Новости религия ирака

самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти.

Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции

В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами. Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. В конце июля в Ираке вспыхнули беспорядки, которые могут привести к свержению правительства. Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

Религия в Ираке

Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке. Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака. Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше.

Что нужно знать об «Исламском государстве»

Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке. Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году. Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Религиозные убеждения, Подавляющее большинство иракцев очень религиозны, Какая вера, религия и ритуалы в Ираке? Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Власти Ирака могут разорвать отношения со Швецией, если акция с сожжением Корана повторится в королевстве, сообщил источник Al Jazeera.

Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран

Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана. На севере нынешнего Ирака находился один из первых центров христианства в мире. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке. Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше. Власти Ирака могут разорвать отношения со Швецией, если акция с сожжением Корана повторится в королевстве, сообщил источник Al Jazeera.

Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?

Как отмечалось выше, живут они на территории некоторых стран Ближнего Востока, куда входит и Ирак. Согласно принятой недавно конституции в этой стране, Курдистан Иракский обладает статусом широкой автономии. Выходит так, что территории являются полунезависимыми от правительства Ирака. Но есть один противоречивый пример. И каталонцы в Испании считали так, но за Мадридом всегда было главное слово. Власти страны взяли и полностью распустили парламент Каталонии, хоть последние и пытались что-то доказать и предпринять, чтобы выйти из состава Испании. В таком же положении и курды. Можно сказать, что они бесправны.

Иракский Курдистан Эта республика непризнанная, но она имеет свой гимн, языки сорани и курманджи , президента и премьер-министра. Валюта — иракский динар. Народ, общая численность которого здесь составляет 3,5 млн человек, проживает на территории площадью примерно в 38 000 кв. Столица иракского Курдистана — Эрбиль. В них проживает большая часть этнических курдов Ирака, но есть в них и другие народности. Регионом Курдистан официально принято называть лишь 3 мухафазы — Дахук, Сулеймани и Эрбиль, а остальные земли, где тоже проживают курды, пока не могут даже частичной автономией похвастаться. В 2007 году не удалось провести в Иракском Курдистане запланированный референдум.

В противном случае, этническая группа, которая проживает и на остальных иракских территориях, могла бы получить хотя-бы частичную независимость.

Однако дальше слов дело не двинулось. До наступления радикалов «Исламского государства» на севере Ирака летом 2014-го численность ассирийцев на Ниневийской равнине и в Мосуле оценивалась в 250 тысяч человек. С тех пор, как они массово стали переходить в христианство, хотя бы раз в столетие они подвергаются жестоким репрессиям со стороны нехристианских народов и властей. Говоря современной терминологией, их подвергают геноциду. То, что вытворяли ассирийцы-язычники над соседними народами, спустя века пришлось испытать на себе ассирийцам-христианам. Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы. К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи.

Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков. На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами. Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи. Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис. Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта». Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты. Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин.

Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков. Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан. Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны. Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ». Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили. Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари.

Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника. Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах. Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных. Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов. Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам.

Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Мар-Шимун ездил в Тифлис, где встречался с Кавказским наместником великим князем Николаем Николаевичем. Великий князь обещал, что в случае успешного исхода мировой войны, ассирийцы смогут создать национальную автономию в районе Мосула. Россия будет выступать гарантом их автономии подобные практики уже имели место: после начала революции в Китае в 1911 году Россия стала гарантом провозглашенных автономий Монголия и Урянхайский край на севере Китая. После Октябрьской революции русская армия в Урмии приняла решение о возвращении в Россию. Ассирийцы Мар-Шимуна и местные армяне просили русских оставить два полка в качестве ядра, вокруг которого сформировали бы христианские дружины. Но два полка взять было неоткуда — армия гнила, разлагалась, громила базары и от скуки убивала окрестных курдов. Бои в Мосуле На плато Тур-Абдин продолжались убийства оставшихся ассирийцев. Ассирийцы пытались сопротивляться: в некоторых деревнях вооруженным турецким войскам и курдским бандам отпор был дан буквально голыми руками.

В документах Османской империи даже говорится о существовании так называемого «батальона мясников» под предводительством Джедвед Бея, который проводил операции по устранению безоружного нетурецкого населения. Тех, кого не убивали, турки перегоняли в концентрационные лагеря. Самые известные из них размещались возле селений Рас-эль-Айн и Дейр-эз-Зор, территория нынешней Сирии. Молодых девушек курды забирали себе — использовали их в качестве рабынь. В книге «Умрет ли этот народ? Курды убили ее родителей, когда ей было 10 лет. Следующий год она вместе с другими халдейскими девочками ее возраста находилась в курдской деревне Зевида, где их насиловали местные мужчины. Следующие три года она была рабыней в семье турок в провинции Сиирт. Ее страдания закончились, когда она попала к родственникам, жившим в Стамбуле.

После ухода разложившейся союзной армии из Персии в январе 1918 года ассирийцы, с ними остались некоторые русские офицеры, несколько месяцев обороняли Урмию от подступивших турок. В марте 1918 года курдский хан, глава одного из кланов, Исмаил-ага Симко предложил Мар-Шимуну примириться и совместно сражаться против османской армии. Мар-Шимун отправился на переговоры с ним. После беседы, когда патриарх вместе с советниками, двумя русскими офицерами, и охраной вышел из дома, их в спины с крыш расстреляли курды. Ружейные залпы сопровождались очередями из пулемета. Мар-Шимун погиб. Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев. Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась. Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи.

Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника. Поэтому они приняли решение идти к Багдаду — под покровительство англичан. Из Урмии вышли 250 тысяч человек. Их тяжелый переход из Персии в Ирак по дикой горной местности — один из самых драматичных эпизодов Первой Мировой. Воды не было. Двенадцать дней ели снег. Лошади падали. Тогда отняли лошадей от старых мужчин и отдали молодым. Нужно было сохранить не людей, а народ.

Потом оставили старых женщин. Потом стали бросать детей. Через месяц похода дошли до багдадской английской земли. И было народу в этот день двести три тысячи человек». За время геноцида 1915-1918 годов в Османской империи погибли не менее 500 тысяч ассирийцев. Сотни деревень и десятки ассирийских городов на плато Тур-Абдин обезлюдели. Те, кто выжил, бежали на территорию бывшей Российской империи — селились в Грузии, Армении, Москве и Петрограде — или в Ирак и Сирию под защиту англичан и французов. Англичане и французы обещали ассирийцам автономию по итогам Первой мировой. Ассирийцы не получили никаких особых прав ни в оккупированном англичанами Ираке, ни во французском протекторате Сирия.

Молодая Турецкая республика Мустафы Кемаля, прозванного «Ататюрком» «Отец турок» , вела откровенную националистическую политику. Никаких шансов у ассирийцев-беженцев вернуться на плато Тур-Абдин не было. Тех, кто пытался возвращаться, изгоняли. Выживших и оставшихся на территории Турции ассирийцев турецкие националисты объявили «турками-семитами». Никакого образования на национальном языке, никакой культурной автономии, никакого самоуправления для этнических меньшинств — «Ататюрк» создавал государство исключительно для турок. Следующее массовой убийство ассирийцев происходило при поддержке английской авиации. В начале августа 1933 года на севере Ирака ассирийские партизаны напали на иракскую армию. Была разгромлена военная часть иракцев, погибли 33 солдата. Партизаны переправились через Тигр и скрылись в Сирии.

Номинально Ирак являлся королевством — имел соответствующие атрибуты самостоятельного государства, включая армию. Но де-факто подчинялся Великобритании. Иракская армия при поддержке курдских племен и английской авиации устроила карательный рейд по ассирийским поселениям на севере королевства. Командовал операцией этнический курд и при этом арабский националист, генерал Бакр Сидки. С 7 по 16 августа иракская армия проводила массовые казни в городе Симел и ассирийских деревнях на севере Ирака. Арестованных вывозили в безлюдную местность и расстреливали. Тысячи местных жителей вынуждены были бежать в Сирию, которая находилась под властью французов. Всего в ходе карательной операции в августе 1933 года иракские военные убили 3 тысячи гражданских. Следующий эпизод геноцида ассирийцев — наступление боевиков «Исламского государства» на севере Ирака в 2014 году.

Как позже утверждали солдаты в интервью иракским медиа, они «получили приказ от вышестоящего командования». То же самое я слышал позже от мосульских журналистов, покинувших город и перебравшихся в другие регионы: из Багдада поступил приказ об отступлении. В Мосуле и на близлежащих военных базах были оставлены различные виды вооружений, включая, тяжелую бронетехнику, артиллерию, ракетные установки и ударные вертолеты. Только одних броневиков «Хамви» было брошено не менее 2300 единиц — это впоследствии признали иракские власти и их американские союзники. Город и оружие оказались во власти нескольких сотен боевиков ИГ. Тогда радикалы именовали себя «Исламское государство Ирака и Леванты». Бои в Мосуле В первых числах августа радикала выдвинулись на запад и на восток от Мосула. На западе их целью был езидский анклав Шангал, на востоке — ассирийские поселения Ниневийской равнины. Курдская пешмарга, которая обеспечивала безопасность в обоих регионах, отступила без боя.

В Шангале происходили массовые убийства езидов, погибли не менее 5 тысяч человек. Тысячи женщин и детей попали в рабство. Ассирйцы успели покинуть свои города и бежали в Айнкаву, Дохук, Сулейманию и другие города Иракского Курдистана. На Ниневийской равнине боевики ИГ не смогли захватить лишь Алькош. Местные жители, вооружившись, засели в горах над городом. С одним из командиров местных сил самообороны я потом общался — Ренан, он был снайпером. Молодой, ему, если не ошибаюсь, было меньше 25 лет, когда ИГ попыталось атаковать Алькош. С гор Ниневийская равнина просматривается, как на ладони. У радикалов не было шансов приблизиться к городу без серьезных потерь.

Больше двух лет линия фронта находилась километрах в 15 к западу от Алькоша. Захваченные христианские святыни радикалы ИГ уничтожали. Причем, снимали это на видео и выкладывали в интернет. По их мнению, разрушение церквей и монастырей — часть «джихада». Монастырь Мар Элиа, построенный в 595 году, террористы сравняли с землей в сентябре 2014 года. Католический собор в Мосуле был разрушен 24 апреля 2016 года. Всего в Ираке было уничтожено, переоборудовано в тюрьмы, штабы или тренировочные центры не менее 45 церквей и монастырей. ИГ уничтожало и памятники истории. Музей Мосула был разграблен.

Радикалы уничтожали следы цивилизаций, которые существовали до ислама, существовали помимо ислама. В феврале 2015 года боевики ИГ атаковали ассирийцев на северо-востоке Сирии. Вдоль реки Хабур возле городка Тель-Тамар компактно расположены около 30 ассирийских сел. Некоторые из местных жителей — потомки бежавших с плато Тур-Абдин во время геноцида 1915-1918 годов. Другие — потомки бежавших от резни 1933 года в Ираке. Вот на этих ассирийцев и напали радикалы. В начале марта того года я приехал в Камышлы. Меня интересовала автономия Рожава, которую сирийские курды вместе с союзными ассирийскими и арабскими организациями провозгласили на севере Сирии. Автономия делилась тогда на три анклава кантона : Африн, Кобани и Джазира.

Камышлы являлся самым населенным городом кантона Джазира. Мне удалось договориться с местными властями и съездить в Тель-Тамар, где происходили бои. Там я увидел пример того, как курды и ассирийцы, враждовавшие на протяжении многих веков, вместе противостояли общему врагу — террористам ИГ. Как показало время, сирийские курды и их союзники, ассирийские и арабские формирования, оказались самым эффективным инструментом в борьбе против ИГ. После месяца непрерывных, хотя и вялотекущих, боев они отогнали радикалов от Тель-Тамар при отступлении радикалы взорвали православную церковь Девы Марии в деревне Тель-Насри и продолжили гнать их дальше на запад и на юг. Ассирийцы, присоединившиеся к курдам отнюдь не все присоединились к ним, часть поддерживали президента Башара Асада и действовали совместно с правительственной армией , образовали Ассирийский военный совет АВС.

Как отмечает газета, протестующие подошли к самому входу посольства.

Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Они скандировали лозунги против осквернения Корана. Кроме того, несколько десятков демонстрантов предприняли попытку штурма дипмиссии, однако разошлись после прибытия сил правопорядка.

В канцелярии президента Ирака Бархама Салеха заявили, что «отвергают любые попытки установить отношения с Израилем», а влиятельный шиитский имам Муктада ас-Садр, назвав эрбильский слет «сионистским террористическим собранием», призвал власти арестовать всех его участников. В свою очередь, советник по национальной безопасности Ирака Касем аль-Араджи охарактеризовал призывы к нормализации как «враждебный проект» и информировал о том, что в координации с курдским регионом «его инициаторы будут привлечены к ответственности в соответствии с законом». Трехстороннюю сделку назвали на Западе «Авраамовыми соглашениями». Затем о нормализации отношений с Израилем объявили Судан и Марокко. До заключения мира с ОАЭ и Бахрейном у еврейского государства из арабских стран дипломатические отношения были только с Египтом и Иорданией.

Что нужно знать об «Исламском государстве»

Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. Папа Римский Франциск и аятолла шиитов Ирака Али ас-Систани встретились впервые, передает канал "Россия 24". Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран.

Религиозные верования и свободы в Ираке

Следующие 200 лет прошли в междоусобных войнах аморрейских правящих родов в Исине и Ларсу на юге при усилении городов севера, в частности Эшнунны. Постепенно приобрел независимость и возвысился г. Вавилон Баб-или - «ворота бога» , где воцарилась Вавилонская, или Аморрейская, династия 1894-1595 гг. Хаммурапи 1792-1750 гг. Месопотамии в гос-во, впосл. По мере возвышения Вавилона при Хаммурапи на 1-й план стал постепенно выдвигаться главный бог - покровитель этого города Мардук, ранее почти неизвестный подробнее см. Месопотамии религии. Средневавилонский период 1595-1000 гг. XIV в.

Некоторое время Вавилония находилась под властью Ассирии, но смерть завоевателя Тукульту-Нинурты I и сложные внутренние проблемы в гос-ве освободили вавилонян от этой зависимости. Окончательный удар касситской Вавилонии нанесли эламиты, ее вост. В 1155 г. Множество селений и городов было разрушено, мн. После некоторого периода хаоса Вавилония вновь обрела государственность под властью 2-й династии Иссина 3-й Вавилонской династии. Цари этой династии начали объединение Вавилонии с древнего г. Исина, а позднее переместились в Вавилон. При последних царях 2-й династии Иссина Вавилония вступила в «темный период» истории, когда на ее территорию вторглись чужеземные народы.

II - нач. I тыс. Вавилония и Ассирия переживали упадок и хаос после захвата их территории западносемит. На Вавилонию помимо арамеев с юго-востока наступали родственные им халд. Только в IX в. Вавилония и Ассирия начали постепенно восстанавливать свою государственность. Царь Тиглатпаласар. Рельеф стелы из дворца в Нимруде.

Британский музей, Лондон Царь Тиглатпаласар. Британский музей, Лондон В сер. VIII в. Опасаясь такого развития событий, ассир. Население Вавилонии в тот период состояло из ряда этнических групп, к-рые, преследуя каждая свои политические цели и интересы, конфликтовали друг с другом. Наиболее значительными были 4 группы: собственно вавилоняне, арамеи, эламиты и халдеи. В 626 г. Воодушевленные своей победой вавилоняне провозгласили Набопаласара царем, ставшим основателем новой династии.

В 614 г. После того как верхушка ассирийцев была истреблена, остальное население смешалось с месопотам. За его смертью последовал ряд переворотов, и в 556 г. Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон В 539 г. Вавилон был взят армией персид. Кир способствовал сохранению местной культуры и избегал вмешиваться во внутренние дела Вавилонии, пока ее население сохраняло лояльность к персам.

Такой же политики он придерживался и в отношении др. Новое возвышение Вавилона произошло в 331 г. Неожиданная смерть Александра в Вавилоне, куда он вернулся после Индийского похода, помешала осуществлению его планов. После длительной борьбы за раздел империи территория Вавилонии оказалась под властью династии Селевкидов. Селевк I 312-281 гг. Селевкия на Тигре, куда была переселена значительная часть жителей Вавилона. Во II в. Селевкиды были вытеснены из Вавилонии парфянской династией Аршакидов.

В 115 г. Вавилон был завоеван рим. Траяном, а в 199 г. К тому времени торговые пути пролегали далеко от Вавилона, и он не играл никакой роли ни в экономическом, ни в политическом отношении. Город пришел в упадок и через нек-рое время был заброшен, так что впосл. Несмотря на потерю государственности, вавилонская цивилизация просуществовала еще несколько столетий. Аккадская клинопись вплоть до I в. Land behind Baghdad.

Chicago; L. Языки древней Передней Азии. Культура и экономика Др. Древнейшие цивилизации Ближ. Востока: Пер. Археология Месопотамии: Пер. История Ближ. Востока в древности: От первых поселений до персидского завоевания: Пер.

История древнего Востока. Минск, 2002; Емельянов В. Древний Шумер: Очерки культуры. Распространение христианства Парфянское царство включало автономные греческие города и вассальные владения, в т. В 227 г. Располагавшаяся в Двуречье столица Парфии Ктесифон оставалась резиденцией шахов и при Сасанидах. Большую часть населения Месопотамии составляли арамеи, предгорья Загроса населяли предки курдов, в степях к западу от Евфрата кочевали араб. Многолюдные евр.

Месопотамии были заселены только иудеями возглавляли раввины вавилонской школы. Дворец Так-и-Кисра в Ктесифоне. Появление первых христиан на территории И. Начало проповеди Евангелия связывается с деятельностью Мар Мари, по преданию, ученика Мар Аддая , основателя христ. Мар Мари, к-рый проповедовал христианство на территории Месопотамии, считается основателем Церкви Востока. Согласно средневек. Кохе арам. На распространение христианства в Месопотамии оказали влияние христ.

Большим вкладом в формирование раннехрист. Этот текст читался во мн. Первоначально Церковь на Востоке развивалась в относительно спокойных условиях по сравнению с теми волнами гонений на христиан, к-рые прокатились по Римской империи. По свидетельству сир. III в. В дальнейшем христ. Этноним «арамей» постепенно превращался в синоним понятия «язычник», а христианизировавшиеся носители западносемит. Крещение святых Веенама и его сестры Сары.

Рельеф в мон-ре Мар Бехнам, близ Мосула. Скульптор Сабит Михаил. Количество христиан в И. В первую очередь из завоеванных областей вывозились ремесленники различных специальностей. Димитрианом было депортировано в Гундишапур сир. О существовании в гос-ве Сасанидов 2 христ. Постепенно жизнь христиан начала изменяться. В надписи верховного жреца Картира говорится о разгроме всех незороастрийских культов: «...

Они начались в 339 г. Преследования Шапура II были первыми масштабными гонениями на христиан в Сасанидской империи см. Гонения на христиан в доисламском Иране. Основным фактором, спровоцировавшим гонения при Шапуре II, было принятие христианства в качестве гос. Константином I Великим , имп. Римской империи; с этого момента все христиане стали подозреваемыми в поддержке извечного врага Персии. Более того, незадолго до смерти в 337 г. Константин в письме Шапуру II приведено в соч.

Евсевия Кесарийского «О жизни блаженного василевса Константина» призывал его покровительствовать христ. В 339 г. Шапур II обложил христианское население двойной податью взамен освобождения от военной службы. Селевкийский Симеон Шиммун бар Саббаэ; см. Симеон , сщмч. Персидский выступил против этого и был арестован по обвинению в гос. Массовым гонениям на христиан положил конец римско-иран. Внук Шапура II Йездигерд I 399-420 позволил отстроить разрушенные церкви и освободил узников, а также позволил учредить епископскую кафедру Антиохийского Патриархата.

Позднее, однако, он начал преследование христиан в связи с возобновившимися войнами с Римской империей. При Варахране V 420-438; см. Вахрам V под влиянием главного министра Михр-Нарсе, ревностного зороастрийца, преследования христиан продолжились. Подозрительность большинства сасанидских правителей продолжала играть роль и в дальнейших, уже более кратких преследованиях христиан. Ослабление гонений на христиан было связано в первую очередь с богословским и каноническим самоопределением Церкви Востока, которая развивалась «своим путем», преодолевая зависимость от Церкви Римской империи Селезнев. Жертвами гонений Йездигерда II 438-457 почти всегда оказывались представители знати, обращенные из зороастризма. К этому периоду относится мученичество принявших христианство от мон. На месте их казни был построен мон-рь Мар Бехнам, на месте келлии их учителя на горе Маклуб был заложен мон-рь Мар-Маттай обе обители сохр.

Уже при Йездигерде I в персид. Список епископов, участвовавших в них, говорит о существовании 6 провинций: митрополита Гундишапура Бет-Лапата в Хузестане, летней столице Сасанидов, митрополита Нисибина, Перат-де-Майшан ныне Басра , Хедаяб Адиабена с подчиненными ей на севере епархиями в курдских горах, Бет-Гармай с центром в Карха-де-Бет-Слох ныне Киркук и Фарс Иран. Существовала сеть монастырских и церковных школ в различных городах Сасанидской империи особенно в Селевкии-Ктесифоне. Для изучения истории Церкви Востока в сасанидский период важнейшим источником является сборник соборных документов, охватывающий период с 410 по 775 г. Маруты см. Маруф , свт. Письмо вместе со сделанным свт. Марутой переводом постановлений Никейского Собора и с его краткой историей было показано шаху, а затем прочитано на Соборе.

Оно содержало 3 требования: каждая епархия должна иметь только 1 епископа, правильно рукоположенного 3 др. Скорее всего это требование было направлено против двойной иерархии, существовавшей в некоторых городах, где были и «греческие» и «коренные» приходы. Третье - об обязательном принятии Символа веры и правил Никейского Собора. Все 3 пункта были одобрены Собором из 40 епископов. Следующий Собор был созван в 420 г. Акакия Амидского. На нем вновь были одобрены правила Вселенских и Поместных Соборов. На Соборе 424 г.

Персидская Церковь Церковь Востока заявила о полной независимости от Византийской Церкви с подчинением католикосу-патриарху Дадишо 421-456 Селезнев. Мон-рь св. Илии Дер Мар Элия близ Мосула. На самоопределение Церкви Востока повлияла позиция широко известного церковного училища, находившегося в то время в Эдессе см. Богословские школы древней Церкви. Преподаватели училища развивали положения антиохийской школы богословия в духе учения Феодора Мопсуестийского. Среди выпускников уч-ща был Бар Саума , митр. Нисибина, к-рый пользовался расположением шаха Пероза 459-484 и выполнял важные дипломатические поручения.

Вероятно, деятельность Бар Саумы оказала влияние на принятие дифизитского учения как офиц. На Соборе, состоявшемся в 486 г. Осуждение несторианства на III Всел. Соборе 431 и монофизитства на IV Всел. Соборе 451 не вызвали реакцию со стороны Церкви Востока, к-рая в то время не связывала антиохийское дифизитское учение с именем Нестория. При участии Бар Саумы была основана школа в Нисибине, в состав к-рой впосл. Нисибинская школа стала важнейшим центром богословской мысли в гос-ве Сасанидов. Брат Пероза Валарш 484-488 признал католикоса Церкви Востока главой всех христ.

Монофизиты же, в связи с тем что их единоверцы нередко приходили к власти в Византии, подвергались серьезному давлению. Терпимость к христианам проявляли как Кавад 488-531 , так и Хосров I 531-579 , к-рый предоставил высшему клиру свободный доступ ко двору и право ходатайствовать перед государем, а также санкционировал созыв поместных Соборов Церкви Востока и нередко помогал христианам в строительстве новых храмов и монастырей. Особое место в сиро-христ. Как церковные старосты своих корпораций, они были подотчетны епископату, к-рый также отвечал за сбор податей с единоверцев. Существовали селения преимущественно с ремесленным населением напр. Продукция реализовывалась гос-вом централизованно, квалифицированных мастеров с семьями переселяли из захваченных центров Вост. Средиземноморья в города Месопотамии. Это стало важным фактором изменения конфессиональной ситуации на территории совр.

С сер. Согласно персид. Хотя до 604 г. Сближение Хосрова с монофизитами вызвало недовольство несториан. Монофизиты упрочили свое положение в Ср. Двуречье не в последнюю очередь благодаря оккупации имп. Ираклием в 627-628 гг. В тот период зап.

Епископская кафедра Бет-Нухадры находилась в мон-ре Нардос. Во главе сиро-яковитской иерархии встал Марута, «великий митрополит» Тагрита 629-649 , к-рый считается 1-м мафрианом - католикосом и наместником яковитского Антиохийского патриарха на Востоке. Благодаря западносир. Ираке возникли многочисленные мон-ри. Ко времени начала завоеваний мусульман христианство укрепилось и в горах Центр. The Lesser Eastern Churches. Copenhague, 19442; Пигулевская Н. Города Ирана в раннем средневековье.

The Eclipse of Christianity in Asia. Иран в нач. VII в. ППС; Вып. Баку, 1993; Виденгрен Г. Мани и манихейство: Пер. Ассирийская Церковь Востока: Истор. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху.

Иерусалим; М. Завоевание арабами Двуречья VII в. В марте 633 г. Халид ибн аль-Валид, полководец халифа Абу Бакра, предъявил наместнику Н. Двуречья Хормозду ультиматум: принять ислам или уплатить дань. Получив отказ, он во главе мекканского отряда и союзников-бедуинов начал боевые действия на правом берегу Евфрата. В мае мусульмане заняли Хиру, жители которой обеспечили себе безопасность ценой выкупа. В июле они заняли арабо-христ.

Анбар, превратив Хирскую обл. Решающее сражение за И. Двор шаханшаха Йездигерда III через ущелья Загроса бежал в Иран вместе с гарнизоном и со значительной частью населения столицы. В мае 637 г. Нанеся персам в апр. Церковь мц. Соломонии Мар Шмони в Бахдиде. Аравии и Омана.

В 636 г. Важным центром новой администрации стал и Мосул. Первоначально предполагалось, что последователи ислама составят особое сословие воинов, семьи которых будут жить за счет налогов, собираемых с немусульм. Поэтому плодородные земли Савада при Умаре рассматривались как общее достояние мусульман фай и разделению между победителями не подлежали. Зороастрийское жречество было истреблено или покинуло страну, лишившись имущества, а персид. После победы арабов территория среднего и нижнего течения Тигра и Евфрата получила название Ирак прибрежная долина , а сев. Постепенно И. Омейяды , пришедшие к власти в халифате в 661 г.

В правление этой династии в И. Параллельно, сначала достаточно медленно, шел процесс исламизации автохтонного населения Двуречья, итогом его было появление прослойки новообращенных мусульман - мавали. Разрыв в статусе между «старыми» и «новыми» мусульманами попытался уменьшить халиф Умар II 717-720. Его преемник халиф Хишам 724-743 изменил политический курс и, отказавшись от поддержки бедуинской конфедерации кальбитов, перешел к поддержке их соперников - кайситов, менее расположенных к взаимодействию с неараб. Церковь святых Сергия и Вакха в Бахдиде. VI—VII вв. Христиане, иудеи и зороастрийцы имели статус зиммиев ахл ал-зимми , т. Вавилонские евреи, страдавшие от преследований сасанидских правителей, поддерживали араб.

Завоевав Пероз-Шапур 658 , халиф Али 656-661 признал главу местной иешивы рабби Ицхака 630-660 духовным вождем евреев И. По преданию, несторианский патриарх Ишояв II 628-643 встречался с Мухаммадом и получил от него грамоту об особых привилегиях христианам Церкви Востока. Они были подтверждены также халифами Умаром I и Али, последний поблагодарил христиан за снабжение его армии продовольствием во время осады Мосула. О хороших отношениях между христианами и мусульманами говорится в письме патриарха Ишоява III , это подтверждают и слова еп. Хедаяба ок. Со времени халифа Умара I немусульмане должны были платить харадж налог на землю и джизью подушный налог. Духовенство также платило джизью, монахи были от нее освобождены. При попытке в 924 г.

Мусульманский Ренессанс. Христиане были обязаны носить особый пояс зуннар , им запрещалось ездить на конях, носить оружие и строить новые церкви, но ремонтировать старые чаще всего разрешали. Был также установлен запрет на внешние проявления христ. Богослужения, как правило, совершались свободно. Высокий образовательный уровень христиан помогал им найти место на гос. Знаменитые центры в Нисибине, Гундишапуре и Мерве продолжали готовить врачей, учителей, переводчиков, математиков, философов, историков, поэтов и проч. Преследования христиан не были систематическими, но периодически возобновлялись. В эпоху арабского владычества известно о существовании отдельных общин мелькитов, под греческим влиянием сохранивших преданность православной халкидонитской Византийской Церкви.

Они создали свою лит. Переход значительной части этих общин на араб. The Arab Kingdom and Its Fall. Calcutta, 1927; Dennett D. Conversion and the Poll-Tax in Early Islam. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. The Early Islamic Conquests. Princeton, 1981; Колесников А.

Завоевание Ирана арабами: Иран при «праведных» халифах. История Халифата. Ассирийская церковь Востока: Ист. Гаоны Вавилонии и формирование средневек. VIII - сер. При последних Омейядах в И. Противники Омейядов объединились вокруг новых претендентов на халифат - Аббасидов , потомков аль-Аббаса, дяди основателя ислама Мухаммада. После ряда побед халифом был провозглашен Абу-ль-Аббас с тронным именем ас-Саффах.

Его преемник халиф аль-Мансур 754-775 , переориентировавшись на оформлявшееся вероучение «общины» джамаа , к-рое позднее развилось в нормативный суннизм, в борьбе за престол расправился как с шиитскими претендентами, так и с собственными родственниками. В 780 г.

Мы все вместе понимаем, что нужно защищать общество от нехороших действий, и московские организаторы конференции дали нам эту возможность. Кроме того, мы очень рады, что в Москве нам показали российский опыт по защите традиционных семейных ценностей, и это очень взаимодействует с пониманием ислама, - добавил гость из Ирака. Автор: Герман Напольский Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Бахаи уверены, что на протяжении всей истории существовала и будет существовать одна единственная вера, которая принимала разные формы в тех или иных государствах. Бахаизм стал своего рода формой религиозного глобализма, так как это учение призывает к объединению всех народов и конфессий, к установлению всеобщего равенства.

К тому же бахаи активно выступали за создание единого международного языка, который должны изучать все люди, наряду с родным, и учреждение интернационального суда, который решал бы все имеющиеся противоречия планетарного масштаба. Кроме того, каждый бахаи обязан совершать трёхкратную ежедневную молитву, а также поститься раз в год, воздерживаясь от еды и питья в светлое время суток. Пост оканчивается празднованием Нового года Науруз. Бахаи также используют собственный календарь, который состоит из 19 месяцев. Один месяц равен 19 суткам. Не менее важной обязанностью бахаи считается познание Бога и окружающего мира. При этом, согласно учению, человек должен самостоятельно трактовать священные тексты, не прибегая к помощи священнослужителей. По этой причине в бахаизме образованию верующих уделяется особое внимание.

Религия не должна вступать в противоречие с наукой, так как это две взаимодополняющие модели познания. Согласно учению Бахауллы, если религия противоречит науке, то существует угроза распространения предрассудков и маразма, а наука без религии ведёт к материализму. Знаменитые курды Несмотря на отсутствие собственного государства, курдский народ подарил миру множество известных людей, которые оставили свой след в истории. Самыми известными курдами считаются Сефи ад-Дин — основатель иранской правящей династии Сефевидов, а также Саладин Саладдин — великий мусульманский завоеватель, прославившийся войнами с крестоносцами и взятием Иерусалима.

Но была и Восточная Армения на Кавказе, гораздо меньше Западной, но зато бывшая в составе Российской империи, что гарантировало защиту от турок.

Правда, после начала Гражданской войны в России Турция все же атакует регион, но армяне организуют сопротивление у озера Севан и смогут выстоять в осаде до падения Османской империи в конце 1918 года вместе с другими неудачниками Первой мировой войны. На этой небольшой территории, а также в многочисленной диаспоре армян Франции, России и США уникальная христианская церковь сохранилась до наших дней. Она могла легко погибнуть, имей Турция больше времени и ресурсов, чтобы воспрепятствовать побегам армян от геноцида заграницу и уничтожить и Восточную Армению. Но этого, к огромному счастью, не произошло. Несмотря на это, страдания, пережитые армянским народом, оставили глубокие раны, не исцеленные в полной мере и в эпоху нынешнюю.

Не арабы, не евреи, не мусульмане, не иудеи Несколько южнее, на Севере Месопотамии, где сейчас расположены Сирия и Ирак, тоже присутствовало немалое христианское население. Оно было представлено семитскими народами, не являющимися ни евреями, ни арабами. Их названия чаще всего можно услышать не в контексте христианских общин, а на курсе школьной истории за 5-6 классы — ассирийцы, халдеи, арамеи. Кажется, что это нечто древнее, давно канувшее в пыльные архивы античных текстов, но это совершенно не так. Эти народы, по сути, проделали тот же путь, что их относительно близкие родственники — евреи и арабы, но гораздо раньше.

С III тысячелетия до нашей эры ряд племен Аравии отправились из своей родной пустыни в более богатые и привлекательные для жизни земледельческие регионы, то есть как раз в Месопотамию и Сирию. К Железному веку условная дата его начала — 1000 год до нашей эры они пестрым винегретом расселились на этих землях. Им и принадлежат названия — ассирийцы, халдеи и арамеи. Разговаривали на аккадском, а позже — арамейском языках, семитских наречиях, которые находятся по происхождению где-то около иврита и арабского языка, но все же стоят отдельно. При слове "ассириец" первые ассоциации - такие вот древние барельефы Для обывателя наиболее известен дохристианский период их истории — как минимум про Ассирийскую империю знают точно почти все.

Кое-кто вспомнит, что большую часть античности арамейский язык был средством межнационального общения в регионе Плодородного полумесяца, а на основе арамейской письменности будут созданы арабица и персидское письмо. Ассирийская империя в VII столетии до нашей эры занимала всю Месопотамию и даже чуть больше Непрофессионал далеко не сразу поймет, в чем вообще разница между арабским и арамейским текстом Но это все история слишком древняя, и христианство здесь, по существу, ни при чем. Это так, но изложенное ценно тем, что позволяет увидеть указанные близкородственные этносы со стороны их идентичности, начавшей формироваться еще в Бронзовую эру. Христианство, принятое довольно быстрыми темпами с I столетия, лишь дополнило её, дало новый импульс в самосознании. В отличие от своих еврейских и арабских родственников, эти люди стали христианами, что решительно обособило их.

Поэтому неудивительно, что ассирийцы хотя это название лишь одного из изначальных народов, со временем все они слились воедино под этим наименованием воспротивились указаниям императоров и епископов из далекой Греции о том, как им верить.

Министр по делам религии Ирака: «Чечня является образцом исламской республики»

Вокруг шоумена собрались более 200 человек. Один из присутствующих попытался кинуть в Момику камень, но его быстро задержали. После акции полиция все же составила два протокола на Салвана Момику: за подстрекательство по этническому признаку, а также за разведение огня в общественном месте. Чего хотел провокатор Организатор акции объяснил, что он выступает за запрет Корана в Швеции. Он также признал, что такие выходки могут создать проблемы для страны в вопросах вступления в НАТО. Однако он подчеркнул, что этого он не хочет. Но реакция не заставила себя долго ждать. Глава Минюста Турции Йылмаз Тунч связал это происшествие с приближающимся саммитом альянса в Вильнюсе.

Он сказал, что союз Швеции и Турции возможен лишь после прекращения беззаконий и провокаций такого рода. Другие чиновники назвали поступок Момика подлым, провокационным, скандальным и заслуживающим проклятия. РИА «Новости» Где заканчивается свобода? Религиовед Юрий Табак считает, что подобное происходит из-за конфликта гражданских ценностей Швеции и духовных ценностей других народов. Человек может считать что угодно, особенно человек религиозный, тем более фанатик — он может остро относиться к другим религиям. Он, в общем, имеет на это право.

В четвёртом веке в Месопотамии состоялся первый поместный Собор. В 410 году Йездигерд I разрешил иракским христианам провести свой поместный собор, который собрался в Селевкии. На этом соборе была организована христианская церковь в государстве Сасанидов.

Епископ Селевкии и Ктесифона Мар Исхак был избран главой церкви. Он получил титул « католикоса » и стал иметь свою резиденцию в Ктесифоне. В 424 году собор в этом городе запретил всякие апелляции к антиохийскому архиепископу , учредив, тем самым, автокефальную Ассирийскую церковь. В пятом столетии, Ктесифон стал очень важным центром несторианизма [5]. В 635 году первые христиане достигли Китая [6]. В VI веке на севере Ирака активизировались яковиты. Они обосновались в предместьях Мосула. С 766 года резиденция патриарха перенесена из Ктесифона в Багдад.

Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Молот Шотландцев Высший разум 300965 11 лет назад Понятно что ислам, причем большинство составляют мусульмане-шииты, а не сунниты. Гораздо интереснее то что в Ираке есть свое собственное направление христианства - халдейская католическая церковь.

Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы. Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И.

Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг. Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И. Права османов на И. В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок.

В 1623 г. Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм. Зохабский договор окончательно закрепил И.

Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр. Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. XVIII в. Для управления немусульм.

Главы религ. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса.

Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т. Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. В 1551 г.

Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду. Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения. Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов. В 1555 г.

Сулака был убит. Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г. Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора. Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г.

В 1672 г. Кудшанис Кочанис. В 1681 г. В 1783 г. В 1830 г.

Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова. Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры. Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И.

К 1715 г. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724. Но в 1730 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол.

Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру. Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. Большой канал. Ираке утвердились брит. Представительство брит.

Сулейман-паша Великий тур. XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г. ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц.

Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И. Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И.

В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И. В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа.

Пограничная линия между ирак. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра. Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом.

Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов. Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами. Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г.

Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач. XVII в. Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата. Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов. Сиро-яковиты Мосульского вилайета.

В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью. Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании.

К 50-м гг. Перекочевывая на лето в иран. Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев. Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов.

Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон. Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата. Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос.

Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков. Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди. В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И. Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др.

После отмены Османской империей в 1861 г. Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г. Закон о всеобщей воинской повинности в Юж. Ираке не применялся вплоть до 1870 г.

Последовательным сторонником реформ был Ахмед Мидхат-паша 1822-1883 - губернатор Багдада и командующий 6-м корпусом 1869-1872. Своей основной задачей он считал окончательное уничтожение племенных смут. Кочевые и полукочевые конфедерации племен были обложены налогами и должны были поставлять рекрутов, что спровоцировало уже в 1-й год его губернаторства восстание, к-рое Мидхат-паша жестоко подавил. В соответствии с аграрным законом 1858 г. Выморочные земли распродавались с аукциона за сравнительно небольшую плату.

Реализации подверглась и часть султанских имений. Владельцы крупных площадей мири тапу пользовались ими, получая от гос-ва, являвшегося верховным собственником, специальные документы тапу сенеди. Результатами такого аграрного переустройства стали, с одной стороны, расширение обрабатываемых площадей, с другой - их концентрация в руках бывш. Со временем бедуины и феллахи стали представлять недифференцированных по племенному признаку мелких частных землевладельцев или чаще безземельных арендаторов у крупных латифундистов. По указанию Мидхат-паши было создано особое управление - «Оман-и османи», расширившее паровую навигацию по Тигру и организовавшее морские линии между Басрой, Стамбулом и Лондоном, для осуществления перевозок построили верфь в Басре и угольные склады в Маскате, Адене и Бушире.

Паша планировал наладить добычу нефти в Мосульском вилайете, начал строительство Евфратской железной дороги, однако успел закончить только ветку Багдад-Казимайн 12 км. В 1869 г. Мидхат-паша подписал с иран. При нем были проведены в жизнь Законы о вилайетах 1864 и 1871 гг. Коренное население И.

Мидхат-паша открыл начальную школу зап. После смерти Мидхат-паши большинство его начинаний продолжение не получили. Интенсивный ввоз европ. Наплыв дешевых фабричных товаров приводил к упадку ремесленного производства. Во внешней торговле доминировали зап.

Под давлением Великобритании и Франции изменения коснулись и положения автохтонного христ. Закон 1868 г. На практике даже при отсутствии вали муавин редко допускался до управления вилайетом; его позиции ослаблялись и тем, что на этот пост, как правило, не выдвигались члены той Церкви, приверженцы которой преобладали в данном наместничестве. В то же время миграция в города породила прослойку зажиточных христиан - ремесленников и коммерсантов, которые, в частности, монополизировали гостиничное дело и табачную торговлю на севере Месопотамии. Среди них появились крупные негоцианты - миллионеры и судовладельцы, которые вели экспортную торговлю с Европой.

Из местных христиан с 1893 г. Ассирийцы и особенно халдеи широко привлекались в качестве обслуживающего персонала на железнодорожное строительство, добычу нефти, гипса и серы в Мосульском вилайете. Рабочие и матросы рекрутировались англ. В XIX в. В 1748 г.

Апостольская миссия Мосула была основана в 1750 г. В 1780 г. Позднее итал. Апостольская миссия в нач. Капуцины работали в Мардине, кармелиты - в Багдаде, лазаристы - в Персии.

Деятельность католич. Армении, вилайеты Мосул, Битлис, Ван и частично Диярбакыр. Действовали 9 католич. Учащиеся школы при протестантской миссии в Мосуле. Кармелиты содержали в Багдаде 2 муж.

Кармелит А. Мари 1866-1947 , ученый-филолог, издавал лит. Влияние Рима затронуло и сиро-яковитские общины Месопотамии: большинство христ. Иоанна Хормизда главой всех католиков-халдеев с титулом Халдейского патриарха Вавилона. Территории традиц.

Церквей почти не пересекались. Резиденция Халдейского патриарха Иоанна VIII Хормизда располагалась в Мосуле, а его последователи жили в основном к северу и северо-западу от курдского предгорья, включая Диярбакыр и Сиирт. Кроме того, в его ведении находились епархии Салмаса и Персии. Находившаяся в его юрисдикции территория включала горы Хаккяри, а также районы Гавара и Шамиздина в Турции, Таргавара и Маргавара в Персии и окрестности Урмии. Всего в традиц.

Церкви было ок. В 1882 г. Были созданы 50 приходских школ для мальчиков и 8 для девочек, педагогическое уч-ще для преподавателей халдео-католич. В 1834 г. Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям American Board of Commissionners for Foreign Missions основал протестант.

В 1885 г. В 1870 г. Урмийская миссия, где помимо пресвитериан работали конгрегационалисты и кальвинисты, перешла под контроль пресвитериан. Было построено неск. Выходили в свет периодические издания «Луч света» 1849-1914 и «Звезда» 1906-1915.

В 1842 г. Архиепископ Кентерберийский и епископ Лондона отправили доктора П. Баджера к ассир. В 1881 г. Британское церковно-миссионерское об-во открыло в Багдаде представительство с больницей, а позднее работало и в Мосуле.

В 1886 г. Маклин и У. Было открыто неск. После начала первой мировой войны, 1 июля 1915 г. Вместе с англиканами с 1905 г.

В 1906 г. Был организован издательский центр и открыт приют. В 1891 г. Цвемер и Дж. Они открыли в городе школу и больницу, а позднее создали также отд-ния в Эль-Амаре и Багдаде.

Существовали также разногласия между халд. В посл. В связи с открытием богатых месторождений нефти в районе Мосула и прокладкой Багдадской железной дороги противостояние европ. Британцы также активизировали экспансию в бассейн Аравийского м. В Кувейте, номинально подотчетном Басрийскому вилайету, шейхом при поддержке британцев стал Мубарак, представитель рода ас-Сабах.

Он заключил договор с вождем крупного племени аль мунтафик Садун-пашой, подписал тайный договор о «союзных отношениях» с Лондоном и отказался подчиняться тур. В июле 1913 г. Стамбул подписал с Великобританией соглашение о Персидском зал. План включал требование предоставить араб. В июне 1913 г.

В окт. Его основу составили иракцы, получившие военное образование в Стамбуле, во главе с Нури ас-Саидом и Джамилем аль-Мидфаи. Подпольщики поддерживали контакты с брит. После того как в нач. Чирикова, рус.

Сияхет-намэ-и-худуд: Описание путешествия по турецко-персид. Новая история араб. Английская политика и междунар. XIX - нач. Становление нац.

Востоке: сер. Османское завоевание араб. The Fertile Crescent, 1800-1914. Германия и араб. Восток в кон.

Королевство И. Великобритания объявила войну Османской империи, к-рая выступила на стороне Германии. Под предлогом защиты установок Англо-Персидской нефтяной компании комбинированным ударом с суши и моря было захвачено устье р. Затем британцы вступили в Эль-Курну и провозгласили свой протекторат над Кувейтом. В апр.

Летом 1917 г. Отряды араб. Еще в мае 1915 г. Дамасский протокол, в котором главным условием сотрудничества с Великобританией в борьбе с турками называлось признание ею единого и независимого Арабского гос-ва «в его естественных пределах», включая И. Однако позднее было заключено тайное соглашение Сайса-Пико о разделе азиат.

Ирак, и Франция - Сев. Каждая из держав имела право определить гос. После окончания первой мировой войны оккупированная территория перешла в ведение командования брит. По инд. Султанские деньги заменялись колониальными рупиями.

В нояб. Боевые действия гибельно сказались на экономике страны. При многократном росте цен налоги в брит. Голод и эпидемии холеры, чумы, тифа и других инфекционных заболеваний привели к тому, что многие районы страны обезлюдели. В 1918 г.

В лагере ассир. Уже в сент. Вступление в Багдад британской армии. Наибольшее сопротивление оккупационная администрация встречала со стороны преимущественно суннитской части населения, в т. В это время ирак.

В марте 1920 г. Великобритания на конференции в Сан-Ремо добилась получения мандата на Государство Ирак, границы к-рого она определила по договоренности с Францией, не считаясь ни с природными границами, ни с традиц. В ответ на это в Багдаде начались многотысячные демонстрации протеста, к-рые к июню были отмечены и в др. Его центром стала Эр-Румайта, где 30 июня произошло стихийное выступление племени хучайм. Лидеры «Стражи независимости» сформировали Комитет восстания, и к авг.

Повстанцы создали собственные органы власти и потребовали отмены брит. Лондон был вынужден скорректировать свой курс: была создана Консультативная ассамблея, разработан закон о выборах и т. Однако, когда руководители восставших отвергли эти уступки как недостаточные, брит. Усмирение восставших, к-рые так и не смогли объединиться из-за межплеменных, конфессиональных и клановых противоречий, осуществлялось с применением авиации и отравляющих газов. Новый кабинет призвал повстанцев сложить оружие, но только в нояб.

Черчилль предложил находившемуся в Лондоне эмиру Фейсалу выдвинуть свою кандидатуру на иракский трон. Одним из самых сложных оставался т. Еще в 1919 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий