5 июля губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что в качестве ответной меры на запрет транзита некоторых грузов через Литву власти региона предлагают полностью запретить ввоз и вывоз товаров в Россию через страны Прибалтики. В Прибалтике опасаются рисков реакции РФ на выход из единой электросистемы. Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера. Особенно интриговали страны Прибалтики, так как они уходили, громко хлопнув дверью.
Слова о Балтике «улетят в космос»
- Балтия сегодня | Литва Латвия Эстония 2024 | ВКонтакте
- Новости Литвы
- Сидят, как на иголках: Прибалтика придумала новый способ навредить России - 01.03.2024, ПРАЙМ
- Тема в развитии
- На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов
- ЭСТОНИЯ: ЭСКАЛАТОР ЕДЕТ ВНИЗ
ЛАТВИЯ: ГОРОДА ОПУСТЕЛИ
- Новости Северной Европы и Прибалтики - ИА REGNUM
- Общие сведения
- Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции
- ФТС: Финляндия и страны Балтии устроили саботаж на границе
- Прибалтика это где
Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции
По мнению экспертов, прибалтийские элиты выстраивают свою идентичность на противостоянии с Москвой ради привилегий от Запада. Лавра Прибалтики. В Эстонии под прицелом находится Пюхтицкий монастырь. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Страны Балтии и Финляндия ведут себя безобразно, саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе, заявил РИА «Новости» врио главы федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов. В Прибалтике опасаются рисков реакции РФ на выход из единой электросистемы. Особенно интриговали страны Прибалтики, так как они уходили, громко хлопнув дверью.
Все новости
- Латвия - Страна ТАСС
- Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией
- Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией
- Прибалтика: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
Где находится Прибалтика? Какие столицы Прибалтийских государств?
Наш курьер, газосварщик богаче эстонского. Да, Россия — страна большая, у нас есть места с весьма низкими зарплатами. Но на юге Эстонии на хуторах люди тоже живут натуральным хозяйством. Таллин, как гигантский упырь, высосал абсолютно все соки из страны. Сельская местность по плотности населения уступает временам Ливонской войны, когда Иван Грозный разбирался со шведами. Представьте два эскалатора. Наш медленно идет вверх, эстонский — медленно идет вниз. У них шесть кварталов подряд падает ВВП. В магазинах Эстонии французский сахар, польская свинина и польская же картошка. Молоко из Литвы… Народ разоряется, все, кто мог, убежали из Даугавпилса хотя бы в Ригу, не говоря про Западную Европу. Многие россияне воспринимают Прибалтику через призму советской юности.
Этого нет давно. Рига грязная, кишит крысами, народ бедный. Возьмем Даугавпилс, номинально второй крупнейший город в Латвии. Я бы сказал, что он был очень русским. Но там давно уже нет, как и сейчас значится в госстатистике, 102 тысяч жителей. Хорошо, если реально 40-45 тысяч. Народ разоряется, все, кто мог, убежали из Даугавпилса хотя бы в Ригу, не говоря про Западную Европу. Остаются пенсионеры, но многие приняли российское гражданство и сейчас попадают под депортацию. А молодые продают сигареты на автовокзале Даугавпилса или «бомбят», потому что общественный транспорт, железные дороги, загибаются. Похоронив Рижский вагоностроительный завод, министерство путей сообщения Латвии купило электрички от «Шкоды», и почти половина встала на морозе.
Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов. Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо. Аналогичная ситуация и на железных дорогах.
Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота Латвийской железной дороги. Грубо говоря, лавочку можно закрывать, а пути — разбирать. Впрочем, в Латвии этим занимаются уже давно, потихоньку сдавая избыточную инфраструктуру в металлолом и сокращая персонал.
Деградация машиностроения В Латвии, наконец, началось обновление подвижного состава электропоездов. Страна закупила 32 новых электропоезда Skoda, которые придут на смену старым электричкам производства Рижского вагоностроительного завода. Впрочем, и здесь есть своя ложка дегтя.
Латвия окончательно расписалась в неспособности поддержать отечественного производителя. Ранее Рижский завод, лишившийся рынков сбыта на территории бывшего СССР, выживал за счет ремонта и модернизации старых электричек для железных дорог Латвии. Теперь не будет и этого.
Ранее от эксплуатации рижских электо— и дизель-поездов отказались в Литве и Эстонии. Теперь настал черед Латвии. Не обошлось и без скандала.
Оказалось, что в новых электричках не установлены крепления для велосипедов. Теперь на дооборудование поездов придется изыскивать дополнительные средства. Таким образом, 2023 год для стран Прибалтики прошел под знаком продолжающейся инфраструктурной деградации и сокращения логистических связей с Россией и Беларусью.
Руководствуясь идеологией борьбы с восточными соседями, прибалтийские страны все больше загоняют себя в геополитический тупик.
Германские народы именовали это море Восточным, а восточные славяне — Варяжским, варяги же называли его Свейским. Какие страны Прибалтики входят в эту группу, вы узнаете ниже. Как заселялась Прибалтика Прибалтика Население стран Прибалтики сформировалось не сразу. В 13 веке на побережье Балтийского моря жили финно-угорские племена, здесь находились славяне и летто-литовцы. После того, как Александром Невским были разбиты немцы и шведы, в 1237 году был образован Ливонский орден. В 16 веке за ослабление ордена развернулась нешуточная борьба, победителем в которой стали Речь Посполитая, Дания и Швеция. Именно эти страны разделили между собой территорию Ливонии. В 1721 году эти земли были присоединены Петром Первым после победы в Северной войне.
Теперь сюда входили Эстония, часть Латвии. Во времена правления Екатерины II, сюда отошли еще несколько территорий. Окончательную независимость Эстония и Латвия получили в 1920 году, после окончания Первой Мировой войны. В 1940 году они вошли в состав СССР, в 1990 году вышли из него, вернув независимость. Этнический состав населения Прибалтики Прибалтийский этнос Какие народы населяют территорию Прибалтики? Этнический состав этого региона отличается многонациональностью. Здесь проживают коренные эстонцы, латыши и литовцы. Помимо них, здесь можно встретить русских и украинцев, поляков и финнов, белорусов. Что интересно, в прибалтийские страны въезжает меньше всего вынужденных переселенцев из африканских стран или из Ближнего Востока.
Ниже вы можете ознакомиться со списком стран Прибалтики. Границы Прибалтики Все государства, входящие в эту группу, имеют сухопутную границу с Российской Федерацией. Литва граничит с территорией Польши и Беларуси. У Латвии тоже есть границы с Беларусью. Эстония, помимо того, что соседствует с Россией на суше, имеет границу на море с Финляндией.
Об этом сообщила премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните в своём аккаунте в соцсети X бывший Twitter в среду, 20 декабря. В совместной декларации Литва, Латвия и Эстония договорились "обеспечить последовательное, строгое и единообразное применение региональных санкций ЕС" против России, которую Шимоните назвала агрессором, а также против "её союзника Белоруссии". Читайте также: Евросоюз окончательно утвердил 12-й пакет санкций против России Автор: twitter. Речь идёт о согласованных действиях при таможенном досмотре: таможенные органы будут обмениваться информацией, запрашивать дополнительную документацию о транзите или конечном использовании товаров.
Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией
Реклама Он пояснил, что на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на границе с Литвой стоят почти две тысячи машин. Весь транспорт пытается проехать в Россию. За минувшие сутки литовская сторона пропустила чуть больше 100 автомобилей.
Затем Ништадтский мирный договор оказал влияние на дальнейшее развитие стран Прибалтики.
Петр I заключил мир с ослабшей Швецией, которая передала Российской Империи огромный участок на восточном побережье Балтийского моря. К началу 20 века губернии носили названия Эстляндия, Лифляндия и Курляндия. Современная история связана с вхождением трех рассматриваемых государств в состав СССР.
Событие произошло в 1940 году, благодаря этому государственность на этих территориях удалось сохранить во время Второй мировой войны. Последнее изменение статуса государств произошло в 1988-1990 гг. Экономика стран Прибалтики Arvydas Venckus, Unsplash С кем соседствует Прибалтика и какие это страны, находящиеся в непосредственной близости?
Геополитические и экономические факторы во многом обусловлены соседством со следующими странами: с востока прибалтийские страны имеют сухопутную границу с Российской Федерацией; с запада открывается доступ в Балтийское море, а также по суше пролегает граница с Польшей; Литва и Латвия южными границами соприкасаются с Республикой Беларусь; Эстония находится севернее, поэтому ей открывается доступ к Балтийскому заливу, за которым находится Финляндия. В начале 90-х страны столкнулись с экономическими сложностями. Восстановление началось после вступления в Евросоюз, который начал оказывать финансовую помощь и поддержку.
Рост реального производства отошел на второй план, в приоритете оказались инвестиции и личное потребление. Уровень заработной платы выгодно отличается от стран СНГ, при этом Прибалтика уступает странам Западной Европы по этому показателю. Среднестатистический гражданин прибалтийского региона получает примерно 1600 евро, после всех вычетов и налогов у него на руках остается около 1000 евро.
Привлекательность стран Прибалтики Leo Roomets, Unsplash Несмотря на небольшую площадь Прибалтики, она остается высокоразвитым регионом, открывающим перед соседями привлекательные инвестиционные возможности. Какой бизнес сейчас востребован? Milan Zmatlo, Unsplash Российские экономисты и бизнесмены отмечают одну особенность: бизнес в странах Балтии ведется на прозрачных основаниях, легко прогнозировать его будущее, однако емкость рынка остается невысокой.
Поэтому крупный бизнес в Балтии должен иметь выходы на сопредельные государства. Латвию и Литву эти демографические процессы также не обошли стороной.
И если на Руси, в том числе и в Латвии Иванов день и масленицу отмечали и отмечают, в Латвии церковь с этим вряд ли что поделает, а то как праздник сохранился в католической Испании... Неужели костры инквизиции смотрели на это сквозь пальцы. Как он там сохранился до наших дней....
Члены семьи граждан Латвии, ЕС, Европейской экономической зоны или Швейцарии, у которых есть краткосрочная шенгенская виза. К ним относят супругов, родителей, детей, внуков, родителей, бабушек, дедушек и иждивенцев. На границе надо показать свидетельство о рождении, брачный сертификат или другие документы. Запрещен въезд к членам семьи, которые являются гражданами России и живут в Латвии на основании разрешения на временное проживание или ВНЖ. Работники международного транспорта, у которых есть краткосрочная шенгенская виза. Например, экипажи грузовых или технических рейсов в служебной поездке. Моряки с краткосрочной шенгенской визой, которым необходимо добраться до места работы на судне или вернуться с судна. Сотрудники дипломатических представительств и консульств России и члены их семей. Среди исключений также сотрудники и их семьи, которые едут в другие страны по работе транзитом через Латвию. Дипломатические курьеры — официальные лица, которые доставляют дипломатическую почту.
Россияне, которые направляются в посольство России в Латвии или другой стране с краткосрочной командировкой. Те, кто въезжает по гуманитарным причинам. Это граждане, которые подверглись политическому преследованию в России, едут на лечение, похороны близкого родственника в ЕС.
Baltija.eu
Об этом в пятницу, 26 апреля, сообщил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. По его словам, примером саботажа является случай на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на российско-латвийской границе, где порядка двух тысяч машин дожидаются очереди попасть в Россию. При этом за последние сутки пропустили только около 100 автомобилей, передает РИА Новости.
А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
В результате на границе России и Латвии скопились огромные очереди.
Формальная цель нововведения состоит в том, чтобы поддержать изучение государственного языка. Однако, по мнению экспертов, официальная Рига лишь усиливает дискриминационную политику в отношении русскоязычных и следует русофобскому курсу своих заокеанских кураторов. Таким образом представитель Кремля прокомментировал заявление президента республики Анджея Дуды о готовности дать согласие на развёртывание ядерного арсенала США. По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса.
Литва обещает завершить строительство участка от Каунаса до Паневежиса. В Латвии и Эстонии еще даже не начали отсыпку насыпей. Кроме того, уже очевидно, что Rail Baltica не будет такой, как задумывалась.
Самым же скандальным является то, что Rail Baltica может не прийти в Ригу — по крайней мере, на первом этапе строительства. В целях экономии трассу могут спрямить в обход латвийской столицы. В прибалтийских странах уже не скрывают, что не ждут от этого проекта коммерческой отдачи и уповают на его военно-стратегическое значение для восточного фланга НАТО.
Таким образом, хилые экономики прибалтийских государств получат дополнительную нагрузку в виде неокупаемого долгостроя, содержание которого будет постоянно тянуть средства из их тощих бюджетов. Транзитная катастрофа На фоне запретительных мер в отношении российских и белорусских перевозчиков сферы грузоперевозок прибалтийских государств накрывает «тихая» катастрофа. Очевидно, что значение Прибалтики как транзитного региона связано практически исключительно с перевозками из и в Россию, а также Беларусь, для которой порты Литвы и Латвии были долгое время основным экспортным окном в мир.
В 2022 г. В первом полугодии 2023 г. Падение грузооборота Клайпедского порта грозит массовыми сокращениями персонала.
Отрицательную динамику демонстрируют и порты Латвии. Грузооборот Рижского порта, по прогнозам экспертов, по итогам этого года может обвалиться почти на треть. Единственный сегмент, где наблюдается рост, — это перевалка зерна.
Но и здесь латвийские перевозчики сталкиваются с постоянным давлением властей, требующих прекратить «токсичный» зерновой транзит из России. Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов. Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо.
Аналогичная ситуация и на железных дорогах.
Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года
По словам Маркелова, Россия давала им хорошую «накрутку». В свое время через Балтику эти страны завозили себе много российских товаров, в том числе энергетические ресурсы. Unsplash Балтийское море — серьезный форпост России Россия активно использует Балтийское море, в частности, для связи с Калининградом и реализации северных проектов. Там же находится выход на Фарерские острова и Северную Атлантику.
Если эти пути перекроют, страна столкнется с рядом проблем. Поэтому экономика будет страдать. Сама по себе, повторяю, эта гипотеза абсолютно бесполезна, потому что опять бабахнем куда-нибудь, над Балтийским морем полетает что-нибудь наше, и они все сразу успокоятся на полгода или на год», —заключил Маркелов.
Очень уж сильно Россия рассорилась с прибалтами. Даже с соседями-финнами отношения бросает то в жар, то в холод: пассажирские Allegro уже не ходят, а грузовое железнодорожное сообщение успели закрыть и снова открыть за несколько дней. Грузовое сообщение со странами Балтии у России было традиционно весьма скромное, в последние годы и подавно. Впрочем, полное закрытие границ станет для Прибалтики авантюрой, уверен управляющий партнер компании «Инфра проекты» Алексей Безбородов: — Они не смогут совсем закрыть границу, потому что существует фиксированный неотменяемый договор по поводу транзита на Калининград, это они отменить не имеют права. Я бы на их месте испугался за Сувалкский коридор, это casus belli «случай для войны». Если Евросоюз это не одобрит, то не будет ничего, это должно быть единогласное одобрение Брюсселя. В основном была торговля услугами. С Польшей была достаточно большая торговля до 2014 года, потом не стало ее, по сути. Финляндия покупала электричество, газ, как, впрочем, и Латвия с Эстонией.
Для нас это были небольшие клиенты — условно для «Газпрома» и нефтяных российских компаний. Месяц назад премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните говорила , что остановка транзита в Калининград не обсуждается. В одностороннем порядке Вильнюс принять такое решение не может — это прерогатива Евросоюза. Одно дело — закрыть воздушное пространство, совсем другое — вмешиваться в отдельное соглашение между ЕС и Россией. Сама Москва, насколько можно судить, была готова на дальнейшее отчуждение с прибалтами, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Для России все ограничения транспортной доступности Калининграда — дискомфорт, но это те риски, которые Россия брала на себя, вовлекаясь в те геополитические прожекты, в которых она участвует последние полтора месяца.
На месте повреждения газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией обнаружили предмет, похожий на огромный якорь, сообщил на пресс-брифинге представитель финской центральной криминальной полиции Финляндии Ристо Лохи. Закрытие Балтийского моря для российских судов будет грубейшим нарушением международного права, заявил замминистра иностранных дел Александр Грушко.
Российские хакеры изучают информацию, полученную после атаки на компьютерную инфраструктуру стран Прибалтики и Польши, самые интересные сведения будут опубликованы, заявил РИА Новости представитель хакерской российской группы RaHDit. Лукашенко обещал, что «Вагнер» жил, жив и будет жить в республике. Уже сокращено количество КПП и обсуждается возможность полного закрытия границы. Кроме того, Варшава увеличивает численность воинского контингента в приграничном районе. В Минске считают страхи своих соседей абсурдными.
С одной стороны, вся их экономика и транспортная инфраструктура были ориентированы на Восток. С другой стороны, это противоречило идеологии «западного выбора». Именно поэтому они принялись активно сокращать экономические и транспортные связи с Россией, рассчитывая, что те будут компенсированы новыми связями в рамках ЕС.
Однако довольно быстро стало понятно, что расчеты на европейскую интеграцию оказались излишне оптимистичными. Для Евросоюза Прибалтика так и осталась малозначимой окраиной, инвестировать в развитие которой не имело особого смысла. Поэтому, так или иначе прибалтийские страны были вынуждены поддерживать связи с Россией и Беларусью, предоставляя свою транспортную и портовую инфраструктуру для их нужд. Однако общая идеологическая логика развития прибалтийских государств противоречила такому положению вещей, и с началом СВО элиты этих стран принялись рубить оставшиеся связи с Россией и Беларусью с удвоенной силой. Закрытие границ В 2023 году страны Прибалтики максимально осложнили въезд на свою территорию для российских граждан. Россияне лишились права въезжать на автомобилях с российскими номерами и везти с собой многие предметы личного обихода. Кроме того, Литва ужесточила визовый режим для граждан Беларуси. Теперь литовскую визу нельзя получить через частные визовые центры — только через структуры, связанные с МИД Литвы.
Начались также изъятия видов на жительство и депортации постоянно проживающих в Литве белорусов, которые ранее служили в белорусских силовых структурах или работали в атомной энергетике. Объясняются эти меры соображениями безопасности — якобы среди въезжающих или постоянно проживающих в Прибалтике россиян и белорусов могут находиться агенты российских и белорусских спецслужб. На этом фоне прибалтийские страны закрыли ряд пунктов пропуска на границе с восточными соседями. Литва закрыла два из шести погранпереходов с Беларусью и рассматривает возможность закрытия еще двух. Ее примеру последовала Латвия, закрывшая один из двух имеющихся переходов на белорусской границе. Кроме того, Латвия закрыла два погранперехода на границе с Россией, в том числе переход Виентули, через который в Россию могли въезжать граждане Украины. Благодаря этому шагу Риги для украинцев остались единственные ворота для въезда в Россию — аэропорт Шереметьево. Закрытием погранпереходов на границе с Россией грозит и Эстония.
«Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: Страны Балтии могут исчезнуть в ближайшие 50 лет — экс-глава разведки, Зачем Польша и Прибалтика хотят закрыть границы. Прибалтика — область в Северной Европе, включающая современные Литву, Латвию, Эстонию, бывшую Восточную Пруссию. Новости и аналитика о Прибалтике. По Латвии уже можно ездить со скоростью 110 км/час: где именно. ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу. Выборы МИД РФ вызвал временных поверенных стран Прибалтики. Прибалтика, территория на восточном побережье Балтийского моря, включающая в себя страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Калининградскую область.
Новости по теме: Прибалтика
Литве, Латвии, Эстонии и ЕС. Bloomberg: Страны Прибалтики сомневаются в желании США защищать их. Прибалтика — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Латвия предлагает всем странам Балтии объединиться и закрыть границу с Россией.
Эксперты: ответный запрет Россией транзита в прибалтийские страны может усугубить ситуацию
Таким образом представитель Кремля прокомментировал заявление президента республики Анджея Дуды о готовности дать согласие на развёртывание ядерного арсенала США. По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса. По мнению экспертов, Варшава провоцирует дискуссии на столь острую тему, стремясь не потерять статус форпоста Вашингтона перед лицом «российской агрессии». При этом, как считают политологи, Соединённые Штаты вряд ли пойдут на развёртывание ядерного оружия в Польше из-за риска чрезмерного обострения конфронтации с РФ.
Длительное время территория находится под немецким протекторатом. Это обстоятельство отразилось на культуре, архитектуре и религии. Затем Ништадтский мирный договор оказал влияние на дальнейшее развитие стран Прибалтики. Петр I заключил мир с ослабшей Швецией, которая передала Российской Империи огромный участок на восточном побережье Балтийского моря. К началу 20 века губернии носили названия Эстляндия, Лифляндия и Курляндия. Современная история связана с вхождением трех рассматриваемых государств в состав СССР. Событие произошло в 1940 году, благодаря этому государственность на этих территориях удалось сохранить во время Второй мировой войны. Последнее изменение статуса государств произошло в 1988-1990 гг. Экономика стран Прибалтики Arvydas Venckus, Unsplash С кем соседствует Прибалтика и какие это страны, находящиеся в непосредственной близости? Геополитические и экономические факторы во многом обусловлены соседством со следующими странами: с востока прибалтийские страны имеют сухопутную границу с Российской Федерацией; с запада открывается доступ в Балтийское море, а также по суше пролегает граница с Польшей; Литва и Латвия южными границами соприкасаются с Республикой Беларусь; Эстония находится севернее, поэтому ей открывается доступ к Балтийскому заливу, за которым находится Финляндия.
В начале 90-х страны столкнулись с экономическими сложностями. Восстановление началось после вступления в Евросоюз, который начал оказывать финансовую помощь и поддержку. Рост реального производства отошел на второй план, в приоритете оказались инвестиции и личное потребление. Уровень заработной платы выгодно отличается от стран СНГ, при этом Прибалтика уступает странам Западной Европы по этому показателю. Среднестатистический гражданин прибалтийского региона получает примерно 1600 евро, после всех вычетов и налогов у него на руках остается около 1000 евро. Привлекательность стран Прибалтики Leo Roomets, Unsplash Несмотря на небольшую площадь Прибалтики, она остается высокоразвитым регионом, открывающим перед соседями привлекательные инвестиционные возможности. Какой бизнес сейчас востребован? Milan Zmatlo, Unsplash Российские экономисты и бизнесмены отмечают одну особенность: бизнес в странах Балтии ведется на прозрачных основаниях, легко прогнозировать его будущее, однако емкость рынка остается невысокой.
Вот как выглядят самые емкие отрасли, которые всегда нуждаются в инвестициях и новых работниках: Инновации, выпуск возобновляемых источников энергии, IT-отрасль, выпуск программного обеспечения. Развивается наука и связанные с ней технопарки. Такая сфера бизнеса подойдет не всем, поскольку требуются специальные знания и навыки. Деревообрабатывающий сектор. Древесина не только поставляется из России, в прибалтийском регионе есть собственные запасы древесины. Популярность здесь имеет производство мебели, а также создание столярных изделий из массива. Стоит ли говорить, что европейцы предпочитают натуральные изделия из ценных пород. Ассортимент диверсифицирован — от бюджетных семейных моделей до образцов бизнес-класса. Грузоперевозки, логистика и оказание различных информационных услуг в этой отрасли — данный пункт справедливо занимает третье место из-за высокой популярности. В странах Прибалтики не только высокий товарооборот, они являются транзитными странами между Россией и ЕС. Строительство и строительные работы. Большинство людей в Европе еще живет в старых домах. Однако тренд на зеленую экологию уже взят в ЕС, поэтому активно строятся новые «умные» дома. В них подача воды и отопления является автоматизированной, используются только экологичные материалы. Жители этих стран могут покупать такое жилье в кредит под небольшой процент. Поэтому востребованы не только строители, но и поставщики стройматериалов и компонентов для умных систем. Инвесторы направили несколько сотен млн евро, что показывает востребованность сектора. Сельское хозяйство в странах Балтии не работает в «полную силу».
Это обусловлено близким соседством с Польшей. В Эстонии и Латвии самыми крупными общинами являются русские. Примечательно, что Литва предоставила гражданство всем жителям после независимости, а Латвия и Эстония этого не сделали. Гражданство было получено только этническим населением или репатриантами. Даже эстонский и финский языки между собой очень схожи. А что касается всех трёх прибалтийских диалектов, то они совсем разные. Правила въезда в регион Все страны Прибалтики являются членами Европейского Союза, подписавшими Шенгенское соглашение. Чтобы въехать на территорию любой балтийской страны , посетителям необходимо оформить шенгенскую визу. Украинцам также не нужна виза для въезда в страны ЕС. Примечательно, что несмотря на Балтийское побережье, морской пассажирский транспорт здесь развит слабо. А вот автомобильное сообщение довольно хорошо налажено. Кроме того, курсируют ежедневные прямые рейсы поездов, один из которых следует в Калининград. Заключение Вопреки трудным временам: это и череда экономических кризисов с 2008 года, и отказ РФ от транзитной логистики — Прибалтика уверенно себя чувствует на геополитической и экономической арене. Нордический характер и пунктуальность прибалтийцев не дают поводов странам Западной Европы упрекнуть регион в каких-либо нарушениях. Надежда на то, что отношения России и стран Прибалтики наладятся в ближайшее время, ничтожно мала.