Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR).
Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл
Набор рюмок Рюмки-хамелеоны из александритового стекла. Муратов в 60-х годах прошлого века на заводе «Гусь Хрустальный», расположенном во Владимирской области. Эти уникальные изделия являются хамелеонами и меняют свой цвет с лилового на голубой в зависимости от освещения. Были выпущены ограниченным тиражом, поэтому считаются достаточно редкими изделиями. Понятно, что изначально рюмки выпускались для употребления крепких напитков, однако во многих домах они просто стояли в стеклянном шкафу в качестве украшения. Даже сейчас такие изделия смогли бы послужить великолепным декором на кухне или в столовой. Конфетница Хрустальная конфетница. Во многих квартирах конфетница до сих пор стоит на полке серванта, но уже используется не только по праздникам, но и для повседневных целей. Держать ее в руках — настоящее удовольствие: шероховатая поверхность, фактурные срезы… Неудивительно, что дети часто просили родителей во время уборки протирать от пыли именно посуду. Такое изделие прекрасно смотрится на столе, а если заполнить его всевозможными конфетами в ярких обертках, от него просто невозможно будет оторвать взгляд.
Детский кофейный набор Игрушечный кофейный сервиз для детей. Однако в сердцах советских детей навсегда останется игрушечный кофейный набор, созданный производственным объединением «Гжель». Он выпускался до 1980-го года, а затем, к сожалению, был снят с производства. В набор входили молочник, кофейник, блюдце и кофейные чашки. Отличная посуда для того, чтобы развивать прекрасный вкус у ребенка.
Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры. Следует выделить основные виды. Столовый сервиз. Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи. Сервиз служил не только украшением, но и демонстрацией достатка в доме. Чайный сервиз. Такие изделия разнились цветом и рисунком. Можно было увидеть как простой рисунок в горох, так и сервиз с замысловатыми узорами, мелкими деталями или геометрическими сетками. Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница.
Он изготовлен в технике подглазурной росписи и надглазурной позолоты, которая до этого довольно широко использовалась на самом дорогом в ту пору китайском фарфоре высочайшего качества. Существует мнение, что советская художница, пережившая блокаду Ленинграда, расписала сервиз сеточкой «в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда». Сложно судить о том, насколько оно верно. Но то, что в 1958-м году довольно простая и в то же время элегантная «Кобальтовая сетка» покорила мир, совершенно бесспорно. На Всемирной выставке фарфора в городе Брюсселе Ленинградский фарфоровый завод представлял свои лучшие изделия. Сервиз в декоре «Кобальтовая сетка» не был изделием, специально готовившимся к этой выставке. Он просто входил в ассортимент ЛФЗ. Золотая медаль, полученная заводом за узор и форму сервиза, стала совершенно неожиданной наградой. С тех пор и по нынешнее время изящный фарфор в кобальтовой с позолотой росписи, выполненный в классической форме, является визитной карточкой первого в России и третьего в Европе по времени основания производителя «белого золота». Время все расставило на свои места. Искусственно создававшийся дефицит остался лишь в воспоминаниях современников Страны Советов, смиренно проводивших долгие часы в нескончаемых очередях. Отнюдь не немецкие «Мадонны», штамповавшиеся специально «для наших» сначала в Германии и Чехии, а затем в Одессе, а элегантные отечественные сервизы с ручной кобальтовой росписью украшают частные коллекции ценителей «белого золота» и экспозиции многих музеев мира.
Иногда ассортимент посуды дополняли серовато-зеленые цвета. Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос. Потомки рабочих династий трудятся на заводах и сегодня. Основанный в 1744 году, он работал во время советской власти, разве что под другим названием — Ленинградский фарфоровый завод отсюда и аббревиатура ЛФЗ. Качественное оборудование, опытные работники, известная торговая марка, красивая роспись. Поэтому изделия и ценились высоко, не каждый мог себе позволить такую роскошь. Фирменный узор — рельефные золоченые веточки по белой эмали. Предприятие радует нас своей посудой и сейчас. Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода. Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане.
Советский фарфор: оценка, продажа, скупка
Основанный в 1744 году, он работал во время советской власти, разве что под другим названием — Ленинградский фарфоровый завод отсюда и аббревиатура ЛФЗ. Качественное оборудование, опытные работники, известная торговая марка, красивая роспись. Поэтому изделия и ценились высоко, не каждый мог себе позволить такую роскошь. Фирменный узор — рельефные золоченые веточки по белой эмали. Предприятие радует нас своей посудой и сейчас. Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода. Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане.
Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью. Цена не маленькая, но по сравнению с предыдущими позициями подъемная. Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные.
Выпускался и цветной хрусталь: чистые синие тона дает добавка оксида кобальта, кадмия или золота — красный цвет, кремния — розовый, оксида меди — зеленый, а марганца — фиолетовый. Мастерство хрустальщиков мальцовских заводов принесло им золотые медали выставок в Париже, Вене, Чикаго. В 1970-х с конвейера хрустального завода сходят рюмки, бокалы, стаканы, вазы, штофы, салатники и блюда бесцветного хрусталя в алмазной грани. Это именно они сейчас играют главную роль в сервировке праздничного стола. Какие предметы сервировки делали из хрусталя Так какую же посуду чаще всего можно обнаружить в традиционном сервизе из хрусталя? Это классические стаканы, рюмки, фужеры, которые отличаются от обычных винных бокалов удлиненной чашей и подходят для игристого, графины и кувшины.
Для подачи блюд использовали хрустальные блюда, менажницы для нескольких закусок, салатницы, икорницы и даже селедочницы. Хрустальная посуда всегда ценилась за эффектную игру света на ее гранях фото: meshok. Одна из самых популярных ваз, обнаруженная почти в каждом доме, была выполнена в форме ладьи. Говорят, что мир делился на два лагеря: одни хозяйки утверждали, что ладья создана для праздничной подачи салатов, а другие — что подавать в ней можно исключительно конфеты в красивой обертке вроде «Мишек на севере». Ладьи встречались с «ушками» или с ручками. Хрусталь в российских ресторанах Сегодня хрусталь используют не только дома, но и в ресторанах. В нижегородском Ribs наливают в ледяной хрусталь на тонкой длинной ножке полугар — пьется весело, легко, с искрой в глазах.
Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей. В 40-х на столах и генералитета, и писателей, и колхозников появился трофейный немецкий фарфор. В обвинениях против маршала Жукова немалый вес имели 55 ящиков посуды, вывезенной из побежденной Германии. Годов до 60-х основным поставщиком сервизов гражданам был Ломоносовский, бывший Императорский, фарфоровый завод. Он обеспечивал абсолютно разные слои общества — «Кремлевский сервиз» украшал приемы на высшем уровне, «Кобальтовая сетка» от ЛФЗ стала предметом охоты интеллигенции.
Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное.
Чайные сервизы советских времен фото и цены
Фарфоровые сервизы Советской эпохи: тарелки с символикой СССР, чашки с гербом, чайные пары. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Советские сервизы – предмет гордости людей старшего поколения. Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср. Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора – в галерее Дом
Фарфоровый сервиз «Первое метро в СССР»
Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей. 43 504 объявления по запросу «сервиз ссср» доступны на Авито во всех регионах. Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи.
Каталог чайных сервизов ссср
Если вы являетесь коллекционером или просто хотите приобрести уникальный предмет советской эпохи, у нас вы найдете актуальные цены на редкие и ценные сервизы. Чайные сервизы советских времен — это не только предметы повседневного использования, но и отражение исторического наследия. Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией.
Изображения улыбающегося медвежонка сопровождали все мое детство. В витрине целая коллекция. Может у вас был какой-то из них? Есть отдельный зал "Все по 100". В контейнерах советская посуда и всякие мелочи. Можно найти что-то стоящее, но надо копаться. Дальше товары по 200 рублей, на полках - по 400.
Стиральный порошок "Эра". На коробке буквы СМС - синтетическое моющее средство. Помню были "Лотос" и "Кристалл". Вроде еще "Новость". Но лучше всего отстирывал, конечно, "Лоск". На коробке знак качества. Прибор предназначен для механического воздействия и прогревания инфракрасным излучением. В зависимости от способа массаж может быть тонизирующим или расслабляющим. Рекомендуется в гигиенических целях, после занятий спортом, а также при ожирении.
Специальный порционный сахар, который выдавали проводники в поездах и стюардессы в самолетах. Внутри бумажной упаковки два кусочка. Помните такой? Невозможно зайти в магазин на пять минут, в каждом отделе зависаешь надолго.
Ведь в кухонном шкафу хранились повседневные тарелочки, кружки и фужеры, а вот праздничная посуда отправлялась в специально предназначенный, который ни с чем не перепутаешь. Выставленные сервизы часто использовали только по особому случаю. Порой оставляли до лучших времен, так как боялись навредить ценности или испортить дорогую сердцу вещь. Лучшие наборы посуды в советском обществе были необычайно ценными предметами. Их хранили в столовых, выставляли для дорогих гостей на званых обедах и чаепитиях, передавали из поколения в поколение. Эта посуда украшала пространство не меньше, чем художественные картины и статуи. Поэтому неудивительно, что с течением времени для столовых формировался новый вид мебели, основной задачей которого была демонстрация содержимого — сервант. Интересно, что серванты вошли в знаменитые советские стенки и были включены в комплекты мебели как полноправный элемент. Это кажется противоречивым, учитывая, что серванты исключительно буржуазны по своей природе, поскольку предполагают демонстрацию богатства и роскоши, а не скромность, характерную для коммунистической идеологии.
Если вы являетесь коллекционером или просто хотите приобрести уникальный предмет советской эпохи, у нас вы найдете актуальные цены на редкие и ценные сервизы. Чайные сервизы советских времен — это не только предметы повседневного использования, но и отражение исторического наследия. Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией.
Советские сервизы: обязательный элемент интерьера
Сортировать: Показывать: В каталоге представлены сервизы, чайные пары, настенные тарелки, тарелки с символикой СССР и другие фарфоровые предметы советского периода заводов: Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ , Дмитровский фарфоровый завод Вербилки , Дулевский фарфоровый завод, Конаковский фаянсовый завод им. Если Вы желаете продать предметы Советского фарфора, комиссионный отдел готов рассмотреть Ваше предложение и назначить адекватную цену за антикварный фарфор эпохи СССР.
Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей.
А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны.
Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы".
Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре.
Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна.
Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию.
А уж если тебе достался редкий экземпляр из цветного стекла с рисунком, то такой набор можно продать за 30—40 тысяч рублей. Также можно попытаться продать набор из обычного хрусталя с серебряными вставками.
Полный сохранный набор может стоить порядка 10 тысяч. А вот более древние и редкие экземпляры, которые работают на дровах и к тому же вручную расписаны, могут стоить от десяти тысяч рублей и выше в зависимости от возраста и состояния. Соответственно, чем их вес больше в конкретном предмете, тем дороже он может стоить. Кроме того, подстаканники производились ограниченными сериями, например к важным событиям. Такие экземпляры ценятся довольно высоко. Считается, что в чугуне еда готовится лучше всего, и если за утварью правильно ухаживали, она может прослужить еще не один десяток лет. Где продавать? Итак, ты обнаружила в серванте что-то интересное и решила подзаработать на этом денег.
Советская посуда, которая есть почти в каждом доме (ФОТО)
100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ | 10 фото via Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Если раньше он интересовал детей, рассматривавших это произведение советского искусства. |
Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене - ТАСС | Воробьевский А.В. СССР цена по запросу отличное Сервиз "Зимние забавы" на четыре персоны. |
За эти советские сервизы готовы дать бешеные деньги: проверьте у себя | Сервиз — гордость советской хозяйки. |
Советские сервизы: обязательный элемент интерьера
Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль. СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович.
Советские фарфоровые сервизы
На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват. Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются. Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР.