в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии писать @Nastya_5ko, @Roman_Kovalev). в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии
Общие сведения
- Как работает СМЭВ3
- СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
- СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
- Записаться на семинар
- Порядок подключения к сервисам СФР
- Популярные материалы
Порядок подключения к сервисам СФР
Эта версия уже вышла в общее пользование. В ней работали многие ведомства, они предоставляли доступ к большому количеству данных. Сегодня эта версия СМЭВ уже неактуальна — большинство ведомств перестали обновлять данные в ней, а то и вовсе отключились от нее. Уже несколько лет ходят разговоры о том, чтобы прекратить поддержку СМЭВ 2 полностью, но некоторые организации до сих пор пытаются в ней работать. Возможно, в конце 2024 года СМЭВ 2 всё-таки закроется. СМЭВ 3. В третьей версии Минцифры улучшило производительность и надежность, дополнило интерфейс.
Система стала работать быстрее в среднем на обмен уходит две секунды , в ней появились новые типы электронных документов, возможности для обработки большего объема информации. Главная особенность СМЭВ 3 — очереди запросов и ответов. Их нет ни во второй, ни в четвертой версии. Вот как они работают: Получатель формирует запрос, и он попадает в очередь запросов. Поставщик постоянно следит за очередью. Получив новый запрос, он проверяет его, иногда высылает подтверждения о том, что запрос поступил, и формирует ответ.
Когда ответ готов, он попадает в очередь ответов. Получатель, направив запрос, начинает мониторить очередь поставщика, пока не найдет ответ на свой запрос. Все эти сложности нужны для того, чтобы информация точно не потерялась.
Этап 2. В рамках второго этапа оказания услуг по запросам заказчика исполнитель осуществил: - подготовку проектов ответов на обращения сотрудников Ситуационного центра, поступивших Заказчику в связи с регистрацией видов сведений и получения доступа к видам сведений, перечисленных в описании состава услуг 1 этапа; - редактирование подготовленных в рамках этапа 1 документов и СМЭВ-артефактов по замечаниям, поступившим из Ситуационного центра; - подготовку дополнительных проектов официальных писем в адрес органов государственной власти, связанных с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ; - консультирование Заказчика по прочим вопросам, связанным с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ. По результатам оказания услуг на Заказчику предоставлены следующие документы: Пакеты документов для регистрации следующих видов сведений в СМЭВ 3 в составе следующих документов для каждого вида сведений : - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - тестовые сценарии; - заявки на получение доступа к следующим видам сведений; - справка с описанием оказанных Заказчику консультаций и внесенных изменений в подготовленные на 1 этапе оказания услуг документы.
Как работает СМЭВ. Есть потребитель и поставщик данных. Потребитель отправляет запрос, тот попадает к поставщику. Поставщик формирует ответ из своей базы данных, где хранится информация в определенных форматах, и отправляет его потребителю.
Схема работы СМЭВ 3 Например, если банковскому сотруднику нужно узнать ИНН клиента, он формирует запрос и прикладывает к нему паспортные данные клиента. Всё это занимает несколько секунд. Если запрос предполагает не просто выписку данных, а участие сотрудника ведомства, ответ может занимать до нескольких дней. Например, такое бывает, когда МВД должно проверить заявку на загранпаспорт: сотрудникам нужно проверить получателя по нескольким параметрам. СМЭВ — официальный источник, который гарантирует достоверность передаваемых сведений. Начало системе положил ФЗ-210 «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» в 2010 году. Согласно ему, нужно было упростить порядок получения государственных услуг населению. Ведомства обязали не запрашивать у людей документы, которые можно запросить через систему в других инстанциях. СМЭВ 1. Первая версия системы межведомственного электронного взаимодействия была тестовой.
В широкое использование она не вышла. СМЭВ 2.
Никаких документов оформлять не надо. Необходимые документы во вложении в ZIP-архиве. Форму необходимо брать с сайта актуальную. Форма меняется регулярно! Ссылка может быть не актуальной.
Как нам оживить СМЭВ
Что такое Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)? Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ. (ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия».
Порядок подключения к сервисам СФР
Процесс подачи заявки описан в п. Согласование заявки Владельцем ВС осуществляется посредством функционала «Запросы для согласования» в ЛК УВ в течение 5 рабочих дней, аналогично сроку согласования заявки в Ситуационном центре.
Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.
Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6.
Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г.
При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия.
N 839 о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" С изменениями и дополнениями от: 20 ноября 2018 г. Федеральная государственная информационная система "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия , и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия. Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - участники взаимодействия.
Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Также потребуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же, что зарегистрирован в СМЭВ для этой системы. После получения доступа к тестовой, направьте аналогичную заявку, но с указанием промышленной среды. Получение доступа к видам сведений По каждому виду сведений, который нужен Вам для работы, необходимо оформить через ЛК УВ заявку на предоставление доступа к каждому ВС по инструкции , указанной ниже. Выбрать продуктивную среду СМЭВ. Необходимо выбрать вид сведений из списка доступных ВС. Выбрать версию ВС, к которой хотите получить доступ. Необходимо выбрать информационную систему, для которой запрашивается доступ к ВС. Некоторые виды сведений требуют дополнительного согласования владельца ВС. N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах"" и номер телефона ответственного сотрудника за подключение.
При подтверждении необходимо провести процедуру тестирования.
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф. межведомственное электронное взаимодействие с 31.12.2017 производится с помощью единого электронного сервиса (СМЭВ3). ü Переработка механизма работы приложения (текущее решение, обеспечивающее МВ взаимодействие в Новосибирской области), позволяющего работать, как с электронными документами, сформированными по методическим рекомендациям 2.4.х и 2.5.х.
СМЭВ, Электронные услуги
Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1. В версии Адаптера 3. И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки. Значительное время занимает переписка со службой поддержки.
Разработчик не может направлять подобные сообщения, это должен сделать заказчик!!! Далее регламентом предусматривается рассмотрение заявки от нескольких минут до 1-2 дней и переадресование в службу технической поддержки «Ростелеком»-СМЭВ с регламентом ответа до трёх дней. При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели.
В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде.
Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных. В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ.
С учетом положений пункта 20 Порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, утверждение которого предполагается проектом постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния» далее — Порядок , доступ к ШВР ЕГР ЗАГС будет предоставляться исключительно федеральным органам исполнительной власти, Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду социального страхования.
После проведения работ срок хранения сообщений в очередях запросов и ответов будет составлять 30 календарных дней. В случае если сообщение не будет получено ИС получателя в течение указанного срока, то СМЭВ данное сообщение переведет в архив с формированием статусного сообщения категории «messageIsArchived» сообщение, получение которого не подтверждено получателем, переведено в архив. Для настройки функционала получения уведомлений об истечении срока хранения в очереди доставки сообщения для информационной системы Участник должен обратиться с заявкой в СЦ в соответствии с п.
Участникам, не получившим ответ на запрос в течение 30 дней с момента отправки запроса, необходимо направить запрос повторно.
Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе. Особенности использования Ситуационного центра отдельными органами и организациями определяются в рамках соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами и организациями, являющимися операторами информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту sd@ с адреса smev@домен_организации (ЛК СЦ станет доступен после обработки заявки на подключение). Обращение через Личный кабинет СЦ или по электронной почте в адрес Оператора СМЭВ. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного.
Система межведомственного электронного взаимодействия
Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов что бывает довольно часто. Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах. На практике встречаются случаи, когда во время взаимодействия СМЭВ находится в режиме обслуживания, и запросы участника оборачиваются неудачей и требуют повторной отправки. Неудачу нужно зафиксировать и отправить запрос повторно. Виды сведений Участники обмениваются данным через виды сведений протоколы обмена — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому. Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020.
Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно. На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных рабочих и 2000 тестовых видов. Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.
Данные передаются по протоколу SOAP, при этом каждое сообщение представляет собой вложенную структуру: Виды сведений делятся на две группы — простые и универсальные. Рассмотрим схему обмена данными по простому виду сведений: На схеме видно, что данные форм отображаются непосредственно в конверты обмена данными. Обмен по универсальному виду сведений можно представить так: На первый взгляд схема может показаться более сложной, однако она демонстрирует принципиальную разницу, которая в итоге упрощает взаимодействие между участниками по универсальному виду сведений УВС. Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру: Данные формы, заполненные пользователем портала, пакуются во вложение к основному сообщению. Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений. Технические подробности взаимодействия Взаимодействие информационных систем через СМЭВ осуществляется с использованием электронных сервисов, реализованных в виде веб-сервисов.
СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации. Хронология реализации проекта Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов. В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ.
В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов. В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга. Реализованы механизмы взаимодействия с использованием асинхронных сервисов. В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов.
В Федеральном законе от 07. По опыту предыдущих уже неактуальных версий системы в СМЭВ3 сделан упор на гарантии доставки. То есть «доставить любой ценой», несмотря на возможные технические проблемы на стороне любого из участников взаимодействия, — лозунг третьей СМЭВ. В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов. Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос.
Инициатор отправляет запрос —SendRequest.
В рамках второго этапа оказания услуг по запросам заказчика исполнитель осуществил: - подготовку проектов ответов на обращения сотрудников Ситуационного центра, поступивших Заказчику в связи с регистрацией видов сведений и получения доступа к видам сведений, перечисленных в описании состава услуг 1 этапа; - редактирование подготовленных в рамках этапа 1 документов и СМЭВ-артефактов по замечаниям, поступившим из Ситуационного центра; - подготовку дополнительных проектов официальных писем в адрес органов государственной власти, связанных с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ; - консультирование Заказчика по прочим вопросам, связанным с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ. По результатам оказания услуг на Заказчику предоставлены следующие документы: Пакеты документов для регистрации следующих видов сведений в СМЭВ 3 в составе следующих документов для каждого вида сведений : - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - тестовые сценарии; - заявки на получение доступа к следующим видам сведений; - справка с описанием оказанных Заказчику консультаций и внесенных изменений в подготовленные на 1 этапе оказания услуг документы. Социальные комментарии Cackle Облако тэгов.
Во вложении приложить копию документа с ответом ведомства, полученного получателем сертификата в результате личного обращения в ведомство, или копию электронного документа с ответом ведомства после обращения через электронные сервисы. Запрос будет отправлен в ситуационный центр того ведомства, которое прислало отказ.
Ответчик обрабатывает запрос, распарсив его и сохранив в базе данных, после чего отправляет «конверт» с подтверждением получения AckRequest в СМЭВ. Это дополнительный уровень обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит подтверждение от ответчика, то через 15 минут запрос снова вернется в очередь.
Инициатор получает ответ. После того, как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, процесс продолжается так: «Конверт» попадает в очередь инициатора SendResponse. Инициатор извлекает ответ из очереди GetResponse. Инициатор отправляет подтверждение о получении AckResponse. Только после выполнения этих шагов считается, что обмен завершен. Конечно, в данном процессе существует еще много деталей, таких как другие типы обменов, проверки со стороны СМЭВ и различные типы сообщений, включая статусные и сообщения об ошибках. Однако, в общем, процесс обмена через СМЭВ3 описан выше. Какие есть среды Система СМЭВ3 предоставляет три среды для участников: разработки, тестовую и продуктивную. Давайте рассмотрим каждую из них: Среда разработки.
Эта среда предоставляет уникальную возможность начать работать с СМЭВ3 без необходимости иметь доступы и ожидать выполнения начальных шагов. Здесь можно создать демонстрационную версию организации, зарегистрировать несколько систем и типов сведений, а затем попробовать выполнить обмен через СМЭВ. Эта среда позволяет экспериментировать и тестировать функциональность без защищенного канала. Тестовая среда. Эта среда более популярна и используется многими участниками перед переходом на продуктивную среду. Здесь можно тестировать работу своих систем и обеспечивать их работоспособность. Тестовая среда не требует защищенного канала, и можно начать тестирование параллельно с подготовкой к продуктивной среде. Кроме того, здесь генерируются сертификаты для систем и проводится процедура технического тестирования для доступа к определенным типам сведений. Продуктивная среда.
Продуктивная среда предназначена для реальных операций и эксплуатации. Для доступа к ней требуется защищенный канал, и конверты должны подписываться сертификатами, полученными от АУЦ Аккредитованный Удостоверяющий Центр. В продуктивной среде уже не рекомендуется проводить эксперименты, и она используется для реального обмена информацией. ИУА является клиентским программным обеспечением, которое обеспечивает все необходимые операции для выполнения обменов. Оно устанавливается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные интерфейсы для интеграции. ИУА выполняет следующие функции: Опрашивает очереди с заданной частотой. Обеспечивает логирование всех обменов. Предоставляет различные интерфейсы для обмена данными, включая amqp, rest api, soap, работу с базой данных, файловую систему и даже встроенный веб-интерфейс для удобства. Это позволяет использовать ИУА даже без разработки собственной информационной системы.
Автоматически настраивает конфигурацию для выбранной среды и обеспечивает правильное форматирование вложений, отправку статистики и многое другое. ИУА является свободно распространяемым программным обеспечением, и его использование настоятельно рекомендуется всем участникам взаимодействия, так как оно значительно упрощает процесс обмена информацией через СМЭВ3. Состояние технологии на сегодняшний день На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ находится в стадии активного развития. Происходит всё более глубокая интеграция этой платформы с другими сервисами цифрового государства. Эта интеграция затрагивает как смежные сервисы, такие как системы государственных органов, так и на первый взгляд более удаленные, например, базы данных доноров крови. Появление обновленной четвертой версии СМЭВ оказало значительное влияние на его развитие. Эта версия сделала акцент на повышении эффективности и качества предоставления государственных услуг, а также на сокращении бюрократических процедур благодаря переводу информационного взаимодействия в режим онлайн. СМЭВ становится всё более тесно интегрированной с системами государственных услуг, что поднимает ее национальный статус как ключевой информационной системы, значимой для всей страны. Это также свидетельствует о продолжении активной поддержки и развития этой платформы, что важно для улучшения качества жизни граждан, обеспечения безопасности данных и повышения эффективности государственного управления.
Важные новости платформы В этом разделе мы рассмотрим наиболее значимые новости этой платформы. ФМБА внесло предложение по связыванию баз данных донорства и СМЭВ Федеральное медико-биологическое агентство ФМБА представило проект постановления, направленный на утверждение правил ведения и развития единой базы данных для поддержки, организации и содействия донорству крови и её компонентам. Согласно пояснительной записке, предложенные правила включают в себя обеспечение информационного взаимодействия базы данных по донорству крови и ее компонентов с другими информационными системами, такими как единый портал государственных и муниципальных услуг ЕПГУ и единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Это предложение направлено на более эффективную организацию и координацию процессов донорства крови и его компонентов, а также на обеспечение доступа к важным данным в рамках государственных и муниципальных услуг. Это решение было закреплено Постановлением Правительства Российской Федерации, и оно призвано значительно оптимизировать работу системы. Целью этих изменений является повышение скорости и качества предоставления государственных услуг, а также улучшение качества государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн.
3:0 в пользу СМЭВ
Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства". Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Информация об этом появилась на сайте Системы межведомственного электронного. Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники.
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
Обращение через Личный кабинет СЦ или по электронной почте в адрес Оператора СМЭВ. ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга».
Адаптер СМЭВ 3
В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг.
Для регистрации ВС в продуктивной среде будет использоваться комплект документов из заявки на регистрацию ВС в тестовой среде. Если кроме основной, имеются импортируемые схемы они должны быть помещены в папку Commons и помещены в тот же архив Схема. Например, называете папку "1" и в неё помещаете первую и единственную пару Request.
В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210 " зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо. Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра. Сроки реагирования Исполнителя на поступившее обращение и сроки исполнения обращения 7.
Тот самый 115-ФЗ обязывает все субъекты его исполнения проверять паспорта клиентов на действительность. Ранним утром 14. Сервис был бесплатным и быстрым, хоть и немного глючным.