Об отправке военного контингента в район Персидского залива европейским СМИ сообщил представитель дипломатического ведомства Евросоюза. Страны Персидского залива вновь ужесточают ограничения из-за COVID-19. Кроме того, экономические интересы стран Персидского залива и Вашингтона начали заметно расходиться после начала военного конфликта на Украине в феврале 2022 года. Проект строительства судоходного канала из Каспия в Персидский залив стал актуальным после введения «коллективным Западом» санкций против России.
Иран взял под контроль Персидский залив, а очередной иранское судно зашло в порт Венесуэлы
В мае и июне в Персидском заливе были атакованы несколько нефтяных танкеров. Морской порт Аль-Фуджейра соединяет Персидский залив с Индийским океаном и представляет собой впечатляющее инженерное достижение с передовым техническим оборудованием. О причинах такой терпимости рассказывает доцент Центра исследований стран Персидского залива Катарского университета Николай Кожанов. Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. кадры из видео Страны Персидского залива накрыла сильнейшая песчаная буря Сильнейшая песчаная буря накрыла государства Персидского залива, в том числе Катар и Саудовскую Аравию, передает корреспондент Страны Персидского залива опасаются полномасштабной войны между Израилем и Ираном из-за риска быть втянутыми в неё.
Новости по теме Персидский залив
Примечательно, что Россия экспортирует больше всего оружия в Египет. И это при том, что США ежегодно присылают Каиру военную помощь на 1,3 миллиарда долларов. Тем не менее, Россия лидирует среди египетских поставщиков. Больше всего сделок с оружием на Ближнем Востоке заключают страны Персидского залива. Всего в регионы было продано 260 боевых истребителей, 160 из них купили именно страны данного региона.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Согласно ст.
Поэтому он имеет все возможности для того, чтобы выступать в качестве "добросовестного регионального посредника". Для Китая, который импортирует из-за рубежа сырую нефть в объеме более двух третей от своих потребностей, беспрепятственный доступ к богатому энергоресурсами Персидскому заливу представляет особый интерес с точки зрения национальной безопасности, и поездка Си ясно дала это понять. Посредничество Москвы Москва сумела зарекомендовать себя в качестве надежного посредника при урегулировании конфликтов в регионе Персидского залива.
Она, как и Пекин, прекрасно понимает, что бесполезно полагаться на помощь Запада в обеспечении мира и стабильности на Ближнем Востоке. Впрочем, как и в любой точке земного шара. Вполне предсказуемо, что данная инициатива не получила всесторонней поддержки со стороны западных держав и их региональных союзников, которые расценили включение Ирана в эту программу как отказ от своей цели по изоляции и ослаблению Тегерана. Однако, несмотря на эту неудачу, Москва продолжает активно вести дипломатическую работу в регионе, в том числе участвуя в Астанинском процессе, направленном на урегулирование сирийского конфликта.
Инициативы Ирана Во время правления 45-го президента Соединенных Штатов Дональда Трампа Вашингтон попытался создать антииранское "арабское НАТО", куда должны были войти Израиль и некоторые суннитские государства, тогда как Россия настаивала на создании новой архитектуры безопасности в Персидском заливе. Иран на протяжении многих лет работал над созданием единой системы безопасности со своими соседями по Персидскому заливу и в первую очередь с Саудовской Аравией. Бывший президент Ирана Акбар Хашеми Рафсанджани в 1997 году подписал соглашение о безопасности и сотрудничестве с тогдашним наследным принцем Саудовской Аравии Абдаллой бин Абдулазизом, которое действовало вплоть до 2005 года. Карта зоны проведения операций объединенных морских сил ОМС под командованием Североатлантического альянса на водных артериях Западной Азии.
Однако после вторжения США в Ирак в 2003 году в регионе образовалась непреодолимая межконфессиональная пропасть, в результате чего Саудовская Аравия оказалась в прямой конфронтации с Ираном. Этот конфликт был описан как "шиитский полумесяц" против "суннитского треугольника". Но, даже несмотря на разрыв дипломатических отношений в 2016 году, Иран продолжает добиваться и продвигать инициативы по урегулированию конфликта и укреплению совместной безопасности. В сентябре 2019 года президент Ирана Хасан Роухани на Генеральной Ассамблее ООН инициировал проект Hormuz Peace Endeavor HOPE , целью которого должно было стать объединение прибрежных государств Персидского залива, а также Ирана и Ирака вокруг общей основы безопасности, свободы судоходства и экономического сотрудничества.
Однако в связи с постоянными нападками США на Иран эта инициатива оказалась невыполнимой. Необходимо отметить, что убийство американцами командующего иранскими силами "Аль-Кудс" Корпуса стражей исламской революции КСИР Касема Солеймани произошло в иракской столице Багдаде 3 января 2020 года, когда он вез послание верховного лидера Ирана Али Хаменеи премьер-министру Ирака.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.
Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.
Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.
И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной.
Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.
Стратегический диалог "Россия — Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива"
Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. Город Кешм расположен на одноимённом острове в восточной части Персидского залива. Страны Персидского залива направят еще $1,6 млрд на восстановление сектора Газа.
Российские регионы посетят блогеры из Китая, Индии и арабских стран
Ранее Вашингтон сообщал, что рассматривает возможность размещения вооруженного персонала на коммерческих судах, проходящих через Ормузский пролив - главный вход в Персидский залив. Эти заявления были остро восприняты Ираном. В ответ на действия США стран.
В Иране назвали эту сделку незаконной.
После этого весной 2023 года Тегеран и Эр-Рияд сообщали, что могут начать совместную разработку именно морского газового месторождения Араш. В июле Кувейт повторно пригласил Иран за стол переговоров по демаркации морских границ. Это произошло после того как Тегеран заявил о своей готовности к проведению буровых работ на Араше.
Несмотря на наличие неофициальных связей между Саудовской Аравией и Израилем и происходящее последнее время их региональное сближение согласие Израиля на передачу Египтом островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии, открытие воздушного пространства КСА для израильских авиакомпаний , отказ Эр-Рияда официально нормализовать отношения объясняется более серьезными ограничениями, которые лежат на КСА, чем те, с которыми могли столкнуться ОАЭ и Бахрейн. Именно КСА является автором Арабской мирной инициативы 2002 года, плана заключения всеобъемлющего мира с Израилем, при условии прекращения им оккупации территорий, занятых после 1967 года. Нормализация отношений с Тель-Авивом в обход собственного плана негативно скажется на позиции Эр-Рияда во всем арабском мире.
Важнейшим фактором трансформации региональной безопасности стало постепенное затухание революционных изменений, возникших в результате событий «арабской весны». Вместе с этим произошло и снижение активности «Братьев мусульман»16. Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА.
Несомненно, взгляды Катара и ОАЭ на региональное развитие продолжают сильно различаться, но желание монархий, и в особенности Саудовской Аравии, положить конец текущим противоречиям и сосредоточиться на других проблемах привели к смягчению их переговорных позиций и выходу из кризиса. Несмотря на то что внутри ССАГПЗ по-прежнему возникают споры, имеющие исторические предпосылки, такие как вопрос морских границ между Катаром и Бахрейном, их интенсивность и воздействие на внешнюю политику региональных держав снизилась. Наиболее ярким проявлением сближения внутри ССАГПЗ стал проходивший в Катаре чемпионат мира по футболу, который привлек в Доху политиков стран-соседей.
На открытии присутствовали наследный принц и премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман, а также премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бин Рашид, традиционно выступающий за добрососедство. Наиболее важным для региональной политики стал визит, состоявшийся 6 декабря 2022 года, когда Доху впервые с 2016 года посетил Президент ОАЭ шейх Мухаммед бин Зайед, проведя личную встречу с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом. Большую роль в региональной разрядке играет нормализация отношений ОАЭ и КСА с Турцией, что стало возможным после решения катарского кризиса.
Сближение стало постепенно реализовываться с осени 2021 года после обоюдных визитов лидеров государств. Эта нормализация базируется как на экономическом факторе экономика Турции, столкнувшаяся с серьезными финансовыми проблемами, нуждается в притоке иностранных инвестиций , так и на общем изменении жесткости и степени конфронтации интересов государств Залива с республикой в целом по региону фактор снижения активности организаций политического ислама. Фактически текущие отношения между странами позволяют не только перегруппировать их силы, но и получить двусторонние инвестиционные и финансовые выгоды, заключающиеся как в участии в новых проектах, так и притоке иностранного финансирования для обеих сторон.
В основе разрешения большинства региональных споров лежит общее понимание ограниченности возможностей, связанных с формированием новых вызовов, как политических, так и экономических, последовавших за разгоревшейся пандемией коронавируса. Понимание того, что многие вопросы, поставившие государства в статус соперников ранее, до сих пор не разрешились, не отталкивает их от ситуативной возможности извлечь обоюдную выгоду из нормализации отношений. Вместе с нормализацией приходит увеличение инвестиций и возможность сконцентрировать свои ресурсы на более актуальных в данный момент направлениях, связанных с развитием внутренних возможностей каждого государства.
Разрядка в ирано-саудовском противостоянии? Ключевым региональным спором продолжает оставаться «холодная война» между Саудовской Аравией и Ираном, которая оказывает воздействие на региональное развитие и проявляется в большом количестве стран региона, начиная от Йемена и Сирии и заканчивая Бахрейном и Ливаном18. Не последнюю роль в этом противостоянии играет проиранское движение хуситов, которое не только продолжает сопротивляться операции арабской коалиции в рамках йеменского кризиса, но, фактически сместив фокус противостояния, регулярно наносит удары по территории королевства.
Учитывая меньшее внимание США к этим вопросам, а также общую негативную реакцию в странах Запада на военную операцию коалиции в Йемене, усиливается желание Саудовской Аравии быстрее закончить свое участие в этой войне. Наиболее острым остается вопрос «сохранения лица» и обеспечения национальной безопасности в результате этого выхода. Понимание того, что Президент Хади неспособен эффективно объединить антихуситские силы в стране, привело к смене власти в международно-признанном правительстве Йемена, отставке президента и формированию Президентского совета, который пытается представлять интересы сразу всех членов антихуситской коалиции.
Участившиеся удары проиранских сил по территории и нефтепроводам КСА и ОАЭ вызвали озабоченность в монархиях региона неспособностью американских систем ПРО обезопасить ключевые объекты инфраструктуры. Сдержанная реакция Вашингтона на эти события также вызывала недовольство у монархий региона, которое сводилось к пониманию того, что Соединенные Штаты ненадежны. Все вместе это приводит к попыткам монархий Залива самостоятельно прийти к компромиссному соглашению с Ираном, активизируя раунды прямых переговоров между ними.
Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19. Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков. Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности.
Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности. В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе. Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу.
Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом. Это сближение необходимо, чтобы заручиться нейтралитетом в случае прямого военного конфликта с Израилем. ОАЭ, уже заключившие соглашение с Израилем, не стремятся провоцировать Иран, также снижая уровень конфронтации в двусторонних отношениях20.
В основе этой политики лежит понимание катастрофических последствий для Эмиратов в случае эскалации, когда территория страны может стать полем битвы. Положение, в котором ОАЭ одновременно имеют стратегические отношения с Тель-Авивом и налаживают контакты с Тегераном, оказывает положительное влияние на общую региональную разрядку, позволяя странам не переходить «красные линии», которых необходимо придерживаться. Нельзя не отметить и значимость переговоров о возобновлении ядерной сделки, которая, несмотря на пробуксовку, в перспективе может послужить определяющим фактором безопасности региона.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.
«Очень опасно»: названы перспективы отправки американских войск в Персидский залив против Ирана
Возникновение Персидского залива и Ормузского пролива — результат смещения земной коры в очень далеком прошлом. «Пентагон разместил АПЛ USS Florida в районе Персидского залива в качестве демонстрации США силы для сдерживания Ирана», – говорится в статье. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Иранские ВМС захватили танкер с топливом в Персидском заливе Ударная группа американского авианосца вошла в Персидский залив. Читайте последние новости дня по теме Персидский залив: Кувейтский лоукостер Jazeera Airways будет выполнять рейсы в Батуми, Соглашение о свободной торговле – главная тема форума Грузия-Саудовская Аравия. На государства Персидского залива, в том числе на Катар и Саудовскую Аравию, обрушилась сильнейшая песчаная буря.