Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Проект поправок в закон «О торговле», подготовленный депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Лебедевым, размещён в системе обеспечения законодательной деятельности ГД. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - Изменения в Правилах торговли с 2024 г.
Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары.
Новые правила торговли
Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег!
Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов.
Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом.
А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны.
Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает.
Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса.
Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа. Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ.
По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля. В результате того, что дилеры активно навязывали покупателям дополнительные опции, реальные цены на автомобили с РРЦ от 1 млн рублей были выше чуть ли не вдвое. Эксперты и участники рынка отнеслись к предложениям Лебедева скептически, заявив, что они не соответствуют текущим рыночным реалиям.
А 13 марта единороссы пообщались с представителями пищевой промышленности.
Если смотреть на официальную статистику, по некоторым позициям мы закрываем практически сто процентов рынка. Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая. Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях. И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место. Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат.
Однако чем закончились переговоры, не сообщил. О том, что федеральные сети всерьез объявили войну дискаунтерам, знает представитель и одной региональной сети. По его словам «Магнит» и «Пятерочка» «начали ходить к производителям и говорить — туда можешь поставлять, а сюда не можешь». К примеру, крупный холдинг «Юг Руси» недавно получил пожелание перестать работать с «Семишагофф» по подсолнечному маслу, рассказывает собеседник издания. В самой компании сообщили, что продолжают сотрудничество с ретейлером. Участники ассоциации «Руспродсоюз», объединяющей крупнейших производителей товаров повседневного спроса, сталкиваются с подобной ситуацией и отмечают усиление этой тенденции на рынке, рассказал «Фонтанке» зампредседателя правления Дмитрий Леонов. Примерами отказа от работы с магазинами эконом-сегмента он не поделился, зато назвал возможный компромисс.
В «Магните» не стали отвечать на вопрос об ужесточении закупочной политики. В Х5 на момент публикации не предоставили комментарий. В «Ленте» признали, что «ценовая конкуренция ужесточается уже несколько лет подряд». Однако отказываться от сотрудничества с дискаунтерами ретейлер своих контрагентов не заставляет, утверждают в «Ленте». Другие крупные сети ведут себя мягче, так как имеют не такую большую долю рынка, признают поставщики. Почему нельзя взять и продавать дешевле С одной стороны, федеральным игрокам есть чего бояться. Петербург переживает настоящий бум продовольственных дискаунтеров.
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения. Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней. Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров. Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 625-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. N 418-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г.
Но механизм расчета ставки эквайринга рынку не подходит. Центробанк через НСПК выступает монополистом, который устанавливает ставку.
Это никаким образом юридически не закреплено, поэтому НСПК устанавливает значения, которые устраивают его, но не учитывают мнение рынка. Необходимость более прозрачного и близкого рынку механизма формирования ставки эквайринга поддержал и Владлен Максимов, председатель Комитета по торговле «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли. Он отметил, что повышенная ставка для малого ритейла, которая ежегодно растет, оборачивается предоставлением скидки для крупного бизнеса, выступая фактором перераспределения средств от МСП, которому и так хронически не хватает средств на развитие. Независимый эксперт Виктор Насочевский, выразил мнение, что текущий размер ставки может обоснованно применяться лишь в случае, если происходит кредитование бизнеса, обеспечивающего клиенту возможность отложенной оплаты. Но большая часть предприятий в сфере торговли не нуждается в подобном механизме. В таком случае эксперт предложил свести комиссию к минимуму или вовсе от нее отказаться, стимулируя развитие безналичной оплаты.
Ставку же кредита можно индексировать регулярно, позволяя бизнесу планировать собственное развитие. Она подчеркнула, что развитие безналичного денежного оборота — это стратегическое направление, которое в данный момент планируется развивать максимально широко. По ее словам, по состоянию на 1 ноября к СБП подключились уже почти 500 000 торговых точек, что в 2,7 раза больше, чем по итогам 2021 года. За 10 месяцев текущего года в СБП проведено 237 млн платежей на сумму более 485 млрд руб. Популяризации СБП также способствовала правительственная программа субсидирования банковских комиссий, уплаченных субъектами МСП по операциям оплаты товаров и услуг в СБП, позволяющая снизить издержки бизнеса при приеме безналичных платежей. Эта программа продлевалась уже дважды, а с начала ее запуска в СБП Правительство возместило торговым точкам 800 млн руб.
Банк России уже направил в Минэкономразвития России предложение о продлении программы поддержки на 2023 год. Сейчас система развивается в том числе в части оплаты с использованием технологии NFC, обеспечивающей бесконтактный способ приема платежей в торговых точках. Это востребовано в местах с высокой покупательской проходимостью, где скорость обслуживания имеет принципиальное значение. Также внедряется агентская схема подключения торговых точек, позволяющая предложить бизнесу коробочные решения по бесшовной интеграции СБП с их кассовыми системами для поддержки технологии NFC. Мобильное приложение бесконтактной оплаты СБПэй уже поддержано почти 200 банками. Ритейлу, который получает от клиентов оплату на регулярной основе, доступен сервис «привязки счета».
Для популяризации СБП запущена масштабная маркетинговая кампания: разыгрываются денежные призы, партнеры также развивают стимулирующие акции при пользовании сервисом. Сессия «Особенности реализации вина и пива и перспективы появления новых каналов продаж» В ходе сессии представители Минпромторга и деловых объединений обсудили необходимость разработки и принятия специального закона, регулирующего российскую пивоваренную отрасль, в т. Вячеслав Мамонтов, Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, отметил, что производителям в целом удалось сохранить объемы производства и занятости персонала, однако пивоваренная индустрия все-таки пострадала от санкций с учетом превалирования импорта в сфере оборудования и части сырья. Остальное завозится из-за рубежа. Для развития хмелеводства требуется государственная поддержка. Например, на территории РФ сложно регистрировать новые сорта саженцев из-за законодательных ограничений», - подчеркнул он.
По словам модератора дискуссии, старшего директора по работе с органами государственной власти пивоваренной компании «Балтика» Ирины Фёдоровой, для полноценного развития хмелеводства придется ждать от 5 до 12 лет, причем проблема зависимости от импорта — общая для всех примерно 2 тысяч компаний, занимающихся пивоварением в России. Он поможет развивать отрасль в комплексе: максимально локализовать производство сырья, создавать новые рабочие места и пр. В стране уже действует 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» и благодаря ему удается поддерживать производство саженцев, генетику, расширение виноградников, проведение винных ярмарок. Этот пример можно использовать и для пивоваренной индустрии. Практика показывает, что одни только ограничения не способствуют снижению потребления алкоголя», - считает депутат, член комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов. Поддержал эту идею и Вячеслав Мамонтов, сообщив, что АПП и ранее поддерживала разделение регулирования разных рынков алкогольной продукции.
И в данный момент продолжается подготовка стратегии развития пивоваренной отрасли, включающий и разработку специального закона.
ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза. Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению. Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара. Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой.
И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС. Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи. Если ФАС обнаружит, что кто-то что-то все-таки взимает, то возбудит дело об административных правонарушениях без проведения расследования.
Законодатель уточнил этот момент. Теперь информация размещается только в интернете, а заинтересованное в ее получении лицо должно знакомиться с ней самостоятельно.
Эти услуги, как и ранее, запрещено включать в договор поставки продовольственных товаров. Для этого необходимо заключать отдельный договор возмездного оказания услуг. Поэтому, договариваясь о продвижении товаров, субъекты торговой деятельности могут отнести к продвижению товаров и другие действия, направленные на его реализацию. Это означает, что, во-первых, стороны договора не будут обязаны их выполнять, а во-вторых, не будут иметь права ссылаться на них в случае возникновения спора. Таким образом, следует привести условия договора в соответствие с законом до 01.
Комментарий 15.
Новости по тегу "закон о торговле"
В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, передал “Ъ” замглавы министерства Виктор Евтухов.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Новости Ассоциации. Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями. Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми -