Однако не секрет, что традиционное велосипедное седло вызывает проблемы, и многие пользователи считают его неудобным. Вот 10 лучших велосипедных седел для шоссейных гонщиков, пассажиров пригородных поездов, горных байкеров и многих других.
КАК ВЫБРАТЬ СЕДЛО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА [ВЕЛОСТРИМ]
Ну, что это за седло?! Маленькое, да еще и жесткое. Обычно оно выполнялось из твердой кожи или пластмассы. Только изредка в таких конструкциях присутствовали тонкие поролоновые прослойки. Там можно дать отдохнуть связкам. Фото: youtube. Поэтому для них, мол, конструкция седла не имеет большого значения. И хотя в первом отношении он был прав, во втором — все оказалось как раз напротив. Итак, попробуем разобраться, какая конструкция велосипедного седла является оптимальной и почему. Также узнаем, почему в этом вопросе не все так однозначно.
От того, как мы сидели во время поездки часто зависят наши эмоции, полученные от нее. На первый обывательский взгляд кажется все просто. Сидение должно быть пошире, с толстой поролоновой вставкой и хорошей амортизацией. Кажется, все это будет максимально содействовать комфортности езды, даже длящейся несколько часов. Попробую вновь обратиться к собственному опыту. Я начинал ездить еще на советских дорожных велосипедах. Не важно, был это «Минск» или «Украина» у первого имелся более легкий ход , но в плане седла все выполнялось по стандарту. Имею в виду умеренно широкое седло с разветвленной системой подпружинивания. Все это покрывала конструкция из многослойной жесткой кожи.
Полученные снимки загружают в специальную программу. Она рисует модель, которую потом распечатывают на 3D-принтере. И по почте готовое седло отправляют наезднику!
Специалисты уверяют, сидеть на нем также удобно, как на мягком кресле.
Амортизирующая вилка На первый взгляд, отличная вещь, позволяет скрадывать неровности дороги, легко взъезжать на бордюры. Но тут есть одна неприятная вещь. При спуске с горки, когда переднее колесо попадает даже в небольшую ямку или на кочку, велосипед отправляет вас кувырком через руль и чем мягче пружины, тем опаснее. Тут, конечно, есть ещё вина и низко посаженного руля, который сдвинут вперёд, из-за чего смещается центр тяжести велосипедиста. Чтобы так не происходило или в случае выхода из строя пружин, профессионалы заменяют их в вилке на армированные резиновые шланги.
Покрышки Очень внушительно смотрятся шины с глубоким протектором. Примерно таким: Он отлично вгрызается в грунт, но на асфальте из-за него теряется скорость. Это похоже на езду на квадратных колёсах. Хорошо видна разница, когда два велосипедиста съезжают с пологой горки, не крутя педалей. На одном велосипеде колёса с глубоким протектором, а на другом с более гладким. Профессионалы часто имеют два вида покрышек и меняют их перед заездом в зависимости от типа дороги.
Если вы собираетесь ездить преимущественно по асфальту, то выбирайте покрышки с более гладким протектором. Женский велосипед Таким он был раньше. Это связано с тем, что женщины ездили в юбках или платьях. Естественно было бы не прилично высоко запрокидывать ногу из-за рамы, а звёздочка нуждалась в лучшей защите, чтобы не накрутить подол платья. Сейчас подобные проблемы ушли в прошлое. Прекрасный пол надевает шорты или штаны, но хитрые маркетологи всё равно пытаются нас убедить, что велосипед для женщин должен отличаться конструктивно.
Якобы это связано с различной анатомией мужчин и женщин: короче бедро, длиннее мизинец на ноге и тд. Раму делают чуть короче, верхнюю перекладину опускают ниже, подобно тому, как это делали раньше, пружины на вилке мягче, сами велосипеды меньше. Гоняясь за призрачными, едва уловимыми особенностями, производители забывают о главном отличии людей перед велосипедами — это рост. Как в мужских велосипедах, руль не регулируется по высоте или регулируется, но в небольших пределах. В итоге перелететь через руль, спускаясь с горки, будет ещё легче. Высоким девушкам подобрать велосипед становится тяжелее потому, что производители считают, что все представительницы прекрасного пола ниже, чем мужчины.
Крылья Для спортивных велосипедов эта деталь считается не обязательной, в большей степени декоративной, они легко отваливается и плохо выполняет свое предназначение — защиту велосипедиста от брызг, чтобы спина, брюки, обувь не были заляпаны грязью. Если вы выезжаете в сухую погоду, то это не значит, что вам не попадётся лужа, которую нельзя будет объехать. Переключение скоростей Очень хорошая вещь, позволяет набирать сумасшедшие скорости и преодолевать крутые подъёмы.
В этом случае натираний кожи не избежать, особенно в летнюю жару. Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами. Сиденья-кресла с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями. Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.
Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу. Новое сидение из кожи сначала будет неудобно, возможно даже болезненно для вас. Причиной боли будет несформированная поверхность в точках давления седалищных костей. Во время поездки на велосипеде прессованная кожа со временем продавливается в точках касания костей. После разноски кожаное седло приобретает форму идеально соответствующую телу велосипедиста. Настоящее сиденье из кожи по удобству можно сравнить с кожаным креслом. Выбор седла стоит остановить именно на изделиях из натуральной кожи. Важно знать, что большинство седел, продающихся как кожаные, на самом деле таковыми не являются.
У спортивного вида изделий кожа используется лишь как тонкое покрытие, а их основа изготавливается из пластмассы или карбона. Основа таких седел не пропускает воздух и слишком жесткая, чтобы продавливаться костями таза. Одним из немногих седел, в которых прессованная коровья кожа используется для основы и для покрытия, является изделие английской марки Brooks. Такое лучшее седло из кожи изготавливается без подкладки из поролона или гелия. Без какого-либо мягкого изолирующего материала велосипедное седло лучше пропускает пот и тепло в жаркую погоду. Седло Brooks B-17 — самое популярное из всех моделей. Предназначено для туризма. Ширина 170 мм, длина мужского варианта 280 мм, длина женского экземпляра 245 мм Brooks Flyer такой же формы как B-17, но с жесткими пружинами.
Идеально подходит для вертикальной посадки. Ширина 170 мм, длина мужского варианта 280 мм, длина женской модели 245 мм На кожаном седле очень удобно путешествовать на дальние расстояния. А когда старое потертое сиденье прогнется, то достаточно немного подкрутить натяжной болт на рамке, и оно как новое. Седла Brooks и ему подобные имеют слишком большой вес и размер, чтобы использовать их в велогонках и при выполнении трюков, но для велотуризма такие сиденья подходят идеально. Создание знаменитых сёдел Brooks на фабрике в Англии: Пластмассовое седло Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед. Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.
Не все седла из пластмассы имеют низкое качество изготовления. Например, есть вело седло Tioga Spyder, которое имеют сложную структуру с отверстиями. Оно быстро принимает форму тела человека, хорошо пружинит и отлично охлаждает. При поездке в жаркую погоду, оно приносит только удовольствие, огорчает лишь высокая цена на него, которая равняется 90-100 долларам. Очень легкое седло марки Tioga Spyder Кожезаменители Кожезаменитель как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности. Дерматин быстро истирается.
Ученые изобрели супер-удобное велосипедное седло
Проехать больше — ну нафиг, лучше пешком. Это седло, и еще дебильные педали на пластиковом каркасе, были главным фэйлом в купленном велике. Вопрос с педалями решался легко — уже имел опыт приобретения на предыдущий велик вот таких топталок с шипами , которые полностью устроили. Просто заказал их еще один раз, в нужной цветовой гамме. А вот с седлом предстояло повозиться. Для начала, с целью накопления опыта, снял с велосипеда жены ее итало-тайваньское седло Roces.
По длине оно аналогично Contec, по ширине — больше на 1 см. При попытке продавить подушку, ход пальца был уже миллиметров 5. Правда, кардинально это ничего не поменяло. Да и сама жена жаловалась на его жесткость и боль в костях таза после велопрогулок. И это несмотря на разницу в весе со мной в 30 кг.
То есть даже ей оно не подходило, а мне и подавно. Засчитываем попытку как не удавшуюся, возвращаем ее седло на место. Думал про кожаный Brooks. Долго думал, но так не решился. Все отзывы про их седла построены по схеме "вы его купите, и перестанете думать о чем-либо еще".
А почему я вдруг перестану думать — никто не говорит… Наверное, потому, что отдав десятку за универсальную заготовку седла, которое надо разминать пару сезонов своей задницей для получения точного ее оттиска, будешь ездить и с горечью вспоминать, что аналогичные седла были в СССР штатно на каждом дорожном велосипеде. Не удивлюсь, если они были скопированы с того же Brooks. Владельцы, если тут есть таковые — уважаю ваш выбор, но все же хочется расширенных пояснений, чем эти седла так хороши? Как-то ноги занесли меня в Спортмастер. Пока дети выбирали себе кроссовки, я походил по рядам с велоаксессуарами.
И там приметил вот такое седло. Я, кстати, ничего не имею против отечественной марки Stern. Два их раскладных велика приведенных мной в чувство тотальной заменой покрышек, подшипников, грипсов, тросиков, колодок и цепей со штатного дерьмища, собранного по китайским помойкам, на нормальные компоненты , стоят в кладовке в полной боевой готовности. А рамы у них просто огонь, не хуже чем у продаваемых в 4 раза дороже Dahon или Tern, с которых они и были беззастенчиво слизаны.
Если вы выбираете велоседло для фристайла, то здесь все зависит от вашего уровня. Для новичков лучший вариант — толстое седло, которые смягчит приземления, также немаловажен фактор цепкого покрытия. Еще следует уделить внимание, тому чтобы была возможность замены частей седла.
Форма седла. Площадка должна быть жесткой, задняя часть широкой для посадки таза, а передняя длинной и без выступающих крыльев. При выборе формы нужно учесть скорость, с которой катаетесь и угол наклона к рулю. Чем больше эти факторы, тем уже сидение. Поэтому для гоночного велосипеда подойдет узкое седло, а для прогулочного более широкое. Идеальный материал для седла — кожа. Она принимает форму седока, пропускает влагу, дышит.
Удобнее сидеть, когда руль находится выше седла. В скорости при этом вы сильно не потеряете. К сожалению, на спортивных велосипедах высота руля не регулируется или регулируется незначительно. Поэтому тяжело подогнать велосипед под свой рост. Седло На спортивных велосипедах оно достаточно жёсткое, узкое, тоненький слой поролона и всякое отсутствие амортизирующих пружин. Разумеется, так сидеть не совсем комфортно. Иногда можно видеть, как обладатели «горных» велосипедов боятся заехать на самую гладенькую тропиночку. Что тут говорить о горных кручах и бездорожье?! Чтобы исправить эту проблему, женщины и мужчины закачивают себе в ягодичные области силикон.
Имеется в виду, что они надевают специальные шорты с силиконовыми вставками. В спортивных магазинах продаются поролоновые накладки на седло, но они совсем не помогают. На дорожных велосипедах используются широкие сидения с хорошей амортизацией и толстым слоем поролона. На таком седле и сто километров можно пролететь легко. Амортизирующая вилка На первый взгляд, отличная вещь, позволяет скрадывать неровности дороги, легко взъезжать на бордюры. Но тут есть одна неприятная вещь. При спуске с горки, когда переднее колесо попадает даже в небольшую ямку или на кочку, велосипед отправляет вас кувырком через руль и чем мягче пружины, тем опаснее. Тут, конечно, есть ещё вина и низко посаженного руля, который сдвинут вперёд, из-за чего смещается центр тяжести велосипедиста. Чтобы так не происходило или в случае выхода из строя пружин, профессионалы заменяют их в вилке на армированные резиновые шланги.
Покрышки Очень внушительно смотрятся шины с глубоким протектором. Примерно таким: Он отлично вгрызается в грунт, но на асфальте из-за него теряется скорость. Это похоже на езду на квадратных колёсах. Хорошо видна разница, когда два велосипедиста съезжают с пологой горки, не крутя педалей. На одном велосипеде колёса с глубоким протектором, а на другом с более гладким. Профессионалы часто имеют два вида покрышек и меняют их перед заездом в зависимости от типа дороги. Если вы собираетесь ездить преимущественно по асфальту, то выбирайте покрышки с более гладким протектором. Женский велосипед Таким он был раньше.
Я начинал ездить еще на советских дорожных велосипедах. Не важно, был это «Минск» или «Украина» у первого имелся более легкий ход , но в плане седла все выполнялось по стандарту. Имею в виду умеренно широкое седло с разветвленной системой подпружинивания. Все это покрывала конструкция из многослойной жесткой кожи. Для вентиляции в ней делали несколько небольших отверстий. Конечно, не худший вариант, но не очень-то и мягко. Когда я увидел складной «Салют» с его мягким но подпружиненным седлом на поролоне, то сильно позавидовал владельцу. Я понял, появится возможность — обязательно обзаведусь таким. Она появилась в уже более старшем возрасте, когда советская система осталась позади и появилась возможность свободно покупать любые запчасти без всякого дефицита, если имелись деньги. На таком седле я проездил не один год, с уверенностью, что обладаю лучшим вариантом из имеющихся. Сетка правильного подбора ширины седла. Проездив на нем несколько дней я получил сильный дискомфорт и болезненные ощущения. Поэтому с радостью заменил на упомянутое выше. Казалось, задача решена и мы имеем правильный выбор. Вот только объяснения специалистов пойдут в разрез с моими личными выводами. Жесткое и узкое, но оптимальное для дальней езды Понятное дело, что опытные велогонщики или другие профессионалы не глупее меня. И раз они готовы ездить на таких седлах, тому имеется вполне логическое объяснение. А оно, действительно, есть. Но с опытом приходит осознание их преимуществ, о которых вы узнаете ниже.
Airbus предложит сиденья в виде велосипедного седла
Если вы едете на горном велосипеде, и способны остановиться, не слезая с седла — это верный признак того, что седло установлено слишком низко. Седло для горных велосипедов, которое заботится о здоровье спины. Однако не секрет, что традиционное велосипедное седло вызывает проблемы, и многие пользователи считают его неудобным. В то время когда многие производители велосипедных седел сосредотачиваются вверху — в седалище, MORGAW сосредоточились на нижней части седла — в частности на рельсах. На первый взгляд может показаться, что выбор велосипедного седла – дело простое.
Испанцы придумали самое безопасное седло для велосипеда
Сиденье для велосипеда, Велосипедное седло, седло для мужчин с отражательной полосой. когда ваша нога будет иметь совсем небольшой изгиб при положении ступни в нижней части хода педали. свыше 159 товаров по цене от 148 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. У мужчин ситуация особенно опасна: обычное велосипедное седло может стать причиной импотенции.
Как правильно выбрать седло
Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль. Гелевая накладка на седло Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам. Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер. Материал велосипедного седла Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи.
Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу. Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов.
Маленькое, да еще и жесткое. Обычно оно выполнялось из твердой кожи или пластмассы. Только изредка в таких конструкциях присутствовали тонкие поролоновые прослойки. Там можно дать отдохнуть связкам.
Фото: youtube. Поэтому для них, мол, конструкция седла не имеет большого значения. И хотя в первом отношении он был прав, во втором — все оказалось как раз напротив. Итак, попробуем разобраться, какая конструкция велосипедного седла является оптимальной и почему. Также узнаем, почему в этом вопросе не все так однозначно. От того, как мы сидели во время поездки часто зависят наши эмоции, полученные от нее. На первый обывательский взгляд кажется все просто.
Сидение должно быть пошире, с толстой поролоновой вставкой и хорошей амортизацией. Кажется, все это будет максимально содействовать комфортности езды, даже длящейся несколько часов. Попробую вновь обратиться к собственному опыту. Я начинал ездить еще на советских дорожных велосипедах. Не важно, был это «Минск» или «Украина» у первого имелся более легкий ход , но в плане седла все выполнялось по стандарту. Имею в виду умеренно широкое седло с разветвленной системой подпружинивания. Все это покрывала конструкция из многослойной жесткой кожи.
Для вентиляции в ней делали несколько небольших отверстий.
Обычно у новичков есть такая сложность - когда они покупают новый вел, там стоит стоковое седло, и оно узкое. Он на этом седле сдвигается максимально назад, это первый момент. Он округляет поясницу — это второй момент. И сидит человек такой вот скукоженный. Ему очень далеко доставать до самого руля, и он начинает грешить на то, что либо вынос длинный, либо рама не по размеру.
Начинает что-то там шаманить, а дело было всего лишь в неподходящем седле. Был ряд исследований о том, что седла, которые имеют разгрузку и подобраны по ширине, гораздо более friendly к кровотоку. Если ты сидишь прямо на промежности, на мягких тканях, конечно, там все будет пережиматься. Есть «жутко разделочные» седла, короткие и довольно узкие. Как пример — это Prologo Tgale — довольно узкое на носике. Обычно на этих седлах любят гонять именно профики-велосипедисты, которым нужно проехать максимум 40 километров, а дальше уже неважно.
Если мы говорим про какие-то более длительные дистанции, там уже довольно важный аспект, чтобы спортсмен сидел именно на лобковых ветвях, практически на самом краешке седла — сильно на передней его половине. То есть, большую часть своего давления должен оказывать непосредственно не в центр, а должен быть смещен вперед. У этой марки очень интересный сайт и необычная линейка размеров. Стандартно производители дают два размера на седло, то есть, длина, ширина, а ISM дает аж пять: четыре размера по шире - от носика и через каждый 2,5-3 сантиметра к самой широкой части; и пятый размер — его длина. Иногда спортсмен может цеплять внутренней частью бедра за само седло. Оно ведь довольно широкое, а объем бедра спортсмена зачастую тоже не маленький.
Так вот у ISM огромный плюс — можно взять пластиковые стяжки, сжать ему носик, и седло станет немного уже. Это офигенный лайфхак. Я ни раз спасал кучу спортсменов, которые приходят со словами: «Блин, крутое седло, но вот трет! Хендмейд нестандартной формы и цветов, которое ко всему прочему прямо вкручивается в подседельный штырь. Полностью карбоновое седло с кожаным покрытием. Стоит порядка 1000 евро.
Производители просто убрали заднюю часть и используют лишь его рабочую площадь. Довольно неплохие седла под маркой Bjorn, я даже ездил к ним на производство. По своей форме они напоминают Specialized Romin - классическое довольно широкое карбоновое седло с разгрузкой. Хотя сам производитель не любит подобное сравнение. Изначально компания специализировалась на тензодатчиках.
Голландский производитель BBB радует велосипедисток орнаментом из виноградной лозы и бабочек Фирма Mizumi выделяет свое изделие фиолетовым узором на белом фоне У производителя Spectra можно найти гламурную розовую модель с белыми полосками Мягкое или жесткое Мягкое сидение Большую ошибку совершает человек, покупая мягкое седло для шоссейного или туристического велосипеда. Для горного велосипеда «подушка» тоже не подходит. В общем, на любой велосипед, на котором вы будете крутить педали долго или быстро, не следует ставить гелевое, продавливаемое пальцем сиденье.
Такие сидушки покупают обычно малоопытные велосипедисты, ведь они удобны при коротких поездках. На мягком седле в первое время поездки чувствуешь себя комфортно, но после часа путешествия начинает промокать одежда от пота и немеет кожа промежности. Жесткое На твердом седле задняя часть тела висит над его поверхностью, касаясь лишь в нужных местах, где находятся кости. По опыту спортсменов — на таком сидении лучше всего развивать максимальные скорости на велосипеде. Твердое седло плюс карбоновый подседельный штырь и влаговпитывающие велошорты — идеальное сочетание для дальних путешествий. Гелевая накладка Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.
Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер. Толстая гелевая накладка пригодится, когда нужно будет превратить узкое мужское седло в широкое женское Требования к форме Площадки для опоры седалищных костей должны быть достаточной длины, чтобы обеспечить смещение вперед-назад при езде. Носик седла должен быть узким и длинным. Бока носика не должны выступать, чтобы не натирать внутренние стороны бедёр. Кругами обведены площадки для опоры седалищных костей Седло без носика Новаторское предложение — MoonSaddle — позволяет полностью избежать давления на промежность при езде на велосипеде. У него вовсе нет носика, а для поддержки туловища служит большая эргономическая опора — полумесяц. Сиденье-полумесяц универсально по размеру и подходит для детей и взрослых.
Седло MoonSaddle сделано из стойкого к истиранию эластомера, крепление согнуто из прочных нержавеющих труб Отверстие в седле Несколько производителей создают сиденья для велосипедов с вогнутой или вырезанной центральной частью вдоль носика. Такая конструкция вполне хорошо продумана, так как её целью служит уменьшение давления на мягкие ткани промежности. Эргономичное седло Romin EvoPro Скептики необходимости такой конструкции предполагают, что если усесться на слишком узкое «дырявое» седло, то мягкие ткани проваляться в отверстие сиденья. Значит, вместо запланированной пользы, сидушка с отверстием принесет только вред. Но это все предположения, ведь в действительности никто не сидит спокойно на велосипедном седле, а преимущественно находиться в движении: встаёт на педали, смещается вперед-назад. К тому же, как и любое другое седло иной конструкции, подобное изделие с отверстием не проблема выбрать по ширине, учитывая особенности своих тазовых костей. Пружины На быстрых байках, вроде горного, шоссейного, туристического велосипеда, пружины на седле не нужны. При быстром вращении педалей, пружины, особенно мягкие, раскачиваются по сторонам, при этом снижается эффективность педалирования.
Кроме того, чрезмерно шатающееся сиденье натирает внутреннюю поверхность бёдер. Жесткие пружины, такие как на некоторых моделях седел Brooks, имеют достаточную жесткость, чтобы не раскачиваться при нажатии на педали, однако они хорошо амортизируют удары от заднего колеса. Сиденья с пружинами не лишними будут на городских велосипедах и байках-круизерах, на которых наездник сидит вертикально, давя почти всем своим весом на посадочное место. Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин. Регулировка сиденья Высота Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде — разрушаются коленные суставы. Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.
Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно: Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
Испанцы придумали самое безопасное седло для велосипеда
Поэтому для гоночного велосипеда подойдет узкое седло, а для прогулочного более широкое. Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. часть велосипеда, принимающая на себя большую часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Информация о производителе: Седло покупалось для горногоспортивного велосипеда. Велосипедное седло Сегодня мы поговорим о детали велосипеда, важность которой, порой, существенно недооценивают. Жёсткое велосипедное седло Brooks из кожи. Присматривая первое седло, новички в велоспорте раз за разом совершают одну и ту же ошибку, отдавая предпочтение самым мягким материалам.
Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать — всё о велоспорте
Каждое сидение делается под конкретного велосипедиста. Ему отправляют кусок особой пены с эффектом памяти. Человек садится на неё, а потом фотографирует все углубления с девяти разных ракурсов. Полученные снимки загружают в специальную программу.
Седла средней ширины - 150-170мм хорошо подходят для длительного туризма, повседневного и любительского катания. Велосипедные села делаются из широкого спектра синтетических и некоторых натуральных материалов, существуют также цельнолитые пластиковые и карбоновые модели. Обитые синтетическими материалами, седла неприхотливы к условиям эксплуатации - солнце и влага не страшны большинству из них.
Кожаные седла обладают приятной особенностью подстраиваться под владельца, но требуют внимания и ухода. Большинство велоседел имеют внутри мягкий наполнитель из легкого вспененного материала, который и придает им мягкость и гасит удары и вибрации. Более дорогие модели оснащены вставками из геля, также существуют специальные материалы, "запоминающие" форму - это называется "эффект памяти". Например, седло от фирмы BBB. Помимо того, что гасится материалом, часть колебаний уходит в рейлы седла и, при его наличии, амортизаторы. Для большей мягкости и комфорта велоседла комплектуют пружинными, эластомерными или даже воздушными амортизаторами.
Подобные седла предназначены для прогулок, туризма, повседневной езды. Женские и мужские. Многие производители делают линейки как женских, так и мужских седел.
При выборе седла для длительных велопоходов нужно ориентироваться на ширину таза. Выбор туристического седла зависит от длительности походов и особенностей трассы.
Что касается материала изготовления седла, то выбор следует сделать в пользу натуральной кожи. Кожа в процессе эксплуатации немного деформируется, принимая необходимую Вам форму. Справедливости ради нужно отметить, что сидушки, изготовленные из качественных синтетических материалов, также удобны в эксплуатации.
Второй параметр выбора это тип использования велосипеда и то в какой посадке предполагается ездить. Посадка в существенной степени определяет выбор седла. Некоторые производители на своих седлах пишут на какую посадку ориентировано седло. Иногда это подразумевается неявно. Если вы предполагается кататься на гравеле или путешествовать на других типах велосипедов то базовая посадка средняя, умеренная moderate. Производители велосипедных седел Крупных производителей велосипедных седел несколько десятков. Крупнейшие из них могут производят и более 10 млн велосипедных седел в год. Всех производителей велосидел можно разделить на несколько групп: Традиционные специализированные бренды велосипедных седел Есть целый ряд фирм специализирующихся на производстве велосипедных седел. Азиатские специализированные бренды Основным производителем велосипедов с 80-90ых годов стала Азия. Там также есть специализированные производители велосипедных седел. Компания Velo производит более 10 млн велоседел в года Производители велоседел узкой специализацией Есть фирмы которые выпускают седла разных типов, но есть и специализированные. Например предлагающие только кожаные велосипедные седла. Тема подробно разобрана в отдельном материале. Кожаное седло Brooks, Rivet, Gyes, Sella Italia и другие Производители велосипедов и велоаксессуаров Некоторые фирмы производители велосипедов и велоаксессуаров предлагают велосипедные седла под своей маркой. Иногда речь и о банальном брендированние, а иногда о полноценной разработке и производстве уникальной продукции. Велосипедное седло Bontrager Так знаменитый итальянский производитель велосипедов компания Cinelli предложила первой пластикове седло ставшее популярным в пелетоне профессиональных гонок. У Trek Bicycle велоаксессуары и велоседла выпускаются под брендом Bontrager.
Советы при выборе седла для велосипеда
Начинающим спортсменам предпочтительнее использовать спортивные седла с наличием дополнительной мякушки, благодаря которой человек без особого труда сможет привыкнуть к длительному использованию в режиме тренировки. Горные модели Представляет разновидность велосипедных седел, устанавливается на двухколесные транспортные средства, используемые в горных местностях, где большую часть поездки человеку необходимо проводить стоя на педалях, слегка отклоняться назад и, конечно же, нависать торсом над рамой. Во всех этих движениях приходится использовать самые необычные позы, соответственно, в представленных условиях полноценно ощутить комфорт посадочного места велосипедисту не удается. По этой причине горные модели должны быть компактными, иметь обтекаемую форму. И уже благодаря этим особенностям человеку не придется биться тазовой частью тела о сиденье при крутых спусках и резких поворотах. Важной характеристикой представляемого типа седла является прочность и надежность наружного материалы. Внутри конструкция оснащена пневмо-демпфером, который гасит сильную вибрацию во время экстремальной езды. Туристические модели Современные люди очень часто путешествуют по разным городам и странам верхом на двухколесном транспорте. Для них очень важно, чтобы посадочное сиденье было комфортным и прочным. Как раз для таких случаев наиболее подходящим вариантом станут велосипедные седла, сделанные из натуральной кожи.
Качественная конструкция туристических сидений не должна ограничивать движений наездника. Для понимания, о чем идет речь, следует представить нечто среднее между горной моделью сиденья и спортивным велосипедным седлом. Понимая, что человек должен испытывать максимальное удобство при длительных поездках, производители сумели создать уникальную конструкцию туристической модели посадочного места. Она представляет собой узкую переднюю часть и мягкие вставки, располагаемые в области соприкосновения с седалищными костями. Идеальным вариантом станет конструкция со спинкой, при которой человек сможет откинуться назад, не переживая о случайном падении. Женские модели Представляемая разновидность посадочных мест женского типа предполагает массу анатомических нюансов, на которые следует обратить внимание. У представительниц прекрасного пола, в отличие от мужской анатомии, строение бедер расположено гораздо шире, и это неоспоримый научный факт, хотя само тело дам отличается меньшими размерами. По этой причине конструкция женского посадочного места должна идеально подходить к описанным особенностям женского строения. Иначе представительницы прекрасного пола будут испытывать неудобство и дискомфорт.
В качестве дополнительного элемента в конструкции женских посадочных мест присутствует эластомеры, благодаря которым сиденья приобретают дополнительную мягкость. Детские модели Для самых маленьких любителей велосипедного спорта производители предлагают уникальные конструкции посадочных мест. Детское велосидение не просто удобно во время езды, но и не травмирует внутреннюю сторону бедер ребенка, особенно учитывается тот факт, что в юном возрасте скелет малыша только формируется, и любые механические воздействия могут отразиться на будущем строении взрослого человека. При выборе подходящего размера седла для велосипеда необходимо помнить, что у каждого из нас индивидуальное строение седалищных костей. Если сиденье с задней стороны сужено, то седалищные кости будут свисать по краям, из-за чего наездник не будет уверен в прочности посадочного места. Если же седло окажется слишком широким относительно седалищных костей, оно будет натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы не попасть впросак во время покупки, лучше всего взять с собой образец старого седла и на его примере подбирать похожую модель. Начинающим велосипедистам важно знать, что первичная поездка на новом велосипедном седле не принесет комфортных ощущений, так как изделию необходимо привыкнуть к человеческому строению, а человеку притереться к новому посадочному месту. Чтобы седло оказалось заточенным под седалищные кости, велосипедисту необходимо проехать на нем примерно 50 км.
Материалы изготовления Современные модели велосипедных седел изготавливают из нескольких видов материалов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Кожа Всем известно, что первые седла, предназначенные для велосипедов, создавали из натуральной кожи. Главным достоинством данного материала является то, что она свободно принимает человеческое строение, пропускает внутрь сидушки воздух и впитывает возникающую влажность. Первые несколько катаний на новом кожаном сиденьи не дадут в полной мере насладиться удобством и комфортом. А в некоторых случаях даже могут возникнуть болезненные ощущения с внутренней стороны бедер. Причина этих недостатков — несформированная поверхность в районах давление седалищных костей. Спустя несколько поездок кожа начнет продавливаться в точках касания человеческого скелета, благодаря чему приобретет необходимую форму, соответствующую телосложению своего владельца. При покупке очень важно приобрести изделие, изготовленное из натурального материала. А ведь некоторые недобросовестные продавцы обманывают покупателей и продают под видом кожаных моделей сидушки, обшитые дермантином.
Желающим приобрести спортивную разновидность посадочного места из кожи, необходимо знать, что натуральный материал в данном случае используется в качестве тонкого покрытия. В его основе присутствует прочный карбон. Этот материал хорошо пропускает воздух, а также отличается высоким уровнем прочности.
Какое седло лучше для велосипеда? Ответить с пол-оборота не выйдет.
Тут много тонкостей — нужно смотреть тип велосипеда, уровень велосипедиста, тип местности, по которой он катается и многое другое.
Такая форма подойдет спортсменам с хорошей растяжкой. Разгрузка на промежность Разгрузкой называют вырезанный посередине седла канал. Он может различаться по ширине и располагаться в разных частях: ближе к носику, ближе к задней части седла или ровно посередине. Бывают и седла без разгрузки — как правило, это стоковые седла.
Отсутствие разгрузки может быть чревато перекрытием кровотока и, как следствие, чувством дискомфорта во время езды. Выбор формы разгрузки зависит исключительно от индивидуальных ощущений спортсмена. Длина Еще один индивидуальный параметр. Понять, седло какой длины подходит именно вам, можно только опытным путем. Короткими считаются седла длиной в 240-250 мм, классическими — от 260 до 280 мм.
Универсальная рекомендация здесь — короткие седла, которые предполагают большее количество вариантов по установке и регулировке. Вес Самый незначительный критерий. Градация по весу между всеми возможными седлами может составлять максимум 100 гр — как правило, этот параметр можно вовсе не учитывать при выборе седла. Материал Различают три основных материала, из которых изготавливаются рамки седла: Железные — более тяжелые по весу, но более мягкие поддаются деформации ; Титановые — более легкие и прочные; Карбоновые — максимально лёгкие и максимально прочные. Разным может быть и материал каркаса: пластиковый переживёт даже жёсткие падения и карбоновый он легче и отличается большей упругостью.
Обшивку можно выбирать на свой вкус и цвет, перечислить все варианты даже не представляется возможным: от клеёнки и искусственной кожи до специальных покрытий с маленькими резиновыми ворсинками для предотвращения скольжения.
Ему отправляют кусок особой пены с эффектом памяти. Человек садится на неё, а потом фотографирует все углубления с девяти разных ракурсов. Полученные снимки загружают в специальную программу.
Она рисует модель, которую потом распечатывают на 3D-принтере.