Для двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 начался отбор экипажей главкоматом Военно-морского флота (ВМФ) России, 1 июля пишут «Известия».
Облик универсального десантного корабля проекта 23900
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив». Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив». Как заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, российские УДК проекта 23900 «Прибой», которые станут аналогами французских «Мистралей», смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив», будут нести на борту безэкипажные катера для противолодочной и противоминной. Испытания универсальных десантных кораблей проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" пройдут совместно с испытаниями перспективных противолодочных вертолетов "Минога".
Магистральным курсом
- Российские УДК проекта 23900 «Прибой» смогут нести до 16 вертолетов
- Десантная эволюция
- Противовоздушная оборона
- Не вертолетом единым
- Поделиться
- Десантная эволюция
Заложенные УДК проекта 23900 стали стремительно расти
Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
В сентябре 2020 года появилась информация, что концерн «Моринформсистема-Агат» предлагает создать для УДК проекта 23900 специальную интегрированную управляющую информационную систему ИУИС. Эта система позволит использовать УДК в качестве штаба многофункционального пункта управления для командования разновидовыми группировками. ИУИС объединит все радиолокационные станции и оптические датчики, стоящие на корабле; информационную сеть обмена информации с внешними источниками; каналы управления авиацией и десантными средствами [16]. По уточнённым данным от февраля 2021 года, ввод в строй обоих УДК ожидается в 2027—2028 годах, и что решение о продолжении строительства УДК по этому проекту будет принято по итогам эксплуатации [2]. Конструкция[ править править код ] На авторском сайте А. Карпенко и некоторых других сайтах размещена информация о предполагаемых тактико-технических характеристиках и особенностях конструкции будущих УДК по доработанным тактико-техническим характеристикам проекта 23900.
Из неё следует, что водоизмещение одного УДК составит около 30 000 тонн или более, до 40 000 тонн. Корпус будет выполнен по блочно-модульному принципу с одновременным строительством крупными элементами с последующим их соединением, а борта не будут иметь бронирования. На корабле будут предусмотрены: ходовой мостик; помещения для размещения экипажа и десанта; вертолётный ангар; технические помещения. УДК смогут транспортировать от 900 до 1000 морских пехотинцев; иметь на борту 10—16 и до 20 вертолётов, включая БПЛА различного назначения; в доковой камере смогут размещаться до 4 десантных катеров. Плавсредства для патрулирования и оперативной высадки будут размещаться на спонсоне правого борта и в кормовой части корабля, при необходимости эти места смогут быть частично заняты под размещение дополнительной бронетехники.
На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге построены все атомные ледоколы страны кроме «Таймыра» и «Вайгача».
На Севмаше в Северодвинске — все атомные подводные лодки с баллистическими ракетами и большинство атомных лодок с крылатыми ракетами и атомных торпедных подводных лодок. На Черноморском судостроительном заводе в Николаеве ныне Украина построены все авианесущие корабли Советского Союза. Но был ещё и четвертый судостроительный завод — «Залив» в городе Керчь. На этом заводе есть сухой док длиной 300 метров, что позволило построить на «Заливе» серию первых советских супертанкеров типа «Крым» проекта 1511, водоизмещением 180 000 тонн. Там же на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть». Правда, за украинский период завод оказался в запустении, но сейчас активно восстанавливается.
Эти название носили два больших десантных корабля океанской зоны проекта 1174 шифр «Носорог». Такая постановка вопроса имеет право на существование. Разработка проекта любого военного корабля, особенно авианесущего, дело сложное и долгое. После утверждения проекта кардинально изменять тактико-технические данные корабля крайне нежелательно, так как это влечет за собой создание фактически нового проекта. Источники сообщили, что корабли будут нести 10 вертолетов различных классов и иметь доковую камеру для десантных катеров. При объявленном водоизмещении в 15 000 тонн количество вертолетов не вызывало вопросов.
В январе 2020 года — через 6 месяцев — Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов уже заявил, что водоизмещение «Прибоев» будет более 20 000 тонн, и что по своим характеристикам они будут превосходить французские «Мистрали». В июле 2020 года состоялась закладка двух кораблей, за которой наблюдал Президент России. Можно предположить, что закладывали корабли водоизмещением 20 000 тонн. Но вот что удивительно — 14 августа 2020 года, всё тот же ТАСС, ссылаясь на неназванного источника, передал — «Тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 000 тонн». То есть увеличилось от заявленного в полтора раза.
Еще раз подчеркнем — проект современного военного корабля — сложнейший документ, связывающий воедино тысячи параметров — мощность генераторов для обеспечения энергией всех потребителей корабля, сложнейшие схемы трубопроводов, силовых и информационных кабелей, сотни километров труб и кабелей различного назначения и многое другое. Один пример. При проектировании корабля в так называемые кабель-трассы закладываются все необходимые кабели. Военный корабль разделен переборками на водонепроницаемые отсеки. При пересечении кабель-трассой переборки, она герметизируется, чтобы обеспечить водонепроницаемость отсека. После этого вложить хотя бы еще один кабель уже невозможно.
Конечно, в кабель-трассу закладывается несколько резервных кабелей, но при постоянных изменениях в проект это уже не поможет. Модель УДК проекта 23900 фото: Андрей Максимов По теме Китай предложил Венесуэле стать участником проекта Международной научной лунной станции МИД Венесуэлы сообщил о получении приглашения поучаствовать в китайском космическом проекте. Венесуэла стала первой страной, получившей такое предложение. Одновременно, по сообщению ТАСС, количество вертолетов увеличилось до 16. В состав авиакрыла заявлены некие ударные и разведывательные беспилотники, которые пока не разработаны. Проект между тем продолжал стремительно расти.
В декабре 2020 года заместитель Министра обороны Алексей Криворучко заявил — «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 000 тонн каждый».
Такая постановка вопроса имеет право на существование. Разработка проекта любого военного корабля, особенно авианесущего, дело сложное и долгое. После утверждения проекта кардинально изменять тактико-технические данные корабля крайне нежелательно, так как это влечет за собой создание фактически нового проекта. Источники сообщили, что корабли будут нести 10 вертолетов различных классов и иметь доковую камеру для десантных катеров. При объявленном водоизмещении в 15 000 тонн количество вертолетов не вызывало вопросов. В январе 2020 года — через 6 месяцев — Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов уже заявил, что водоизмещение «Прибоев» будет более 20 000 тонн, и что по своим характеристикам они будут превосходить французские «Мистрали». В июле 2020 года состоялась закладка двух кораблей, за которой наблюдал Президент России. Можно предположить, что закладывали корабли водоизмещением 20 000 тонн.
Но вот что удивительно — 14 августа 2020 года, всё тот же ТАСС, ссылаясь на неназванного источника, передал — «Тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 000 тонн». То есть увеличилось от заявленного в полтора раза. Еще раз подчеркнем — проект современного военного корабля — сложнейший документ, связывающий воедино тысячи параметров — мощность генераторов для обеспечения энергией всех потребителей корабля, сложнейшие схемы трубопроводов, силовых и информационных кабелей, сотни километров труб и кабелей различного назначения и многое другое. Один пример. При проектировании корабля в так называемые кабель-трассы закладываются все необходимые кабели. Военный корабль разделен переборками на водонепроницаемые отсеки. При пересечении кабель-трассой переборки, она герметизируется, чтобы обеспечить водонепроницаемость отсека. После этого вложить хотя бы еще один кабель уже невозможно.
Конечно, в кабель-трассу закладывается несколько резервных кабелей, но при постоянных изменениях в проект это уже не поможет. Модель УДК проекта 23900 фото: Андрей Максимов По теме Китай предложил Венесуэле стать участником проекта Международной научной лунной станции МИД Венесуэлы сообщил о получении приглашения поучаствовать в китайском космическом проекте. Венесуэла стала первой страной, получившей такое предложение. Одновременно, по сообщению ТАСС, количество вертолетов увеличилось до 16. В состав авиакрыла заявлены некие ударные и разведывательные беспилотники, которые пока не разработаны. Проект между тем продолжал стремительно расти. В декабре 2020 года заместитель Министра обороны Алексей Криворучко заявил — «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 000 тонн каждый». Что происходит? На ум приходит только одна, очень нехорошая аналогия с историй строительства БДК проекта 11711 «Иван Грен».
Военные столько раз кардинально меняли технические требования к кораблю, что БДК водоизмещением около 5 000 тонн строился восемь лет! Очень не хотелось бы, чтобы «Прибой» ожидала такая же судьба. По какому проекту заложили корабли? Есть ли он вообще? Если заявленные сроки окончания строительства 2025 и 2027 год будут соблюдены, то конструкторы должны вносить изменения буквально «на коленке», что чревато. Или же дело в том, что у флота по отношению к УДК двойственная позиция — с одной стороны, такие корабли флоту нужны, с другой стороны, флот еще не решил, а какие задачи должен решать, и в каких конфликтах должен принимать участие такой корабль?
Заложенные УДК проекта 23900 стали стремительно расти
Так же можно увидеть, что на представленной модели авиагруппа состоит сразу из 3-х моделей вертолётов. Однако думаю в реальности так не будет. Если к моменту введения в строй будут готовы вертолёты Ка-65 «Минога» , то они заменять всё семейство машина Ка-27.
Уже в то время по кораблям такого класса высказывалось немало критики, но Россия все же приступила к созданию УДК собственной разработки и на сегодняшний день уже идет постройка по проектным нормам 23900 с шифром «Прибой» двух единиц кораблей этого класса. При этом по-прежнему стоит вопрос необходимости строительства такого плана кораблей — какие задачи смогут решать «Прибои» , какую авиагруппу будут нести, и не будут ли они бесполезной тратой финансовых средств? Противолодочная оборона Для ВМФ России существенной угрозой вполне логично считаются многоцелевые субмарины противника, которые угрожают как надводным кораблям, так и российским РПКСН, сопровождая их при выходе на дежурство из баз и имея возможность оперативно их уничтожить. Если верить открытым источникам, отечественные УДК будут нести до 20 вертолетов и, нужно отметить, что авиагруппа, состоящая из вертолетов ПЛО Ка-27М или перспективных типов, способна серьезно усилить возможности флота в плане противолодочной обороны, тем самым обеспечивая безопасность РПКСН при развертывании. Ка-27М Кроме того, «Прибои» в своих доковых камерах смогут нести или десантные корабли, или новейшие автономные подводные аппараты совместно с безэкипажными катерами, предназначенным для ведения ПЛО — это также повысит противолодочные возможности УДК. Без вертолетов этого класса обнаружение низколетящих целей ограничивается радиогоризонтом, а находящиеся в авиагруппе УДК летательные аппараты ДРЛО смогут в течение круглых суток обеспечить полноценное дежурство и их своевременное обнаружение.
В январе 2019 года появилась информация, что строительство УДК «Прибой» водоизмещением 25 000 тонн начнётся в 2020 году на судостроительном заводе « Северная верфь » с поставкой головного в 2026 году. Но уже в сентябре этого же года было объявлено что два УДК по необозначенному другому проекту будут заложены в мае 2020 года уже на керченском судостроительном заводе « Залив » со сдачей головного корабля российскому флоту до конца 2027 года [9].
Причина резкого отказа от проекта «Прибой» и замена его на другой проект УДК официальными лицами не комментировалась. История проекта 23900[ править править код ] В рамках форума «Нева-2019» заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев заявил, что создание УДК для ВМФ России уже внесено в госпрограмму вооружений и работа в рамках этого проекта ведётся в плановом режиме. В ноябре стало известно что строительство будет вестись по проекту 23900 от Зеленодольского проектно-конструкторского бюро ЗПКБ. Заводом-строителем ранее был определён керченский судостроительный завод «Залив», который так же как и ЗКПБ входит в холдинг «Ак Барс» [9]. По раскрытой информации водоизмещение каждого УДК по доработанным тактико-техническим характеристикам составит около 30 000 тонн; корабли будут иметь доковую камеру для десантных катеров; смогут нести на борту по 16 палубных вертолётов различных типов, а также ударные и разведывательные БПЛА [9] [15]. По планам 2020 года сдача первого корабля флоту предполагается в 2025 году, а второго в 2027 году [16]. Штатное вооружение сокращено до оборонительного — нескольких зенитных ракетно-артиллерийских комплексов ЗРАК « Панцирь-М » [2] [9]. В июне 2023 года на Международном военно-морском салоне МВМС-2023 была озвучена информация об усилении зенитных огневых средств проекта 2-ствольной 30-мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт» [17]. Так же осуществляется выбор поставщиков материалов и оборудования, подрядчиков некоторых работ и прочих контр-агентов.
Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Облик универсального десантного корабля проекта 23900
Водоизмещение кораблей составляет более 25000 тонн, длина корабля — 220 метров, осадка — более 7 метров. Корабль оборудован сквозной полетной палубой с лифтами и ангаром, надстройкой островного типа. Планируется, что УДК проекта 23900 сможет брать на борт 20 вертолетов, бронетехнику и почти 1000 морских пехотинцев с вооружением. С большой вероятностью корабли будут вооружены зенитно-ракетными комплексами «Панцирь-М» и вращающимися пусковыми установками «Пакет-НК» СМ-588 с 324-мм противоторпедами.
Кубинка, 15. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО «Судостроительный завод «Залив» в мае 2020 года. Известно, что корабли проекта 22900 должны иметь полное водоизмещение около 20 тысяч тонн, наибольшую длину 204 м и наибольшую ширину 47 м.
При этом, по словам разработчиков, судно будет отличаться большим потенциалом в плане модернизации. Один из них предполагает использование судового госпиталя на 500 человек, другой — на 1000.
В первом случае в грузовых помещениях можно разместить десант и различную технику. Водоизмещение УТГС составит около 30 тысяч тонн. В состав экипажа войдут 60 человек, личный состав госпиталя — 742 человека. Сейчас остро стоит вопрос о переоснащении российского надводного флота, который давно нуждается в модернизации.
В феврале керченский судостроительный завод "Залив" приступил к формированию корпусов двух десантных кораблей.
Для его базирования в Севастополе создадут необходимую инфраструктуру. УДК проекта 23900 может доставить и высадить на необорудованное побережье до тысячи морских пехотинцев либо 75 единиц бронетехники.
Не вертолетом единым
- Российские УДК проекта 23900 «Прибой» смогут нести до 16 вертолетов
- Удк проекта 23900 последние новости
- Изучение опыта
- Российские авианосцы строят полным ходом! Они будут ещё больше, чем вы ожидали. | Морской 🅉 | Дзен
- Альтернатива «суперавианосцам»: лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900
- Дорастет ли «Прибой» до «Шторма»
Магистральным курсом
- Новый российский авианосец: Проект «Прибой» в Керчи на глазах перерастает в легкий «Шторм»
- Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России
- Удк проекта 23900 последние новости
- «Разные задачи»: чем российские УДК отличаются от «Мистралей»
- Новые УДК испытают вместе с перспективными палубными вертолетами
Эксперт объяснил, почему Россия не собирается «красть» «Мистрали»
РИА Новости сообщали, что УДК смогут нести беспилотники, противолодочные вертолеты Ка-27 и разведывательно-ударные Ка-52К «Аллигатор». Испытания универсальных десантных кораблей проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" пройдут совместно с испытаниями перспективных противолодочных вертолетов "Минога". 20 июля 2020 года на судостроительном заводе «Залив» (г. Керчь, Крым) заложены два универсальных десантных корабля-вертолетоносца проекта 23900. Вертолетоносцы-УДК проекта 23900 начали строить после отказа Парижа поставить Москве вертолетоносцы типа «Мистраль».
Удк проекта 23900 последние новости
УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. Как заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, российские УДК проекта 23900 «Прибой», которые станут аналогами французских «Мистралей», смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 – это аналоги так и не полученных Россией от Франции больших десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» – кораблей, способных перевезти в любую точку мира десятки боевых вертолетов. Экипаж подводной лодки «Можайск» выполнил глубоководное. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900 На керченском СЗ. Универсальный десантный корабль проекта 23900 разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро для замены УДК типа "Мистраль" строительство которых для ВМФ России прекращено Францией в 2014 г.
Альтернатива «суперавианосцам»: лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900
УДК проекта 23900 может доставить и высадить на необорудованное побережье до тысячи морских пехотинцев либо 75 единиц бронетехники. Корабль оборудован доковой камерой с четырьмя десантными катерами.
Официальным подтверждением этой информации агентство не располагает. Дроны заметно расширят боевые возможности кораблей: они смогут контролировать тактическую обстановку в зоне высадки, обеспечивать огневую поддержку морского десанта, обнаруживать и при необходимости ликвидировать малозаметные суда, - отметил собеседник информагентства. В феврале керченский судостроительный завод "Залив" приступил к формированию корпусов двух десантных кораблей.
Процесс пересмотра концепции развития десантных сил ВМФ, однако, продолжался. По мере того как поддержка боевых действий сухопутных войск в Европе теряла актуальность, флот задумался о возможностях экспедиционных операций в отдаленных водах. Соответствующие возможности предусматривались в рамках комплексной военно-морской стратегии, основанной на концепции «географической зоны безопасности», обсуждавшейся на рубеже 1999—2000 годов. Эта концепция предполагает наличие универсальной экспедиционной группировки, способной вести комбинированные операции на море, в воздухе и на суше, для чего в ее составе должен быть универсальный десантный корабль. Разработки велись с учетом зарубежного опыта.
Конфликты различного масштаба — от войны в Заливе 1991 года до вторжения в Ирак в 2003-м, включая и более мелкие операции, такие, как Restore Hope Сомали 1992—1993 , Deny Flight Хорватия, Республика БиГ 1993—1995 , Assured Response Либерия 1996 , Determined Response Йемен 2000 и ряд других, внимательно изучались, в том числе с точки зрения использования десантных сил. Вновь России пришлось обратить внимание на экспедиционные силы уже во второй половине 2000-х в связи с развертыванием длительной антипиратской операции в районе Африканского Рога. Из-за отсутствия поблизости баз ПМТО флот решал задачу с использованием не самых приспособленных для подобных действий кораблей — в основном больших противолодочных и сторожевых кораблей БПК и СКР. Существенную часть походов в район Африканского Рога в этот период выполнили корабли Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов. Черноморский флот в силу дефицита современных боевых надводных кораблей в тот период участвовал в операции весьма ограниченно. Отсутствие собственных баз вынудило военное руководство России попробовать договориться с Францией о размещении самолетов Ил-38 на базе в Джибути. Однако успехом эти переговоры не увенчались. Отчасти заменить собственную базу мог бы авианесущий корабль вертолетоносец , но такового у России не было. Главным импульсом к новой попытке обновить десантные силы флота стала Пятидневная война с Грузией 2008 год. Участие морской пехоты ЧФ ограничилось фактически мелкомасштабной рейдовой операцией в портах, целью которой было уничтожение кораблей и судов ВМС Грузии.
Рассчитывать на что-то большее — с захватом плацдарма и развитием наступления в глубину страны, даже если бы было принято соответствующее политическое решение, — было бы трудно. Полное отсутствие авиационной поддержки при наличии у Грузии собственных ВВС делало бы любую более-менее масштабную высадку очень рискованной. УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки. Однако к нулевым годам в мире начался бум строительства десантных кораблей на основе гражданских судостроительных технологий, что серьезно снижало цену постройки. Высоцкий заявил о возможности приобретения иностранных десантных кораблей. Однако в июле следующего года стало известно о переговорах по постройке для ВМФ России четырех кораблей типа «Мистраль». Вместе с тем две последние цели из четырех названных были достигнуты.
А французские "Мистрали" вообще нервно курят в сторонке... И здесь нет ничего удивительного! Ведь ещё несколько лет назад в СМИ сообщалось , что проект корабля типа "Иван Рогов" был доработан в пользу увеличения водоизмещения и технических возможностей. Сделано это было для того, чтобы УДК смогли нести новые виды авиационной техники и выполнять задачи по управлению вооружёнными силами. Так же о получении "дополнительных возможностей" у этих кораблей говорил сам Владимир Путин. Всё это наталкивает на мысль, что на корабле будут базироваться не только ударные беспилотники самолётного типа "Охотник" о чём уже заявлялось , но и самолёты вертикальной посадки и укороченного взлёта. А значит это не только УДК, но уже и лёгкие авианосцы! Обстановка на заводе "Залив" в Керчи в июне 2022 г. Строительство кораблей пр. Вишенкой на торте является то, что данные спутниковые снимки датируются июнем 2022 года.