А вот как выглядит пример комплекта тем итогового сочинения в 2023/2024 году (как видите, там присутствует по две темы из каждого раздела). Многомудрый Литрекон представляет примеры итогового сочинения 2022-2023 по новым направлениям и правилам. Примеры итоговых сочинений выпускников. Здесь представлены реальные сочинения моих учеников, получивших зачёт. Наш анализ будет охватывать расписание экзаменов, эффективные стратегии выбора аргументов для итогового сочинения и критерии оценки. которые будут использоваться в 2024 году.
Итоговое сочинение (изложение)
Главная» Новости» Пример итогового сочинения 2024 года. А вот как выглядит пример комплекта тем итогового сочинения в 2023/2024 году (как видите, там присутствует по две темы из каждого раздела). Образец итогового сочинения 2024 — это новый формат контрольной работы по русскому языку и литературе, который будет введен в школах с 2024 года.
Примеры итоговых сочинений 2023 по всем направлениям
Что такое свобода выбора? Согласны ли Вы с утверждением героя М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Что значит быть гражданином?
Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный? Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость? Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А.
Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? Что мешает людям понимать друг друга? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Человек науки — каким он должен быть? Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте.
Должен ли человек смирять свою гордость? Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Пушкина: «Чем язык богаче выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»?
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём —от 350 слов.
Если в сочинении менее 250 слов в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные , то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др.
Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека.
Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты.
Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений.
При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах.
Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение.
Способна ли природа воспитывать человека? Как исторические события влияют на изменения в языке?
С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М.
Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? В чём заключается ценность жизненного опыта?
Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?
Какие качества делают человека лидером? Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.
Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы?
Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена.
При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года.
Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА.
Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года
По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами. Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра. Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех.
Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался. Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети.
В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания. Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет. Композиция и логика рассуждения.
Каждую мысль надо подкрепить примерами. Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных.
Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Преступление и наказание - вечная тема» может звучать так: «Война - преступление или подвиг?
Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток. На что обратить внимание Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт.
Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему? Может ли общение с природой изменить человека? Литература и кино: соперничество или сотрудничество? Согласны ли Вы с мыслью, что жизнен ный путь — это постоянный выбор? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Когда равнодушие может стать преступлением? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Способна ли природа воспитывать человека? Как исторические события влияют на изменения в языке? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?
Они были разработаны с целью улучшить оценку и анализ знаний выпускников. В этом разделе рассмотрим основные изменения и рекомендации по написанию идеального сочинения. Требование Объяснение Точность и ясность выражения мыслей Теперь особое внимание уделяется четкости и точности выражения мыслей. Важно избегать двусмысленности и непонятных формулировок. Для этого рекомендуется использовать простые и понятные фразы, избегать лишних слов и повторений. Логическая структура сочинения Сочинение должно иметь четкую логическую структуру. Введение, основная часть и заключение должны быть связаны друг с другом и логически следовать изложенной аргументации. Рекомендуется использовать абзацы для разделения аргументов и их поддержки примерами и доказательствами. Использование достоверных источников Важным требованием является использование достоверных и актуальных источников информации. Автор должен уметь оценивать и отбирать информацию, проверять ее достоверность и использовать в сочинении для поддержки своих аргументов и выводов. Анализ и критическое мышление Уровень анализа и критического мышления также стал более важным. Сочинение должно демонстрировать способность автора к критическому мышлению, анализу и оценке представленных фактов и аргументов. Один из способов достижения этого — обратиться к разным точкам зрения и проанализировать их. Следуя этим новым требованиям и стандартам, вы сможете написать идеальное итоговое сочинение, которое будет выделяться среди других работ. Помните, что практика и постоянное улучшение навыков письма помогут вам достичь успеха в написании сочинений. Актуальные темы для обсуждения 1. Искусственный интеллект и его влияние на общество. Развитие искусственного интеллекта становится все более актуальной темой для обсуждения в современном мире. Каковы последствия роста использования ИИ на рабочих местах, в медицине и в образовании? Следует ли нам беспокоиться о возможных угрозах или сосредоточиться на пользе, которую ИИ может принести в нашу жизнь? Климатические изменения и наша ответственность. Проблема изменения климата становится все более насущной. Какие меры мы должны принять, чтобы справиться с глобальным потеплением? Какая ответственность лежит на правительствах, корпорациях и индивидуальных гражданах? Как длительные меры могут повлиять на нашу экономику и образ жизни? Безопасность в сети и защита личных данных. С развитием технологий и повсеместного использования интернета, безопасность в сети и защита личных данных становятся более актуальными проблемами. Каким образом мы можем обеспечить безопасность в сети и сохранить конфиденциальность наших личных данных? Какие меры каждый из нас должен принять, чтобы избежать кибератак и взлома? Равноправие и гендерное равенство. Гендерное равенство является важной темой, о которой все чаще говорят в нашем обществе.
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Почему человек их испытывает? Какой нравственный закон должен быть непреложным для каждого из нас? Как найти своё место в жизни? Вероятные темы по направлению: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Какого человека можно назвать героем своего времени? О чём мечтает моё поколение?
Кто является героем для молодёжи? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Каков он: портрет современного человека? Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку заглядывать в будущее? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов? Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху? В чём заключается ценность исторического опыта?
Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Чего хотят добиться мои сверстники? Какие духовные ценности у молодёжи нашего времени? Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодёжь?
Как влияет время на выбор профессии?
Я думаю, это…. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными, но их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.
При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Категория 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Размышление над вопросами, которые человек задает себе, в том числе и в ситуации нравственного выбора 101. Какого человека можно назвать героем своего времени? Какие жизненные победы могут быть важны для человека? Какие чувства могут быть неподвластны разуму? Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?
Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Когда разум и чувство борются в человеке? Над какими чувствами разум может быть не властен? Когда нужно сдерживать душевные порывы? Как разум и чувства влияют на поступки человека? Что значит достойно пережить поражение? Всегда ли победа возвышает победителя? Можно ли добиваться победы любыми средствами? Когда следовать чувствам неразумно?
Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума? Можно ли выплёскивать чувства наружу? Всегда ли следует доверять доводам разума? Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума? Когда разум может оказаться сильнее чувств? Достижима ли гармония чувства и разума? К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? Какую роль в жизни человека играют чувства? Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?
Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»? Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? Какой противник достоин уважения? Когда нужно стремиться к победе любой ценой? Всегда ли поражение — это трагедия для побеждённого? Как понять высказывание: «Пока живу — надеюсь»?
Почему принято говорить, что надежда умирает последней? Почему в жизни важно всегда надеяться на лучшее? Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? Нужно ли осуждать отчаявшегося человека? Какими поступками можно гордиться? Можно ли считать гордость недостатком? С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Всегда ли оправдано смирение? Может ли смирение быть недостатком? Чему мешают и чему помогают сомнения?
Когда слово становится преступлением? Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? Как путешествия могут изменить человека? В чём ценность путевых впечатлений? Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Чем путешествие может обогатить человека? О чём может рассказать дорожный дневник? Как Вы понимаете слова Г.
Андерсена: «Путешествовать — значит жить»? Путешествие, которое изменило жизнь. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу? Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»? Что влечёт человека в путешествие? С каким спутником легко в дороге? Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему?
Зачем человеку путешествия? Чем могут быть ценны путевые заметки? Какое из путешествий Вам запомнилось и почему? В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия? Какие открытия таит в себе дорога? Какую пользу приносят человеку путешествия? В чём проявляется великодушие победителя? В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»?
Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? Как и почему становятся изменниками? Почему предательство обычно ищет для себя оправданий? Можно ли изменить мечте? Когда измену можно простить? Какие причины могут привести человека к измене? Могут ли быть оправдания у измены? Как связаны ложь и измена? Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок? Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
Почему человек может бояться высказать свою позицию? Как связаны трусость и слабость? Что помогает человеку преодолеть страх? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? Согласны ли Вы с мыслью, что предательство и измена — проявления слабости? Согласны ли Вы с утверждением О. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни?
Нужна ли смелость в мирной жизни? Смелыми рождаются или становятся? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Что такое истинная храбрость на войне? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? Кого называют трусом? Почему трусом быть стыдно? Какую смелость можно назвать безрассудной? Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость?
Почему люди высоко ценят отзывчивость? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Чем надежда отличается от мечты? Связаны ли надежда и терпение? Если надежды не сбылись, они были напрасны? К чему может привести отчаяние? Что может привести человека в отчаяние? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Как помочь человеку преодолеть отчаяние? Что является опорой человека в минуту отчаяния?
Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды. Что может явиться для человека предметом гордости? Есть ли разница между гордостью и заносчивостью? Почему гордые люди часто бывают несчастными? Чем опасна уязвлённая гордость? Смирение — это проявление силы человека? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? В чём драматизм поединка между гордостью и смирением? Как бы Вы ответили на вопрос Гамлета: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?
Когда гордость становится разрушительной для человека? Всегда ли она достойна его? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Как помочь человеку обрести надежду? Почему мстительность — это порок? Что может мешать человеку простить другого? Можно ли заслужить прощение? Почему эгоизм мешает быть великодушным?
Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Отчего человеку иногда трудно даётся прощение? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А. Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»? В чём заблуждается мстительный человек? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить... Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»? Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?
Можно ли жить без надежды на лучшее? Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Чем опасно для человека отчаяние? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Чем можно и нужно гордиться? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость?
Почему гордые люди часто бывают одинокими? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Считаете ли Вы смирение добродетелью? В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню? В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях?
В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние? В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями?
Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу?
Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Какие качества делают человека лидером? Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107.
Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как связаны гражданский долг и личное счастье?
Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми? Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие?
Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм? Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие?
Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить?
Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу.
Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Пушкин, «Евгений Онегин». Как общество влияет на человека? Оно прививает личности определенные ценности, черты характера и особенности поведения.
Этот процесс проиллюстрировал А. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Главный герой вращался в высшем свете столицы, получил стандартное для дворян воспитание, поэтому усвоил специфичные нормы обращения с людьми и извращенное понимание морали. Он пресытился любовью, не верил в дружбу и ставил мнение презираемых им людей выше своего собственного. Именно по этой причине он предпочел дуэль с Ленским извинениям, хотя сам хотел признать вину и избежать схватки. Но страх перед тем, что его признают трусом, направил его на ложный путь. В результате Евгений убил человека и стал изгнанником с вечным чувством вины, зато его не посчитали малодушным едва знакомые люди, которых он не уважал. Общество сделало Онегина марионеткой, которая покорно шла у него на поводу, потеряв индивидуальность и волю.
Горький, «Старуха Изергиль». Почему между личностью и обществом возникают конфликты? Причина в том, что есть люди, которые не могут органично встроиться в свою социальную реальность. Они нарушают законы общей жизни, как, например, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», Ларра. Он был высокомерен и считал, что все вокруг принадлежит ему по праву силы и превосходства. Сын орла и земной женщины получил от девушки отказ, но не смирился с ним, а убил ее. За это люди решили наказать его страшной карой — изгнанием.
Они не захотели делить кров и пищу с убийцей, который поставил свои потребности выше морали и естественного права человека на жизнь. Ларра не смог освоиться среди соплеменников и попрал их законы, поэтому у него возник конфликт с обществом. Лермонтов, «Бородино». Почему важно помнить о войне? На этот вопрос ответил М. Лермонтов в поэме «Бородино». Из разговора дяди и племянника мы узнаем об Отечественной войне 1812 года. Описывая бравые подвиги солдат, очевидец событий вдохновляет юношу и учит его деятельной любви к отечеству.
Ветеран сетует на то, что новое поколение не способно защитить Родину и не думает о ее судьбе. Поэтому он стремится передать потомкам воспоминание о трагических событиях прошлого, в которых молодым людям пришлось сыграть главную роль. Эти сведения помогут новому поколению стать более ответственным, смелым и достойным памяти павших. История войны необходима нам для того, чтобы перенять у отважных и патриотичных предков все самые лучшие черты и быть готовыми защитить Отечество.
Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? Омская область 110. В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь?
Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Магаданская область, Сахалинская область 103. Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? Что мешает людям понимать друг друга? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Человек науки — каким он должен быть? Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте. Амурская область, Забайкальский край, некоторые р-ны Якутии 104. Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А. Как судьба человека связана с историей народа?
Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ
Этот ученический текст оценивается не так строго, как сочинение формата ЕГЭ. Здесь, как и за любую другую «школьную» работу, оценки выставляют по пятибалльной шкале; если автор заслужил хотя бы тройку, зачёт у него в кармане. Однако это не значит, что к итоговому сочинению не нужно готовиться. Каждый тематический блок содержит ещё несколько направлений. Сегодня мы разбираем одно из наиболее популярных, но не сказать чтобы очень простых: «Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом». И в прошлом году мы много рассуждали о том, как нам, собственно, следовало бы относиться друг к другу, чтобы на планете царили мир и благодать. Не будем повторяться — и сосредоточимся на практической стороне вопроса. Поищем в закрытом банке который на поверку оказывается не таким уж закрытым примерные темы, подберём красивую цитату-эпиграф и научимся грамотно делить будущий текст на абзацы. Возможные темы итогового сочинения «Отношение человека к другому человеку» — это ещё не тема будущего сочинения, а всего лишь направление. Конкретные формулировки могут попасться любые, и заранее их никто не озвучивает. В прошлом году мы уже пытались предположить, какие темы достанутся тем, кто будет рассуждать о добре и зле, милосердии и равнодушии, равенстве и власти.
Варианты эпиграфов для итогового сочинения Наверняка вы замечали, что писатели, прежде чем начать произведение, часто предваряют его короткой мудрой фразой. Такая фраза идёт сразу после названия в нашем случае — после переписанной на белый лист темы сочинения , «выравнивается» по правой стороне и называется «эпиграф». Эпиграф — необязательная, но выигрышная часть итогового сочинения. Десмонд Туту Композиция итогового сочинения При работе над выпускным сочинением педагоги рекомендуют не писать его «сплошным текстом», а делить на четыре абзаца.
Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются? Стоит ли бояться изменений в своей жизни? Плохо ли быть несовременным? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Что значит изменить себе? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Чем опасна заниженная самооценка? Когда важно забыть о себе и о своём? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Нужно ли современному человеку вести дневник? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины?
Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Путь к самому себе: взлёты и падения. Почему важно осмысление пройденного пути? Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? Что значит «идти по жизни своим путём»?
Выбор пути как жизненная проблема. Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Что может исказить жизненный путь человека? Как характер человека влияет на его жизненный путь? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Что значит идти путём самосовершенствования? Возможен ли жизненный путь без ошибок? Когда победа не приносит радости и удовлетворения?
Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Бывают ли в жизни непоправимые ошибки? Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Каково Ваше отношение к выражению «цель оправдывает средства»? Все ли средства хороши для достижения цели? Какие средства для достижения целей осуждаются обществом? Важно ли осмысливать свои жизненные цели? Какую роль в достижении целей играет чтение книг? Нужны ли в жизни человека недостижимые цели? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей?
Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какие цели могут стать смыслом жизни? Зачем нужны цели в жизни? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какую мечту можно назвать благородной? Всегда ли мечта возвышает человека? Как характеризует человека его мечта? Может ли мечта изменить реальность? Без чего любые мечты бесплодны?
Всякая ли мечта достойна человека? Стоит ли мечтать о несбыточном? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Что мешает человеку реализовать свою мечту? Что помогает мечтам сбываться? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Почему с возрастом меняются мечты человека? Можно ли прожить без мечты? Когда человек стремится убежать от реальности?
Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему нельзя постоянно жить только мечтами? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Нужно ли бороться за свою мечту? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Какого человека можно назвать мечтателем? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Мечтательность — это достоинство или недостаток? Когда и почему люди стремятся бежать от реальности? Что сложнее: принять реальность или воплотить в жизнь мечту?
Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Как меняются мечты по мере взросления человека? На что способен человек ради исполнения мечты? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? О чём люди чаще всего мечтают? Чем мечта отличается от фантазии? Всегда ли неизбежен конфликт мечты и действительности? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? Как выбрать жизненную дорогу?
Что значит — найти в жизни свою дорогу? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Что помогает человеку не сбиться с верного пути? Можно ли жить без цели? На пути к благородной цели все ли средства хороши? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Какие цели в жизни можно считать главными? Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели? Что помогает людям достигать намеченных целей? Какого человека называют целеустремленным? Согласны ли Вы с утверждением Б. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? В чём разница между целью и мечтой? Свобода человека и ее ограничения 503.
Чем опасна свобода без ограничений? Свобода и ответственность в жизни человека. Понимать человека или управлять им? Что такое свобода? Семья, род; семейные ценности и традиции Взгляд на человека как на представителя семьи 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Когда человек становится личностью? Роль родительского наставления в жизни человека. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Почему «отцы и дети» — вечная тема? Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Важно ли человеку получить родительское напутствие? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Всегда ли ценны заветы отцов? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Какую роль в становлении личности может играть семья? Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
Что значит в жизни человека родительский дом? Что дом может рассказать о своём хозяине? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Может ли человек прожить без Дома? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Что в доме самое главное? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? В какой дом хочется приходить снова и снова? Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Устарело ли понятие «домашнего очага»?
Что такое чувство дома? Когда Дом становится нравственной опорой человека? Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Когда кончается детство? Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»? Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? Когда Дом нуждается в защите? Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Когда дом становится местом встречи поколений? Когда жилище становится Домом?
Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Почему человек страшится бездомности? Что такое «добрососедство»? О чём может рассказать старый дом? Дом — это место или состояние души? Дом — это место, куда хочется возвращаться… май 2016 250. Тарковский май 2016 251. Что входит в понятие «дом»? Что нужно, чтобы построить дом в собственной душе? Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
Надо ли хранить верность традициям? Какой должна быть родительская любовь? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? Чем полезен детям родительский опыт? Чему «отцы» могут поучиться у «детей»? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? Какое влияние семья оказывает на формирование личности? Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений? Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи? За что дети могут уважать своих родителей?
Когда родители могут гордиться детьми? Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется? Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»? Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Что такое мудрая родительская любовь? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? Близки ли Вам взгляды автора романа «Война и мир» на семью? Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением? Можно ли судить о поколении по его кумирам? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
Какие черты моего поколения я считаю положительными? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения? Согласны ли Вы с тем, что современное молодое поколение прагматично? Что объединяет нас в одно поколение? Каковы духовные ценности современного поколения? О чём спорят мои сверстники? Чем молодое поколение похоже на поколение отцов? Портрет читателя моего поколения. Можно ли назвать моё поколение нигилистическим?
Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Главное в жизни — это карьера. Вы согласны? Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям? От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Согласны ли Вы с утверждением героя И. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
Что значит быть взрослым? Трудно ли быть взрослым? Чему нужно учиться у современной молодёжи? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Рождается ли истина в споре поколений? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
Родители и дети: спор или диалог? Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне? Является ли вечным спор поколений? В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Почему нигилизм свойственен именно молодому поколению? Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей? Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»?
Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»? Может ли старшее поколение понять младшее? Всегда ли конфликт поколений — это противостояние старого и нового? Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»? Конфликт поколений как общественная проблема. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
Почему проблему «отцов и детей» называют вечной? Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь? Человек и общество Взгляд на человека как на представителя социума, народа, поколения, эпохи 023. Как богата Россия хорошими людьми! Чехов декабрь 2014 213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека? Личность и общество: возможна ли гармония? Лермонтова декабрь 2015 206. Хорош ли принцип «моя хата с краю»?
Дом — это место или люди? Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Можно ли быть независимым от общественного мнения? Может ли человек ставить себя выше общества? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Что значит быть авторитетным человеком в обществе? Всегда ли общество ценит достойных людей? Может ли один человек изменить общество?
Что такое репутация человека в обществе? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него? В чём состоят обязанности человека перед обществом? Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?
Дата: 2018-07-28 Страх… Это понятие знакомо каждому из нас. Всем людям свойственно бояться, это естественное чувство. Однако порой страх перерастает в трусость — душевную слабость, неспособность к решительным действиям.
Это качество может привести к негативным последствиям: как к нравственным страданиям, так и физическим, даже к смерти. Тема трусости раскрывается во многих художественных произведениях, например в К чему приводит душевный разлад сочинение Дата: 2020-11-21 Великий русский писатель и мыслитель Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает нам пример того, как разум увлекает героя на ложный путь, как идея может поработить человека и привести его к преступлению. Какой поступок можно назвать смелым? Дата: 2018-07-28 Смелый поступок… Так можно назвать самые разные действия людей, будь то прыжок с парашютом или восхождение на Эверест. Смелость всегда предполагает риск, опасность. Однако, на мой взгляд, очень важным является мотив поступка: делает ли человек что-то ради собственного самоутверждения или ради помощи другим. С моей точки зрения, по-настоящему смелым является поступок, совершенный с риском для жизни Когда возникает конфликт между человеком и обществом? Дата: 2018-07-28 Человек — существо социальное, он рожден, чтобы существовать в обществе.
Но порой случается так, что между индивидуумом и окружающими его людьми возникает конфликт. Как правило, это случается, когда общество не принимает особенности того или иного человека, если он чем-то отличается от большинства. Тогда такой человек становится изгоем. Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Жители Каперны не по Как вы понимаете слово «верность»? Дата: 2018-07-28 Что такое верность? На мой взгляд, это слово можно понять по-разному в зависимости от ситуации.
Если речь идет о любовных отношениях, то верность — это прежде всего стойкость и неизменность в своих чувствах, готовность быть с близким человеком в любой ситуации. Так, в поэме Н. Некрасова «Русские женщины» рассказывается о княгине Трубецкой, которая последовала за мужем-декабристом в Сибирь. Губер Какой поступок можно назвать изменой? Дата: 2018-07-28 Какой поступок можно назвать изменой? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь сформулировать свою точку зрения. На мой взгляд, изменой являются такие поступки, как предательство любимого человека, в военное время - переход на сторону врага.
Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-25. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению.
При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов. Готовые примеры, образцы и темы сочинения по направлению.
Елена Амелина: Итоговое выпускное сочинение 2023/2024
Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году | Таким образом, мы подвели итог сочинения, дали определение великодушию, ответили на вопрос о том почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека и подтвердили все это примерами из произведения художественной литературы. |
Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться | Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023. |
Примеры итоговых сочинений 2023-2024 по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ | Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. |
Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года | Главная» Новости» Пример итогового сочинения 2024 года. |
Итоговое сочинение (изложение) | Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. |
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Все темы итогового сочинения 7 февраля 2024 года. 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023–2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела (по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем). Пример итогового сочинения № 1. Сегодня мы часто слышим разговоры о том, как хорошо жить в атмосфере стабильности и ясности, однако многие люди путают эту самую «стабильность» с застоем.
Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024
Главная» Новости» Пример итогового сочинения 2024 года. Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения). 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число.
Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024
Планета знаний. Башкортостан Скоро в декабре нашим ученикам старших классов снова придется писать декабрьское итоговое сочинение для подготовке к ЕГЭ-2025. Что бы вам было проще написать сочинение, воспользуйтесь готовыми темами сочинения, шпаргалками и подсказками на этой страничке. Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится!
На 2023 год задача формулировалась следующим образом: Всего на выполнение работы участникам отводится 235 минут, что не включает время, затрачиваемое на брифинги, заполнение форм и другие организационные действия организаторов. Однако лицам с ограниченными возможностями могут быть предоставлены дополнительные 1,5 часа для завершения работы. Для того чтобы оценить, насколько хорошо учащийся умеет письменно излагать свои мысли и представлять убедительные аргументы на литературном материале, на экзамене по сочинению требуется использование русского языка для всех регионов. Рекомендуемый объем работы:.
Книга музыка, спектакль, фильм — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.
Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2. Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3.