шла речь в ходе интерактивной беседы в библиотеке.

До сих пор остается загадкой, как Николаю Островскому удалось создать произведение, ставшее бестселлером. Тем не менее, его магический роман и сегодня вдохновляет многих людей, в том числе — за рубежом. Итак… «Сам пролетарий, сын рабочего…» В фильме, как и в романе, Павка Корчагин предстает перед нами выходцем из низов общества. Он занимается поначалу самой черной, тяжелой работой. Найденная в архивах автобиография писателя кардинально расходится с биографией Павки и тем, что писали о самом Островском.

Однако почерковедческая экспертиза подтвердила, что подпись на ней принадлежит именно Островскому. Это подлинный документ. Судя по содержанию, он написан не позже 1924-го. В автобиографии нет ни слова об участии Островского в революционных делах и Гражданской войне. Он родился в 1904-ом в поселке Вилия, который ныне относится к Ровенской области Украины.

На сельском кладбище покоится прах его предков. Несколько надгробий выполнены из роскошного итальянского мрамора. Только такие богатые захоронения и могли дойти до наших дней. Они свидетельствуют не просто о состоятельности, а о достатке и благополучии семьи в нескольких поколениях. Это были вовсе не низы общества.

Островский крайне скупо говорит о родителях и детстве. А ведь там была своя интересная история. Алексей Иванович, папа Коли, был кадровым военным. Участвовал в освобождении Болгарии от турецкого ига. Стал георгиевским кавалером и был поощрен земельным наделом.

Он был человек авантюрного склада, любил веселые компании и карточную игру. Для такого образа жизни требовалось много денег. Первый раз Алексей Иванович женился по расчету, и когда его жена, Иулита Прокофьевна Бондарчук, умирает от холеры, ему достается богатое наследство. Вторая жена, 20-тилетняя Ольга Осиповна Заяц, была из семьи бедных переселенцев. Именно она родит Алексею шестерых детей, в том числе Николая.

Алексей Иванович откроет у себя на селе две корчмы, а в своем доме — чайную, заведет мельницу. Семья живет богато. Маленький Николай прилежно учится в церковно-приходской школе, в свидетельстве об ее окончании — одни пятерки. Он берет во всем пример со старшего брата Дмитрия. Тот отличается рассудительностью и спокойным характером.

Но когда Николаю исполняется десять лет, семья разоряется. А тут еще немецкие войска вплотную приближаются к Вилии. Нужно менять место жительства и искать работу. Мать с детьми оставляет отца и переезжает на крупную узловую железнодорожную станцию Шепетовку. Здесь старший брат Дмитрий идет работать в железнодорожное депо, а совсем юный Николай — в пристанционный буфет.

Денег в семье постоянно не хватает. И хотя мать определяет Николая в двухлетнее народное училище, он бывает в нем только урывками — все время приходится работать. И так продолжается четыре с лишним года. Будущий писатель вспоминает об одном поступке, совершенном в эти годы, после которого у окружающих возникает сомнение в его психическом здоровье, и юношу отводят к врачу. Что это был за поступок, Островский не уточняет.

Но в романе воспоминания о нем трансформируются в подмешивание махорки в тесто на поповской кухне, за что Павку Корчагина выгоняют из школы. И здесь тоже загадка: ведь за хулиганство не стали бы ученика приводить к врачу. В реальной жизни Островский совершил нечто более дерзновенное. Но что именно, остается только гадать. Может, это была мальчишеская попытка самоубийства?

Разорение семьи и настигшая нищета, вероятно, обернулись для юного Николая подлинной душевной травмой. К отцу Островский пронесет теплые чувства на протяжении всей оставшейся жизни, будет писать ему письма. Но вновь увидится с ним только в 1935-ом, когда тот приедет в Сочи, пораженный смертельной болезнью. В 1919-ом Николаю исполняется пятнадцать лет. На Украине в самом разгаре Гражданская война.

В этот момент в город нелегально приезжает балтийский матрос Федор Передрейчук. Он знакомится с братом Островского Дмитрием и привлекает его к подпольной работе — сначала против немцев, а затем и петлюровцев. Самая первая совместная акция Передрейчука и Дмитрия Островского состояла в том, что они убили немецкого часового, захватили паровоз и организовали его крушение на дальних путях. Наверняка Николай, который тоже работал на станции, что-то знал об этом. Позже он вместе с Дмитрием будет вывозить оружие для партизан с артиллерийских складов.

Но принимал ли участие в сражениях сам Островский? В 36-ом наркомат обороны присваивает ему почетное звание комиссара бригады. Шьется специальная форма, в ней Островский практически всегда и фотографируется. Она ему нравится. Сделать подобные снимки — дело нелегкое, ведь он парализован.

Его приподнимают и, дабы не вызвать приступа сильнейшей боли, прислоняют к чьей-нибудь спине. Почти все биографы утверждают, что Островский сражается в Гражданскую в рядах 1-ой Конной армии.

В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание.

По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики.

Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС.

Реформатор сцены, открытия которого подготовили появление театра К.

Станиславского, драматургии Антона Чехова и Михаила Булгакова. Глубокий знаток русской жизни во всех ее социальных ипостасях. Творец живого русского языка, разорвавшего тесные границы театральной условности. О личности драматурга и революции, которую он произвел в театре, мы говорили с директором Государственного музея истории российской литературы Дмитрием Баком.

Александр Островский как был, так и сегодня является лицом и душой Малого театра. Грибоедов погиб в Персии, Пушкин и Лермонтов убиты на дуэли, Тургенев всю жизнь любил французскую певицу Виардо, Достоевский побывал на каторге, Гончаров совершил кругосветное путешествие, Толстой ушел из Ясной Поляны, Чехов побывал на Сахалине... И только в жизни Островского не было ничего запоминающегося. Просто написал много прекрасных пьес.

Его называют "домоседом с бледной биографией". Это так? Дмитрий Бак: Конечно, трагедий в прямом смысле слова с Островским не случалось. Справедливости ради заметим, что почти все перечисленные вами трагедии и резкие жизненные перемены связаны с Петербургом - столицей империи, где кипела жизнь политическая и светская...

С Москвой из вашего перечня связано только одно событие - отъезд на Сахалин Антона Чехова. Впрочем, это случилось много позже, в 1890 году, когда писатель навсегда покинул "дом-комод" на Садовой-Кудринской, где несколько дней назад открылся обновленный музей русского прозаика и драматурга. Редкий театральный сезон на пике карьеры Островского проходил без его новой пьесы Так вот, в срединные десятилетия позапрошлого века Москва была по преимуществу "грибоедовской" - меткое определение Михаила Гершензона. Здесь текла внешне размеренная жизнь с "обедами, ужинами и танцами", совершались не трагедии, но идейные споры.

Это был город обычая и рассуждения, но не действия. Драмы здесь не выставлялись на общее обозрение. И все же были в жизни Островского несколько чудес. Все они произошли на грани 1840-х и 1850-х годов, когда не юный уже под 30 лет недоучившийся студент-юрист, мелкий чиновник судебного ведомства, автор нескольких незначительных публикаций вдруг обрел общегородскую славу.

Апогей этих событий - чтение пьесы "Банкрут" в доме Михаила Погодина на Девичьем поле. Читал сам Островский в дуэте с Провом Садовским, в будущем основавшим знаменитую актерскую династию.

Кроме того, все театры получили диплом участника и памятный знак фестиваля. Спектакли оценивал экспертный совет в составе московских педагогов и артистов: народный артист РФ, актёр Академического Малого театра Глеб Валерьевич Подгородинский, актер театра и кино Илья Александрович Ильин, актриса, старший преподаватель кафедры мастерства актера ВТУ имени М. Щепкина Евгения Юрьевна Шевченко. Считаю, что такой фестиваль должен стать традицией, должен расширять географию, — поделилась Евгения Шевченко, — Я, конечно, слышала, что Омск — театральный город, но не знала, насколько тут трепетно относятся к театральному искусству, какой отзывчивый здесь зритель.

Первым среди театров-участников по количеству наград, полученных за один спектакль, стал Омский музыкальный театр с премьерой Театр со вкусом: «Чаепитие по Островскому» по мотивам знаменитых пьес драматурга. В тройку лидеров также вошли театр «Галерка» со спектаклями «Бесприданница» и «Не все коту масленица» и Омский академический театр драмы со спектаклем «Правда — хорошо, а счастье лучше». В рамках фестиваля театром «Галерка» был проведен культурно-просветительский проект «Достоинство русского человека в творчестве А. Островского», направленный на привлечение молодежной аудитории к чтению пьес драматурга и просмотру спектаклей.

Час интересного общения «Николай Островский – писатель, книги которого хочется читать и смотреть»

Островский основал Артистический кружок в 1866 году, благодаря которому появилось много талантливых людей в театральном кругу. Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр. За годы творчества им создано множество произведений, которые стали классикой драматургии и до сих пор не сходят со сцены. Стоит выделить: «Доходное место», «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы». Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. Гончаров, Д. Григорович, Иван Тургенев, А. Писемский, Фёдор Достоевский, П. С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы. Нельзя сказать, что личная жизнь Островского была удачной.

Предприимчивые купцы стремительно богатеют, "поднимаются", обретают "паратовский" кураж, но до поры до времени лишены "болконской" знатности, образованности.

Возвышение купцов - оборотная сторона упадка "дворянских гнезд". Оба процесса противоречивы, сопряжены с личными и социальными испытаниями... Помните "новых русских" конца 1980-х? Отцы на первые же свалившиеся с небес деньги прикупали люксовый автомобиль и красный пиджак, но потом, если не гибли в разборках, снаряжали детей в лучшие мировые университеты. Так это счастливым образом для русского искусства сошлось в Замоскворечье - колыбели социальных катаклизмов и новых художественных смыслов. И все это обрело в Островском своего пытливого наблюдателя и взыскательного певца. Между драмами усадебной жизни, купеческими карьерами, с одной стороны, и новыми русскими - с другой, лежит территория, на которой произрастал чеховский "Вишневый сад" - снова столкновения традиции и предпринимательства, образованности и жизненного бессилия. Именно в эту ось развития отечественной литературы не только театра! Островского сделано в России с 1911 года Грибоедов написал одну пьесу, которая пережила свое время, - "Горе от ума". Гоголь - две: "Женитьба" и "Ревизор".

Толстой - одну: "Власть тьмы". Островский же сочинил почти 50 пьес больше, чем Шекспир! А по экранизациям он - рекордсмен среди русских писателей. Начиная с 1911 года и заканчивая 2012-м, его экранизировали 48 раз, если считать телеспектакли и мультипликацию. В чем причина такой его востребованности и на сцене, и на экране? Дмитрий Бак: Зоркость наблюдений, меткость речений, злободневность тем - все вместе! Островский - автор своеобразных сценических сериалов. Этого нельзя сказать, пожалуй, ни о ком из русских драматических писателей! Редкий театральный сезон на пике карьеры Островского проходил без его новой пьесы. Эти линейки сходных по общественному положению, но бесконечно разнообразных героев и ситуаций - по сути дела не что иное, как олицетворение расцвета российского репертуарного театра.

Ключевой вопрос В чем суть реформы, которую произвел Островский в театре? Дмитрий Бак: Лучше всего об этом написал Аполлон Григорьев.

Почему даже в эпоху гласности в письмах Островского в самом полном собрании его сочинений были сделаны существенные купюры? Что скрывают биографы Николая Островского? Какие тайны не вписываются в образ пламенного борца революции? Вот об этом и шла речь в ходе интерактивной беседы в библиотеке. До сих пор остается загадкой, как Николаю Островскому удалось создать произведение, ставшее бестселлером. Тем не менее, его магический роман и сегодня вдохновляет многих людей, в том числе — за рубежом. Итак… «Сам пролетарий, сын рабочего…» В фильме, как и в романе, Павка Корчагин предстает перед нами выходцем из низов общества.

Он занимается поначалу самой черной, тяжелой работой. Найденная в архивах автобиография писателя кардинально расходится с биографией Павки и тем, что писали о самом Островском. Однако почерковедческая экспертиза подтвердила, что подпись на ней принадлежит именно Островскому. Это подлинный документ. Судя по содержанию, он написан не позже 1924-го. В автобиографии нет ни слова об участии Островского в революционных делах и Гражданской войне. Он родился в 1904-ом в поселке Вилия, который ныне относится к Ровенской области Украины. На сельском кладбище покоится прах его предков. Несколько надгробий выполнены из роскошного итальянского мрамора.

Только такие богатые захоронения и могли дойти до наших дней. Они свидетельствуют не просто о состоятельности, а о достатке и благополучии семьи в нескольких поколениях. Это были вовсе не низы общества. Островский крайне скупо говорит о родителях и детстве. А ведь там была своя интересная история. Алексей Иванович, папа Коли, был кадровым военным. Участвовал в освобождении Болгарии от турецкого ига. Стал георгиевским кавалером и был поощрен земельным наделом. Он был человек авантюрного склада, любил веселые компании и карточную игру.

Для такого образа жизни требовалось много денег. Первый раз Алексей Иванович женился по расчету, и когда его жена, Иулита Прокофьевна Бондарчук, умирает от холеры, ему достается богатое наследство. Вторая жена, 20-тилетняя Ольга Осиповна Заяц, была из семьи бедных переселенцев. Именно она родит Алексею шестерых детей, в том числе Николая. Алексей Иванович откроет у себя на селе две корчмы, а в своем доме — чайную, заведет мельницу. Семья живет богато. Маленький Николай прилежно учится в церковно-приходской школе, в свидетельстве об ее окончании — одни пятерки. Он берет во всем пример со старшего брата Дмитрия. Тот отличается рассудительностью и спокойным характером.

Но когда Николаю исполняется десять лет, семья разоряется. А тут еще немецкие войска вплотную приближаются к Вилии. Нужно менять место жительства и искать работу. Мать с детьми оставляет отца и переезжает на крупную узловую железнодорожную станцию Шепетовку. Здесь старший брат Дмитрий идет работать в железнодорожное депо, а совсем юный Николай — в пристанционный буфет. Денег в семье постоянно не хватает. И хотя мать определяет Николая в двухлетнее народное училище, он бывает в нем только урывками — все время приходится работать. И так продолжается четыре с лишним года. Будущий писатель вспоминает об одном поступке, совершенном в эти годы, после которого у окружающих возникает сомнение в его психическом здоровье, и юношу отводят к врачу.

Что это был за поступок, Островский не уточняет. Но в романе воспоминания о нем трансформируются в подмешивание махорки в тесто на поповской кухне, за что Павку Корчагина выгоняют из школы. И здесь тоже загадка: ведь за хулиганство не стали бы ученика приводить к врачу. В реальной жизни Островский совершил нечто более дерзновенное. Но что именно, остается только гадать. Может, это была мальчишеская попытка самоубийства? Разорение семьи и настигшая нищета, вероятно, обернулись для юного Николая подлинной душевной травмой. К отцу Островский пронесет теплые чувства на протяжении всей оставшейся жизни, будет писать ему письма. Но вновь увидится с ним только в 1935-ом, когда тот приедет в Сочи, пораженный смертельной болезнью.

В 1919-ом Николаю исполняется пятнадцать лет. На Украине в самом разгаре Гражданская война. В этот момент в город нелегально приезжает балтийский матрос Федор Передрейчук. Он знакомится с братом Островского Дмитрием и привлекает его к подпольной работе — сначала против немцев, а затем и петлюровцев. Самая первая совместная акция Передрейчука и Дмитрия Островского состояла в том, что они убили немецкого часового, захватили паровоз и организовали его крушение на дальних путях. Наверняка Николай, который тоже работал на станции, что-то знал об этом. Позже он вместе с Дмитрием будет вывозить оружие для партизан с артиллерийских складов. Но принимал ли участие в сражениях сам Островский? В 36-ом наркомат обороны присваивает ему почетное звание комиссара бригады.

Шьется специальная форма, в ней Островский практически всегда и фотографируется. Она ему нравится. Сделать подобные снимки — дело нелегкое, ведь он парализован. Его приподнимают и, дабы не вызвать приступа сильнейшей боли, прислоняют к чьей-нибудь спине. Почти все биографы утверждают, что Островский сражается в Гражданскую в рядах 1-ой Конной армии. Николай в те годы был еще несовершеннолетним, но среди бойцов это было распространенным явлением. Однако до сих пор нет каких-либо реальных подтверждений службы Островского в регулярной армии. И в автобиографии от 1924 года нет ни одного упоминания об участии в Гражданской войне. До наших дней дошел личный учетный листок Островского, который он сам заполнил в 1924-ом при постановке на партийный учет.

И в графе «Участие в военных действиях и служба в Красной армии» он поставил прочерк. А на следующей странице, перечисляя всю свою трудовую деятельность, Островский повторяет факты автобиографии, никак не упоминая о своем участии в боевых сражениях. Может, это связано с тем, что будущий писатель числился не в регулярных частях РККА, а в каких-то спецподразделениях?

Народ этого не знает, но встречает Его с великой радостью, потому что Он воскресил Лазаря от смерти. Люди воодушевлены, так как думают, что пришел сильный пророк, который избавит их от земных проблем. Уже через 5 дней после входа Христа в Иерусалим люди будут на площади кричать Понтию Пилату: «Распни! Распни Его!

80 лет назад, в 1937 году, в городе Сочи был открыт Дом-музей Николая Островского

  • Вперёд, к Островскому!
  • Мир Островского
  • В Добролюбовке пройдет акция «День с писателем»
  • Александр Островский: «Я и есть русский театр»

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Навигация по сайту
  • Русский Шекспир
  • В 2023 году исполняется 200 лет русскому драматургу и писателю Александру Николаевичу Островскому.
  • Telegram: Contact @rgais_news
  • Окончил юрфак, но стал литератором

Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»

В 1865 году Островский создал в Москве артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей, писал в правительственные сферы многочисленные. В 1865 году Островский создал в Москве артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей, писал в правительственные сферы многочисленные. Открывает большую программу к 200-летию со дня рождения Александра Островского премьера авторского проекта Игоря Золотусского "Александр Островский. Островский принес в русскую драматургию необычайно много нового, его имя называют среди столпов, на которых держится русский театр, наряду с Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. К юбилею писателя Русскому писателю, драматургу, театральному сценаристу и общественному деятелю Александру Николаевичу Островскому в 2023 году исполняется 200.

Великий летописец русской жизни

Александр Островский как был, так и сегодня является лицом и душой Малого театра. Чтобы глубже понять творчество писателя и его место в литературном процессе своего времени, предлагаем издания об Александре Островском. цитирует высказывание исследователя творчества Островского Владимира Лакшина РИА Новости. Писатель прекрасно разбирался не только в мужском, но и в женском костюме. Из этого материала рождаются первые зарисовки Островского-писателя.

Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»

“Тверь в лицах”: писатель Александр Островский и его неудачное путешествие русского драматурга, театрального деятеля и основоположника современного русского театра.
«Вот мне приют…» Островский в Щелыкове русского драматурга, театрального деятеля и основоположника современного русского театра.
Александр Островский: «Я и есть русский театр» - ский «На всякого мудреца довольно простоты».
Павел Островский – Telegram Соавтор драматурга Н. Я. Соловьёв расценивал своё сотрудничество с Островским как «лучшую образовательную школу драматического писателя».
​Драматургия вне времени: как Александр Островский изменил русский театр Коммунист напомнил, что произведение Островского «Как закалялась сталь» планируют включить в школьную программу по литературе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий