Про президента Украины он сказал следующее: "Участь Зеленского однозначно предрешена". Срок годности президента Зеленского истекает 20-го мая, это спустя пять лет после его инаугурации в 2019 году. В политкругах ширится дискуссия, что будет с легитимностью президента Владимира Зеленского после 20 мая, когда закончится пятилетний срок его полномочий. Зеленский утверждает, что намерен быть президентом до тех пор, пока Украина не одержит победу в развязавшемся противостоянии с Россией.
В ЦИК Украины назвали срок окончания полномочий Зеленского
И коль в Конституции ничего не сказано о продлении полномочий во время военного положения, то с 21 мая Зеленский потеряет легитимность как внутри страны, так и за рубежом. Многие коллеги вчера и сегодня обращают внимание на истечение "срока годности" президентства Зеленского. У президента Украины истекает срок полномочий, и далеко не все страны готовы это принять.
На Украине назвали дату истечения президентского срока Зеленского
Полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского закончатся 20 мая. 31 марта истекает официальный срок полномочий Владимира Зеленского в качестве президента Украины, после чего его статус станет уже нелегитимным, напоминает бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин. Полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского закончатся 20 мая. Говорить о том, сохранит ли Владимир Зеленский президентский срок по истечении срока его полномочий в мае, преждевременно.
Песков: Москва проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского
Хотя, казалось бы, туманная фраза Зеленского о «последнем решающем этапе» тоже играет на такую конспирологию. Правда, этот «последний и решительный бой» может длиться теоретически даже не один год. Пока самая актуальная задача — стимулировать союзников не ослаблять военную помощь на фоне заминки с выделением средств Конгрессом США и сетований других союзников на исчерпание военных арсеналов. А тут еще Ближний Восток разгорается. Поэтому Зеленский счел нужным лично отправиться в Брюссель накануне очередной встречи министров обороны стран НАТО и других союзников Киева в «формате Рамштайн».
Глава Пентагона Ллойд Остин поспешил подать всем пример и объявил о выделении очередного пакета помощи Киеву на 200 млн долларов: там средства ПВО, снаряды и ракеты, противотанковое и противодроновое оружие. Ничего экстраординарного. Только по линии военных поставок американская помощь Украине уже достигла 44 млрд долларов, из ранее одобренных ассигнований еще осталось около 5 млрд, которые можно растянуть на несколько месяцев. Главный же сюжет нынешнего «Рамштайна» — средства ПВО.
Владимир Зеленский вместе с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом предупредил союзников, что русские опять начнут зимой бить по энергетической инфраструктуре и ее надо защитить. Как и новые транспортные коридоры по Черному морю, которые Украина проложила ближе к территориальным водам стран НАТО после развала зерновой сделки.
Источники, ссылаясь на информацию из офиса президента Украины, сообщили 27 февраля журналу «Зеркало недели», что возникают разногласия относительно направления обращения в Конституционный суд по вопросу проведения выборов в условиях военного положения и легитимности Владимира Зеленского после 20 мая. Кто может подтвердить легитимность Зеленского Суд по легитимности президента Украины может состояться? Известно, что обращение в конституционный суд Украины уже подготовили представители оппозиции и офис президента, так как именно конституционный суд является тем органом, который имеет право толковать законы страны. При этом команда Зеленского боится, что Конституционный суд может не поддержать их позицию. Дело в том, что 13 из 18 членов конституционного суда Украины были назначены Порошенко, и это может оказать влияние на то решение, которое будет принято. Фото: скриншот видео Сам Владимир Зеленский начал конфликт с судом ещё до начала судебного разбирательства, что может привести к политическому кризису. Возможно, офис президента попробует оказать давление на судей конституционного суда.
Мнение народа Украины Вопрос о законности действий Зеленского поднимается не только оппозицией, но простыми гражданами страны. С каждым месяцем растет список обвинений в адрес президента Украины. Отмена парламентских выборов в ноябре прошлого года сначала не вызвала широкого общественного протеста, но через три месяца обстановка внезапно изменилась. Основной поворот может быть связан с увольнением главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного и реакцией общества на отстранение популярного в народе главнокомандующего. Фото: скриншот видео Всё это говорит об ухудшении политической обстановки в стране на фоне поражений на фронте. Украинские оппозиционеры активно стремятся формировать правительство национального единства, в котором будут представлены все фракции парламента. Зеленский отвергает идею такой коалиции, что вызывает напряженность и усиливает политическое противостояние в стране. Обсуждения возможного ограничения полномочий президента в рамках такого правительства ведутся уже длительное время, но пока не привели к конструктивному решению. Первоисточник — канал «ParaBelum», где и ведутся обсуждения подобного рода среди настроенных радикально бойцов элитных подразделений украинской армии.
Песков неоднократно заявлял о непростом положении президента Зеленского. В октябре 2023 года он сказал, что украинский лидер « начинает надоедать всем в Америке, в Европе». По словам Пескова, люди начинают задаваться вопросом, на что он тратит деньги, которые западные страны присылают Украине.
Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов.
Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения.
От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин. Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе.
Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года.
Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе. Эти меры вступили в силу 27 июля. Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225].
Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры. Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227]. В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов. Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228]. Зеленский дал понять Германии, что, несмотря на уже оказанную поддержку, Украина ждёт от неё «большего» — в том числе поставок вооружений и другой военной помощи.
Глава МИД ФРГ Хайко Маас, однако, в ответ заявил, что поставки вооружений Украине не помогут завершить конфликт в Донбассе: Германия «не ставит право Украины на самозащиту» под сомнение, но конфликт в Донбассе можно урегулировать только дипломатическим путём. Выступая 31 мая на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон дал понять: наиболее эффективным способом урегулирования украинского конфликта остаётся «нормандский формат» [229]. Зеленский, однако, продолжает выдвигать идею некоего нового формата, к участию в котором были бы привлечены в числе прочих США и Евросоюз. В рамках этого гипотетического формата, по мнению Зеленского, можно было бы помимо вопроса о ситуации на востоке Украины поднять вопросы о Крыме, о трубопроводе «Северный поток — 2», о гарантиях безопасности и пр. Прямые контакты Ермака с Козаком, как и контакты политических советников лидеров стран «нормандского формата» застопорились из-за многочисленных разногласий. Кроме того, Зеленский отметил, что он не поддерживает принятие закона о переходном правосудии в Донбассе, против которого выступила не только Россия, но и западные партнёры Украины: они считают, что такой шаг будет означать односторонний выход Украины из Минских соглашений.
Введение переходной юстиции предусматривается законопроектом «Об основах государственной политики переходного периода», внесённым в Верховную раду в августе. Среди прочего, он предусматривает люстрацию и отмену закона об амнистии участников конфликта на востоке Украины [231].
Что ждет Зеленского после истечения полномочий? Зе-команда напирает на непрерывность власти
- Выбор редакции
- Уже в понедельник Украина будет без президента
- Зеленский будет не нужен: к чему приведет отмена президентских выборов на Украине
- Когда в Украине будут выборы: переизберут ли Зеленского в 2024 году – мнения США и России
- Почему Зеленский де-юре легитимен и полномочен
- Президентство Владимира Зеленского — Википедия
На Украине назвали дату истечения срока Зеленского
Согласно статьям Конституции, срок полномочий президента устанавливается в течение 5 лет с момента оглашения присяги. Если исходить из положений Конституции Украины, то с сегодняшнего дня у Владимира Зеленского истёк срок полномочий. Многие коллеги вчера и сегодня обращают внимание на истечение "срока годности" президентства Зеленского. Полномочия Владимира Зеленского как президента Украины истекают 21 мая, сообщил бывший премьер-министр страны Николай Азаров в Facebook (деятельность в РФ запрещена). 20 мая истекает срок президентских полномочий Зеленского. После этого нахождение Зеленского у власти станет нелегитимным, отмечают эксперты.
Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае
Украинские СМИ сообщают, что полномочия Зеленского автоматически будут продлены. Выборы, по закону, можно будет провести только после отмены военного положения. Ранее депутат Верховной рады Александр Дубинский заявил , что по истечении президентских полномочий Зеленского «нет никакого легитимного способа продлить их».
Можно сколько угодно обращаться в Конституционный суд за толкованием, но это не изменит ситуации». Дубинский обратился к конституции Украины и перечислил те статьи, которые нарушает Зеленский: «Ст. В решении Конституционного суда от 25. Арестованный по обвинению в «госизмене» политик, пояснил что исполнение полномочий президента после завершения 5-ти летнего срока возможно исключительно при двух условиях: наличие новоизбранного президента и в период до вступления нового президента в должность: «Поскольку в условиях военного положения запрещается проведение выборов президента — ч. При этом, ст.
То есть это отставка президента, его смерть или если он добровольно или по состоянию здоровья уходит со своего поста. В таком случае полномочия в несколько ограниченном виде переходят к председателю парламента… Если президент "пересидит" определенный законом срок и не сделает ничего, чтобы его полномочия и то не все! UA» доктора юридических наук и экс-нардепа Валерия Карпунцова. Сторонники Зеленского пытаются назвать аргументы своих оппонентов «казуистикой» и призывают к «политической целесообразности» — мол, о какой смене власти вообще можно говорить, если в стране действует военное положение. Однако такая постановка вопроса в государстве, объявившем себя демократическим, сама по себе звучит достаточно странно. Статья 83 Конституции предусматривает, что полномочия ВРУ продолжаются до первого заседания Рады, избранной после отмены военного положения. То есть после 20 мая парламент легитимен, а президент нет… Принципом современного демократического права является исключение возможности для органов власти выходить за пределы закона.
Любая пролонгация, не предусмотренная законодательством, называется словом "узурпация". О нелегитимности Зеленского пишет в соцсетях и близкий к экс-президенту страны Петру Порошенко политолог Карл Волох. Несмотря на то, что представители команды Зеленского пытаются демонстрировать всем уверенность в своей правоте Офис президента Украины даже подготовил запрос на тему легитимности своего лидера в конституционный суд , на деле за этими действиями явно скрывается неуверенность в себе. Однако даже они признают, что доверие к нынешнему главе государства стремительно падает. При этом уровень доверия к нему за два года обвалился в полтора раза и продолжает падать.
Выборы президента Украины должны были состояться 31 марта, но они были отменены из-за введения военного положения и всеобщей мобилизации в стране. Ранее бывший премьер-министр Украины Николай Азаров заявил , что Владимир Зеленский отменил проведение выборов президента на Украине из-за боязни их проиграть. Конституция страны не предусматривает продление полномочий, поэтому совсем скоро он «станет никем».
Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия
Напомним, что правление Владимира Зеленского перестанет быть легитимным 20 мая, когда закончится срок его полномочий. 31 марта истек пятилетний срок Зеленского на должности президента. 20 мая истекает срок президентских полномочий Зеленского. После этого нахождение Зеленского у власти станет нелегитимным, отмечают эксперты.
Решения Зеленского после истечения срока полномочий станут недействительными - Криеренко
На Украине назвали дату истечения срока Зеленского - ANNA NEWS | В мае истекает срок полномочий Зеленского. |
Песков: На Украине очень скоро поставят под сомнение легитимность Зеленского | Срок президентства Зеленского истекает 20 мая 2024-го. |
Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского | Власти России проанализируют ситуацию в связи с истечением в мае срока полномочий Владимира Зеленского на посту президента Украины. |
Пойдет ли Владимир Зеленский на второй президентский срок? Комментарий Георгия Бовта | Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «Единая Россия» Михаил Шеремет напомнил, что полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского истекают 20 мая. |
Ермак как новый Салазар. Что будет с Зеленским после 20 мая? | Песков: Кремль проанализирует ситуацию с истечением в мае срока полномочий Зеленского. |
Когда на самом деле истекает срок конституционных полномочий Зеленского
Второй — о легитимности статуса Зеленского после 20 мая, когда формально истекает срок его полномочий. Последние новости о персоне Владимир Зеленский новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Главная» Новости» Зеленский последние новости на сегодня уходит. Также, 14 мая на Украине заканчивается и военное положение, а все решения Зеленского, в том числе по его продлению, станут отныне недействительными. В связи с этим Мэтью Хо считает, что Зеленский может сложить полномочия осенью 2024 года.
Бодание Вашингтона и Лондона
- Зеленский перестанет быть руководителем Украины в мае. Кто займет его место после третьего майдана
- Просроченный президент: почему на Украине вспыхнул кризис легитимности Зеленского
- Что говорят украинские власти о легитимности Зеленского?
- ЦИК Украины постановил, что после завершения срока Зеленский останется легитимен
Наши проекты
- Зеленский сделал заявления об уходе с поста президента и завершении СВО :: Спецоперация на Украине
- Песков раскрыл подробности предрешенной судьбы Зеленского
- Зеленский потеряет легитимность после 9 Мая -
- Что еще почитать
- Москва готова к переговорам, но вариации «формулы Зеленского» ее не устраивают
Швейцария хочет дождаться, когда Зеленский станет нелегитимным главой Украины?
Нынешний руководитель Украины объяснил отсутствие выборов их несовременностью ввиду боевых действий, но, как отметил парламентарий, "это связано не с военным положением, а с тем, что на Украине растет негативное отношение и разочарование к Зеленскому и к развязанному конфликту". Председатель парламентского комитета подчеркнул, что военное положение в Донбассе и Новороссии не помешало провести региональные выборы и выборы Президента России.
В этом можно было разглядеть какой-то хитрый план, представить, что это «ловушка для России». С другой стороны, о падении Украины уже открыто говорит сам Зеленский. Представитель CBS: «В прошлом месяце вы сказали, что, если у нас будет американская поддержка, мы победим, если нет, проиграем».
Владимир Зеленский: «Это правда». Представитель CBS: «Украина проиграет?
Ранее бывший премьер Украины Николай Азаров заявил, что президент Украины Владимир Зеленский после 20 мая, когда истечет срок действия его полномочий, станет нелегитимным самозванцем.
Украинские СМИ сообщают, что полномочия Зеленского автоматически будут продлены. Выборы, по закону, можно будет провести только после отмены военного положения. Ранее депутат Верховной рады Александр Дубинский заявил , что по истечении президентских полномочий Зеленского «нет никакого легитимного способа продлить их».