Анализ произведения «Алые паруса» Грин: история создания, направление, жанр, главные герои и характеристики, суть, тема, чему учит, основная мысль, проблематика.
Главная мысль рассказа алые паруса грин
Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году. Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей. Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса».
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Анализ повести «Алые паруса» Грина
- Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).
- Вы точно человек?
- Сюжет произведения «Алые паруса»
Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения
Александр Грин и его «Алые паруса» | В повести «Алые паруса» Александр Грин рассказывает, что нужно верить в чудеса. |
Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения | Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса». |
Анализ повести А. Грина «Алые паруса»
- Анализ произведения Грина «Алые паруса»
- Основное меню
- История написания
- Грин А. «Алые паруса»
- Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
- Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Алые паруса (Грин) - краткое содержание для читательского дневника | Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни. |
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина | Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». |
Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника
Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина.
«Алые паруса» Грина: мечта уже плывет к тебе
Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало. Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей.
Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения
Книжная лига Чему на самом деле учит сказка Грина "Алые паруса"? Размышление о том, куда приводят мечты... На данный момент это название ассоциируется с ежегодным праздником выпускников школ в Санкт-Петербурге в конце июня. Главные идеи этой сказки прекрасные - верить в чудо, надеяться на любовь, мечтать, быть готовой к встрече с своим Единственным. А, с другой стороны - сколько девушек вот так ждёт, ждёт своего Грея, своего "прекрасного принца" - и что в итоге? Одиночество, разрушенные надежды, "разбитое корыто"... Главная героиня, дочь моряка Лонгрена, ушедшего на пенсию, сразу перешла в глазах читателей в разряд "инфантильной дурочки", которая едва не оказалась оторвана от реальности и не ушла в себя, подобно той же Андерсеновской Русалочке или умственно неполноценной девочке Таньке из рассказа Сергея Малицкого "Танька-дурочка". Все эти три героини были изгоями общества, причём две из них слишком явственными.
Ассоль дети презирали за то, что её отец из мести за умершую мать едва не утопил местного жителя Меннерса, у которого женщина пыталась заложить кольцо и просила помощи, так как жила в бедности. Танька просто оказалась белой вороной, над которой насмехались мальчишки. Русалочка же была тихой и задумчивой, обнимала статую мраморного мальчика и клумбу в саду в виде солнца сделала. Погружённость в мечты и даже фантазии и её опасность показали нам Андерсен и Малицкий через своих многострадальных героинь, что если чуда не произойдёт в жизни человека, он может впасть в отчаяние, затосковать, потерять смысл жизни. Для обеих девушек - Русалочки и Таньки - этим смыслом стал именно Принц. И самое главное, что одна его спасла во время кораблекрушения, а другая себе его попросту выдумала, что он живёт в лесной чаще и нуждается в ней. Для бедной девочки, презираемой обществом, это была единственная отдушина.
А Русалочка же хотела нечто большего, чем просто романтики и любви - ей не терпелось пойти с Принцем под венец и ещё обрести бессмертную душу в браке с ним, чтобы блаженствовать в Раю, как ей Бабушка сдуру сказала, что уже граничило не с мечтой - выйти замуж за человека, ставшего твоим смыслом жизни, а с фантазией. Ещё хуже - религиозным фанатизмом, но об этом в другой раз. И обе героини потерпели поражение: лесной Принц "дурочки" Таньки оказался лишь жестоким розыгрышем мальчика Бори, который смеялся над ней. Но девушка верила, что пусть он и создал для неё эту сказку, значит, она ему не безразлична, и играть чужими чувствами нельзя! И дальше её ждали лишь глубокое потрясение и разочарование. Принц же Русалочки. И далее, согласно проклятию Ведьмы, героиню неизбежно ждала смерть с восходом солнца, она не смогла убить Принца и, растаяв, подобно Снегурочке Островского, превратилась в пену на гребне морских волн.
Но Андерсен - таки "спас" свою Русалочку, устроив ей встречу с Дочерьми Воздуха и дальнейшими испытаниями по обретению души. Позволил ей исполнить сакральное иным способом, но опять же зависев от чужой воли... Но всё равно это очень ужасный конец, ведь героиня так и не познала земного женского счастья.
О том, как возник её замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» 1925 г. Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами.
В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. Ликование означает знание, почему радуешься». Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести — 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но ещё некоторое время вносил в произведение правки. В мае 1922 г.
Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г. Тема Анализируемая повесть — необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики — моральные ценности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене, которого недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена.
Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса.
Главные герои произведения так отличаются от других, но волей судьбы они встретились. Молодой человек, увидев спящую девушку, влюбился в нее по-настоящему, поэтому готов ради нее на все, даже воплотить в жизнь ее заветную мечту. Когда же девушка видит, что ее мечта воплотилась в жизнь, она понимает, что теперь она будет действительно счастлива. В произведении поднимается и ряд проблем, которые не теряют своей актуальности. Это проблема злости, мести, гнета общества, а также мнения посторонних людей. Здесь уже нет места сказке, поскольку все проблемы являются весьма социальными. Автор показывает читателю, насколько нехорошие люди живут в Каперне. Никто из них не согласился оказать помощь больной женщине с ребенком просто так; когда Лонгрен погружается в свое горе, люди начинают обходить его стороной; Ассоль постоянно подвергалась унижениям и оскорблениям со стороны жителей лишь за то, что она отличалась от них.
Лонгрен отказался помочь Меннерсу по причине того, что трактирщик требовал любви за деньги от жены Лонгренна Мери. Люди предпочли забыть о выходках трактирщика, но начали с презрением относиться к Лонгрену. Когда Лонгрен отказал нищему в табаке лишь по той причине, что на его руках спала Ассоль, то попрошайка тут же рассказал всем о чуде, которой пообещал Ассоль волшебник. Он также не упустил возможность распустить сплетню, что отец и дочь сошли с ума. Основная мысль Как нельзя лучше основную мысль произведения передают слова Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя». Таким образом писатель призывает людей мечтать, какими бы несбыточными не казались их мечты. Он говорит о том, что необходимо также совершать чудеса ради других, не ради корысти. Но, в тоже время, не стоит просто сидеть и ждать, что чудо произойдет само по себе.
В первую очередь чудеса необходимо совершать самим, а также развиваться и бережно относиться к собственной душе, чтобы она ни в коем случае не очерствела, а продолжала жить. Именно так человек сможет познать и открыть мир и его магию. Ассоль всю свою жизнь очень бережно и трепетно относилась ко всему живому, могла часами наблюдать за растениями и животными. Девушка была с природой одним целым. В тоже время Грэй, который с детства имел все, но при этом он не чувствовал живости природы рядом. Молодой человек сбегает со своего дома, чтобы воплотить в жизнь свою мечту. На первый взгляд главные герои встречаются благодаря судьбе, но проанализировав их образы, мы можем говорить о том, что они оба готовились к чуду, которое может случится. Из этого можно сделать вывод, что для того, чтобы мечты стали реальностью, мы не должны сидеть сложа руки и просто ждать. В этом и заключается основная мысль произведения. Поделиться с друзьями Дарина Донецкая Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её.
Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы. Оцените автора.
Вскоре к берегу подплыл корабль с алыми парусами. Это Грей приплыл, чтобы забрать Ассоль и её отца.
Понравившийся эпизод: Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. Какая у неё была радость и удивление! Наконец-то она будет счастлива!
Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно.
В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина?
Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой).
Вариант №2
- Смысл произведения Алые паруса - Грина | Какой Смысл
- Рассказ о судьбе писателя
- Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс
- Александр Грин и его «Алые паруса»
- Краткое содержание
- Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
Киев, Украина. Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Постановщик — Лариса Леменкова. Режиссёр-постановщик Борис Мильграм. Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им.
Режиссёр — Раймундас Банионис Литва. Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. Грину в Молодёжном театре Узбекистана.
Постановщик — Олег Александров. Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М. Композитор — Владимир Савчик. Автор либретто и балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов.
Постановщик и композитор — Сергей Чвокин. Постановщик — Дарья Самоукова. Мюзикл «Алые паруса» М. Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белов. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва.
Премьера 18 октября 2013 г. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф. Постановщик Сергей Гришанин.
В данной цитате заключается смысл повести: «... Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». Дальше вещь для тех, кто внимательно читал эту повесть. Такие детали классики никогда не делают просто так! То есть он не был никаким Волшебником на самом деле. Он был пьян и фантазёр. Эта история учит о том, что можно спасти человека, сделав Обыкновенное Чудо для него. Но если бы не Грей, её бы никто не спас. Какая может быть любовь, если они друг друга ни разу не видели? Если быть точнее, то она поверила пьяному бреду незнакомца. Стоит ли говорить, что дети склонны перенимать модель поведения понравившихся персонажей? И заученная в детстве черта может ещё долго сказываться во взрослой жизни. А при отсутствии самокритичности - остаться на всю жизнь. Вот только, если в сказке чудо случится, и принц придёт, то в реальности всё далеко не так радужно. И принц окажется не сказочным если найдётся , и мириться с его недостатками придётся, и свои исправлять, ибо инфантильные девушки нравятся далеко не всем. Другая модель поведения, тоже довольно гаденькая - пусть он мне корабль с алыми парусами, а я ему свою красоту и улыбку. Согласилась бы Ассоль быть с Греем, если бы он не был капитаном корабля? Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё? Если бы он приплыл к ней на рыбацкой лодочке с красным половиком вместо паруса, потому что любит он её и готов все её хотелки исполнять - приняла бы она его таким, какой он есть? Я думаю нет, ведь она ждёт именно корабль и именно с алыми парусами. Тогда как он должен принять её именно такой, какая она есть. То есть со стороны женщины в таких отношениях требуется только быть. Никаких намёков на самосовершенствование и самообразование, никаких мыслей о том, что отношения - это труд для обеих сторон и каждая должна что-то отдавать.
Вспомните, как сбылась детская мечта фантазерки Ассоль. По большому счету, чуда в традиционном понимании этого слова не случилось, не считая разве что предсказания Эгля. Грэй сам, влюбившись в прекрасную спящую незнакомку, узнал у жителей деревни о ее мечтах и принял решение воплотить грезы девушки в реальность. Более того, он не поскупился на два километра ткани нужного цвета. Все это подтверждает, что сотворение чудес и волшебства — дело исключительно наших рук. Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели. Нужно быть верным своей мечте С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики. Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле. Трудности, бесконечные препятствия, неприятные встречи, а порой и откровенная жестокость — все это переживаемо и выносимо, когда вы знаете, чего хотите.
Суть Читатель знакомится с отцом главной героини. Его зовут Лонгрен и никто его в этой деревне не любит. Ведь овдовевший мужчина позволил утонуть своему односельчанину Меннерсу, но неспроста. Теперь мужчина один воспитывает необычную девочку по имени Ассоль. Девушка живет мечтами о благородном принце, который непременно приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Жители деревни считают ее сумасшедшей, но насмешки окружающих она переживает молча, оставаясь верной мечте. В конце концов выходец из богатого известного семейства Артур Грэй воплощает мечту невинной милой девушки Ассоль в реальность Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Алые паруса" для читательского дневника. Хотите прокачать речь и мысли?
Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»
Завязка — это предсказание таинственного незнакомца о будущей встрече Ассоль с прекрасным принцем. Развитие событий — это рассказ о мечтах Ассоль, а также история Грэя. Кульминация — эпизод, когда Грэй в трактире слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на свой чудесный корабль. Особенностью композиции является то, что каждая глава произведения кажется относительно завершенной и даже как-то подталкивает к определенным выводам. Важную роль в этом произведении играют внесюжетные элементы — пейзажи и портреты. Темы Повесть «Алые паруса»— это необычное явление для русской литературы двадцатого века, так как в то время активно начала развиваться революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей, отличающихся от окружающих; выбор жизненного пути.
Автор осветил в своём замечательном произведении много по сей день актуальных проблем: добро, зло, жестокость, жадность, месть, зависимость от мнения окружающих, судьба человека. Идея Автор хотел сказать своим произведением «Алые паруса», что нужно идти вперед к своей цели, несмотря на осуждения и завистливые высказывания посторонних людей. Александр Грин показывает, что все мечты обязательно сбываются, главное в них поверить. Основные герои Лонгрен — это бывалый моряк, ремесленник. Он рано овдовел и начал в одиночку воспитывать дочь Ассоль. Хмурый, замкнутый и молчаливый Лонгрен стал изгоем в Каперне после того, как наказал виновного в смерти своей жены, матери Ассоль: не стал его спасать из штормового, бушующего моря. Лонгрен очень любит дочь и готов на всё, лишь бы ей жилось легче.
Ассоль — это дочь Лонгрена. В детстве она получила от собирателя сказок предсказание, в которое верит долгие годы, отчего жители Каперны считают её сумасшедшей. На самом деле это умная, добрая, чувствительная, начитанная девушка, немного наивная, преданная своей мечте.
Понравившийся эпизод: Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. Какая у неё была радость и удивление! Наконец-то она будет счастлива! План произведения для пересказа:.
Созидание мира жизни… — да, созидание, наряду, с одновременным, как в сообщающихся сосудах, — раз-облачением «мира постепенно раскрываемой тайны воображения» А. Грин «Сочинительство всегда было внешней моей профессией…», набросок к «Алым парусам», июнь-июль 1916. Примечание: здесь и далее курсив в цитировании мой. Повторим еще раз, остановимся, — это важно. Важно не только в «Алых парусах», важно во всяком настоящем произведении настоящей литературы. Взаимо-сообщение двух миров: «мир созидаемой жизни» и «мир раскрываемой тайны воображения». Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.
Заболоцкий, «На закате», 1958. Читать, значит, из мира нашей жизни входить в мир постепенно раскрываемой тайны воображения другого человека? Мы живем, и однажды, когда-то в один из своей жизни обыденный день, полный неизбежности, мы случайно «Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности», — «Алые паруса» мы находим книгу, и книга находит нас, И мы начинаем читать. Входить в «мир постепенно раскрываемой тайны воображения» другого человека. Но раскрываемая тайна воображения что раскрывает? Раскрывает, как «Алые паруса», например, — «зерно пламенного растения чуда», но это «зерно» не зерно воображения тем паче — фантазии , это — зерно Жизни, зерно естественной человеческой жизни. Мир постепенно раскрываемой тайны воображения раскрывает — зерно Жизни, частицу, малую толику общемировой общечеловеческой Жизни от Сотворения мира до сего, нашего, Дня, полного неизбежности.
Значит, читая настоящую литературу, настоящих писателей мы входим не в воображаемый мир, хотя и созидаемый раскрытием тайны воображения автора, но в мир Жизни. Значит, читать — это из мира нашей внешней обыденной бытовой жизни входить в мир нашей жизни, глубинной и тайной даже, для нас самих — тайной, а мы и не задумывались об этом , внутренней нашей жизни, жизни нашей души. Вот в чем здесь секрет! Книга — лишь посредник нашего обращения, наконец-то! Значит, с раскрытием тайны воображения происходит с нами раскрытие — нашей собственной жизни… Может и не произойти. Здесь всё — или само собой или очень сложно. Поэтому читать надо не только медленно и погружено, — как советовал Федор Степун читать Ивана Бунина, — но внимательно и осторожно, — как советую я, Алексей Смоленцев, читать «Алые паруса» Александра Грина.
Да, но прежде еще раз о желающих, ведь не прочесть и понять, а претендующих, на то, чтобы разъяснить содержание и смысл того, что хотел сказать Грин «Алыми парусами». Друзья и коллеги и оппоненты, — всё, что хотел сказать Грин «Алыми парусами», он сам и сказал «Алыми парусами». Это первое и самое главное: Грин всё сказал, сказал всё, что хотел сказать. Второе не менее главное, — все, что хотел сказать, и все, что сказал Грин «Алыми парусами», без всяких посредников, без нас с вами — исследователей, ученых, мыслителей, — прочтено и понято, с потрясающей степенью проникновения в текст, простым рядовым обычным незаметным читателем. И как раз его, читателя, незаметный труд чтения от дня — 1923 года, дня первой публикации «Алых парусов», до сего дня — 10 августа 2018 года пишу я эти строки и служит тому, что и у нас с вами — у града и мира — есть интерес к творчеству Грина, есть желание объяснить Грина. Кому же? Тому самому Человеку, благодаря которому и прошли, просияли, через целое практически столетие, «Алые паруса» Александра Степановича Грина.
Объяснить ему читателю, почему он это все читает? А не лучше ли, не надежнее ли, у читателя поучиться, понять, зачем и почему он читает «Алые паруса», вот уже почти столетие читает и не собирается выпускать из рук эту книгу. А еще надежнее поучиться у писателя, у Александра Грина, — как же все это возможно было, так написать, угадать так, тягу человеческой души, так расположить в тексте, так выверить события и героев, так «тихо водить смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом» Грин, «Алые паруса», завершающие строки , что читателю не остается ничего иного, как читать и счастливо думать о счастье... Я уверен, что Грин — должен быть понят исследователями — не эстетически, не религиозно, не романтически, а — человечески, читательски должен быть он понят. Умом и сердцем Читателя, сберегшего для нас всю настоящую литературу и мировую и русскую тем, что всего лишь в дни, полные неизбежности, случайно брал в руки случайные книги, тысячелетие за тысячелетием, брал в руки и подносил к глазам и перелистывал страницы — читал — одни и те же книги… Это значит, что «Алые паруса» Грина должны быть прочтены и поняты в контексте самой Естественной Жизни, и нашей личной жизни и общемировой, но обязательно — естественной, в контексте естественного человеческого бытия, в контексте естественной жизни человеческой души и ее, души, естественных движений. Духовная жизнь чужда земного естества. Человек, по естеству своему, причастен плоти и духу.
Мы зовем чудом всё, что почитаем свыше естества. Каждое животное живет по естеству своему. Естественный, к естеству относящийся. Естественный порядок вещей Естественная история, описание трех царств природы. Природный, натуральный, неискусственный, самородный; непротивный законам природы согласный с естественным порядком, не заключающий в себе чуда. Получается, мы не ошиблись, обратившись к естественному принципиально. В значении слова «естество», вдруг, случайно, раскрылось значение слова «чудо» — свыше естества.
Грин «Алые паруса». Я открываю его на любой странице, так весной протирают стёкла в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве.
Грин — один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости.
Анализ рассказа «Алые паруса»
Затем он оказался в трактире, где узнал, что Ассоль — местная слабоумная, мечтающая о принце и корабле с красными парусами. Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль. Девушка была поражена зрелищем белого корабля под пурпурными парусами, из палубы которого лилась музыка. От корабля отделилась лодка, на которой стоял Грей, и направился к берегу. Через некоторое время Ассоль была в каюте. Все произошло так, как и предсказал старый собиратель сказок и легенд. Александр Грин. Фото grinlandia. Ханжество, грубость, фальшь жителей деревни — обличение реального общества, окружавшего Грина. Ассоль и Грей — единственные живые души в мертвой среде. Морская тема тоже взята автором не случайно.
В юности Грин пытался стать моряком. Грею он подарил ту судьбу, которую примерял к своей жизни. Пожалуй, самое значимое литературно-критическое высказывание об "Алых парусах" сделал писатель Андрей Платонов , написав знаменитую статью "Рассказы А. Приведем цитату Платонова: "Смысл "Алых парусов" в том, что при благоприятных обстоятельствах богатство одного, юность и сродство поэтически настроенных "странных" душ обоих человек может стать источником и средством собственного счастья. Далее Платонов пишет, что Грин не открывает секрета счастья. Действительно, "Алые паруса" не демонстрируют нам внутренние механизмы преображения действительности. Эту работу автор оставляет читателю. Книга издавалась более ста раз. Первое издание. Фото violity Трудно переоценить влияние "Алых парусов" на русскую культуру.
Свое видение произведения предлагали режиссёры и композиторы, художники и скульпторы.
В этой повести рассказывается история молодой мечтательницы Ассоль, которая стремится дождаться свою мечту. Она мечтает о загадочном корабле с алыми парусами, на котором, согласно предсказанию волшебника, к ней приедет принц и подарит ей счастье и любовь. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. Источник: culture.
Он родился 23 августа 1880 года. Его отец был родом из шляхтичей, проживал в Виленской губернии. За участие в восстании его выслали в Сибирь, а через некоторое время разрешили переехать на жительство в Вятскую губернию. Здесь он взял в себе жены юную медсестру Анну Лепкову. В браке у них родилось четверо детей, Александр был первым ребенком. С ранних лет Саша увлекался чтением.
Особенно ему нравились книги о странствиях, приключениях, мореплавателях. Он рано начал сочинять стихи и много фантазировал. Но учеба не давалась ему. Его называли одним из худших учеников из-за того, что он постоянно шалил и не слушался учителей. В 1892 г. После этого отец перевел его в городское училище.
Когда мальчику было 14 лет, его мать умерла от чахотки. С мачехой отношения у него не заладились и он стал жить отдельно. В возрасте 16 лет он уехал в Одессу, чтобы стать матросом. Но карьера моряка у него не сложилась. Около года он прослужил на корабле, поссорился с капитаном и покинул судно. Тяжелый труд простого матроса мало привлекал его.
Несколько лет он странствовал, голодал, перебивался случайными заработками и даже попал под суд при попытке продажи золотой цепочки, которая оказалась краденной. Он работал железнодорожным рабочим, рыбаком, лесорубом, золотоискателем. Устав от странствий, Гриневский поступил на военную службу рядовым. В военной среде он увлекся революционными идеями и стал принимать участие в подпольной деятельности эсеров. В 1903 г. В 1906 г.
Он назывался «Заслуга рядового Пантелея» и по содержанию скорее напоминал агитационную брошюру. В 1908 г. Гриневский женился на Вере Абрамовой, которая до этого навещала его в тюрьме. В этом же году он порвал с эсерами, но не оставил свои мечты о революции. Примерно в это же время он начинает публиковаться под псевдонимом «Грин», много пишет для газет и иллюстрированных журналов. Несмотря на относительный успех его литературной деятельности, в 1913 г.
Свой разрыв с Гриневским она объяснила тем, что устала от его кутежей и непредсказуемого характера. Всего Грин был трижды официально женат. Второй его женой стала Мария Долидзе, но они прожили вместе совсем недолго. Самой большой любовью Грина и прототипом его главной героини Ассоль стала его третья жена Нина Николаевна урожденная Миронова. Они поженились весной 1921. Источник: wikipedia.
С одной стороны — он приветствовал приход к власти большевиков, сам имел революционное прошлое. Но с другой — он со страниц газет и журналов осуждал бесчинства и жестокость, которые творились вокруг. К тому же его уклон в мистицизм и идеализм был чужд соцреализму, который вскоре был объявлен единственно верным направлением литературы.
Ассоль растёт мечтательницей и фантазёркой.
Играя с корабликом, она случайно заходит в лес и встречает человека, который говорит, что через несколько лет к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Артур Грей рос в богатой семье и скучал, он читал много книг о море. Через время он отправляется в плавание, попадает в город, где живёт Ассоль, влюбляется в неё, узнаёт о её мечте. Вскоре к берегу подплыл корабль с алыми парусами.
История создания История создания повести немного романтична. Об этом Грин напишет в черновиках романа «Бегущая по волнам», который выйдет несколькими годами позже «Алых парусов». Однажды писатель гулял по петербургским улицам и в витрине магазина увидел игрушечный кораблик с белыми парусами. Фантазия Грина разыгралась и начала создавать образы и события. Воображение подсказало сделать паруса красными, потому что для автора это был цвет счастья. Так, цвет, для многих символизирующий кровь, революции и страх, оказался для мечтательного Грина цветом радости. Он работал над повестью четыре года — с 1916 по 1920 год. В мае 1922 года газета «Вечерний телеграф» опубликовала одну из ее глав — «Грэй». Впервые в свет отдельной книгой произведение вышло только в 1923 году. Читайте также: Образ и характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов Гончарова сочинение Жанр и направление Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия».
Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия — это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль — пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный. В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления — символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка , а неоромантизм — в характеристике героев их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними.
Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности. Жанр Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказке. Композиция Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции. В повести можно выделить следующие композиционные части: Экспозиция — момент знакомства читателей с отцом Ассоль, его историей и самой героиней.
Завязкой становится предсказание незнакомца, Эгля, который представляется волшебником и говорит, что Ассоль встретит принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Развитием событий является рассказ о мечтах подрастающей Ассоль и глава, посвященная Грэю.
Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Предметом исследования стал сопоставительный анализ внутреннего мира Ассоль и Грея, а также духовного пути главных героев к своей мечте. Цель научной работы — исследование неповторимой, волшебной и захватывающей атмосферы феерии Александра Грина, в которой сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. Для достижения поставленных в исследовательской работе целей необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с литературным жанром феерия, ее особенностями и классификацией; - исследовать содержание произведение Александра Грина «Алые паруса»; - выявить способы художественного изображения секретов человеческого счастья на примере судьбы главных героев феерии — Ассоль и Грея; - подтвердить гипотезу о том, что сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ. Цели и задачи определили структуру данного исследования.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Глава 1 «Алые паруса»: проблема определения жанра Свою самую знаменитую книгу «Алые паруса» Грин сочинял в петроградском «Доме искусств» в 1920 году после того, как второй раз в жизни дезертировал из армии. Эта повесть стала кульминацией гриновского романтизма, мечты, сказки, победы над грубостью и скептицизмом.
Не случайно именно по «Алым парусам» снимали фильмы, ставили балет, про них писали стихи и сочиняли песни, ведь произведение Грина не имеет временных границ и доступно для понимания, как юному, так и старшему поколению. Можно с уверенностью сказать, что это фееричная сказка на века! А это еще раз подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ.
Поэтому мы заострим свое внимание на двух составляющих литературного жанра — повести и феерии. В зарубежном литературоведении специфически русскому понятию «повесть» коррелирует «короткий роман» англ. В России первой трети XIX века термин «повесть» соответствовал тому, что теперь называют «рассказ» [2].
Понятия рассказа или новеллы в то время не знали, а термином «повесть» обозначали всё, что не дотягивало по объёму до романа [3]. Повестью называли в том числе и короткое повествование об одном происшествии, иногда анекдотическом « Коляска » Гоголя , « Выстрел » Пушкина [4]. В Древней Руси «повесть» означала любое повествование, особенно прозаическое , в отличие от поэтического.
Старинное значение термина — «весть о каком-то событии» — указывает на то, что этот жанр вобрал в себя устные рассказы, события, которые лично видел или о которых слышал рассказчик. Важным источником старорусских «повестей» являются летописи « Повесть временных лет » и др. В древнерусской литературе «повестью» называли всякое повествование о каких-либо действительных событиях «Повесть о нашествии Батыя на Рязань », «Повесть о Калкской битве », « Повесть о Петре и Февронии Муромских » и др.
Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести в отличие от романа , как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства.
Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра.
Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах и решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Ассоль - гл.
Грэй - гл. Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками. Лонгрен-отец Ассоль. Эгль- известный путешественник, собирающий сказки и предания.
Путь к созданию этой повести был долгим.
Глава 2. Грин и революционная деятельность. В архивных источниках есть свидетельства, что в 1902 году А. Грин знакомится с революционерами, а в ноябре 1903 года его арестовывают за пропаганду во флоте и крепостной артиллерии. Так начинается новая жизнь А.
После выхода из тюрьмы в 1905 году ему приходится скрываться от полиции. Гриневский живет под чужими фамилиями. Считается, что именно с революционной деятельностью связаны первые литературные попытки А. Творчество Грина совпало периодом реакции после разгрома Первой русской революции и с годами Первой мировой войны. Некоторое время война была главной темой его творчества.
Результаты Февральской революции 1917 года, с которой Грин связывал определенные надежды, разочаровывают его, патетическое настроение быстро проходит. За неделю до октябрьского переворота в газете «Вольность», публикует рассказ «Восстание», проводя мысль о бессмысленности всех революций, представляющих собой движение истории по кругу. Грина пугала и отвращала современная ему действительность. В этот период в творчестве писателя выразилось его недовольство тем, что революция идет не так «красиво», как хотелось бы. В 1918 году взгляды А.
Грина становятся откровенно контрреволюционными. В 1919 — 1920 годах Грин служит в Красной Армии связистом, а вернувшись с фронта возобновляет полноценную творческую жизнь. Глава 3. Замысел феерии. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году.
Впервые отдельным изданием феерия была опубликована в 1923году, Говоря о замысле феерии, многие исследователи творчества Грина вспоминают случай в магазине игрушек, где писатель увидел лодочку с острым белым парусом. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия»- писал Грин. История замысла феерии достаточно сложна: считается, это первая попытка Александра Грина написать крупное эпическое произведение. Цель не была достигнута, но именно начиная с 1916года, во время работы писателя над «Алыми парусами», формируется самые основные мотивы дальнейшего творчества Грина, зарождаются сюжеты и темы, которые будут воплощены писателем в последующих произведениях.
Глава 4.
И он решил сказку сделать былью для обоих — для него и для неё, ведь он уже твёрдо решил, что эта девушка станет его женой. А мы не верим в сказки!
Да они случаются и в жизни тоже. Надо только надеяться и ждать, чтобы однажды утром вдруг увидеть корабль с алыми парусами, а в нём — его, любимого «Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила» , чтобы закричать так же, как Ассоль: «Я здесь! Я здесь!
Это я! Надо стремиться быть оптимистом, верить во всё хорошее, надеяться и самим приближать то, к чему стремитесь. Тогда обязательно в жизни каждого будут свои «алые паруса».
Ведь алый цвет — это цвет победы и в то же время жизни.