Новости т 72уа основной боевой танк

Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Новости от The New York Times подтверждают, что Россия продолжает быть лидером в области военных технологий. Прототипы Т-72УА, вероятнее всего, был переработан в МП, который подразумевал унификацию танка, чтобы орудие можно было заменить на калибр 120 мм стандарта НАТО, или украинский аналог 2А46 – КБМ-1. Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Минобороны России 23 июля показала боевую работу экипажей танков Т-72, выполняющих огневые задачи по уничтожению живой силы противника и опорных пунктов в зоне спецоперации.

Наши танки не только быстрые

Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В. Климова мощностью 1.

За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований. Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно.

Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир. Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг.

В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка.

При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC. Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора.

Вспомогательное вооружение танка Т-72 - спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм пулемет НСВТ, размещенный на зенитной установке, на командирской башенке. Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса.

Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов. Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ. Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу.

Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования.

И все же большая часть танков, в первую очередь Т-72, при отступлении уничтожалась самими иракскими танкистами Были случаи, когда на поле боя оставались почти целехонькие, на первый взгляд, «семьдесятдвойки». Это случалось тогда, когда в машинах не оставалось ни боеприпасов, ни топлива и иракские танкисты подручными средствами разбивали прицелы и некоторые блоки, выводили из строя электропроводку. Танк T-72М1 иракской армии, оставленный при отступлении. Обратите внимание, что на машине установлены элементы навесной динамической защиты. Уничтоженный иракский Т-72 на улицах Багдада.

Следует отметить, что это не заслуга американских танкистов, а результат работы саперов. И вновь они показали свои высокие боевые качества и надежность. Но самым серьезным испытанием для этих машин явились события в Чеченской Республике. Использование неподготовленных к боевым действиям танков отсутствие динамической защиты, неподготовленное вооружение и т. По состоянию на начало февраля 1995 г. Почти половина из этого количества приходится на долю Майкопской бригады.

Впрочем, досталось и другим частям. Екатеринбурге, динамическую защиту получил только при совершении марша на штурм Грозного в декабре 1994 г… когда времени на ее установку уже не оставалось. Защита устанавливалась на малых привалах в ходе марша, кто сколько успел, так как никто из старших начальников не хотел брать, на себя ответственность за задержку полка на марше. Граната пробила броню и вызвала детонацию боекомплекта, машину буквально разорвало на куски, экипаж машины, к сожалению, погиб. Как всегда, платой за нерасторопность некоторых больших начальников стала жизнь солдат и офицеров. Во время боев в Грозном гранатометчики боевиков вели огонь по российским танкам минимум с четырех направлений одновременно.

При этом стрельба велась с выгодных для них ракурсов в слабозащищенные части танков: по люкам членов экипажей, сверху по крыше МТО, сзади под башню, по бортам, не прикрытым экранами. Для снижения чувства страха и болевого порога дудаевские гранатометчики широко использовали наркотические средства. Под их воздействием они выскакивали на наступающие танки из укрытий, не обращая внимания на ответный огонь из стрелкового оружия, и те. Умело маневрируя и ведя огонь по боевикам из всех видов оружия, экипаж танка смог, в конечном счете, уничтожить расхрабрившихся под действием наркотиков гранатометчиков и благополучно выйти из боя. June 1991. May, 1991.

Zaloga Concord Publication Company. Американские танки «Абрамс» так и не обеспечили «блицкрига» в ходе последней компании в Ираке. Особенности оборудования башни танка T-72M иракских вооруженных сил перед началом операции «Буря в пустыне» в 1991 г. Подорванный при отступлении иракскими танкистами T-72M записали на свой боевой счет экипажи «Абрамсов». Часто в зарубежных источниках специалисты по советской бронетанковой технике стараются подчеркнуть чувствительность танка Т-72 к пожару, дескать, небольшое возгорание внутри танка приводит к детонации боекомплекта, а следовательно, и к срыву башни. Если смотреть объективно, то к пожару чувствительны все танки, да и не только танки — корабли, самолеты, автомобили и т.

Другое дело, что в результате детонации боекомплекта у Т-72 отлетает башня, а на «Абрамсе» она. Результат все равно один — танк восстановлению не подлежит. Хотя последние события в Ираке показали, что и на «Абрамсе» М1А2 SEP самая последняя модификация этой машины башня в результате детонации боекомплекта отлетает так же. Правда, американские военные, пытаясь скрыть факт детонации боекомплекта.

Обычный пейзаж поля боя, где были подбиты машины российского производства. Для решения этой проблемы наши пошли самым радикальным путём и создали «необитаемую» башню Т-14 — теперь намного выросли шансы как выжить при детонации боекомплекта, так и покинуть машину всем экипажем через верхние люки корпуса, не завися от положения пушки. Система управления огнем СУО СУО Т-72, банальная даже для 1980-х 1А40-1 , имела и баллистический вычислитель и лазерный дальномер, но вот автоматически умела определять только дальность до цели. Остальные параметры скорость ветра, температура и скорость цели требовалось вводить вручную, что в горячке реального боя невозможно, а значит и полагаться можно было только на реальный опыт оператора-наводчика. Восьмикратный прицел наводчика в спарке с ИК-прицелом ночью по дальности снижается в два раза, в то время, как даже у ранних Абрамсов возможности ночного обзора и наведения не ограничивались по дальности со светлым временем суток. Ночной бой глазами наводчика M1A1 Абрамс В два раза Абрамс перещеголял Т-72 и в количестве перископических приборов для командира, кроме того, у командира есть свой канал в прицеле наводчика.

И если выйти победителем из дуэли с натовской машиной за счёт тактических уловок Т-72 теоретически может, то в ночной схватке танк уже обречен. Более продвинутая СУО Т-90 «Калина» по ряду аспектов вполне на современном уровне, в модернизированных версиях Т-72Б3 она оснащается весьма хорошим сегодня автоматом сопровождения цели АСЦ. Но вот что касается стабилизаторов для повышения точности огня на ходу , здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ основным боевым танкам передовых держав. Ну и, для справки, по отношению к лидеру в этом рейтинге Леопарду-2 точность ниже в 1,5 раза. Вооружение Т-72-Т90 в последних модификациях крутые по всем современным стандартам пушки-пусковые орудия. Но серьёзной проблемой остаётся автомат заряжания АЗ. Помимо известных проблем с выживаемостью, он не даёт внедрить новые виды боеприпасов из-за габаритов, а значит потенциальный огневой ресурс используется далеко не в полной мере. Кроме того, спустя 22 выстрелов скорость перезарядки падает: автомат позволяет сделать 22 выстрела, а вот дальше приходиться использовать уложенные по старинке в боевом отделении снаряды и заряды. Тот же Абрамс, уступая в скорострельности, оставляет отечественные танки позади по возможностям обнаружения и точного поражения. Что уж говорить о Леклерках, которые и в скорострельности не отстают, и по возможностям СУО равны американцу.

Схема автомата заряжания Т-90 Автомат заряжания Леклерка, расположен за спиной экипажа и боеукладка оснащена вышибными панелями, для повышения выживаемости. Это же позволяет расширить спектр боеприпасов при незначительной модернизации башни. Современная доктрина требует от танков улучшать огневые средства и системы управления огнём до такого уровня, чтобы ликвидировать цели первым выстрелом, поэтому скорострельность отходит на второй план. Другим малоизвестным недостатком серии Т-72-90 является низкая скорость вращения башни. Она составляет, в зависимости от модификации, 16-24 градусов в секунду, в то время как куда более тяжёлая башня Леопарда-2 последней модификации даёт 48 градусов в секунду — двухкратное превосходство.

Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации

Он уточнил, что такую задачу перед концерном поставило Минобороны. Он добавил, что сейчас предприятие активно взаимодействует, прорабатывает эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует новых мощностей. Ими оснащались танковые части в Восточной Европе. Главная отличительная особенность боевых машин этого семейства — наличие газотурбинного двигателя.

RU новость из сюжета Российский танк Т-72Б3М имеет ряд важных модернизаций, которые существенно увеличивают его боевую мощность. Этот танк недавно появился в Первой бригаде, рассказал командир батальона, майор танковых войск с позывным «Татарин». В российских войсках больше всего именно этих танков. Что можно сказать о танке Т-72Б3М, что его отличает от танков, имеющихся у вас в батальоне? Это глубокая модернизация, с учетом опыта боевого применения в Сирии основного боевого танка Т-72. Экипаж три человека. На сегодняшний день это самый защищенный в мире воюющий танк — в лобовые детали корпуса интегрирована встроенная динамическая защита, бортовые экраны с модулями «Реликт», установлены вдоль всего борта и полностью прикрывают корпус танка от противотанковых боеприпасов на курсовых углах.

Сзади, поверх динамической защиты ДЗ , танк дополнительно прикрывает противокумулятивная решетка, задача которой изменить направление движения боеприпаса. Это существенно снижает риск пробития моторного отделения. Опыт боевого применения танков показал, что задняя часть башни уязвима для противотанковых выстрелов РПГ.

Сообщается, что эти танки не были переданы по причине несоответствия тактико-технических характеристик модернизированных Т-72УA требованиям к бронетанковой технике вооружённых сил Украины [9]. Описание[ править править код ] Т-72УА представляет собой модернизированный вариант танка Т-72Б советского производства, оснащённый другим двигателем и динамической защитой [5] на башне устанавливается динамическая защита « Нож », на корпусе танка сохранена динамическая защита типа «Контакт-1» [10].

В состав штатного прицельного комплекса 1А40-1 введён дополнительный прицел-прибор наведения серии 1К13-49, обеспечивающий возможность применения вводимых в состав боекомплекта украинских танковых управляемых ракет комплекса « Комбат ».

Всего выпущено около 30 000 танков. Производство велось в период с 1988 по 1991 год, а затем было продолжено после распада СССР по российской лицензии; Ирак: по разным данным от нескольких машин до 100 единиц Т-72М1 было произведено по лицензии под обозначением Asad babil в конце 1980-х годов; Польша: 682 единицы Т-72М произведены по лицензии в период с 1979 по 1991 год; Чехословакия: 815 единиц Т-72М произведено по лицензии в период с 1977 по 1991 год на заводе ZTS в Мартине. После распада СССР танк Т-72 производился по лицензии в Индии, Иране и Польше: Индия: Т-72М1 производились по лицензии под обозначением Ajeya в период с 1992 по 2000 год; по другим данным производство велось до 2005 года до постановки на производство Т-90С; Иран: 300 единиц Т-72С1 было собрано по лицензии в период с 1993 по 2001 год; Польша: 77 единиц Т-72 было произведено по лицензии в период с 1992 по 1995 год. Советские и российские модификации: Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 — базовый образец. Проходил испытания в 1972—1974 годах. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы.

По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний. Объект 175 — проект модификации Т-72, опытные образцы не изготавливались, впоследствии некоторые наработки по этой машине были использованы на серийных Т-72. На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания. Т-72К Объект 172МК-Э — экспортная модификация командирского варианта линейного танка Т-72 Объект 172М-Э, 1975 — экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов. Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания. Т-72М 1980 — экспортный вариант танка Т-72А.

Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр. Т-72Б1 объект 184-1; 1985 — вариант танка Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения. Т-72С 1987 — экспортный вариант танка Т-72Б. Первоначальное наименование — танк Т-72М1М.

Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке. Попали на вооружение Российской армии в 1993 году после срыва ряда экспортных поставок. Появление этого варианта — следствие модернизации, проводимой во время капитального ремонта Т-72Б на УВЗ. Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999—2000 годах. Модернизация предполагает усовершенствование до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г. Кроме гусениц и ВДЗ, внешне машину от обычной модификации «Б» отличает хорошо заметный на башне датчик ветра, установка которого позволила усовершенствовать прицельное оборудование танка. Т-72Б2 «Рогатка» также Т-72БМ по другим документам; объект 184М — модификация с модернизированным орудием 2А46М5, повысившим точность огня; также установлено устройство для повышения точности стрельбы артиллерийского вооружения, многоканальный визирный, дальномерный, тепловизионный каналы и совмещённый с ними канал для наведения управляемых ракет прицел наводчика «Сосна» производства белорусского ОАО «Пеленг» оснащен тепловизионной камерой второго поколения французского производства CATHERINE фирмы Томсон-CSF, на танке установлена ВДЗ модульного типа «Реликт», новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.

В Российском университете спецназа появились курсы «Экипаж танка Т-72»

Основной боевой танк Украины Т-72УА1 | World Of Man Dreams Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году.
Основной боевой танк Т-72 "Урал" - наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века.
В Российском университете спецназа появились курсы «Экипаж танка Т-72» "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в Ростех) представит вариант боевой машины поддержки танков (БМПТ) "Терминатор", который позволяет модернизировать выводимые из эксплуатации танки Т-72 на форуме "Армия-2023", сообщили ТАСС в пресс-службе концерна.
Основной боевой танк Т-72. СССР "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в Ростех) представит вариант боевой машины поддержки танков (БМПТ) "Терминатор", который позволяет модернизировать выводимые из эксплуатации танки Т-72 на форуме "Армия-2023", сообщили ТАСС в пресс-службе концерна.
Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72 Т-72 – это советский основной боевой танк, разработанный в 1960-х годах на УралВагонЗаводе.

Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР

Сухопутные войска России располагают парой тысяч основных боевых танков семейства Т-72Б. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Опубликованы кадры эвакуации российского царь танка Т-72 с поля боя на Украине, ранее мы его показывали. По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи.

Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя

Основной боевой танк Т-72. СССР Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу.
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии images Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72.

Т-72Б3 с КДЗ

  • Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 - АвтоВзгляд
  • «Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
  • Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации | Телеканал Санкт-Петербург
  • Т-72. Основной Боевой танк. (СССР-Россия)
  • К чему приведет массовое применение бронемашин БМР-3МА «Вепрь» на Украине
  • Пять причин, почему России срочно нужен новый танк

Правила комментирования

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Бронезащита
  • Вооружение танка т 72
  • Танки Т-72 вчера, сегодня, завтра
  • Последние новости по Украине на сегодня
  • Танки Т-72 вчера, сегодня, завтра. Техника и вооружение 2005 04

Т-72АМТ, на вооружении ВСУ

Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала.

В самой же Украине оставшиеся семьдесятдвойки были выведены на базы хранения. ВСУ и нацгвардия по настоящее время испытывают острую недостачу бронетехники, что позволяет проворачивать аферы вроде закупки негодных Саксонов. По сусекам выгребается все бронированное, включая чернобыльские разведывательно-химические машины. Фотографии с этой страницы есть на украиских ресурсах, желающие доказательств - воспользуйтесь гуглопоиском картинок. Промышленность Украины хотя и была разграблена за время независимости, но её оставшийся танкостроительный потенциал еще высок. По скандальным материалам украинской прессы, как минимум один из них летом 2014-го был продан налево.

Догадываетесь - кому? В Харькове есть так же и 115-й БТРЗ со складом под окрытым небом, на котором огромное количество танков, в т. Посмотрите викимап - впечатляет. Всего сотни единиц техники. Они в разной степени сохранности, но ведь можно из нескольких неисправных танков собрать один боеспособный. В начале июня 2014 были сообщения о якобы отбитых попытках штурма базы сепаратистами.

Вероятнее всего, это были инсценировки, а бронетехника была спокойно приведена в боеготовность и заранее продана ополченцам. О готовности модернизировать и ремонтировать танки Т-72 заявляет и киевское научно-производственное предприятие «Экопроф». Также под сомнением информация о том, что 2014 году Ангола прислала на модернизацию в Харьков танки Т-72, а их отправили в войска.

В целом модернизация Т-72Б с установкой нового МТО с двухтактным двигателем 5ТДФМА-1 и современной динамической защитой «Нож» дает большие перспективы для дальнейшего совершенствования обширного парка устаревших танков этого типа во многих странах мира. Особенно модернизация актуальна для стран с теплым климатом, где штатные двигатели танков Т-72 и его модификаций типа В-46, В-84, В-92 испытывают значительное снижение мощности. Алёхин, канд. Салтовский, инж. Прокопович, инж. Попов, инж.

Это были титанические усилия, и, надо признать, они принесли результаты. Новый Abrams и Leopard 2 превзошли Т-72 по ряду тактико-технических характеристик. Однако обратной стороной медали для Запада стала огромная себестоимость ОБТ. Цена нового Abrams и Leopard 2 оказалась в разы больше «семьдесят двойки», хотя их военно-техническое превосходство не было подавляющим. Важно, что СССР не ввязался в новый виток гонки вооружений, но пошёл по пути постоянной модернизации Т-72. Возвращаясь к теме перемен в западном танкостроении, необходимо добавить, что проблема неадекватного соотношения цены и качества по-прежнему актуальна для всех их современных ОБТ. Кроме того, в попытке превзойти Т-72 натовские машины утратили универсальность и де-факто превратились в истребителей танков на европейском ТВД. Что это означает? Западные танки сильно потяжелели. Масса многих ОБТ превышает 55—60 т против 44—46 т «семьдесят двойки». На натовские танки пришлось ставить мощные двигатели, а в случае с Abrams — ещё и крайне прожорливые ГТД газотурбинные двигатели. Как следствие, они практически утратили возможность действовать на пересечённой местности. К театру военных действий их должны доставлять по железным дорогам либо по шоссе на специальных трейлерах. Такая прихотливость для Западной Европы с развитой транспортной инфраструктурой, пожалуй, не очень критична, но для применения в других регионах, да ещё и против серьёзного противника, это уже существенный недостаток. Сейчас проблемы западных машин из-за потери универсальности хорошо обнажили события в зоне СВО. Массивные и казавшиеся очень грозными Leopard показали себя с не самой лучшей стороны. И, по всей видимости, примерно тот же результат покажут американские ОБТ, которые были обещаны Киеву. Ведь он послужил основой для создания Т-90. А современная модификация этого танка — «Прорыв» — была названа нашим президентом лучшим ОБТ в мире. Прежде всего советские конструкторы постоянно улучшали технологичность производства и надёжность машины. Боевые возможности Т-72 повышались в ответ на западные новации. Так, «семьдесят двойка» стала оснащаться все более могущественными оперёнными подкалиберными и кумулятивными снарядами.

Танк Т-72: полвека на службе Родины

Для замены устаревающих Т-72 предлагается разработать новый основной боевой танк с повышенными характеристиками и рядом новых возможностей реклама Индийская армия опубликовала запрос на информацию аналитической компании RFI Global для поддержки своей инициативы по восстановлению и продлению срока службы находящихся на вооружении основных боевых танков Т-72. Ответ был дан в конце ноября 2023 года, когда в социальных сетях распространяются изображения обезглавленных башен Т-72, участвующих на Украине. Согласно отчету, программа направлена на нейтрализацию последствий возраста, эксплуатации и восстановление боевой готовности Т-72 до состояния, близкого к нулю часов и нулю километров. В RFI Global также указывалось, что процесс восстановления Т-72 включает разборку танка, снятие узлов, разборку ремонтируемых узлов, проверку компонентов ремонтируемых узлов и замену узлов [не подлежащих ремонту] на новые. Будет проведена замена или ревизия резиновых деталей, металлических труб, узлов двигателя, а также замена или ревизия компонентов систем охлаждения, подачи топлива, смазки, впуска воздуха, выхлопа и трансмиссии. Программа капитального ремонта Т-72 появилась через несколько месяцев после того, как индийская армия намекнула, что находится в процессе завершения разработки технических характеристик боевой машины будущего FRCV , которая в перспективе заменит танки Т-72. Согласно общедоступной информации, цель состоит в том, чтобы начать внедрение в 2030 году и получить готовый прототип к 2034 году.

Танк Т-72, наряду с Т-90, на ноябрь 2023 года составляет основу бронетанкового потенциала индийской армии. Ожидается, что боевая масса FRCV составит не более 60 тонн, в то время как танк Т-72, который он должен заменить, будет весить 45 тонн.

Описание [ править править код ] Т-72УА представляет собой модернизированный вариант танка Т-72Б советского производства, оснащённый другим двигателем и динамической защитой [5] на башне устанавливается динамическая защита « Нож », на корпусе танка сохранена динамическая защита типа «Контакт-1» [10]. В состав штатного прицельного комплекса 1А40-1 введён дополнительный прицел-прибор наведения серии 1К13-49, обеспечивающий возможность применения вводимых в состав боекомплекта украинских танковых управляемых ракет комплекса « Комбат ».

Однако после решения о том, что основным украинским танком станет харьковский Т-64, это «богатство» стало рассматриваться исключительно как фонд для экспортных поставок. В итоге за 1992—2014 гг. Ситуация сложилась так, что ни один из этих проектов так и не был осуществлен в массовом порядке. Были только отдельные поставки, например, поставками Т-72УА1 в Эфиопию. После больших потерь в летней кампании 2014 г.

К началу 2017 г. Причем в отличии от своих харьковских коллег, которые еще до войны предлагали варианты с установкой вместо штатного двигателя харьковские дизельные 6ТД, киевляне предлагают поставить российский В-84-1. Серьезным плюсом данной модификации Т-72 является возможность применения танковой управляемой ракеты ТУР «Комбат» разработки и производства Киевского государственного конструкторского бюро «Луч». Максимальная дальность стрельбы — 5 км, это расстояние «Комбат» преодолевает за 17,5 сек. Управление ТУР полуавтоматическое по лазерному лучу: во время полета ракеты лазером облучается не цель, а сама ракета — фактически лазерный луч светит в хвост ракеты и ведет ее к цели. Этот способ подсветки хорош тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ракете.

В конце 1990-х годов был налажен серийный выпуск ракет, ограниченная партия поступила в войска в 1999 г. С учетом финансовых возможностей страны, следует ожидать улучшения машин фактически до уровня Т-72Б с некоторым усилением защиты и установкой решетчатых экранов.

Тот же показатель у Т-90.

Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами. И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом.

В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных. Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов. Для сравнения — Леопарда-2 та же операция полевым ремонтным подразделением занимает 35 минут.

Так что эксплуатационные характеристики тоже хромают, и рассуждать мол: «Да, движки слабоватые у нас, зато ремонтируются в чистом поле одной кувалдой и матом, пока гейропейцы будут свои дорогущие шатлы тряпочкой протирать», не прокатят. Это двигатель В-84-1 Кстати, танки ленинградской конструкторской школы Т-80У и Т-80БВМ с газотурбинным двигателем дают вполне актуальные показатели по мощности в 27,2 л. Но танк оказался не популярен в войсках: очень прожорлив, сложен в ремонте где найти столько техников к газотурбинным движкам, когда у нас одни срочники даже в ремонтных подразделениях?

Конечно, в танках зачастую важнее маршевые возможности, а в них удельная мощность не является таким уж важным параметром. А западные страны смотрят на танки как на вспомогательную силу, а не как на самостоятельный вид войск, способный решать оперативные задачи. Бронезащита Тут мы ступаем на тонкий лёд.

Опыт последних конфликтов показал, что сегодня броня едва-едва успевает ответить оружию в извечном противостоянии , поэтому в этой части такой же жесткой критики не будет. Нужно иметь в виду, что в плане защищённости не всё можно свести к элементарной толщине броневых листов, составу их сплава или композитному обвесу. Компоновка машин не менее важна.

Тот же Абрамс в Ираке неплохо жгли банальным обстрелом воздуховодов, что порой приводило к возгораниям и безвозвратным потерям танков. Ошибка конструкторов Абрамса свелась к стягиванию бронемассы танка на лобовую проекцию, из-за чего в голый борт Абрамса можно было результативно стрелять из 30-мм автоматических пушек, а уж из гранатомётов его легко жгли даже из таких памятников истории, как РПГ-7. Отчасти проблема решилась композитной динамической бронёй.

В будущем вряд ли стоит рассчитывать на выживаемость машины без систем активной брони, и в этой дисциплине Россия как раз выступает с противниками почти на равных. Танк изобрели для противостояния СССР в глобальном мордобое за мировое господство, но в жизни пришлось делать грязную работёнку в краях, куда Макар телят не гонял.

Наши танки не только быстрые

Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии Надежность и эффективность, качество и простота в управлении – вот основные характеристики танков серии Т-72.
«Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев Украинские военные тестируют новую версию танка Т-72.
Танк Т-72 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году.
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации.

Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать

Программа «Военная приёмка» этот выпуск посвятила танку Т-72. Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции. Как создаётся его последняя модификация Т-72Б3М? Как удаётся 50-летнему ветерану самых разных войн и конфликтов пересадить новое железное сердце в 1130 лошадиных сил, и кто проводит эти операции?

История Первый образец получивший наименование Т-72Е1 прошёл модернизацию в Харькове на ГП « Харьковский бронетанковый ремонтный завод » , однако в дальнейшем переоборудование осуществлял Киевский бронетанковый завод. В начале июня 2011 года ГК « Укрспецэкспорт » был заключён контракт на поставку 200 танков для вооружённых сил Эфиопии стоимость контракта составила свыше 100 млн. В течение 2011 года Эфиопии были поставлены первые 72 танка, в 2012 году — ещё 99 танков, в период с начала января до ноября 2013 года — ещё 16 танков [5] , оставшиеся танки были поставлены до конца 2013 года [6].

Там уточнили, что БМПТ, разработанная предприятием, до сих пор не имеет аналогов в отечественном и зарубежном танкостроении по сочетанию огневой мощи и защищенности. Для уничтожения танкоопасной живой силы противника в нее заложен большой боекомплект, в том числе с осколочными снарядами. А большие углы наведения автоматических пушек изделия позволяют поражать цели на верхних этажах зданий и низколетящие воздушные цели типа беспилотных летательных аппаратов", - пояснили на УВЗ.

Основой для «платформы» может служить только относительно дешевая и простая в производстве, а значит, массовая машина — такой и есть Т-72. Совершенствование Т-72 продолжается и в наши дни. Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. События, связанные с этим.

Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии

Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Новости от The New York Times подтверждают, что Россия продолжает быть лидером в области военных технологий. Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. Модификация основного боевого танка Т-72 для уличных боев впервые была представлена корпорацией «Уралвагонзавод» за рубежом. Российский танк Т-72Б3М имеет ряд важных модернизаций, которые существенно увеличивают его боевую мощность.

Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72

Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. Основные танки Т-72Б в сирийском конфликте Т-72Б1 в Сирии Предисловие. До вступления России в войну самыми современными танками Сирийской Арабской Армии являлись Т-72АВ и Т-72М1, доведенные до уровня АВ (удобства ради далее в статье они будут. Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии. 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий