Новости алые паруса жанр произведения

Историк и литератор Сергей Беляков заметил, что «Алые паруса» — нетипичное произведение этого жанра. вторая жена Грина, Нина. Повесть Александра Грина «Алые паруса» – история о непоколебимой вере в мечту.

«Алые паруса» — это какое произведение, роман или повесть

О главных героях произведения мы написали отдельную статью: – Алые паруса. Перед вами страница с вопросом Какой жанр произведения "Алые паруса" Александр Грин?, который относится к категории Литература. Книга Александра Грина «Алые паруса» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.

Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание

Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин) Урок № 9. Тема урока: "А Грин «Алые паруса». Жанр и композиция".
«Алые паруса»: краткое содержание и анализ Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров.
Феерия как литературный жанр и "Алые паруса" Грина: neboslov — LiveJournal Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов.
К жанру какой литературы можно отнести произведение Алые паруса? романтический роман с элементами фэнтези 1923 года русского писателя Александра Грина. Автор описал жанр романа как феерия.

Грин алые паруса жанр

В каком городе в черновом варианте происходили события в “Алых парусах”? На нашем сайте можно скачать книгу "Алые паруса" в формате epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн. жены писателя - Нины Грин: интересные факты, фото, фильм и песня Алые Паруса. Перед вами страница с вопросом Какой жанр произведения "Алые паруса" Александр Грин?, который относится к категории Литература. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте.

Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника

Перед вами страница с вопросом Какой жанр произведения "Алые паруса" Александр Грин?, который относится к категории Литература. Книга Алые паруса Александра Грина, написана в 1922 году – удивительно нежное, трогательное произведение, которое не оставит равнодушным любого из читателей. «Алые паруса» — многослойное произведение, в котором за волшебными событиями скрывается множество актуальных и серьезных тем. Историк и литератор Сергей Беляков заметил, что «Алые паруса» — нетипичное произведение этого жанра.

К жанру какой литературы можно отнести произведение Алые паруса?

Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины.

Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог! По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.

Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов.

Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Шшшш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом. Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее.

Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел. Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас. В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей.

Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней. Взяв старенькую, но на ее голове всегда юную шелковую косынку, она прихватила ее рукою под подбородком, заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу.

Хотя было пусто и глухо, но ей казалось, что она звучит как оркестр, что ее могут услышать. Все было мило ей, все радовало ее. Теплая пыль щекотала босые ноги; дышалось ясно и весело. На сумеречном просвете неба темнели крыши и облака; дремали изгороди, шиповник, огороды, сады и нежно видимая дорога. Во всем замечался иной порядок, чем днем, — тот же, но в ускользнувшем ранее соответствии. Все спало с открытыми глазами, тайно рассматривая проходящую девушку.

Она шла, чем далее, тем быстрей, торопясь покинуть селение. За Каперной простирались луга; за лугами по склонам береговых холмов росли орешник, тополя и каштаны. Там, где дорога кончилась, переходя в глухую тропу, у ног Ассоль мягко завертелась пушистая черная собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз. Собака, узнав Ассоль, повизгивая и жеманно виляя туловищем, пошла рядом, молча соглашаясь с девушкой в чем-то понятном, как «я» и «ты». Ассоль, посматривая в ее сообщительные глаза, была твердо уверена, что собака могла бы заговорить, не будь у нее тайных причин молчать. Заметив улыбку спутницы, собака весело сморщилась, вильнула хвостом и ровно побежала вперед, но вдруг безучастно села, деловито выскребла лапой ухо, укушенное своим вечным врагом, и побежала обратно.

Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над ее метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; ее не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, еж, серея, выкатился перед ней на тропинку. Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. Жук, точно, не удержался и с треском полетел в сторону.

Так, волнуясь, трепеща и блестя, она подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от лугового пространства, но окруженная теперь истинными своими друзьями, которые — она знала это — говорят басом. То были крупные старые деревья среди жимолости и орешника. Их свисшие ветви касались верхних листьев кустов. В спокойно тяготеющей крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов, их аромат мешался с запахом росы и смолы. Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья.

Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю». Она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. Глубокая непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала ее взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета.

Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, еще спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и черный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие, божественные цвета светились в них. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь. Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен.

Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы. Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск. Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака.

Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль. Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле. Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью.

Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений. Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне. Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана. На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой. Чья шутка? Может быть, нашла и забыла?

Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой. Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. Боевые приготовления Когда Грэй поднялся на палубу «Секрета», он несколько минут стоял неподвижно, поглаживая рукой голову сзади на лоб, что означало крайнее замешательство. Рассеянность — облачное движение чувств — отражалась в его лице бесчувственной улыбкой лунатика.

Его помощник Пантен шел в это время по шканцам с тарелкой жареной рыбы; увидев Грэя, он заметил странное состояние капитана. Что видели? Впрочем, это, конечно, ваше дело. Маклер предлагает выгодный фрахт; с премией. Да что с вами такое?.. Это как холодная вода.

Пантен, сообщите людям, что сегодня мы поднимаем якорь и переходим в устье Лилианы, миль десять отсюда. Ее течение перебито сплошными мелями. Проникнуть в устье можно лишь с моря. Придите за картой. Лоцмана не брать. Пока все… Да, выгодный фрахт мне нужен как прошлогодний снег.

Можете передать это маклеру. Я отправляюсь в город, где пробуду до вечера. Я хочу, чтобы вы приняли к сведению мое желание избегать всяких расспросов. Когда наступит момент, я сообщу вам, в чем дело. Матросам скажите, что предстоит ремонт; что местный док занят. Хотя распоряжения капитана были вполне толковы, помощник вытаращил глаза и беспокойно помчался с тарелкой к себе в каюту, бормоча: «Пантен, тебя озадачили.

Не хочет ли он попробовать контрабанды? Не выступаем ли мы под черным флагом пирата? Пока он нервически уничтожал рыбу, Грэй спустился в каюту, взял деньги и, переехав бухту, появился в торговых кварталах Лисса. Теперь он действовал уже решительно и покойно, до мелочи зная все, что предстоит на чудном пути. Каждое движение — мысль, действие — грели его тонким наслаждением художественной работы. Его план сложился мгновенно и выпукло.

Его понятия о жизни подверглись тому последнему набегу резца, после которого мрамор спокоен в своем прекрасном сиянии. Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетворить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов. Хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но Грэй был серьезен, как анатом. Он терпеливо разбирал свертки, откладывал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. На носок сапога Грэя легла пурпурная волна; на его руках и лице блестел розовый отсвет.

Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый темный, густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные — в своем мнимом родстве, подобно словам: «очаровательно» — «прекрасно» — «великолепно» — «совершенно»; в складках таились намеки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана; что приносил лавочник, было хорошо, но не вызывало ясного и твердого «да». Наконец, один цвет привлек обезоруженное внимание покупателя; он сел в кресло к окну, вытянул из шумного шелка длинный конец, бросил его на колени и, развалясь, с трубкой в зубах, стал созерцательно неподвижен. Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения. Грэй так задумался, что позабыл о хозяине, ожидавшем за его спиной с напряжением охотничьей собаки, сделавшей стойку.

Устав ждать, торговец напомнил о себе треском оторванного куска материи. Но Грэй молча смотрел ему в лоб, отчего хозяин лавки сделался немного развязнее. Грэй кивнул, приглашая повременить, и высчитал карандашом на бумаге требуемое количество. Прошу вас сесть, капитан. Не желаете ли взглянуть, капитан, образцы новых материй? Как вам будет угодно.

Вот спички, вот прекрасный табак; прошу вас. Две тысячи… две тысячи по. Когда он наконец весь изошел восторгом, Грэй договорился с ним о доставке, взяв на свой счет издержки, уплатил по счету и ушел, провожаемый хозяином с почестями китайского короля. Тем временем через улицу от того места, где была лавка, бродячий музыкант, настроив виолончель, заставил ее тихим смычком говорить грустно и хорошо; его товарищ, флейтист, осыпал пение струи лепетом горлового свиста; простая песенка, которою они огласили дремлющий в жаре двор, достигла ушей Грэя, и тотчас он понял, что следует ему делать дальше. Вообще все эти дни он был на той счастливой высоте духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал. Миновав переулок, Грэй прошел в ворота дома, где состоялось музыкальное выступление.

К тому времени музыканты собрались уходить; высокий флейтист с видом забитого достоинства благодарно махал шляпой тем окнам, откуда вылетали монеты. Виолончель уже вернулась под мышку своего хозяина; тот, вытирая вспотевший лоб, дожидался флейтиста. В молодости я был музыкальным клоуном. Теперь меня тянет к искусству, и я с горем вижу, что погубил незаурядное дарование. Поэтому-то я из поздней жадности люблю сразу двух: виолу и скрипку. На виолончели играю днем, а на скрипке по вечерам, то есть как бы плачу, рыдаю о погибшем таланте.

Не угостите ли винцом, а? Виолончель — это моя Кармен, а скрипка. Циммер не расслышал. Впрочем, что мне?! Пусть кривляются паяцы искусства — я знаю, что в скрипке и виолончели всегда отдыхают феи. Иногда — птица, иногда — спиртные пары.

Капитан, это мой компаньон Дусс; я говорил ему, как вы сорите золотом, когда пьете, и он заочно влюблен в вас. Но я хитер, не верьте моей гнусной лести. Я предлагаю вам хорошо заработать. Соберите оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов, которые в музыкальном буквоедстве или — что еще хуже — в звуковой гастрономии забыли о душе музыки и тихо мертвят эстрады своими замысловатыми шумами, — нет. Соберите своих, заставляющих плакать простые сердца кухарок и лакеев; соберите своих бродяг. Море и любовь не терпят педантов.

Я с удовольствием посидел бы с вами, и даже не с одной бутылкой, но нужно идти. У меня много дела. Возьмите это и пропейте за букву А. Если вам нравится мое предложение, приезжайте повечеру на «Секрет», он стоит неподалеку от головной дамбы. Капитан Грэй хочет жениться! Вы же… — За букву А!

Пожалуйте что-нибудь и на фиту… Грэй дал еще денег. Музыканты ушли. Тогда он зашел в комиссионную контору и дал тайное поручение за крупную сумму — выполнить срочно, в течение шести дней. В то время, как Грэй вернулся на свой корабль, агент конторы уже садился на пароход. К вечеру привезли шелк; пять парусников, нанятых Грэем, поместились с матросами; еще не вернулся Летика и не прибыли музыканты; в ожидании их Грэй отправился потолковать с Пантеном. Следует заметить, что Грэй в течение нескольких лет плавал с одним составом команды.

Вначале капитан удивлял матросов капризами неожиданных рейсов, остановок — иногда месячных — в самых неторговых и безлюдных местах, но постепенно они прониклись «грэизмом» Грэя. Он часто плавал с одним балластом, отказываясь брать выгодный фрахт только потому, что не нравился ему предложенный груз. Никто не мог уговорить его везти мыло, гвозди, части машин и другое, что мрачно молчит в трюмах, вызывая безжизненные представления скучной необходимости. Но он охотно грузил фрукты, фарфор, животных, пряности, чай, табак, кофе, шелк, ценные породы деревьев: черное, сандал, пальму. Все это отвечало аристократизму его воображения, создавая живописную атмосферу; не удивительно, что команда «Секрета», воспитанная, таким образом, в духе своеобразности, посматривала несколько свысока на все иные суда, окутанные дымом плоской наживы. Все-таки этот раз Грэй встретил вопросы в физиономиях; самый тупой матрос отлично знал, что нет надобности производить ремонт в русле лесной реки.

Пантен, конечно, сообщил им приказание Грэя; когда тот вошел, помощник его докуривал шестую сигару, бродя по каюте, ошалев от дыма и натыкаясь на стулья. Наступал вечер; сквозь открытый иллюминатор торчала золотистая балка света, в которой вспыхнул лакированный козырек капитанской фуражки. Как только мы бросим якорь на дно Лилианы, я расскажу все, и вы не будете тратить так много спичек на плохие сигары. Ступайте, снимайтесь с якоря. Пантен, неловко усмехаясь, почесал бровь. Когда он вышел, Грэй посидел несколько времени, неподвижно смотря в полуоткрытую дверь, затем перешел к себе.

Здесь он то сидел, то ложился; то, прислушиваясь к треску брашпиля, выкатывающего громкую цепь, собирался выйти на бак, но вновь задумывался и возвращался к столу, чертя по клеенке пальцем прямую быструю линию. Удар кулаком в дверь вывел его из маниакального состояния; он повернул ключ, впустив Летику. Матрос, тяжело дыша, остановился с видом гонца, вовремя Предупредившего казнь. У меня глаз, как у орла. И я полетел; я так дышал на лодочника, что человек вспотел от волнения. Капитан, вы хотели оставить меня на берегу?

Лил ли ты на затылок холодную воду? Не столько, сколько было принято внутрь, но лил. Все сделано. Берите и читайте. Я очень старался. Я уйду.

Он повернулся и вышел с странными движениями слепого. Грэй развернул бумажку; карандаш, должно быть, дивился, когда выводил по ней эти чертежи, напоминающие расшатанный забор. Вот что писал Летика: «Сообразно инструкции. После пяти часов ходил по улице. Дом с серой крышей, по два окна сбоку; при нем огород. Означенная особа приходила два раза: за водой раз, за щепками для плиты два.

По наступлении темноты проник взглядом в окно, но ничего не увидел по причине занавески». Затем следовало несколько указаний семейного характера, добытых Летикой, видимо, путем застольного разговора, так как меморий заканчивался, несколько неожиданно, словами: «В счет расходов приложил малость своих». Но существо этого донесения говорило лишь о том, что мы знаем из первой главы. Грэй положил бумажку в стол, свистнул вахтенного и послал за Пантеном, но вместо помощника явился боцман Атвуд, обдергивая засученные рукава. Он занят: на него напали там какие-то люди с трубами, барабанами и другими скрипками. Вы звали их на «Секрет»?

Пантен просит вас прийти, говорит, у него туман в голове. Далее будет видно, как их устроить. Атвуд, скажите им и команде, что я выйду на палубу через четверть часа. Пусть соберутся; вы и Пантен, разумеется, тоже послушаете меня. Атвуд взвел, как курок, левую бровь, постоял боком у двери и вышел. Эти десять минут Грэй провел, закрыв руками лицо; он ни к чему не приготовлялся и ничего не рассчитывал, но хотел мысленно помолчать.

Тем временем его ждали уже все, нетерпеливо и с любопытством, полным догадок. Он вышел и увидел по лицам ожидание невероятных вещей, но так как сам находил совершающееся вполне естественным, то напряжение чужих душ отразилось в нем легкой досадой. Вы видели, что привезен красный шелк; из него под руководством парусного мастера Блента смастерят «Секрету» новые паруса. Затем мы отправимся, но куда — не скажу; во всяком случае, недалеко отсюда. Я еду к жене. Она еще не жена мне, но будет ею.

Мне нужны алые паруса, чтобы еще издали, как условлено с нею, она заметила нас. Вот и все. Как видите, здесь нет ничего таинственного. И довольно об этом. Как желаете, так и будет. Я поздравляю вас.

После этого подошли все, сменяя друг друга застенчивой теплотой взгляда и бормоча поздравления. Никто не крикнул, не зашумел — нечто не совсем простое чувствовали матросы в отрывистых словах капитана. Пантен облегченно вздохнул и повеселел — его душевная тяжесть растаяла. Один корабельный плотник остался чем-то недоволен: вяло подержав руку Грэя, он мрачно спросил: — Как это вам пришло в голову, капитан? Покажи своих ребятишек. Скрипач, хлопая по спине музыкантов, вытолкнул семь человек, одетых крайне неряшливо.

Эти два безусых молодца — фанфары; как заиграют, так сейчас же хочется воевать. Затем кларнет, корнет-а-пистон и вторая скрипка. Все они — великие мастера обнимать резвую приму, то есть меня. А вот и главный хозяин нашего веселого ремесла — Фриц, барабанщик. У барабанщиков, знаете, обычно — разочарованный вид, но этот бьет с достоинством, с увлечением. В его игре есть что-то открытое и прямое, как его палки.

Так ли все сделано, капитан Грэй? Пантен, снимайте швартовы, трогайтесь. Я вас сменю через два часа. Этих двух часов он не заметил, так как они прошли все в той же внутренней музыке, не оставлявшей его сознания, как пульс не оставляет артерий.

Когда Артур узнал, что у горничной нет денег на свадьбу, он разбил копилку и отдал всё девушке. В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно. Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком. Даже старый капитан, мечтавший о том, что дерзкий мальчишка не выдержит тяжестей судьбы моряка, попросится домой, признал его стойкость. Бывалый морской волк даже приготовил целую речь, полную издёвок, желая скорее послать Артура к маме, чтобы отмыться от матросской жизни выдуманным самим же капитаном одеколоном «Роза-мимоза». Артур стал хорошим капитаном и плавал на своём корабле. Он любил перевозить фрукты, пряности и цветы, отказываясь от грубых и неприятных ему грузов. Ассоль Бедная девушка, рано потерявшая мать, жила с отцом, старым моряком по имени Лонгрен.

Местные жители собирались на берегу и не могли поверить, что мечта Ассоль сбылась. Грэй приплывает к берегу. Он и Ассоль видят друг друга и понимают, что это любят друг друга. Грэй увозит Ассоль с собой. Основная тема и проблема произведения Основными темами произведения А. Грина «Алые парса» является: тема мечты тема выбора жизненного пути Все содержание произведения принизано мечтательностью, это мечты Ассоль и мечты Грея. Особое место в повести принадлежит описанию картин природы, природа становится другом Ассоль, она утешает ее и дарит надежду. Выбор жизненного пути, одна из основных тем повети, реализуется в характере Грея, когда он сам вершит свою судьбу, поступает так как подсказывает ему его сердце. Ассоль так же сама выбирает свой жизненный путь, она выбирать жизнь среди природы, а не среди озлобленных односельчан. Александр Грин в своём произведение касается множества проблемных тем: зла, мести, несправедливого общественного мнения. Замечание 1 Основную идею повести можно изложить словами одного из главных героев, Артура Грея: «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо.

Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты. В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремленный и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью, а вместе с тем исполнилось предсказание о необыкновенном вине, которое должен был найти Грэй. В центре сюжета не только образы В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить. Основная мысль : мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель. В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль.

Феерия как литературный жанр и "Алые паруса" Грина

Грин алые паруса жанр Отвечая на вопрос: «"Алые паруса" — повесть или рассказ?», следует исключить второе, потому что объем произведения и многогранность изображения героев не характерны для данного жанра.
7. Определите жанр произведения А. Грина "Алые паруса". Назовите не менее двух признаков жанра. «Алые паруса» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Александр Грин.

Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание

«Алые паруса» — это какое произведение, роман или повесть «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина.
Литература. 6 класс Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом.

Алые паруса что это рассказ или повесть

3) «Алые паруса» — это произведение о воплощённой в жизнь мечте, о том, как добрая воля человека превратила мечту о счастье в счастье реальное. История появления повести «Алые паруса». Особенности жанра произведения. Алые паруса - Александр Степанович Грин Автор, жанр, год издания, главные герои Название произведения: Алые паруса Автор: Александр Степанович Грин Год написания: 1916—1922 Жанр произведения: повесть-феерия Главные герои: Ассоль – юная.

Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения

это знаменитое романтическое произведение Александра Грина о возвышенной мечте, абсолютной вере и чуде. Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Соседи вспоминали, что Грин жил отшельником, почти ни с кем не общался, но именно здесь он написал своё самое знаменитое, трогательно-поэтическое произведение — феерию «Алые паруса».

«Алые паруса» — это какое произведение, роман или повесть

Алые паруса. Алые паруса описание. Грин Алые паруса обложка книги. Грин Алые паруса презентация 6 класс. Алые паруса а. Творческие задания к повести а. Грина Алые паруса. Алые паруса афоризмы. Грин Алые паруса урок. Грин Алые паруса краткое содержание. Алые паруса краткое содержание.

Краткий пересказ Алые паруса Грин. Алые паруса литературное произведение. Алые паруса 6 класс. Грин Алые паруса юбиляр. Грин Бегущая по волнам 1928. Грин книга Алые паруса сборник. Грин Алые паруса Каперна. Произведение феерии. Жанр феерии Алые паруса. Книга Грин Гриневский а.

Произведению Грин Алые паруса 100 лет. Алые паруса Грин иллюстрации к произведению.

Основные поджанры романа Роман — один из самых популярных жанров литературы, который включает в себя разнообразные поджанры. Каждый из них имеет свои особенности и обладает определенной структурой и сюжетом. Классика: поджанр романа, основанный на высокой литературной форме, который отличается глубоким анализом человеческой природы и общественных явлений.

Лирика: поджанр романа, описывающий эмоциональные переживания и внутренний мир героев, часто выраженный через поэтический язык. Приключения: поджанр романа, в котором главные герои отправляются в опасное путешествие или сталкиваются с различными приключениями. Фантастика: поджанр романа, который основывается на научно-фантастических элементах и мире, в котором происходят невозможные события и явления. Детская: поджанр романа, направленный на детскую аудиторию, с особым вниманием к ярким и увлекательным приключениям. В каждом из этих поджанров романа используются различные литературные приемы и стили письма, чтобы передать особенности сюжета и создать неповторимую атмосферу произведения.

Все они добавляют разнообразие и интересность к миру литературы. Читайте также: Как звали слона из мультика «Следствие ведут Колобки»? Приключенческий поджанр Приключенческий поджанр в литературе сочетает в себе элементы лирики и классики. Это жанр, который привлекает как детская, так и взрослая аудитория. Произведения этого жанра могут быть представлены в различных форматах: поэма, роман, молодёжная книга.

Произведение «Алые паруса» написано Александром Грином и относится именно к приключенческому жанру. В нем сочетаются элементы романтизма, детектива и фантастики. Главный герой, Саша Marine, отправляется в опасное путешествие на корабле «Седов» в поисках загадочной страны, где появляются алые паруса. Вместе с ним читатель переживает за каждый шаг и каждую встречу, впадает в трепет от напряженных ситуаций и волнуется за героев. Автор использует эпизодический стиль повествования, дополняя его яркими описаниями природных явлений и эмоциональными состояниями героев.

Читатель погружается в мир фантастических приключений и вместе с героями переживает их опасности и радости. Из-за своей природы произведение «Алые паруса» может быть отнесено к приключенческому жанру и романтике. Особенности жанра Произведение «Алые паруса» написано в жанре поэмы, отличительной чертой которого является сочетание эпического и лирического стилей. Это произведение является одновременно и лирикой, и наполнено поэтическими образами и эмоциями. История, рассказанная в «Алых парусах», может быть отнесена к жанру детской литературы.

Хотя сюжет произведения основан на приключениях, таинственности и фантастических элементах, оно направлено на восприятие и понимание детьми. Жанровая классификация произведения «Алые паруса» также подразумевает его отнесение к роману и молодежной литературе. Это связано с тем, что романтическая история Григория Печорина о его поиске Алых парусов является основной темой произведения и может заинтересовать молодую аудиторию. В «Алых парусах» также присутствуют элементы приключенческой литературы: главный герой отправляется в путешествие на корабле «Седов», сражается с бурей и ищет загадочный Каинов уголок, что придает произведению динамичность и адреналин. Однако, несмотря на наличие фантастических элементов, произведение «Алые паруса» не относится к жанру фантастики, так как фантазия здесь используется больше для выражения эмоций и символизма, чем для создания общества будущего или использования научных концепций.

Тематика путешествия и открытия мира Алые паруса — это поэма, которая относится к молодежной классике и приключениям. В ней романтично описываются необычные путешествия и открытия, связанные с морскими приключениями и смелыми решениями главного героя, Янки Купалы. Произведение наполнено поэзией и фантастикой, раскрывая перед читателем удивительный мир приключений на море. Главный герой мечтает о счастье, путешествует и открывает для себя множество удивительных мест и событий. История описывает его подвиги и опасности, с которыми ему приходится столкнуться.

Главные герои — искатели приключений К какому жанру литературы относится произведение Алые паруса? Произведение «Алые паруса» является одним из самых известных произведений в русской литературе. Роман «Алые паруса» был опубликован в 1923 году и с тех пор стал настоящей классикой мировой литературы. Тема произведения «Алые паруса» связана с приключениями, мечтами и поиском себя. Главный герой, сирота Андрей, отправляется в путешествие на корабле «Ляночка» за легендарными «Алыми парусами». Его путь пролегает через множество приключений, волшебных мест и встреч со странными личностями. Сочетание приключенческого сюжета, поиска смысла жизни, магических элементов и романтики делает произведение «Алые паруса» молодежной классикой. Это произведение о любви, мечтах и самопознании, которое не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей. Жанр произведения Алые паруса Произведение «Алые паруса» написано в жанре молодежной литературы.

Это художественное произведение, которое ориентировано на читателей молодого возраста. Жанр молодежной литературы отличается своей доступностью и простотой изложения, что позволяет молодым людям легко погрузиться в мир произведения. Однако, помимо этого, «Алые паруса» также можно отнести к жанру приключений. Главный герой книги, Александр Грин, отправляется в странное и необычайное путешествие на поиски своей мечты. Приключения пропитаны магией и фантастическими элементами, что делает их увлекательными и захватывающими. Кроме того, «Алые паруса» можно назвать поэмой. Это произведение впитало в себя писательское мастерство и творческую глубину Александра Грина. Он использует стихотворную и проникновенную форму изложения, что придает произведению литературную ценность и поэтичность. Известное произведение «Алые паруса» входит в классику русской литературы.

Оно стало популярным у многих поколений читателей и стало источником вдохновения для многих писателей. Это произведение имеет глубокий смысл и неповторимую атмосферу, которая до сих пор обожаема и понятна людям. В «Алых парусах» можно найти и элементы лирики, которые пронизывают произведение. Они передают настроение и эмоции главного героя, а также раскрывают его внутренний мир. Используя проникновенное описание и образы, Александр Грин погружает читателей в мир своих переживаний и чувств. Таким образом, «Алые паруса» можно назвать уникальным произведением, которое объединяет в себе различные жанры. Это молодежная приключенческая фантастическая поэма, в которой классическая литература сочетается с лирикой и романтикой. Основные поджанры романа Роман — один из самых популярных жанров литературы, который включает в себя разнообразные поджанры. Каждый из них имеет свои особенности и обладает определенной структурой и сюжетом.

Классика: поджанр романа, основанный на высокой литературной форме, который отличается глубоким анализом человеческой природы и общественных явлений. Лирика: поджанр романа, описывающий эмоциональные переживания и внутренний мир героев, часто выраженный через поэтический язык. Приключения: поджанр романа, в котором главные герои отправляются в опасное путешествие или сталкиваются с различными приключениями. Фантастика: поджанр романа, который основывается на научно-фантастических элементах и мире, в котором происходят невозможные события и явления. Детская: поджанр романа, направленный на детскую аудиторию, с особым вниманием к ярким и увлекательным приключениям. В каждом из этих поджанров романа используются различные литературные приемы и стили письма, чтобы передать особенности сюжета и создать неповторимую атмосферу произведения.

Оно стало популярным у многих поколений читателей и стало источником вдохновения для многих писателей. Это произведение имеет глубокий смысл и неповторимую атмосферу, которая до сих пор обожаема и понятна людям. В «Алых парусах» можно найти и элементы лирики, которые пронизывают произведение. Они передают настроение и эмоции главного героя, а также раскрывают его внутренний мир. Используя проникновенное описание и образы, Александр Грин погружает читателей в мир своих переживаний и чувств. Таким образом, «Алые паруса» можно назвать уникальным произведением, которое объединяет в себе различные жанры. Это молодежная приключенческая фантастическая поэма, в которой классическая литература сочетается с лирикой и романтикой. Основные поджанры романа Роман — один из самых популярных жанров литературы, который включает в себя разнообразные поджанры. Каждый из них имеет свои особенности и обладает определенной структурой и сюжетом. Классика: поджанр романа, основанный на высокой литературной форме, который отличается глубоким анализом человеческой природы и общественных явлений. Лирика: поджанр романа, описывающий эмоциональные переживания и внутренний мир героев, часто выраженный через поэтический язык. Приключения: поджанр романа, в котором главные герои отправляются в опасное путешествие или сталкиваются с различными приключениями. Фантастика: поджанр романа, который основывается на научно-фантастических элементах и мире, в котором происходят невозможные события и явления. Детская: поджанр романа, направленный на детскую аудиторию, с особым вниманием к ярким и увлекательным приключениям. В каждом из этих поджанров романа используются различные литературные приемы и стили письма, чтобы передать особенности сюжета и создать неповторимую атмосферу произведения. Все они добавляют разнообразие и интересность к миру литературы. Читайте также: Как звали слона из мультика «Следствие ведут Колобки»? Приключенческий поджанр Приключенческий поджанр в литературе сочетает в себе элементы лирики и классики. Это жанр, который привлекает как детская, так и взрослая аудитория. Произведения этого жанра могут быть представлены в различных форматах: поэма, роман, молодёжная книга. Произведение «Алые паруса» написано Александром Грином и относится именно к приключенческому жанру. В нем сочетаются элементы романтизма, детектива и фантастики. Главный герой, Саша Marine, отправляется в опасное путешествие на корабле «Седов» в поисках загадочной страны, где появляются алые паруса. Вместе с ним читатель переживает за каждый шаг и каждую встречу, впадает в трепет от напряженных ситуаций и волнуется за героев. Автор использует эпизодический стиль повествования, дополняя его яркими описаниями природных явлений и эмоциональными состояниями героев. Читатель погружается в мир фантастических приключений и вместе с героями переживает их опасности и радости. Из-за своей природы произведение «Алые паруса» может быть отнесено к приключенческому жанру и романтике. Особенности жанра Произведение «Алые паруса» написано в жанре поэмы, отличительной чертой которого является сочетание эпического и лирического стилей. Это произведение является одновременно и лирикой, и наполнено поэтическими образами и эмоциями. История, рассказанная в «Алых парусах», может быть отнесена к жанру детской литературы. Хотя сюжет произведения основан на приключениях, таинственности и фантастических элементах, оно направлено на восприятие и понимание детьми. Жанровая классификация произведения «Алые паруса» также подразумевает его отнесение к роману и молодежной литературе. Это связано с тем, что романтическая история Григория Печорина о его поиске Алых парусов является основной темой произведения и может заинтересовать молодую аудиторию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий