Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям? Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2.

Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?

Юлия4711 26 апр. Эльпачино 26 апр. Lokoroko001 26 апр. JKvager 26 апр. Сомнения в человеке может привести к слабости. Слабость всегда будет взаимносвязанна с сомнениями.

Сомнения случаются с каждым человеком. Сильный человек это тот кто никогда не сомнев..

Бывшие крестьяне трудятся по 12-14 часов, живут в землянках, в холоде и голоде, не зная отдыха. Умирают от болезней, и хоронят их тут же, на их место приходят новые. Дорога построена на костях.

Поэт рисует истинную картину создания железной дороги. И надеется, что рано или поздно народ сбросит с себя ярмо непосильного труда и "широкую, ясную грудью дорогу проложит себе". Он верит в простых людей и призывает их превозмочь гнет царизма. Стихотворение Н. Некрасова "Железная дорога" учит маленького Ваню и читателя вместе с ним любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ.

Автор убеждает нас, что Русь всегда славилась талантами и трудолюбием, а трудности и невзгоды ее только закаляют, делают еще сильнее и мудрее. Эта физическая и моральная устойчивость и позволяет верить в светлое будущее народа: Правда, все эти мысли автор не надеется донести до современного ему поколения, до власть предержащих. К его словам абсолютно глух генерал. Более того, он раздражен тем, что всей этой крамолой смущают ум его мальчика. Надежду лучшее будущее поэт связывает с Ваней, чья душа еще восприимчива к мудрым наставлениям.

Именно Ванино поколение, по мысли Некрасова, должно стать строителем нового общества. Но вот полное народное счастье не суждено увидеть даже ребенку: Стихотворение "Железная дорога" было написано известным русским поэтом Н. Некрасовым в 1864 году. Начинается оно с эпиграфа, где на вопрос мальчика о создателе железной дороги отец-генерал отвечает ему, что дорогу, дескать, построил граф Петр Андреевич Клейнмихель. А так ли это?

Вот и автор считает нужным "открыть глаза" мальчику, поскольку "труд этот. Едут они, а за окном великолепные пейзажи поздней осени. Рассказчик повествует Ванюше о том, как крестьяне со всех краев российских работали на строительстве железной дороги, работали в нечеловеческих условиях. Мальчик задремывает и во сне видит изнуренных крестьян, восставших из могил. Ему становится страшно.

Однако автор говорит ему, что бояться народа не надо. Им было тяжело. Работали они за копейки, только чтобы не голодать. И в конце концов им ничего не платят, выставляют лишь бочку вина. А крестьяне еще и рады: хорошо и то, что они ничего никому не должны.

Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"? Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым.

Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов? Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло". Они мирно трудятся, безропотно вынося все страдания. Из этой песни мы узнаём, что труд строителей был тяжёл, они страдали от голода, болезней, их обманывали десятники, наказывало начальство. Но мёртвые не помнят о нанесённом зле, их волнует лишь добрая память, то, как думают о них люди, пользующиеся их трудом, их дорогой. Эта песня оставляет очень тяжёлое впечатление, вызывает чувство жалости.

Надежда Некрасова — русские дети.

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.

Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?

Вечно в воде по колено стоявшие Ноги опухли; колтун в волосах; Ямою грудь, что на заступ старательно Изо дня в день налегала весь век... Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно: Трудно свой хлеб добывал человек! Не разогнул свою спину горбатую Он и теперь еще: тупо молчит И механически ржавой лопатою Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную...

В стихотворении Некрасова подчеркивается значение настойчивости и упорства в достижении целей. Работа железнодорожников и их постоянное стремление к совершенству — это пример для детей, чтобы они поняли, что только через труд можно достичь успеха.

Безопасность и ответственность Одним из важных аспектов, которые стихотворение «Железная дорога» может передать детям, является безопасность. Железнодорожный транспорт требует строгого соблюдения правил и ответственного поведения. Это важный урок для детей, чтобы они понимали, что безопасность — это приоритет, и они должны быть ответственными гражданами. Важность сотрудничества и командной работы Строительство и эффективная работа железных дорог требует сотрудничества и командной работы. Работники железнодорожного транспорта должны работать вместе, координируя свои усилия, чтобы все функционировало гладко.

Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от тимачка2 Почему стихотворение обращено к детям железная дорога Ответ Ответ дан Luluput Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ. Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе.

Он называет ее не громким именем Россия, а старинным и ласковым словом «Русь». Почему мягкие листья вызывают у него желание «выспаться»?

Да, это труженик, уставший от тяжелой работы. И в этом он тоже частица своего народа, о котором написано стихотворение. Так, еще ни слова не сказав о труде народа, построившего железную дорогу, поэт уже настраивает читателя на высокую думу о родине, народе, красоте, труде, творчестве. Перейдем ко II главке.

Посмотрим, как развивается мысль Некрасова. Попытаемся выделить отдельные части этой главы: а царь-голод; б песнь мертвецов; в белорус; г мысли о будущем народа. На доске открываются слова: сочувствие, жалость, восхищение, возмущение, гордость, горечь, печаль, поэтичность, негодование. В каких словах открыто проявляется чувство поэта?

Не забудьте, что это слова, обращенные к ребенку, и что заканчивается торжественное пророчество о широкой и ясной дороге к счастливому будущему народа горьким сожалением: Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Третья главка начинается с резкого перелома интонации: свисток паровоза развеял «сон удивительный». Мальчик еще под впечатлением сна, хочет рассказать о нём отцу. Но генерал окончательно разрушает поэтическую картину своим хохотом.

Сколько дивных красот повидал генерал в Италии, в Вене, но в душе его нет поэзии. Автор-рассказчик видит прекрасные черты народа-творца, несмотря на его уродливый облик, а генерал видит только внешнее. Для него народ — «варвары, дикое скопище пьяниц». Нет, не тронут его сердца ни славная осень, ни труженики-мужики, ценой героического труда проложившие дорогу среди «бесплодных дебрей».

Для него все эти картины — зрелище смерти, печали, которое не должно тревожить сердце ребенка. Слова на доске: презрение, негодование, насмешка, ирония, гнев. Четвертая главка — изображение того, что генерал считает «светлой стороной» жизни. Верно ли, что у него картина вызывает чувства горечи, досады, гнева?

Чем вызваны его чувства? Подведение итогов урока. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения; выписать в тетрадь «трудные слова»; дать им толкование. Скачать материал Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен только фрагмент материала. Белинский В. И сегодня в этом ее святое назначение. Пушкина по праву называют чудом русской литературы.

Весь мир ценит поэта за то, что он сам ценил в себе: Долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал... И до Пушкина поэзия служила народу, но у него эта потребность русской литературы приобрела невиданную силу. Первое, что привлекает нас при чтении произведений поэта, - поражающая сила чувств, блеск ума. Но его стихи надо читать внимательно, вдумываясь в каждое слово, потому что слово это важно для понимания целого, потому что, как говорил Н.

На заре своей поэтической деятельности, еще в лицейских стихах, поэт задумывается над ролью и судьбой поэзии и поэта в современном ему обществе. Прекрасно понимая незавидную судьбу поэта, молодой Пушкин избрал для себя путь литературного творчества: Мой жребий пал: я лиру избираю! Пушкин развивает свой взгляд на задачи поэта. Поэт, по его мнению, должен находить в себе чувства, чтобы воспитывать читателя, вести его за собой, используя свой высокий дар.

Десятки стихов А. Пушкина посвящены теме патриотизма. Поэт рано почувствовал живое дыхание истории родины и глубоко задумывался над судьбами страны. Его музой стала свобода.

Он видел, что его народ стонет в цепях векового рабства и страстно ждет своего освобождения. Молодые люди знали стихи поэта, дышащие свободой, и увлекались ими. Декабрист М. До конца дней своих Александр Сергеевич Пушкин был непримиримым врагом самодержавия, защитником народной свободы.

Невозможно без волнения читать удивительные стихи А. Пушкина о природе. Это настоящие живописные картины. Как глубока любовь поэта ко всему родному, национальному, близкому и дорогому сердцу русского человека!

Эти стихи превосходным образом воспитывают любовь к родине. Прекрасным источником для пробуждения самых добрых чувств являются стихи о дружбе и любви. Сколько задушевных стихов написал поэт, чтобы прославить крепкую, неизменную дружбу. До глубины души его потрясла весть о разгроме восстания декабристов, в котором участвовали дорогие его сердцу Кюхельбекер, Пущин и многие другие друзья.

Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?

Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет! "гроб обрели" выражает мысль поэта о том, что железная дорога построена ценой смерти многих простых людей (железная дорога обрела жизнь, а люди, строившие её, - смерть). Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт.

Литература. 6 класс

Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. Это стихотворение Некрасова, "Железная дорога", обращено к детям, чтобы показать им важность и ценность труда.

Литература. 6 класс

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

Говоря с Ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : Вряд ли Николай Алексеевич Некрасов посвящал это стихотворение детям.

Такое мнение может сложиться из-за обращения в стихотворении отца-генерала к своему сыну, но данное обращение было сделано скорее для лучшего понимания происходящих событий. Так как стихотворение вовсе не детское - в нём писатель рассказывает о суровом быте простого народа, вынужденного строить железную дорогу ценой своих жизней. В то время, как все заслуги причитаются графу такому-то.

После прочтения произведения есть о чём задуматься. Извините, но к этому стихотворению Н. Некрасов вообще никакого посвящения не сделал, тем более - детям.

Думаю, что такое мнение сложилось у ряда учителей, во-первых, на основе эпиграфа, оформленного как диалог в вагоне между мальчиком и его отцом-генералом, а во-вторых, из-за идеи, заложенной в стихотворении, - дать своеобразный урок подрастающему поколению. Вернее было бы сказать, что стихотворение "Железная дорога" обращено к детям, ведь посвящения детям в нем действительно нет, да и невозможно это - посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. А вот по характеру стихотворения замечаем, что оно обращено к некоему Ване, и рассказ ведется от лица взрослого, то есть можно расценить, это стихотворение как передачу опыта, науки, взгляда на мир, от старшего поколения младшему.

Предупреждение, что во взрослой жизни ждет бывшего ребенка эксплуатация, несправедливость и равнодушие. И некая ирония проскальзывает в словах эпиграфа, что дорогу эту строил граф, а не тысячи обездоленных рабочих. Несмотря на то, что строительство железных дорог началось еще в начале девятнадцатого века, его расцвет пришелся только на вторую половину.

А вторая половина этого века вместе с тем пришлась на вторую половину жизни Некрасова. По видимому, писатель был потрясен такими явлениями, как железнодорожный транспорт, железнодорожные пути. И не потому даже, что разрозненные части России наконец начнут сообщаться, а потому, что он видел, каких трудов стоит развитие ЖД.

Люди буквально превращались в рабов, работали в поте лица, Некрасов в этом видит сплошную эксплуатацию. Сложно сказать, что стихотворение посвящено детям, скорее оно написано для того, чтобы будущее поколение знало, чего стоило появление железных дорог в России. Это стихотворени, не посвящалось детям, а в нем просто расскрывался смысл, именно за счет диалога отца и сына, что было часто используемо поэтами вообще, так как так легче раскрыть смысл.

Легче его раскрыть от того, что взор ребенка и его вопросы по поводу тех или иных вещей, как правило трезвы и не замылены временем и от того остры и расскрывают правду матку. Честно говоря ознакомился с произведением Щ не заметил там некого посвящения детям. Думаю что не все до конца поняли Некрасова автора.

Он стихотворение детям не посвящал, один из героев ребёнок беседует со своим отцом , видом отсюда это и пошло. Некрасов стихотворение "Железная дорога" цитатный план. В первой части автор описывает красоту природу, которая дарит умиротворение и покой.

Во второй части резко меняется интонация стихотворения, за зимний пейзажем открывается окно в тяжелые будни народа, жизнь которых не стоит ломаного гроша. Генерал усмехается и не понимает рассказчика, он пользуется трудом чужих рук и не пытается понять, какие мучения испытывает русский человек. В третьей части автор пытается показать, на чем держится государство, кто строит и отдает свою жизнь терпеливо, не ропча.

Через такие эмоциональные описания Некрасов хочет донести до детей, что поездка на железной дороге — это настоящее приключение, которое несет в себе и радость, и страх, и возбуждение. Завершение стихотворения призывает детей смотреть вперед и не бояться новых приключений. Некрасов хочет, чтобы дети смело исследовали мир вокруг себя, несмотря на опасности, которые могут их поджидать. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» отличается от простых описаний путешествий тем, что оно передает эмоции и чувства, позволяя детям реально ощутить всю интенсивность поездки. Это эмоциональное произведение становится особенно актуальным для ребенка, который находится в возрасте, когда он сам начинает исследовать мир и сталкивается с новыми опасностями и приключениями. Почему стихотворение Некрасова привлекает детей? Становление детского мира. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» привлекает детей своим понятным и близким содержанием.

В произведении описывается приключение героев на паровозе, что вызывает интерес и воображение детей. Они сопереживают героям, погружаются в их мир и переживают приключения вместе с ними. Яркие образы и эмоции. Строки стихотворения создают яркие образы и вызывают разнообразные эмоции у детей.

Она, обладая неимоверными богатствами, страшно бедна и пугающе убога. Родина как центральный лейтмотив произведения Стихотворение «Россия» поражает своей искренностью и честностью: ни в одной строчке, ни в одном слове автор не солгал в том, какой он видит и чувствует родную страну.

Именно благодаря его честности перед читателями предстает образ нищей Родины, которая устремлена «В даль веков». В стихотворении чувствуется влияние лирического отступления о птице-тройке из поэмы «Мертвые души» Н. Образ Родины воплощен в могучей и безудержной стихии: вьюге, ветре, метели. Мы видим, что Блок пытается осмыслить значение России, понять ценность, необходимость столь сложного исторического пути. Блок верил, что за счет скрытой силы и мощи Россия выберется из нищеты. Поэт описывает свою любовь к Родине, восхищение красотой природы, размышления о судьбе своей страны.

Блок использует мотив дороги, проходящей через все стихотворение. Сначала мы видим нищую Россию, но потом она предстает нам в образе страны, которая широка и могуча. Мы верим, что автор прав, ведь нужно всегда надеяться на лучшее. Блок показывает нам Россию нищей, но прекрасной. Это противоречие проявляется даже в использованных поэтом эпитетах, например, «разбойная краса». Два сфинкса в творчестве А.

Блока Николай Гумилев очень красиво написал о поэзии А. Блока: «Перед А. Блоком стоят два сфинкса, заставляющие его петь и плакать своими неразрешенными загадками: Россия и его собственная душа. Первый - некрасовский, второй - лермонтовский. И часто, очень часто Блок показывает нам их, слитых в одно, органически-нераздельных». Слова Гумилева - нерушимая истина.

Их можно доказать стихотворением «Россия». В нем сильно воздействие первого сфинкса, некрасовского. Ведь Блок, как и Некрасов, показывает нам Россию с двух противоположных сторон: могучую и в то же самое время бессильную и убогую. Блок верил в силу России. Однако в противовес некрасовским заветам Александр Александрович любил Родину только с печалью, не наделяя свое чувство гневом. Блоковская Россия наделяется человеческими чертами, поэт наделяет ее образом любимой женщины.

Здесь проявляется влияние второго сфинкса - лермонтовского. Но их сходство не является полным. У Блока высказаны более интимные, личностные чувства, наделенные благородной задумчивостью, в то время как в лермонтовских стихах порой слышалась гусарская заносчивость. Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину. Но почему?

Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы. А может причина в жалости? Поэт любит Родину. Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней. Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения. Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность.

Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А. Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав.

Россия для Александра Блока — это родина. Тема родины становится основной в творчестве поэта после раннего периода стихов о Прекрасной Даме. Блок отметил в своём дневнике, что теме родины он «сознательно и бесповоротно» посвящает жизнь. Начало ХХ века — время неслыханных перемен, исторических событий, ранее не виданных не только в России, но и во всём мире. Осмыслить такие события и донести их до ума и сердец соотечественников — задача, решение которой под силу только настоящему поэту, каковым и являлся Александр Блок. В 1908 году он создаёт исторический цикл «На поле Куликовом» и пишет стихотворение «Россия».

Лирический герой стихотворения «Россия» - сам поэт. Обращение поэта к России проникнуто чувством искренней трепептной любви, сравнимой с первой любовью «как слёзы первыя любви…». Россия предстаёт перед читателем в образе русской красавицы, наделённой «разбойной красой» и носящей по русскому обычаю «плат узорный до бровей». Своенравность и покорность — такая антитеза разворачивается от строфы к строфе контекстными антонимами: золотые — серые, крест — разбой, разбойная — прекрасные, звенит — глухая, обманет — не пропадёшь — и как нельзя точно и полно рисует образ великой народной России.

Старая и новая редакции

  • Железная дорога — Некрасов. Полный текст стихотворения — Железная дорога
  • Почему стихотворение железная дорога обращено к детям
  • Почему стихотворение обращено к детям железная дорога? - Литература
  • Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям: объяснение смысла и значение произведения
  • Почему стихотворение обращено к детям железная дорога? - Литература
  • Список предметов

Содержание

  • Почему стихотворение обращено к детям железная дорога кратко
  • Железная дорога некрасов суть - 84 фото
  • Некрасов Н. А. «Железная дорога»
  • История создания
  • Восхищение детей техникой и технологией
  • Почему стихотворение обращено к детям железная дорога -

Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога

Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”. Почему стихотворение обращено к детям. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. Почему стихотворение обращено к детям. Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник».

Почему стихотворение железная дорога посвящается детям??

Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире. «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Почему стихотворение обращено к детям. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий