У Чайковского действительно шесть симфоний, но есть один зал Алексей Сластников, снял Андрей говорим о музыке все, что думаем. Количество симфоний Чайковского может показаться небольшим по сравнению с другими композиторами, но каждая из них является настоящим произведением искусства и отлично передает его музыкальную индивидуальность и стиль. Вряд ли они знают о том, сколько симфоний у Чайковского, потому что слушают музыку, сочинённую своими талантливыми односельчанами.
Сколько симфоний написал Чайковский?
Шестая симфония Чайковского — последняя симфония великого композитора и одно из самых исполняемых его творений. Быстрый ответ: Чайковский написал 7 симфоний. Главная» Новости» Сколько симфоний у чайковского 6 или 7. Главная» Новости» Сколько фортепианных концертов у чайковского. Количество симфоний Чайковского может показаться небольшим по сравнению с другими композиторами, но каждая из них является настоящим произведением искусства и отлично передает его музыкальную индивидуальность и стиль.
Добавить комментарий
- Симфоническое творчество
- Сколько симфоний у Чайковского?
- Симфонии Чайковского
- Симфоническое творчество
- Какую песню использовал П Чайковский в симфонии 4?
Подписка на новости
Сколько фортепианных концертов у чайковского | У Чайковского действительно шесть симфоний, но есть один нюанс. |
Список произведений П.И.Чайковского | Известно, что Чайковский умер вскоре написания и буквально через девять дней после премьеры своей Шестой симфонии. |
Сколько симфонии написал Чайковский — | Эти шесть симфоний Чайковского стали классикой и продолжают восхищать слушателей по всему миру. |
Симфонии чайковского сколько | Я уже говорил вы одной из тем: у Чайковского 7 симфоний: 6 пронумерованных и "Манфред". |
Содержание:
- Telegram: Contact @yuliakazantsevamusic
- Список сочинений Петра Чайковского |
- Сколько симфоний написал Чайковский? Ни много ни мало, а целых семь. И все – они гениальны
- какие симфонии написал чайковский
Сколько симфоний у Чайковского
Симфонии Чайковского | В Москве Чайковский сочинил свою Первую симфонию ("Зимние грезы", 1866) и первую оперу "Воевода", которая после премьеры в 1869 году была уничтожена автором и восстановлена через много лет после его смерти по сохранившимся оркестровым партиям. |
Всероcсийский Концертный Зал : Московская государственная академическая филармония | У Чайковского действительно шесть симфоний, но есть один зал Алексей Сластников, снял Андрей говорим о музыке все, что думаем. |
какие симфонии написал чайковский
Манфред-симфония Манфред-симфония — это третья симфония в соль миноре, написанная Петром Ильичом Чайковским в 1885 году. Сколько частей в симфонии номер 4 Чайковского? Программа симфонии Основной конфликт (человек и рок) раскрывается в 1-й и 4-й частях (2-я — канцона — и 3-я — скерцо — как отступления). Чайковский: 6 симфоний. Владимир Федосеев. 2020 шедевры мировой классики. Смотрите онлайн видео «Сколько симфоний написал Чайковский?» на канале. П.И. Чайковский создал шесть симфоний.
Сколько симфоний написал Чайковский? Ни много ни мало, а целых семь. И все – они гениальны
Манфред-симфония Манфред-симфония — это третья симфония в соль миноре, написанная Петром Ильичом Чайковским в 1885 году. Вот сколько симфоний написал Чайковский. Но главная заслуга композитора – не в количестве произведений, а в их гениальности. Новаторство Чайковского-симфониста проявилось уже в первых трех симфониях, относящихся к московскому периоду его творчества.
Сколько симфонии написал Чайковский
По характеру своего творческого гения П. Чайковский был прирожденным симфонистом, убежденным в том, что именно симфония дает наилучшие возможности для развития художественной идеи. В письме к С. Танееву он назвал симфонию «самой лирической из всех музыкальных форм».
Композитор всегда стремился к «чистому», неизреченному лирическому высказыванию, к показу музыкальных образов в процессе роста и обновления. Симфонизм — определяющая стилевая черта его музыки, проявившаяся не только в оркестровых сочинениях, но также в операх, балетах [2] , камерных жанрах. На стилистику оркестровых сочинений Чайковского оказали влияние многие источники, среди которых выделяются традиции бетховенского симфонизма: интенсивность конфликтно-драматического развития с его столкновениями, борьбой противоположных сил, непрерывностью, рельефностью качественных изменений образов.
Сравнение драматических симфоний Чайковского с симфоническими партитурами Бетховена стало хрестоматийным. Общее здесь — не только острота конфликтов и напряженность развития, но и безупречное конструктивное совершенство форм, колоссальная активность ритма. Вместе с тем, в отличие от симфоний Бетховена, действенность симфонической драматургии у Чайковского служит выражению лирической концепции.
Как следует из писем композитора, создание симфоний было для него актом самовыражения — «музыкальной исповедью души», «чисто лирическим процессом» [3]. При этом художественное мышление Чайковского отличало драматическое восприятие мира. По словам Т.
Чередниченко, симфоническое действие у него «как бы отягощено той психологической склонностью, которую критики русской интеллигенции любят называть «самокопанием» [4]. Самые трепетные страницы оркестровой музыки Чайковского связаны с раскрытием сложных психологических процессов, отражающих трагедийное мироощущение в том числе душевные терзания самого композитора. Новаторство Чайковского-симфониста проявилось уже в первых трех симфониях, относящихся к московскому периоду его творчества.
Уже тогда, в консерватории, он начал писать свои первые крупные произведения. Так началась музыкальная биография Чайковского — он оставил службу, а вскоре после выпуска из консерватории в Петербурге пришел работать в Московскую консерваторию. Нередко, нуждаясь в деньгах, Чайковский писал заметки для газет в качестве музыкального критика и рецензента. Годы жизни Чайковского в Москве стали годами расцвета его таланта — в семидесятых он написал здесь свои великие произведения: оперу «Евгений Онегин», балет «Лебединое озеро», музыку к пьесе «Снегурочка», а также несколько концертов, пьес, романсов и мн. Чайковский много переезжал — то жил какое-то время за границей, то возвращался в Москву и возглавлял Московское отделение Русского музыкального общества, то снова уезжал за границу, где работал дирижером. Казалось, что ему просто необходима была перемена мест — то ли для поиска новых впечатлений, то ли из-за ощущения своей неустроенности из-за неурядиц в личной жизни Петра Чайковского.
Тем не менее он оставался невероятно плодотворным в творческом плане.
Чайковского, 1889 «Привет А. Рубинштейну» сл. Полонского, 1889 3 хора 1891 6 дуэтов, ор. Чайковского, 1893 «Мой гений, мой ангел, мой друг», сл. Фета до 1860 «Песнь Земфиры», сл.
Пушкина 1860-61 «Mezza notte» «Полночь» 1860-61 6 романсов, ор. Толстого; «Ни слова, о друг мой», сл. Плещеева; «И больно, и сладко», сл. Ростопчиной; «Слеза дрожит», сл. Толстого; «Отчего? Мея; «Нет, только тот, кто знал», сл.
Мея «Забыть так скоро» сл. Апухтина, 1870 6 романсов, ор. Майкова; «Погоди», сл. Грекова; 1872 «Уноси моё сердце» сл.
В 1862 году за выслугу лет получил чин коллежского ассесора.
В мае 1866 года он оставил службу в чине надворного советника — официально ушел в отставку в 1867 году. Где и когда родился Чайковский? Петр Ильич Чайковский — великий русский композитор, дирижер, пианист, автор десяти опер и трех балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Где жил Пётр Чайковский? Преподавал в консерватории до 1878 г.
Шесть симфоний Чайковского
Главная» Новости» Сколько симфоний у чайковского 6 или 7. Эти шесть симфоний Чайковского стали классикой и продолжают восхищать слушателей по всему миру. Известные и непопулярные композиции.
Шесть симфоний Чайковского
Шестая симфония Чайковского — последняя симфония великого композитора и одно из самых исполняемых его творений. Сколько симфоний у Чайковского. более месяца назад. Просмотров: 10 Ответов: 1. 2020. Прослушать отрывки. Чайковский: 6 симфоний.
Сколько было симфоний у Чайковского
- 1. Симфония № 1 Соль минор Op.13 «Зимние грезы» («Зимние сны»)
- Шесть симфоний Чайковского
- Сколько симфоний было у Чайковского? - QuePaw
- Добавить комментарий
- Чайковский | Симфоническое творчество
- Содержание
Шесть симфоний Чайковского
Однако главным на афишах было имя Чайковского, 170-летие со дня рождения которого отмечалось в том году. Здесь шесть симфоний исполнялись в том же формате, что и в Швейцарии — по две за концерт. Не знаем, есть ли тут продуманная симметрия, но в первый вечер, в Люцерне, прозвучат Первая и Шестая симфонии «Зимние грезы» и «Патетическая» , во второй, в Женеве, Вторая «Малороссийская» и Пятая, в третий, в Цюрихе, - Третья и Четвертая. Заметим, в 2014 году Гергиева «переплюнул» Сергей Стадлер, вместе со своим «Петербург-Концертом» исполнивший все шесть симфоний вообще за один вечер!
Но выдержать такое под силу, пожалуй, только петербургской публике. Значение симфонического творчества Чайковского для мировой музыки трудно переоценить, не зря специалисты сравнивают его только в Бетховеном. Сам композитор считал, что именно симфония дает наилучшие возможности для развития художественной идеи.
В письме к С. Танееву он назвал симфонию «самой лирической из всех музыкальных форм», способной «выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано», а в письме к Н. Музыковеды согласны в том, что Бетховен оказал большое влияние на стилистику оркестровых сочинений Чайковского, сравнение их симфоний вы найдете в любом учебнике по музлитературе.
Отмечаются общие для двух гениев острота конфликтов, напряженность развития, безупречное конструктивное совершенство форм, колоссальная активность ритма. При этом именно подчеркивавшийся самим Петром Ильичемс лиризм ставит его на совершенно особое место в истории музыки. Наша Газета внимательно следит за исполнением русской музыки в Швейцарии, поэтому информация о практически всех симфониях Чайковского уже появлялась в ранних наших публикациях.
Постараемся теперь кратко свести эти сведения воедино. Чайковский приступил весной 1866 года, только закончив Петербургскую консерваторию.
Чайковский часто прибавлял в названии "малороссийская", а иногда даже "симфония с журавлем", подчеркивая тем самым глубокую связь с украинскими народными мотивами. Неудивительно, что первые слушатели симфонии - члены "Могучей кучки" - встретили включение народной музыки в академическое произведение с восторгом.
Он сказал о своей партитуре, что она посредственная, и сжег её. Новая редакция была делом нескольких дней.
Богатырев завершил симфонию по сохранившимся эскизам и партитуре первой части.
В 1961 году она была издана. Так что симфоний, действительно, восемь.
Написана в 1866 году на даче Мятлевых. Премьера состоялась 15 февраля 1868 года в Москве. Написана в 1872 году. Премьера состоялась 7 февраля 1873 года в Москве под управлением Николая Рубинштейна. Написана в 1875 году.
Сколько симфоний написал чайковский? Ни много ни мало, а целых семь. И все – они гениальны
И хотя постепенно всё наладилось, первое время было нелегко. Глубоко ранили Петра Ильича события Русско-турецкой войны, гибель соотечественников на поле брани. Если бы композитор «сломался», то ответ на вопрос, сколько симфоний написал Чайковский, сегодня звучал бы иначе. Переживания П. Чайковского воплотились в творчестве. Рок неумолим, но попытки изменить судьбу не прекращаются. Кажется, вот-вот забрезжит свет, но… фатум не дремлет… В то же время финал симфонии вполне оптимистичен.
Добро всё-таки побеждает зло. Симфония «Манфред» Произведение было написано в 1885 году на основе сюжета одноимённой поэмы Дж. Гордона Байрона. При попытке определить, сколько симфоний написал Чайковский, об этой симфонии иногда забывают. Вероятно, это происходит оттого, что произведение программно и не входит в перечень номерных симфоний композитора. Главный герой — преступник Манфред - страдает от любви к погубленной им же Астрате.
Тоска и безысходность приводят к тому, что он вступает в сговор с тёмными силами, но и те не помогают страдальцу забыть любимую. Состояние Манфреда отражено в первой части. Сопоставляются контрастные образы: радостное, светлое прошлое и полное мук и отчаяния настоящее. Во второй части главному герою является альпийская фея. Она возникает из водопада. Звучащая мелодия напоминает брызги воды.
Темы варьируются от ярких, игривых образ феи до грустных и трагичных тяжёлые воспоминания Манфреда. В третьей части «рассказывается» о жителях горной страны «Пастораль». Основное занятие этих людей — скотоводство.
Так вот, оказывается, что действительно, кроме этих семи, есть ещё симфония Es-dur, написанная в 1892 г. Чайковский в октябре 1892 г. В декабре того же года Ч. Симфония осталась незавершенной, а летом 1893 года использовал эскизы 1й части для 3го концерта.
Первая симфония Чайковского "Зимние грёзы" была первой его крупной работой после окончания Петербургской консерватории. Это событие, которое сегодня кажется таким естественным, было весьма неординарным в 1866 году. Русская симфония - многочастный оркестровый цикл - находилась в самом начале своего пути.
К этому времени существовали лишь первые симфонии Антона Григорьевича Рубинштейна и первая редакция Первой симфонии Николая Андреевича Римского-Корсакова , не получившая известности. Симфония, как она сложилась у Моцарта , Бетховена, затем у Шуберта, Мендельсона, Шумана - это всегда "картина мира" - ее восприятие и воплощение художником. Чистая инструментальная музыка, не связанная со словом, дает огромную свободу выражения мыслей и чувств. Чайковский воспринимал мир драматически, и симфонизм его - в отличие от эпического симфонизма Бородина - носит лирико-драматический, остроконфликтный характер, "Опера - признавался в одном из писем композитор, - едва ли все-таки не самая богатая музыкальная форма. Но чувствую, что я все-таки более склонен к симфоническому роду". Шесть симфоний Чайковского и программная симфония "Манфред" - непохожие друг на друга художественные миры, это здания, выстроенные "по индивидуальному" проекту каждое.
Начало работы пришлось на 5 июня, когда композитор гостил в Усове у В. За три недели, что он провел в деревне у старинного друга, успел вчерне закончить ее и приступил к оркестровке. Эту работу пришлось прервать — было несколько кратковременных поездок, в том числе в Москву и Киев. Оркестровку Чайковский закончил 1 августа, когда жил в деревне Вербовке. Среди других сочинений этого жанра Третья симфония стоит особняком: единственная пятичастная, то есть формально отступающая от традиций классического симфонического цикла, она к тому же единственная у Чайковского мажорная. Программность в ней отсутствует, господствующее положение занимают образы светлые, радостные, несколько картинно-зрелищного характера. Сам композитор говорил о ней: «Сколько мне кажется, симфония эта не представляет никаких особенно удачно изобретенных идей, но по части фактуры она шаг вперед. Всего более я доволен первой частью и обоими скерцо... Рубинштейна и вызвала, по словам одного из рецензентов, «видимое удовольствие слушателей». А всего через два с лишним месяца симфония прозвучала и в Петербурге под управлением Э. Направника — великолепного дирижера, музыкального руководителя Мариинского театра, с которым Чайковского связывали чувства взаимной приязни и уважения. Композитор приехал в столицу на репетиции и концерт. В письме брату сообщал, что симфония «прошла очень хорошо и имела значительный успех. Меня очень дружно вызывали и рукоплескали». Отзывы прессы были положительными. Среди них выделилась статья известного критика Г. Лароша, который, в частности, писал: «По силе содержания, по разнообразному богатству формы, по благородству стиля, запечатленному самобытным, индивидуальным творчеством, и по редкому совершенству техники симфония г. Чайковского составляет одно из капитальных явлений музыки последних лет... Чайковский работал над ней в течение нескольких месяцев 1877 года, после тяжелого душевного кризиса, вызванного крайне неудачной женитьбой. После нескольких недель брака, превратившегося для нервного и крайне впечатлительного композитора в пытку, он буквально бежал от жены в Петербург, не зная, как жить дальше. И тут пришла помощь, позволившая ему бросить наконец опостылевшее преподавание, жить там, где хочется. Министерство двора выделило ему ежегодную пенсию в три тысячи рублей. Щедрая материальная поддержка пришла и от известной любительницы музыки, меценатки, Н. Композитор и его покровительница никогда не встречались — это было их общим условием, но между ними шла оживленная и крайне интересная переписка. Чайковский смог уехать за границу — сменить впечатления, поправить серьезно пошатнувшееся здоровье. Четвертая симфония, написанная в 1877 году, — произведение во многих отношениях рубежное для композитора. Оно подводит итог его ранним исканиям в различных областях симфонической музыки и одновременно выдвигает новые задачи, новое понимание самого жанра. Симфония становится для него «лирической исповедью души», в которую он вкладывает свои переживания и думы о жизни, судьбе человека, отношениях личности и окружающего мира: возникает единый последовательно развертывающийся идейно-драматургический замысел, соответственно которому формируется композиция всего симфонического цикла в целом и отдельных его частей в отдельности. В этом смысле можно говорить о программности симфонии, хотя и особого типа, в большей степени обобщенно-психологического, нежели живописно-изобразительного. Самый характер музыкальных образов Четвертой симфонии и их соотношение вызывают представление о каких-то реальных жизненных коллизиях, порой весьма конкретных и определенных. Не случайно Танеев при знакомстве с симфонией обратил внимание на некоторые ее особенности, заставляющие думать, «что это музыка программная». Как известно, Чайковский не только не опроверг это предположение, но подтвердил безусловное наличие в симфонии программной идеи, хотя и не поддающейся точной словесной формулировке, ограничившись ссылкой на «подражание Пятой бетховенской »: «т.
Сколько симфонии написал Чайковский
Измененной вторая симфония была вновь исполнена 31 января 1881 в Петербурге. И хотя успех был велик, никто из критиков не нашел разницы с первой редакцией. Симфония No.
Преподавал в консерватории до 1878 г. Где путешествовал Чайковский? Много путешествуя по разным странам Италия, Швейцария, Германия, Чехия и др. Где учился Чайковский до консерватории? По совету отца Чайковский совмещал работу и занятия музыкой.
С сентября 1861 года он посещал занятия Антона Рубинштейна при Русском музыкальном обществе РМО , а в 1862 году стал одним из первых студентов только что открывшейся Санкт-Петербургской консерватории.
За три недели, что он провел в деревне у старинного друга, успел вчерне закончить ее и приступил к оркестровке. Эту работу пришлось прервать — было несколько кратковременных поездок, в том числе в Москву и Киев. Оркестровку Чайковский закончил 1 августа, когда жил в деревне Вербовке. Среди других сочинений этого жанра Третья симфония стоит особняком: единственная пятичастная, то есть формально отступающая от традиций классического симфонического цикла, она к тому же единственная у Чайковского мажорная. Программность в ней отсутствует, господствующее положение занимают образы светлые, радостные, несколько картинно-зрелищного характера. Сам композитор говорил о ней: «Сколько мне кажется, симфония эта не представляет никаких особенно удачно изобретенных идей, но по части фактуры она шаг вперед. Всего более я доволен первой частью и обоими скерцо... Рубинштейна и вызвала, по словам одного из рецензентов, «видимое удовольствие слушателей».
А всего через два с лишним месяца симфония прозвучала и в Петербурге под управлением Э. Направника — великолепного дирижера, музыкального руководителя Мариинского театра, с которым Чайковского связывали чувства взаимной приязни и уважения. Композитор приехал в столицу на репетиции и концерт. В письме брату сообщал, что симфония «прошла очень хорошо и имела значительный успех. Меня очень дружно вызывали и рукоплескали». Отзывы прессы были положительными. Среди них выделилась статья известного критика Г. Лароша, который, в частности, писал: «По силе содержания, по разнообразному богатству формы, по благородству стиля, запечатленному самобытным, индивидуальным творчеством, и по редкому совершенству техники симфония г. Чайковского составляет одно из капитальных явлений музыки последних лет...
Чайковский работал над ней в течение нескольких месяцев 1877 года, после тяжелого душевного кризиса, вызванного крайне неудачной женитьбой. После нескольких недель брака, превратившегося для нервного и крайне впечатлительного композитора в пытку, он буквально бежал от жены в Петербург, не зная, как жить дальше. И тут пришла помощь, позволившая ему бросить наконец опостылевшее преподавание, жить там, где хочется. Министерство двора выделило ему ежегодную пенсию в три тысячи рублей. Щедрая материальная поддержка пришла и от известной любительницы музыки, меценатки, Н. Композитор и его покровительница никогда не встречались — это было их общим условием, но между ними шла оживленная и крайне интересная переписка. Чайковский смог уехать за границу — сменить впечатления, поправить серьезно пошатнувшееся здоровье. Четвертая симфония, написанная в 1877 году, — произведение во многих отношениях рубежное для композитора. Оно подводит итог его ранним исканиям в различных областях симфонической музыки и одновременно выдвигает новые задачи, новое понимание самого жанра.
Симфония становится для него «лирической исповедью души», в которую он вкладывает свои переживания и думы о жизни, судьбе человека, отношениях личности и окружающего мира: возникает единый последовательно развертывающийся идейно-драматургический замысел, соответственно которому формируется композиция всего симфонического цикла в целом и отдельных его частей в отдельности. В этом смысле можно говорить о программности симфонии, хотя и особого типа, в большей степени обобщенно-психологического, нежели живописно-изобразительного. Самый характер музыкальных образов Четвертой симфонии и их соотношение вызывают представление о каких-то реальных жизненных коллизиях, порой весьма конкретных и определенных. Не случайно Танеев при знакомстве с симфонией обратил внимание на некоторые ее особенности, заставляющие думать, «что это музыка программная». Как известно, Чайковский не только не опроверг это предположение, но подтвердил безусловное наличие в симфонии программной идеи, хотя и не поддающейся точной словесной формулировке, ограничившись ссылкой на «подражание Пятой бетховенской »: «т. Как вы думаете, есть программа в Пятой симфонии?
Апухтина, 1870 6 романсов, ор. Майкова; «Погоди», сл. Грекова; 1872 «Уноси моё сердце» сл. Фета, 1873 6 романсов, ор. Щербины; «Канарейка», сл. Мея; 1875 6 романсов и песен, ор. Мея, 1875 6 романсов и песен, ор. Грекова; «Он так меня любил», сл. Апухтина, «Страшная минута», сл. Чайковского ; 1875 «Хотел бы в единое слово» сл. Гейне, в пер. Мея, 1875 6 романсов, ор. Толстого; 1878 7 романсов, ор. Толстого; «День ли царит», сл. Апухтина, «Я ли в поле да не травушка была», сл.
Сколько фортепианных концертов у чайковского
Написана в 1893 году. Премьера состоялась 16 октября 28 октября 1893 г. Премьера Шестой симфонии состоялась за девять дней до смерти великого композитора... Другие произведения Петра Ильича Чайковского.
В 2024 году стал лауреатом премии «BraVo-2024» в номинации «Оркестр года». Находится в ведении Управления делами Президента Российской Федерации. В числе главных задач коллектива — участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях, а также популяризация русской классической музыки.
При этом именно подчеркивавшийся самим Петром Ильичемс лиризм ставит его на совершенно особое место в истории музыки. Наша Газета внимательно следит за исполнением русской музыки в Швейцарии, поэтому информация о практически всех симфониях Чайковского уже появлялась в ранних наших публикациях. Постараемся теперь кратко свести эти сведения воедино. Чайковский приступил весной 1866 года, только закончив Петербургскую консерваторию. Брат композитора Модест Чайковский писал: «Ни одно произведение не давалось ему ценой таких усилий и страданий». По эстетике это сочинение можно сравнить с элегическими картинами природы И. Левитана, недаром в финале композитор использовал русскую народную песню «Цвели цветики». Неопределенный план такой симфонии давно носится у меня в голове, но нужно стечение многих благоприятных обстоятельств для того, чтобы замысел мой мог быть приведен в исполнение. Надеюсь не умереть, не исполнивши этого намерения».
Чайковский, 1889 г. Вторую симфонию Чайковский писал летом 1872 года в украинском имении Каменка, у Давыдовых, своих дальних родственников по сестре. Окружавшей его приятной обстановкой можно объяснить введение в музыку обработки украинской народной песни «Журавель», из-за которой симфония получила название «Малороссийской» или «Симфонии с журавлём». В феврале 1873 года он играл финал симфонии на вечере у Римского-Корсакова, и был встречен с восторгом. Однако премьерным исполнением в Москве доволен композитор не был, сделал некоторые изменения в оркестровке, а через семь лет решительно пересмотрел все сочинение, первую же партитуру сжег! В новой переписанной редакции симфония была впервые исполнена в Москве 31 января 1881 года.
Чайковский приступил весной 1866 года, только закончив Петербургскую консерваторию. Брат композитора Модест Чайковский писал: «Ни одно произведение не давалось ему ценой таких усилий и страданий». По эстетике это сочинение можно сравнить с элегическими картинами природы И. Левитана, недаром в финале композитор использовал русскую народную песню «Цвели цветики».
Неопределенный план такой симфонии давно носится у меня в голове, но нужно стечение многих благоприятных обстоятельств для того, чтобы замысел мой мог быть приведен в исполнение. Надеюсь не умереть, не исполнивши этого намерения». Чайковский, 1889 г. Вторую симфонию Чайковский писал летом 1872 года в украинском имении Каменка, у Давыдовых, своих дальних родственников по сестре. Окружавшей его приятной обстановкой можно объяснить введение в музыку обработки украинской народной песни «Журавель», из-за которой симфония получила название «Малороссийской» или «Симфонии с журавлём». В феврале 1873 года он играл финал симфонии на вечере у Римского-Корсакова, и был встречен с восторгом. Однако премьерным исполнением в Москве доволен композитор не был, сделал некоторые изменения в оркестровке, а через семь лет решительно пересмотрел все сочинение, первую же партитуру сжег! В новой переписанной редакции симфония была впервые исполнена в Москве 31 января 1881 года. Чайковский приступил к работе над ней, уже будучи признанным симфонистом, а потому позволил себе поэкспериментировать: сделал ее пятичастной, что отходит от стандартной структуры симфонического цикла. Премьера состоялась 7 ноября 1875 года в Москве под управлением Н.
Рубинштейна, вызвав, по словам одного из обозревателей, «видимое удовольствие у слушателей».