Новости ширвиндт александр анатольевич возраст дата рождения

Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Биография актера театра, кино и эстрады Александра Анатольевича Ширвиндта; родился 19 июля 1934 в Москве; 15 марта 2024 там же. Александр Анатольевич подарил свой голос Чеширскому Коту в фильме «Алиса в стране чудес», а также озвучил фильм «Гофманиада». Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье Анатолия Густавовича (Теодора Гдальевича) Ширвиндта (1896-1961) и Раисы Самойловны Кобыливкер (1896-1985).

Александр Анатольевич Ширвиндт

Педагогическая деятельность Александра Анатольевича также была весьма плодотворна. В Щукинском училище, где многие годы преподавал талантливый актер, его выпускниками были Андрей Миронов, Наталья Гундарева, Леонид Ярмольник. С 1995 года Ширвиндт удостоился звания профессора. Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, дети Без обретения семейного счастья неизвестно как бы сложилась биография Ширвиндта Александра Анатольевича. Жена артиста — Наталья Белоусова. В начале 50-х годов прошлого века они были соседями по поселку со странным названием НИЛ. Аббревиатура расшифровывается как «наука, искусство, литература».

Это дачное местечко в свое время спроектировал и основал дед Натальи — знаменитый московский архитектор. По линии матери жена Александра Анатольевича — дворянка. История их знакомства обросла семейными легендами, но достоверно известно, что Саша вначале обратил внимание на следующий факт: в хозяйстве Белоусовых в то время имелась упитанная буренка. Пройти мимо «молочных рек» молодой человек, обожавший молоко, был просто не в силах. Таким образом, когда на гастрономической почве завязалось знакомство, между молодыми людьми возникли чувства. Через несколько лет после знакомства Александр сделал молодой студентке архитектурного института предложение.

Как потом оказалось, отличный выбор сделал Александр Ширвиндт. Биография, жена актера изменила ход которой в лучшую сторону, складывалась теперь на фоне семейного счастья, что немаловажно для творческого человека. В 1958 году у супружеской четы родился сын, которого нарекли Михаилом. Ребенок пошел по стопам отца: главной профессиональной любовью его жизни стал театр, а позже и телевидение. На данный момент у Александра Ширвиндта есть внук Андрей и внучка Саша — 1981 и 1986 года рождения соответственно. Известно, что Александр Анатольевич, помимо курения любимой трубки, имеет два увлечения: баскетбол и рыбная ловля.

Наградная летопись За время службы в театре, работы в кино, педагогической деятельности, участия в различных телевизионных и эстрадных проектах Александр Ширвиндт получил множество наград, премий и титулов. Выдающегося актера наградили несколькими почетными орденами, как то: орден «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней эти награды были даны за весомый вклад в театральное искусство ; ордена «Ключ дружбы» и «Дружбы народов»; В театральной среде не было человека более верного традициям, чем Александр Ширвиндт. Биография его пополнилась премией «Хрустальная Турандот» именно за это выдающееся качество и вклад в развитие театра. Кроме того, актер удостоился наивысшего признания от благодарных зрителей и государства — многочисленных почетных званий: с 1974 года — Заслуженный артист РСФСР; с 1989 года — Народный артист РСФСР; имеет членство в Союзе кинематографистов, Союзе театральных деятелей, Российской киноакадемии, Американской Пушкинской академии искусств. Звезда по имени Ширвиндт Среди прочих в наградном списке актера имеется Чеховская медаль, актерская премия «Фигаро» имени Андрея Миронова, премии «Золотой Остап», «Россиянин года» и «Звезда театрала». Есть и своеобразный знак отличия, который в 1997 году получил Александр Ширвиндт.

Биография актера в тот период сделала необычный виток: астрономы института при Российской академии наук присвоили небольшой планете его имя.

Народный и Заслуженный артист Российской Федерации. Известен по фильмам «Старики-разбойники», «Ты и я», «Умеете ли вы жить? Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в городе Москва. Мальчик вырос в творческой семье.

Поэтому еще в школе юноша решил, что станет актером. Саша играл в детском театре, учился в музыкальной школе и посещал студию бальных танцев. В 1956 году Ширвиндт с отличием окончил Высшее Театральное училище имени Бориса Щукина и сразу же принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, где дебютировал в спектакле «Первая Конная». Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Васильевичем Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене этого Театра Ширвиндт сыграл более тридцати ролей.

С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. Его первая роль на сцене данного театра состоялась в знаменитой постановке Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая стала одной из лучших в репертуаре актера. Среди других спектаклей, в которых сыграл стоит отметить: «Обыкновенное чудо», «Ревизор», «Горе от ума», «Бремя решения».

Но, к всеобщему удивлению, никакого желания развиваться в этом направлении у юного артиста не было.

После пятого класса Александр был отчислен по причине «непригодности к музыке» [2]. На выбор будущей профессии повлияли частые визиты артистов эстрады и кино в дом Ширвиндтов. Он загорелся мечтой стать актёром. После вступительных экзаменов абитуриент определился с выбором.

В театральном училище он попал на актёрский курс Веры Львовой [3]. Театр В 1956 году с отличием окончил Театральное училище им. Щукина курс Веры Константиновны Львовой и был принят в труппу Театра-студии киноактёра. В том же году сыграл свою первую роль в кино — эстрадного певца Вадима Степановича Ухова в фильме « Она вас любит!

Семён Деревянский и Рафаил Суслович. Вскоре Ширвиндт пополнил состав труппы Театра имени Ленинского комсомола , которому он отдал впоследствии 12 лет театральной жизни. Здесь ему удалось поработать с режиссёром Анатолием Эфросом , у которого Александр Анатольевич сыграл в постановках «Чайка», «104 страницы про любовь» и других пьес. Обладая высоким ростом Ширвинд вскоре стал одним из любимцев публики [4].

Впоследствии он год проработал на сцене Драматического театра на Малой Бронной , после чего ушел в труппу Московского академического театра сатиры , ставшего для него вторым домом. Переманил его сюда Валентин Плучек , предложив сыграть роль графа Альмавивы в постановке « Женитьбы Фигаро ». По словам артиста, несмотря на большое количество ролей, сыгранных им на сцене, он никогда не чувствовал в себе «страсти лицедейства». Из актёрского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссёра.

Здесь состоялся его режиссёрский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль « Проснись и пой! В 2000 году Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры. Режиссёр активно стал осваивать, помимо комедийного материала, классику.

Александр Анатольевич вывел творческий коллектив на новый уровень успешности. В 2015 году театр был признан одним из самых посещаемых: количество зрителей в год превысило 2,5 млн человек [6].

Партнер: Женщина-Овен — мужчина-Рак Как и все женщины, рожденные под мужским Солнечным знаком и вдобавок управляемые мужской планетой в этом случае Марсом , женщина-Овен часто сомневается в собственной женственности. Еще в школе танцев она с неохотой позволяла партнеру себя вести.

Большинство юношей, с которыми она общалась, сначала впадали в панику, а затем гордо удалялись искать девушку, более расположенную внимать их фантазиям о превосходстве. Девушка-Овен слишком честна, чтобы подражать своим покорным подругам, притворяясь, что позволяет мужчине решать и действовать. После нескольких разбивающих сердце опытов она понимает, что в вопросах любви честность — не самое лучшее, если хочешь чего-то добиться. Кроме того, в ней начинает развиваться комплекс собственной неженственности.

И тут появляется мужчина-Рак, чтобы ухаживать за ней с респектабельной, галантной учтивостью, словно принц прямо из сказки. С ним она много смеется, а веселье всегда делает любого Овна привлекательней. С самого начала мужчина-Рак ясно дает понять, что она возбуждает и волнует его, и для него не имеет значения, кто первым проходит в дверь, начинает разговор или звонит по телефону. Наконец-то она может вести себя с мужчиной естественно, и он все равно любит ее.

Не удивительно, что ее это опьяняет. Возможно, она в первый раз за всю жизнь чувствует себя по-настоящему женщиной. Когда он убеждает ее, что она не ведьма, а милая, желанная Белоснежка что она всегда подозревала , это, безусловно, радует ее — на какое-то время. Если существует гармоничный аспект между их светилами или другие положительные позиции в гороскопах их рождения, ее мечты могут воплотиться.

В противном случае Белоснежка вскоре обнаружит, что живет в лесу с одним из семи гномов и все еще тщетно ждет принца. Женщина-Овен никогда не достигнет прочного мира с собой, пока не найдет мужчину, которые захочет, чтобы она любила его свободно и открыто, не задумываясь, кто первым поцелует другого на ночь, и не дуясь, если она случайно перебьет его внезапным всплеском веселой болтовни. Ей нужен мужчина, который поймет, что, если он только позволит ей быть самой собой, она даст ему всю любовь и обожание, так нужные ему, чтобы чувствовать себя сильным и мужественным. Простое бормотание «Как скажешь» или «Как ты решишь, дорогой», но со скрытой ухмылкой — романтическое притворство, пародия на преданность.

Ее же любовь откровенна. Она начинает беспокоиться, когда ее ограничивают мелочными спорами о том, в чем разница между мужественностью и женственностью. Она любит всем сердцем, и душой, и разумом, и существом. Разве не достаточно?

Должно быть достаточно, и вполне может быть для мужчины-Рака. Оба они очень ревнивы. Главная разница в том, что Раку нравится, когда его ревнуют, а Овну, как правило, нет. Для Рака ревность — просто доказательство, как он любим и нужен, и с этой женщиной он получит сколько угодно таких доказательств.

Ревность может иногда принести ощущение надежности отношений и Овну, чуть-чуть и время от времени. Но когда ее слишком много, это начинает мешать ее стилю жизни, доброжелательному, свободному и общительному, ведь дело в том, что мужчина-Рак хочет держать ее железной рукой, когда период галантного ухаживания позади, и он уверен, что она принадлежит ему. Правда, конечно, и то, что свойство «цепляться клешнями» за свою возлюбленную — показатель его преданности. Но женщине-Овну меньше всего хочется, чтобы его преданность медленно, но верно превращалась в мертвую хватку.

Не желая жить в клетке, она начнет отчаянно сопротивляться. Каждый из этих двух Солнечных знаков обожает деньги, славу и признание, однако Рак лучше скрывает свои амбиции. Хотя у них общие основные стремления к эмоциональной надежности и финансовому успеху, их планы в достижении цели довольно сильно расходятся. Кроме того, к деньгам они тоже относятся по-разному.

Она хочет их потратить или вложить в дело, чтобы получить плавный поток наличных, он мечтает сохранить их, чтобы создать больший капитал. Даже до того, как любой из них достигнет какого-то уровня материального успеха, возможны частые разногласия. Овен оптимистичен и уверен в победе. Рак часто пессимистичен и боится будущего они зовут это благоразумной осторожностью , и здесь им может понадобиться посредник для общения.

Овен не способен понять, как надеется Рак выиграть, одновременно ожидая проигрыша. Это загадочное для Овна состояние в совершенстве выразил врач-философ Жан-Батист Бодэн, когда написал: «Претендовать на благополучие, все время ожидай бедности; постоянно сомневаться в своей способности достичь того, чего жаждешь, все равно что пытаться попасть на восток, двигаясь на запад. Никакая философия не в состоянии помочь человеку, когда он все время сомневается в своей способности что-то сделать и тем самым привлекает неудачу». И все же Рак часто достигает цели благодаря невероятному упорству.

Не стоит и пытаться объяснить это женщине-Овну.

Гороскопы известных людей

Александру было всего семнадцать лет, когда он влюбился в красивую и веселую соседку. С ней он не был таким сдержанным и ироничным, как с другими: он терял голову от любви и нежности, писал ей трогательные письма: они учились в разных институтах и редко виделись. А спустя семь лет, устав от такой неопределенности, раздобыл где-то огромный букет белой сирени в январе! В тот момент Ширвиндт был на гастролях. Вернувшись и узнав, что Наталья родила, он, словно обезумев, носился по всей Москве, разыскивая нужный роддом. А отыскав, с порога набросился на врачей и санитарок, требуя немедленно сказать, как себя чувствует жена. Еще больше новостей о звездах в Telegram-канале «Звездная пыль». Он очень боялся, что после родов, натерпевшись страха и боли, она разлюбит его. Не разлюбила. И он — тоже. Несмотря на образ самоуверенного гуляки, сложившийся у него на сцене и на экране, Александр Ширвиндт признается: он — однолюб, и другие женщины ему не нужны.

Михаил Ширвиндт тоже стал актером и ведущим. Сегодня у Александра Анатольевича и Натальи Николаевны — уже взрослые внуки: Андрею 41 год, Александре — 36, есть и правнучки. Александр Ширвиндт, как и в молодости, с удовольствием проводит время на рыбалке, много курит — у него огромная коллекция трубок. И продолжает покорять женские сердца — но только на экране. Александр Ширвинд с сыном Михаилом. Фото: соцсети На все вопросы, которые ему обычно задают журналисты, он ответил в своих книгах. А когда его спрашивают о счастье, Ширвиндт говорит: «Я не понимаю слова «счастье». Довольство — это не счастье.

В 1956 году Ширвиндт с отличием окончил Театральное училище им. Щукина и был принят в труппу Театра им. Ленинского комсомола, где дебютировал в спектакле «Первая Конная». Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене этого Театра Ширвиндт сыграл более 30 ролей. С 1970 года и по настоящее время Ширвиндт работает в Московском театре сатиры с 2000 года — художественный руководитель театра. Его первая роль на сцене этого театра — в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая стала одной из лучших в репертуаре актера. Среди других спектаклей, в которых он сыграл — «Обыкновенное чудо», «Ревизор», «Горе от ума», «Бремя решения», «Андрюша». С первых дней работы в Театре сатиры Ширвиндт пробует себя и в режиссуре, и вскоре он получил известность как театральный режиссер. Свой первый спектакль «Проснись и пой! Захаровым в 1970 году. Всего Александр Анатольевич поставил более 15 спектаклей, в которых часто выступал и в качестве автора или соавтора сценария, а также и в качестве исполнителя. Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников». Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей. Это был настоящий сатирический театр миниатюр. На эстраде Ширвиндт был и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем. Владимиров и В. Он автор блестящих монологов, написанных им для артистов советской эстрады, а также организатор юбилеев многих замечательных деятелей искусства. Со спектаклями и концертами он сам объехал почти весь мир. Ширвиндт — актер интеллектуального юмора.

Он сыграл более ста ролей. Александр Ширвиндт обладает невероятной харизмой и тонким юмором, он всегда отличался собственным стилем. Все свои роли он играл просто превосходно. На его работу всегда было приятно смотреть. Биография Александра Ширвиндта насыщена яркими и интересными фактами. Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Ширвиндту «Александр Ширвиндт — фото в молодости и сейчас» частый запрос в сети Интернет. Современные поклонники ищут рание снимки актера. Отметим, что в молодости Александр Ширвиндт был красавчиком. Его обожали женщины тех времен, их интересовало буквально все о любимом актера, в том числе его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Ширвиндту сейчас — вопрос нетрудный. Достаточно знать дату рождения актера. Александр Ширвиндт и сейчас, в свои 83 года выглядит довольно неплохо. Это достаточно высокий мужчина. Его рост составляет 183 сантиметра. Весит актер около 95 килограммов. По знаку Зодиака Александр Ширвиндт относится к творческим, романтическим и чувственным Ракам. Родился актер в год Собаки. Он остается верным своей работе, проявляя небывалую трудоспособность. Родился будущий актер 19 июля 1934 года. Отец — Анатолий Ширвиндт, преподавал музыку, играл в оркестре Большого театра.

Фраза его персонажа: «Вы что из Якутии или прямо из тундры» стала крылатой, ее цитировали по всему Советскому Союзу. Следующие несколько лет Ширвиндт играл эпизодические роли в таких фильмах, как: «Майор Вихрь», «Спасите утопающего», «В тринадцатом часу ночи», «Крах», «Шестое июля», «Сюжет для небольшого рассказа», «Старики-разбойники». В 1971 году популярный спектакль «Терем-теремок» экранизировали. Александр сыграл в нем главного героя по имени Борис Домовой. Популярность обрушилась на Ширвиндта после сыгранной им роли Павлика в легендарной комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром». Ни один Новый год не обходится без просмотра этого по-настоящему доброго, душевного фильма. В 1976 году Александр предстал в образе председателя шахматного клуба в картине «12 стульев». Комедия поставлена по мотивам оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Следующей работой, принесшей популярность Александру, стала приключенческая лента «Трое в лодке, не считая собаки». В увлекательной истории о путешествиях трех друзей актер сыграл одного из ключевых персонажей — Харриса. В 1985 году Александр перевоплотился в брутального мужчину Аркадия, по совместительству супруга Сусаны, в романтической комедии «Самая обаятельная и привлекательная».

Ширвиндт Александр Анатольевич

Долгая болезнь, преклонный возраст Александра Анатольевича давали свои предпосылки, однако надежда на лучшее, на то, что он сильный и сможет еще долго выходить на родную сцену Театра сатиры для многих поклонников его творчества была до последнего. Александр Ширвиндт, несмотря на возраст, активно участвует в различных культурных мероприятиях. Александр Анатольевич Ширвиндт. Дата рождения. В прошедшую пятницу, 15 марта, ушел из жизни Александр Анатольевич Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист.

Ширвиндт, Александр Анатольевич

Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. Тут он меня остановил: «Одну минуточку. Скажи мне, мой дружок, ну где там избы? Он дебютировал в роли белого офицера в постановке Бенедикта Норда по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Всего на сцене этого театра Александр Ширвиндт исполнил более 30 ролей. После «Ленкома» Александр Ширвиндт пару лет работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной , а в 1970 году он ушел в Театр сатиры. Там Ширвиндт не только играл на сцене — больше 30 ролей, — но и писал сценарии, а еще ставил спектакли. Среди них — «Недоросль» по комедии Дениса Фонвизина , «Швейк, или Гимн идиотизму» по роману чешского писателя Ярослава Гашека, «Слишком женатый таксист» по комедии британского драматурга Рэя Куни.

В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры. Благодаря гонорару за эту картину Ширвиндт «вскладчину с родителями приобрел первую свою машину — старую «Победу». Параллельно с театральной деятельностью Александр Ширвиндт продолжил сниматься в кино. Известность ему принесла роль в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Он сыграл Павла, с которым дружил главный герой Евгений Лукашин, а также прочитал закадровый текст от автора. Особенно Ширвиндту запомнились съемки знаменитого эпизода в бане, где приятели по сюжету отмечали канун Нового года. Этими пол-литрами очень тонко и умело заменили реквизиторские с водой… После третьего дубля даже высочайший кинопрофессионал, но совершеннейший дилетант в сфере алкоголизма Эльдар Рязанов учуял неладное, так как не учуять это неладное было практически невозможно.

Кроме этой знаменитой ленты Ширвиндт снимался в фильмах Эльдара Рязанова «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих» , «Забытая мелодия для флейты» и других. Чаще всего он играл колоритных персонажей в небольших ролях. В «Вокзале для двоих» Рязанову нужен был эпизодик с ресторанным пианистом. Сниматься у Рязанова хорошо, потому что он говорит: «Вот такая история, надо что-то придумать». Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации. Из книги Александра Ширвиндта «Проходные дворы биографии» Александр Ширвиндт снимался и у других известных советских режиссеров. Актер сыграл одноглазого шахматиста-любителя в мини-сериале Марка Захарова «12 стульев», одного из приятелей-холостяков в комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», бывшего мужа главной героини в мюзикле Виктора Бутурлина «Аплодисменты, аплодисменты…».

Всего в его фильмографии вместе с фильмами-спектаклями более 60 кинолент.

Особое место в творчестве Ширвиндта занимала эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников».

Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей. Это был настоящий сатирический театр миниатюр. На эстраде Ширвиндт был и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем.

Владимиров и В. Он автор блестящих монологов, написанных им для артистов советской эстрады, а также организатор юбилеев многих замечательных деятелей искусства. Со спектаклями и концертами он сам объехал почти весь мир.

Ширвиндт — актер интеллектуального юмора. Его яркий комедийный талант проявился и в кинематографе. Его дебютом в кино стала роль в фильме «Она вас любит» в 1956 году.

В последующие годы он много и с успехом снимался.

Для Рака ревность — просто доказательство, как он любим и нужен, и с этой женщиной он получит сколько угодно таких доказательств. Ревность может иногда принести ощущение надежности отношений и Овну, чуть-чуть и время от времени. Но когда ее слишком много, это начинает мешать ее стилю жизни, доброжелательному, свободному и общительному, ведь дело в том, что мужчина-Рак хочет держать ее железной рукой, когда период галантного ухаживания позади, и он уверен, что она принадлежит ему. Правда, конечно, и то, что свойство «цепляться клешнями» за свою возлюбленную — показатель его преданности. Но женщине-Овну меньше всего хочется, чтобы его преданность медленно, но верно превращалась в мертвую хватку. Не желая жить в клетке, она начнет отчаянно сопротивляться. Каждый из этих двух Солнечных знаков обожает деньги, славу и признание, однако Рак лучше скрывает свои амбиции. Хотя у них общие основные стремления к эмоциональной надежности и финансовому успеху, их планы в достижении цели довольно сильно расходятся. Кроме того, к деньгам они тоже относятся по-разному.

Она хочет их потратить или вложить в дело, чтобы получить плавный поток наличных, он мечтает сохранить их, чтобы создать больший капитал. Даже до того, как любой из них достигнет какого-то уровня материального успеха, возможны частые разногласия. Овен оптимистичен и уверен в победе. Рак часто пессимистичен и боится будущего они зовут это благоразумной осторожностью , и здесь им может понадобиться посредник для общения. Овен не способен понять, как надеется Рак выиграть, одновременно ожидая проигрыша. Это загадочное для Овна состояние в совершенстве выразил врач-философ Жан-Батист Бодэн, когда написал: «Претендовать на благополучие, все время ожидай бедности; постоянно сомневаться в своей способности достичь того, чего жаждешь, все равно что пытаться попасть на восток, двигаясь на запад. Никакая философия не в состоянии помочь человеку, когда он все время сомневается в своей способности что-то сделать и тем самым привлекает неудачу». И все же Рак часто достигает цели благодаря невероятному упорству. Не стоит и пытаться объяснить это женщине-Овну. Ей знакомо такое слово, как «определенность», но она не понимает слова «упорство», потому что оно диаметрально противоположно ее самому очевидному качеству — нетерпению.

Упорстве подразумевает ожидание, а эта женщина ненавидит ждать чего бы то ни было — от автобуса или красного света на переходе до прихода своего очередного любовника или возвращения мужа с работы, если она замужем. Опоздай он на пять минут, и она уже звонит в полицию или в больницы или мерит комнату шагами, готовая накинуться на него с упреками, едва он переступит порог. Возможно несколько выходов. Она может впасть в отчаяние от его унылых приступов депрессии и решит спасаться бегством, чтобы не видеть, как каждое ее пылкое стремление тонет в водном пессимизме Рака. Или она может попробовать развеселить его и вывести из периодической меланхолии собственной сильной уверенностью Марса, поддерживая его дух отвагой и юмором. А он либо поднимет руки в знак поражения перед ее импульсивными эмоция и экстравагантностью и останется наедине со своей коллекцией марок, либо мягко, терпеливо попробует научить ее, что осторожность тоже иногда необходима. Другим камнем преткновения может стать склонность мужчины-Рака к тайнам. Женщина-Овен в отличие от него далека от образа Сфинкса. Когда он, отказывается сказать, что у него на уме, она может представить себе все что угодно и довести себя до припадка марсовской истерии. Он скоро усвоит будем надеяться , что в конечном счете гораздо спокойнее бытье ней откровенным.

До определенной степени. Если он замолчит, она начнет приставать к нему, пока не убедится, что это бесполезно, потом решит, что все это не стоит потраченной энергии и сердечной боли, и, возможно, оставит его в покое. Без предупреждения. Помните, Овен не станет терять времени на ситуацию, которую, по его мнению, нельзя изменить. Но главная сложность — мама. Если его мать жива, девушке-Овну, любящей юношу-Рака, придется вступить с ней в трудную борьбу за его преданность и внимание. Если его святая мать уже умерла, ее качества могут приобрести дополнительный блеск сквозь призму памяти. Его мамочка никогда не прожигала рубашку утюгом, не пекла неудачных пирогов, не фальшивила при пении, не транжирила денег и не выходила из себя? Ни единого раза. Его мать всегда экономила деньги, потому что сама шила одежду и нанизывала бусы, употребляла ровно столько косметики, сколько нужно, и точно знала, что сказать, чтобы поднять ему настроение?

Странным образом все это может сослужить им хорошую службу. Такой блистательный пример, конечно, вызов, а Овен просто не может не принять вызова. Она будет стремиться достичь идеала, только чтобы доказать ему, что никто не может сравниться с ней. В интимной жизни им тоже придется приспосабливаться.

Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли.

В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту.

Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам!

И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом.

Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М.

Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ.

И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти. По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом».

Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х.

Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино. В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А. Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н.

Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается.

Александр Ширвиндт: биография, семья, личная жизнь, книги и фильмы

После этого он развернется и тихонько пойдёт к выходу - 18 июня 2023 год. Впервые растерянного, испуганного… Потом - только звонки по телефону и общение через жену Наталью Николаевну. И надежда, что он вырвется и будет жить…» Гарик Харламов: «Мне посчастливилось не только пообщаться с Александром Анатольевичем, но и даже поработать. Юмор у Александра Анатольевича был мгновенный, реактивный. Большинству молодых юмористов даже не снилась такая реакция, какая была у Александра Анатольевича уже в почтенном возрасте. Невероятная величина. Скорблю вместе со всеми. Большая утрата. Александр Анатольевич, спасибо вам за все!

Фото: социальные сети. Игорь Николаев: «. В память об этом Человеке и Артисте послушайте аудиокниги-автобиографии в его авторском исполнении — «Отрывки из обрывков», «Былое без дум», «Склероз, рассеянный по жизни», «Опережая некролог»: и он снова предстанет перед вами во всем блеске своего уникального таланта. И вы будете смеяться сквозь слезы, и плакать сквозь смех». Владимир Винокур: «Шурик был жизнерадостный, никогда не жаловался, даже в самые тяжелые времена он не унывал». Юлия Высоцкая: «Почему-то казалось, что он будет всегда.

В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм». С 1970-го — актер Московского академического театра сатиры. С 2000 до настоящего момента является художественным руководителем Московского академического театра сатиры.

Размышления на эту тему превратились в настоящее философское эссе, разбавленное анекдотами, байками и приправленное острыми словечками, без которых Ширвиндта невозможно представить.

Слово «любовь» преподнесло другие сюрпризы. Как оказалось, у Ширвиндта это понятие ассоциируется в первую очередь с лошадьми. Вспомнив о еде, герой фильма объяснил, почему шпроты для него дороже устриц, а, заговорив о жене, раскрыл секрет семейного долголетия.

Как артист он появился за период руководства театром в шести постановках. Последняя из них — «Где мы?

В сентябре 2021 года Александр Ширвиндт перестал быть худруком Театра сатиры. Он заявил, что его контракт с Департаментом культуры Москвы истек и подчеркнул, что за решением об уходе не стоит каких-либо скандалов, а все дело в возрасте. Среди театральных наград актера и режиссера — «Золотой Остап»-1993 за спектакль «Чествование» , «Звезда Театрала»-2009, премия «Фигаро» имени Андрея Миронова в 2015 году. Также Ширвиндт на протяжении долгого времени передавал свой колоссальный опыт в родном Щукинском училище сейчас уже Щукинском институте. Карьера в кино Дебютом Александра Ширвиндта в кино стал фильм «Она вас любит!

Он воплотил на экране образ эстрадного певца Вадима Ухова. Съемки пришлись еще на студенческие годы. Также в период учебы молодой актер отметился ролью в драме «Атаман Кодр». Уже после окончания вуза выпускник засветился у Евгения Ташкова в комедии «Приходите завтра», а позже снялся у него же в трехсерийной экранизации романа Юлиана Семенова «Майор Вихрь». Сначала он снялся в трагикомедии «Старики-разбойники», затем сыграл друга Жени Лукашина Андрея Мягкова в новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!

Среди других фильмов того десятилетия — «12 стульев» от Марка Захарова и «Небесные ласточки» от Леонида Квинихидзе, но главной лентой стала экранизация повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», сделанная Наумом Бирманом. В нем артисту досталась главная роль, он сыграл сэра Уильяма Самуэля Харриса. Фильм снимался в Калининградской области, и съемки затянулись до ноября. В летних костюмах на ветру и на реке актерам было крайне зябко, поэтому они использовали грелки, часть которых была отнюдь не с кипятком, а с алкоголем.

В 80-е артист снова поработал с Рязановым, снявшись у него в «Вокзале для двоих» и «Забытой мелодии для флейты», отметился в комедиях «Самая обаятельная и привлекательная» от Геральда Бажанова и «Миллион в брачной корзине» от Всеволода Шиловского и засветился в мелодраме Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Особняком стоят две ленты — советско-итальянская комедия «Осада Венеции», в которой также снялись Изабелла Росселлини, Александр Абдулов и Иннокентий Смоктуновский, и комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!

Please wait while your request is being verified...

Чехова» 2010 [69] лауреат Главного приза Российской национальной актёрской премии « Фигаро » им. Андрея Миронова 2015 лауреат персональной награды «Актёрское братство» в рамках Российской национальной актёрской премии «Фигаро» им. Андрея Миронова 2015 Российская национальная театральная премия « Золотая маска » «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2018 [70] Прочее: В 1992 году стал членом Академии дураков , основанной Вячеславом Полуниным и Роланом Быковым [71] В честь А.

С тех пор артист действительно не расстается с трубкой. В его коллекции насчитывается уже более 200 экземпляров трубок, правда, сам он называет это не коллекцией, а «свалкой». На самом деле Ширвиндт отличался редким в актерской среде постоянством — он говорил, что «испортил жизнь» только одной женщине, своей супруге Наталье Белоусовой, с которой провел в браке более 50 лет. У театра его всегда поджидали поклонницы, но актер повторял: «Раньше народная молва приписывала мне многочисленные любовные истории на стороне. Это вполне объяснимо — мужчина в полном рассвете сил, интеллигентный, остроумный, галантный... Разве перед таким устоит женское сердце?

Но, к сожалению, я однолюб…». Александр Ширвиндт с женой, 2014 Фото: aif. У моей будущей жены на даче была корова. И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену. Как только я женился, корову отняли. Советская власть.

И вот я остался с женой, без коровы».

Старость — это не когда забываешь, а когда забываешь, где записал, чтобы не забыть. Мне элементарно неинтересно коллективное мышление. Мне больше нравится жить своим умом.

Если без позы, для меня порядочность — чтобы не было стыдно перед самим собой в районе трех часов ночи. Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония — это спасение от всего, что вокруг. Сатира должна единственно что — настораживать.

Если адресат сатиры не полный кретин, он насторожится, почуяв стрелы. Я ору только на тех, кого люблю: чем громче крик — тем сильнее чувство. С людьми, мне безразличными, я тих и интеллигентен. Сегодня полностью девальвированы вечные понятия: если «авторитет» — то только криминальный, если «лидер» — то лишь политический.

Сейчас такая рейтинговая конкуренция, что полчаса не шутишь — могут забыть. Гонка за круглосуточностью приводит к бессмысленности. Кругом бутики пооткрывали, мюзиклы ставим. Во всем на российскую действительность нанизана западная вторичность.

И чем дороже, тем вторичнее. Мне иногда говорят: «Знаете, о Вас такую гадость написали! Во-первых, половина написанного — вранье. Во-вторых, все написано неграмотно.

По мнению Оппенгеймера, счастливыми на Земле могут быть только женщины, дети, животные и сумасшедшие. Значит, наш мужской удел — делать перечисленных счастливыми. Очень страшно, когда твою жизнь будут переписывать. Умрешь, и перетряхнут все твои койки, письма.

Пять лет назад он перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 году Ширвиндт переболел пневмонией, вызванной коронавирусом, а летом 2022-го ему диагностировали стенокардию. В его фильмографии 125 проектов, наиболее известные — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. С 16 ноября 2021 года являлся его президентом.

Особенные места на природе

  • АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
  • Фотогалерея
  • Ширвиндт перед смертью сделал неожиданное заявление об элите России - МК
  • Александр Анатольевич Ширвиндт
  • Ширвиндт Александр Анатольевич

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Александр Анатольевич написал несколько книг, в которых метким сатирическим словом делился своими размышлениями о жизни, описывал события и знаковые встречи, происходящие на его пути театрала и киноактера. Биография — Александр Ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт — выдающийся советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист. Педагог, профессор. Детство Александра Анатольевича Ширвиндта прошло в центре Москвы у Никитских ворот. Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год.

19 июля отмечает свой день рождения Александр Анатольевич Ширвиндт

Александр Анатольевич Ширвиндт. очень важная персона. В прошедшую пятницу, 15 марта, ушел из жизни Александр Анатольевич Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист. Долгая болезнь, преклонный возраст Александра Анатольевича давали свои предпосылки, однако надежда на лучшее, на то, что он сильный и сможет еще долго выходить на родную сцену Театра сатиры для многих поклонников его творчества была до последнего. выдающийся советский и российский актёр, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, художественный руководитель Московского академического театра Сатиры; народный артист РСФСР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий