Метки: 11 класс аргумент из литературы декабрьское сочинение пример из литературы пример сочинения. Новости ЕГЭ и ОГЭ. Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ. Ещё один пример сочинения, написанного по критериям ЕГЭ. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры. А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2024 году! Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Похожие файлы
- Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
- 📚 Примеры итоговых сочинений
- Каким итоговое сочинение было раньше
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
- Чтобы ознакомиться со всеми примерами — воспользуйтесь ссылками по разделам:
- Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Вспомним повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская Что может толкнуть человека на измену? Дата: 2018-07-28 Что может толкнуть человека на измену? Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много.
Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера. Рассмотрим несколько примеров. Так, в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим молодого дворянина Эраста, который покорил сердце простой крестьянки Лизы.
Автор показывает, что через некоторо Как вы понимаете выражение «верность долгу»? Дата: 2018-07-28 Как я понимаю выражение «верность долгу»? На мой взгляд, смысл этого выражения раскрывается, когда речь идет о воинском долге. Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется.
Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует Что значит быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым?
Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым?
Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Об этом размышляет Ф. Достоевский, поднимая в тексте проблему роли среды в формировании подростка.
Рассказчик отмечает, что он так и не смог найти общий язык с одноклассниками. Они издевались и смеялись над внешностью юноши, чем вызвали у него острую неприязнь. Герой Ф. Достоевского открыто говорит о своей ненависти к людям, которые, по его мнению, отличались узостью мышления.
Он подчёркивает, что всегда считал их хуже себя. Почему возникает такая антипатия? Подросток оказывается в абсолютно неподходящей для полноценного развития среде. Сложно жить согласно христианским заповедям в подобных условиях, и мы видим, как жестокость сверстников ожесточает и сердце рассказчика.
Кроме того, «каторжные годы школьной жизни» оставили болезненные воспоминания, и ввиду полученной душевной травмы герой Ф. Достоевского так и не научился общаться с людьми. Рассказчик называет себя «деспотом в душе», потому что он всегда стремился возвыситься над другими, подчинить окружающих своей воле. Такое поведение отталкивает любого уважающего себя человека.
Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что влияние окружения на личность может быть губительным. Итогом размышлений Ф. Достоевского становится такая позиция: среда воздействует на формирование человеческого характера. Именно поэтому ненавистная, презираемая нами среда деформирует и разрушает психику.
Нельзя не согласиться с мнением русского писателя. Действительно, если человек долгое время подвергается насмешкам со стороны общества, он может ожесточиться. Именно этим объясняет свою роль «топора в руках судьбы» Григорий Печорин «Герой нашего времени». Лермонтовский персонаж размышляет о том, что изначально был готов любить весь мир, но люди сами отвергли его, и тогда он научился ненавидеть.
Таким образом, роль среды в формировании подростка действительно велика. В связи с этим, если человек не найдет в себе силы вовремя противостоять жестокому отношению, тяжёлые последствия могут разрушить его жизнь. Почему иногда попытки сблизиться со сверстниками не оканчиваются успехом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Ф.
Раскрывая проблему потребности подростка в общении, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик вспоминает о школьных годах, как о каторжной жизни. Сиротливый, забитый попрёками, молчаливый, он был встречен товарищами злобными и безжалостными насмешками, потому что он ни на кого из них не был похож. Он уже не желал их любви, а жаждал унижения.
Подросток стал учиться лучше всех, на него стали смотреть с уважением, но это не сблизило его с одноклассниками. Это говорит о том, что отсутствие общения со сверстниками исказило натуру доброго мальчика, он стал самолюбивым, в нём преобладало оскорблённое тщеславие.
Еще я не успел со временем: думал, что экзамен идет 3 часа 50 минут, а на деле — 3 часа 30 минут.
Еле как успел дописать сочинение, урезал литературный пример. Думаю, 50-60 баллов — мой максимум. Это будет чудом».
Русский язык — один из двух обязательных предметов цикла ЕГЭ. Следующий экзаменационный день, который точно посетят все выпускники, назначен на 1 июня: экзаменуемые будут сдавать два уровня математики, базовую и профильную. Новость будет дополняться.
С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу.
Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А. Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью.
На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабио Почему, по-вашему, поступки говорят громче слов? Дата: 0000-00-00 Знаменитый австралийский писатель Ник Вуйчич сказал: «Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений. Действительно ли это так? Сочувствие- это словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить или же просто выслушать. Рассмотрим его в узком смысле как: группа людей, объединенных общим признаком. Каждый человек является малой ячейкой общества. А их взаимодействие — сложная динамическая система, которая регулирует общественные отношения в процессах жизни и деятельности. Общество во многом формирует личность, опираясь на общепринятые законы и принципы морали.
Но может ли воз Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»?
Рубрика «Итоговое сочинение»
Пожилой пассажирке нужно было подъехать как можно ближе к травматологии, потому что ей "даже шаг ступить трудно". Однако водитель, другие пассажиры и главный герой не собирались помогать бабушке. Рассказчику стало стыдно: "Ну что мы за чурбаны - и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли... Так автор хотел показать, что для того, чтобы оставаться человеком, надо быть внимательным к окружающим, а не игнорировать их. Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком.
Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком. Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации. Я согласна с писательницей.
Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком. Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется.
Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми.
Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр.
Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок.
После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно". Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации.
Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость.
Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения.
Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра.
Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить.
Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека. Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек.
Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным. Я согласен с мнением автора.
Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов. Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине". Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»... И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д. Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле.
Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве.
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Т. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.
Когда врачи говорили ей, что ее муж уже «не любимый человек, а объект с высокой плотностью заражения» и она может умереть, если дальше будет находиться рядом с ним, ее это не пугало. Она только повторяла, что любит его. Можно сделать вывод, что автор хотел показать нам, что влюбленный человек готов даже умереть, лишь бы находиться рядом с любимым. Также автор пишет о том, что любовь способна заставить что-то делать несмотря на усталость. Автор пишет, что героиня уставала настолько, что ее ноги распухали и синели до колен, но благодаря любви она все равно старалась сделать что-то для любимого. Любовь и сила духа помогли ей с утра до вечера приходить к мужу и ухаживать за ним, невзирая на усталость.
Таким образом, позиция автора заключается в том, что влюбленные люди способны на многое. Они готовы и умереть рядом с любимым, и навещать его, и ухаживать за ним, не замечая усталости. Я согласна с позицией автора. В прочитанном мной романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие! В случае поимки он был бы расстрелян, но даже это его не остановило. Этот пример доказывает, что влюбленный человек способен сделать все, не боясь даже смерти, ради того, чтобы быть с любимым. В заключение хочу отметить, что любовь способна побороть все, начиная от усталости, заканчивая страхом смерти. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: В целом грамотная работа, ошибок немного — молодец! В комментарии нет анализа связи между примерами, поэтому по К2 4 балла, а не 5.
Можно показать, что примеры дополняют друг друга: ни опасность для жизни, ни усталость не смогли помешать героине быть рядом с любимым человеком. Отвечая на этот вопрос, С. Алексиевич пишет о девушке, которая, несмотря на запреты врачей заходить в барокамеру, научилась «открывать и пробираться» к ее любимому, пораженному лучевой болезнью. Героиня хотела поддержать мужа, поэтому нарушила предписания докторов. Читатель понимает, что преданная любовь побуждает людей идти против правил. Далее автор указывает, что девушка испытывала проблемы со здоровьем предложение 54 , так как она постоянно находилась с Васей — «радиоактивным объектом с высокой плотностью поражения». Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой.
Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет. З Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха. Сочинение 32 1 С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. З Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов. Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст. А 100 баллов получит самый дисциплинированный. Проблема Это первый абзац вашего сочинения. Я прошу, чтобы мои ученики писали проблему в виде вопроса.
В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения.
Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит.
Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека. Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек. Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье.
Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным. Я согласен с мнением автора. Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов. Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине". Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»...
И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д. Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле. Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти. Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким. Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал.
Я согласен с мнением Д. Например, вчера я вспоминал, как в детстве проводил лето у бабушки, как был счастлив, много играл, купался в море. Мне помнится почти каждое мгновение этих беззаботных дней. Но при этом я с трудом могу вспомнить события, которые происходили со мной год назад, поскольку именно детство положительно повлияло на меня, оставив большой след в моей жизни. В заключение еще раз подчеркну, что роль детства очень велика. Над этой проблемой размышляет Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, киносценарист, в предложенном для анализа тексте. Писатель обращает внимание на сны героя-рассказчика, в которых он видел знакомый с детства омут, как после пробуждения продолжал думать о малой Родине.
И читатель понимает, что к знакомым с детства местам человека тянут тёплые воспоминания. Не случайно автор обращает внимание на разъезд, о котором даже самые близкие люди не хотели слушать. Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места. Позиция автора такова: теплые воспоминания и любовь к малой Родине оказывают значительное влияние на желание вернуться туда. Я согласна с позицией автора. В памяти людей содержится множество воспоминаний, которые заставляют тосковать по знакомым с детства местам. Люди, не забывайте малую Родину!
Эта проблема поставлена в тексте Ивана Антоновича Ефремова. Отвечая на вопрос, автор пишет: "Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий". Становится понятно: необразованный человек в своей жизни может испытывать различные трудности. Далее И. Ефремов обращает внимание читателей на то, что только "системное образование" может "сделать доступным всё духовное богатство мира". Этот пример показывает: образование даёт человеку новые знания и умения, которые позволяют открывать что-то прекрасное и интересное. Вместе они показывают, что без образования человек не развивается, испытывает в жизни много неудобств.
Русский советский писатель - фантаст считает: человеку необходимо образование. Учеба является "ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное". Я согласна с мнением автора. Действительно, образование является неотъемлемой частью жизни человека. Во все времена знания очень ценились. Люди, получившие образование, считались знатными и важными особами. И не зря.
Я считаю, только имея определенные знания, люди смогут самореализоваться, осуществить свои мечты. Таким образом, можно сказать, что образование является важной частью как самого человека, так и его жизни. В современном мире многие виды искусства так или иначе влияют друг на друга. А именно о том, как взаимосвязаны музыка и поэзия рассуждает в своем тексте Михаил Семенович Казиник, советский и российский искусствовед, писатель и гуманист. Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор не согласился с высказыванием знаменитого Святослава Рихтера о том, что хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов.
Почему стоит избегать общения с «жидкими людьми»? Мне кажется, именно этот проблемный вопрос ставит Галина Георгиевна Туз. Автор раскрывает проблему, говоря о том, что когда-то девушку звала на работу одна дамочка. Эта женщина была очень настойчива, и главная героиня согласилась прийти, но в назначенный день ей отказали.
Вот пример того, что такие «жидкие люди», как дамочка, часто желают подчинить себе того, кто им сопротивляется, даже если придется предать кого-то. Кроме того, стоит обратить внимание и на другой пример «жидкого человека». Один мужчина расспрашивал своих коллег об их долгах, этот процесс доставлял ему удовольствие, он даже «ухал» от удовольствия.
Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом? Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед. Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны.
Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия» — люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне. Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия». В ряды молодогвардейцев вступило множество юношей и девушек. Зверства фашистов не знали пределов: немецкие захватчика заселялись в дома мирных жителей, угоняли людей в Германию, вырубали сады, уничтожали запасы. Жизнь Краснодонцев превратилась бы в настоящий кошмар, ведь отсутствие надежды на спасение может полностью уничтожить человека.
Веру в скорую победу принесли в город партизаны. Расклеенные листовки напоминали людям о силе русской армии, развешенные красные простыни «кричали» о том, насколько важно не поддаваться ужаснейшему психологическому давлению немецких солдат. Но партизаны занимались не только поддержанием духа краснодонцев, они спасали заключённых из тюрем, прятали бежавших из лагерей, помогали семьям, потерявшим кормильцев. Благодаря деятельности «Молодой гвардии» старшие партизаны могли осуществлять свою деятельность намного эффективнее, что постоянно лишь приближало наступление мира. Молодогвардейцам удалось сделать многое, юноши и девушки проявили невероятное мужество и отвагу, ведь каждый день, отправляясь на новое задние, они рисковали всем. Предательство Стаховича повлекло за собой ужаснейшие последствия: всех партизан поместили в тюрьмы. Зловонные камеры, отсутствие еды и воды не были так страшны, как пытки. Для фашистов не существовало ни человечности, ни жалости, ненависть к партизанам и желание узнать скрываемые тайны заставляли их издеваться над детьми, используя самые противные и низкие методы. Партизаны до самой смерти сохраняли преданность Родине, они не выдали ни одного секрета.
Молодогвардейцы заплатили за победу самую высокую цену — свою жизнь. Так, любовь к Родине проявляется в искреннем желании людей защищать свою страну от нападений жестоких захватчиков. Тот, кто предан Отечеству, не позволит врагу свирепствовать там, где он родился и вырос. Любовь к Родине — чувство, которое толкает человека на героические подвиги, заставляет его ставить интересы страны, выше собственных. Любовью к Родине обладал и главный герой произведения А. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий вернулся домой после длительного пребывания за границей. Во время путешествия он успел познакомиться со множеством интересных личностей, разбиравшихся в тонкостях искусства, он узнал о художниках, скульптурах, науке и многом другом. Чацкий думал, что изменения затронули и российское светское общество, но глубоко ошибался.
Начав общаться с Фамусовым, Софьей, Молчалиным и другими, он понял, что для них до сих пор чин, воинское звание, связи и деньги являются наиболее важными характеристиками личности. Александр не собирался мириться с предрассудками «фамусовского общества», он хотел изменить их сознание, заинтересовав людей искусством, культурной жизнью, но для всех князей, княжон и их детей сплетни и пустые разговоры были куда более интересны, а признать Чацкого сумасшедшим было гораздо проще, чем менять всю свою жизнь. Герой произведения распространял убеждения о важности искусства и науки не потому, что хотел показать, насколько он сам являлся образованным и умным, он искренно хотел повлиять на развитие своей страны. Для Чацкого было важно сделать Россию развитой, современной страной, но, к сожалению, общество оказалось совершенно не готово к каким-либо совершенствованиям. Так, любовь к Родине — это неравнодушие к судьбе Отечества, желание изменить старые несовершенные порядки на новые убеждения, которые смогут лишь улучшить жизнь граждан. В заключение хочу сказать, что любовь к Родине — важное чувство, которым должен обладать каждый. Настоящими патриотами являются те, кому не безразлично будущее своей страны. Для них по-настоящему важно сделать всё, что находится в их силах, чтобы добиться благополучия будущих поколений и сделать жизнь современных граждан наиболее счастливой и насыщенной Примеры сочинений к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» 1 Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека» 1 Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»?
Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека» 1 Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса. Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: 1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека»: 1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Готовые сочинения на любую тему!
- ЕГЭ 2023 - сочинения на максимальный балл | Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ | VK
- Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении
- Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023
- Что такое итоговое сочинение
- Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
- Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
- Сочинения ЕГЭ 2023 - 2024. Цыбулько 36 вариантов скачать Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении
- Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку на 20-23 балла. ЕГЭ 100 БАЛЛОВ
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Предлагаем вам ознакомиться с примерами о образцами сочинений на едином государственном экзамене в 11 классе ЕГЭ-23 в новом учебном году по учебнику ЕГЭ-2023 «36 типовых экзаменационных вариантов» под. 11 класс ЕГЭ. Сочинения для 11 класса и ЕГЭ. Какие личности остаются в истории? Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы. ЕГЭ по русскому языку в 2023 году остается основным экзаменом для всех 11-классников, и в этом материале мы детально разберемся, как изменятся критерии оценивания задания №27, каким должен быть план сочинения и как подготовиться на максимальный балл. Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27. Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024. Готовый пример сочинения из 2-й части ЕГЭ по русскому языку Реальный пример на максимальные баллы и разбор по критериям оценки сочинения из 27 задания ЕГЭ по русскому. Проблема воздействия произведений искусства о войне на человека В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Именно поэтому наши друзья из онлайн-школы «Маков и Партнеры» решили помочь в подготовке к экзаменам и подготовили примеры 3 сочинений на разные темы, получившие максимальный балл.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
Мне кажется, именно этот проблемный вопрос ставит Галина Георгиевна Туз. Автор раскрывает проблему, говоря о том, что когда-то девушку звала на работу одна дамочка. Эта женщина была очень настойчива, и главная героиня согласилась прийти, но в назначенный день ей отказали. Вот пример того, что такие «жидкие люди», как дамочка, часто желают подчинить себе того, кто им сопротивляется, даже если придется предать кого-то. Кроме того, стоит обратить внимание и на другой пример «жидкого человека». Один мужчина расспрашивал своих коллег об их долгах, этот процесс доставлял ему удовольствие, он даже «ухал» от удовольствия. Итак, мы видим, что «жидкие люди» стремятся потешить свое самолюбие за чужой счет.
Заключение В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Как проходит итоговое сочинение Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут.
При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы. Тематические разделы, которые ждут школьников в 2023—2024 учебном году: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека Комментарии к разделам помогают понять, в каком направлении будут подобраны темы и заранее подготовиться к финальным. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать.
Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила. Раздел итогового сочинения изложения на сайте ФИПИ Чтение литературы Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.
Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению.
Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни.
Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын.
Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов. Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение.
Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3.
В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения.