В заключительных строках сонета он нарушает гармонию сюжета, констатируя, что не может увидеть сердце друга[8]. Большинство из них живут < > чужого ума, таланта, чуЕ{их ошибок и успехов, но считают, что без них, бев их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.
Доцент Маньшин: мигрантов из Средней Азии заменят россиянами и гражданами ЕАЭС
не пропустите ни одной важной новости с. не пропустите ни одной важной новости с. Жюри отметило хорошие произносительные навыки учащихся, артистизм, выразительность речи, интересные и необычные способы прочтения сонета 18, который поистине считается одним из самых известных и самых любимых из всех 154 сонетов Шекспира. Ученые против мифов 19-3 Человек незаметно хромает, скрытая хромота. Матч-центр Новости Топ-матчи Билеты Видео ы.
Вариант 6, задание 16 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов
6 1) В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопар-ностью слога и невероятной пышностью метафор. 6 1) В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопар-ностью слога и невероятной пышностью метафор. Таким образом, «Вашингтон» во втором матче подряд пропустил гол в большинстве. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Кубок Гагарина. Финал. «Локомотив» проиграл 0-4 в серии с «Металлургом», уступив 1:2 в 4-м матче
Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кабинке то в карете то в телеге то пешком? В первые весенние дни женщины кличут больших и малых ребят и идут в поле полоть лён. С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос. Будьте внимательны к окружающим и вскоре тепло их сердец согреет вас. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям в предсказаньям луны. Ни конца ни края не было их за душевным беседам.
Шекспир здесь использует распространённую в лирике той эпохи метафору о влюблённых, которые видят друг в друге свои отражения.
В заключительных строках сонета он нарушает гармонию сюжета, констатируя, что не может увидеть сердце друга [8]. Как почти все сонеты Шекспира кроме 145-го , 24-й сонет написан пятистопным ямбом [9].
Овечкин незадолго до перерыва имел отличный момент, но Шестёркин успел переместиться и отразить бросок. Один из ключевых сейвов вратарь «Рейнджерс» сделал в середине второго периода, когда спас свою команду после броска Пасиоретти в упор. А чуть позже «копы» продемонстрировали, как надо реализовывать лишнего — это сделал Винс Трочек. От такого удара «Вашингтону» было непросто оправиться, потому что период они провели довольно бодро, моменты создавали, но реализация хромала на обе ноги. Шестёркин ещё не раз выручал команду, вытащив всё после стартового провала. И Овечкин уже в шаге от отпуска — случаи камбэка с 0-3 в НХЛ были, но, думается, эта серия — не тот случай.
Она делает много утверждений, подтверждающих эту идею, но основные моменты заключаются в следующем: 1. Изобретение становится изображением беременности, и творческое творчество теперь является доминирующим смыслом изобретения, так что мы вынуждены представить эмбрион, растущий в утробе матери. В строке 4 чувство боли сильно беременной утробы удваивается словом «вторая». Поэт пытается создать что-то в первый раз, но прежде чем это может родиться, оно раздавлено тяжестью предыдущих творений «которые для трудового изобретения не годятся». Джоэл Файнман также присоединяется к теории беременности и родов как к теме Сонета, особенно к первому четверостишию, но в своем окончательном анализе этой темы использует другой подход. Он предполагает, что это возрождение не является биологическим возрождением, а, скорее, возрождением субъективности, особенно в эпоху Позднего Возрождения. Таким образом, другими словами, возрождение не является буквальным, как утверждает Киман, а, скорее, возрождение является символом чувств и интеллектуальных тем позднего Возрождения. Есть еще тема рождения, беременности или возрождения, она просто заключена в разных терминах. Рефлексивность Альфред Харбидж анализирует «чувство истории» Шекспира, как он это выражается. Это определенно сосредотачивается на идее рефлексивности, особенно в начале стихотворения, где Шекспир показывает «багаж», с которым он входит в свои произведения. Молодой человек Рассел Фрейзер предполагает, что предложение Шекспира «если», которое встречается в словах «если не будет ничего нового... Он также заявляет, что Шекспир опровергает свое утверждение, но его главная цель - инклюзивность, в которой заключается сила. Герб, соревнование Популярный аспект сонета в стиле Петрархан называется гербом. Герб разделяет недостижимый женский объект желания на части, которые можно сравнить с внешним миром. По словам Содея, «свободное движение языка внутри герба на женском теле было не праздником« красоты » якобы предмет , а мужским соревнованием». Шекспир использует герб для оценки самого сонета, привлекая внимание к этому соревнованию. Различие и насилие Идея идентичности требует дифференциации между собой и обществом. По словам Рене Жирара в своей книге Насилие и священное :. Не различия, а их утрата порождают насилие и хаос... Утрата вынуждает людей вступать в постоянную конфронтацию, раздирающую все их отличительные характеристики - короче говоря, их «идентичности». Под угрозой оказывается сам язык.
Русский язык егэ вариант 7 юрьев день
ЛУЧШАЯ ВЕРСИЯ ЕГЭ 2023 ЦЫБУЛЬКО РУССКИЙ | В библиотеке собрались люди, интересующиеся поэзией, познакомились с творчеством писателя, послушали сонеты, являющимися вершиной мировой поэтической классики. |
Скальв. Сонеты Шекспира: Вдохновение реальностью. Часть 2. Глава 14. | Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. |
У мастера который расписал потолки старого здания библиотеки просто бриллиантовые руки ошибка
большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы. не пропустите ни одной важной новости с. Логика хромает знатно у сериала. Если этот перекаченый поц ваншотит рыцаря братства стали, почему тогда во второй серии Максимуса не убил? Начало правилам-изволь:Es-dur не замени c-moll!В подсчете голосов, смотри,Из четырёх не сделай три!Трезвучия ведя цепочкой,Бас опускают в одиночку!Ни в коем. В большинстве своем сонеты если.
«Вашингтон» пропустил в большинстве во втором подряд матче плей‑офф НХЛ с «Рейнджерс»
Сотни земляных раков 1 сидевших в пустых раковинах лагуны с прозрачной водой 2 и 3 тащивших за собой свой дом 4 ползли к нам со всех сторон 5 привлечённые скорлупой кокосовых орехов. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Чем 1 например 2 знаменателен 1840 год? Даже иные знатоки 3 пожалуй 4 не ответят на этот вопрос. Но стоит взять с полки три небольшие книги, вышедшие 5 именно 6 в этом году, и всё станет ясным: в 1840 году русская читающая публика получила первые книги М. Лермонтова, Н. Некрасова и А.
Чрезвычайным достижением человеческой цивилизации 1 стало так называемое слоговое письмо 2 изобретение 3 которого 4 происходило на протяжении III—II тысячелетий до н. Вблизи кратера Эллада на Марсе возможные свидетельства жизни оказались погребены под километровыми слоями породы 1 и 2 хотя вдали от кратера толщина слоёв не превышает нескольких метров 3 это превращает поиски в археологические раскопки 4 которые требуют применения тяжёлой землеройной техники. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Из предлбжений 16-20 выпишите антонимы антонимическую пару. Среди предложений 1-8 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков A, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Остаются пьянство и доступные женщины, что во все времена было осуждаемо, независимо от длительности предания пороку. Но если поэт, видя всё это, ещё как-то надеялся пробиться к разуму друга и что-то ему объяснить, то возлюбленная, которой «дурная слава» доносила об этом в течение всего времени после её выздоровления, видимо, теперь вынуждена была смириться с большими, возможно непреодолимыми, трудностями в восстановлении прежних отношений с другом поэта. По крайней мере, даже просто встреча с другом поэта была в это время нереальна для возлюбленной. Вероятно, поэтому мы видим в сонете 91 возлюбленной «неожиданное» ведь сонетом ранее любви не было утверждение поэта о её любви, которая дала ему «наслажденье быть королём всех гордостей людских».
Сонет 91 Значит, совокупность обстоятельств сыграла в пользу поэта, и возлюбленная сменила гнев на милость, по крайней мере, подтвердила поэту свою готовность продолжить любовные отношения с ним. Её мотивы к такой перемене были бы не так очевидны, если бы мы ранее на основании других указаний не определили сонеты 94 и 95 другу, написанными до сонета 91 возлюбленной. Но в этот раз, видимо, состоялся только разговор, так как поэт, судя по сонету 91, ещё не получил любовного свидания, иначе не опасался бы за любовь возлюбленной — «боюсь лишь, что отнимешь блага эти», что указывает на зыбкость, непрочность отношений, то есть поэт имел только обещание возлюбленной, которое могло быть и не исполнено, ведь «отнять» исполненное обещание уже невозможно. Попутно, запомним форму зачина каждой строки в первом катрене сонета 91 «some» — «некоторые, кто».
Это пригодится для сравнения с сонетом 96 другу. На то, что речь не идёт о внезапной возможной перемене в отношении возлюбленной к поэту на фоне уже налаженных любовных отношений, указывает также применение поэтом слова «отнимешь», а не «изменишь», что было бы в таком случае уместнее, и, значит, отношения ещё не налажены. Но друг и не думал останавливаться в своих «разгульных забавах» сонет 95. Вероятно, первый год поселившись в столице на длительное время, он не смог устоять перед теми «соблазнами» сонет 94 , которые предлагает столица молодым мужчинам.
Это косвенно свидетельствует о том, что самому поэту эти соблазны были уже не интересны. Но не замечать их поэт не мог, так как они отдаляли друга. Поэт предпринял ещё одну попытку образумить друга в сонете 96. Сонет 96 Опять видим рассуждения поэта в предположительном ключе, мол, может так, а может, и не так, о «беспутстве» и «грехах» друга, что указывает на тот же осторожный подход к критике друга, что мы видели в сонетах 94 и 95.
Однако, теперь, в отличие от намёков в замках сонетов 94 «как мёду горечь — плод иных усилий, смрад сорняков — ничто пред гнилью лилий» и 95 «учти, мой свет, как почесть велика: ржа тупит сталь прочнейшего клинка» , которые, видимо, не произвели на друга должного впечатления, поэт в замке сонета 96 высказывает своё пожелание другу прямо: «Не делай так! Люблю твой нрав такой. Ты — жизнь моя, и честь твоя — со мной! Прямота пожелания указывает, что время поэтических намёков не могло продолжаться и далее, так как ситуация зашла так далеко, что друга надо было остановить немедленно, ведь дело теперь касалось его чести.
Возымел ли на друга должное действие этот разговор, а сонет, не забываем, отражает разговор во время встречи, сказать только по сонету 96 невозможно, тем более что этот сонет стал последним в этой теме и с обращением к адресату. Однако, «неожиданно» нас выручает параллельность написания с сонетами возлюбленной, где её поведение в последующих сонетах, вдруг, резко меняется. Если только что, как мы видели в сонете 91, она обещала поэту свою «любовь», то в последующих сонетах она начинает тянуть с исполнением своего обещания. Появились перспективы с другом поэта?
Скоро станет понятно. Ещё одна «неожиданность», ведь сонеты были выстроены в параллельные последовательности, исходя из других оснований, которая получилась сама собой, это — совпадение зачинов первых строк параллельных сонетов 91 возлюбленной и 96 другу: «some» — «некоторые, кто», что указывает на одну и ту же идею построения зачинов этих сонетов, что может служить дополнительным подтверждением их написания на одном коротком отрезке времени, когда эта идея овладела поэтом. Череда сонетов 94-96 другу могла бы быть после сонета 87 продолжением размолвки из-за чужих стихов, поскольку в ней полностью отсутствует хвала другу, однако, во-первых, сонет 88 и поучительный тон последующих сонетов 94-96 указывает на большую вероятность того, что друзья, всё-таки, помирились, во-вторых, хотя нельзя исключать, что обида поэта ещё не прошла, но в сонетах 94-96 нет даже намёка на чужие стихи, в-третьих, совсем невероятно желание ответно уязвить самолюбие друга, ведь тогда для поэта нет необходимости переходить к прямым воззваниям, как в сонете 96, а можно было бы и дальше тешить своё самолюбие намёками на порочность друга, которых тот, очевидно, не понимал. Значит, поведение друга в этот период действительно было таким, что заставило поэта беспокоиться о его чести.
И наконец, если бы поэт знал, что только такому поведению друга он обязан своим примирением с возлюбленной, то ещё неизвестно так ли был бы заинтересован в возвращении друга на путь истинный. Но если возлюбленная стремилась встретиться с другом, то поэт об этом не знал, иначе, в сонетах были бы отголоски его знания. Но очень скоро мы увидим отголоски его подозрений. Но в развитии отношений поэта с возлюбленной после, казалось бы, достигнутых взаимных обещаний любви в сонете 91, наступает заминка в сонете 92, причём — по инициативе возлюбленной.
Сонет 92 Видимо, ранее была достигнута договорённость о любовном свидании, но возлюбленная его отменила, так как мы видим интересный образ в зачине сонета 92 — «но худшее сверши, себя украв», что указывает и на неё, как инициатора, и на отсутствие у поэта объяснений её поведению. Обвинять возлюбленную в измене он не может, ведь пока произошла только отмена свидания, но в результате поэт лишился обещанного, отсюда — выражение «себя украла». Но поэт, всё же, ищет возможные причины, в числе которых называет «измену», которой «не сможешь мне досадить», что показывает предположительный при некоем условии характер этой причины. Возможно, поэт стал догадываться о том, что планы возлюбленной относительно него могли поменяться, тем более что, однажды, он уже был с ней же в такой же ситуации, что нашло отражение в сонетах 57 и 58, и уловил знакомые нотки в её объяснениях.
Возможно, поэтому сам поэт взял тот же соглашательский тон в сонете 92, что и в сонетах 57 и 58. Сравните: «глупа моя любовь — ей Ваша воля, что ни свершит, не причиняет боли» 57 , «ждать твои дела, хваля их блажь, будь — хоть добра, хоть зла» 58 , «мне правда не нужна» 92. Везде поэт заранее оправдывает возлюбленную, видимо, надеясь таким способом её удержать. Кроме того, поэт не забыл, что, именно, предположение о его смерти произвело в сонете 32 на возлюбленную нужное впечатление, после которого отношения восстановились на том отрезке сонетов.
Весьма вероятно, что, однажды, найдя в сонете 32 действенный приём, поэт в сонете 92 не стал искать другого, ведь времени до отъезда оставалось мало. Но, если поэт мог только предполагать возможную причину в перемене поведения возлюбленной, и, кстати, верно предполагать, даже ничего точно не зная, то мы имеем возможность сопоставить её поведение не только на предыдущих отрезках сонетов, что в этот момент было доступно и самому поэту, но и на более поздних, где её, продолжающийся от сонетов 40-42, интерес к другу поэта будет ещё раз подтверждён документально. Это сопоставление даёт возможность не только назвать более определённо ту же причину, что поэт в предположительном ключе назвал в сонете 92, но и с большей вероятностью, считать, что и теперь друг поэта был тем субъектом, ради которого возлюбленная переменилась к поэту. Это согласуется также с тем, что, именно, на предыдущем сонете 96 другу тот мог внять-таки увещеваниям поэта и прекратить свои «разгульные забавы», вернувшись к светской жизни.
Для возлюбленной это означало, ранее казавшуюся недостижимой, возможность встреч с другом поэта и, значит, возможность восстановить с ним любовные отношения. Косвенным подтверждением прекращения другом своих «разгульных забав» после сонета 96 является прекращение увещеваний его поэтом в последующих сонетах. Тема закончилась и ни намёков, ни прямых пожеланий относительно поведения друга на этом отрезке сонетов больше не будет. Но сонеты о друге продолжились в сонете 100 с новой темой «воззвания к Музе».
Возвышенный тон «воззвания» указывает на приподнятое настроение, почти радость от некоего события. Конечно же поэт не мог быть не рад, что ему удалось переубедить друга в сонетах 94-96, но тогда бы он хвалил свою Музу, а не выдвигал ей претензии в «забытом искусстве», «пустых песнях», «низких темах», «праздном сроке». Значит, была ещё какая-то причина для радости, которая знаменовала собой окончание для Музы «праздного срока», после которого Муза должна «воспеть, даруя слуху уваженье, перу изящность, темам суть основ». Но что это за причина в сонете не сказано, а угадать трудно.
Сонет 100 Есть указание, что теперь-то, когда случилось это нечто радостное, Музе надо, наконец-то, обратить внимание на «образ милый», то есть продолжить славить красоту и любовь. Это ещё одно подтверждение, что другу более не требовалось другого внимания, кроме внимания к его красоте. Понятно, что это могло быть только частью радости и по той же причине, названной ранее, то есть из-за претензии к Музе также и в этом месте сонета «восстань от лени», что указывает на то, что до этого Муза, не хваля красоту друга, поступала неверно, что незаслуженно и не ясно зачем принижает роль предыдущих сонетов в переубеждении друга, то есть в достижении этого радостного результата. Но, как видим, это имеет место быть, значит, радость не только в изменении поведения друга.
Но если мы имеем подтверждение в сонете 100 того, что друг изменил своё поведение, то нетрудно догадаться, что же мы увидим в следующем сонете 93 возлюбленной. Да, верно — продолжение возлюбленной затягивания неопределённости в отношениях с поэтом. Речь уже идёт только о «внешности любви» со стороны возлюбленной, поэт соглашается быть «обманутым», хотя подозревает возлюбленную, что её «сердце уж вдали». Мы, по-прежнему, как и в сонете 92, видим, что у поэта нет ничего, кроме подозрений, а это значит, что он не получил окончательной отставки, хотя не получает и настоящей любви.
Видимо, возлюбленная, несмотря на возможную встречу с другом поэта, пока не смогла заинтересовать того, как субъект любовных отношений, то есть реальной измены, пока, не случилось. Сонет 93 Возлюбленная вынуждена была ожидать следующей возможной встречи с другом поэта, попутно, сохраняя, на всякий случай, отношения с поэтом обещаниями будущих любовных свиданий.
Образное в. Литературное, народное в. Алгебраическое в. Выпишите это слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. За более чем ВЕЧНУЮ историю — первый номер «Науки и жизни» вышел в 1890 году — на страницах журнала собрана целая летопись развития науки и технологий. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Алёхин вошёл в число сильнейших шахматистов мира перед Первой мировой войной, заняв третье место на петербургском турнире 1914 года, в ранге гроссмейстера он впервые дебютировал на международном турнире в Мангейме, который был прерван после 11-го тура в связи с началом Первоп мировой войны. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2 Часы, собранные в музее-заповеднике «Коломенское», не только дороги нам как музейные редкости, но и как вечный пример технического мастерства русских умельцев. В нарушение в построении предложения с однородными членами 3 Каждый рисунок на жостовском подносе подписан, но подпись художника бывает так искусно спрятана в букете, что найти её — настоящая головоломка. Г нарушение в построении сложного предложения 4 «Царём» в русском обиходе называют не только монарха, главу государства, но и всё, что выделяется из обыкновенного ряда: царь-птица — орёл, царь зверей — лев. Д неправильное образование падежной формы существительного с предлогом 5 Историки утверждают то, что Царь-пушка первоначально стояла на Красной площади, а в XVIII веке её перевезли в Кремль и поставили во двор Арсенала, затем в 1843 году поместили у старого здания Оружейной палаты.
Согласно последним генетическим данным предки всех современных собак были одомашнены в одном месте, а не в разных уголках мира и предками собак были не волки. Ответ: 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
Мне хочется шири! Прочтите вот этому. Сэр, почему ж? Во имя всех гильдий и биллей! Пять ярдов — И вы с ним в бильярдной, и там — не пойму, Чем вам не успех популярность в бильярдной? Ты сбесился! Отметив попутно изображение Шекспира его ответ на предложение прочесть сонет: «Ему?! Ты сбесился!.. Здесь налицо характерные для Шекспира выбегания и интонационные повторы, ассоциативная игра слов полусне — засыпая — уснувшую, на бочку — воды, бреясь — гогочет — остряка, мордой — мастью , игра слов с двойным смыслом «Сонет, написанный ночью, с огнем, без помарок... Если все это соединить с методом построения образа, заключающимся в использовании словаря и понятий из какой-нибудь одной области Пастернак часто пользовался им в других стихах — например, в «Ледоходе», «Импровизации» , а также учесть отклонения от грамматически «чистого» стиха у Шекспира продиктованные чаще всего необходимостью обыгрыша, подвернувшейся шуткой — такие как сложные инверсии, неологизмы приемы, которыми активно пользовались чуть ли не все русские поэты, кроме Пастернака , то это, пожалуй, и будет практически полный набор стилистических черт «Сонетов». Попробуем выделить среди них главную, тот стержень, который дал бы возможность показать, что этот перечень — не просто механическое перечисление, что все эти черты — ветви одного дерева и что все они естественно взаимосвязаны. Уточняя определение Бюффона «Стиль — это человек» , скажем: стиль — это характер. Дифференцируя это определение, получим: черты стиля — черты характера. В стихотворении "Шекспир" Пастернак подчеркивает остроумие как главную черту шекспировского характера. Случайно ли? Дело не только в том, что шекспировское остроумие стало легендой — оно бросается в глаза и в его пьесах. Остроумие — вообще привилегия больших поэтов, это коренится в самой природе поэзии: для истинного поэта слово — и средство для выражения мыслей и чувств, и одновременно — материал для игры. По существу истинная поэзия с точки зрения формы — это игра слов в самом широком понимании, включая и игру смыслом, и игру интонацией, и игру звуками; в этой связи и метафоризм Шекспира, с его пристрастием строить образы на терминологии и понятиях то судебного процесса, то войны, то из области медицины развернутая метафора органично вписывается в общее представление о его поэтическом стиле. Игра слов, как стилистическая черта, отвечает остроумию, как соответствующей черте характера. Было бы естественно предположить, что в «Сонетах» Шекспир так же остроумен, как и в пьесах; однако вся русская традиция переводов шекспировских сонетов от Н. Гербеля до наших дней не дает этому подтверждения: в русских переводах Шекспир всегда был лириком, изображающим настроения и оттенки любви и страсти, но отнюдь не остроумцем. Мысль эта не нова. В русской критике ее впервые высказал в 1902 году Н. Стороженко: «130-й сонет... Гриффина и Т. Уотсона у нас об этом писал, например, А. Аникст; см. Шекспир, «Сонеты», М. Однако, даже не зная работы Стороженко и стихов современников Шекспира, спародированных поэтом, из самого текста сонета можно извлечь догадку о его пародийности. Пожалуй, лучшая иллюстрация к сказанному — третья строка. В том небольшом кругу, в котором Шекспир читал свои сонеты, адресат 130-го скорее всего был известен; известно было, что эта женщина смугла dark , и когда слушатели в конце третьей строки «Если снег бел, ну тогда ее груди... Эта строка — характерно пародийная и с головой выдает направленность сонета против приторных сравнений современников Шекспира. Подобрать ключ к переводу сонета не удалось никому из русских переводчиков — а их было немало. Необычное стихотворение постоянно привлекало к себе внимание: на сегодня опубликовано уже около полусотни прозаических и стихотворных переводов 130-го СОНЕТА на русский язык по количеству переводов он уступает только 66-му — и все до единого переводчики упорно переводили его как лирическое стихотворение, кто как мог обходя «несъедобные» шекспировские сравнения: кого шокировал неприятный запах, слишком явно напоминавший запах пота, кого раздражали пучки проволоки, растущие у любимой на голове, а уж грязновато-серые груди не устраивали никого. Ближе всех к интонации Шекспира и тем самым — к сути сонета подошел Р. Винонен, которому одну из трех строф удалось сделать в пародийном ключе: Не замечал я и дамасских роз, Что расцветают у иных на лицах, Да и парфюмам, ежели всерьез, Навряд ли пот в сравнение годится. Наверно, перевод пародии должен быть еще острее, но важно, что именно в снижении, предельном заземлении пафоса банальных сравнений и заключен принцип заложенный и в сонете Шекспира , который открывает дорогу к верному по сути переводу и может оградить будущих переводчиков от повторения общей ошибки. Однако же пародия на русском языке обязана иметь литературный адрес, текст которого — «на языке» иначе перевод пародии становится пародией на переводчика , и в нашем случае такой адрес есть благодаря известности положенного на музыку «приторного» маршаковского перевода. В самом деле, Шекспир в своем сонете пародировал образные штампы современных ему сонетистов с их фальшью и неискренностью и противопоставлял их сравнениям реальные, непридуманные черты своей любимой. Маршак же, не поняв замысла Шекспира и смягчив или убрав резко реалистические эпитеты, с помощью именно таких же образных штампов преобразовал свой перевод в стихотворение-штамп — точь-в-точь такой сонет, над какими издевался Шекспир. Игра слов в "Сонетах" Вопрос трактовки 130-го СОНЕТА, важный сам по себе, не так уж и важен в общей проблеме художественного перевода «Сонетов», поскольку он, как пародийный, занимает особое место в шекспировском сонетном цикле. А вот игра слов в замке этого сонета имеет прямое отношение к предмету нашего обсуждения. В сонетном замке слово belied Шекспиром было использовано одновременно и в значении оболганная, и в значении уложенная в смысле соблазненная : And yet, by heaven, I think my love is rare As any she belied with false compare. Для того, чтобы такую игру слов вылавливать, надо не только кропотливо работать со словарем, но и владеть языком на уровне поэтического сознания, что, как правило, невозможно даже для тех, у кого английский язык — родной. Шекспир, например, используя эту же игру слов в 1 сцене IV акта «Отелло», предваряет ее похожим обыгрышем в 4 сцене III акта, чтобы зритель потом не пропустил подлый намек Яго: он понимал, что без такой подготовки зрители могут в очень важном месте пьесы эту игру слов прослушать, не заметить. Поэтому и русские переводчики вполне могли не заметить игру слов в замке 130-го СОНЕТА; но как могли не увидеть все русские переводчики и комментаторы «Сонетов», что игра слов есть чуть ли не в каждом сонете Шекспира? За примерами далеко ходить не надо. В СОНЕТЕ 129 Шекспир пишет о проклятии плотской страсти, и все стихотворение дышит горечью раскаянья за собственную слабость, обобщенной в концовке сонета: All this the world well knows; yet none knows well To shun the heaven that leads men to this hell. В СОНЕТЕ 128, шуточном по тону, Шекспир завидует клавишам, целующим пальцы его любимой, и слово wood здесь использовано одновременно и в значении инструмент, и в значении деревяшка, а слово jack означает одновременно и клавиш а , и парень, малый. Этой игрой слов, использованной в сонете дважды каждая, шуточная интонация поддержана и проведена через все стихотворение; ничего подобного ни в одном русском переводе нет. На примерах из трех взятых подряд сонетов видно, что игра слов у Шекспира — частый и немаловажный прием; но в «Сонетах» есть и такие, где игра слов становится приемом, без передачи которого теряется все шекспировское своеобразие как, например, в СОНЕТАХ 135 и 136, целиком построенных на обыгрывании имени поэта William, которое в сокращенном варианте — Will — означает желанье, воля или существенно обедняется содержание стихотворения. Таким образом, эта игра слов имеет смысловое продолжение и во второй строфе, а в третьей приводит к парадоксальному выводу: «О, польза зла! Теперь я склонен считать, что все-таки лучше делать добро с помощью зла... Между тем все русские переводчики прошли мимо этого ключевого обыгрыша и вместе с ним потеряли мотивировку драматизма сонета. В СОНЕТЕ 55, помимо двойного смысла выражения work of masonry - «труд каменщиков» то есть и труд масонов , двойной смысл распространен на все стихотворение, которое обращено не только к адресату «Сонетов», но и к самому поэту как это всегда было принято в поэзии — говорить «ты», обращаясь к самому себе; например, языковское «Землетрясенье»: «Так ты, поэт, в годину страха и колебания земли... Без обращения к самому себе стихотворение если и не пропадает, то очень много теряет, поэтому Шекспир от начала и до конца сонета это обращение выдерживает. Из русских переводчиков это понял только Брюсов, сохранивший в переводе возможность двойного прочтения: Ни мрамору, ни злату саркофага Могущих сих не пережить стихов. Не в грязном камне, выщербленном влагой, Блистать ты будешь, но в рассказе строф. Война низвергнет статуи, и зданий Твердыни рухнут меж народных смут, Но об тебе живых воспоминаний Ни Марса меч, ни пламя не сотрут. Смерть презирая и вражду забвенья, Ты будешь жить, прославленный всегда; Тебе дивиться будут поколенья, Являясь в мир, до Страшного суда. До дня того, когда ты сам восстанешь, Во взоре любящем ты не увянешь! Существует еще один, «тайный» пласт игры слов в «Сонетах», который сегодня обнаружить еще труднее. Может быть, эти шуточки и могли бы навести на мысль о случайных совпадениях, когда бы не широкое использование такого рода юмора в шекспировских пьесах.
Сонет 59 - Sonnet 59
Логика хромает знатно у сериала. Если этот перекаченый поц ваншотит рыцаря братства стали, почему тогда во второй серии Максимуса не убил? большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы. Детализация текста со старым правописанием Сонет 59 в квартале 1609 года. Высказывание: "члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль" характеризует рыночную. 1) В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор.
Доцент Маньшин: мигрантов из Средней Азии заменят россиянами и гражданами ЕАЭС
Роман Еремеев В «Вашингтон» мало кто верил и перед началом серии с «Рейнджерс», но всё-таки та киношная история с выигранной борьбой за уайлд-кард и счастливым Овечкиным за несколько секунд до финальной сирены последнего матча регулярки, оставляла надежду на то, что команда Спенсера Карбери ещё не до конца исчерпала свой лимит хоккейной удачи, и мы увидим грандиозную зарубу, венцом которой станет противостояние Артемия Панарина и Александра Овечкина, прошлого и настоящего российско-заокеанского хоккея. Панарин и тафгай «прибили» «Вашингтон». Хлебушек полностью затмил Овечкина Но поэтический туман над вашингтонским небом рассеялся с первым же лучом реальности. После второй встречи, в которой «кэпс» уступили «синим» со счётом 3-4, Овечкин уже не мог увернуться от всех выпущенных в него экспертами и фанатами критических стрел — если в первом матче он был просто незаметен и неэффективен, то несколько дней спустя допустил фатальный «привоз», определивший судьбу игры. Его роковая ошибка закопала «Вашингтон» ещё глубже Но не судьбу противостояния — перед двумя домашними поединками оставалась надежда на то, что родные трибуны «Кэпитал Уан-арены», оказавшие сумасшедшую поддержку своей любимой команде на финише сезона, помогут «Вашингтону» вернуть интригу в серию и подарить нам хотя бы крупицу того зрелища, которое мы все себе вообразили неделю назад. Но болельщики оказались бессильны, как и всеобщая опала на Овечкина, которая в какой-нибудь другой вселенной могла бы раззадорить 38-летнюю легенду НХЛ. До последнего верил в своего капитана и Спенсер Карбери. Но он может перевернуть ситуацию. Он прошёл через очень много подобных ситуаций.
Листве 5 ица, которая была посаже 6 а Софьей Ивановной около дома, была теперь большим деревом. И только на лугу за рекой всё так же паслось пёстрое смеша 7 ое крестьянское стадо.
Теплоход замер у подножия каменистого острова с полуразруше 1 ым монастырём по другую сторону, стари 2 ыми церковками и часовенками по опушкам и в чаще, мостиками через ручьи и овраги, с туристскими тропами и звери 3 ыми тропками, замер на грани двух прохлад — резкой озёрной и мягкой лесной, — со всей своей начинкой: хорошими и плохими людьми, жадными до впечатлений экскурсантами, растрога 4 ыми любителями природы, уставшими от города труже 5 иками, дисциплинирова 6 ой командой. Увлечё 1 ый Пушкиным, Коровин написал этюды цветущего у развалин ханского дворца сада: золочё 2 ые вазы с цветами из воска в застеклё 3 ых нишах дворца, инкрустирова 4 ая слоновой костью и перламутром мебель. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
В России зарегистрирован первый в мире препарат для лечения болезни Бехтер Смотрите онлайн Вести в 20:00 25 Апреля 2024. Политическая передача бесплатно в хорошем качестве на канале «Россия 1».
В этот день.
На первых порах киргизы отчасти заменят труд таджиков и узбеков, а со временем последние получат постоянные статусы вплоть до гражданства и будут свободно трудится. В большинстве своем иностранные работники занимаются низкоквалифицированной работой. В долгосрочной перспективе это может привести к существенному увеличению экономического неравенства. Примерно треть работающих в России мигрантов задействована на предприятиях торговли.
Еще почти четверть занята в строительстве, чуть менее пятой части — в промышленности. Крупные компании смогут обосновать прием иностранных работников через оргнабор, а вот мелкие скорее уйдут в еще большую тень. Или, де-факто оставаясь владельцами бизнеса, начнут нанимать местных работников. Все громче говорят об использовании труда из стран ЮВА и Африки.
Уильям Шекспир Сонет 19 (Ты притупи о время когти льва) Перевод С.Я. Маршак
В большинстве своем сонеты если. Начало правилам-изволь:Es-dur не замени c-moll!В подсчете голосов, смотри,Из четырёх не сделай три!Трезвучия ведя цепочкой,Бас опускают в одиночку!Ни в коем. один из 154 сонетов, написанных английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром. Активистка заключает пари с властным мажором, чтобы спасти лес. Эротическая мелодрама с Александром Петровым. Смотрите онлайн фильм Непослушная на Кинопоиске.
Ответы, авторская позиция и проблема для текста опубликованы в конце варианта ЕГЭ после заданий
Определите, какой тип экономической системы характеризует следующее, №7617620240426 | Министерство труда и социальной защиты подготовило постановление правительства, которым вносятся изменения и дополнения в правила по выплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Выражения "в большинстве своем" и "в большинстве случаев" не будут обособляться запятыми, если их в предложении можно заменить на словосочетание "чаще всего". |
Определите, какой тип экономической системы характеризует следующее, №7617620240426 | Последние новости. |
Сонеты В. Шекспира
Что случилось этой ночью: четверг, 25 апреля | Жюри отметило хорошие произносительные навыки учащихся, артистизм, выразительность речи, интересные и необычные способы прочтения сонета 18, который поистине считается одним из самых известных и самых любимых из всех 154 сонетов Шекспира. |
Сонет 59 - Sonnet 59 | Курсы. Органика с нуля. Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. Задания Органика. Пособия Учебник по органике Тетрадь по органике. |
В большинстве своем сонеты если не хромали | один из 154 сонетов, написанных английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром. |
В Волгограде ликвидировали три нелегальные майнинговые фермы, замаскированные под коровники
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Сонеты Шекспира Маршак. Шекспир Уильям - сонеты Шекспира в переводах с. Сонеты Уильям Шекспир книга.
Уильям Шекспир Сонет 1. Уильям Шекспир сонеты на английском. Венок сонетов. Венок сонетов читать. Венок сонетов это в литературе.
Венок сонетов Солоухин. Сонеты Шекспира картинки. Рисунки к сонетам Шекспира. Брюсов Сонет к форме стихотворение. Брюсов Сонет стихотворение.
Стих Брюсова Сонет к форме. В Я Брюсов Сонет к форме. Сонет 90 Шекспир перевод Маршака. Сонеты Шекспира в переводе Маршака о любви. Лучшие сонеты Шекспира в переводе Маршака.
Сонет 137 Шекспир. Любовь слепа и нас лишает глаз Шекспир. Сонет Шекспира любовь слепа. Сонет 116. Сонет 116 Шекспир.
Мешать соединенью двух сердец Сонет. Сонет Шекспира мешать соединенью. Сонет Пушкина Мадонна. Стихотворение Пушкина Мадонна. Александр Сергеевич Пушкин Сонет Мадонна.
Мадонна не множеством картин старинных Мастеров. Рассуждение-доказательство примеры текстов. Текст рассуждение доказательство. Пример из текста. Тип сочинения рассуждения.
Сонет 13 Шекспир. Влюбляются не в лица не в фигуры. Стих влюбляются не в лица. Стихотворение влюбляются не в лица ни фигуры. Асадов влюбляются не в лица не в фигуры.
Бунин и. Иван Бунин рассказы темные аллеи. Рассказ темные аллеи Бунин. Рассказы Бунина темные аллеи. Анализ стихотворения Ахматовой Приморский Сонет.
Приморский Сонет Ахматова. Приморский Сонет Ахматова анализ. Стихотворение Ахматовой Приморский Сонет. Сонеты русских поэтов. Русский Сонет.
Прелести чистейший образец сонеты русских. Сонет о поэте. Блез Паскаль если Бога нет а я в него верю я ничего не теряю. Высказывание Паскаля о праведниках и грешниках.
Если считать, что под псевдонимом "Шекспир" скрывался один автор, то вызывает удивление, почему так долго и упорно обсуждали проблему его гомосексуализма, настолько здесь очевидно сожаление Шекспира по поводу того, что природа наделила адресата мужскими отличиями. Very old. Однако у поздних исследователей творчества Шекспира, которым уже трудно было проникнуться идеями и настроениями платонической любви-дружбы, стали появляться вопросы, которые, по мере приближения к нашему времени, все больше приобретали оттенок скандальности. Как я понимаю, именно эта скандальность и привлекает сегодня тех, кто эти вопросы до сих пор задает. На страницах американского журнала «Gay» в середине 1970-х прошла дискуссия на тему «Был ли Шекспир гомосексуалом? Не наш парень! В основном ответ опирался на анализ 20-го СОНЕТА, однако, с моей точки зрения, сама постановка такого вопроса, не будь даже этого сонета вообще, заведомо обречена на пустую скандальность, если считать, что у "Сонетов" и у пьес Шекспира один автор. Гомосексуализм — не норма, а отклонение от нее, возникающее, как это уже доказано, на хромосомном уровне — откуда следует, что это не вина, а беда не случайно ведь брат композитора Модест Чайковский тоже был гомосексуалом. Отношение мужчины-гомосексуала к женщинам и к мужчинам существенно отличается от формируемого нашей природой; Шекспир же гениально понимает и мужскую, и женскую психологию — он гениален и в своем душевном и духовном здоровье, и в проникновении в характер пола. Наконец — и в нашем подходе к творчеству и личности Шекспира это может оказаться решающим — гениальный юмор Шекспира совершенно не соотносится со странным, для обычного человека не смешным околосексуальным юмором «голубых». Пол автора. Сколько авторов в псевдониме «Шекспир»? В связи с последними изысканиями И. Гилилова становится практически несомненным участие в псевдониме "Шекспир" Елизаветы Мэннерс, графини Рэтленд, а А. Барков доказал участие в нем если не главную роль Кристофера Марло; он считал, что шекспировский сонетный цикл диалогичен основной диалог — между Кристофером Марло и Елизаветой Рэтленд , и допускал участие в "Сонетах" Шекспира и королевы Елизаветы. В самом деле, первые 17 сонетов шекспировского сонетного цикла вероятней всего написаны женщиной: с советом жениться и продлить свою красоту в детях все-таки скорее будет обращаться мать к сыну, чем мужчина к своему другу эта мысль высказывалась шекспироведами и раньше , — тем более что в одном из этих сонетов 3 она достаточно прозрачно пишет, что адресат — зеркало для матери. Вообще поэт-мужчина такого масштаба, как Шекспир, не стал бы писать 17 сонетов на такую тему если только вообще стал бы писать хоть один. А вот мать, обеспокоенная не столько угрозой гибели красоты это, скорее, повод, а не причина , сколько поведением сына или необходимостью появления наследника, — мать поуговаривать его может. В связи с этим возникает проблема передачи пола автора в русском переводе, аналогичная проблеме передачи пола адресата: из-за невозможности определить во многих сонетах, кто является их автором — мужчина или женщина, приходится обезличивать и "я" "Сонетов". Предвижу возмущение переводчиков — но такова суть проблемы перевода шекспировских сонетов: до тех пор, пока нам не станет ясно, кем мужчиной или женщиной и кому мужчине или женщине написан каждый сонет, мы обязаны передавать на русском грамматику английского, допускающую все варианты возможного прочтения оригинала. Однако в этом случае возникает несколько вопросов. Во-первых, что же тогда следует понимать под стилем «Сонетов», если они написаны коллективом авторов? Вопрос справедливый, но не чрезмерно трудный для ответа. Дело в том, что всеми перечисленными стилистическими приемами пользовались практически все поэты — современники Шекспира, это был стиль елизаветинцев. Исключением являются лишь шекспировские неологизмы, которые впоследствии стали называть шекспиризмами — и так они и вошли в словари. Но как раз эти выражения непереводимы в принципе — разве что переводчик того или иного сонета Шекспира отважится поставить в переводе свой неологизм, в расчете на то, что он будет красив и убедителен. А для этого нужны мастерство и смелость, присущие истинному поэту. Во-вторых, осуществим ли вообще — хотя бы технически — такой перевод большого количества стихов? Здесь я могу сослаться только на собственный переводческий опыт: да, возможен, хотя это дело трудоемкое. Именно по этой причине так затянулся мой труд по переводу шекспировского сонетного цикла: я начал его в 1983-м и закончиваю только в этом, 2008 году — и отнюдь не уверен, что мне не понадобится к этим переводам возвращаться. Я не собирался переводить все сонеты Шекспира, но, по мере осознания требований к переводам и понимания того, что такого рода ответ на эти требования нужно подтверждать именно большим количеством переводов, я перевел половину цикла. Когда же я пришел к тому, что современный русский перевод должен выполнять и условие грамматического соответствия оригиналу, мне пришлось перевести и вторую половину. Задача — здесь я пока говорю о технической стороне — оказалось решаемой. Но сразу же на ум приходит и последний — самый важный — вопрос: возможно ли, выполняя все эти условия, сохранить необходимый поэтический уровень перевода? На этот вопрос самому себе ответ я уже дал: да, возможно — но не во всех 154 сонетах. Это работа не для одного переводчика. Но для проведения такого конкурса нужно договориться о «правилах игры» — то есть о требованиях, предъявляемых к переводам. Элементы биографии в «Сонетах». Обычно это связано либо с фактами биографии кого-то из участников псевдонима «Шекспир» например, все места с употреблением слов «король», «принц» или производные от них, поскольку они и стоят чаще всего не в метафорическом, а в прямом смысле , либо с профессиональным интересом автора например, образы из театральной жизни в СОНЕТАХ 15, 23, 29, 61 , либо с реалиями, свидетельствующими о широте интересов Шекспира — из судебно-правовой и кредитно-финансовой терминология СОНЕТЫ 4, 6, 35, 46, 49, 67, 126, 131, 134, 146 , из алхимии СОНЕТЫ 5, 33, 54, 114, 119; алхимия во времена Шекспира не только заменяла химию, но и одновременно была частью философии и т. Я бы посоветовал переводчикам быть аккуратнее также в переводе следующих мест. СОНЕТ 3. Мать видит в своем ребенке а можно прочесть — и во внуке «апрель своей весны» April of her prime. Дело в том, что не только ростовщик Уильям Шакспер, но и Кристофер Марло родился в апреле 1564 года — именно этим продиктован выбор весеннего месяца в метафоре; тот же факт подтверждает предположение, что первые 17 сонетов написаны матерью — сыну, королевой Елизаветой — Кристоферу Марло. В этих первых 17 сонетах есть и другие аргументы в пользу такого предположения; замок СОНЕТА 13: «Ты знаешь, у тебя был отец; пусть твой сын скажет то же» you know You had a father: let your son say so — так может сказать только мать сыну о тайном отце; СОНЕТ 14: «А говоря с королями …» Оr say with princes…. Сказано поистине по-королевски — тем более что по тем временам это выражение имело двойной смысл, каждый из которых имел прямое отношение к Елизавете I: и «беседуя с принцами», и «беседуя с королями». Учитывая возможность диалогичности сонетного цикла, нельзя не иметь в виду и возможность взаимного обращения знатных соавторов: «Ведь богатство и красота, высокое происхождение и ум… по праву коронуют тебя» СОНЕТ 37; в оригинале — Entitled in thy parts do crowned sit, и Барков считал, что можно перевести и сильнее — закреплены за тобой короной. Слово «чума» на протяжении сонетного цикла несколько раз используется и как метафора большого зла, и в прямом смысле; с моей точки зрения, эти места следовало бы переводить именно с этим словом: в шекспировские времена эпидемии чумы были сравнительно частыми бедствиями, такого рода упоминания современникам Шекспира были близки — и в то же время могут быть хорошо поняты и нашими современниками. Наконец, в «Сонетах» имеют место характерно шекспировские образы, которые также следовало бы переводить, не меняя их и не опуская, поскольку это один из важнейших элементов «почерка» Шекспира я исхожу из того, что вряд ли переводчику удастся найти эквивалентные образы в этом же месте перевода или в других местах — для этого он поистине должен быть Шекспиром, а Шекспир не стал бы заниматься переводом такого сонетного цикла. Вот несколько примеров. В СОНЕТЕ 3: …Так и ты сквозь окна своего возраста увидишь, несмотря на морщины, это твое золотое время …So thou through windows of thine age shalt see Despite of wrinkles this thy golden time. В СОНЕТЕ 86: …Запер мои зрелые мысли в моем мозгу и превратил в гробницу матку, где они выросли …That did my ripe thoughts in my brain inhearse, Making their tomb the womb wherein they grew. И в других сонетах все метафоры с «шутами», на мой взгляд, следует сохранять: для Шекспира это слово имело глубокий смысл. Есть и другие места, где характерный для Шекспира парадоксальный метафоризм просит как можно более точного перевода, — в каждом таком случае, конечно же, главную роль играет вкус переводчика, умение выбирать и жертвовать. Последнее чрезвычайно важно, поскольку иногда погоня за точной передачей шекспировского образа приводит к плачевному результату; иногда от шекспировской метафоры целесообразней отойти: там, где краткость английской речи позволила поэту дать образ без напряжения, свободно, сохранив основную интонацию, в русском переводе «игровая» сторона метафоры может выйти на первый план, смещая интонацию строфы и всего стихотворения. Правдоподобие «Сонетов» Как известно, Шекспир свободно переделывал в свои пьесы чужие сюжеты; но так же как и в пьесах, Шекспир и в сонетах решительно не изобретал велосипед: он писал сонеты в точности на те же темы и в соответствии с теми же требованиями к сюжетам отдельных сонетов, что и современные ему авторы. Практически все мотивы сонетного цикла Шекспира, от советов юному сыну другу жениться и обеспечить бессмертье своей красоты в потомстве и мотивов обиды, ревности или собственной вины до признания красоты черноволосой «смуглой леди Сонетов» при общепризнанном в те времена белокуром эталоне красоты, — все это было разработано и на сотни ладов перепето подсчитано, что только с 1591 по 1597 год в английской печати появилось около 1200 любовных сонетов. Но, в отличие от этих версификаторских упражнений, так и оставшихся упражнениями, надуманными и мертвыми, Шекспир своей искренностью вдохнул жизнь не только в жесткую форму сонета, но и в избитые сюжеты сонетной лирики, — и раньше других эта искренность становится очевидной переводчику. Двигаясь вслед за поэтом по сюжету «Сонетов», переводчик поневоле вживается в тексты, захваченный их откровенностью, проникаясь их настроениями нежной любви и болезненной страсти и угадывая за непринужденными метафорами и вскользь оброненными эпитетами и оговорками его боли и обиды, терзанья униженной гордости и взлеты душевного счастья, его гнев и его презренье, всю его беззащитность и всю мощь, — и при свете шекспировских озарений понимает, что это действительно «ключ, которым отмыкается душа Шекспира» Вордсворт. Пусть в некоторых сонетах больше игры ума, чем чувства, пусть некоторые — лишь перепевы уже им только что сказанного, но многие из них написаны с такой обнаженностью, что поэт оживает на глазах — и даже если бы других сонетов не было вообще, значение этой лирики и сегодня не может быть преуменьшено. Тогда с неопровержимостью очевидного понимаешь, что адресаты всех стихотворений цикла действительно были такими, какими их изобразил Шекспир. С высокой степенью вероятности можно сказать, что «смуглая леди Сонетов» последних 26, до СОНЕТА 153 и в самом деле была смугла, черноглаза и черноволоса, что она и в жизни изменяла Шекспиру — или, по крайней мере, он видел ее такой — и что она играла на клавишном инструменте; Шекспир это не придумал. Они отличаются от остальных стихотворений цикла и стилем, и тоном: это сонеты о явно плотской любви — более того, именно плотская «составляющая» этой любви — движущая сила чувства в этих стихах. Поэт любит вопреки всему тому, что видят его глаза СОНЕТ 141: «Клянусь, я не люблю тебя глазами, поскольку они находят в тебе тысячу изъянов…» , и тому, что подсказывает разум СОНЕТ 147: «Мой разум, врач моей любви …покинул меня…».
На этом удача «Вашингтона» закончилась, и начались а скорее, даже продолжились невзгоды. Всего 40 секунд потребовалось Крису Крайдеру, чтобы подставить клюшку под наброс Мики Зибанеджада, ещё через две минуты гости тоже во втором матче подряд — забили в меньшинстве! Овечкин оказался на позиции защитника при контратаке соперника два в одного и не смог помешать Трочеку выдать передачу на Гудроу, который разобрался с Линдгреном в ближнем бою. Шестёркин быстро оправился от конфуза и привычно принялся тащить как заведённый. А «столичные» успели потерять ещё одного уже четвёртого за неполный месяц! Мэтт Ремпе стал настоящим злым гением для «Вашингтона» — с его гола началась эта серия, его действия привели к третьей шайбе в первом матче, а сегодня он сокрушительным силовым вырубил ван Римсдайка — так, что больше в игру тот не вернулся.