Штраф за неисправный тахограф в 2022 году или за переработку. Штрафы за отсутствие тахографа в 2024 году также предусмотрены для физических лиц, которые не соблюдают требования приказа №383 Минтранса. За неисправный тахограф придется платить собственникам транспорта. Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять: 3000-5000 рублей.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Для подобной процедуры нужна специальная карта, которая вставляется в тахограф. После чего необходимо указать личный пин-код, тогда можно выезжать из гаража. Устройство по ходу движения будет запрашивать информацию, которая вводится в него вручную. Если инспектор ГИБДД выявит, что у водителя нет при себе специальной карты, то последует наказание финансового характера: тому, кто окажется за рулем — 1 000 — 3 000 рублей; штраф за отсутствие карты тахографа для должностного лица обойдется еще дороже — 5 000 — 10 000 рублей. Так что, практически нет никакой разницы между полным отсутствием прибора или только карты к нему — взыскание одинаковое. Следить за наличием перед рейсом всего необходимого - дешевле, чем постоянно тратиться на штрафы. Выписали штраф за тахограф Законодательство обязательное наличие устройств на автомобилях следующих категорий: пассажирские автомобили и автобусы до 5-ти тонн и свыше 5-ти тонн соответственно, имеющие более 8-ми посадочных мест M2 и M3 ; грузовые автомобили, перевозящие грузы от 3,5 до 12 и более 12 тонн N2 и N3. Представители ГИБДД сообщают, что с момента, когда начал действовать закон о тахографе на грузовые автомобили, аварийность на дорогах серьезно уменьшилась. Похоже, закон уже не будет иметь обратного действия, поскольку подобное давно практикуется за рубежом, являясь своего рода «золотым стандартом» для перевозчиков. Если штраф за такое нарушение выписан, то платить придется без промедления, иначе через 70 дней он автоматически увеличится в два раза.
Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КоАП РФ Статья 11. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей в ред. Федерального закона от 26. Ситуации, связанные со ст.
Россия переняла этот опыт в середине 1990-х. Тогда использовали механические устройства. Позднее их признали неэффективными и заменили на цифровые.
Чтобы проверить водителя и транспортное средство на соответствие перечисленным требованиям, сотрудник контрольных органов может затребовать распечатку данных с тахографа. В таком случае водитель обязан ее предоставить. По данным на распечатке инспектор поймет, исправен ли тахограф, правильно ли он используется и соблюдает ли водитель режим рабочего времени и отдыха. Остановился, вставил карту и продолжил поездку. Через некоторое время его остановил инспектор и запросил распечатку, по которой обнаружил, что время начала маршрута не совпадает со временем, когда в тахограф была вставлена карта. Водитель получит штраф от 3 до 5 тыс. При этом на более крупные суммы также будут оштрафованы должностное лицо и индивидуальный предприниматель или юрлицо, потому что формально нарушение произошло по их недосмотру. Водитель, спеша доставить груз, пренебрег отдыхом и непрерывно управлял автомобилем 14 часов. В конце маршрута его остановил инспектор ГИБДД и при проверке распечатки увидел, что водитель не только не сделал специальный перерыв после 5,5 часов управления автомобилем, но и превысил его максимальную разрешенную длительность — 12 часов в течение одной смены.
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году
Согласно этим изменениям, должностные и юридические лица несут ответственность за выпуск на линию транспортных средств без тахографа, с неисправным тахографом и нарушением правил их использования: штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до. Штраф за отсутствие карты водителя такой же, как за отсутствие тахографа, т.е от 1 000 до 3000 рублей. Нарушения и размер штрафа «за тахограф» регламентируется статьей 11.23 КоАП РФ. Точка зрения адвоката по теме: "Штраф за неотарированный тахограф", тематические консультации на ресурсе В данной ситуации финансовое наказание будет точно таким же, как и штраф юридическому лицу за отсутствие тахографа. Законом вводится административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей и выезд на маршруты транспорта, не оборудованного тахографом.
За перевозку пассажиров и грузов без тахографа будут наказывать штрафом
Причём, штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23, в таком случае составит всего те же 1-3 тысячи рублей. Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня. За отсутствие или за неисправный тахограф (устройство, регистрирующие режим движения) водителю грозит штраф от 1 тысячи до трех тысяч рублей. В статье читайте, какой штраф за езду без тахографа придется заплатить, как этого избежать, и в каком случае будет виноват водитель, а в каком – работодатель.
Штраф за тахограф: размер, фиксация, наказание
Штраф за отсутствие тахографа придется заплатить не только самому водителю, но и должностным и юридическим лицам. штраф для водителя за отсутствие тахографа в 2024 году или управление ТС с нарушением установленных требований по его использованию от 3 тыс до 5 тыс руб (ч. 1). Сделаем обзор наказаний и штрафов за неработающий тахограф, а также узнаем, порядок действий при эксплуатации устройства.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Обо всем по порядку. С 1 ноября 2019 года суммы этих штрафов увеличатся, кроме того предусматривается привлечение к ответственности за данное правонарушение, в том числе, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Второй блок изменений касается режима труда и отдыха.
По существующим нормам автомобиль не может находиться в непрерывном движении больше 9-ти часов подряд, ведь это в конечном итоге приведет к печальным последствиям.
Штраф за езду без тахографа выглядит таким образом: водителю предстоит выплатить 1 000 — 3 000 рублей; должностному лицу понадобится оплатить 5 000 — 10 000 рублей; на организацию будет наложен штраф в рзмере 15 000 — 30 000 рублей. Особенности штрафов для юридических лиц Вышеизложенные цифры отображают тот факт, что штраф за отсутствие тахографа на юридическое лицо в десять раз превышает сумму взыскания для водителей. Эта мера довольно справедлива, ведь именно предприятие несет полную ответственность за выезд транспортного средства на маршрут не только в технически исправном состоянии, но и укомплектованным всем, что требует закон.
Тахогроф дает возможность контролировать выполнение графика. Отключенное, находящееся в неисправном состоянии, не имеющее лицензии оборудование приравнивается к ситуации, когда приборотсутствует. В данной ситуации финансовое наказание будет точно таким же, как и штраф юридическому лицу за отсутствие тахографа.
Для водителя и должностного лица также не будет никаких поблажек. Если вдруг выяснится, что прибор был каким-то образом модифицирован, перепрошит и прочее, штрафные санкции последуют в том же порядке, что и при фактическом его отсутствии. Штраф за карту тахографа Перед тем, как автомобиль выезжает на маршрут, водитель проходит авторизацию, относящуюся к обязательной процедуре.
Штраф на ИП за отсутствие тахографа Несмотря на то, что часть 1 ст. Кодекс распространяется только на водителей и людей, которые обслуживают устройства и запускают транспортное средство в полет. То есть ИП не несет никакого наказания за отсутствие тахографа или несоблюдение его установленных требований. Штраф за неисправный тахограф Часть 1 ст. Кодекс предусматривает равную ответственность за то, что устройство не установлено если его установка требуется по закону , а также за то, что его работа не гарантируется. В случае выхода устройства из строя будет наложен штраф, если: его блокирование или умышленное изменение; фальсификация данных; неисправности по другим причинам. Водитель и должностное лицо освобождаются от ответственности только в случае выхода устройства из строя после начала рабочего дня или смены. Александров Павел Валерьевич Автоюрист специализированной юридической конторы "Защита на дороге", г. Москва Задать вопрос На основании п. Калибровку необходимо проводить каждые 3 года п.
Это нужно сделать обязательно, так как иного доказательства о том, что правонарушение имело место быть не существует. Законность составленного протокола без распечатки можно легко оспорить в суде. Это связано с тем, что когда инспектор вставляет свою карту для снятия информации, тахограф записывает Автоматически данные карты представителя закона. В случае проверки реквизиты карты инспектора будут опознаны, и из-за отсутствия составленного протокола сотруднику грозит ответственность. Представитель закона утверждает, что вы подделали данные аппарата. В данном случае не спешите соглашаться с ним.
Бремя доказывания данного обвинения лежит на правоохранительных органах. Тахографы сохраняют данные всех карт, которые в них были введены, а карты запоминают данные всех тахографов, в которые их вводили. Следовательно, получается перекрестная синхронизация данных, достоверность которых можно перепроверить. Практика показывает, что с каждым годом появляются все новые и новые модели тахографов. Вместе с тем, не все сотрудники ГИБДД следят за новшествами, поэтому если вас остановил не совсем компетентный в этом вопросе инспектор, вы смело можете с ним поспорить о деталях и избежать ответственности. Если вы уверены, что не нарушали, не подписывайте протокол, а попросите сделать отметку в нем о том, что вы не согласны с предъявленным обвинением.
Не бойтесь идти в суд, если считаете, что вы правы. Хорошие доказательства всегда помогут избежать ответственности. Если суд вынес решение не в вашу пользу, можно обжаловать решение в течение 10 дней о том, в каких случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте здесь. В целом статистика плачевная. Из ста остановленных автомобилей, только около пяти процентов из них эксплуатируют тахограф без нарушений. Причины самые разные: незнание правил, погоня за прибылью, халатность, российский менталитет и т.
При остановке сотрудник ГИБДД вправе осуществить проверку следующих аспектов: исправность тахографа; наличие индивидуальной карты водителя и ее исправность; отсутствие признаков внешнего вмешательства в порядок регистрации устройством деятельности шофера; распечатку данных, в которой должны быть отражены: скорость движения, дистанция пройденного пути, сигналы о нарушении режима труда и отдыха.
Как можно избежать штрафов за тахограф?
Какой штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в 2021 году предстоит заплатить физическим и юридическим лицам. Штрафы за нерабочий тахограф. Если тахограф неисправен или просто бездействует, это считается нарушением требований к эксплуатации. штраф для водителя за отсутствие тахографа в 2024 году или управление ТС с нарушением установленных требований по его использованию от 3 тыс до 5 тыс руб (ч. 1). Физические лица оплачивают штраф за отсутствие тахографа в размере 3000-5000 рублей, за нарушение норм работы — от 1500 до 2000 рублей.
Очередная «отмена тахографов с блоком СКЗИ»
Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим. Информация о передвижении и параметрах транспортного средства хранится на карте водителя 28 дней. Выгрузка должна осуществляться в каждый последний день хранения.
С карты предприятия и самого тахографа производить сбор данных следует каждые 90 и 365 дней соответственно. Записывается информация в современных тахографах на специальную ленту. Отсутствие бумаги для ее заправки считается нарушением. Задать вопрос Хранить информацию нужно в течение года.
Для этого можно воспользоваться услугами сторонней компании или записать данные на свой защищенный сервер с помощью карт-ридера. Во втором случае потребуется покупка специального ПО. Использовать автомобиль с тахографом, с истекшим сроком эксплуатации, запрещается. Замену СКЗИ нужно производить каждые 3 года.
Менять устройство требуется и при изменении регистрационных данных организации или корректировке информации о ТС. Процедура проводится при помощи его специальной именной карты, которая вставляется в прибор. Таким образом выявляется не только явно неработающий тахограф, но и другие показатели: Состояние защитных пломб; Информация с карты водителя; Соблюдение маршрутных норм. Инспектор может потребовать распечатать информацию с тахографа.
Если водитель откажется это делать либо сошлется на неумение или отсутствие ленты, то ему будет выписан штраф. Его размер будет зависеть от типа нарушений. Достоинства и недостатки В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах.
Результат был оправдан, т. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны. Но применение тахографов имеет и другие преимущества: Защита интересов водителя и работодателя — исключение недобросовестных действий обеих сторон; Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором. Раньше большим минусом была система штрафов, которая предполагала применение мер наказания только на физических лицах.
Теперь же отвечают за нарушения и юрлица. Главным минусом осталась сложность установки тахографа — высокая стоимость и необходимость посещения специальной мастерской. Многие производители устанавливают тахографы сразу на заводе, что значительно облегчает жизнь владельцам грузовиков и автобусов. Можно ли обмануть прибор?
Попытки обмануть устройство завершаются безуспешно, т. Действия, влияющие на его работу, автоматически фиксируются. Некоторые водители отключают тахограф на время незарегистрированных перевозок, скрывая информацию о своих перемещениях. Однако сам факт выключения запишется и отразится в отчете, о чем узнает работодатель.
Первое воздействие будет со стороны работодателя — за то, что автобус или грузовой автомобиль используется для сторонних перевозок, водителя могут уволить, а при повреждении деталей оборудования с него потребуют оплаты ремонта или покупки нового тахографа. Штрафы за тахограф Размеры штрафов и типы нарушений расписаны в статье 11. Они применяются к физическим, должностным и юридическим лицам. Наиболее крупные взыскания ждут именно последних.
В некоторых случаях ответственными за нарушения они не становятся, а вся вина перекладывается на водителя. Придется оплачивать полную стоимость. Если учесть размер взысканий, то намного проще потратить деньги на оборудование автомобиля нужным прибором, чем выплачивать штрафы.
Установленные до 1 апреля 13 года аналоговые тахографы закон разрешил оставить. Предпринимателям дали время. Так, все ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, массой выше 3. Автобусы, имеющие более 8 пассажирских мест, обязаны сделать это до 1 июля.
Поправки не коснулись маршрутных авто и тех, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки. Так же до начала июля должны поставить прибор хозяева грузовых автомобилей массой более 15 тонн, и предназначенных для междугородней перевозки грузов. Остальным грузовикам разрешили решить вопрос до 1 сентября.
Не секрет, что в нашей стране переработки водителей были повсеместным явлением, ведь это выгодно как транспортным компаниям, так и самим сотрудникам, получающим дополнительный доход. Однако, пугающая статистика по аварийности на дорогах заставила государство принять меры. С 1 апреля 2014 года водитель любого коммерческого транспорта, за редким исключением, при отсутствии тахографа будет подвергнут административному взысканию в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.
При отсутствии карты водителя тахограф штрафы будут точно такими же, равно как и при использовании выключенного или неисправного прибора, либо любых манипуляциях с ним. Аналогичное наказание существует и за нарушение режима труда и отдыха водителей, то есть при наличии любого несоответствия фактической информации нормам соответствющего Положения, введённого Приказом Минстранса в 2004 году. После считывания информации с карт водителя тахограф штрафы могут быть выписаны и за предыдущие смены.
Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.
Страдали и водитель, и, например, механик, и директор, а сумма штрафов доходила до абсурда. Но больше наказывать за одно нарушение сразу всех нельзя. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.
Штраф за неиспользование тахографа может вырасти в десятки раз.
Новости Пока такое оборудование есть лишь на социальных маршрутах, оно позволяет следить за ситуацией на дорогах и выводить автобусы из пробок. Все данные о том, что... Новости 24 октября 2019 года на территории Сургута Госавтоинспекция проводит День профилактики ДТП на юридическом транспорте. Читать далее Эксперты: спрос на бензин упал из-за роста рынка автомобилей на альтернативном топливе 21 окт. Новости Также специалисты отметили и тот факт, что люди стали попросту экономить на этой статье расходов. В России в последнее время реко... Читать далее Тахографы: новые требования, новые штрафы, новый порядок техосмотра 15 окт.
Новости С 1 ноября 2019 года российских владельцев грузовых автомобилей ожидают серьезные изменения в части прохождения государственного техосмотра ТС — в частности, применительно к вопросу проверки тахографов. Подробнее о сути предстоящих изменени... Об этом говорится в стратегии развития Минтранса, документ находится в распоряжении Федерального агентства новостей. Читать далее Минтранс предложил подключить пассажирские суда и автобусы к "Платону" 9 окт. Новости Минтранс разрабатывает поправки к закону "О навигационной деятельности" для проектов "Маринет" и "Автонет". Речь идет о подключении пассажирских автобусов и грузового транспорта к системе "Платон".
Читать далее Скорректированы правила проведения техосмотра транспортных средств 3 окт. Правительство РФ своим постановлением от 30 сентября 2019 г. Читать далее Автомобили для международных перевозок оснастят тахографами 2 окт. Новости Автомобили, на которых осуществляются международные перевозки, должны быть оснащены тахографами для регистрации режима работы и отдыха водителей. Об этом говорится в постановлении правительства о внесении изменений в Правила проведения техосмотра транспортных средств, опубликованном на официально... Читать далее За что перевозчиков чаще всего штрафуют в Евросоюзе?
Новости Нарушение Правил дорожного движения — частая проблема, с которой сталкиваются российские дальнобойщики в Европе. В странах Старого света, как известно, более жесткие законы. И сами штрафы за нарушения в разы больше, чем в нашей стране. Читать далее Первые сервисы платформы "Автодата" будут запущены в РФ в 2019 году 29 сент. Новости Первые сервисы национальной телематической платформы-агрегатора данных об автомобиле — "Автодата" — будут запущены в России до конца 2019 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе рабочей группы Национальной технологической инициативы НТИ "Автонет".... Новости удут ли власти продлевать временный порядок ввоза подержанных праворульных иномарок для жителей ДФО, пока неизвестно, но маловероятно, сообщает DEITA.
Читать далее Техническую исправность автобусов и маршруток проверили в Сургутском районе 25 сент. Новости 4 часа рейда автоинспекторов — 12 выявленных нарушений. Массовую проверку автобусов и маршруток организовали накануне сотрудники районной и городской ГИБДД на Тюменском тракте. На повороте к поселку Белый Яр останавливали весь проезжавший мимо общест... Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИмаш. Читать далее Опубликован проект бюджета России на ближайшие три года 24 сент.
Новости Доходы в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году - 21,2 трлн рублей, в 2022 году - 22 трлн рублей. Профицит фед... Читать далее Правительство опять ужесточило правила перевозки детей 23 сент. Новости С 1 октября 2019 года в России вновь меняются правила перевозки детей в автобусах. Соответствующие постановление правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Читать далее Госавтоинспекция проверяет пассажирские автобусы Ленобласти 22 сент.
Новости В понедельник, 23 сентября, в Ленинградской области стартовала профилактическая акция «Автобус»: сотрудники Госавтоинспекции проверяют общественный транспорт региона. Читать далее О транзитных перевозках товаров отдельной категории через территорию Российской Федерации 16 сент. С учетом изменений, внесенных Указ... Читать далее 12 сент. Законодательство Цена "автогражданки" для безаварийных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов ОСАГО может снизиться в 3-4 раза. Такой прогноз сделал заместитель министра финансов Алексей Моисеев на Московском финансовом форуме.
Читать далее Росавтотранс озвучил детали законопроекта об автоматической передаче данных с тахографов 12 сент. Новости При регистрации аварии по европротоколу с помощью гаджета максимальная страховая выплата составит 400 тысяч рублей. Читать далее Новый учебный год — старт дан!
Приказом министерства транспорта были предусмотрены новые штрафы за отсутствие или неправильную установку этого оборудования.
Теперь контролировать время работы водителей станет намного проще, и позволит избежать нарушений и корректировок в режиме движения. Но какие именно изменения ждут нас в этом году? И какие штрафы предусмотрены для автопарка и физических лиц? На первом месте в изменениях, которые вступили в силу в 2024 году, стоит отметить, что для всех автомобилей, использующихся в профессиональных целях, теперь установка тахографов является обязательной.
Контроль и проверка его работоспособности будут осуществляться дорожными инспекторами, поэтому водителям важно знать, что делать, если тахограф сломался или по каким-то причинам отсутствует. Штрафы за отсутствие тахографов в 2024 году Время, когда закон устанавливал, когда установка тахографа в своем автомобиле была необходима только для водителей, находящихся в рейсе, уже было проверкой, по итогам которой множество физических лиц были оштрафованы. Но какие изменения вступили в силу в 2024 году и как можно избежать штрафов за отсутствие тахографа? Давайте разберемся.
Основными требованиями к тахографам являются: Установка и эксплуатация тахографа обязательна для всех автомобилей в автопарке. Хранить данные о езде в течение 365 дней. Контролировать соблюдение шоферами установленных временных ограничений. Предусмотрены штрафы за нарушение требований по эксплуатации и отсутствие тахографа.
Ввод в эксплуатацию неисправного тахографа подлежит штрафу. Советуем ознакомиться: Образец дополнительного соглашения о смене директора в 2024 году. Если тахограф сломался, то владелец автомобиля обязан взять его на ремонт и установить новый или отремонтированный тахограф в течение 10 дней.
Для ИП Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.
КоАП РФ. Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается. Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом. На физическое лицо Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.
Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна. Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет. Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей. На юридическое лицо Организации и компании не несут административной ответственности.
Выбираем подходящий. Чаще всего печатаются суточные отчеты либо технические данные о транспортном средстве. Выбираем нужный вид отчета из предоставленного списка и попадаем в меню выбора карты водителя, с которой нужно вывести информацию. Меню появится вне зависимости от того, одна или две карты установлены в приемник. Ввести дату, за которую должен сформироваться отчет. Выбрать систему отсчета времени.
При выборе «Время UTC» данные распечатаются относительно времени по Гринвичу, а если выбрать «Местное время», будут использоваться данные часового пояса, в котором был настроен тахограф. Выбираем, каким образом вывести отчет. Для получения бумажного варианта выбираем пункт «Печать». Ждем, пока прибор справится с задачей, и аккуратно отрываем распечатанный документ при помощи гребенки в верхней части лотка принтера. Например, распечатанный суточный отчет будет иметь такой вид: Когда нужно менять Если термобумага в рулоне заканчивается, при распечатке на лицевой поверхности появятся две синих либо красных полосы. Это индикатор того, что нужно заменить бумагу в тахографе.
Не все производители термобумаги наносят такую маркировку на свою продукцию. Кроме того, бумагу для тахографа легко спутать с аналогичным расходным материалом для кассового аппарата, где используется более тонкая лента с другими характеристиками. Установка такого рулона в контрольный прибор может привести к поломке принтера. Поэтому нужно использовать только термоленту, которую поставляют производители тахографического оборудования. Ответственность за тахографы Ответственность за нарушение правил обращения с контрольными приборами на водителей и собственников транспорта накладывается на основании статьи 11. В приложениях к нормативному документу приведен полный перечень требований к водителю и транспортным организациям, техника которых подлежит оснащению контрольными устройствами.
Кто может проверять Проверить тахограф и правильность его эксплуатации могут сотрудники ДПС либо инспекторы Ространснадзора. Осмотр может выполняться: непосредственно на дороге во время остановки на посту ГИБДД; во время планового либо внепланового рейда на предприятии. Если у сотрудника ДПС имеется карта контролера, он имеет полный допуск к досмотру контрольного прибора. Без соответствующего удостоверения представителю власти позволяется только визуально проверить состояние прибора и попросить водителя распечатать суточный либо другой отчет из памяти устройства. Что именно может проверить При наличии разрешения на полный досмотр сотрудником ГИБДД могут проверяться: соответствие контрольного прибора перечню тахографов, допущенных к установке на территории РФ; наличие пломб повреждения на них должны отсутствовать ; соответствие модуля защиты целям поездки ЕСТР — для международных перевозок, СКЗИ — для местных поездок в пределах России ; отсутствие механических повреждений на корпусе устройства, целостность экрана, работоспособность кнопок; соответствие данных водителя на карте и в распечатанном отчете; соответствие внесенных данных об автомобиле в отчете и в регистрационных документах на транспортное средство. В настоящее время полные проверки на дороге практически не проводятся.
Чаще всего инспектор ограничивается проверкой карты водителя, отчетом из тахографа и не заглядывает в кабину автомобиля. Штрафы Законодательство предусматривает штрафы за такие виды нарушений правил эксплуатации тахографов ч. Отдельные штрафные санкции предусматриваются за отсутствие контрольного прибора на автомобиле.